Летнее развлечение "Краски лета". Летний оздоровительный проект «Лето в яркие краски одето!» (средняя группа) Тематическая неделя разноцветные краски лета

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 26» Проект «Краски лета» (старшая группа) Выполнил воспитатель 1 кв. кат. Вязова О.В. Арзамас, 2017

2 Проект «Краски лета» Паспорт проекта. Вид проекта: исследовательско - творческий. Продолжительность: среднесрочный. Сроки проведения: июль-август Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник. Возраст детей: 5-6 лет. Форма проведения: групповая. Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитиательно - образовательного процесса ДОУ расширить, обогатить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в летний период; познакомить с летними праздниками, их особенностями; познакомить с опытами и экспериментами с водой, ветром, солнцем, песком и т.д. и применить полученные знания и умения с творческим подходом в практической изобразительной деятельности и в самостоятельной активной деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Проектировочный компонент. Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Краски лета». Задачи: - Расширить и углубить представления и знания о сезонных изменениях в природе в летний период (жизнь животных, птиц, насекомых; созревание плодов, ягод, появление грибов; природные явления гроза, радуга, туман, роса; о труде и отдыхе людей в летний период. - Познакомить с летними праздниками, приметами. - Познакомить с опытами и экспериментами с водой, ветром, солнцем. - Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить еѐ новыми словами и выражениями, эпитетами. - Разучить стихотворения русских поэтов о лете, познакомить с литературными произведениями на летнюю тему. - Учить изображать летнюю природу, природные явления разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) и в разных техниках (графика, живопись, «по мокрому листу», методом «тычка», нетрадиционными методами: кляксография, «волшебные рисунки» и др.), обращая внимание на яркие и выразительные цвета, краски лета. - Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности. - Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

3 - Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, самостоятельно подбирать цветовую гамму рисунка, различать холодные и тѐплые оттенки красок, правильно их использовать в изобразительной деятельности. - Развивать интерес детей художественной и познавательной литературе. - Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных; способствовать воспитанию умения любоваться красотой природы. - Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заниматься спортом, вести активный образ жизни. - Приобщить родителей к совместному творческому процессу. Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, труд, безопасность. Подготовительный этап: - Подбор методической литературы. - Составление сценариев летних праздников «Праздник мыльных пузырей» и «В стране воздушных шаров». - Подбор настольно-печатных игр. - Приготовление материалов художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, приспособления для рисования нетрадиционными техниками). - Подбор художественной литературы на летнюю тему, о жизни птиц, животных, насекомых в это время года, растениях, описании природы и т.д. (стихи, рассказы, сказки, пословицы и поговорки, загадки, песни). Приготовление выносного материала для занятий различными видами деятельности на улице во время прогулки. - Подготовка инвентаря для проведения праздников и эстафет. Предполагаемый результат: - Развитие исследовательской, познавательной и творческой деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогом. - Расширение кругозора детей, повторение и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в летний период, о летних праздниках, традициях и особенностях их проведения. - Плодотворный результат по художественному творчеству в разных направлениях (рисунок, живопись, аппликация, лепка), применению нетрадиционных техник рисования. - Развитие интереса у детей к художественной и познавательной литературе. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение еѐ эпитетами, новыми словами и выражениями. - Развитие творческих способностей детей.

4 Продукт проектной деятельности: - Рисунки детей на заданные и свободные темы о лете, летних явлениях и изменениях в природе, животных, птицах, цветах и др. - Выставки детских рисунков «Краски лета», «Цветы и бабочки», «Домашние любимцы». - Поделки из пластилина: «Летняя поляна», «Волшебные бабочки», «Домашние любимцы». - Конкурс фотографий «Моѐ лето!» - Конкурс рисунков «Как я провѐл лето». Презентация проекта: - Выставки детских работ. - Выставка фотографий «Как я провѐл лето» (совместное творчество детей и родителей) - Фотогазета «Наше лето» (отчѐт о летней работе) Организационный компонент. Реализация проекта. Познание. Формирование целостной картины мира. Наблюдения за изменениями в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко, по утрам на траве роса; бывают грозы, радуга), за красотой многообразия красок летней природы. - Наблюдение за птицами и насекомыми на участке для прогулки. - Знакомство с летними праздниками. Познавательно исследовательская деятельность. - Опыты и эксперименты с водой. - Опыты и эксперименты с ветром и солнцем. - Игры и эксперименты с песком. Продуктивная (конструктивная) деятельность. «Летнее кафе» (из строительного материала и из деталей конструктора) «Зоопарк» (из строительного материала и из деталей конструктора) «Цирк» (из строительного материала и из деталей конструктора) Социализация. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Зоопарк», «Больница для зверей», «Садоводы - огородники», «Магазин», «Дочки матери». Игры- драматизации по произведениям: «Теремок». «Красная шапочка». «Волк и семеро козлят». «Кот и лиса». «Маша и медведь». Дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Что лишнее?»

5 «Весѐлый художник» «Съедобное - несъедобное» «Подбери нужный цвет» «Домашние и дикие животные» Чтение художественной литературы. - Пословицы, поговорки, загадки, приметы, народные сказки. - Чтение и заучивание стихотворений о лете. - Чтение рассказов детских писателей (Н. Носов, Э. Успенский, В. Драгунский, С. Маршак, С. Михалков, Т. Осеева, В. Катаев). Коммуникация. - Творческое рассказывание детей по темам: «Мой домашний любимец», «Что я знаю о животных», «Красота лета», «Моѐ лето», «За что я люблю лето», «В гостях у бабушки». - Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов и повествовательных рассказов по образцу педагога и из личного опыта. - Беседы: «Правила поведения на природе», «Правила поведения в общественных местах», «Что такое хорошо и что такое плохо?» Физическая культура. Подвижные игры: «Гуси лебеди» «Лягушки и цапля» «Лиса в курятнике» «Третий лишний» «Море волнуется раз» «Ручеѐк» «Ловишки с мячом» «Мяч не теряй» «Удочка» «Кошки мышки» Игровые упражнения: «Цветы и бабочки» «Птички на ветке» «Жучки и паучки» «Ветерок» «Птичий двор» «Маленькие и большие» «Мячики» «Вышли мышки» «Курочка с цыплятами» «Зайцы и волк» «Дождя не боимся!» Художественное творчество. Рисование: «Краски лета»

6 «Домашние любимцы» «Цветы и бабочки» «Разноцветные рыбки» «Радужные мыльные пузыри» «Вот какая радуга!» «Дождя не боимся!» «Волшебные мелки» (рисунки на асфальте) «Мой друг Смешарик» (рисование на воздушных шарах) Аппликация: «Цветочная поляна» «Воздушные шары» «Клумба с цветами» «Зонтики от солнца» Лепка: «Цветочная поляна» «Мой домашний любимец» «Клумба с цветами» Музыка. - Аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса птиц», «Шум океана». - Песни детских групп «Непоседы», «Волшебники двора». - Песни детских композиторов. - Разучивание песен о лете. Труд. - Поливка цветов на клумбах и в уголке природы. Безопасность. - Беседа о правилах пребывания на солнце. - Беседа о правилах поведения на воде. - Беседа о правилах поведения в лесу, на природе. - Беседа о бережном отношении к природе, насекомым, птицам и животным. - Беседа о съедобных и несъедобных плодах. - Беседа о предметах, явлениях, представляющих опасность для человека (огонь, молния, ядовитые вещества и т.п.) - Беседа о правилах безопасности дорожного движения. - Беседа о правилах поведения в общественных местах.

7 Результаты проекта


Поисково-исследовательский проект «Зимушка-зима» Вид проекта: Поисково-исследовательский, творческий, практико ориентированный, детский с участием родителей и педагогов, Групповой детский поисковоисследовательский,

Заголовок слайда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок» Золотая осень Воспитатели: Баранюк И.В. Сумарокова Т.А Заголовок слайда Цель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 п. Сусанино Педагогический проект «Осенний листок» Подготовила воспитатель Мельникова Ольга Геннадьевна Данный проект является информационным

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» ПРОЕКТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 2 «УЛЫБКА» «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!» ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 1» Паспорт проекта «В гостях у сказки» Подготовила: Моисеева Витальевна Татьяна г. Усолье-Сибирское, 2018г. Проблема Полное

ТИП ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ТВОРЧЕСКИЙ Классификация проекта: краткосрочный (3 осенних месяца Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы, родители АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Природа-

МБДОУ ДС «Родничок» Старшая группа «Дельфиненок» Воспитатели: Гилева Р.Ш, Замятина С.А. Паспорт проекта Тип проекта: Групповой, познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Солнышко» Проект А.Барто «Игрушки» Автор проекта: воспитатель первой младшей группы «Гномики» Иванова Мария Сергеевна Вид

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МБДОУ «ДС «СНЕЖИНКА» «Что нам осень принесла» Экологический проект в средней группе дошкольного возраста Подготовил:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С «ТЕРЕМОК» Тематический проект «Родной край осенью» РАЗРАБОТЧИКИ: ВОСПИТАТЕЛИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОРНЕВА О.Л., ПОПОВА О.Н. Актуальность темы

МАДОУ «ДС 62 г. Челябинска» Проект для детей 5-7 лет Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Автор проекта: Шешукова Н.М., воспитатель высшей квалификационной категории 2015-2016 учебный год Тип

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 26 «Кораблик» Проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Название проекта: «В стране геометрических

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида «В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ» КРАТКОСРОЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВНИИССОК 2015г. Подготовили и реализовали:

Творческий проект Подготовила: Ломаева И.А. «Лето красное идет!» Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитанников, воспитатели. дети подготовительной группы, родители Цель проекта:

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в летний период на 2015-2016 уч.г. Дни недели Мероприятия Ответственный 1 июня день защиты детей» 3 июня «День защиты окружающей среды» 6 июня «Пушкинский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок «Осенняя пора! Очей очарование!» Воспитатели: Маскова Л.Р Цель: Создать условия для проектной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» комбинированного вида п. Зональная Станция Томского района» Осень золотая Выполнили: воспитатели первой младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 21 городского округа Балашиха Московской области 143980 Московская область, г. Балашиха, мкр. Павлино, д.20

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга Проект: "Разноцветная осень" Воспитатели: Фёдорова О.А. Семёнова Л.М. Санкт-Петербург

Проект «Зимушка зима» (старшая группа) С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 6 «Лукоморье» (МАДОУ «Детский сад 6 «Лукоморье») Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы

Подготовила: воспитатель МБОУ «ЦО - гимназия 30» Коновалова Т.В. ВИД ПРОЕКТА: информационно творческий, коллективный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, педагоги, родители ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: краткосрочный.

Художественно-исследовательский проект (краткосрочный) для детей 4-5 лет «Волшебная снежинка» Воспитатели средней старшей группы Художественно-исследовательский проект (краткосрочный) для детей 4-5 лет.

Проект «Зимушка-зима!» средняя группа «Б» Подготовили: Асташенкова А.А., Сапунова Т.И. -воспитатели МДОУ «Детский сад 2 г. Белый Вид проекта: краткосрочный (с 1.12.2015.по 15. 01.2016г.) Участники проекта:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с 47 МО г.новороссийска Познавательно-творческий проект «Золотая осень» в подготовительной к школе группе 4 «Радуга» Воспитатели: КолыханЕкатерина

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение 26 «Василек» станицы Советской Проект в первой младшей группе «Осень золотая» 2018 г Подготовила воспитатель: Лесоулова Марина Сергеевна Проект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с 1 «Ромашка» города Фурманова «Проект «Сарафан надела осень» Подготовила воспитатель Кудлай Н.В. Воспитатель Кудлай Н.В. Тип проекта: познавательно-речевой,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с 47 МО г.новороссийска Познавательно-творческий проект «Природа и я» в подготовительной к школе группе 4 «Радуга» Воспитатели: Фердерер

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 35» ПРОЕКТ летней оздоровительной работы «Лето красное, будь со мной» старшие группы Ачинск-2015 г. МОТИВАЦИЯ

Российская Федерация Красноярский край, г. Минусинск МДОБУ «Детский сад 26 «Умка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому направлению развития детей»

Воспитатель: Чалимова Гульзира Хиямутдиновна Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: Дети средней группы 4 «Теремок», воспитатели, родители. Цель

МУНИЦИПАЛЬНОНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕЛЬФИН» ПРОЕКТ «ДЕНЬ ПТИЦ» Руководитель проекта: воспитатель

Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая». во второй младшей группе. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: 2-ая младшая группа. Продолжительность проекта: 1 месяц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Игровой, исследовательский проект «Вот такое наше лето» Воспитатель МДОУ No9»Малыш» Остроменская Е.В. 2013

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 104 «Гуси - лебеди» г Ульяновск ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Для детей 6-7лет Выполнила Кустова Е. В. Актуальность проекта: в современных

Продолжительность проекта: долгосрочный. Цель проекта: Тематический проект «Родной край осенью» Старшая группа «Ладушки» Обогатить, систематизировать знания и представления детей об осени, ее характерных

МАДОУ «Детский сад 32» Проект по ФЭМП в средней группе «Занимательные геометрические фигуры» (2015-2016 учебный год) Средняя группа «А» Воспитатели группы: Леонова С.В. Мирасова Н.В. г. Нефтеюганск 2015г.

АВГУСТ 1 неделя «Юные художники» Составление и оформление плана работы группы. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей. Консультации по планированию работы. Методические рекомендации по организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 26 «Солнышко» г. Светлоград Информационно-творческий проект: «Народные промыслы» В средней группе «Росинка»

Мама моя милая самая любимая проект во второй младшей группе Подготовила воспитатель МКДОУ Бутурлиновский д/с 10 Прокофьева Татьяна Викторовна Актуальность Мамы самые близкие и родные люди, которым мы

Проект «Книга - лучший друг ребят» Подготовила: Фендрикова Елена Лаврентьевна Воспитатель МБДОУ 1 «Солнышко» «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание - великое дело: им решается участь человека»

План летних мероприятий в группе компенсирующей направленности. Воспитатели: Алещенко О.В. Беликова М.В. Июнь 1 неделя «Детство это ты и я» с детьми 01.06. Международный день защиты детей. Всемирный день

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Автор проекта: воспитатель МБДОУДСОВ 17 Калиничева Анна Николаевна «Трудно понять, почему люди не осознают того, что

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр 4 г. Челябинска» ИНН/КПП 7447276876/744701001, ОГРН 1177456080515 ул. 250-летия Челябинска, д. 42а, г. Челябинск, 454003,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 12» ПРОЕКТ «Животный мир России» подготовительная к школе группа Выполнили: учитель-дефектолог Нечаева Н.Ю. воспитатель Пономарева

Проект в подготовительной к школе группе «Солнечные зайчики» «И вправду осень так прекрасна» Подготовила: воспитатель Пяткина Л.В. МБДОУ детский сад 7 п. Уршельский октябрь 2017 г. Вид проекта: Групповой,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5КВ» города Богородицка Краткосрочный творческий проект в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель: Грищенко Валентина Сергеевна

Проект в средней группе 5 «Ромашка» на тему «Зимушка-зима» * Тема проекта: «Зимушка-зима» * Тип проекта: информационно-творческий * Участники проекта: воспитатель, дети средней группы «Ромашка», родители

Перед педагогами в летний период стоит проблема: как интересно и занимательно организовать досуг детей. Решая эту проблему, в ДОУ был разработан план тематических недель на летне - оздоровительный период. В рамках этого плана, итогом тематической недели "Лето, лето, ты какого цвета?" стало мероприятие "Краски лета".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перед педагогами в летний период стоит проблема: как интересно и занимательно организовать досуг детей. Решая эту проблему, в ДОУ был разработан план тематических недель на летне - оздоровительный период. В рамках этого плана, итогом тематической недели "Лето, лето, ты какого цвета?" стало мероприятие "Краски лета".

Тема: "Краски лета"

Цель: Формировать художественный вкус, эстетическое восприятие природы.

Задачи: Закреплять знания детей о лете, как о явлении природы, о цветовой гамме лета; Закреплять основные цвета, ассоциировать цвет с летним природным явлением (синий – небо, васильки, колокольчики; желтый – солнышко, одуванчики, лютики; зеленый – травка, листочки на деревьях и т.д.).

Продолжать развивать у детей интерес к ИЗО - деятельности, желание рисовать мелками на асфальте.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: паучок на резинке, бумажные цветы, разноцветные ленты, прищепки, кисть, краски, пластмассовые шары четырёх цветов, корзины, фломастеры, нарисованные букеты цветов, мячи - прыгуны, разноцветные мелки, цветные карандаши.

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущий

Кикимора бесцветная

Лето

Дети:

Красная краска

Оранжевая краска

Жёлтая краска

Зелёная краска

Голубая краска

Синяя краска

Фиолетовая краска

Ход мероприятия:

Ведущий Здравствуйте, ребята и воспитатели! Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в гости к Лету. (Из рук ведущей на пол падает паучок и начинает прыгать на резиночке, к нему привязан зелёный листочек, а на нём записка) Ребята, посмотрите: по-моему, для нас с вами уже начинаются чудеса.

(Паучок подпрыгивает на ниточке.)

Ведущий Что? Ты нас не хочешь пропускать? Странно… А что же ты хочешь? (Паучок снова подпрыгивает). Чтобы мы прочитали, что написано на этом листочке? Хорошо.

Ведущий читает, дети внимательно слушают. Паучок исчезает. "Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня, помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в сказку. А дорогу вам укажут разноцветные цветочки. Очень вас жду. Лето".

Ведущий Ну что, ребята, пойдем выручать Лето из беды? (Ответ детей). Тогда - в путь!

У нас на полянке растут цветочки, а в записке было написано, что дорогу нам укажут цветочки, как же быть надо мне помочь собрать всё что растёт на полянке. Кто будет собирать цветочки???(дети под весёлую музыку собирают всё и отдают ведущей )

Кикимора . Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство. Я, Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама. Это хорошо, что вы всё разноцветненькое собрали.

Ведущая . А мы пришли за Летом. Не ты ли его от нас спрятала?

Кикимора . Я!!! Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненьких сделаю.

Ведущий . Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?

Кикимора. Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими - залюбуешься! Я щас! (Уходит).

Ведущий. Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Давайте позовем на помощь Краски.

Выходят дети с разноцветными лентами.

Красная краска: Я как солнце ясная! Красная – прекрасная!

И зимой и летом крашу красным цветом

Плащ тореадора, клюкву, помидоры,

Яблоки в саду, маки на лугу!

Оранжевая краска: Цвет оранжевый впитали абрикосы, мандарины –

Украшеньем ярким стали очень радостной картины!

Жёлтая краска: До чего же желтокожи и лимончик и бананчик!

И на солнышко похожий жёлтый-жёлтый одуванчик!

Зелёная краска: Я могу раскрасить травку и лягушек на пруду,

Даже ёлку и канавку – всем на помощь я приду.

Голубая краска: В голубую ткань озёра нарядились и сверкают,

Берега сплошным узором незабудки покрывают.

Синяя краска: Я добавлю синевы в море, реки и ручьи,

Веселее чтоб журчали, корабли бы подгоняли.

Фиолетовая краска: Баклажан на солнце греет фиолетовую спину.

Словно радуга пестреет многоцветный хвост павлина.

Ведущий . Помогите нам, пожалуйста, уважаемые Краски. Кикимора бесцветная нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.

Краски: Вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Мы думаем, ей это не понравится.

(Появляется Кикимора, несет ведерко с водой и кисть.)

Кикимора. Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают.

(Дети начинают махать разноцветными ленточками.)

Кикимора. Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего!

Ведущий . Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем.

Кикимора. Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет).

(Усаживают Кикимору на стул, прицепляют к ней с помощью прищепок цветные ленты)

Доброта - барбарики

Ведущий .Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!

Кикимора (передразнивая ). Красивая, нарядная!.. Только вот грустная я, никто со мной не играет, не танцует. Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала. И отдала бы вам Лето.

Ведущий. Ну что, ребята, согласны развеселить Кикимору? (Ответ детей). Только ты, Кикимора, должна все делать вместе с нами.

Кикимора. Это, пожалуйста!

(Танец маленьких утят. Танцует Кикимора и дети)

Кикимора. Ух! Позабавили вы меня на славу!

Ведущий. Кикимора, выполнили мы твое условие. Теперь ты отпустишь к нам лето???

Кикимора. Отпущу, пока я добрая!

Ведущий. Спасибо тебе, Кикимора! До свидания!

(Кикимора уходит,)

Ведущий. Ребята, а всё -таки, что же такое Лето?

Дети читают стихи

1. Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

2. Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела;

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле красная гвоздика,

Красный клевер…

… Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом…

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным!

3. Лето солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето!

Ведущий. Какие вы молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы встречать лето. Тогда, давайте похлопаем.

(Появляется лето)

Лето Как я рада вам, ребята! За вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку я подарю вам самое красивое и тёплое время года. Хоровод (Вот оно какое наше лето) А хотите поиграть?

Игра «Волшебная кисточка»

Лето Вот волшебная кисточка, она может смешать любой цвет. Сейчас она будет показывать вам разные цвета, а те, у кого эти цвета найдутся в одежде, будут садиться. Поняли задание? Ну, тогда:

Кисточка волшебная краску покажи,

Цвет в одежде каждого деткам подскажи!

(Лето макает кисть в краски и проводит кистью по белому листу бумаги, прикрепленному к мольберту или доске, цвета берутся по цветам радуги. Дети внимательно осматривают себя, и если в их одежде есть такой цвет, приседают на корточки.)

Лето Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась - прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги.

Дети (хором): Красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый.

Игра "Разноцветные шары"

Лето рассыпает на пол разноцветные шары. Дети должны разложить шары в корзины по цветам.

Игра "Оживи букет"

По очереди участники каждой команды будут «оживлять - раскрашивать цветы».

Дети раскрашивают по одному цветку и возвращаются на свое место. Играют две команды.

Игра "Кто быстрее"

Участники делятся на две команды. По очереди участники каждой команды должны на мяче - прыгуне допрыгать до кегли и вернуться обратно.

Лето А теперь пора, ребятки,

Отгадать вам всем загадку:

Меня в руки надо взять,

Чтобы что-то написать.

На доске я след оставлю

И ошибки все исправлю.

Если пишут много очень,

Становлюсь я всё короче! (мел).

Вед: На асфальте наши дети

Очень любят рисовать.

Разноцветными мелками

Любят краски рассыпать.

Лето – Вот сейчас мы и посмотрим,

Вот сейчас мы и увидим,

Кто рисует лучше всех.

Лето всем нам сегодня улыбается!

Конкурс рисунков начинается!

(Дети рисуют на асфальте)

Лето (дарит детям карандаши)

Мой подарок получайте,

Но сначала отгадайте:

Чем хочу вас наградить?

Что хочу вам подарить?

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это?… (Карандаш)

Приложение.

Анастасия Шумилина
Планирование «Разноцветная неделя»

Введение.

Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребёнок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь» , отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то , что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, всё более усложняющиеся представления о мире. Почему же, подрастая, дети перестают рисовать, потому, что большее значение приобретает слово.

Идея проекта :

Создание идеальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Актуальность темы :

Анализ требований ФГОС показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Потому что ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.

Поэтому возникла потребность внести коррективы в тематику планирования . Все вышеизложенное послужило толчком к созданию проекта «Разноцветная неделя » .

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель : организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети : участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители : подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Проект включает в себя 3 этапа : подготовительный, основной, заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Организация образовательного процесса в «Разноцветную неделю » протекала, как путешествие по «стране Красок» .

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий;

По числу участников проекта : групповой (15 – 21 человек, все желающие) ;

По времени проведения : краткосрочный (1 неделя ) ;

По характеру контактов : ребенок семья в рамках ДОУ;

По профилю знаний : многопредметный;

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта :

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели и их последовательность.

Задачи проекта :

Закрепить знание цветового спектра у детей.

Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами

Учить детей различать теплые и холодные цвета

Упражнять в умении рассказывать о цвете

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы

1. Основная часть. Теоретические аспекты развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста

Интеграция видов художественной деятельности у детей дошкольного возраста имеет естественный характер и играет важную роль в развитии художественно-творческих способностей детей. Дети часто самостоятельно интегрируют виды изобразительной деятельности. Особенно ярко это проявляется в работе с художественными материалами (бумагой, глиной, природными материалами, инструментами (карандашами, фломастерами, кисточками, стеками) и в процессе освоения способов создания образа и средств художественной выразительности. Дети на занятиях с интересом и увлеченно рассматривают и обследуют натуру, художественные материалы, формы поверхности, изучают "на глаз" и тактильно (ощупывая руками, осваивают самыми разными приемами особенности бумаги, красок, мелков, ткани, природного материала.

Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует :

Интеллектуальному развитию ребенка;

Коррекции психических процессов и личности дошкольников;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Развивает мелкую моторику рук

Свобода выбора изо материалов и техник.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность . Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые разнообразные материалы , интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора, и еще многие другие факторы.

Залогом успешного развития творческих способностей детей, их фантазии, воображения является систематическая комплексная работа с использованием новых методик и общение с ребенком, раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.

Создание условий для самостоятельной деятельности и развития представлений, многообразии, окружающего мира - непременное условие развития творческих способностей детей.

Каждый педагог знает : способность детей сочинять, придумывать, рисовать, мастерить требует систематического и целенаправленного развития. Поэтому любой вид творческой работы детей всегда целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, мимикой, игровой ситуацией, наглядностью) .

По моему мнению, каждый человек ежедневно сталкивается с искусством, но не все могут понять его, увидеть вокруг себя все живое и прекрасное. Поэтому на занятиях по изобразительной деятельности я стараюсь передать детям умение понимать, замечать эти качества, используя свой опыт и знания. А опыт работы свидетельствует о том, что выполнение работы необычными материалами, оригинальными приемами и техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это результат практической деятельности, прежде всего в художественном творчестве.

1.1. Теоретическая значимость. Введение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию у дошкольников цветового восприятия.

Цвет – это одно из наиболее ярких выразительных средств доступных детям.

Цвет – это одно из первых характеристик окружающего мира, который воспринимают дети.

Свойства цвета, его природа, влияние на человека и многое другое сформировали основы науки – цветоведение. Слово «цветоведение» кажущееся поначалу сложно произносимым и непонятным становится ямным при его расшифровке. Ведать цветом. Ведать – значит знать.

Цветовосприятие – одно из важных педагогических проблем, требующих решения, как на теоретическом, так и на практическом уровне.

Недостаточное внимание к основам цветоведения, развитию способностей цветоведения и восприятия эмоциональной насыщенности цвета, на наш взгляд, одно из факторов угасания интереса ребенка к изобразительному творчеству.

В работе с детьми мы используем такие методы, как;

1. Игровые методы.

Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны , и доминирующей является сказочно-игровая форма.

2. Наглядный метод.

Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях мы широко используем репродукции картин знаменитых художников, таких как; И. И. Левитан, Д. Сурин, М. Врубель, К. Юон, В. Суриков, И. И. Шишкин и т. д.

3. Словесные методы.

Обязательным методом в работе над цвето-восприятием являются :

– художественное слово (используем стихи С. Маршака, И. Я. Акимова, И. Демьянова, Я. Акима, Э. Успенского и т. д. ; загадки о цветах и их оттенках; используем в своей работе эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)

4. Практические методы.

Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык :

а) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом) .

б) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.

В ходе игр – занятий по цвето-восприятию дети усваивают новые понятия и, сопоставляя увиденное со своим опытом воспроизводят полученные навыки в творческих заданиях и упражнениях. Для выполнения задания дети используют разную по цвету и фактуре бумагу, картон, гуашь, акварельные краски и т. д.

Так у детей старшей компенсирующей группы накапливается опыт творческой деятельности, который в дальнейшем проявляется в живописи, рисунке, аппликации.

Большое внимание уделяем работе с родителями, проводим : групповые, индивидуальные беседы, показ занятий, выставка детских работ.

2.1. Образовательная деятельность НОД «Художественное творчество» дидактическая игра «Давай познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый) ».

Понедельник – «Путешествие в Красное королевство» .

I. Игровая деятельность :

Дидактические игры : «Давайте познакомимся – Я Красный» , «Цветные предметы» , "Найди и назови все красное";

Подвижные игры : «Красная ленточка»

Упражнения на дыхание : «Красный шарик»

Цель

Рук.

:

III. Беседы.

«Что бывает красным?» ,

«Что будет, если не станет красного цвета?»

V. Коммуникация.

Творческое рассказывание : "Красная сказка";

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно» .

Просмотр мультфильма «Красная шапочка» ;

Отгадывание «красных» загадок;

VI. Художественное творчество :

Рисование : «Красный карандаш» .

Вторник - «Путешествие в Желтое королевство» .

I. Игровая деятельность :

Дидактические игры : «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый» , "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга» ;

Подвижные игры : «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование : корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

Упражнения на дыхание : «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование : бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей) .

Упражнение на развитие мелкой моторики рук : «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование : маленькие зеркальца.

II. Познавательная деятельность :

мира : «Кому нужен желтый цвет?» .

ФЭМП : дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации , чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

Оборудование : прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

IV. Коммуникация.

Рассказывание-игра "Желтая сказка".

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель : учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

Оборудование : игрушка-солнышко.

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета» .

Отгадывание «желтых» загадок;

V. Художественное творчество :

Рисование : экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый;

Лепка из пластилина «Такси»

Конструктивная игра «Желтый городок»

Цель : закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине , формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Оборудование : кирпичики, кубики, пластины желтого цвета разной величины .

Среда - «Путешествие в Зеленое королевство» .

I. Игровая деятельность :

Дидактические игры : «Давайте познакомимся – Я Зеленый» , "Найди и назови все зеленое"

Подвижные игры : «Разноцветные мячики » .

Цель игры : упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование : зеленые мячи.

Упражнения на дыхание : «Зеленый шарик»

Цель : развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук : пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

II. Познавательная деятельность :

Формирование целостной картины мира : «В мире зеленого цвета»

Цель : учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями : выше, ниже.

ФЭМП : «Посчитай зеленые игрушки» , «Маленькие и большие елочки»

III. Беседы.

«Любимое комнатное растение» .

Цель : формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

VII. Коммуникация.

Творческое рассказывание : Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.

Заучивание стихотворения : М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок» .

Просмотр мультфильма : «Кисточка Пети – зеленый цвет»

Просмотр презентаций : «Зелёная планета » .

Чтение стихотворений : «Зелёные стихи» С. Чёрного.

Отгадывание «зеленых» загадок;

IX. Художественное творчество

Рисование : «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета)

Цель : учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.

Оборудование : игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера .

X. Музыка.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы» .

Четверг – «Путешествие в Голубое королевство» .

I. Игровая деятельность :

Дидактические игры : "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий» , «Каждый предмет на свое место» , «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать» .

Подвижные игры : «За голубой» , «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки» .

Упражнение на развитие мелкой моторики рук : пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны» . (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи) .

II. Познавательная деятельность :

Формирование целостной картины мира : «Волшебница Вода» .

Цель : формирование познавательной активности.

ФЭМП : Игра «Привет с планеты Счетоводов » , «В какой руке сколько?» .

III. Беседы :

«Природа цвета и цвет природы» , «Где можно встретить воду» .

IV. Решение проблемной ситуации.

«Что обозначено на глобусе голубым цветом

VII. Коммуникация.

Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки» , «Сказка про цвета» .

Просмотр мультфильма

Просмотр презентаций : «Голубая планета »

Чтение стихотворений : А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

Отгадывание «синих» загадок;

:

Рисование «Раскрась голубым цветом» , «Кораблик» .

Цели : Учить узнавать и называть голубой цвет.

X. Музыка.

Прослушивание фонограммы «Шум моря» .

Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство » .

Дидактические игры : «Соберем букеты для Гномиков» , «Сложи узор» .

Цель : закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование : Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие) .

Подвижные игры : «Разноцветная карусель »

Цель : развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук : «Радуга- дуга»

II. Познавательная деятельность :

Формирование целостной картины мира :

ФЭМП : «Цветные домики» .

«Разноцветная уборка »

Цель : развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование : корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки ).

VII. Коммуникация.

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель : познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

Чтение рассказа «Разноцветная сказка » С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик» , «Запутанные истории» .

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок » Петр Синявский.

Отгадывание «разноцветных » загадок;

IX. Художественное творчество :

Рисование «Праздничный салют»

Цель : учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование : заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома ).

X. Музыка.

Танец с платочками.

Цель : развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий) .

Оборудование : разноцветные платочки (по количеству детей) .

Суббота – синий цвет, Воскресенье – фиолетовый цвет. Родители закрепляли дома с детьми. После выходных сделали фиолетовую бабочку и синие цветочки.

Итог : коллективная работа «Цветная картина» .

Заключение

Ожидаемый результат :

Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

Достигнутый результат

Оформление материала в родительском уголке.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Список использованной литературы

1. Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду » , «Итоговые дни по лексическим темам» , 2006 год.

2. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, № 7.

3. Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду. - М.: Просвещение, 1988.

4. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» , 1996, №6, статья Дроновой О. «Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте».

6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М.: Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.

7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.

8. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.

Наталия Кулагина
Летний оздоровительный проект «Лето в яркие краски одето!» (средняя группа)

Летний оздоровительный проект

«Лето в яркие краски одето»

2. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

3. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью, способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Срок реализации: 3 месяца.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

Лето красное пришло!

О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

Самые разные цветы.

Мастерская опытов.

Овощи и фрукты-кладовая здоровья.

В подводном царстве.

Путешествие в страну дорожных знаков.

Здоровей-ка

Домашние питомцы

Прощание с летом.

Заключительный этап состоит в создании стенда “Наше Лето”

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Развиваются двигательных умений и навыков, приобретается интерес к плучению новых знаний об окружающей среде через беседы, подвижные игры, игры развлечения; развивается творческая активность.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступать в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

2. Снижение заболеваемости, приобщение к здоровому образу жизни.

Для родителей:

1. активизация позиции родителей как участников педогогического процесса.

2. Совершенствование оздоровительной работы с детьми в домашних условиях.

Тематическая неделя

«Лето красное пришло»

Беседа о лете

(Цель:Закреплять представления детей о сезонных изменениях в погоде)

Беседа «Что бывает летом»? (Цель:знакомить детей с летом)

Чтение «Вот и лето подоспело» Данько.

(Цель: проанализировать, побеседовать с детьми о произведении)

Рассматривание картины Волкова Е. Е. «Летний пейзаж»

(Цель:рассказать детям о том, что изображают на пейзажах)

Беседа «Правила поведения в умывальной комнате»

(Цель:формировать навыки культуры поведения)

Рассматривание иллюстраций о лете

Заучивание Считалки

Ежик, ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Нам водилку выбирать! (разучивание)

(Цель: развитие памяти у детей дошкольного возраста)

Наблюдение за погодой (Цель:уточнять характерные признаки лета)Обобщить и систематизировать представления о летнем сезоне по основным существенным признакам; развивать речь. Стало очень тепло. Солнце светит ярче, день намного длиннее, чем зимой, с каждым днем становиться все жарче и жарче. На огороде начинают прорастать посаженные растения. Трава начинает колоситься.

Слушание музыки «Солнышко смеется»

(Цель: формировать слуховое восприятие)

Пение»Цыплята» А. Филлипенко

(Цель:закреплять умение петь)

Наблюдение за птицами

(Цель:формировать знания о повадках птиц)

Рисование «Здравствуй лето!»

(Цель: развитие мелкой моторики, воображения у детейи и развитие навыков рисования).

Лепка «Солнышко»

(Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, умение катать шарик и расплющивать большим пальцем)

Конструирование по замыслу

(Цель:развитие конструктивных навыков)

Рисование ладошками «Два веселых гуся»

(Цель:формировать интерес к творчеству»

Заучивание стихотворения «Лето»

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес: ни звука,

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

И. Суриков

(Цель:развитие памяти)

Игры и упражнения «По ровненькой дорожке на одной ножке», «Кошки мышки»

(Цель:развивать скорость реакции, умение выполнять действия по сигналу, бег в разных направлениях)

«Лохматый пес», «»Барашек»

(Цель: развиввать умение двигаться в соответствии с текстом)

«Акула и рыбки», «Самолеты»

(Цель: упряжнять в беге и ходьбе, воспитывать дружеские отношения)

«Каравай»

Цель:учить детей ходить ровным кругом,

«Воробушки и автомобиль»

Цель: (приучать детей бегать, не наталкиваться друг на друга)

«Какой игрушки не хватает?» (Цель: развивать зрительную память.

Трудовая деятельность: сложить вещи аккуратно

(Цель:формирование навыков аккуратности и бережного отношения к вещам)

Трудовая деятельность: сбор игрушек

(Цель:воспитывать желание трудиться)

Трудовая деятельность: полив растений (Цель:показать детям способы полива растений, формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать)

Трудовая деятельность:сбор песка в песочницу

Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы)

(Цель:вызывать желание помогать взрослым, ухаживать и бережно относиться к своим игрушкам)

Тематическая неделя «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»

Беседа: «Какую пользу приносит солнце и вред для здоровья».

(Цель:формирование системы представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.)

Чтение С. Маршак «Радуга-Дуга»

(Цель:знакомство с произведением, беседа по произведению)

Беседа «Как правильно загорать?»

(Цель:формирование положительного отношения к здоровому образу жизни)

Чтение потешек «Солнышко ведрышко»

Пословицы и поговорки

Худо лето, когда солнца нету.

Красное лето никому не наскучит.

Колобок, колобок, золотистый бок,

За елки нырнул, там крепко заснул.

А к утру проснулся –

На весь мир улыбнулся! (Солнышко)

Пальчиковая гимнастика «Лето»

(Цель:порадовать детей)

Наблюдение за солнцем.

(Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать)

Отгадывание загадок по теме

(Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок,уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки

Упражнение с массажным мячиком «Лодочка» (Цель:развивать моторику)

Дискотека «Солнечная» (Цель:порадовать детей)

Аппликация из ватных дисков “Солнышко лучистое”

(Цель: формирование аккуратного пользования клеем; ножницами; использоватьготовый образец аппликации «солнышко»)

Раскраски

(Цель: формирование умения обводить по точкам и закрашивать не выходя за линию рисунка)

Рисование «Солнышко»

(Цель:учить нетрадиционным техникам рисования -ладошками)

Конструирование из песка «Замок для солнечной принцессы»

(Цель:закреплять умение ориентироваться в пространстве постройки (на, за, под, около, в).

Самостоятельное рисование фломастерами и восковыми мелками по желанию.

(Цель:способствовавь развитию навыков рисования).

П/и «Солнце и дождик»

(Цель:формировать умение детей действовать по сигналу, бегать в рассыпную).

Игры с песком: лепим куличики

Дидактическая игра «Что бывает горячим»

Подвижные игры

- «Птички и кошка», «У медведя во бору» - (Цель:формировать навыки бега с увертыванием.)

«Самолёты»

(Цель: учить детей бегу без столкновений.)

«Ловишки» (Цель:упражнять детей в беге с увертыванием)

Игры со спортивным инвентарём (скакалки, обручи).

Д/и «Что в моем мешке»

(Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.

Самостоятельные игры в уголках

С/р «С куклой Катей я гуляю».

(Цель: развитие навыков выбора одежды на прогулку и последовательных действий при одевании, воспитывать сочувствие и желание помочь кукле)

П/и «Салочки», «Лошадки», «Паровозик».

(Цель:воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребенка, умение действовать по сигналу)

Лото, домино,

«Мозаики-пазлы»

(Цель: развивать логическое мышление при составлении целой картинки из частей.)

Игры со строительным м/л, лего.

Труд на участке

Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка.

(Цель:воспитывать аккуратность,бережное отношение к игрушкам и желание трудиться)

Трудовая деятельность

Сложить аккуратно вещи у себя в шкафчике

(Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам)

Помощь в поливе овощей на грядке. (Цель:формировать желание выращивать растения)

Труд в природе

(Цель:закрепить название инвентаря и вспомнить его предназначение)

Трудовая деятельность

Расставить игрушки по местам (Цель:закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки)

Тематическая неделя «Самые разные цветы»

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

(Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук)

Беседа «Какие растения нас окружают» (Цель:закрепить представления о растениях ближайшего окружения)

Беседа «Уход за комнатными растениями»

(Цель: формировать желание ухаживать за растениями)

Беседа «Лекарственные растения»

(Цель: уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях)

Чтение рассказа «О чем говорят цветы» Ж. Санд

(Цель:знакомство с произведением)

Наблюдение «За работой дворника» (Цель:Учить уважать труд взрослых)

Наблюдение «Какие цветы растут у нас на участке» (Цель:уточнить о том, что кроме деревьев и кустарников на территории детского сада и нашего участка растут цветы)

Рассказывание сказки Е. Твороговой «Сказка о цветах»

(Цель:учить детей слушать сказку, развивать внимание, память)

Рассматривание иллюстраций о цветах (Цель:расширять представление детей о разнообразии цветов)

Наблюдение «У старого пня» (Цель:понаблюдать, сколько обитателей живет на старом пне:муравьи, жуки-короеды, червяки, личинки)

Наблюдение за живой природой

Насекомыми.

(Цель:учить различать насекомых по внешнему виду. Насекомых с каждым днем становиться все больше (комары, бабочки, жуки, мошки, стрекозы, муравьи, древесные клопы, божьи коровки и т. д.). Способы передвижения насекомых.

Рисование цветка на асфальте мелом

(Цель: вызывать интерес к рисованию, развитие воображения)

Аппликация «Цветочек»

Цветок из песка использую способ насыпи

(Цель: назвитие моторики и координации рук)

Рисунок «Мой любимый цветок»

(Цель:закрепить знания детей об основных цветах. Учить выделять цвета в предметах)

Составление гербария из листьев и цветов.

(Цель:воспитывать любовь к природе, запомнить названия деревьев, кустарников, цветов собранных для гербария)

П/и «Садовник и цветы»

(Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение.)

Д/и «Цветочный магазин»

(Цель: развитие навыков ориентации в пространстве.)

Д/и «Назови ласково» по теме Цветы (Цель:учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных)

Д/и «Закончи фразу» (Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.)

Лепка «Жуки на цветочной клумбе»

(Цель:учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности)

П/и «Волк и семеро козлят».

(Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу.)

Труд в уголке природы

(Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно поливать цветы (под корешок) .

Полив комнатных цветов в уголке природы (Цель: формировать навыки ухода за комнатными растениями)

Уход за цветами в клумбах на участке (Цель: учить рассматривать и ухаживать за растениями и не наносить им вред)

Рыхление почвы

Разложить вещи аккуратно.

Тематическая неделя

«Мастерская опытов»

Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».

Беседа» Потребность растений в воде»

Беседа-экспериментирование «Что из чего сделано»

Беседа «Почему на тропинках не растут растения»

Чтение сказок по желанию детей.

Беседа «Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха»

Беседа на тему «Природные явления - для чего их изучают?»

Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».

(Цель: расширять знания детей о свойствах песка)

Наблюдение «Солнечные зайкики»

(Цель:создание веселого настроения, формирование навыков наблюдения)

Свойство солнечных лучей высушивать предметы

(Цель:дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир опытным путем,показать свойства солнечных лучей.)

Наблюдение «Радуга после дождя»

(Цель:продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой, закрепить знание всех цветов радуги, объяснить детям, что после дождяпоявляется радуга.)

Свойства сухого и мокрого песка

(Цель: продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка)

Почему все звучит?

Задача, подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.

Описание.

Игра «Что звучит?» - воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сам издает звуки с помощью известных им предметов. Дети отгадывают, что звучит. Почему мы слышим эти звуки? Что такое звук? Детям предлагается изобразить голосом: как звенит комар? (З-з-з.) Как жужжит

муха? (Ж-ж-ж.) Как гудит шмель? (У-у-у.)

Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук. Что произошло? Почему звук прекратился? Звук продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает.

Есть ли голос у деревянной линейки? Детям предлагается извлечь звук с помощью линейки. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется.) Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой.)

Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем. Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями. Почему все звучит?Какие еще можете назвать предметы, которые будут звучать?

Опыты с песком: сухой, мокрый

"Сухой песок может сыпаться".

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется).

"Мокрый песок принимает любую нужную форму".

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Давайте попробуем построить что-нибудь из сухого песка. Получаются фигурки? Попробуем намочить сухой песок. Возьмите его в кулачок и попробуйте высыпать. Он также легко сыплется? (Нет). Насыпьте его в формочки. Сделайте фигурки.

Опыт: Свойства воздуха

Опыт: определение силы и направления ветра с помощью вертушки

Воздух повсюду

Задачи, обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость.

Материалы, воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.

Описание. Галчонок Любознайка загадывает детям загадку о воздухе.

Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух)Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?

Игровое упражнение «Почувствуй воздух» - дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.

Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

Мы дышим воздухом. Воздух нам необходим для дыхания. Это значит, что мы его вдыхаем и выдыхаем. Взять стакан с водой и соломинку для коктейля, пусть ребенок выдохнет воздух. В стакане появятся пузырьки воздуха.

Животворное свойство воды

(Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.)

Ход: Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни. Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой. Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой.

Вывод: Вода дает жизнь живому.

Текучесть воды.

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

Прозрачность воды.

(Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»

Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, как усвоено детьми понятие «прозрачный»: предложить ребятам найти прозрачные предметы в группе (стакан, стекло в окне, аквариум).

Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребята опустят в банку мелкие предметы, и они будут видны).

Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»

Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.

Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

расширяются представления ребенка о физических свойствах окружающего мира (свойства веществ, виды физических явлений

Свет повсюду

(Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Материалы: иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью.

Описание. Дед Знай предлагает детям определить, темно сейчас или светло, объяснить свой ответ. Что сейчас светит? (Солнце.) Что еще может осветить предметы, когда в природе темно (Луна, костер.) Предлагает детям узнать, что находится и «волшебном сундучке» (внутри фонарик). Дети смотрят сквозь прорезь и отмечают, что темно, ничего не видно. Как сделать, чтобы в коробке стало светлее? (Открыть сундучок, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.) Открывает сундук, попал свет, и все видят фонарик.

А если мы не будем открывать сундучок, как сделать, чтобы а нем было светло? Зажигает фонарик, опускает его в сундучок. Дети сквозь прорезь рассматривают свет.

Игра «Свет бывает разный» - дед Знай предлагает детям разложить картинки на две группы: свет в природе, искусственный свет - изготовленный людьми. Что светит ярче - свеча, фонарик, настольная лампа? Продемонстрировать действие этих предметов, сравнить, разложить в такой же последовательности картинки с изображением этих предметов. Что светит ярче - солнце, луна, костер? Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого).

Тени на стене

Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте её на стену. При помощи кистей рук вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т. д. Можно использовать различные предметы и игрушки.

П/и «Найди что спрятано в песке»

(Цель: развитие внимания, воображения, координации)

Игры с воздушными и мыльными пузырями

(Цель: позитивное настроение в группе).

Подвижные игры

- «Найди и помолчи» - (Цель: учит ориентироваться в пространстве

- «Пастух и стадо»

(Цель:закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.)

Совместная игра “Шар по кругу”

Дети образуют круг, под бубен передают мяч по кругу. Когда бубен замолкает, у кого мяч в руках, тот отвечает на вопрос: Как я помогаю маме?”

(Цель: развивать умение передавать мяч по кругу, отвечать на вопросы)

Игра “Угадай чего не стало” Выставляется на столе несколько игрушек дети смотрят, запоминают, затем отворачиваются а педагог в это время уберает одну игрушку. Дети должны угадать чего не стало.

(Цель: формирование памяти у детей)

Труд: сбор песка в песочницу

(Цель: формировать желание сохранять чистоту и порядок)

Поставить обувь аккуратно.

(Цель:приучать детей к порядку, к аккуратности).

Самообслуживание

(Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Труд на участке

Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка. Собирать песок в кучу.

(Цель:формировать желание трудиться)

Даже летом работа педагога не останавливается. Дети продолжают закреплять свои умения, стремятся узнать что-то новое. В начале июня традиционно проходит «День защиты детей» и всю неделю педагог организует подвижные игры, эстафеты, развлечения, рисование на асфальте и другие мероприятия, направленные на физическое и творческое развитие дошкольников. Согласно программе «От рождения до школы» в течение лета происходит повторение и большое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми, которые по каким-то причинам не усвоили положенный объём знаний. Описание рассказов воспитателя, стихи о лете, описание пальчиковых игр и физминуток вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Лето, лето!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития взрослый планирует этюд «Поделись своим теплом», решение проблемных ситуаций, трудовые поручения, с помощью которых дети учатся анализировать свои поступки. На этой неделе педагог знакомит детей с графиком дежурств.

Познавательное развитие

Педагог готовит презентацию «Лето красное», организует высадку семян фасоли и гороха на огороде, игры на развитие памяти и восприятия «Чудесный мешочек», «Собери целое» и другие, способствующие познавательному развитию детей.

Речевое развитие

Воспитатель вносит новое пособие на развитие дыхания «Настольный футбол», побуждает детей составлять рассказы из опыта, грамотно выстраивая предложения. Таким образом решаются задачи речевого развития детей 5-го года жизни.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланировано знакомство детей с натюрмортом, его особенностями. Взрослый готовит игру «Сложи натюрморт» и рассказывает детям правила, создаёт условия для художественно-эстетического развития детей.

Физическое развитие

Физическое развитие продолжается в беседах о витаминах, частях тела, зарядке. Дошкольники вспоминают правила игр и разучивают новые физминутки.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Праздник «День защиты детей». Цель: способствовать формированию праздничной культуры у дошкольников. Презентация для детей «Лето красное». Цель: познакомить детей с летними изменениями в природе. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить конструктивные навыки. Физминутка «Бегут, бегут со двора». Цель: познакомить детей с новой игрой.
Про-
гулка
Решение проблемной ситуации «Миша не хочет делиться игрушкой». Цель: способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм. Рассматривание кустарников на участке. Цель: учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность. Составление рассказа по картине по выбору воспитателя. Цель: формировать связную грамотную речь, обогатить словарь прилагательными. Конкурс «Я рисую лето» на асфальте. Цель: развивать графические навыки у детей. П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества. П.и. «Мышеловка». Цель: познакомить детей с игрой.
ОД
2 п.д. Этюд «Поделись своим теплом». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Подготовка семян фасоли и гороха к высадке. Цель: создать условия для прорастания семян. Чтение К.Д.Ушинский «На поле летом». Цель: расширять представления о временах года через литературу. Рисование «Радуга-дуга». Цель: поддержать интерес к творчеству. П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Назови знак». Цель: вспомнить значение дорожных знаков. Беседа «Что было вчера». Цель: объяснить детям понятие «вчера, сегодня, завтра». Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Хороводная игра «Вейся венок». Цель: повторить слова. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу.
Про-
гулка
Уборка на веранде. Цель: поощрять желание трудиться. Высадка семян фасоли и гороха. Цель: побуждать детей трудиться на огороде. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Рисование по замыслу. Цель: закрепить умение создавать сюжетные композиции в рисунке. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры.
ОД
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники