Портфолио на аттестацию для логопедов доу. Портфолио учителя-логопеда высшей категории


Хоботова Наталия Валентиновна дата рождения: 17 сентября 1974 г. 1991г. - Сосногорский межшкольный учебно-производственный комбинат, квалификация «Воспитатель детского сада» 1992г.-1997г. - КГПИ, квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии в педучилище. Методист по специальности «Дошкольная педагогика и психология». 1997г. – КРИРОиПК, курсы повышения квалификации по теме «Психолого-педагогические основы коррекции речи» г. назначена на должность «Учитель-логопед». 2000г г. – КРИРОиПК, квалификация «Учитель-логопед» г. присвоена I квалификационная категория.


2006 г. – АПКиПРО, курсы по теме «Инновационные формы работы с семьёй в ДОУ на современном этапе развития образования» г. присвоена высшая квалификационная категория г.- КРИРОиПК, курсы по повышению квалификации по программе «Технология разработки рабочих учебных программ». 2009г. – КРИРОиПК, курсы по повышению квалификации по теме «Система коррекционно-развивающей работы логопеда ДОУ» по авторской программе Н.В. Нищевой (г.Санкт-Петербург). 2009г. назначена руководителем РМО учителей-логопедов г.Сосногорска г. – индивидуальный предприниматель - открыла в городе центр речевого развития детей «Речецветик» г. присвоена высшая квалификационная категория. Общий трудовой стаж – 21 год Стаж в должности логопеда: 16 лет


«Логопед. Есть ли повод для гордости?» «Логопед. Есть ли повод для гордости?» - могут спросить меня некоторые, но ведь именно речь человека - основное средство выражения мыслей, характера, души. И развивая речь, мы развиваем личность. Не зря Л.С. Выготский писал, что «Развитие речи перестраивает мышление, переводит его в новые формы». Мы порой даже не замечаем, какова роль Слова в нашей жизни. А ведь её и представить невозможно без звуков речи, она была бы такой тусклой! Смех детей, их весёлый лепет наполняет нас радостью. Слова и песни о любви дают силы жить. Стихи и проза возвышают и воспитывают. Лозунги и слоганы вдохновляют на новые достижения. Так пусть же эти слова звучат правильно и чётко! Речь – царица всех наук, так считал мудрец Еврипид. Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха, управлять, получать удовольствие от спектакля или фильма, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы и песни и даже спасти Словом. Это ли не чудо! И Логопед – это волшебник, создающий то самое чудо!.


1. Диагностическое сопровождение коррекционно-логопедической работы 1.1. В детском саду функционируют 11 возрастных групп и 1 логопункт Дети из старших и подготовительных к школе групп охвачены диагностическими процедурами по развитию речи Результаты диагностики используются при проведении коррекционно- логопедической работы – составление индивидуальных планов с учётом речевого дефекта, нейропсихологического подхода и отражаются в речевой карте.


2. Коррекционно-логопедическая деятельность 2.1. На логопункт принимаются дети, имеющие нарушения в произношении отдельных звуков (НПОЗ) В случае выявления детей с тяжёлой речевой патологией, логопед направляет детей на ПМПК для зачисления в ДОУ, где функционируют логопедические группы. При отказе родителей от перевода ребёнка учитель- логопед не несёт ответственности за полное устранение дефекта На логопункт зачисляются воспитанники ДОУ старшего дошкольного возраста, так как показателем работы учителя-логопеда является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу Количество детей, занимающихся на логопункте составляет 25 человек. В случае зачисления детей со сложными речевыми нарушениями количество детей уменьшается в соответствии с численными нормативами, установленными для зачисления детей в логопедические группы в соответствии с постановлением Правительства РФ от г. 666 г.Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Зачисление детей на коррекционные занятия производит сам логопед.


2.6. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется на основе обследования речи дошкольников учителем- логопедом с 1 – и с 15 – Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия (в соответствии с сеткой занятий специалиста) Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения (учитель- логопед берёт детей с любых занятий воспитателя). 2.9.Индивидуальные, подгрупповые занятия для детей по коррекции звукопроизношения проводятся не реже 2-х раз в неделю. 2.10Комплектование подгрупп производится с учётом характера, степени выраженности у детей речевых нарушений Сроки логопедической работы находятся в прямой зависимости от степени выраженности у детей речевых нарушений, их индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в ДОУ и в семье.


2.12.Решение о прекращении систематических занятий с ребёнком логопед принимает, руководствуясь степенью приближения уровня его речевого развития к возрастным нормам На занятиях используется коррекционно-логопедическая технология «Логопедический массаж», так как он представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями В младших группах ДОУ проводится профилактическая работа: обследование предметно-развивающей среды и контроль по воспитанию звуковой культуры речи у детей.


3. Коррекционно-развивающие сопровождения образовательного процесса 3.1. В условиях логопункта проводятся логопедические занятия по коррекции звукопроизношения, наблюдается вариативность коррекционно-развивающей деятельности – проведение артикуляционной, дыхательной гимнастик, логопедического массажа, постановка звуков, обогащение словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, развитие связной речи, применение здоровьесберегающих технологий, развитие психических процессов, фонематического восприятия, мелкой и общей моторик Консультативно-просветительская работа с педагогическим коллективом Консультативно-просветительская работа с родителями.


4. Применение информационных компьютерных технологий в образовательном процессе В своей логопедической практике учитель-логопед активно использует информационные компьютерные технологии, которые позволяют оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность логопедического воздействия, так как они позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя- логопеда и детей: - специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры» (г.Пермь: ПОИПКРО); - электронное издание «Дидактический материал» Н.С Руслановой по развитию лексико-грамматического строя речи по темам «Посуда», «Игрушки», «Одежда, обувь» - электронные издания «Обучение грамоте», «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. - аудиозапиь динамических разминок «Десять мышек» Е.Железнова.




5. Результативность коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда Анализ результатов педагогической деятельности Хоботовой Н.В. показал, что дети, выпущенные из логопункта за период 2009 – 2012 гг. на 88 % с чистой речью, с улучшением в речи – 12 %. Высокий уровень исправления звукопроизношения в условиях логопункта достигается учителем-логопедом благодаря индивидуализации и дифференциации педагогического воздействия, использованию на занятиях здоровьесберегающих технологий в сочетании с гуманно-личностным подходом, применения в работе современных образовательных технологий. Положительные результаты обучения достигаются и благодаря грамотному использованию в своей работе разнообразных методов, способов и приемов обучения, а также привлечение к коррекционной работе воспитателей и родителей.


6. Методические работа учителя-логопеда 6.1 Учитель-логопед обобщает и активно распространяет коррекционно- логопедический опыт через открытые занятия, мастер-классы, семинары на уровне дошкольного образовательного учреждения, а также на муниципальном городском и районном уровнях. Наталья Валентиновна проводит занятия на высоком профессиональном уровне Имеются собственные методические разработки: - деловая игра для учителей-логопедов «Развитие речи в онтогенезе»; - конспекты родительских собраний; - конспекты занятий; - авторская программа «Коррекционно-развивающая работа логопеда с детьми с общим недоразвитием речи (от 5 до 7 лет)»; - авторская программа «Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста»; - составлено положение «Об организации работы учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ»; - документация для учителя-логопеда; - речевые карты; - методическое пособие «Логопедический массаж».


7. Взаимодействие со специалистами Взаимодействие по вопросам преемственности со школой проходит через открытые занятия в ДОУ, открытые уроки в школах, беседы с учителями начальных классов Взаимодействие с учреждениями здравоохранения: по результатам речевого обследования учитель-логопед направляет детей на приём к невропатологу Взаимодействие с учителями-логопедами города и района – открытые занятия в ДОУ, проведение семинаров-практикумов, деловых игр, школа «Молодого специалиста».




9. Профессиональные умения учителя-логопеда 9.1. Результаты анкетирования воспитателей По результатам анкеты все воспитатели оценили высокую степень выраженности профессиональных умений и навыков учителя-логопеда. Отметили профессионализм, мастерство, грамотность, работоспособность, высокий уровень исправления дефектов речи. В характеристике указали, что Наталия Валентиновна коммуникабельная, инициативная, доброжелательная, справедливая, отзывчивая, креативная и внимательная к детям, к родителям, к коллегам Результаты анкетирования родителей, отзывы: «Очень довольны и благодарны за постановку речи, развитие мышления нашего ребёнка. Научился последовательно пересказывать рассказы, читать. У ребёнка только восторг от занятий с логопедом. Спасибо!» «Нравится индивидуальный подход к детям. Наталья Валентиновна внимательная, добрая, отзывчивая». Логопеду Ни у кого сомнений нет, Как в жизни важен логопед. Вы эти годы так трудились, Чтоб дети наши научились Все звуки чётко говорить! Успехов этих не забыть! За это вас благодарим И труд ваш мы, конечно, чтим!

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГКОУ РО общеобразовательная школа-интернат основного общего образования п. Шолоховского Белокалитвинского района

Портфолио

учителя-логопеда

Мартыненко Натальи Владимировны

Человек должен сделать путь великим,

но великим человека - делает путь.

Конфуцио

2014 год

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

Дата рождения 20.02.1961

Сведения об образовании: Ташкентский государственный педагогический институт имени Низами

1983 г., «сурдопедагогика», учитель школ глухих и слабослышащих

(год окончания, специальность, квалификация по диплому)

Стаж: общий 29 лет

педагогический 29лет

в данном образовательном учреждении 3 года

Домашний адрес: пос. Шолоховский ул. Крайняя 44

Телефон: 8-928-153-18-73

E - mail : [email protected]

Сведения о повышении квалификации в межаттестационный период

Наименование курсов (тематика)

Название структуры, где прослушаны курсы

Кол-во часов

Документ

Применение иформационных технологий в учебном процессе по программе intel

ГБОУ ДПО Ростовской области

Свидетельство № 662

июнь-июль

Специальное «коррекционное» образование «логопедия»

ГБОУ ДПО Ростовской области

Свидетельство №945

март-апрель 2012г.


Должностные функции:

Учитель - логопед

– член психолого-медико-педагогического консилиума школы-интерната

В руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеют личностные качества логопеда. От того как логопед сумеет расположить ребенка к себе, войти в его доверие зависит дальнейшее сотрудничество и результат коррекционной работы. Логопед расширяет возможности общения ребёнка и является для него своеобразным проводником в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, возможностях, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения (как в среде сверстников, так и взрослых), ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

Принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, создание благоприятных условий для удовлетворения любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечают жизненным запросам ребят, стимулируют развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.

«Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье

наибольшему числу людей».

Я люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства! Каждый день, отдавая детям частичку своей души, я стремлюсь заставить солнце, которое есть в каждом ребенке, светить!

Раздел 2. Учебно-методическая деятельность

2.1 Модифицированные коррекционно-развивающие программы

п/п

Название программы

«Коррекция звукопроизношения» (учащихся с нарушениями речи)

«Коррекция устной речи» (учащихся с ОНР, НВ ОНР 1 класс)

«Коррекция письменной речи» (учащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленных ОНР, НВ ОНР 2 класс)

«Коррекция письменной речи» (учащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленных ОНР 3 класс)

«Обучение технике чтения» (учащихся 2-х - 4-х классов)

Раздел 3. Результаты педагогической деятельности

3.1 Сравнительный анализ результативности работы

в 2011-2014 учебных годах

1 класс Учащиеся с нарушениями устной речи

Учебный год

Общее количество уч-ся

Выявлено всего

Зачислено

Выпущено

Низкий процент выпущенных учащихся объясняется тем, что обучение по программе коррекции общего недоразвития речи предполагает проведение занятий в течение 2-3 лет.

2 класс

Учебный год

Общее кол-во учащихся

Выявлено всего

Зачислено

Выпущено


3-4 класс Учащиеся с нарушениями чтения и письма

Учебный год

Общее кол-во учащихся

Выявлено всего

Зачислено

Выпущено


Результаты, достигнутые за три последних года стабильны: качество выпущенных детей с чистой речь и положительной динамикой в коррекции чтения и письма постоянно растет. Без положительной динамики остаются учащиеся со сложными речевыми расстройствами, обусловленными органическими поражениями центральной нервной системы или с нарушениями письма и чтения неясной этиологии, а также часто пропускающие коррекционные занятия.

Качество освоения знаний обучающихся

2012-2013

русс.язык начало года

русс.язык конец года

чтение начало года

чтение конец года

обученность

качество

2013-2014

русс.язык начало года

русс.язык конец года

чтение начало года

чтение конец года

обученность

качество

Представленные данные свидетельствуют о том, что результаты моей деятельности характеризуются положительной динамикой, стабильностью показателей коррекции письменной и устной речи, а главное, повышением успеваемости воспитанников по русскому языку и чтению. Это доказывает эффективность применяемых мной современных коррекционно – развивающих технологий, методов и приемов работы с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи.

3.2. Использование современных психолого-педагогических технологий

Информационные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми познавательными потребностями (И.К.Воробьев, М.Ю. Галанина, Н.Н. Кулишов, О.И. Кукушкина). В связи с этим одной из актуальных проблем коррекционной педагогики становится совершенствование методов и приемов, направленных на преодоление и предупреждение речевых нарушений. Своевременная коррекция речевых расстройств является необходимым условием психологической адаптации детей к школьному обучению, к новым социальным условиям. С 2011-2012 учебного года я использую информационные технологии по следующим направлениям:

    Применение интерактивных и демонстрационных информационных технологий в профилактике и коррекции нарушений письма и чтения.

    Создание базы данных психофизиологических особенностей учащихся начальной школы и ее использование для фиксирования и обобщения результатов мониторинга языковых способностей детей с 1 по 4 класс.

Цели применения информационных технологий:

    повышение учебной мотивации учащихся и эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков;

    интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства.

В результате поиска наиболее эффективных способов решения традиционных и коррекционных задач, новых способов качественной индивидуализации обучения возникла необходимость расширить круг используемых компьютерных программ за счет неспециализированных обучающих и развивающих комплексов.

Перечень технологий

Место использования технологии в практике, результаты

Компьютерные приложения

Microsoft Office Power Point 2003, 2007
Microsoft Office Excel 2007
Microsoft Office Word 97-2003, 2007
Windows Movie Maker 2007
Microsoft Office Publisher 2003, 2007
Internet Explore

Компьютерные программы

    Бесплатная программа «Проверка скорости чтения»

    Диагностические альбомы в электронном виде.

    Гимнастика для глаз.

    Электронное лото из слогов.

Разработки

1. Презентация «Устранение Заикания у младших школьников в игре»

2. Презентация «Логопедический кабинет»

3. Презентация «Паспорт кабинета»

4. Презентация «Кинезеология»

Публикации опыта в сети ИНТЕРНЕТ, разработка сайта

Адрес сайта (страница сайта)

Мой сайт учителя-логопеда

Здоровье-сберегающие технологии

    гимнастика для глаз

    дыхательная гимнастика

    пальчиковая гимнастика

    динамические паузы

    релаксация

    массаж и самомассаж

3.3 Самообразование и повышение квалификации

Тема самообразования

Результат

«Использование специализированных программ с целью повышения эффективности и результативности коррекционно-развивающей работы»

  1. Внедрение в коррекционно-образовательный процесс программы «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе» (авт. В.И. Варченко, Л.И. Клетнова, А.Б. Ларина, Г.А. Назарова. – Калининград: «Кибер Сфера», 2012);

    Внедрение в коррекционно-образовательный процесс новых компьютерных программ,

«Формирование фонематических представлений у младших школьников с помощью оригинальных игровых приёмов»

«Проведение обследования и групповых занятий с помощью интерактивных и настольных игр»

Участие в вебенарах.

Применение полученных знаний в работе.

Учеб-ный год

Ф.И. ученика

Мероприятие

Уровень участия

Результат

Белимова Маша

Всероссийский

Диплом 13-е место

Устинов Лёша

Всероссийская олимпиада «Русский язык»

«Литературное чтение»

Всероссийский

Всероссийский

Диплом 8-е место

Диплом 5-е место

Шемеева Роза

Всероссийская олимпиада «Литературное чтение»

Всероссийский

Диплом I степени за 1-е место

Тращенко Лёша

Конкурс декоративно-прикладного искусства «Такие разные кошки»

Всероссийский

Кошенский Коля

Конкурс Прикладного творчества «Пионы»

Всероссийский

Диплом лауреата

Кузьмина Настя

Конкурс поделок «Пластилиновые фантазии»

Всероссийский

Диплом 1-е место

Раздел 4. Создание дополнительных условий для развития учащихся

Участие учащихся в олимпиадах, чемпионатах, конкурсах

Раздел 5. Учебно – материальная база

Важными условиями обучения и развития детей являются обеспеченность кабинета необходимым оборудованием и материалами в соответствии с ФГОС, интеграция различных видов деятельности, позволяющая решать образовательные, развивающие, воспитывающие, коррекционные, организационные, коммуникативные задачи, а также соблюдение принципов вариативности, полифункциональности, безопасности, доступности, насыщенности, трансформируемости.

Все дидактическое оснащение кабинета позволяет рационально использовать время и пространство для индивидуальных и подгрупповых занятий.

Это хорошо освещенное помещение площадью (18 м 2) . Бледно-розовый фон стен в оформлении интерьера стимулирует зрение, нервную систему и мозг. Он успокаивает некоторые нервные состояния (психоневрозы), располагает к общению. Основное правило в кабинете: «Сотрудничество ребенка и взрослого».

При создании коррекционно-развивающей среды учитель-логопед учитывает психолого-эмоциональное благополучие детей.

Логопедический кабинет разделен на 4 функциональные зоны:

1. Зона индивидуальных занятий.

2. Зона групповых занятий.

3. Зона технического обеспечения.

3. Зона методического и дидактического сопровождения.

ЗОНА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


Здесь проводится значительная часть занятий по постановке и автоматизации звуков.Также, здесь располагается

материал для коррекции звукопроизношения:

набор стерильных логопедических зондов, салфетки спиртовые и бумажные, настенное зеркало для артикуляционной гимнастики, оснащенное подсветкой, пособия для постановки, автоматизации и дифференциации звуков, таблицы, символы, схемы артикуляционных укладов.

ЗОНА ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ



Здесь объединяются дети для подгупповых и групповых коррекционных занятий (оснащение см. Паспорт логопедического кабинета).

ЗОНА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

представленакомпьютером, МФУ, микрофоном. Предназначена для работы учителя-логопеда и индивидуальной работы ребенка.

В ЗОНЕ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ сгруппированы документация учителя-логопеда, методическая литература (см. Паспорт логопедического кабинета) и дидактический материал:

Материал для обследования речи: альбомы, методические пособия по обследованию речи, игровой и счетный материал (разрезные картинки, игрушки; пособия: «Найди пару», «Обобщающие понятия», «Четвертый лишний»; развивающие игры).

Материал для развития фонетического восприятия: дидактические игры, лото, домино, карточки по автоматизации звуков.

Материал для развития речевого дыхания: игра «Послушный ветерок»; игрушки: вертушки, трубочки. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в развитии речи ребенка.

Материал для развития грамматического строя речи: картотеки,настольно-печатные игры.

Материал для развития связной речи: простые сюжетные картинки, сюжетные картинки со скрытым смыслом, серии сюжетных картинок, схемы для описательных рассказов.

Материал для обучения грамоте: наборное полотно с буквами, разрезная азбука, наборы картинок, схемы: слогов, слов, предложений; игры, ребусы.

Материал для развития мелкой моторики: шнуровки, мозаики, пальчиковые игры, пазлы, мяч.

Только при совместной работе учителя-логопеда и детей можно добиться высокого уровня речевого развития воспитанников.

При создании предметно-развивающей среды необходимо выполнять

ряд условий:

    соблюдение требований к освещенности и вентиляции помещения;

    соответствие размеров мебели росту ребенка;

    наличие места для хранения и обработки инструмента;

    обеспечение ребенка личным пространством;

    чередование непосредственно образовательной деятельности с динамическими паузами, физкультурными минутками;

    информированность детей о возможностях изменений предметно-пространственной (коррекционно-развивающей) среды.

Раздел 6. Пропаганда логопедических знаний

Позитивные результаты работы не были бы значительными, если бы не помощь родителей и заинтересованность педагогов в успехе логопедической коррекции. Просветительская работа по распространению специальных знаний проводится постоянно. В предыдущие годы это были выступления на заседаниях методического объединения учителей начальных классов, родительских собраниях. В последние годы с расширением у учителей знаний в области логопедии и психологии, работа с ними чаще проводится индивидуально. Запросы учителей стали более конкретными и узконаправленными.

6.1 Индивидуальная консультационная работа

Участники

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч. год

Учителя и воспитатели школы-интерната

Родители учащихся

1-5 классов


6.2 Распространение специализированных знаний

на родительских собраниях

Дата

Класс

Тема

сентября 2011 г.

в 1ом классе»

сентябрь 2012 г.

«Речевые возможности детей, обучающихся

в 1ом классе»

сентябрь 2013 г.

«Речевые возможности детей, обучающихся

в 1ом классе»

март 2013 г.

«Характеристика учащихся 2-го класса по результатам коррекционного обучения за 1-е полугодие»

6.3 Участие в различных формах взаимодействия с коллегами

Форма взаимодействия

Приложение

Регио-нальный

Семинар-практикум на базе ГКОУ РО школы-интерната V вида

г. Зернограда

«Инновационные подходы к организации и отбору содержания обучения детей с речевыми нарушениями»

МО воспитателей

Влияние речевых нарушений у детей на усвоение программы образовательного учреждения и о взаимодействии учителя-логопеда и воспитателей в коррекционной работе с детьми

Протокол-приложение


Также, взаимодействие с педагогами и родителями по пропаганде логопедических знаний осуществляется посредством стенда «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ УГОЛОК»

Раздел 7. Оценка педагогической деятельности

Название

Номинация

Благодарственное письмо

За высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодёжи, успехи в развитии творческой активности и трудолюбие, в связи с Днём учителя.

Также, оценкой эффективности моей педагогической деятельности могут являться отзывы от родителей, педагогов и детей, представленные в журнале «Отзывы и предложения» (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Раздел 8. Основное содержание работы

Направления деятельности учителя-логопеда:

    диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся;

    структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;

    разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи учащихся, принятых на логопедические занятия;

    разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта;

    разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей;

    систематизация учебно-методического материала;

    внедрение в систему работы специализированных компьютерных логопедических программ.

Основные формы работы с детьми:

Групповые

Индивидуальные


1. Статичные и динамичные артикуляционные упражнения

2. Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов

3. Упражнения для развития речевого дыхания

5. Упражнения по развитию мимической выразительности

6. Воспитание чёткой дикции и интонационной выразительности речи

7. Упражнения по развитию слухового внимания и фонематического восприятия

8. Исправление дефектного звукопроизношения и автоматизации правильного звукопроизношения

9. Коррекция слоговой структуры слова

10. Формирование лексико-грамматических редставлений

11. Обучение элементам грамоты, предупреждение нарушений чтения и письма

12. Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления

13. Коррекция нарушений чтения и письма

Задачи, решаемые на групповых занятиях:

    Развитие фонетико-фонематических процессов

    Формирование грамматически правильной речи.

    Обогащение, закрепление и активизация словаря.

    Пропедевтика и коррекция дислексии и дисграфии.

(ПРИЛОЖЕНИЕ « Перспективные планы»; «Конспекты групповых занятий»)

Задачи, решаемые на индивидуальных занятиях:


    Постановка звука.

    Автоматизация звука в речи.

    Дифференциация звука от других акустически сходных звуков.

    Введение поставленных звуков в свободную речь.

    Коррекция слоговой структуры слова.

    Увеличение темпа и качества чтения.

(ПРИЛОЖЕНИЕ «Конспект индивидуального занятия»)

Cлайд 1

учителя – логопеда Бондаревой Людмилы Юрьевны МБДОУ «Детский сад № 13 «Калинка» г. Архангельск

Cлайд 2

Стаж педагогической работы - 22 года, в данной должности – 22 года. Пройдены курсы повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного образования» в 2010 году при ГОУ ВПО «Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова» Общие сведения

Cлайд 3

Закончила с отличием Ташкентский государственный педагогический институт им. Низами, 1990 год, факультет «Дефектология и логопедия». Получила специальность «Учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений» Имею опыт работы в качестве логопеда с детьми школьного и дошкольного возраста, с детьми с ЗПР и умственной отсталостью, с детьми с ортопедической патологией. Работала в детской центральной поликлинике г. Душанбе; секретарем и логопедом – дефектологом в ПМПК Дзержинского района Калужской области; преподавала курс практической логопедии в педагогическом колледже Калужской области; работала старшим преподавателем на кафедре коррекционной педагогики в Архангельском АО ИППК РО. Дополнительные специальности: медсестра ГО, секретарь – делопроизводитель Краткая автобиография

Cлайд 4

Cлайд 5

Защитилась на высшую квалификационную категорию (ноябрь 2010) по итогам творческого отчета, предоставления электронного портфолио, изучения документации и развивающей среды

Cлайд 6

Создала и опубликовала авторскую программу по подготовке дошкольников к обучению грамоте Эта программа сейчас используется в качестве образовательной программы в ряде учреждений России и за рубежом г. Красноярск Детский развивающий БЭмБИ центр г. Краснодар Детский центр «Дорожка к школе» г. Моццо Италия Русская школа «Наш мир»

Cлайд 7

Сайты образовательных учреждений, которые применяют в работе мою авторскую методику г. Краснодар Детский центр «Дорожка к школе» г. Красноярск Детский развивающий БЭмБИ центр г. Моццо Италия Русская школа «Наш мир» http://www.bambicentr.ru/zanyatiya-programmy.html http://stepstoschool.ru/stdsecondstep.html http://www.scuolarussabergamo.it/didaktika.htm

Cлайд 9

Список моих публикаций: книги, статьи Опубликовала книгу «Упражнения на каждый день: обучение грамоте детей дошкольного и школьного возраста » г. Ярославль, «Академия развития, 2008 г. Опубликовала книгу»Маленький исследователь: развиваем память, внимание, логическое мышление дошкольников», г. Ярославль, «Академия развития, 2008 г. Опубликовала статью «Дифференциальная диагностика детей с ЗПР от детей с олигофренией» в сборнике «Научно-практическая конференция» (г.Калуга) Опубликовала книгу «Сказки об Умке и его друзьях» (ноябрь 2008) Подготовила статью для опубликования «О специфике работы логопеда с детьми с ортопедической патологией» в «Вестнике образования» при ПГУ «Институт развития ребенка» г. Архангельск (ноябрь 2010) Подготовила материал для опубликования в сборнике «Вестник ОРЦ» Северного округа «Дидактические подвижные игры с региональным компонентом» (март 2010)

Cлайд 10

Cлайд 11

аааааа Выход статьи «О специфике логопедической работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» в сборнике материалов областных научно-практических конференций «Коррекционно-педагогическая помощь детям Архангельской области»(ПГУ им. М.В.Ломоносова. Институт развития ребенка) (январь 2011)

Cлайд 13

Публикация материала из педагогического опыта в сети Интернет на сайте «ЛогопедиЯ»

Cлайд 14

Наглядность в моей логопедической практике занимает большое место: это около 300 игр и пособий для развития и обучения детей

Cлайд 15

портфолио

учителя-логопеда

Бобрешовой

ирины станиславовны

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Общиесведенияопедагоге

Бобрешова Ирина Станиславовна

Дата рождения

Место рождения

Домашний адрес

Ангарск, 182-6-17

Должность

учитель-логопед

Образование

Учебное заведение

Иркутский государственный педагогический университет, 2008

Специальность

«Логопедия»

Квалификация

«учитель-логопед»

Трудовой стаж

Педагогический стаж

Педагогический стаж в должности «учитель-логопед»

Педагогический стаж в данном учреждении

2010-2011 – присвоена первая квалификационная категория сроком на 5 лет, приказ УО ААМО от 24.01.2011 г.№45.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Повышение квалификации

Название образовательного учреждения

Месяц и год

Проблематика курсов

Количество часов

Учебный модуль по проблеме «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения»

«Центр обеспечения развития образования

Учебный модуль по проблеме «Современные технологии организации психолого-педагогического консилиума в образовательных учреждениях»

«Центр обеспечения развития образования

Учебный модуль по проблеме «Особенности логопедической работы в образовательных учреждениях», 36 часов

НОУ «Ангарская школа бизнеса, права и искусства»

«Офисные технологии в школе»

«Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы»

ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

Подготовка по программам дополнительного профессионального образования «Выставочное дело», «Профессиональные конкурсы в образовании», «Новые технологии в образовании»

ОГАОУ ДПО ИПКРО

«Развитие универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности»

ФГАУ «Федеральный институт развития образования» г. Москва

Семинар «Введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»

МАУ ИМЦ г. Томска

Семинар-практикум «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО», 24 часа

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Почетные звания и награды

Грамоты и благодарности

    Грамота директора МБОУ «СОШ №11» Т. А. Демидовой за внесение вклада в развитие учреждения, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

    Благодарственное письмо Мэра Ангарского муниципального образования С.А. Петрова за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного воспитания личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Результаты педагогической деятельности

Результаты организации образовательного процесса

Показатели выпуска

Количество детей по годам

Зачислено на логопункт

Выпущено из логопункта

С чистой речью

Со значительными улучшениями

С заметными улучшениями

Без улучшений

По результатам мониторинговых исследований коэффициент общего развития при выпуске из логопункта за три года составляет

Уровень подготовки воспитанников соответствует требованиям ФГОС и является высоким.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Внеурочная деятельность

По итогам предыдущей темы самообразования «Драматизация как средство формирования словообразования детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием» продолжаю вести кружок «В гости к сказке» с целью формирования словообразования у детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием через драматизацию.

Результат работы – выступления детей на утренниках и развлечениях.

По текущей теме самообразования«Использование наглядных моделей в обучении пересказу сказок детей старшего возраста с речевым недоразвитием» внедряю обучение детей заучиванию чистоговорок и стихотворений с помощью наглядных моделей. Это один из этапов подготовки детей к чтению сказок с помощью наглядных моделей.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Научно-методическая деятельность

Тема по самообразованию – «Использование наглядных моделей в обучении пересказу сказок детей старшего возраста с речевым недоразвитием»

Объект исследования – обучение детей с речевым недоразвитием пересказу в процессе развития их монологической речи

Предмет исследования – использование наглядных моделей при обучении старших дошкольников с речевым недоразвитием пересказу сказок

Цель исследования: изучить возможности развития и коррекции монологической речи старших дошкольников с речевым недоразвитием посредством их обучения пересказу сказок с использованием наглядных моделей

    По данным психолого-педагогической литературы изучить состояние проблемы условий и средств развития монологической речи в норме и при речевом недоразвитии, определив место и роль сказки в этом процессе

    Исследовать состояние монологической речи у дошкольников с речевым недоразвитием, посещающих логопункт

    Разработать и апробировать цикл занятий по обучению детей с речевым недоразвитием пересказу сказок с использованием наглядных пособий

Предполагаемый результат

Использование наглядных моделей в коррекционной работе позволит значительно повысить уровень сформированности монологической речи детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием

Срок – с 2013-2014 по 2015-2016 годы

Практическая значимость

Разработанным и апробированным циклом занятий с использованием наглядных моделей для детей старшего возраста с речевым недоразвитием смогут воспользоваться воспитатели и логопеды при формировании умения пересказывать сказки.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Участие в методической работе

2011-2012 – консультация для воспитателей старших групп «Совместная работа логопеда и воспитателя по устранению ФФНР»;

2011-2012 – открытое подгрупповое занятие «Звук [ш];

2011-2012 – мастер-класс для воспитателей «Готовим руку к письму»;

2012-2013 – семинар для воспитателей «Развитие связной речи у дошкольников методом моделирования»;

2012 – 2013 – выступление на педсовете «Особенности словообразования у детей дошкольного возраста»;

2012-2013 – консультация для воспитателей младших и средних групп «Формирование фонематического слуха детей посредством дидактических игр и упражнений»;

2013-2014 – игровой тест для воспитателей «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»;

2013-2014 – консультация для родителей «Коррекционные игры по звукопроизношению»;

2013-2014 – открытое индивидуальное занятие «Звук [л].

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Участие в конкурсах

2011-2012 – муниципальный конкурс буклетов для родителей на тему «Безопасное поведение ребенка дома»;

2013-2014 – участие в муниципальном образовательном форуме «Лидер в образовании – 2014» с предоставлением опыта работы в мероприятии «Парад педагогических достижений коррекционно-развивающего обучения» в номинации «Педагогическое мероприятие»;

2014-2015 – муниципальный конкурс «Информационно-коммуникативные технологии в образовании – 2014» в номинации «Лучшее мероприятие с ИКТ поддержкой для дошкольников», результат – диплом лауреата.

2014-2015 – муниципальный конкурс «Портфолио достижений – 2014» в номинации «Портфолио работника дошкольного образовательного учреждения» - диплом участника

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Инновационная деятельность

2011-2012 –сертификат «Учитель цифрового века»;

2012-2013 – диплом «Учитель цифрового века»;

В коррекционно-развивающей работе с дошкольниками инновационными считается применение на логопедических занятиях ИКТ. Дети с удовольствием работают, если дидактический материал подаётся посредством презентации, демонстрируется на мониторе компьютера или реализован в виде компьютерной игры.

Использование во время логопедического занятия в период постановки или автоматизации поставленного звука - диктофона. Дети с удовольствием записывают свое высказывание и особенно внимательно следят за правильностью артикуляции во время записи. Такой аудиоконтроль иногда помогает максимально сократить время постановки или автоматизации нарушенного звука.

Использование ИКТ

Разработка для логопедических занятий презентаций:

    Автоматизация звука [р] в начале слова

    Автоматизация звука [р] в стихотворениях

    Автоматизация звука [с] в словах, предложениях

    Автоматизация звуков в чистоговорках с помощью пиктограмм

    Артикуляционная гимнастика

    Игра «Поймай звук»

    Игра «Скажи ласково», образование уменьшительно-ласкательных существительных

    Игра «Скажи по-другому»

    Игра «Четвертый лишний»

    Логопедическая диагностика

    Обследование звукопроизношения

    Согласование существительных с числительными

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»


Использование современных технологий

На своих занятиях использую различные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала. При проведении занятий применяю активные формы обучения и коррекции: ролевые игры, предметные групповые и индивидуальные игры, сюжетные игры, малую театрализованную постановку, игру-путешествие. Особое значение уделяю составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей воспитанника.

По преобладающему методу:

    Проблемное обучение , которое предполагает наличие особого, внутреннего, противоречивого содержания. Учебно-коррекционный процесс направлен «в зону ближайшего развития» личности воспитанника.

    Игровые технологии. На занятиях воспитанники имитируют реальные ситуации, обыгрывают придуманный или восстановленный сказочный сюжет или мини-историю.

    И нформационные технологии на коррекционных логопедических занятиях в виде применения компьютерной презентации, как наглядного дидактического материала, а так же как средство визуализации и опосредованного контроля произношения.

По подходу к ребенку:

    Личностно-ориентированную технологию , направленную на разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

    Здоровьесберегающие технологии, что предполагаетохрану и укрепление физического и психического здоровья детей через:

    сохранение и поддержку индивидуальности ребенка;

    формирование у воспитанников желания и умения учиться быть здоровым;

    развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром, самим собой.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Учебно-методическое обеспечение

Программа

    Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. - "Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи".Издательство "Просвещение", 2010. - 271с. Комплект коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи. В структуре сборника представлены четыре программы, направленные на устранение фонетико-фонематического недоразвития речи, общего недоразвития речи, заикания и нарушения речевого развития, осложненного двуязычием. Каждую программу сопровождает пояснительная записка и приложение, которое дано в конце сборника.

    Сборник программ коррекционной логопедической работы в образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС.

В структуре сборника представлена «Программа коррекционной работы со старшими дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта». Авторы:Мурашова И.Ю., Ефимова Н.И., Петровкая Н.В., Чижевская Н.П.,Ангарск.

Учебно-методические пособия

В книге даны методические рекомендации по коррекции недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Книга состоит из двух частей. В первой части изложена структура комплексных логопедических занятий на всех этапах коррекционной работы, начиная с подготовительного периода подготовки органов артикуляции и кончая автоматизацией звука в связной речи; представлены методические приемы, способствующие формированию речевого дыхания, развитию голоса, преодолению речевых нарушений. Во второй части содержатся конспекты логопедических занятий по постановке и автоматизации звуков [с], [ш], [р], [л].

Предлагаются 45 схем, в которых показано положение артикуляционного аппарата во время произнесения гласных и согласных (глухих и звонких, твердых и мягких) звуков. В русском языке звуков больше чем букв, так как акустические различия между твердыми и мягкими согласными обусловлены дополнительным изменением положения отдельных частей артикуляционного аппарата.
Последовательность расположения профилей артикуляции дана в соответствии с прохождением звуков и букв по «ЛогопедическойАзбуке".

    Пособие для логопедовКоноваленко, Коноваленко: Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков (свистящих, шипящих, сонорных) у детей 5 - 7 лет.

    Комплект пособий Т.А. Ткаченко «Учим говорить правильно»

«Развитие фонематического восприятия» . Пособие предназначено для коррекционной работы с детьми, имеющими любой уровень речевого развития: от лепетной речи и практически нулевого порога фонематического восприятия до речи с элементами фонетико-фонематического недоразвития.

«Коррекция нарушения слоговой структуры слова» . Альбом для индивидуальной работы с детьми 6-8 лет. В пособии представлены теоретические положения, методические и организационные принципы, система упражнений для преодоления нарушений слоговой структуры слова у дошкольников, дана подборка стихов, рассказов и скороговорок.

«Формирование лексико-грамматических представлений . Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками и альбом.В пособии представлены игры и упражнения для формирования лексико-грамматических представлений».

Формирование и развитие связной речи. В альбоме описано содержание более 20 занятий и около 80 упражнений, отражающих авторский подход к проблеме формирования и развития репродуктивных форм связной речи у детей.

7. Логопедическая диагностика

О. Б. Иншакова

В альбоме представлен иллюстративный материал для обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у ребенка.

Кабанова, Домнина

Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями.
Представленная в пособии методика тестовой диагностики речи, общей и мелкой моторики детей 3-6 лет с тяжелыми нарушениями речи поможет выделить как наиболее несформированный, так и благополучный компонент речевой системы ребенка и, основываясь на этом, разработать коррекционную программу.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Учебно-материальная база

Паспорт логопедического пункта

1. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагается большое зеркало; комплект упражнений артикуляционной гимнастики; пособие «Дракоша» для показа ребенку положения языка определенного упражнения; подборки стихов, игры и материалы для развития речевого дыхания детей и другое.

2. Зона дидактического сопровождения. Представленаполкой, шкафом и содержит следующие разделы:

    материал по обследованию речи детей;

    материал по звукопроизношению;

    материал по коррекции слоговой структуре;

    материал по коррекции лексико-грамматических представлений;

    материал по развитию связной речи;

    материал по подготовке к обучению грамоте;

    пособия картотека по развитию речевого дыхания и воздушной струи;

    пособия по развитию фонематических представлений;

    пособия для развития мелкой моторики;

    методическая литература по коррекции звукопроизношения, ФНР, ФФНР, обучения грамоте;

    занимательное игровое обеспечение логопедических занятий: настольные игры, игрушки, карандаши другое.

    Зона ТСО (технических средств обучения). Нетбук с подбором детских презентаций по разным темам; диктофон.

    Доска для демонстрации наглядных пособий.

5. Информативная зона для педагогов и родителей расположена на планшете “Советы логопеда” и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Документация учителя-логопеда:

    речевая карта на каждого ребенка;

    журнал регистрации детей;

    табель учёта посещаемости индивидуальных занятий;

    перспективный план работы логопеда;

    тетради для индивидуальной работы;

    лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия;

    расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное директором МБОУ «СОШ «11»;

    экран постановки звуков;

    индивидуальный план работы с ребёнком;

    Содержание портфолио: I . Сведения о себе. II . Курсы повышения квалификации и другие формы повышения квалификации. III. Участие в профессиональных конкурсах. IV . Результаты образовательной деятельности. V . Личный вклад в повышение качества образования / награды, поощрения/ . VI . Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса. VII . Методическая деятельность. VIII . Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. IX. Общественная деятельность как личный вклад в повышение качества образования. X . Продуктивное использование новых образовательных технологий. XI. Применение других образовательных технологий.

    I. Сведения о себе: Образование- высшее педагогическое, Диплом БВС № 0563604, регистрационный номер 2091, Иркутский государственный педагогический университет, 23.04.1999 г., специальность «Олигофренопедагогика», квалификация « Олигофренопедагог ». Стаж педагогической работы - 13 лет. В должности учителя-логопеда - 8 лет, В МБДОУ «ДСКВ № 49» г.Братска - 6 лет. Категория – высшая квалификационная категория.

    II. Курсы повышения квалификации: Свидетельство о повышении квалификации, регистрационный номер 04, 16.01.2012 г. - 04.02.2012 г., ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», «Современные подходы к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста», 108 часов; Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный номер 2176 , 06.02.2012 г. - 14.02. 2012 г., ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж», «ИКТ и педагогические технологии в профессиональной деятельности», 72 часа; Удостоверение 542404115687, регистрационный номер 2402, 01.06.2016г., г. Новосибирск, ЧУДПО Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, «Подготовка к обучению в школе детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО»,72 часа.

    II. Другие формы повышения квалификации: Сертификат участника вебинара № 137199 , 30.10.2014 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Развитие творческих способностей и воображения у детей с ОВЗ», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 140165 , 06.11.2014 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Игровые приемы в развитии фонематического слуха у детей как профилактика дислексии », г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 141847 , 20.11.2014 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Развитие разных видов памяти у детей с ОВЗ. Использование интерактивных игр в активизации мнемических процессов», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 143898 , 27.11.2014 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников и младших школьников. Новые игровые приемы и методы с учетом ФГОС», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 154167 , 15.01.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Формирование фонематических представлений у дошкольников с помощью оригинальных игровых методов», г. Москва, 2 часа;

    Сертификат участника вебинара № 159425 , 29.01.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Создание и использование интерактивной игровой среды в условиях внедрения ФГОС», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 162044 , 12.02.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Использование интерактивных игр в обучении чтению детей с ОВЗ», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 165630 , 19.02.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Интерактивные методы постановки и автоматизации звуков речи у детей с ОНР с помощью Программно-дидактического материала комплекса « Логомер »», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 168700 , 26.02.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Использование возможностей интерактивной доски с применением мультимедийных дидактических игр с учетом ФГОС», г. Москва, 2 часа; II. Другие формы повышения квалификации:

    Сертификат участника вебинара № 174994 , 04.03.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Формирование положительной мотивации к обучению детей с ОВЗ с использованием современных интерактивных игр», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 176843 ,11.03.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Применение ИКТ в ежедневной практике детского специалиста», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 181970 , 25.03.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для созданий развивающей игровой среды с учетом ФГОС», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 200203 , 13.05.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Игровые коррекционные приемы в формировании фонематического восприятия у детей с ОВЗ», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № С440-61/2016-ВУ, 13.05.2016 г., Издательство «Учитель»», « Здоровьесбережение в деятельности дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО, г. Волгоград, 2 часа. II . Другие формы повышения квалификации:

    Сертификат участника вебинара № 351632 , 30.08.2016 г., «Логопедический проект « Мерсибо », « Игротерапия как способ мягкого вхождения в педагогический процесс детей с ОНР. Виды ознакомительных занятий в первую неделю сентября», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара 19.09.2016 г., Методика «Развитие и коррекция развития речи детей 4-8 лет(Акименко В.М.)», г.Санкт -Петербург, 2 часа. II. Другие формы повышения квалификации:

    III. Участие в профессиональных конкурсах. Всероссиский с международным участием: Победитель - Диплом III степени № АА5488 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация « Здоровьесберегающие технологии в практике педагога», конкурсная работа - « Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике», Центр современных образовательных технологий,05.11.2014 г.; Победитель - Диплом I степени № АБ2349 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация «Лучший педагогический опыт», конкурсная работа - «Дифференциация дислалии и стертой дизартрии», Центр современных образовательных технологий, 21.09.2015 г.; Победитель - Диплом II степени № АБ2314 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация «Лучшая методическая разработка», конкурсная работа - «Развитие фонематического восприятия у дошкольников в игровой форме», Центр современных образовательных технологий, 21.09.2015 г.;

    Победитель - Диплом I степени №АБ8398 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация «Мастерская педагогического опыта современного педагога», конкурсная работа - «Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушениями речи», Центр современных образовательных технологий, 21.05.2016 г.; Победитель - Диплом I степени №АБ8697 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация «Лучший творческий урок», конкурсная работа - Конспект логопедического занятия для детей с ОНР «Мы со звуком «Ш» играем, слова четко называем», Центр современных образовательных технологий, 01.06.2016 г. III. Участие в профессиональных конкурсах.

    III. Участие в профессиональных конкурсах. Всероссийский уровень: Победитель – Диплом I степени № 150012941 Всероссийского конкурса для педагогов «Лучшая авторская публикация», номинация «Конспекты занятий, НОД/ занятия логопеда, конкурсная работа - Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий « Смешарики в гостях у крепышей», 13.09.2016 г.; Победитель – Диплом (II место) №10409 Всероссийского конкурса «Изумрудный город», номинация «Организация работы с родителями: формы и методы эффективного взаимодействия», конкурсная работа - «Презентация-игра «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь у детей дошкольного возраста», 29.10.2016 г.;

    III. Участие в профессиональных конкурсах. Победитель - Диплом II степени серия ПТ № 015764 Всероссийского конкурса для педагогов «Педагогический триумф», номинация «Лучший конспект занятия», конкурсная работа - Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОНР «Снеговик в гостях у малышей», 03.11.2016 г.

    IV. Результаты образовательной деятельности за 2013-2016 учебный год

    2013-2014 г. 2014-2015 г. 2015-2016 г. Звукопроизношение Грамматические категории Связная речь Звукопроизношение Грамматические категории Связная речь Звукопроизношение Грамматические категории Связная речь I год обучения Старшая группа Начало года Конец года 38% 65% 32% 58% 35% 61% II год обучения Подготовительная группа Начало года Конец года 65% 97% 62% 89% 65% 92% I год обучения Старшая группа Начало года Конец года 35% 72% 32% 63% 37% 62%

    V. Личный вклад в повышение качества образования. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей, Приказ № 698/ к-н от 8 августа 2016 г.; Диплом администрации ДОУ за активное и плодотворное участие в методической работе дошкольного учреждения в 2014-2015 учебном году; Участник городского образовательного форума «Образование – 2015» в номинации видеоролик «Гордость Братска», Сертификат Департамента образования города Братска, приказ Департамента образования г. Братска № 882 от 23.12.2015 г.; Почетная грамота администрации ДОУ за участие в конкурсе фотографий и видеороликов в рамках городского форума «Образование Братска-2015».

    VI. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса. Член рабочей группы по разработке ООП ДО МБДОУ «ДСКВ № 49», выписка из приказа № 3 от 06.06.2014 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49». Разработчик адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи, выписка из приказа № 05 от 27.07. 2016 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49». Разработчик рабочей программы учителя-логопеда в группе детей компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, выписка из протокола педагогического совета № 2 от 11.11.20 14 г., выписка из приказа № 04 от 12.11.2014 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49» . Автор методической разработки по коррекции речевых нарушений у детей с аллергодерматозами, выписка из приказа № 03 от 15.04. 2016 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49».

    VII . Методическая деятельность. Участие в работе Школы современного педагога, направление «Логопедия» МАУ «ЦРО» г. Братска, выполнила программу, участвовала в создании и представлении методического продукта. 2013-2014 г., Тема: «Активные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей, имеющими речевые нарушения», доклад из опыта работы, презентация практического материала; Сертификат, приказ МАУ «ЦРО» № 99 от 05.05.2014г.; Мастер-класс по теме «Логопедический массаж в коррекции артикуляционных расстройств», Сертификат МАУ «ЦРО», 2014г.; 2014-2015 г., Тема: «Дифференциальная диагностика дислалии и стертой дизартрии», доклад из опыта работы, презентация практического материала, Сертификат, приказ МАУ «ЦРО» № 139 от.28.05.2015г.; 2015-2016 г., Тема: «Обследование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с нарушениями речи» », доклад из опыта работы, презентация практического материала, Сертификат, приказ МАУ «ЦРО»№ 151 от 14.06. 2016г.

    VIII. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. С 2014 года тема работы по самообразованию « Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с нарушениями речи». Муниципальный уровень: В рамках работы Школы современного педагога ДОУ открытый показ интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Пришла зима веселая», Сертификат МАУ «ЦРО» 2014/2015г.; В рамках работы Фестиваля сетевых педагогических сообществ города Братска открытый показ интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Встречаем весну», сертификат МАУ «ЦРО» 2015 г., приказ № 91от 07.04.2015г; В рамках работы Фестиваля сетевых педагогических сообществ города Братска показ открытого интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Ежик потерялся», приказ МАУ «ЦРО» № 79 от 30.03.2016 г.

    VIII. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. Федеральный уровень: Опубликовала: Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Пришла зима веселая», журнал «Созвучие» № 34, 2015 г.; Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу весне», журнал «Созвучие» № 35, 2016 г.; Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОНР «В поисках Нюши», журнал «Созвучие» № 37, 2016 г. Сертификат НАНООЦТР «Созвучие», серия СА№ 2016.02, подтверждается факт авторских публикаций в журнале «Созвучие »;

    VIII. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. Авторская интерактивная презентация «Автоматизация звука «С» в скороговорках» - «В гостях у Свистелочки », Свидетельство о публикации в СМИ от 01.05.2016 г. - http://сайт/node/2263790 ; Картотека дидактических игр по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования, Свидетельство о публикации в СМИ от 01.05.2016 г. - http://сайт/node/2263755 ; Проект «Коррекция речевых нарушений у детей с аллергодерматозами », Свидетельство о публикации в СМИ от 01.05.2016 г..

    Международный уровень: Диплом Департамента образования администрации города Братска за участие в XIV Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций и личный вклад в развитие Российской системы образования, 25.04.2016 г.- 28.04.2016 г. - проект «Буду здоров!» - обобщение опыта работы по теме самообразования « Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с нарушениями речи». VIII. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

    IX . Общественная деятельность как личный вклад в повышение качества образования. Руководитель творческой группы ДОУ по направлению «Речевое развитие», выписка из приказа № 3 от 12.08.2015 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49». Главный редактор газеты детского сада «Дошколенок», выписка из приказа ДОУ № 3/7 от 27.07.2016 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49 ». Участник детско-родительского клуба «Здоровая семья», справка заведующего МБДОУ «ДСКВ №49» по реализации работы детско-родительского клуба «Здоровая семья».

    IX . Общественная деятельность как личный вклад в повышение качества образования. Социально-образовательное партнёрство: 2014 г.На базе МБДОУ «ДСКВ № 72» для детей с нарушениями зрения в рамках педагогического сотрудничества провела семинар-практикум

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники