Что нужно чтобы стать летчиком гражданской авиации. Профессия "пилот"

Профессия пилота является одной из самых романических. Поэтому все больше молодых людей интересуются, как стать летчиком.

Чтобы получить профессию мечты и выучиться с нуля, нужно быть готовым физически, обладать отличными умственными способностями и иметь устойчивую психику.

Как стать пилотом гражданской авиации в России

Стать летчиком гражданской авиации невозможно в один шаг. Эта процедура требует последовательного обучения, получения теоретических и практических знаний. Чтобы научиться летать, нужно пройти серьезную подготовку.

Сначала потребуется обучение в вузе или академии. Там студенту предоставляются теоретические знания.

Будущие летчики узнают об устройстве самолета, о правилах его эксплуатации, об авиационной медицине.

После окончания обучения студент получает свидетельство о категории коммерческого пилота. Эта категория позволяет совершать коммерческие полеты.

Таким образом, чтобы стать летчиком гражданской авиации, нужно:

  1. Выучиться в академии или вузе.
  2. Успешно сдать теоретический и практический экзамены.
  3. Пройти медицинскую комиссию. Нужно обладать идеальным здоровьем.
  4. Налетать определенное количество часов.

Первое время можно будет работать только вторым пилотом. Но с наработкой опыта возможности будут увеличиваться.

Как стать военным летчиком

Получение профессии военного летчика примерно такое же. Сначала нужно пройти уроки в специальном учебном заведении, затем получить практические навыки.

После прохождения практической подготовки студенту выдается направление в воинскую часть, где он может заключить контракт и приступить к работе.

Многие хотят управлять истребителем. Но для этого потребуется серьезное обучение. Такая работа не подойдет для лентяев.

Характеристика профессии – что делает, функции и обязанности

Профессия подразумевает управление различными видами летательных аппаратов.

Вертолеты тоже входят в это понятие. Чтобы стать вертолетчиком, тоже потребуется сертификат.

Специальность объединяет несколько позиций:

  • командир;
  • второй пилот;
  • бортинженер;
  • штурман.

Обязанности летчиков:

  • пилотирование;
  • посадка;
  • контролирование приборов.

Также не стоит забывать, что пилот пассажирских самолетов отвечает за жизни людей.

Требования к пилотам гражданской авиации по здоровью

Здоровье летчиков, даже будущих, должно быть идеальным. Если есть военный билет, он должен быть с категорией «А».

Обратите внимание: будущего пилота могут отчислить даже во время обучения, если его здоровье ухудшится.

Также один из важных вопросов – сколько лет должно быть пилоту. По законодательству летать можно с 18 до 65 лет.

Личные качества и навыки будущих пилотов

Самые главные навыки, которыми должны обладать летчики, относятся к летательным аппаратам.

Специалисты должны знать особенности строения и технические характеристики вверенных им летательных аппаратов, а также уметь ими управлять.

Знание английского языка не обязательно, но будет плюсом. Оно открывает дополнительные возможности. С английским языком лётчик сможет работать в международных рейсах.

Не менее важны личные качества пилота:

  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • мгновенная реакция;
  • пунктуальность;
  • терпеливость;
  • умение анализировать;
  • задатки лидера;
  • усидчивость;
  • решительность;
  • внимательность.

Также нужно быть готовым к тому, что придется заполнять много документов.

Где готовят пилотов гражданской авиации в России

Всего в России есть 3 вуза, в которых учатся будущие пилоты:

  • Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге;
  • Ульяновское Высшее авиационное училище гражданской авиации;
  • Авиационный институт в Москве.

Остальные заведения, в которых обучают на пилотов, являются филиалами.

Сколько лет учиться на пилота самолета

Срок обучения зависит от учебного заведения. В вузах он составляет 5 лет.

В некоторых училищах можно обучиться за 3 года. Обучение на курсах и в специальных школах лётчиков занимает около 3 месяцев.

Однако не стоит забывать, что на этом процесс не заканчивается. Конечно можно работать в качестве любителя, но, при желании повысить категорию, нужно будет еще много учиться и практиковаться.

Как поступить на летчика – предметы и экзамены

Русский язык и математика являются обязательными предметами для сдачи после школы. Чтобы поступить на пилота, в качестве дополнительного предмета нужно сдавать физику.

Может ли девушка стать пилотом

Летное дело интересует и девушек. Однако некоторые учебные заведения принимают только лица мужского пола.

Поэтому возможность обучения в училище или вузе зависит от конкретного учебного заведения.

Если нет возможности поступить, можно начать обучение на курсах. Хотя в большинстве случаев возможность поступления девушки зависит от ее знаний и личных качеств.

Где может работать пилот самолета

Трудоустройство зависит от категории, которой обладает лётчик.

Чтобы устроиться в крупные компании, нужно получить категорию «линейный пилот». Главное правило — чем больше опыта, тем больше возможности попасть в престижную компанию, например, «Аэрофлот».

Какова зарплата пилота в России

Средняя зарплата летчика в России – около 100000 рублей в месяц. Эта цифра может доходить и до 200000 рублей.

У военных летчиков зарплата зависит от сложности полетов, а у гражданских – от престижности авиакомпании.

Карьерный рост и перспективы развития

В профессии есть хорошие возможности для карьерного роста. Однако не стоит забывать о конкуренции. Чем лучше место, тем она выше.

На одно место в престижной компании может быть до 10 претендентов. Но если пилот обладает реальным желанием и стремлением развиваться, он получит заслуженную должность.

Быть активным нужно уже во время обучения, потому что некоторые авиакомпании сотрудничают с академиями.

Выдающиеся студенты могут получить возможность пройти обучение в специальных учебных центрах за счет авиакомпании.

Стоит ли учиться на пилота самолета – плюсы и минусы профессии

Плюсы профессии:

  • востребованность;
  • высокая зарплата;
  • возможность путешествовать и получать за это деньги;
  • ранний выход на пенсию.

Минусы профессии:

  • частое отсутствие дома;
  • постоянные медкомиссии и отсутствие гарантии, что следующая будет пройдена;
  • сильное эмоциональное напряжение.

На пилота стоит пойти учиться тем, кто реально готов к трудному обучению и постоянному совершенствованию своих навыков. Это не та профессия, в которой можно будет трудиться наполовину. Профессия летчика предполагает постоянные тестирования и проверки.

Работа пилот авиалайнера уверенно занимает одну из самых верхних строк в хит-параде самых романтичных профессий, и уж точно верхнюю в списке самых заветных детских желаний. Вот только во взрослом возрасте ее выбирают единицы. И ведь не потому, что мечта со временем испарилась. А потому что представление о ней обросло таким ворохом мифов и предрассудков, что она уже кажется несбыточной. Самое неприятное в это ситуации, что большинство из них давно устарели, либо изначально были лишены всякого смысла. Мы решили устранить это досадное недоразумение и подготовили исчерпывающий материал о том, чтобы окончательно доказать: стать пилотом может каждый.

МИФ 1. Поступить и учиться на пилота можно только до определенного возраста
Это не так. Раньше действительно существовали возрастные ограничения – в училища гражданской авиации принимали до 27 лет, в аэроклубы ДОСААФ – до 35. Сейчас этого нет. Единственное ограничение для зачисления на авиа курсы – состояние здоровья.

МИФ 2. Это, конечно, хорошо, но говорят, чтобы стать пилотом , здоровье должно быть как у космонавта
Все зависит от вашего решения, как и где учиться на пилота . Медицинское освидетельствование летного состава осуществляет специальная комиссия – ВЛЭК.

ВЛЭК требования для пилотов делятся на три группы. По первой графе комиссию проходят курсанты перед поступлением в летное училище. Этот тот самый случай, когда здоровье действительно должно быть «как у космонавта» - первая графа самая строгая. Третья – наоборот, самая лояльная. Именно по ней проходят медкомиссию будущие летчики перед тем, как в летной школе или аэроклубе начать обучение на пилота по программе "Частный пилот" . Космонавтом для этого быть совершенно не нужно, достаточно вести относительно здоровый образ жизни и не иметь серьезных хронических заболеваний.

Заблуждение: «Я пройду медкомиссию, чтобы стать пилотом гражданской авиации, а в будущем захочу продолжить обучение на коммерческого пилота, но меня уже не пустят».

Мы забыли про вторую графу. По ней проходят медицинское освидетельствование все действующие пилоты. И она тоже «мягче», чем первая. То есть решив после обучения в аэроклубе продолжить карьеру в большой авиации, вы на совершенно законных основаниях пройдете ВЛЭК по второму пункту и дорога будет открыта. Становиться космонавтом опять же не нужно. Мало того, для людей, которые мечтают работать и вообще стать пилотом гражданской авиации, но имеют некоторые проблемы со здоровьем, это единственно возможный путь обойти «космические» требования летных училищ.

МИФ 3. Управлять самолетом – это сложно
Давайте честно: а управлять автомобилем легко? А работать врачом или строителем просто? Любая профессия требует сначала усилий для получения качественного образования, а затем ответственности в работе. Но при наличии большого желания нет ничего невозможного. Да, кому-то обучение пилотированию дается проще, другим требуется чуть больше времени, но не зря во всем цивилизованном мире самым распространенным способом обучения пилотов является путь от простого к сложному. Сначала маленький однодвигательный самолет, вроде Cessna 172, в аэроклубе. Затем средний двухдвигательный (допустим, Л-410) в «прикладной» авиации: воздушное патрулирование, аэрофотосъемка, сельхозработы, доставка грузов и т.д. и т.п. Ну а там уже и до «Боинга» с пассажирами недалеко.

И не забывайте про такую вещь, как ознакомительный полет на самолете с инструктором. Вы не просто сможете полетать на самолете , инструктор обязательно даст вам возможность попробовать управлять самолетом самостоятельно, чтобы сделать собственные выводы.

МИФ 4. Обучение пилотированию – это дорого
Действительно, не дешево. Но и не сильно дороже качественного образования по другим престижным профессиям. Можно, конечно, сокрушаться по этому поводу и пускаться в пространные бессмысленные рассуждения, как хорошо было при СССР, но куда конструктивнее осознать, наконец, что СССР больше нет, и искать реальные способы решения проблемы. Многие серьезные летные школы, в Москве и других крупных городах особенно, имеют программы кредитования.

СОВЕТ: постарайтесь найти такой АУЦ (авиационный учебный центр), где есть договоренность с банками о предоставлении не обычного потребительского кредита, а специализированного кредита на образование. Это особый вид кредитования, который позволяет отложить выплаты до момента, когда вы закончите обучение.

МИФ 5. Учиться на летчика – это долго .
Придется на несколько лет «бросить» работу и семью
Понятие «долго» для каждого свое, поэтому давайте оперировать конкретными цифрами. Срок обучения в летном училище – 3 года, в академии – 5 лет. К сожалению, на это время действительно придется выпасть из реальной жизни, так как что бы стать пилотом гражданской авиации , придется пройти обучение в летном училище предполагает строгую дисциплину и не предусматривает прогулов, отлучек, отсрочек и прочего экстерната. Если для вас это неприемлемо, хороший выход – АУЦ или летная школа. Курсы пилотирования в Москве и вокруг предлагает довольно много организаций. Как правило, теорию в аэроклубах читают по выходным (плюс большую роль играет самоподготовка), а выполнять учебные полеты можно в любое удобное для вас время.

Заблуждение: «Я потрачу время, чтобы стать частным пилотом, а потом захочу работать летчиком в авиакомпании и придется поступать в училище и начинать все с нуля».

Выбирайте «правильный» аэроклуб. Получить свидетельство «коммерческий пилот» можно налетав определенное количество летных часов и пройдя курс специальной подготовки.

Если сейчас вам хочется «просто

Пилоты гражданской авиации - это специалисты, всецело посвятившие себя жизни в небесах. Это бесстрашные люди, кинувшие вызов судьбе и прошедшие множество испытаний. Поэтому каждый, кто мечтает о подобной профессии, должен осознавать, что и его жизненный путь станет таким же сложным и тернистым.

И если подобная участь не пугает, то давайте поговорим о том, гражданской авиации в России. Куда стоит поступить для обучения? Сколько времени уйдет на это, и как потом искать работу?

Начало длинного пути

Прежде всего следует осознавать тот факт, что учиться на пилота гражданской авиации придется довольно долго. Ведь в отличие от автомобиля, управление самолетом требует обширных познаний: начиная от его строения и заканчивая особенностями полетов в плохую погоду.

Поэтому стоит подготовиться к тому, что вам придется изучить «тонны» учебного материала. При этом не просто заучить всю информацию, а уметь грамотно использовать ее во время полетов. Особенно, если в будущем у вас есть планы устроиться работать в коммерческую структуру.

Летные лицензии

На сегодняшний день все пилоты гражданской авиации делятся на три большие категории. Происходит это из-за строгой системы лицензирования, которую обязаны пройти абсолютно все летчики. Именно она впоследствии определяет, каким видом крылатых машин сможет управлять человек.

  1. PPL или частный пилот. Обладание этим документом дарует право управлять небольшими самолетами, не предназначенными для грузовых перевозок. Проще говоря, в свое удовольствие человек может летать сколько угодно, но при этом на работу его никто не возьмет.
  2. CPL или коммерческий пилот. Этот тип лицензии позволяет человеку доставлять небольшие грузы, совершать туристические облеты и подымать в небо парашютистов.
  3. ATPL или линейный пилот. Что тут сказать, это высшая категория летчиков, позволяющая управлять многотонными пассажирскими авиалайнерами.

гражданской авиации

Стоит человеку решиться вступить на этот путь, как перед ним тут же постает выбор: подать документы в летное училище или ограничится авиашколой? Как ни странно, но свои плюсы и минусы есть в обоих вариантах, поэтому давайте рассмотрим их по отдельности.

Начнем с летных училищ. здесь выше, так как на подготовку пилотов выделяется намного больше времени. К тому же студентов учат не только пилотированию, но и другим дисциплинам - физике, углубленной математике и праву. Это позволяет воспитать всестороннее развитых пилотов, способных качественно выполнять свои обязанности.

Что касается минусов, то летные училища и академии проводят набор исходя из государственного заказа. Это приводит к тому, что на одно место претендует от 10 до 12 абитуриентов. К тому же многие состоявшиеся пилоты гражданской авиации нарекают на то, что техническая база наших учебных заведений заметно устарела. Из-за этого их выпускникам приходится брать дополнительные курсы, дабы разобраться в особенностях пилотирования новых самолетов.

А вот в летную школу могут поступить все. Здесь боле важным является то, есть ли у человека деньги на обучение. Качество образования здесь немного ниже, хотя во многом зависит от самой школы и того, какие педагоги там работают. При этом стоит отметить то, что в авиашколе гораздо проще получить сертификат категории PPL, так как здесь можно брать внеурочные занятия.

Переход из одной категории в другую

Как мужчины, так и женщины-пилоты гражданской авиации в России сдают одни и те же нормативы для получения лицензии. Для каждого типа документа они разные, поэтому давайте рассмотрим их:

  1. Сертификат типа PPL могут получить кандидаты, достигшие 16 лет. Для этого им необходимо усвоить 155 часов теоретического материала, а также отлетать 47 часов на самолете типа Cessna 172. В среднем, обучение по этой категории занимает от нескольких месяцев до одного года, в зависимости от интенсивности занятий и типа учебного заведения.
  2. Сертификат типа CPL могут получить кандидаты, достигшие 18 лет. Для этого им необходимо обладать лицензией типа PPL или же пройти данный курс обучения с нуля. Помимо этого, им придется изучить более 600 часов теории, а также отлетать 152 часа на одномоторном самолете. А в завершении обучения, закрыть еще 30 часов полетов на навигационном тренажере и 12 часов - на многомоторном аэроплане.
  3. Сертификат типа ATPL - это более усложненная версия лицензии CPL. То есть нужно будет обучиться всему тому, что и в предыдущих категориях, только с большим углублением в практику. К тому же придется отработать симуляции полетов на пассажирских и грузовых авиалайнерах.

Прохождение медицинской комиссии

Все пилоты гражданской авиации проходят строгую медицинскую проверку. При этом она проводится как перед началом обучения, так и по его завершению. Также медицинскую комиссию придется ежегодно проходить и после устройства на работу, в противном случае пилота попросту не допустят к вылету.

Сложность заключается в том, что поводом для негативного заключения может стать любой изъян или болезнь. Если говорить о коммерческих перелетах, то врачи могут запретить вылеты даже из-за того, что у человека нет парочки зубов. Это связано с тем, что подобный дефект искажает речь, а это, в свою очередь, затрудняет общение с диспетчером авиавышки.

Поиск подходящего места работы

В поисках работы, естественно, все пилоты гражданской авиации в России отталкиваются от того, какая лицензия у них есть. Так, при наличии CPL следует попытаться устроиться в небольшую авиакомпанию, занимающуюся предоставлением туристических услуг. Как вариант, можно рассмотреть вакансии инструкторов в летных школах, однако тогда придется окончить дополнительные курсы.

Куда больше перспектив открывается перед теми, кто владеет лицензией ATPL. В этом случае велика вероятность, что большая авиакомпания сама предложит вам работу. Вот только есть одно но - скорей всего придется записаться на специальные курсы, позволяющие освоить управление авиалайнером.

Беда в том, что их стоимость довольно высока. Следовательно, придется заключать особый договор, согласно которому пилот будет отчислять часть своей зарплаты, дабы погасить долг перед авиакомпанией. К тому же изначально новичка допускают лишь к должности 2-го пилота, так как капитанское место требует наличия опыта полетов на крупных самолетах (свыше 1,5 тыс. часов).

Обязанности пилота гражданской авиации

Авиакомпании часто расходятся во мнениях о тонкостях внутренней политики. Однако есть то, что объединяет их всех - жесткость требований по отношению к своим пилотам. Ведь от этого зависит не только сохранность самолета, но и жизнь его пассажиров.

Поэтому все пилоты обязаны выполнять следующие пять пунктов:

  1. Профессионально управлять самолетом.
  2. Всегда следовать правилам техники безопасности.
  3. Заблаговременно узнавать сводки метеорологических служб.
  4. Проверять состояние судна перед началом полета.
  5. Послушно использовать команды и подсказки авиадиспетчера.

Женщины-пилоты гражданской авиации в России

Большинство людей привыкло к тому, что летчик - это мужчина. Поэтому для них женщина-пилот гражданской авиации - это что-то из ряда вон выходящее. Однако реальность такова, что управлять самолетом могут как мужчины, так и представительницы слабого пола. Вот только почему-то даже сегодня к большим авиалайнерам их подпускают с опаской. И тем не менее в России есть примеры женщин, управляющих такими гигантами.

Так, Ольга Кирсанова уже несколько лет пилотирует пассажирский самолет весом более ста тонн. Она уверена, что заполучить место в кабине крылатой машины может каждый - главное захотеть этого всем сердцем. Что правда, самой Ольге пришлось сильно попотеть, чтобы добиться своего положения, так как руководство ее авиакомпании уж больно долго не могло решиться на это назначение.

Профессия пилота входит в число популярных специальностей, но сложно получаемых. К людям, стремящимся управлять воздушными судами, предъявляются жесткие требования и условия их выполнения. Но невозможных дел нет, а значит стать пилотом вполне реально.

Как стать пилотом самолета - что сдавать и где учиться

Какие же требования выдвигаются будущим пилотам и где проходить обучение?

Перед началом овладения этой профессией нужно знать, что лишь наличие летного свидетельства дает возможность управлять самолетом. Выделяется три категории «летных» прав – частный пилот, коммерческий пилот и линейный пилот. Присвоение каждой последующей категории происходит постепенно, так что получить «линейного пилота» сразу не возможно.

Существует три основных места, где проводится обучение пилотированию и выдача летных свидетельств (лицензии на право управления самолетом/вертолетом). Это летное училище, академия гражданской авиации и коммерческие аэроклубы.

Для зачисления на обучение в первые два учебных заведения необходимо пройти экзамен по физической подготовке, а именно проявить себя в беге на дистанции 100м и 1000м, а также сдать нормативы в подтягивании.

Если результаты удовлетворяют комиссию, то человек «рекомендуется к обучению». Важно понимать, что если на протяжении всего срока в училище или академии здоровье студента ухудшилось, то существует вероятность того, что пилотом по итогу он так и не станет.

Аэроклубы же более лояльно относятся к своим потенциальным ученикам, но по окончанию учебного курса пилот получает лишь первую категорию «летных прав» - частный пилот (пилот-любитель), что дает возможность совершать полеты лишь для собственного удовольствия.

Как стать пилотом гражданской авиации

После прохождения обучения в летном училище или в академии гражданской авиации выпускник получает категорию коммерческого пилота, что дает ему возможность осуществлять коммерческие полеты. Но если экипаж самолета состоит более чем из двух человек, то такой пилот может быть лишь вторым.

Порядок приема пилота на работу:

  1. Оконченное образование и наличие летного свидетельства нужной категории (для гражданской авиации это категория коммерческого либо линейного пилота).
  2. Прохождение медицинской комиссии.
  3. Успешная сдача теоретического и практического экзаменов.
  4. Налет – определенное количество часов, проведенных за управлением самолета в различных условиях.

Для получения последней категории – линейного пилота – и для возможности работать в большой авиакомпании необходимо иметь большой летный опыт в совершении коммерческих полетов как на правах второго пилота, так и в качестве командира.

Как стать пилотом Аэрофлота

Аэрофлот – это компания-лидер с мировым именем, предоставляющая своим работникам выгодные условия, стабильные рабочие места и уверенность в дне завтрашнем.

Для полной уверенности в своих пилотах компания открыла собственную летную школу, где все курсанты, прошедшие отбор, смогут проходить обучение.

Стоимость прохождения этого курса составляет порядка $27тыс.

Между будущим пилотом и компанией подписывается договор, согласно которому «Аэрофлот» выдает курсанту кредит на обучение. Тот же, со своей стороны, по окончанию летной школы в обязательном порядке должен отработать в компании не менее пяти лет, отчисляя при этом каждый месяц по $450 со своей заработной платы (это 5-6% от дохода второго пилота).

Дополнительно компания предлагает пройти ускоренные курсы летной подготовки для выпускников технических вузов, стоимость которых достигает отметки $100 тыс. при условии, что первый взнос в размере $55 тыс. курсант предоставит самостоятельно, а остальная сумма будет выдана ему в рассрочку (с условием заключения контракта о трудоустройстве на пять лет).

Как стать пилотом вертолета

Для возможности управлять таким воздушным судом как вертолет также необходимо получение летного свидетельства категории «частный пилот» или «коммерческий пилот». Их предоставляют специальные летные школы.

При прохождении дополнительных курсов к уже имеющейся лицензии могут добавляться определённые допуски, дающие право на управление вертолетом в нестандартных ситуациях (в ночное время, в сложных погодных условиях и т.д.).

Пилот - профессия редкая, востребованная и благородная. Чтобы стать пилотом, нужно иметь безупречное здоровье, устойчивую психику, крепкий вестибулярный аппарат. Но только лишь хороших физических параметров недостаточно. Если вы решили стать пилотом гражданской авиации - вам придётся пройти длительный курс обучения, долго практиковаться и расти в профессиональном плане. Впрочем, обо всём по порядку.

Основные качества, необходимые пилоту гражданской авиации

Пилот несёт ответственность за сотни человеческих жизней, поэтому он должен обладать исключительным чувством ответственности и эмоциональной стабильностью. Развитый интеллект, усидчивость, быстрота реакции, стрессоустойчивость - вот качества, необходимые для пилота.

Пилот несёт ответственность за сотни человеческих жизней

Ещё одно важное требование касается здоровья. Студенты лётных ВУЗов и училищ обязаны ежегодно проходить медицинскую комиссию. Если у будущего пилота обнаружится сколиоз, плоскостопие, слабый вестибулярный аппарат или заболевания сердца, то дорога в небо будет закрыта для него навсегда.


туденты лётных ВУЗов и училищ обязаны ежегодно проходить медицинскую комиссию

Действующие пилоты проходят медицинскую комиссию дважды в год. Они сдают анализы и посещают узких специалистов в соответствии с длинным, подробным перечнем. Члены медицинской комиссии с особым усердием проверяют остроту слуха и зрения кандидата, устойчивость его вестибулярного аппарата.


Действующие пилоты проходят медицинскую комиссию дважды в год

Для работы пилотом нужно знать устройство и принципы работы воздушного судна, уметь им управлять. Для обслуживания международных рейсов нужно хорошо владеть иностранным языком.

Где учат на пилотов?

Выучиться на пилота можно в ВУЗе, лётном училище или частной лётной школе. Качественное профильное образование можно получить в учебных заведениях Санкт-Петербурга, Ульяновска, Бугуруслана.

Первый способ: ВУЗ

Высшие лётные учебные заведения финансируются из государственного бюджета, поэтому поступить сюда можно бесплатно при условии успешной сдачи вступительных испытаний. В ВУЗ принимают после окончания полной средней школы. На вступительных испытаниях учитывают результаты ЕГЭ по физике, математике и русскому языку. В 2018 году для поступления на бюджетное отделение СПбГУ ГА необходимо было набрать не менее 192 баллов. Всего абитуриентам было выделено 125 бесплатных мест.


Высшие лётные учебные заведения финансируются из государственного бюджета, поэтому поступить сюда можно бесплатно при условии успешной сдачи вступительных испытаний

Абитуриенты могут выбрать два варианта обучения: 4 года на бакалавриате или 5 лет на специалитете. Поступить на бакалавриат проще, чем на специалитет. В 2018 году стоимость обучения за один учебный год составляла 178 тыс. руб.

Второй способ: лётное училище

Приём в лётное училище проводится на основании конкурса аттестатов. В конкурсе участвуют оценки по всем предметам за 10–11 классы. Обучаться в лётном училище можно на бюджетной основе. Государство обеспечивает студентов учебной литературой, тренажёрами, выплачивает стипендии, иногородним предоставляет места в общежитии.

Полный курс обучения в лётном училище длится 34 месяца. За время обучения учащиеся осваивают специальность, набирают лётные часы и получают квалификацию «Коммерческий пилот». По окончании училища выпускники могут работать в сфере коммерческой авиации.

Третий способ: частная школа лётчиков

Чтобы поступить в частную школу лётчиков, нужно иметь среднее общее образование. При поступлении в школу нет конкуренции. Обучение проводится на платной основе: примерно 50 тыс. руб. за теоретический курс, плюс расходы на практику. Сумма, которую вы заплатите за практические занятия, зависит от модели самолета, выбранной для тренировок.


Чтобы поступить в частную школу лётчиков, нужно иметь среднее общее образование

Учащиеся частной школы получают необходимый набор базовых знаний и навыков, начиная от технического устройства самолёта, заканчивая профессиональным английским. Всего существует три ступени обучения, охарактеризованных в следующей таблице.

Таблица: Ступени обучения в частной лётной школе

Пилот-любитель имеет право управлять собственными или арендованными самолётами (к примеру, водить на них родственников, знакомых), но он не может работать в коммерческой авиации. Коммерческий пилот вправе управлять лёгкими самолётами, летать на воздушных суднах с одним двигателем на короткие расстояния. Пилот авиалиний имеет право работать линейным пилотом.

Примечательно, что учащиеся, прошедшие три ступени обучения в частной школе, имеют больше лётных часов, чем выпускники ВУЗов, поэтому у них больше шансов устроиться на работу в крупную авиакомпанию.

Как устроиться на работу пилотом: путь от вуза до штурвала самолёта

Большинство выпускников лётных училищ и вузов мечтают устроиться на работу в крупную авиакомпанию. Однако, для этого им не хватает лётной практики. Выпускники лётных школ имеют, как правило, 150–250 часов налёта, а для замещения вакантной должности пилота им необходимо налетать 1500 часов. Добирать оставшиеся часы придётся в небольшой провинциальной авиакомпании и только потом, набравшись опыта, можно перебраться в «Аэрофлот».

Когда необходимые часы набраны - можно смело подавать заявление о трудоустройстве в крупную авиакомпанию. Будьте готовы к тому, что вам придётся пройти несколько этапов отбора.

Медкомиссия

На первом этапе отбора кандидат проходит медицинскую комиссию. Её можно пройти в родном городе и приехать на собеседование с готовым пакетом документов, подтверждающих ваше физическое здоровье. Если кандидаты соответствуют медицинским параметрам, то каких-либо ограничений по росту для них не устанавливается. А вот лишний вес может стать причиной сердечных перегрузок во время полетов.


На первом этапе отбора кандидат проходит медицинскую комиссию

Одним из самых распространенных противопоказаний для работы пилотом является склонность к укачиванию. Эта работа не подходит для соискателей, у которых во время поездок в транспорте кружится голова, появляется подташнивание. Впрочем, перечисленные проблемы выявляются ещё на этапе обучения будущего пилота в ВУЗе или СУЗе.

Тестирование

На втором этапе проводится психологическое тестирование, оценивается психическое здоровье кандидата. Цель данного этапа - определить, насколько кандидат готов к работе в должности пилота.

После этого кандидата тестируют по базовым предметам: математике, физике, русскому языку. Кандидаты на зарубежные рейсы проходят серьёзное профессиональное по профессиональному английскому языку.

Дополнительное обучение

Многие авиакомпании не допускают будущих пилотов до работы, пока они не пройдут курс переподготовки. Как правило, обучение, проживание и питание будущих пилотов оплачивает авиакомпания. После окончания обучения она допускает пилота к работе и на протяжении 5–7 лет удерживает из его жалования 50% стоимости обучения.


Многие авиакомпании не допускают будущих пилотов до работы, пока они не пройдут курс переподготовки

После того, как кандидат прошёл все этапы профессионального отбора, тестирования и выучился на дополнительных курсах, его допускают к работе.

  • Ежедневно по всему миру пилоты гражданской авиации перевозят на самолётах более 3 млн. человек. Каждые 2 секунды где-то приземляется или взлетает самолёт с пассажирами на борту.
  • По состоянию на начало 2018 года заработная плата командиров воздушных судов «Аэробус 330» и «Боинг 777» в авиакомпании «Аэрофлот» составила 650 тыс. руб. Пилоты среднемагистральных самолётов «Аэробус А320» ежемесячно получают по 635 тыс. руб. Пилоты периферийных авиакомпаний зарабатывают в несколько раз меньше.
  • У лётчиков есть профессиональные приметы. Одни пилоты никогда не фотографируются перед вылетом. Другие не трогают до вылета руками самолёт. Существует множество интересных примет и ритуалов. Но каких-то негласных стандартов поведения не существует.
  • У пилотов опыт работы определяется не выслугой лет и не седыми волосами, а количеством налётанных часов. Пилота с налётом 1,5 тыс. часов возьмут в местную авиакомпанию на самолёт среднего размера. Для пилота с налётом 4 тыс. часов откроются двери любых авиакомпаний мира.
  • В среднем в течение года пилоты проводят в небе от 100 до 900 часов, как кому повезёт. Чем чаще вылетает пилот, тем раньше он уйдёт на пенсию. «Счастливчики» с большим количеством налётанных часов могут стать заслуженными пенсионерами годам к 35.

Стать пилотом гражданской авиации - это ещё половина дела. Пилот должен поддерживать отличную физическую форму и регулярно подтверждать безупречное состояние своего здоровья на медицинских комиссиях. Поэтому пожелаем пилотам крепкого здоровья и успехов в профессиональной деятельности.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники