Обучаюсь на очной форме. Чем хороша дневная форма обучения. К чему нужно быть готовым при поступлении на очно-заочную форму

Очно-заочную форму обучения также называют «вечерней». Она ориентирована в первую очередь на студентов, которые совмещают учебу с работой. Лекции, лабораторные и практические занятия на очно-заочных отделениях вузов проходят в вечернее время или в выходные дни. При этом подразумевается, что студент много времени уделяет самостоятельной работе.


Очный компонент – это занятия на базе вуза, которые проходят на протяжении всего учебного года. При этом занятий у «вечерников» меньше, чем у тех, кто учится на дневном отделении и проводит в университете 5-6 дней в неделю. В среднем студенты очно-заочного отделения учатся 3 дня в неделю, иногда больше. Время начала занятий устанавливается с расчетом на то, что студенты приходят в вуз после полноценного рабочего дня. Как правило, первая пара на очно-заочном отделении начинается в интервале от 18.30 до 19.00. Заканчиваться занятия должны не позднее десяти вечера.


Иногда на очно-заочных отделениях практикуют занятия в выходные дни или «погружения», когда студентам несколько раз в семестр устраиваются интенсивы выходного дня. Но самый распространенный режим – все-таки учеба по вечерам будних дней.


Заочный компонент – домашние задания, рефераты и контрольные работы, которые студенты выполняют самостоятельно и сдают в течение семестра. Объемы материала на «самостоятельную отработку» могут быть довольно серьезными. И, если студентам очной формы обучения для освоения курса порой бывает достаточно просто посещать все занятия, «вечерникам» обычно приходится довольно много работать дополнительно – дома или в библиотеке.


Экзамены и зачеты студенты вечернего отделения (как и все прочие) сдают во время сессий, которые проходят два раза в год.

Можно ли учиться на очно-заочном на бюджете

Многие полагают, что бесплатное высшее образование можно получить только на дневном отделении. Это заблуждение: обучение возможно на любой форме обучения, включая очно-заочную.


Бесплатных мест на вечернем отделении обычно меньше, чем на дневном, однако и проходной балл на бюджет на очно- ниже – все-таки в массе своей студенты стремятся к «классической» очной форме. Поэтому « » становится выходом для абитуриентов, которые не добрали баллов для прохода на дневную форму, но при этом не могут позволить себе учебу на контрактной основе.

Сколько лет учатся на вечернем отделении в институте

Поскольку интенсивность занятий у «вечерников» ниже, чем у студентов очной формы обучения, программа каждого семестра у них чуть менее плотная. Соответственно, на освоение всего объема дисциплин уходит больше времени.


Поэтому на вечернем отделении обычно учатся чуть дольше. Если студенты-очники получают диплом бакалавра после 4 лет обучения в вузе, то у «вечерников» на это обычно уходит 5 лет. Иногда программа очно-заочного отделения рассчитана на 9 семестров (4.5 года). Защита дипломов в таких случаях происходит зимой.

Как совмещать работу с учебой на очно-заочном отделении

Вечерняя форма обучения в советское время была введена как раз для того, чтобы люди имели возможность получать образование «без отрыва от производства». И совмещать учебу с работой на полную ставку можно вполне успешно, но при соблюдении ряда условий:


  • готовность студента к повышенным нагрузкам,

  • сочетаемость графика работы с графиком учебы,

  • готовность работодателя идти навстречу.

Студент очно-заочного отделения после работы сразу же отправляется на учебу, таким образом «рабочее-учебный» день, начавшись утром, заканчивается около 10 вечера – и так три дня в неделю. Кроме того, в выходные дни надо уделять время самостоятельной отработке материала, так что времени на отдых сил остается очень мало.


При этом учеба на вечернем плохо «стыкуется» с ненормируемым рабочим днем, сменным графиком или работой в вечерние часы. Конечно, преподаватели «вечерников» обычно с пониманием относятся к проблемам работающим студентов и готовы «закрывать глаза» на опоздания или периодические пропуски. Но в то же время регулярное посещение занятий все-таки считается обязанностью студента, и большое количество пропусков может привести к проблемам в сессию.


Студентам очно-заочного отделения по закону должны предоставляться дополнительные оплачиваемые отпуска для сдачи сессии, прохождения практики и подготовки и защиты дипломной работы. Если работодатель заинтересован в том, чтобы его сотрудники повышали свой образовательный уровень – проблем не возникает. Но во многих случаях необходимость брать дополнительные отпуска становится жирным «минусом», снижающим ценность работника. Поэтому студенты-вечерники часто договариваются о том, что будут использовать во время сессии свой очередной отпуск. Или же сдают сессию «без отрыва от производства», отпрашиваясь с работы на несколько часов для сдачи экзамена или зачета.


Минусы очно-заочного обучения в институте

Главные недостатки вечерней формы обучения очевидны: при совмещении полноценной работы с учебой «без халтуры» студенты очень устают и умственно, и физически. Отсутствие свободного времени, недосып – все это выматывает и ведет к пропускам, проблемам в учебе, недостатку времени на хобби и личную жизнь. При этом бурная студенческая жизнь – как «официальная», проходящая в рамках вуза, так и неформальная, проходят мимо студентов-вечерников: работа обычно не оставляет времени на вечеринки и непринужденное общение между собой.


Существенным минусом для юношей является и то, что очно-заочное обучение в вузе не дает право на отсрочку от армии.


Кроме того, иногородним студентам-вечерникам вуз обычно не предоставляет мест в общежитии, поэтому вопрос с жильем приходится решать самостоятельно.


Диплом о высшем образовании, полученном на очно-заочном отделении, котируется обычно несколько ниже – считается, что объем знаний у таких студентов меньше, чем у очников. Однако этот недостаток компенсируется тем, что большинство выпускников вечернего отделения к моменту окончания вуза уже успевают получить полноценный опыт работы по специальности. А специалист с опытом ценится на рынке труда значительно выше.

Преимущества вечернего обучения в университете

Часть студентов выбирает очно-заочное образование потому, что оно оказывается доступней дневной формы:


  • проходные баллы на бюджет ниже,

  • при учебе на контрактной основе цены на вечернее обучение доступней «очки»,

  • зачисление проходит позже, поэтому подать документы на очно-заочное отделение можно в том случае, если абитуриент не прошел по конкурсу на очную форму,

  • возможность работы во время учебы позволяет оплачивать обучение «профессии мечты».


Для многих молодых людей вечернее обучение становится шагом к самостоятельности и независимости от родных. Студентов-очников обычно во время учебы содержат родители, и они продолжают считаться «детьми», в то время как совмещение работы с учебой дает возможность самому строить свою жизнь.


С точки зрения соотношения очного и заочного компонента вечернее обучение представляет собой хороший компромисс между дневной формой, когда студент проводит в университете все дни напролет и «заочкой», когда он по сути предоставлен самому себе:


  • можно самостоятельно планировать темп выполнения домашних заданий,

  • систематическое посещение занятий не дает «запустить» учебу,

  • есть возможность «вживую» консультироваться с преподавателями по сложным вопросам,

  • активная работа и хорошее посещение в течение семестра часто дает возможность получать зачеты и экзамены «автоматом», разгружая сессию;

  • отношение к «вечерникам» обычно довольно лояльное, преподаватели склонны идти навстречу.

Очевидный плюс вечернего обучения – возможность раннего старта карьеры. Даже на первых курсах студенты часто трудятся на начальных позициях в выбранном направлении, и имеют возможность расти профессионально параллельно с учебой. А, если отношения с работодателем строятся в рамках трудового законодательства, то «вечерник» может пользоваться обширным пакетом льгот:


  • оплаченные отпуска на время сессий (40 дней в год, для старшекурсников – 50),

  • четыре месяца отпуска для подготовки и защиты диплома и сдачи госэкзамена,

  • в последние 10 месяцев учебы – сокращенная на 7 часов рабочая неделя (эти часы оплачиваются на 50%).

Процесс получения знаний постоянно модифицируется, упрощается благодаря внедрению новых технологий. Но некоторые особенности обучения, несмотря на существование в течение многих лет, не потеряли своей жизнеспособности. Это в полной мере относится и к очно-заочной форме обучения.

Синонимом очно-заочной формы обучения является термин «вечерняя форма обучения», который показывает основное время проведения учебных занятий по этой форме. Их основное отличие от прочих форм – они проводятся вечером.

В годы советской власти многие люди обучались в вечерней школе, потому что днём работали, там они получали среднее образование в рамках школьной программы. Ещё одна форма обучения, которая частично реализовывалась вечером , это Рабфаки. На этих рабочих факультетах осуществлялась подготовка крестьян, рабочих для поступления в институт.

Очно-заочная форма сейчас

В наше время многие люди, желающие получить первое образование или дополнительную специальность, останавливаются именно на этой форме. Некоторые вынужденно поступают на вечернее отделение, потому что должны зарабатывать деньги, однако, приобретаемый опыт идёт им только на пользу.

Очно-заочная форма объединяет в себе признаки двух других форм.

У неё есть общие черты с очной (дневной) формой:

  • место проведения занятий – учебное заведение, обучение проходит на протяжении всего учебного года;
  • начало занятий примерно в 18.00, что может совпадать со временем занятий студентов-очников, окончание – не позднее 22.00;
  • лекции и семинары ведут преподаватели образовательного учреждения;
  • зачёты, экзамены проходят в рамках сессии в стенах учебного заведения;
  • иногда студентам ставят занятия в выходные дни.

Основным признаком заочного образования в вечерней форме обучение считается довольно солидный объём заданий, которые студенты должны освоить самостоятельно: преподаватели прочитывают курс лекций, проводят семинары для закрепления материала, а потом студенты приступают к самостоятельной работе.

Это требует от них ответственного отношения, что у вчерашних школьников не всегда получается. Конечно, педагоги готовы проконсультировать студентов по сложным вопросам .

Нередко вечернюю форму обучения выбирают взрослые люди, имеющие жизненный опыт, можно встретить мужчин, прошедших армию. Некоторые профессии исключают очно-заочную форму: высшее медицинское образование можно получить только на дневном отделении.

Очно-заочное обучение осуществляется не только в высших учебных заведениях (институты, университеты, академии), но и в средних профессиональных учебных заведениях.

Основная его цель – одновременное получение образования и работы по этой специальности, но не всегда именно по этой специальности – на вечерней форме можно учиться и для овладения дополнительными знаниями. Некоторые предприятия направляют своих сотрудников в ВУЗы для овладения новой профессией, они же и платят за учёбу.

Основная часть студентов очно-заочных отделений учатся за свой счёт – бюджетных мест не хватает, но и конкуренция при поступлении ниже. Туда часто приходят те, кому не удалось поступить на очное отделение, у них устанавливается график: днём – работа, вечером – обучение. Не всегда хватает времени на качественную подготовку к занятиям и экзаменам – экзаменационный отпуск не предоставляется .

Продолжительность вечернего обучения всегда больше дневного обучения. Она зависит от имеющегося у абитуриента образования и чаще всего бывает от 3 до 6 лет.

Программы обучения в вечернее время подразделяются на три группы:

  • магистратура – обучение продолжается 2 года;
  • бакалавриат – учатся 4 с половиной года;
  • специалитет – учёба длится больше 5 лет.

Преимущества очно-заочной формы обучения

  • возможность составить индивидуальный график обучения, на это идут многие педагоги, когда разрешают не посещать студентам какие-либо занятия, это распространённая практика для студентов-инвалидов;
  • одновременное получение знаний и профессионального опыта;
  • на посещение учебного заведения уходит меньше времени, чем при очной форме;
  • формируется довольно широкий круг общения.

Заключение

Несмотря на многие очевидные преимущества, очно-заочная форма обучения пока не слишком популярна в нашей стране в качестве альтернативы очному образованию, на ней обучается примерно пятая часть всех студентов.

Это связано со многими обстоятельствами : многие студенты дневных отделений тоже умудряются работать во время учёбы, а вечером активно проводить досуг. На очно-заочную форму можно легко перевестись с других форм, также без проблем можно перейти с вечерней формы на другие формы обучения.

Многие люди по окончании школы задаются вопросом: «Что значит очная форма обучения?». В этой статье мы постараемся раскрыть тему очного и заочного обучения в высшем учебном заведении. Поговорим о плюсах и минусах каждой формы и поможем определиться с выбором. Крайне важно понимать, что в зависимости от этого выбора форма подготовки и программа обучения по специальности может серьёзно отличаться.

Корни слова «очная» происходят из старославянских языков. «Оком» во времена Древней Руси называли глаз, соответственно, «очный» будет означать какой-то зрительный контакт. Иными словами, порядки мало чем отличаются от школьных. Каждый день студенты посещают занятия, получают оценки по дисциплинам и в конце семестра сдают по ним зачёты и экзамены. Впрочем, к очной форме можно отнести и школьное обучение, ведь дети тоже ежедневно ходят на уроки.

Жизнь студента университета на очной форме обучения состоит из прослушивания лекций в огромных аудиториях, посещения семинаров и практических занятий, написания и защиты контрольных и курсовых работ. Нагрузка различается в зависимости от выбранной специальности и, конечно же, самого ВУЗа.

Стоит заметить, что в большинстве российских институтов для успешного завершения полугодия и, соответственно, учебного года, требуется постоянная посещаемость занятий. Студенты должны получать знания от преподавателей. В этом и состоит смысл очной формы обучения. Помимо этого обучающимся в дополнительную нагрузку дают самостоятельное изучение некоторой литературы, домашнюю подготовку к занятиям и т. д.

Заочная форма

Само понятие считается полной противоположностью очному обучению. Другими словами, смысл заочной формы в том, что студент не посещает занятия в университете каждый день. Вместо этого он весь семестр готовится к сдаче зачётов и экзаменов дома по материалам, полученным в начале учебного года. В конце полугодия или в его середине (зависит от университета) заочники приходят в институт на сессию.

Плюс заочного обучения состоит в том, что студент получает практически полную свободу действий. Он может месяцами сидеть дома за книжками или, например, устроиться на работу, чтобы оплачивать обучение. В большинстве российских ВУЗов оно более, чем в два раза дешевле, чем обучение очное.

По заочной форме обычно, учатся те, кто не хочет тратить время на посещение лекций и университета. Как правило, это люди, имеющие постоянную работу, проходящие переквалификацию или получающие дополнительное образование. Если студент официально трудоустроен, ему даётся справка, согласно которой на время сессии он вправе не приходить на работу.

В некоторых университетах заочная форма - это способ избежать отчисления из университета, так как требования к студентам гораздо ниже, чем на очном обучении. Студентам с катастрофической неуспеваемостью обычно предлагают перевод на заочное отделение с сохранением специальности и результатов по пройденным дисциплинам.

Первая сессия у студентов-заочников служит для ознакомления. На ней можно получить минимальный материал, необходимый для сдачи экзаменов, освещается расписание, проводятся первые лекции и практические занятия.

Как сделать выбор

Чтобы понять, какя форма обучения больше подходит конкретно вам, следует разобраться в обеих. Что нужно для поступления на очное отделение? Разберём по этапам:

  1. Вопрос о приёме абитуриентов рассматривается в приёмной комиссии, поэтому именно туда нужно отнести документы для поступления в университет. Как правило, это школьный аттестат, паспорт, медсправка, несколько фотографий и другие бумаги в зависимости от специфики ВУЗа.
  2. Пройти вступительные испытания, которые в большинстве университетов России сдаются в середине лета, либо предоставить оригинальный сертификат о сдаче ЕГЭ.
  3. После сдачи необходимых документов и экзаменов остаётся только ждать результатов и оглашения списков зачисленных.
  4. Если вы попали в этот список, вам сообщат о первом собрании студентов, которое, проходит в августе, перед началом учебного года. На собрании объяснят, чем заняться в ближайшее время, куда идти и что делать.
  5. После парада первокурсников, традиционного для большинства университетов, приступить к занятиям. Первый месяц они носят ознакомительный характер, тем не менее, пропускать их категорически не рекомендуется.
  6. Подготовиться к сдаче сессии и успешно завершить семестр.

Очное обучение, несомненно, обладает множеством положительных характеристик , и вот лишь некоторые из них:

  • Знания, получаемые на занятиях, носят полноценный характер, так как студенту не нужно ничего додумывать самостоятельно - весь материал исходит из уст преподавателя.
  • Кстати о преподавателях, контакт с ними будет постоянным, что очень помогает, если часть материала плохо усваивается обучающимися, или у них просто есть какие-либо вопросы.
  • Постоянное посещение занятий, выполнение заданий и своевременная сдача сессии закаляют характер и тренируют дисциплину студента.

Отрицательных факторов, конечно, мало , но всё-таки они присутствуют:

  • Из-за учебной нагрузки, похожей на полноценную рабочую неделю с обилием материала, для самостоятельного изучения остаётся совсем мало времени на себя самого. Для многих студентов эта проблема является первостепенной, и контраст во времени, которое нужно уделить учёбе и себе, часто мешает сосредоточиться на чём-то одном.
  • Если у вас не получилось получить бюджетное место по вашей специальности, или его вообще не предусмотрено в данном университете, оплата обучения может быть очень дорогой, как для студента, так и для его родителей.

Если очная форма так хороша или так плоха (каждый для себя решает сам), стоит ли ее выбирать? Существует мнение, что для углублённого изучения выбранной профессии больше подойдёт очное обучение. И на самом деле, самостоятельное штудирование литературы не всегда помогает разобраться в материале.

Вопросы могут сами собой накапливаться в голове, и настанет момент, когда их будет больше, чем ответов. В такие моменты как никогда требуется помощь специально обученных людей, которые в этом разбираются. Здесь на помощь приходят преподаватели. Обучение в университете - тяжёлый труд. Поэтому просто придти и получить диплом не получится.

Таким образом, людям, которым нужно разобраться в своей будущей специальности, заоная форма вряд ли подойдёт. Времени больше, но само обучение намного сложнее и менее эффективно.

Плюсы заочной формы:

  • Стоимость обучения намного ниже.
  • Много времени, которое можно потратить на себя самого. Можно работу найти с постоянным графиком, чтобы оплатить обучение.

Делаем выводы

Вот мы и подошли к концу наших размышлений о том, что же лучше. По итогу получаем, что заочная форма обучения больше подойдёт людям, кто ценит собственное время, и кому оно нужно для выполнения других задач. Обычно, это люди, вышедшие из юношеского возраста, у которых уже есть работа или семья.

А что же с очной формой? Она подойдёт юношам и девушкам, которые только окончили школу. Для большинства из них - это шанс разобраться в своей будущей специальности и стать профессионалом своего дела после выпуска из университета.

Видео

О формах образования, их достоинствах и недостатках вы можете узнать из этого видео.

Не получили ответ на свой вопрос? Предложите авторам тему.

Очное образование (очная форма обучения)

Традиционно её принято считать самым распространенным вариантом получения высшего профильного образования. Очное обучение предполагает ежедневное проведение занятий в дневное время, где посещаемость студентов фиксируется в соответствие с нынешней бально-рейтинговой системой. При этом в данной образовательной форме, весь учебный год подразделяется на два семестра, в котором происходит чередование между такими методами познавательной деятельности, как написание лекций и проведение семинарских занятий. Студенты, поступившие на очную форму обучения при прохождении на специально-предусмотренные бюджетные места, не требующие денежной оплаты, обязаны получать государственную стипендию.
В данной системе также существует вариант получения высшего образования, используя при этом собственную ежегодную плату. При таком раскладе, у студента исключается возможность получать ежемесячные денежные выплаты.
Какова её роль для юношей, окончившие одиннадцать классов и сдавшие ЕГЭ? Для них, согласно регламенту, дневное отделение обязано предоставить отсрочку от армии, которая утверждена правительством Р.Ф.

Что значит очно-заочная форма обучения

Такая модель в отличие от дневного отделения включает в себя ту же самую процедуру лекционных и семинарских занятий, но при условии, что они будут проходить исключительно в вечернее время. Очно-заочная форма подойдет, прежде всего, для лиц, которым необходимо получить высшее образование или дополнительную специальность, одновременно совмещая при этом обучение со своей текущей трудовой деятельностью. Следует отметить, что изучение материалов по научным дисциплинам, а также сдача сессий проводится в свободное от работы время. А среди нюансов, пожалуй, главным является количество занятий, проведение которых устанавливается в соответствие с предусмотренным графиком. Например, 3 пары по 3 раза в неделю.
Еще здесь существует так называемая группа выходного дня. Она характерна для лиц, которые сильно ограничены свободным временем, и поэтому специально для них посещение установленных дисциплин осуществляется в выходные дни.

Заочная форма обучения

Это учёба, проявляющаяся в самостоятельном изучении предусмотренного учебного материала. Структура обучения заочной формы выглядит следующим образом:
Перед началом учебного года, студент приезжает в институт и берет у преподавателей все необходимые учебные задания.
Далее, на протяжении всего полугодия, он самостоятельно готовится к последующим экзаменам, посредством изучения специальной литературы и посещения каких-то дополнительных интернет ресурсов.
Завершение семестра характеризуется последующей сдачей предусмотренных по программе обучения экзаменов.
Для кого-то данная форма, является наиболее приемлемой. Поскольку она позволяет сэкономить огромное количество времени, совмещая работу и учебу в воедино.
Поступая на неё, студент, который ранее не служил в вооруженных силах, не может получить отсрочку.

Дистанционная форма обучения

Преимущество такой разновидности, является способность произвести выбор в пользу иногородних институтов, при этом обладая возможностью постоянного пребывания в своем родном месте жительства. Процесс передачи знаний осуществляется, благодаря таким компьютерным интернет-технологиям как электронная почта, чаты, видео-конференции и т.д.

Традиционные формы обучения (очная и заочная) сегодня существуют параллельно с относительно новыми - очно-заочной и дистанционной. Чем же отличаются друг от друга формы обучения в вузе?

Очная форма обучения

Очная форма обучения - это самый распространенный способ получения высшего образования. Форма обучения дневная подразумевает, что студент каждый день (за исключением выходных) посещает семинары и лекции в течение семестра, а затем сдает соответствующие экзамены. Студенты очной формы обучения могут учиться на бюджете и получать стипендию, а могут поступить и на платную форму обучения. Что значит очная форма обучения для юношей? Для них учеба на дневном отделении позволяет получить отсрочку от армии.

Очно-заочная форма обучения

Очно-заочная форма обучения подойдет для тех, кто хочет получать образование и при этом не увольняться с работы. Занятия проходят в выходные дни или в вечернее время, которые, соответственно, принято называть «группа выходного дня» или «вечернее обучение».

Вечерняя форма обучения подразумевает, что не только обучение, но и экзамены сдаются в нерабочее время. Нередко при вечернем обучении занятия проводятся не каждый день, а, например, 3 раза в неделю по 3 пары.

Что значит форма обучения в группе выходного дня? Занятия и экзамены проходят именно в выходные дни, что удобно для занятых на работе семейных людей. Учиться так довольно тяжело, зато качество этой формы обучения в институте выше, чем, к примеру, на заочном отделении, ведь студенты контактируют с преподавателем напрямую.

Заочная форма обучения

Заочная форма обучения - это довольно самостоятельный способ учебы. Прием на заочную форму обучения подразумевает, что студент приезжает на установочную сессию, получает задание и список литературы, самостоятельно готовится в течение определенного времени и затем сдает экзамены преподавателю. Специальности заочной формы обучения могут быть самые разные, но вне зависимости от этого, сессия будет проходить два раза в год.

Многие работодатели считают, что заочная форма обучения в вузе не отличается качеством образования, поэтому часто ее выбирают для получения второго высшего образования.

Дистанционная форма обучения , которая считается разновидностью заочной формы обучения, подразумевает, что студент с преподавателем общается с помощью сервисов сети Интернет: специализированных систем дистанционного обучения, электронной почты, чатов, видео-конференций и т.д. Основное преимущество такой формы обучения в том, что дистанционно получить образование могут жители любых городов, не выезжая из дома. Кроме того, можно получить диплом вуза Москвы из любого субъекта России. Приверженцев этой формы обучения с каждым годом становится все больше.

Очная и заочная форма обучения, так же, как и очно-заочная форма обучения, могут быть как бесплатными (выделяются бюджетные места), так и платными.

Понятие «сокращенная форма обучения» законодательно не предусмотрено , однако многие вузы идут навстречу студентам и после первой сессии, при условии успешной ее сдачи, могут перевести на следующий курс. Поэтому по факту и очно, и заочно, сокращенная форма обучения существует.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники