Проектно-исследовательская работа по экологии «Клад под ногами»-пластиковая бутылка. Лучшие проекты конкурса «Школа за экологию: думать, исследовать, действовать

Введение

1. Основная часть

1.1. Современное состояние проблемы

1.2. Утилизация бытовых отходов

2. Результаты исследования, выводы и предложения

Заключение

Литература

Приложения

Введение

В последнее время в мире экологическим проблемам стало уделяться значительно большее внимание, чем раньше. В среднем каждый человек в мире за день образует около 1 кг бытовых отходов, однако в год это составляет сотни миллионов тонн, причем в США, например, это количество, увеличивается на 10 % каждые 10 лет. Для уборки такого количества мусора требуется 63 тысячи мусоровозов. В России в 1991 году образовывалось значительно меньше отходов на душу населения, чем в Америке, однако в связи с экспансией западного образа жизни, включающего в себя одноразовые бесплатные пакеты, одноразовую посуду, одноразовые алюминиевые банки из-под пива и других прохладительных напитков, мы их быстро догоняем. И если в некоторых странах существует система раздельного сбора и переработки отдельных компонентов мусора, то у нас пока все одноразовые упаковки и другие “блага” цивилизации пополняют растущие, как грибы, свалки.

В процессе развития человеческой цивилизации абсолютное количество твердых бытовых отходов неуклонно возрастало. Это связано с ростом населения, с чрезмерной концентрацией его в городах и изменением образа жизни людей. Тема для проекта была выбрана неслучайно, она актуальна не только для крупных городов (для городов с большой численностью населения), но и для таких небольших, как город Брянск.

Гипотеза, положенная в основу работы, звучит так: «Если из-за использования одноразовой упаковки количество производимого мусора растет, то возникает необходимость сортировки и вторичной переработки для снижения количества мусора».

Цель проекта - разработать возможные варианты уменьшения отходов на бытовом уровне.

Исходя из цели проекта, поставлены следующие задачи:

1)Изучить литературу по проблеме бытовых отходов;

2) Исследовать и описать мусор, накопленный в мусорной корзине одной семьёй;

3) Произвести расчеты количества мусора на семью, на одного человека за неделю, за месяц, за год;

4) Выявить пункты приема и переработки вторичного сырья в городе;

5) Предложить варианты уменьшения бытовых отходов: разработать буклет для жителей, призывающий использовать правила утилизации в быту.

1.1. Современное состояние проблемы

Поверхность земли испытывает самую значительную по массе и очень опасную антропогенную нагрузку. Если в атмосферу выбрасывается менее 1 млрд. т вредных веществ (без СО 2), а в гидросферу – около 15 млрд. т загрязнителей, то на землю попадает ежегодно примерно 85 млрд. т антропогенных отходов. По некоторым оценкам, их общий объём к концу 90-х годов превысил 1500 куб. км, что соответствует объёму 600 тыс. пирамид Хеопса. Если даже преобладающая часть этого объёма химически инертна, то для того чтобы его разместить на земле, человек уничтожает природные экосистемы на значительной площади.

В Российской Федерации ежегодно образуется около 7 млрд. т. промышленных отходов. На территории страны в отвалах, свалках, полигонах, хранилищах накоплено порядка 80 млрд. т. твёрдых отходов, в том числе более 1.1 млрд. т. токсичных промышленных отходов. Их количество ежегодно возрастает примерно на 120 млн. т. Главные техногенные загрязнители земли – это тяжёлые металлы, пестициды, нефтепродукты и их высокотоксичные производные.

Бытовые отходы , образующиеся в бытовых условиях, обычно твердые, состоящие из твердых веществ (пластмасса, бумага, стекло, кожа и др.) и пищевых отбросов. Но они могут быть и жидкими, представленными сточными водами бытового назначения.

Одна из серьёзных экологических проблем – твёрдые бытовые отходы (ТБО). В каждом доме образуется огромное количество ненужных материалов и изделий, начиная со старых газет, пустых консервных банок, бутылок, пищевых отходов, обёрточной бумаги и кончая изношенной одеждой, разбитой посудой и вышедшей из строя бытовой техникой. По данным на 1994 год, на каждого из 6 млрд. жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Его количество ежегодно возрастает примерно на 120 млн. т. В городах и крупных посёлках Российской Федерации каждый год образуется 140 млн. куб. м ТБО, т. е. почти по кубометру на каждого жителя.

Основную массу ТБО составляют пищевые отходы и бумага, что видно из приведенных данных.

Ориентировочный морфологический состав ТБО городов России.

Для разных городов и регионов России состав ТБО изменяется в широких пределах. Кроме того, в каждом городе состав ТБО зависит даже от дней недели и сезона года. Например, содержание пищевых отходов весной составляет 20 – 25 %, а осенью 40 – 50 %, что связано с большим потреблением овощей и фруктов. Наметилась тенденция к увеличению содержания бумаги, полимерных материалов.

Есть несколько причин увеличения количества мусора:

1. Увеличение производства товаров массового потребления одноразового использования;

2. Увеличение количества упаковки;

3. Повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменять новыми.

В целом по стране промышленным методом (на мусоросжигательных заводах) перерабатывается только до 5% ТБО, остальное идёт в захоронения. Причём более 70% отходов вывозится на несанкционированные свалки, занимающие порядка 250 тыс. га. земли. Мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенных для этого местах.

Особенность современных отходов – трудность их биохимического распада. Количество и разнообразие отходов стали так велики, что проблема их хранения и утилизации с каждым годом становится всё актуальнее для любой страны мира.

КГУ «Зевакинский комплекс общеобразовательная средняя школадетский сад»

«Бездомные животные»

СЕКЦИЯ “ЭКОЛОГИЯ”

Григорян Даниил

учащийся 3 класса

Научный руководитель: Ляпунова А.В.,

учитель начальных классов

г. Шемонаиха,2015 г.

Введение .…………………………………………………………………………4

1. Бездомные животные ………………………………………………………...6

1.1 Причины появления бездомных животных ……………………………….6

1.2 Проблемы, связанные с бездомными животными ………………………. 7

1.3 В защиту собак и кошек …………………………………………………...7-8

2. Исследование о численности бездомных животных в нашем селе…………………………………………………………………………………9

2.1 Социологический опрос населения………………………………………9-10

2.2 Постановка и проведение агитационной работы «Протяни руку помощи» …………………………………………………………...……………………….10

3. Результаты и выводы о проделанной работе……………………………….12

Заключение.…………………………………………………………………….13

Список литературы………………………………………………………………14

Приложение.……………………………………………………………………..15

Отзыв научного руководителя………………………………………………….16

Абстракт

Современное общество так гордится достижениями науки и техники, что у многих создаётся впечатление ненужности животных в деловой практической жизни. Распространено такое мнение:
«Это в древности без животных нельзя было обойтись, а сейчас собака, особенно в городе, это забавная игрушка, роскошь для людей, имеющих лишние деньги… " Так ли это? Неужели настала пора расстаться с другом, делившим с человеком все тяготы жизни на протяжении тысяч лет? В данной исследовательской работе нам в этом и предстоит разобраться.

Введение

Актуальность и выбор темы исследования

Каждый день я наблюдаю ужасную картину: множество собак и кошек, которые бродят по улицам нашего села, питаясь на помойках для того чтобы выжить. У меня стали возникать вопросы:

    Откуда они?

    Что с ними случилось?

    Были ли у них хозяева?

    А может их бросили, или они пропали?

Мне жалко бездомных животных, выброшенных на улицу прежними хозяевами. Почему люди забыли о верности и привязанности тех, кого приручили и равнодушно проходят мимо них, делая вид, что ничего не замечают.

Чтобы ответить на эти вопросы я решил попробовать выяснить причины появления бездомных животных и попытаться привлечь внимание людей к этой проблеме.

Тем более эта проблема актуальна очень давно и носит глобальный характер. Бездомные животные страдают сами и приносят вред людям, а это следствие безответственного и равнодушного отношения человека к ним.

Типология проекта:

Реферативно - исследовательский;

Межпредметный;

Индивидуальный;

Среднесрочный.

Цель моего исследования: выяснить основные причины появления на улицах бездомных животных, привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых.

Задачи исследования:

Изучить литературу и интернет - ресурсы по данной теме;

Изучить состояние проблемы бездомных животных у нас в селе;

Провести анкетирование среди учащихся;

Создать агитационную листовку;

Проанализировать проделанную работу, сделать выводы.

Гипотеза:

Если проводить агитационную работу с населением, то можно сократить численность бездомных животных.

1. Бездомные животные

Кто встречает вас каждый день, когда вы выходите из дома? Кого мы брезгливо отталкиваем ногой, открывая дверь, и без кого не представляем нашу жизнь?

Бездомные животные – безнадзорные собаки, кошки или другие домашние животные, которые обитают стаями и поодиночке на улицах. Бездомные животные существуют во всех городах, сёлах, посёлках. Точных данных о численности бездомных животных нет.

1.1 Причины появления бездомных животных

Бездомные животные есть во всем мире. Источником появления бездомных животных являются выброшенные, потерявшиеся собаки, а также те, которые родились на улице, то есть изначально бездомные. Всегда и везде находятся люди, которые сначала заводят животных, а потом решают, что они им больше не нужны. Жестокие, бездушные, безответственные люди выгоняют, выбрасывают, оставляют на улице беззащитное животное. Иногда животное просто теряется или остается на улице, так как её хозяин умирает, а родственники не берут это животное в свой дом. Кто-то, если повезет, находит нового хозяина. Но большинство – пополняет армию бездомных животных, гибнет от холода и болезней, под колесами автомобилей. Многие отлавливаются и уничтожаются. Потеряться может не только собака, но и кошка, к примеру, та, что часами может просиживать на балконе или у окна. В ветеринарные клиники каждый год доставляют сотни кошек-парашютистов. Помимо полученных травм, падение из окна грозит летунам и потерей хозяина.

1.2 Проблемы, связанные с бездомными животными

Проблемы, связанные с бездомными животными остаются актуальными, хотя большинство людей не обращают внимания или делают вид, что не замечают их. Даже сами по себе уличные животные составляют множество проблем для человеческого общества. Приведу несколько примеров: вспомним всем знакомую картину. По пути домой многие не раз с опаской обходили стаи озлобленных собак. Правда, нельзя сказать, что озлобленность вызвана не обоснованной агрессией, в большинстве случаев это всего лишь ответная реакция на жестокое отношение людей к бродячим животным. Также нужно отметить проблему распространения опасных заболеваний, которые распространяются среди бездомных животных и могут передаваться людям различными путями (при укусе - бешенство, при поглаживании - гельминтозы, лишаи и др.). Однако даже в самом появлении подобной проблемы вина человеческого общества неоспорима. Люди не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, пополняя тем самым и так многочисленную армию уличных животных. К сожалению, это не единственная причина роста их численности, бесконтрольное размножение приводит к тому же эффекту.

1.3 В защиту собак и кошек

Интересно, а что бы изменилось, если бы в один прекрасный день мы не увидели на улицах бездомных животных. Мы настолько привыкли к ним, что не можем себе этого представить. Современное общество так гордится достижениями науки и техники, что у многих создаётся впечатление ненужности собак в деловой практической жизни. Распространено такое мнение: «Это раньше без собак нельзя было обойтись, а сейчас собака, особенно в городе, это забавная игрушка, роскошь для людей, имеющих лишние деньги». Так ли это? Неужели настала пора расстаться с другом, делившим с человеком все тяготы жизни на протяжении тысяч лет?

9 мая 2015 года вся наша страна будет праздновать 70 лет Победы в Великой Отечественной войне, и ещё живы в памяти людей ужасы её событий. И в то суровое время рядом с человеком были его преданные собаки. Они шли, а вернее, бежали в стремительную атаку, везли по снегу бойцов, пулемёты, патроны. В 1944 году в нашей армии было 60 тысяч служебных собак! Они уничтожили 300 вражеских танков, обнаружили 4 миллиона мин, вывезли с поля 680 тысяч раненых.Неужели люди этого совсем не помнят?

Но и в повседневной жизни собаки играют немаловажную роль в деятельности человека. Они своим феноменальным чутьём помогают сапёрам и геологам, ищут взрывчатку, воду в пустыне или полезные ископаемые. Нельзя забывать о пограничной службе - и сегодня несут дозор боевые соратники пограничников - собаки. Как тут не вспомнить, что первым живым существом, полетевшим в космос, была собака Лайка. А ещё собаки являются проводниками слепых людей.

Нельзя забывать и о кошках, они не менее важны для человека. Они обладают великолепной способностью поднимать настроение, скрашивать одиночество, ловят мышей. Не все знают, что кошки могут состоять на государственной службе. Так вот, чтобы мыши не портили бесценные коллекции всемирно известного Британского музея, в его штат зачислена «кошачья рота» в составе шести кошек. Каждая из них получает жалование. Чтобы кошек никто не трогал, и все посетители знали, что кошки – служащие музея, им положена униформа – на шее повязан пышный жёлтый бант.

Но самое главное и собаки и кошки дарят человеку верность, преданность, дружбу и любовь - ничем незаменимые чувства.

2. Исследование о численности бездомных животных в нашем селе.

Изучая состояние проблемы бездомных животных в нашем селе,я в течение определенного времени наблюдал за ситуацией на улицах. В ходе наблюдений мною было выявлено около 20 особей бездомных животных. Кроме этого был проведен социологический опрос учителей и учащихся школы.

Произведенный учет бездомных животных и социологический опрос учащихся, позволили получить общее представление о данной проблеме в нашем поселке:

    всего жителей в поселке – 1200 человек

    ул. Ленина (встретившихся бездомных животных – 8)

    ул. Набережная (встретившихся бездомных животных – 3)

    ул. Чапаева (встретившихся бездомных животных – 2)

    ул. Строительная (встретившихся бездомных животных – 7)

2.1 Социологический опрос населения

Я провел социологический опрос учащихся нашей школы (таблицу результатов смотри в приложении 1)

Анализ полученных результатов позволяет сделать следующие выводы.

Большинство опрошенных учащихся имеют домашнее животное, в основном это коты, кошки, собаки, но есть и декоративные кролики и черепахи. Многие хотели бы завести ещё домашних животных, хотя у них уже есть питомец. Большинство детей помогают бездомным животным, что не может не радовать. Но в тоже время считают, что бездомные животные опасны, и это бывает в некоторых случаях правда, ведь по пути домой многие не раз с опаской обходили стаи озлобленных собак. Но злые они, потому что у них нет крова и пищи. На вопрос «Случалось ли, что Вы брали бездомное животное в дом?», большинство опрошенных ответили что нет. Может пора пересмотреть этот вопрос, ведь бездомные животные нуждаются в защите.

И самый главный вопрос «Как бороться с проблемой бездомных животных?» Учащиеся предлагали возможные пути решения проблемы. Большинство ответили, что необходимо открывать приюты, но это большая редкость. Предлагали подкармливать, брать домой, некоторые даже предлагают уничтожать бездомных животных. Силами школьников, к сожалению, мало что можно сделать. Такую масштабную проблему невозможно решить без государственного вмешательства. Но смотреть и ничего не делать тоже невозможно.

2.2 Постановка и проведение агитационной работы «Протяни руку помощи»

Не проходите мимо, когда увидите щенка с перебитой лапой, измученного котёнка. Ведь именно Вы можете стать спасителем маленькой души! Помните, что огромное количество бездомных собак и кошек - результат нашей собственной чудовищной халатности.

Попробуйте помочь такому животному, найдите хозяев для собаки или кошки, обитающей в вашем дворе и которую вы не готовы взять к себе домой. Можно сфотографировать животное, поместить снимок на сайтах, в социальных сетях и в средствах массовой информации, где публикуются объявления о животных.

Если это домашний питомец, который, на ваш взгляд, потерялся, попытайтесь поискать его хозяев. Расклейте объявления с фотографией по ближайшим дворам и остановкам.

Думаете, что всё это сложно? Еще бы! Но оказать реальную помощь всегда намного сложнее, чем сделать вид, что помогаешь. Но именно она то и требуется!

Летом, на нашей улице оказалось очень много брошенных котят. И мы с родителями решили, помочь им. Но мы понимали, что лето скоро кончится, и зимой котята погибнут. Себе их взять мы не могли, так как у нас взрослый кот Рыжик, которого в прошлом году нашел мой папа, он бродил у них на работе, папа пожалел его и принес домой. Мы всеми силами пытались пристроить котят в заботливые руки, что бы они обрели дом, хозяев, которые будут о них заботиться. Моя бабуля тоже взяла котят с улицы и теперь у нее две милые кошки.

Это нелегко, но хотя бы нескольких бездомных животных мы можем назвать домашними, они обрели дом и не погибнут от холода и голода. Главное – это желание помочь. Как на душе становится теплее, когда ты смог кому-то помочь!

3. Результаты и выводы о проделанной работе.

По результатам тестирования мы сделали следующий вывод: Большинство наших одноклассников имеет у себя дома какого-нибудь домашнего любимца. Почти все понимают, что проблема бездомных животных существует и что с ней надо бороться.

Но как бороться? Тут мнения разделились. В основном ребята думают о приютах, но многие из них не понимают, что приюты предназначены не для постоянного проживания там бездомных животных, а это лишь временное пристанище для бедняжек, где их отмоют, полечат, покормят и самое главное – найдут хозяина».

Я предлагаю свое видение решения проблемы бездомных животных:

«Я считаю, что проблему следует решать с самого начала: нужно не выкидывать животных на улицу, прежде чем взять домой, подумать: а сможешь ли ты уделять ему достаточно времени.

Мои действия:

    Подкармливать и заботиться о бездомных животных.

    Стараться найти хозяина бездомному животному.

    Рассказывать об этой проблеме друзьям и взрослым».

Заключение

Я считаю, что цель моей работы достигнута. Я изучил состояние проблемы бездомных животных у нас в селе, смог выяснить основные причины появления их на улицах. Думаю, что сумел привлечь внимание своих одноклассников к проблеме бездомных животных.

Что уже сделано

Занимаясь этой исследовательской работой, я много узнал интересного и о животных, и о людях; проанализировал полученную информацию; предложил возможные пути помощи бездомным животным; подготовил презентацию; выступил перед одноклассниками.

Подготовил информационный лист, призывающий людей к ответственности за тех, кого приручили (приложение 2).

Провели конкурс рисунков на тему «Береги животных».

Пути развития

В дальнейшем планирую продолжить работу по данной теме вместе с учителем и одноклассниками. Силами школьников, к сожалению, мало, что можно сделать. Но ничего не делать тоже нельзя. Поэтому мы решили подготовить и провести следующие мероприятия:

    акцию «Мы в ответе за тех, кого приручили» с выпуском информационных листовок, где привлекается внимание учащихся к проблеме бездомных животных;

    серию классных часов, посвященных домашним питомцам и бездомным животным;

    по возможности оказывать реальную помощь бездомным животным;

    провести конкурс рисунков среди учащихся на тему «Ищу хозяина!»

Список использованной литературы:

  1. Вера Чаплина «Домашние животные» Издательство: Эксмо Москва 2008.стр.208
  2. 1. А. де Сент-Экзюпери «Маленький Принц», 2007.

    http://provinc.sergievsk.ru/poseleniya/suhodol/obshhaya_informacziya

    Интернет – сайт: http://www.theanimalworld.ru/books/book-3/

    Интернет – сайт: http://ru.vlab.wikia.com/wiki/Бездомные_животные

    Обустройство бездомных собак. Балаганов А. www.forumbusiness.net

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Приют_для_бездомных_животных

    http://priut-info.blogspot.com/search/label/

Приложение 1

Общее количество опрошенных 58 человек.

Анкета «Бездомные животные - проблема всех и каждого»

Есть ли у Вас домашнее животное?

Хотел(а) бы завести домашнее животное?

Существует ли проблема бездомных животных?

Как Вы относитесь к бездомным животным?

не замечаю

отношусь отрицательно

Согласны ли Вы, что бездомные животные могут быть опасны?

затрудняюсь ответить

Случалось ли, что Вы брали бездомное животное в дом?

Как бороться с проблемой бездомных животных?

надо открыть приюты

подкармливать

взять к себе

уничтожение

Где чаще всего встречаешь бездомных животных?

мусорный бак

Отзыв научного руководителя

Даниил решил выяснить основные причины появления на улицах бездомных животных, привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых. Мы изучили литературу и интернет - ресурсы по данной теме,

изучили состояние проблемы бездомных животных у нас в селе, провели анкетирование среди учащихся; поделились полученной информацией с одноклассниками; создали агитационную листовку; проанализировав проделанную работу, сделали выводы.

Данная работа полезна тем, чтобы все люди на земле берегли и охраняли животных, где численность бездомных животных сокращалась.

Практическая значимость работы заключается в том, что данные работы могут быть интересны для любого человека, а также при изучении темы «Охрана животных» на уроках познания мира.

Приложение 2

Их беда – это наша вина. Они приходят в этот мир, чтобы научить нас любить.

Сегодня тысячи домашних питомцев погибают в муках, от боли и страданий, попадая на территорию человеческой сущности, где посеяна безжалостность, равноду­шие, злость. Их убивают, калечат, выбрасывают, как надоевшую игрушку и они умирают без слез и что самое удивительное, они уходят в мир иной с любовью к человеку.

Если ты решил завести домашнее животное, тебе необходимо знать следующее:

Памятка по уходу за животным

Определи и оборудуй питомцу уголок;

Корми питомца не реже 2х раз в день;

Гуляй с ним не реже 2 раз в день;

Раз в месяц приводи его на осмотр к ветеринару;

Не забывай про прививки;

Раз в неделю мой любимца специальными средствами.

Ласкай его, играй с ним.

Люби своего домашнего любимца, стань ему другом.

Жизнь домашних животных зыбка, они не способны защищаться от жестоко­сти, которую порой несет властелин этого мира – человек.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

городского округа Железнодорожный Московской области

__________________________________________________________________

ул. Новая, д. 34 8-495- 527-55-37

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«СОХРАНИМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ»

Номинация «Глобальная экология»

Ганина Наталья

учащиеся 4 класса

МБОУ НШ №13

Руководитель проекта:

Анисимова Валентина Алексеевна

(социальный педагог)

г. Железнодорожный

2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение.

    Лесные массивы.

    Животный мир.

    Воздушное пространство.

    Вода.

    Почва.

    Заключение.

    Список используемой литературы.


Введение

Актуальность проблемы

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная. Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде. Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются.

Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение. Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо.

Цель проекта:

    Привлечение внимания окружающих к экологической проблеме;

    Расширение кругозора в системе экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

    Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

Задачи проекта:

Научиться вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Этапы реализации

Подготовительный этап


Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов.

Исследовательский этап


Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Обобщающий

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций .

Результат проекта

Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов:
- систему экологических знаний;
- культуру чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма);

Культуру экологически образованного поведения.

В результате работы над проектом мы предполагаем:

    повышение природоохранного и культурного сознания;

    приобретение умений ставить и решать проблемы, предвидеть ситуации, делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды;

    внесение посильного вклада каждым человеком в охрану окружающей среды.

Лесные массивы

Россия является одной из ведущих стран в мире по запасам леса. Площадь лесного фонда в Российской Федерации превышает 1180 млн. гектаров.

А знаете ли вы?

    Леса играют важную роль в деле очистки воды. Дело в том, что корневая система деревьев формирует такие условия грунта, которые очищают подземные воды, делая их истинно чистыми и природными. Заботиться о деревьях - значит заботиться о воде для наших потомков. А одна из целей «Родников России» - как раз проявление заботы о будущих поколениях россиян.

Роль лесов в природном комплексе и хозяйственной деятельности трудно переоценить. На протяжении последних 20-25 лет состояние лесных ресурсов непрерывно ухудшается, а обстановка с лесоиспользованием обостряется. Представители власти все делают для того, чтобы сохранить и приумножить леса региона. Но злостные нарушители губят деревья.

Каждый из нас может внести свой вклад в сохранение деревьев.

Так, в октябре, в нашей школе проходил конкурс «Сохраним природу вместе!», учащиеся, педагоги и родители сажали деревья. Интересно и полезно.

Животный мир

Роль животных в биосфере и жизни человека чрезвычайно велика.

Само по себе разнообразие видов животных полезно для человека. Они служат источниками питания, технического и лекарственного сырья, хранителями генетического фонда для улучшения пород домашних животных.

Из года в год учёные фиксируют сокращение численности и вымирание животных по следующим причинам:

Нарушение среды обитания;

Чрезмерное добывание, промысел в запрещенных зонах;

Прямое уничтожение с целью защиты продукции;

Случайное (непреднамеренное) уничтожение;

Загрязнение среды.

Охрана животных - это, прежде всего охрана их мест обитания.

Мой призыв: не разоряйте гнёзда птиц, не загрязняйте природу, относитесь к ней бережно!

Вода

Вода является постоянным, неразлучным спутником человека на протяжении всей его жизни. Она ценнее нефти, газа, угля, железа, поскольку вода незаменима. Она играет решающую роль в жизни человека.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не веря, что ты есть. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами, с тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. Ты самое большое богатство на свете!».

(Антуан де Сент-Экзюпери).

Мы же, люди, не воспринимаем этой ценности: воды рек, озер, морей и океанов каждый день загрязняются. Недобросовестные предприятия сбрасывают свои отходы в воду. Необходимо строго контролировать их работу в области охраны окружающей среды!

Много лет назад Кук (мореплаватель) нашел в океане комки мазута, самые большие были с картофель! А как же обитатели водоёмов? Им тоже немало достаётся!

Каждый из нас может сделать свой вклад в охрану окружающей среды - не бросайте мусор! Особенно около водоёма!

Почва

Вы знаете, что в Московской области имеется ряд полезных ископаемых. На первом месте среди них по запасам и использованию стоит торф, встречаются и различные глины, немало в Подмосковье залежей известняковых пород, имеется бурый уголь, железная руда.

Итак, мы видим, что хотя и не очень богата земля Московская полезными ископаемыми и рудами, но есть и ее недрах материал и для строительства и для промыслов, и даже для украшения. Надо только бережно относиться к природе.

Почва разрушается из- за неправильной добычи полезных ископаемых, применения удобрений, загрязнения воды и воздуха.

Охрана почв – острейшая глобальная проблема сегодняшнего дня.

Воздушное пространство

Наша планета окутана сплошным толстым слоем атмосферы, которая состоит из смеси газов, водяного пара, капель влаги, кристалликов льда. Толщина атмосферы составляет примерно 20 тысяч километров.

Атмосфера – это «одежда» для нашей планеты. Она защищает Землю от перегревания и охлаждения, охраняет всё живое.

90% загрязнителей атмосферы происходит из-за сжигания топлива на электростанциях, заводах (выбросы дыма) и в двигателях автомобилей.

Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на живые организмы.

Пытаясь решить эту проблему, люди устанавливают фильтры на заводах, изобретают автомобили, работающие на газе, высаживают деревья.

Каждый из нас может внести свой вклад, например, посадив дерево. Листья деревьев очищают воздух.

Заключение

Планета Земля – это общий дом для всех людей. Только рачительное хозяйствование и разумное использование её богатств может обеспечить благополучие и безопасность жителей нашей планеты!

«СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ!».

Список используемой литературы

Для учащихся


    Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО "РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.


    Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения./Сост. Л.А. Багрова - М.: ТКО "АСТ”, 1995.


    Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные./Сост. П.Р. Ляхов- М.: ТКО "АСТ”, 1999

МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»

Социальный проект

«Экодесант»

учащиеся 8 класса

Фотина Елена,

Кобелева Дарья,

Окулова Алена

Руководитель:

Кобелева С.А.

2013-2014 учебный год

    Введение…………………………….2

    Обоснование проекта………………3

    Цель и задачи………………………..5

    Сроки реализации и участники …...6

    Ожидаемые результаты…………….8

    Смета ………………………………..8

    Методы реализации………………...9

    Результаты проекта………………..10

    Приложение………………………..11

Введение.

Название проекта: "Экодесант"

География проекта: Пермский край, Еловский район, с.Дуброво.

Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2013 года

Юридический адрес организации: МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»

618173 Пермский край, Еловский район, с.Дуброво.улица Юбилейная 1-а

Аннотация проекта.

Проект будет реализован жителями Школьной Республики и представителями Совета дела Дубровской школы под руководством Кобелевой С.А и направлен на улучшение экологической ситуации в селе Дуброво, состоит из исследовательской и практической части. Исследовательская часть связана с социологическим опросами жителей села, интервьюированием отдельных представителей местного социума, обобщением полученных материалов.

Практическая часть связана с компанией по привлечению жителей села для решения экологических проблем, с привлечением благотворительных средств на реализацию проекта.

Обоснование проекта

Человек, посмотри по сторонам: это твоя страна, твой город, твое село, твои поля, реки, озера. И, к сожалению, мусор тоже твой! Мы думаем, у каждого человека возникает внутреннее недовольство, вызванное окружающим мусором, так привычно вписанным в ландшафт лесов, скверов, парков, да и просто жилых дворов.

Малая Родина – место, где родился, где вырос и живешь. Место, о котором скучают, находясь вдали от дома и куда вновь хочется вернуться, с которым связаны добрые моменты жизни. Это тот уголок, который так дорог сердцу. И очень хочется, чтобы наша малая Родина была чистая и уютная, чтобы каждый житель мог гордиться своим селом.

В данное время в селе Дуброво в центре - серо и скучно, не хватает цветов и ярких красок. Автобусная остановка – то, что первым видит гость села, – требует косметического ремонта. Местное население не совсем бережно относится к окружающей среде, бросают мусор себе под ноги и устраивают свалки на улице.

Может, не стоит ждать какого-то доброго волшебника, который придет и наведет чистоту в нашем селе, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?

Но только говорить о данной проблеме мало, от этого не становится вокруг чище. Эту проблему нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чёткую форму и организацию.

И пришла нам такая идея – привлечь местные власти и население села к решению этой проблемы. Мы сделаем это сами. А для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь, мы решили подойти к делу по-взрослому. Мы разработаем самый настоящий проект.

Нам предстоит проанализировать ситуацию загрязнения в селе, вести пропаганду среди учеников нашей школы, привлечь внимание всех жителей задуматься над проблемой мусора в село Дуброво. Мы считаем, что общими усилиями можно если не решить всю проблему, то хотя бы сдвинуть ее с мертвой точки.

Проблемы:

1. Загрязнение бытовыми отходами центра села.

2. Отсутствие экологической культуры у населения

У нас возникла идея организовать жителей Школьной Республики и жителей села на решение части экологических проблем. Свою работу мы решили вести в трех направлениях:

1) Просветительская деятельность среди учащихся, жителей села, направленная на осознание ими проблемы бытового загрязнения;

2) Активизация действий Администрации села;

3) Практическая деятельность по охране природы.

Цель: Очистить улицы и центральную площадь села Дуброво от бытовых отходов и покрасить остановку.

Задачи:

    Проведение ряда мероприятий, направленных на очистку, и приведение в порядок территории центра села:

    Опрос жителей села,

    Выпуск листовок и агитплакатов,

    Покраска остановки,

    Уборка мусора около остановки

    Привлечение общественности (родителей, жителей села, учащихся школы)

    Выступление на общешкольной линейке о результатах работы

Сроки реализации проекта.

Т.к данная идея была предложена на первом заседании Совета дела, посвященном Году Экологии, было принято решение не откладывать доброе дело и назначить сроки: Сентябрь – ноябрь 2013 года

План реализации проекта

Мероприятие

ответственные

Имеющиеся ресурсы

Недостающие ресурсы

Составить анкету для жителей села с целью выяснить отношение к экологическим проблемам села

Кобелева Дарья

Компьютер

Опросить жителей села и получить результат

Кобелева С.А..

Уч-ся 7 кл

Организовать учащихся школы, родителей и жителей села на экологическую акцию «Чистое село»

Еловикова С.Б.- учитель биологии

Кобелева С.А.- организатор

Лозинская Л.В.- глава поселения

Мусорные мешки

Ватман для объявления

транспорт

Сфотографировать проблемные территории села с точки зрения экологии /центр села, свалки, мусор около домов, автобусную остановку/

02.09. по 27.10.13

Окулова Алена

цифровой фотоаппарат

Подготовить презентацию

о реализации проекта

18.10. по 19.11.13

Фотина Елена

Подготовить выступление агитбригады «Экодесант» и выступить перед учащимися школы

Окулова Яна

Пастухов Д.А.

Провести в школе конкурс рисунков плакатов «Природа села в опасности»

Кобелева С.А-учитель ИЗО

Ватманы, альбомные листы

Разработка эскизов для покраски остановки и тематические листовки

Татаркина Диана

Покраска автобусной остановки

Инициативная группа 7 класса

Краска, кисти, кювета, валик, емкости для смешивания краски

краски, колер

Распространение листовок и агитационной информации на досках объявлений

Уч-ся 7 кл

Файлы, кнопки

Участники проекта:

1. Учащиеся МОУ «Дубровская СОШ».

2. Педагогический коллектив МОУ «Дубровская СОШ».

3. Администрация Дубровского сельского поселения.

4. Жители села Дуброво.

Ожидаемые результаты

Осознание значимости проблемы и улучшение эстетического и экологического состояния села.

Осознанное повышение экологической культуры школьников и жителей села.

Выступление агитбригады смогут посмотреть не менее 120 учащихся и жителей села.

Смета проекта.

1. Для печати листовок - Бумага (белая и цветная) для принтера – 1 пачка (150-00 руб.)

3. Ватман - 5 шт. по 15 руб. (75 руб.)

    Канцелярские принадлежности (кнопки, файлы, маркеры, простые карандаши) – 100-00 руб.

    Водоэмульсионная краска 7 литров (460 руб.)

    Колер 2 шт. по 30 руб. (60 руб.)

Итого: 1095 рублей за счет родительских средств

2. Методы реализации

С целью привлечения внимания учащихся, их родителей, жителей села к проблеме бытового загрязнения и активизации их действий на исправление данной ситуации мы выбрали следующие методы:

    Акция «Чистое село»/уборка территории центра села и остановки /приложение 4/

    Беседы с учащимися о проблеме загрязнения села

    Метод наблюдения

    Размещение в общественных местах села плакатов, призывающих жителей к наведению порядка на своих улицах, возле своих домов; /приложение 4/

    Творчества (покраска остановки, конкурс рисунков «Природа села в опасности», агитвыступление на общешкольной линейке

/ приложение 2)

    Анкетирование жителей села «Родному селу чистоту и порядок» /приложение 1/

    Сотрудничество с администрацией села

    Использование ИКТ- технологий /создание презентации о реализации проекта/

Результаты проекта:

Красивая, ухоженная остановка села Дуброво.

Чистая от бытовых отходов территория центра села

Выступление агитбригады посмотрели не менее 120 учащихся

В школьном конкурсе рисунков приняли участие 70% учащихся ребят начальной школы

Распространили 45 тематических листовок среди населения

Провели акцию «Чистое село»

Передали предложения и пожелания от жителей села Совету депутатов

Подготовили презентацию о реализации проекта

Привлекли общественность к участию

Перспективность проекта.

Для дальнейшего развития проекта «Экодесант» планируется следовать по следующим направлениям:

1. Обновлять информационные плакаты, побуждающие односельчан к поддержанию чистоты в селе.

2. Ежегодно проводить субботники, акции и беседы с учащимися о чистоте родного села.

В этом учебном году работа по данному направлению продолжается/приложение 5/.

В сентябре жители Школьной Республики поучаствовали в общероссийской акции «Зеленая Россия – 2014», ребятами – старшеклассниками были привезены в школу саженцы, которые затем были посажены около Дома Досуга в центре села Дуброво. Всего было посажено 20 кленов, 10 рябинок и 10 елей. Ребята начальных и средних классов поучаствовали в акции «Чистое село», собрали мусор в центре села, на стадионе, на обочине дорог вдоль улиц.

Надеемся, что наше село будет красивым, зеленым, а самое главное – чистым! Встретим весну 2015 года и Великую Победу в чистом селе!

Приложение 1

Анкета «Родному селу – чистоту и порядок!»

    Кто больше сорит на улицах?

    «Считаете ли Вы экологическую безопасность (чистота воздуха, воды, почвы) главным в жизни?».

Ваши пожелания, предложения или просьба.

Результаты анкетирования из 29 респондентов

      Считаете ли Вы село Дуброво чистым?

      Кто больше сорит на улицах?

Дети, жители, все, молодежь, алкоголики, взрослые

    Что является причиной загрязнения села?

Горелые дома, невоспитанность, несвоевременность уборки мусора, безответственность, бесконтрольность, бескультурость людей, бытовой мусор, нескошенная трава

    Что нужно предпринять, чтобы сделать село чистым?

Развивать чистолюбие, своевременно вывозить отходы и мусор, вести пропаганду и перевоспитывать жителей, не мусорить

    Считаете ли Вы экологическую безопасность (чистота воздуха, воды, почвы) главным в жизни? Да-27, нет- 1, незнаю-1

Ваши пожелания, предложения или просьба:

      Убираться возле домов

      Работать всем по совести /обращение к депутатам/

      Вести нормальный образ жизни

      Любить свое село, украшать его

      Прибирать за собой

      Организовать вывоз отходов и мусора по заявкам жителей

      Установить больше урн и контейнеров в центре села

      Не выбрасывать мусор из машин

      Посадить деревья, разбить парк

Все пожелания и предложения были переданы Еловиковой С.Б.- учителю биологии и химии, члену Совета депутатов Дубровского сельского поселения.

Приложение 2

Итоги проекта учащиеся представили на общешкольной линейке творческим выступлением, автор слов которого стал учитель математики Пастухов Д.А.

Что такое «экос»? Это дом,
Что такое «логос»? Это знание.
Значит экология – знание о том,
как не уничтожить Жизни здание.

Нашей «жизни здание» - тоже дом.
Дом, где мы растем, взрослеем, любим.
Значит, позаботиться надо нам о нем!
Как заботиться? Мы с вами здесь обсудим.

Важно все – опрятность, чистота;
часто «по-одежке» нас встречают.
Как магнит нас манит красота,
в мире все прекрасно это знают.

Думаем, что каждое село
видят, начиная с остановки.
Значит, время действовать пришло;
красим остановку, вместе, ловко.

Нужно и дубровцев расспросить,
как улучшить жизнь в родном селе?
Что по силам нам? И в чем просить
компетентной помощи властей?

Нам по силам мусор не бросать;
в центре, в школе, дома, у дорог…
Если насорили, то – прибрать!
Чистота – здоровия залог.

Власти могут многое решить:
больше урн в общественных местах,
мусор нужно чаще вывозить,

нужно, чтоб порядок нормой стал.

Самых чистоплотных – награждать.
И грязнуль пусть тоже знают люди…
Можно «чистоты десант» создать,
и тогда, жизнь лучше точно будет!

И еще, пусть наши малыши
поступают так, как в школе учат.
В этом есть начало дел больших.
Лучших граждан так страна получит.

Нужно, чтоб велением Души
стало устремленье к чистоте;
так мы шаг огромный совершим
к Истине, Добру и Красоте!

Приложение 3

Листовки для агитации населения


«Наше село не мусорная свалка»,

«Мы хотим жить в чистом селе»

Приложение 4 Приложение 5





Приложение 3

МОУ « Дубровская средняя общеобразовательная школа»

ЧИСТОЕ СЕЛО, ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА, ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ

В Тихом океане находится большое .

"пластиковое пятно" глубиной 45 метров,

по площади равное территории США.

Точных данных о "пятне" нет, никто его

не исследовал . Потому что океан - ничей…

А такие свалки рядом с нами.

И они НАШИ !!!

Мусор-это серьёзно.

Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия;

Стеклянные бутылки - 1 миллион лет;

Консервные банки -50-80 лет (закопаете под сливой- 2-3 года);

Резиновые подошвы ботинок -50-40 лет;

Кожи -50 лет;

Изделия из нейлона -30-40 лет;

Пластмасса - 700 – 800 лет;

Полиэтиленового пакета -10-20 лет;

Окурка -1-5 лет;

Шерстяного носка -1-5 лет;

Апельсиновой или банановой кожуры -2-5 недель.

ДО… И ПОСЛЕ…


В нашем районе свалки занимают огромные площади вокруг и в самих населённых пунктах.

Вред свалок ОГРОМЕН!

Разлагающиеся отходы проникают в подземные воды, развеиваются ветрами и тем самым наносят ущерб окружающей среде и здоровью человека.

Мы, учащиеся Дубровской школы, знаем и понимаем опасность, которую приносят свалки и не бездействуем!

Возможно, увидев, как ребята убирают свалки (в селе), может и у вас появится желание навести порядок в своем дворе, на своей улице и вокруг своего села!

НА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ПРИХОДИТСЯ

ОТ 150 ДО 600 КГ МУСОРА В ГОД!

ЕСЛИ КОЛИЧЕСТВО МУСОРА

БУДЕТ ТАК ЖЕ РАСТИ,

ЧТО БУДЕТ С ПЛАНЕТОЙ???

ВСЁ В НАШИХ РУКАХ!!!

Друзья! Односельчане! Дубровцы!

Много экзотики в мире:

Египет, Канары, Мальдивы,

Но дом наш в деревне родимой.

Чистой, уютной, красивой!

Пожалуйста,

не сорите на улицах!

Учащиеся 7 класса

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов

пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области

направление: гуманитарное

Исследовательская работа по экологии

«Бытовые отходы человечества.

Как спасти свой посёлок от мусора».

Работу выполнила:

Карандашева Эвелина,

ученица 4 «а» класса

Руководитель:

Капустина Н. И., учитель начальных классов 1 категории

пгт Демьяново 2017

    Введение

Актуальность темы исследования……………………………………………3-4

    Мусор – проблема мирового масштаба………………..………….. ………5

2.1. Классификация мусора……………………………………...……………5-7

2.2. Загрязнение посёлка Демьяново…….…………………………………...7-9

    Результаты исследования.

3.1. Определения примерного состава мусора……………………….………..9-10

3.2. Социологическое исследование:«Экологические проблемы нашего поселка»…………………………………………………………………………10-13

3.3. Оценка токсичности почвы в районе……………………………………..13-14

    Выводы по теме работы………………………………………………….15-16

    Заключение……………………………………………………………........17

    Список использованных источников информации ………………….18

    Приложение (представлены отдельно)

    • 1 Буклет

      №2 Презентация

      3 Анкета для родителей и учащихся

    Введение

Актуальность темы исследования.

5 января 2016 года Президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения - привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. Глава администрации президента Сергей Иванов отметил, что экология, в первую очередь, определяет качество жизни людей, их благополучие и здоровье. Поэтому действовать необходимо уже сейчас:

«Настало время прибраться в России. Нам предстоит изменить подходы общества, органов власти, бизнеса к таким, казалось бы, прозаическим вещам, как утилизация бытовых отходов. Сейчас десятки, даже сотни миллионов тонн отходов в лучшем случае вывозятся на полигоны или сжигаются на заводах. А в худшем, что греха таить, просто вываливаются где попало. Окрестности многих населенных пунктов у нас превратились в гигантские свалки, и вы об этом знаете, наверное, не хуже меня. Современное цивилизованное общество так жить просто не может. Чисто, как известно, не там, где убирают, а там, где не мусорят».

В старые времена отходы или отбросы человеческой деятельности были невелики. Одежда в семье переходила от старших к младшим, порой служила даже нескольким поколениям. Ее чинили и латали, пока совсем не обветшает. Так же относились и к предметам быта, мебели. Пустую стеклянную тару и симпатичные жестяные баночки приспосабливали для хозяйских нужд. По домам ходили старьевщики, они платили владельцу деньги за старые вещи или предлагали их на что-то обменять.

Еще за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый из известных эдикт, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города.

С тех пор мусор складировали на различных хранилищах в сельской местности. В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи, возросшее количество крыс, вызванное свалками, стали невыносимыми. Отдельно стоящие свалки были заменены ямами для хранения мусора.

Рост городов и переселение в них народностей привели к совершенно иной потребительской структуре. Продукцию стали обменивать, а значит, упаковывать для большого удобства, а упаковка, особенно из синтетических материалов, сильно загрязняет окружающую среду. Огромное количество мусора, образующееся в результате жизнедеятельности человека, привело к появлению целой отрасли промышленности, занимающейся его переработкой.

С 1987 года количество мусора по стране увеличилось в два раза и составило 120 млрд. т в год, учитывая промышленность.

Возникло даже новое научное направление - гарбология, что в переводе означает мусороведение. Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество.

Цель исследования:

Изучить влияние мусора на окружающую среду и выяснить способы борьбы с ним.

Задачи исследования:

    изучить литературу по теме;

    провести опрос среди одноклассников и их родителей, что они думают по поводу экологической обстановки в поселке, районе;

    провести собственные наблюдения;

    изучить влияние загрязненности почвы на рост и развитие растений;

    оценить рост и развитие растений на разных образцах почв;

    обработать полученные данные и сделать выводы.

Объектом исследования является - бытовой мусор, почва в районе.

Предмет исследования – экология в поселке Демьяново.

Практическая значимость : материалы данной исследовательской работы могут быть использованы на уроках окружающего мира, географии и внеклассных занятиях по краеведению, классных часах.

Гипотеза исследования:

Возможно, мусор долго сохраняется в воде и почве и тем самым наносит огромный вред окружающей среде и здоровью людей.

Методы исследования:

Мною использовались следующие методы исследования: анкетирование, анализ; синтез; обобщение; практическая работа.

    Мусор – проблема мирового масштаба.

Весной, как только начинает таять снег, вдоль дорог, в канавах, на окраине населенных пунктов, на стадионе, около домов, у магазинов можно увидеть горы мусора. Огромные горы мусора - это реальная угроза здоровью жителей. Эти свалки являются еще рассадниками мышей, крыс, насекомых и могут стать источниками инфекционных заболеваний. Особое место среди бытовых отходов занимают пластмассы, так как они не подвергаются процессам биологического разрушения и могут длительное время находиться в окружающей среде. Так, например, для разложения веществ, оставленный нами полиэтиленовый пакет, будет лежать в земле 200 лет, бумага от 5 до 10 лет, железо 100 лет, пластик 500 лет. На Земле нет бактерий, которые могут их разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из - за битых стёкол, которые легко прорезают даже обувь.

Где только нет мусора! Он повсюду. Мусор сопровождает нашу жизнь, мы видим его везде:

    на остановке (окурки, бутылки, банки, фантики и др.)

    в лесу (консервные банки, пластиковые бутылки, упаковки, полиэтиленовые мешки)

    в магазине (масса чеков, оберток)

    на прогулке (бумажные обертки и др.)

Мусор не только портит эстетический вид. Он наносит огромный вред окружающей среде окружающей среде. Мы не задумываемся над тем, что этот мусор вернется к нам в виде загрязненной грунтовой воды, токсической пыли. Воду из колодцев и родников пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены. Большинство людей не видят в этом никакой проблемы. И поэтому мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенные для этого места. Эти свалки (пусть даже очень маленькие) представляют угрозу для людей.

До последнего времени у специалистов не было отчетливого представления о составе и реакциях, протекающих в смеси бытовых отходов.
В результате исследований установлено, что состав свалок представляет сложный комплекс разнообразных химических соединений.

    1. Классификация мусора:

бытовой спецотходы промышленный

В каждой семье ведро с отходами ежедневно совершает путешествие к мусорному контейнеру.

В бытовые отходы идут:

    бумага, книги, тетради, журналы;

    стеклянные банки и бутылки;

    металлические банки из–под консервов;

    овощные очистки, яичная скорлупа (органические остатки);

    пластиковые упаковки;

    картонные пакеты из-под молока или сока;

    полиэтиленовые мешки и пакеты;

    изношенный текстиль (носки, колготки, не подлежащие штопке и т.д.)

    изделия из древесины;

    металлические, железные, резиновые вещи (например, старые игрушки) и многие другие вещи.

Спецотходы , в от некоторые из них:

    батарейки;

    остатки красок, лаков, клеев;

    остатки косметики (тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака);

    неиспользованные или просроченные медикаменты;

    остатки бытовой химии (средства для чистки, дезодоранты, пятновыводители, аэрозоли, средства по уходу за мебелью и др.);

    ртутные термометры;

    автокосметика.

Очень опасна отслужившая свой срок электротехника и электроника (т.к. в ней присутствует ртуть, медь, свинец и др.) Опасной для жизни батарейка становится уже в момент покупки. Что именно делает её такой опасной для здоровья? Для примера, возьмём одну пальчиковую батарейку. Весит меньше 100 граммов, по объёму сравнима с мизинцем. Тем не менее, по данным сотрудников Государственного Биологического Музея им. К.А. Тимирязева, она способна загрязнить тяжёлыми металлами примерно 20 кв. м. земли. В батарейках присутствуют такие металлы, как ртуть, никель, кадмий, свинец, цинк и марганец. Все они обладают свойством накапливаться в организме человека и наносить серьёзный вред здоровью.
При этом, у каждого металла - свои органы-"мишени". Свинец оказывает разрушительное воздействие на почки, кадмий губит печень, кости и щитовидную железу, а
ртуть делает своё "чёрное дело" с мозгом, почками и печенью.

Отложенную опасность представляют собой выброшенные на помойку батарейки. Взгляните на любую из них: вы увидите знак в виде перечёркнутого мусорного контейнера. Это недвусмысленное предупреждение: отработанную батарейку ни в коем случае нельзя выбрасывать в мусорное ведро - её необходимо сдать в спецпункт утилизации. Безобидная с виду батарейка в условиях обычной свалки ТБО под действием высокой температуры и кислотности быстро повреждается. Токсины и канцерогены попадают в подземные воды, отравляют почву и накапливаются в живых организмах. В том числе и в наших с вами! Так человек получает их и в виде питьевой воды, и в виде смолотой для муки пшеницы, и в виде молока от коровы, пасшейся на отравленном лугу. Трудно представить, какой вред наносится окружающей среде в глобальном масштабе. Особенно опасны батарейки для детей, которые любят пробовать "на вкус" новые для них предметы, а в случае с батарейками это смертельно опасно. Попав в организм, "тихий убийца" в прямом смысле слова сожжёт желудок и кишечник.

Спецотходы нельзя выбрасывать и уничтожать в общей куче мусора, ведь они наносят огромный вред окружающей среде и здоровью людей по многим причинам.

Кроме бытовых и спецотходов, есть еще и отходы промышленных предприятий, к счастью в нашем посёлке нет таких крупных предприятий, но они есть по соседству и знать о том какие отходы остаются у таких предприятий и чем это грозит и природе и нам с вами лишним не будет.

    радиоактивные отходы;

    ртуть и ее соединения – отходы химической промышленности;

    мышьяк и его соединения, содержащиеся в отходах металлургических производств и тепловых электростанций;

    соединения свинца и др.

В результате исследований установлено, что состав нашего мусора представляет собой сложный комплекс разнообразных химических соединений .

2.2. Загрязнение поселка Демьяново.

Жители поселка страдают от выбросов продуктов сгорания в виде золы и сажи от местной котельной № 3 (она находится в черте поселка). С тех пор, как была построена и введена в эксплуатацию котельная в декабре 2013 г., работающая на местном виде топлива (щепе и опилке), буквально, не могут вздохнуть полной грудью. Вся территория поселка покрыта слоем золы и сажи. Чёрная сажа оседает на подоконниках окнах домов, автомобилях, детских площадках и скамейках. Дети не могут играть на улице зимой, так как снег повсюду черный, и они его могут взять в рот. Проветривание помещений стало практически невозможным – вместо свежего воздуха комнаты заполняют запах дыма, копоти и сажи. Продукты сгорания в виде золы и сажи сопровождают жителей поселка на каждом шагу. С улицы черная сажа переносится в подъезды, затем в квартиры жильцов. А о сушке белья на балконе и на улице можно забыть. Многие говорят, что постоянно закладывает нос и трудно дышать. Дело в том, что когда мы вдыхаем опасные вещества, происходит раздражение слизистых носа и горла. Все это может привести к хроническим риниту (воспаление слизистой носа) и фарингиту (воспаление слизистой глотки), бронхиту и даже бронхиальной астме. Что касается людей с заболеваниями сердца, токсичные вещества могут вызвать кардиоспазмы. Один-два выброса, может, никак не скажутся на здоровье, а вот если они происходят регулярно, то могут способствовать развитию даже онкозаболеваний. Постоянно зимой слезятся и болят глаза (боль, резь, раздражение и воспаление глаз) при попадании в глаза золы, сажи и несгоревших частиц топлива. О чем свидетельствуют неоднократные обращения в скорую помощь. При использовании котельной местных видов топлива не соблюдаются требования по охране атмосферного воздуха и технологического процесса. Обязательный элемент любой современной котельной - золоуловители, которые должны очищать исходящий от установки дым на 90% минимум. Но при монтаже котельной, золоуловители почему-то не были установлены

Проходя по поселку, каждый из нас встречает дымящиеся мусорные контейнеры. А весной и осенью в период кампаний по уборке территорий. Картина еще более удручающая - поселок погружается в смрадные дымовые завесы, например, при сжигании осенних листьев. Очень жаль, что эта серьезнейшая угроза не осознается нашим населением.

В огне и дыме таких костров при высокой температуре пламени взаимодействуют друг с другом разнообразные химические вещества, образуются новые, многие из которых опасны для человека. С дымом эти вещества легко переносятся на огромные расстояния.
Часто мы с безразличным видом проходим мимо горящего мусора и думаем, что это нас не касается. Однако через окна и даже кондиционеры ядовитые вещества проникают в дом, оседают на продуктах питания, на одежде и коже. Некоторые из них, например, диоксин, растворяются кожным салом и через кожные покровы проникают в кровь. Наконец, они попадают в наш организм через легкие. Оставшаяся после сжигания мусора ядовитая зола разносится ветром, вымывается в грунтовые воды, и далее этот отравленный раствор идет в водоносные горизонты.

Рассматривая экологическое состояние поселка Демьяново можно отметить, что уровень загрязненности бытовым мусором очень высокий. Во-первых, это связано с тем, что мусоровоз по улицам ходит очень редко, контейнеров для мусора не хватает.

В нашем поселке нет ни одного общественного туалета. Это приводит к нарушению санитарно-эпидемиологических норм и загрязнению.

Решение любой проблемы надо начинать с малого – чистота поселка (и планеты в целом) начинается с тебя.

    Результаты исследования.

3.1. Определения примерного состава мусора.

Для определения примерного состава мусора, который собирается в наших домах, мной было проведено исследование по определению количества мусора, выбрасываемого одной семьей (нашей).

Цель работы : выяснить каков состав мусорных отходов одной средней семьи, утилизация отходов. Проведена оценка количества и состава мусора, выбрасываемого семьей из четырех человек за неделю, месяц, год. Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали. Результат исследований приведен в таблице.

Общий вес отходов за неделю - 5800 г. 2. В среднем за месяц - 23200 г. 3. В среднем за год - 278400 г.





Вывод: Мы видим, что в мусорной корзине больше всего пищевых отходов. Много в мусоре бумаги: старые газеты, ученические тетради, журналы, обои и т.д. Весь этот мусор вывозится в лучшем случае на мусорную свалку, в худшем - сжигается.

3.2. Социологическое исследование

«Экологические проблемы нашего поселка»

Были опрошены учащиеся 4 «А» класса.

Анкета

1. Знаешь ли ты смысл слова экология?

а) да б) нет

2. Есть ли у нашего поселка экологические проблемы?

а) да б) нет

3. Что делают неправильно взрослые?

а) свой вариант ответа

4.Принято ли в вашей семье убирать за собой место отдыха на природе?

а) да б) нет

5. Как улучшить экологическую обстановку в поселке?

а) свой вариант ответа

Анализ анкеты показал:

Да (в %)

Нет (в %)

«Мусорят» – 75%, «все делают правильно» - 25%

100

«убрать мусор» - 100 %

В опросе участвовали и родители учащихся 4 «А» класса. (16 человек)

Анкета

1.Как бы Вы оценили экологическую ситуацию в нашем населенном пункте, местности?

1) Экологическая ситуация благополучная. Экологических проблем нет;

2) Есть отдельные экологические проблемы; 84%

3) Экологическая ситуация близка к катастрофической; 16%

4) Затрудняюсь ответить.

2. По Вашему мнению, что сегодня представляет наибольшую экологическую опасность для окружающей среды в нашем районе, поселке?

1) Бытовые отходы; 60%

2) Транспорт; 6%

3) Промышленные отходы; 42%

4) Вырубка лесов и парков; 60%

5) Промышленные предприятия; 36%

6) Ничего из этого не представляет опасности;

8) Другое (укажите);

9) Затрудняюсь ответить.

3. По Вашему мнению, как изменилась экологическая ситуация за последние год-два в нашем населенном пункте, местности?

1) Экологических проблем стало значительно меньше; 6%

2) Некоторые экологические проблемы решены, некоторые остались нерешенными; 30%

3) Экологических проблем стало значительно больше; 58%

4) Затрудняюсь ответить. 6%

4. Как, на Ваш взгляд, изменится экологическая ситуация в нашем населенном пункте в ближайшие 2-3 года: улучшится или ухудшится?

1) Произойдет существенное улучшение ситуации;

2) В чем-то ситуация улучшится, в чем-то ухудшится; 18%

3) Произойдет существенное ухудшение ситуации; 24%

4) Ситуация в целом не изменится; 48%

5) Затрудняюсь ответить. 6%

5. По Вашему мнению, от кого, прежде всего, зависит улучшение экологической ситуации в нашем населенном пункте? (любое число ответов)

1) Федеральная власть, правительство в целом; 6%

2) Сами люди; 78%

3) Местная власть (района); 60%

4) Региональная власть (губернатор, глава администрации региона); 42%

5) Предприятия; 66%

6) Общественные организации, в том числе экологические; 18%

7) Затрудняюсь ответить.

6. Какие из следующих экологических опасностей кажутся Вам наиболее реальными для нашего поселка:

1)техногенные катастрофы на предприятиях нашего поселка;

2)ухудшение качества воздуха; 24%

3) ухудшение качества питьевой воды; 66%

4) ухудшение состояния лесов, парков; 30%

5)появление новых свалок/ рост количества мусора во дворах/ придомовых территориях. 54%

8. Представим, что в Вашем городе будет реализовываться специальная программа утилизации бытовых отходов. Чтобы из перечисленного Вы бы согласились делать (+), а чтобы, наоборот, не делали (-)

1)осуществлять раздельный сбор бытового мусора 78%

2)сдавать в магазины использованные пластиковые бутылки из-под напитков за небольшую компенсацию 54%

3)сдавать старую бытовую технику в специальные пункты приема для дальнейшей утилизации 78%

4)собирать и сдавать макулатуру в специализированные пункты приема 48%

5)собирать и сдавать использованные батарейки в специализированные пункты приема 66%

Анализ анкеты показал, что экологическая обстановка в поселке имеет отдельные проблемы и за последние несколько лет проблем стало значительно больше. А также то, что население поселка считает, что ситуация в ближайшее время в сторону улучшения не измениться. Наибольшую экологическую опасность для окружающей среды представляют бытовые отходы и вырубка лесов, что приводит к ухудшению качества воздуха, питьевой воды, увеличению количества новых свалок отходов. Кроме этого население считает, что улучшить экологическую обстановку смогут сами люди при помощи местной власти, участвуя в специальной программе по утилизации бытовых отходов.

3.3. Оценка токсичности почвы в районе.

Почвенный покров выполняет функции биологического поглотителя, разрушителя и нейтрализатора различных загрязнений, а так же почве отведена важнейшая роль в жизни общества, так как она представляет собой источник продовольствия, обеспечивающий 95-97 % продовольственных ресурсов для населения планеты. В почве накапливаются разнообразные соединения естественного и антропогенного происхождения, обуславливающие ее загрязненность и токсичность. Эти понятия следует различать. Загрязнение – это привнесение в какую-либо среду или возникновение в ней новых, обычно нехарактерных для нее физических, химических, биотических агентов или превышение в рассматриваемое время естественного среднемноголетнего уровня (в пределах его крайних колебаний) концентрации перечисленных агентов в среде. Токсичность – ядовитость, способность некоторых химических веществ оказывать вредное влияние на организмы, поражая их. Исходя из определений, почва может быть сильно загрязненной, но не токсичной или слабо загрязненной, но сильно токсичной. Определить степень токсичности почвы можно с помощью биотестирования.

Биотестирование – один из приемов исследования в области токсикологии, используемый с целью установления степени токсичности действия химических, физических и биологически неблагоприятных факторов среды, потенциально опасных для живых компонентов экосистемы. Биотестирование не отменяет систему аналитических и аппаратурных методов контроля природной среды, а лишь дополняет ее качественно новыми биологическими показателями, так как с экологической точки зрения сами по себе результаты определения концентрации токсинов имеют относительную ценность. Важно знать не уровни загрязнения, а вызываемые ими биологические эффекты.

Основываясь на принципах и многолетних лабораторных экспериментах, ученые предлагают для оценки токсичности растение овес посевной (Avenasatival). Он относится к высшим растениям, эукариотам, автотрофам, продуцентам. Avena – полиморфный род. Овес наряду с кресс-салатом является одним из наиболее часто используемых для биотестирования организмом с хорошо изученной биологией и экологией.

Отбор проб почвы производился в следующих точках:

1 проба – конец улицы Юбилейной;

2 проба – полигон бытовых отходов около дер. Соповская;

3 проба– приусадебный участок.

Результаты биотестирования :

1 ул. Юбилейная

Полигон около д. Соповская


Приусадебный участок


Таким образом , видно, что токсичность почвы меняется в разных зонах. Наиболее токсична почва в точках 1 и 2 в связи с большой проходимостью автомобильного транспорта, выхлопными газами, близостью котельной №3, нахождением на полигоне (свалка) бытовых отходов.

Менее токсична почва в точке 3.

    Выводы.

Что же делать? Есть ли надежда на победу в «борьбе» с мусором?

В мире уже налажен сбор вторичного сырья. В большинстве развитых стран используются отдельные контейнеры для разных видов мусора: пищевых отходов, стекла, бумаги, опасных веществ и др. Это значительно экономит средства при их переработке. Пищевые отходы, например, перерабатываются значительно легче, с меньшими затратами энергии и средств, а непищевые требуют более глубокой переработки. Кроме того, отдельные виды мусора (бумага, стекло, металл) можно не уничтожать, а перерабатывать в полезные вещи. Мусору можно и нужно давать «вторую жизнь». Еще несколько десятилетий назад школьники собирали макулатуру и металлолом, все это давало вторую жизнь мусору. Экономя тем самым лес и другие природные ресурсы. Почему бы и сейчас не возобновить это нужное для нас всех дело?

Вывод очевиден. Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме.

Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся. Владимир Солоухин в своей повести «Приговор» писал: «Я убежден, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу, красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы и городской, вы будете себя чувствовать лучше и проживете дольше».

Чтобы уменьшить количество отходов, надо отказаться от не­нужного потребления. Вместо одноразовых предметов применять более дол­говечные, ремонтировать старые, но пригодные вещи, передавать нуждаю­щимся те вещи, которыми вы не пользуетесь.

Обязательно необходимо сдавать в переработку металл и бумагу, это по­может также сохранить энергию, которой при вторичной переработке тратит­ся намного меньше.

Пищевые и садовые отходы - прекрасный материал для приготовления компоста, который можно использовать на садовом участке и для комнатных растений.

Постарайтесь не покупать дополнительный мусор. Если вы будете иметь с собой дополнительную сумку, то не будете использовать по­лиэтиленовые пакеты. 5-6 полиэтиленовых пакетов в неделю, не отправлен­ных в мусорный бачок, означает 55 неистраченных литров нефти в год, что на 150 кг в год сокращает выбросы углекислого и других газов, создающих парниковый эффект. При покупке товара выбирайте товар в многоразовой упаковке или в упаковке, подлежащей переработке.

Не стоит покупать вещи, содержащие ядохимикаты, а по­стараться найти им замену. При совершении покупок не выбрасывайте полиэтилено­вые пакеты, используйте их повторно, этим вы также уменьшите загрязнение природы. Обращайте внимание на маркировку товара. Сейчас появились зна­ки, говорящие об опасности товара для окружающей среды, старайтесь избе­гать покупки таких товаров.

Наиболее неопределенный статус имеется у порядка сбора, хранения и перевозки батареек. Дело в том, что при содержании огромного числа вредных отравляющих веществ, федеральное законодательство (как законы, так и подзаконные нормативные правовые акты) не содержит точного определения статуса батареек и порядка по их утилизации.

Как справиться с отходами?

1. Своевременный вывоз мусора туда, где он будет меньше всего причинять ущерб людям и природе, на специально оборудованную свалку.

2. Принять закон, запрещающий сжигать мусор, и штрафовать нарушителей.

3. Строительство мусороперабатывающего завода.

4. Воспитание экологической культуры населения, начиная с детского сада.

5. Принятие законов о штрафных санкциях к физическим и юридическим лицам.

6. Постоянный вывоз мусора с территорий дворов или специально оборудованных площадок.

7. Еженедельные экологические субботники жителей во дворах своих домов.

8. Пропаганда экологических знаний среди населения.

9. Конструкция новых контейнеров с крышками.

10. Поставить контейнеры специально для пластиковой тары, стекла, металла и полиэтиленовых пакетов.

11. Разместить дополнительные урны в местах, где проходят массовые гуляния населения (парки, скверы).

12. В вечернее время совершать рейды полиции в тех местах, где проходят дискотеки, народные гуляния.

13. Мусор не только надо перерабатывать, но и меньше производить (упаковки).

14. Увеличить штат дворников.

15. Организовать экологические рейды по уборке мусора вокруг каждого микрорайона силами его жителей.

    Заключение.

Изучив теоретический материал по теме «Бытовой мусор», проведя свои исследования, я пришла к выводу: проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Пусть с малых, но конкретных дел. Для себя я составила памятку «Что может сделать один?»

ПАМЯТКА

    систематически проводи уборку территории около школы, дома;

    не бросай, куда попало мусор;

    не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха;

    собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);

    сдавай стеклотару, металлолом;

    экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);

    аккуратно обращайся с учебниками, книгами;

    бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;

    отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся;

    при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные продукты;

    дай вещи «вторую жизнь»

Если каждый из нас будет выполнять эти правила, я думаю, что окружающий нас мир станет чуточку чище. Свою работу я хочу закончить стихотворением Елены Смирновой

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Работа для меня оказалась интересной и полезной.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники