Проект для старшей группы морские животные. Детский творческий проект для детей старшей группы. Проект «Морские обитатели»

Он взрослых изводил вопросом «Почему?»
Его прозвали «Маленький философ».
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задает вопросов «Почему?».

С.Маршак

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

По количеству участников: коллективный.

Возраст детей : 5-6 лет.

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации проекта: 1 неделя

Особенности проекта :

· опора на личный опыт детей;

· доступность материала для детей дошкольного возраста;

· максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с обитателями морей;

· интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Ожидаемые результаты:

· сформировать представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;

· овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

· имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

· знать о взаимосвязи с другими обитателями;

· иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

· сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

· сформировать навыки составления описательных рассказов о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Актуальность темы: Много вокруг нас еще неизведанного и прекрасного. Подводный мир моря труднодоступен для повседневного обозрения. И в то же время, человек чаще является потребителем, нежели созидателем в отношении обитателей морских глубин. Это позволит акцентировать внимание детей на бережном отношении к дарам моря и разумном их использовании.

Знакомство с морскими путешествиями предоставляет возможность внести в сознание детей образ человека как «созидателя», обладающего большими возможностями.

Для знакомства детей с загадочным и таинственным миром моря был создан данный проект «Морские обитатели».

Проблема (на уровне ребенка): Недостаточный запас знаний у детей о морских обитателях.

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.

Задачи:

· Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают;

· Развивать умение сравнивать и анализировать;

· Развивать грамматический строй речи, память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов;

· Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;

· Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;

· Учить применять полученные знания в разных видах деятельности;

· Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом;

· Воспитывать бережное отношение к природе; коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность;

· Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный.

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать детскую художественную литературу.
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
  4. Систематизировать и оформить дидактический материал в соответствии с планом проекта;
  5. Информационный материал для родителей.
  6. Составить перспективный план мероприятий.

II. Содержательный.

Формы работы Темы Задачи
Познавательная деятельность 1.Тема: Морские обитатели. расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей; формировать навык полных ответов на вопросы; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
2.Тема: Сравнительное наблюдение за рыбам. закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т.д.; путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками; вызывать желание ухаживать за рыбами; развивать грамматический строй речи.
3.Тема: Выращивание кораллов, путем кристаллизации соли. опытным путем показать детям образование кораллов.
Просматривание видеороликов и презентаций: «Дельфины», «Морские обитатели», «Подводный мир», «Самые странные в мире животные», «Тайны морских глубин».
Ознакомление с художественной литературой

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», скандинавская народная сказка «Волшебная рыба», норвежская народная сказка «Почему вода соленая», С. Сахарнов «Как краб кита из беды выручал», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Баранов «Дельфины», В. Орлова «Для чего морю наряды?»;

Заучивание стихотворений про морских обитателей, составление описательного рассказа по опорной схеме.

Познавательные беседы: «Кораллы - это растения или животные?», «Кто в море живет?».

формировать у детей представления о разнообразии подводного мира, вызывать желание дослушать произведение до конца, учить кратко передавать содержание произведения, развивать умение использовать опорную схему для составления рассказа, грамматический строй речи, пополнять словарный запас, воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, учить видеть красоту окружающего мира.
Художественно-эстетическая деятельность 1.Тема: Рисование «Тайны подводного царства». систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания, об особенностях подводного мира, учить передавать данные знания в рисунке.
2.Тема: Лепка «Кто в море живет?». (коллективная работа) закреплять представления об особенностях подводного мира, об особенностях строения морских обитателей.
3.Тема: Конструктивная деятельность «Рыбка», «Лодочка» (оригами из бумаги). закреплять умения использовать технику оригами для создания моделей морских обитателей.
Игровая деятельность Подвижные игры:

«Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки», «Водяной».

Дидактические игры:

«Русалочка», «Четвертый лишний», «Что звучит?», «Соедини цифры», «Раскрась по образцу».

Сюжетно-ролевые игры:

«В океанариуме», «Где мы только не бывали, что мы только не видали», «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Пальчиковые игры:

«Чайка», «Лодочка».

совершенствовать спортивные навыки, развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, воспитывать уважительное отношение к сверстникам, закреплять знания о подводном мире.
Музыкальная деятельность Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем», Равель М. «Игра воды».

Разучивание песни «Музыка моря».

Тематическое развлечение «В гостях у Нептуна».

учить слушать музыку, различать звуки природы, запоминать слова песни, попадать в такт при исполнении песни.
Двигательная активность Проведение подвижных игр. приобщение детей к здоровому образу жизни.
Взаимодействие с семьей Организация выставки рисунков «Морские обитатели»;

Подбор материала, необходимого для реализации проекта;

Выучить стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»;

Консультация «Дельфинотерапия».

III. Итоговый.

1.Тематическое развлечение «В гостях у Нептуна»;

2.Выставка рисунков «Морские обитатели»;

3.Выставка поделок «Такие разные рыбки».

Библиографический список

1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития, 2003.

2.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009.

3.Шорыгина Т. А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва, 2008.

4.Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! - СПб: «Детство-пресс», 2004.

5.Волчкова В. Н., Стапанова Н., В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.

Вид проекта: информационно-творческий

Участники: дети старшей группы

Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители

Срок реализации проекта: 1 неделя

Проблема: «Какие бывают обитатели моря»

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

развивать способность вслушиваться в звуки природы;

развивать познавательный интерес, творческие способности;

использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;

учить охранять окружающую среду;

Ожидаемые результаты проекта

владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

знать о взаимосвязи с другими обитателями;

иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Гипотеза:

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Этапы проекта:

Целеполагание (выявление проблемы).

Разработка проекта.

Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

Подведение итогов (Презентация).

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;

рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Сотрудничество с семьёй:

Фотовыставка: «Вспомним море голубое..!», «Я в океанариуме!» ;

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками;

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.

Может ли человек жить в воде? Почему?

Каких морских животных вы знаете?

Что вы знаете об обитателях подводного мира?

Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин?

Чем питаются обитатели моря?

Кто какой Нептун?

Какие изобретения человеку подсказали морские обитатели?

Какое животное самое большое, умное, быстрое, музыкальное?

Реализация проекта

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Рассматривание иллюстраций (энциклопедий « Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;

Рассматривание видеороликов « Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи». Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Немо». Видеоролики: «Рыбка немо», «Рыбка зебра»… «Рыбка –клоун»;

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Х.-К. Андерсен "Русалочка".

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).

Вечер загадок, стихов о морском мире.

Заучивание стихов о жителях подводного мира.

Дидактические игры

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

«Русалочка»

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Угадай звук животного»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Укрась аквариум»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

Настольно-печатные игры

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же»

«Соедини точки»

Словесные

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

«Опиши животное»

«Отгадай загадку»

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

«Кто больше заметит небылиц?»

Продуктивные виды деятельности:

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Аппликация «На дне морском»

Коллективная аппликация «В морских глубинах»

Пластелинография «Необыкновенные рыбки»

Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир»

Роспись камней «Золотая рыбка»

Лепка из теста «Рыбка клоун»

Конструирование из бумаги - макет морского дна

украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)

Оригами « Морские рыбки»

Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»

Музыкальная деятельность

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Прослушивание песен о море;

Слушание музыки: «Звуки моря», « Звуки дельфина»;

Взаимодействие с родителями

Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;

Помощь в организации досуга на морскую тематику.

Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.

Оформление игротеки дидактических игр

Подбор пазл на морскую тематику;

Разрезные картинки «Морские животные»;

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

(опыты и эксперименты);

«Путешествие на корабле в сказочную страну »

Подвижные

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется»

«Рыбки и камушки»

«Водяной»

«Водолаз»

Музыкальные игры

Цель: Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; Двигательно-слуховая координация; Распределение внимания; Ритмизированная речь, дикция; Слуховое внимание;

«Веселые рыбки»;

«Русалочки»;

«Рыболовы»;

Оформление игрового уголка «Морской мир»

Викторина «Чудеса подводного мира»

Цель: Закрепить знание детей о море и морском мире. Привить интерес детей к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширить словарь. Учить различать рыб от млекопитающих.

Оборудование и материалы : Пазлы, картинка- загадка, загадки, карта, морские атрибуты.

Кулманакова Галина Александровна

МБДОУ№17 г.Томск

Проект «Морские животные»

Вид проекта: информационно-творческий

Участники: дети подготовительной группы

Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители

Срок реализации проекта: 1 неделя

Проблема: «Какие бывают обитатели моря»

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

  • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
  • развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • развивать способность вслушиваться в звуки природы;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности;
  • использовать различные нетрадиционные художественно - графические техники;
  • учить охранять окружающую среду;

Ожидаемые результаты проекта

  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Гипотеза:

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Этапы проекта:

Целеполагание (выявление проблемы).

Разработка проекта.

Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

Подведение итогов (Презентация).

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
  • разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
  • рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
  • прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
  • просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Сотрудничество с семьёй:

Фотовыставка: «Вспомним море голубое!», «Я в океанариуме!» ;

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками;

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.

Может ли человек жить в воде? Почему?

Каких морских животных вы знаете?

Что вы знаете об обитателях подводного мира?

Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин?

Чем питаются обитатели моря?

Кто какой Нептун?

Какие изобретения человеку подсказали морские обитатели?

Какое животное самое большое, умное, быстрое, музыкальное?

Реализация проекта

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Рассматривание иллюстраций (энциклопедий « Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;

Рассматривание видеороликов « Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи». Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Немо». Видеоролики: «Рыбка немо», «Рыбка зебра», «Рыбка -клоун»;

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Х.-К. Андерсен "Русалочка".

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).

Вечер загадок, стихов о морском мире.

Заучивание стихов о жителях подводного мира.

Дидактические игры

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

«Русалочка»

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Угадай звук животного»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Укрась аквариум»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

Настольно-печатные игры

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же»

«Соедини точки»

Словесные

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

«Опиши животное»

«Отгадай загадку»

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

«Кто больше заметит небылиц?»

Продуктивные виды деятельности:

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Аппликация «На дне морском»

Коллективная аппликация «В морских глубинах»

Пластелинография «Необыкновенные рыбки»

Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир»

Роспись камней «Золотая рыбка»

Лепка из теста «Рыбка клоун»

Конструирование из бумаги - макет морского дна

украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)

Оригами « Морские рыбки»

Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»

Взаимодействие с родителями

Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;

Помощь в организации досуга на морскую тематику.

Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.

Оформление игротеки дидактических игр

Подбор пазл на морскую тематику;

Разрезные картинки «Морские животные»;

Сюжетно - ролевые игры:

«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

(опыты и эксперименты);

«Путешествие на корабле в сказочную страну »

Подвижные

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется»

«Рыбки и камушки»

«Водяной»

«Водолаз»

Оформление игрового уголка «Морской мир»

Вид проекта: информационно-творческий

Участники: дети средней группы «Светлячок»

Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители

Срок реализации проекта: 1 неделя

Проблема: «Какие бывают обитатели моря»

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

  • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
  • развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • развивать способность вслушиваться в звуки природы;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности ;
  • использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
  • учить охранять окружающую среду;

Ожидаемые результаты проекта

  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Гипотеза:

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Этапы проекта:

Целеполагание (выявление проблемы).

Разработка проекта.

Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

Подведение итогов (Презентация).

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
  • разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
  • рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
  • прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
  • просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Сотрудничество с семьёй:

Фотовыставка: «Вспомним море голубое..!», «Я в океанариуме!» ;

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками;

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.

Может ли человек жить в воде? Почему?

Каких морских животных вы знаете?

Что вы знаете об обитателях подводного мира?

Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин?

Чем питаются обитатели моря?

Кто какой Нептун?

Какие изобретения человеку подсказали морские обитатели?

Какое животное самое большое, умное, быстрое, музыкальное?

Реализация проекта

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Рассматривание иллюстраций (энциклопедий « Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;

Рассматривание видеороликов « Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи». Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Немо». Видеоролики: «Рыбка немо», «Рыбка зебра»… «Рыбка –клоун»;

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Х.-К. Андерсен "Русалочка".

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).

Вечер загадок, стихов о морском мире.

Заучивание стихов о жителях подводного мира.

Дидактические игры

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

«Русалочка»

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Угадай звук животного»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Укрась аквариум»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

Настольно-печатные игры

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же»

«Соедини точки»

Словесные

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

«Опиши животное»

«Отгадай загадку»

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

«Кто больше заметит небылиц?»

Продуктивные виды деятельности:

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Аппликация «На дне морском»

Коллективная аппликация «В морских глубинах»

Пластелинография «Необыкновенные рыбки»

Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир»

Роспись камней «Золотая рыбка»

Лепка из теста «Рыбка клоун»

Конструирование из бумаги - макет морского дна

украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)

Оригами « Морские рыбки»

Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»

Музыкальная деятельность

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

  • Прослушивание песен о море;
  • Слушание музыки: «Звуки моря», « Звуки дельфина»;

Взаимодействие с родителями

Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;

Помощь в организации досуга на морскую тематику.

Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.

Оформление игротеки дидактических игр

Подбор пазл на морскую тематику;

Разрезные картинки «Морские животные»;

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

(опыты и эксперименты);

«Путешествие на корабле в сказочную страну »

Подвижные

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется»

«Рыбки и камушки»

«Водяной»

«Водолаз»

Музыкальные игры

Цель:Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; Двигательно-слуховая координация; Распределение внимания; Ритмизированная речь, дикция; Слуховое внимание;

«Веселые рыбки»;

«Русалочки»;

«Рыболовы»;

Оформление игрового уголка «Морской мир»

Викторина «Чудеса подводного мира»

Цель:Закрепить знание детей о море и морском мире. Привить интерес детей к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширить словарь. Учить различать рыб от млекопитающих.

Оборудование и материалы : Пазлы, картинка- загадка, загадки, карта, морские атрибуты.

Проект «Морские обитатели»

Подготовительная группа «Родничок»

Тип проекта : информационно-творческий

Участники : дети, родители, воспитатель.

Взаимодействие педагогов : воспитатели, родители

Срок реализации проекта : 2 недели (19.09- 30.09)

Проблема : «Какие бывают обитатели моря »

Игровая мотивация : «Путешествие в подводный мир»

Актуальность

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов . Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте « Обитатели моря » позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана , развить связную речь, творческие способности детей,

Цель проекта : Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта « Обитатели морей и океанов » .

Задачи :

Расширять представления детей об обитателях морских глубин , формировать умение размышлять;

Развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

Развивать способность вслушиваться в звуки природы;

Развивать познавательный интерес, творческие способности;

Использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;

Учить охранять окружающую среду;

Ожидаемые результаты проекта

Владеть понятиями «морские животные» , «рыбы» , «моллюски» ;

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с

Их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает,

Способах маскировки, об уникальности каждого вида;

Знать о взаимосвязи с другими обитателями ;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием

опорной схемы.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

Постановка проблемы;

Разработка плана проекта ;

Создание соответствующей развивающей среды в группе;

Сбор и накопление материала по проблеме;

Информирование и ознакомление родителей с темой проекта .

2. Основной

Постановка перед детьми проблемы «Какие бывают обитатели моря ;

Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного перспективного плана;

Создание взаимодействия взрослых и детей к результату.

3. Практико-аналитический

Изучение мнения всех участников проекта о работе по реализации проекта ;

Организация и проведения «Викторины»

Составление сборника детских иллюстраций и рассказов « Морские обитатели»

Коллективная работа панно «На дне морском»

4. Продуктивный

Викторина «Чудеса подводного мира»

Презентация сборника детских иллюстраций и рассказов « Морские обитатели»

Презентация коллективного панно «На дне морском»

Предварительная работа :

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели » , « Море » ;

Знакомство с литературными произведениями : Г. Косова «Азбука подводного мира» , С. Сахарнов «Кто в море живёт , А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» , Г. Х. Андерсен«Русалочка» ;Татьяна Домаренок «Морские спасатели» ; Надежда Шемякина «Сказка про Кита» «На дне морском»

Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?» , «Я рисую море » , Ю. Дулепины «Осьминог» , С. Баранова «Дельфины» «Чайка» , загадывание загадок.

Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна» , «Девятый вал» , «Чёрное море » , «Ураган на море » , А. Рылов « Море . Камни» , «В голубом просторе» , А. Боголюбов «Парусник в море » .

Прослушивание песни «Дельфины» «В порту» ; Дебюсси К. « Море » «Разговор ветра с морем » ; Равель М. «Игра воды» ;

Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка» , «Сказка о рыбаке и рыбке» ,«Русалочка» , «В поисках Немо» , «Подводная братва» .

Сотрудничество с родителями : Изготовление сборника детских иллюстраций и рассказов « Морские обитатели». (Родители записывают придуманный детьми рассказ, рисуют вместе с детьми морское животное.)

Перспективный план работы

Название совместной деятельности

1. Беседа : «Какие разные моря!»

2. Беседа : «Сокровища морей »

3. НОД по ознакомлению с природным окружением

4. НОД по изо деятельности «Подводное царство»

5. Презентация « Жизнь в море»

6. Оригами «Рыбки»

7. НОД по ФЭМП «Морская арифметика»

8. Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» ,Т. Домаренок «Морские спасатели» , С. Сахарнов «Кто в море живет , И. Сударева стихи«На дне морском» , Г. Косова «Азбука подводного мира»

9. Рассматривание картин : И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна» , «Девятый вал» ,«Чёрное море » , «Ураган на море » , А. Рылов « Море . Камни» , «В голубом просторе» , А. Боголюбов «Парусник в море » .

10. Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту» ; Дебюсси К. « Море » , эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем » ; Равель М. «Игра воды» .

11. Просмотр мультфильмов ««Разноцветная семейка» , «Сказка о рыбаке и рыбке» ,«Русалочка» , «В поисках Немо» , «Подводная братва» .

12. Загадки о морских обитателях .

13. Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?» , «Я рисую море » , Ю. Дулепины «Осьминог» , С. Баранова «Дельфины» , пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка» .

14. Настольная игра – ходилка « Море »

15. Физкультминутка : «Морское путешествие»

16. Дидактические игры : «Русалочка»«Четвертый лишний» , Чей силует? «Чья тень» ,«Собери Дельфина» ,«Угадай какой водоем» ,«Кто здесь живет?» ,«О ком расскажу?

17. Словесные игры : Опиши животное», «Отгадай загадку» , «Кто, что слышит?» ,«Чьи детки?» ,«Найди предмет по описанию» , «Назови одним словом?»

18. Подвижные игры : «Удочка» , « Море волнуется раз » , «Караси и щука», « Ручеек»

29. Сюжетно-ролевая игра : «Пароход»

20. Работа с родителями : «Изготовление сборника детских иллюстраций и рассказов « Морские обитатели»

23. Викторина «Чудеса подводного мира!»

Реализация проекта

Совместная деятельность детей и педагогов .

Цель : Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин . Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности ; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Беседы : О рыбах, о морях, морских сокровищах.

Рассматривание иллюстраций (энциклопедий « Море и его мир » , «Атлас морей и океанов »)

Рассматривание видеороликов «Морской мир» . «Подводный мир» , «Млекопитающие в зоопарке : Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи». Мультфильмы : «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Немо» , «Подводная братва»

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания ;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картин подводный мир картины Марка Сузино;

Продукт проектной деятельности : Фотоальбом «Как прекрасен этот подводный мир» , Сборник детских рассказов о морях и океанах , макет аквариума, коллективное панно «На дне морском» , фотографии с НОД, оформление игрового уголка «Морской мир»

Познавательное развитие

Беседа на тему : «Какие разные моря!»

Беседа : «Сокровища морей

Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна» , «Девятый вал» , «Чёрное море » , «Ураган на море » , А. Рылов « Море . Камни» , «В голубом просторе» , А. Боголюбов «Парусник в море » ;

НОД «Путешествие по морским глубинам»

Чтение художественной литературы

Цель : Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Загадки о морских обитателях ,

С. Сахарнов «Кто в море живёт , А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» , Г. Х. Андерсен «Русалочка» ;Татьяна Домаренок «Морские спасатели» ; Надежда Шемякина«Сказка про Кита» , чтение стихов Инны Сударевой «На дне морском» ;

Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?» , «Я рисую море » , Ю. Дулепины«Осьминог» , С. Баранова «Дельфины» , пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики«Чайка»

Дидактические игры

Цель : Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря . Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

«Русалочка»

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

Словесные игры

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию .

Расширить словарь детей : медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

«Опиши животное»

«Отгадай загадку»

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

Продуктивные виды деятельности :

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала « Море и морские тайны » .

Цель : Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Коллективная аппликация «В морских глубинах»

НОД по Изо деятельности «Подводное царство»

НОД по лепке «Волшебная страна- подводное царство»

Оригами «Морские рыбки»

Изготовление сборника детских иллюстраций и рассказов « Морские обитатели»

Музыкальная деятельность

Цель : Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей . Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту» ;

Дебюсси К. « Море » ,

эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем » ;

Равель М. «Игра воды» ;

Детям очень понравилось наше познавательное занятие, они с нетерпением ждали каждый день, чтобы узнать, что-то новое об обитателях водного мира . Мне тоже понравилось беседовать с детьми, слушать их рассказы о жителях морей и океанов . Вместе детьми

На беседе про жителей моря дети внимательно слушали, и боялись что-то пропустить, все были заинтересованы, возможно, потому что знали что после будут вопросы на эту тему , и те, кто лучше всего ответят, получат призы. Дети с интересом рассматривали предложенные мною фотографии обитателей моря , с какими-то они уже были знакомы, а каких-то видели впервые.

На беседе про жителей океана дети стали замечать , что некоторые животные живут как в море , так и в океане . Но интереса у них не уменьшилось.

Дети с нетерпением ждали тот день, когда проведем физкультурный досуг.

Конечно, больше всего интереса у детей вызвала аппликация. Все были задействованы, каждый занимался своим делом. Чтобы дети не спорили, обязанности распределила считалочка. Итогом были все довольны. Когда пришли родители, дети повели их к аппликации и стали рассказывать, кто что сделал. Была проведена заключительная викторина «Чудеса подводного мира!» , где дети показали все свои накопленные знания по этой теме! Проведена большая работа с родителями, они совместно с детьми сочиняли рассказы о морях которые мы оформили в сборник! Также родители участвовали в создании макета –аквариума, в создании фотоальбома»Как прекрасен этот подводный мир!»

Мне кажется, что наше коллективно-творческое дело прошло удачно, мне удалось заинтересовать и чем-то удивить детей, я увидела, насколько хорошо у детей развита память и фантазия.

Обитатели

Приложение 1

Подвижные игры:

Щука и караси

Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции.

Ход игры: на противоположных концах игровой площадки очерчиваются 2 «залива», в которых живут «караси». Расстояние между «заливами» примерно 10-15 м. Все остальное пространство игровой площадки - «река». Из игроков выбирается «щука», все остальные - «караси». «Караси» встают все вместе в одном из «заливов», а «щука» - посередине «реки». «Шука» говорит «Раз, два, три!», и все «караси» начинают переплывать к противоположному заливу. «Щука» ловит «карасей». Пойманный «карась» становится на середину игровой площадки. «Щука» опять считает, «караси» опять переплывают и т. д.

Пойманные «караси» встают посередине «реки», держась за руки, и образуют сеть. «Караси» продолжают переплывать из одного «залива» в другой, но теперь уже проходя через сеть. «Щука» ловит выбегающих из сети «карасей».

Все пойманные «караси» присоединяются к сети, и теперь из нее образуется круг - корзина. Непойманные «караси» пробегают через корзину, а «щука» ловит их. Когда «карасей» остается очень мало, пойманные образуют верши - встают в 2 ряда, лицом друг против друга, образуя коридор. «Шука» становится в 2 м от вершей и ловит «карасей» у выхода из них. Игра заканчивается, когда все «караси» пойманы.

Особые замечания: на счет «Три!» все «караси» должны начать перебегать из одного «залива» в другой. Пойманные «караси», стоящие в сети, корзине или вершах, не препятствуют передвижению остальных «рыб». Все «караси» при перебежке должны забегать в сеть, корзину или верши. Игроки, образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся закинуть сплетенные руки за «щуку» и загнать ее в корзину. Если «щука» попадется в корзину, все пойманные «караси» отпускаются и выбирается новая «щука», а бывшая становится «карасем».

Рыбы и крокодилы

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: резиновый мяч среднего размера.

Ход игры: в центре поля очерчивают большой круг диаметром около 4 м. Игроки делятся на 2 команды - «рыб» и «крокодилов». «Рыбы» защищают свой дом, а «крокодилы» на них нападают. Игроки-«рыбы» входят в круг, а игроки-«крокодилы» окружают их за чертой, отойдя друг от друга на приблизительно одинаковое расстояние. Получив мяч от ведущего, нападающие 3 раза подряд перебрасывают мяч над кругом. Это условие для начала игры. В это время «крокодилы» не имеют права ударять находящихся в кругу, а те не могут прыгать и ловить мяч. После 3 перебросов игроки-«крокодилы» стараются уловить момент и ударить по кругу. Кто находится в кругу, стараются избежать ударов - защищаются, т. е. «рыбы» ловят мяч или стремятся удержать его в кругу. В случае удачной защиты игроки меняются ролями.

Особые замечания: если удар «крокодилов» достиг цели и мяч вылетел из круга, то защитник, в которого попал мяч, выбывает из игры. Если мяч не достиг цели, из игры выходит тот игрок- «крокодил», который бросал мяч.

Акула

Атрибуты: веревка длиной 2-3 м, колышек, стул.

Ход игры: все игроки - «рыбки». Один игрок - «акула». На одном конце веревки делают петлю и надевают ее на колышек, закрепленный в земле, в центре площадки.

Можно привязать веревку к стулу, стоящему в центре.

«Акула» берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы она была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-«рыбкам», которые разбрелись по площадке-морю, надо прыгать через нее.

Особые замечания: «рыбки», задетые веревкой, считаются съеденными «акулой»

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: шнур длиной 3-5 м.

Ход игры: из шнура выкладывается круг - «сеть» в центре игровой площадки. Все игроки - «рыбки». Трое - «рыбаки». «Рыбаки» встают в центр круга. «Рыбки» бегают по всей площадке, забегая иногда в круг. «Рыбаки» пытаются поймать их.

Особые замечания: ловить «рыбок» можно только в кругу. Пойманные «рыбки» выбывают из игры.

Речка-берег

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры : на игровой площадке проводят 2 параллельные линии. Между ними - «река». Все игроки становятся на берег или на оба берега «реки». Ведущий быстро говорит «В реку!», и игроки прыгают в реку. Ведущий кричит «На берег!», и игроки прыгают на берег. Игрок, который ошибся, выходит из игры. Выигрывает последний игрок, ни разу не ошибившийся. Он становится новым ведущим.

Особые замечания: ведущий может ускорять темп. Все проигравшие игроки после окончания игры прыгают на одной ножке вдоль «речки».

Морские фигуры

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, расширение эрудиции.

Атрибуты: несколько стульев.

Ход игры : по игровой площадке расставляются стулья. Ведущий - капитан. Он дает каждому игроку название какого-нибудь предмета из корабельной обстановки. Капитан начинает двигаться за спинами сидящих по кругу и рассказывать о плавании на корабле, называя при этом предметы, необходимые для морского плавания. Каждый названный капитаном «предмет» встает. Они выстраиваются друг за другом за капитаном. Когда встали все игроки, капитан кричит: «На море шторм!» Дети двигаются, изображая волны. Капитан командует: «На море штиль!» Дети стараются как можно скорее занять свои места на стульях. Оставшийся без стула становится капитаном и начинает игру заново, рассказывая свою историю.

Особые замечания: строиться за капитаном игроки должны в порядке названных им предметов. Садиться можно не только на свой, но и на любой свободный стул.

Приложение 2

НОД по ознакомлению с природным окружением

«Путешествие по морским глубинам»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N23 « Золотой ключик» города Домодедово

Цель.
Формировать исследовательские умения детей дошкольного возраста.

Задачи.
Обучающая:
- решение проблемных ситуаций, обучение умению сравнивать, анализировать, делать выводы.
Развивающая:
- развитие речи, логического мышления, наглядно-образного восприятия, познавательной активности.
Воспитывающая:
- формирование нравственного, эмоционального отношения к окружающему миру.
Методы и приёмы:
Индуктивно-дедуктивный
Повторение, закрепление пройденного материала
Оборудование:
Магнитная доска, ширма, диск с записью «Звуки моря», магниты с изображением морских обитателей, раковина с жемчужиной, игрушки: краб, осьминог, золотая рыбка, «Волшебные камешки»,альбомные листы, гуашь, кисти, простой карандаш, клеенка.
ТСО:
Проектор, музыкальный центр.
Предварительная работа:
Беседа о морских обитателях, оформление группы в виде морского дна, рассматривание фотоиллюстраций с картины И.К. Айвазовского «Черное море», чтение художественной литературы, чтение научно-публицистических сообщений о крабах, об акулах, подвижные игры, рисование.
Словарная работа:
Осьминог, жемчуг, моллюск, раковина
Ход занятия

1 этап. Активизация внимания. Звучит музыка (шум моря)
Воспитатель. Ребята, закройте глаза, прислушайтесь, как приятны нашему слуху эти звуки? Если отгадаете загадку, то сразу догадаетесь о чем мы с вами сегодня будем говорить.
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?

Воспитатель. Правильно, ребята, это море.
2 этап. Основная часть
Воспитатель. Оглянитесь вокруг, какие изменения вы видите в группе? (ответы детей) .
Правильно, сегодня мы с вами отправимся на дно морское (слышится скрежет за ширмой).
Что это, ребята? Кто скребется с нетерпением? Да это обитатель дна морского (краб, в клешнях ракушка, в ракушке жемчужина). Вы можете ответить, кто это? (ответы детей).
На магнитной доске воспитатель размещает магниты с изображением морского дна и раковину с жемчужиной.
Ребята, давайте представим, что мы очутились с вами на морском дне, а красивая жемчужина будет нашим путеводителем, она нас поведет по морским глубинам (жемчужина останавливается возле краба).
Кто из вас может рассказать об этом обитателе морском?
Ребенок. Крабы обитают в морях. Голова у краба маленькая, брюшко короткое. Две передние мощные конечности называются клешнями, с их помощью крабы захватывают добычу и обороняются. Крабы двигаются не вперед или назад, а в сторону из-за того, что туда сгибаются их конечности. У краба тело покрыто твердым панцирем. Краб имеет 10 ног.
Воспитатель. Все правильно, ног у всех крабов по десять, но передняя пара ножек не видна, они скрыты под панцирем и служат для чистки крабовых жабр. Для чего жабры нужны крабу? (Ответы детей). С помощью жабр крабы дышат под водой. Глаза у крабов удивительные: они посажены на «стебельки», которые могут втягиваться и выдвигаться. Клешни у краба сильные, острые, как ножницы. Клешнями называются две самые большие крабовые руки. Чем же питаются крабы? У них в меню: черви, моллюски, рыба.
Едят крабы очень деликатно и даже красиво. Одна клешня служит как бы «вилкой», вторая – «ножом». «Ножом» они режут съестное на маленькие кусочки, а «вилкой» медленно. Не торопясь, подносят кусочек ко рту. Следует заметить, что крабы охотно едят мертвых животных. За что их называют «мусорщиками» морского дна. Благодаря тому, что крабы съедают остатки животных, растений, мусора, оставшегося от людей, берег и морское дно регулярно чистятся. Охотятся крабы в основном ночью, а днем зарываются в песок или прячутся среди камней. Иногда воруют рыбку из рыбачьих сетей. Бывает и сами в сетях запутаются, но это не беда для них. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Своими острыми клешнями крабы перерезают нити сетей и освобождаются. А в дыры, оставшиеся в сетях, и рыба спешит выбраться на волю.
(Воспитатель на проекторе размещает морских обитателей). Ребята, посмотрите на экран, выделите пожалуйста из ряда морских обитателей хищника. (Дети находят акулу). Молодцы, ребята справились с заданием. А что вы можете рассказать об этом хищнике?
Ребенок. Она хитрая хищница, зубы у неё острые, она очень кровожадная. Когда она выходит на охоту, все животные прячутся, замирают, чтобы акула их не заметила. Она очень внимательно смотрит по сторонам, ищет добычу, акула бывает очень голодной и злой. Поплавает хищница и, ничего не заметив, уплывет в другое место охотиться. А морские обитатели снова выходят из своих укрытий и плавают, резвятся, плескаются друг с другом водой.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, жемчужина нас привела к косяку рыб. Поглядите, сколько здесь необычных представителей этого класса, и больших, и маленьких, и полосатых. А что вы можете рассказать о них? (ответы детей)
Дети. В море живут рыбы, очень красивые и разные. Есть рыбы похожие на ежика, с такими же колючками, есть похожие на птиц, на бабочек, на попугая, есть рыбы, которые раздуваются, когда пугаются, а еще рыбы бывают разных цветов, полосатые, в крапинку и ими можно любоваться.
Воспитатель. Значит, в море живут только рыбы?
Ребенок. В море обитают дельфины, киты, морские раковины, а еще растут растения-водоросли.
Ребенок. Еще в море обитают морские звезды и коньки, медузы.
Воспитатель. Правильно, ребята, водный мир очень разнообразен (воспитатель на проекторе размещает виды морских рыб и растения). А сейчас посмотрите и разберите пожалуйста где здесь рыбы, а где растения?
Молодцы, справились с заданием. А теперь, давайте ненадолго превратимся в рыб (физкультминутка).
Рыбы плавали, ныряли
(Выполняются движения в соответствии с текстом).
В солененькой морской воде.
То сойдутся- разойдутся,
То зароются в песке.
Вот проплывает медуза,
(Плавные волнообразные движения опущенных вниз рук, ходьба)
А это промчался катран.
(Бег с выставленными вперед руками со сложенными ладонями)
Створки открыли мидии,
(Присесть на корточки и медленно подняться, раскрывая ладони)
Медленно движется краб.
(Передвижение на полусогнутых ногах, выставив в стороны руки)
Это рыбацкая лодка,
(Ходьба рывками, сопровождаемая загребающими движениями рук) ,
Это стая рыб,
(Бег врассыпную)
Это, конечно, дельфин,
(Наклоны вперед в движении, имитирующие ныряния)
Всех разгадаю вас я.
(Руки развести в стороны)
Воспитатель. Вы мне сегодня много рассказывали о морских жителях, только еще про одного обитателя не вспомнили, отгадайте загадку, о ком это говорится:

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я …
Дети. Осьминог!
Воспитатель. Правильно, ребята это осьминог. Посмотрите, жемчужина нас привела в подводную мастерскую осьминога. Какой он красивый и большой. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог». Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. При помощи присосок осьминог может захватывать и удерживать добычу, а также прикрепляться к подводным предметам. Питаются осьминоги крабами, рыбами и др. морскими животными. Они схватывают добычу своими сильными щупальцами и пожирают твердым крючковатым клювом. Рот у осьминогов небольшой, напоминающий по форме клюв попугая и зачастую так и называемых - "клювом". Осьминоги выделяют ядовитую слюну, которая может быть опасна для человека, но, как правило, осьминог никогда не нападает первым, а всегда спасается бегством. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. Вот, например, по песку пошел – желтый стал, в водоросли попал – зеленым стал. Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но и, переставляя щупальцы, ходить по дну. У осьминогов есть на теле особые светящие участки кожи. Эти «фонарики» помогают осьминогу ночью и на большой глубине, где всегда темно.
Ребята, нашему осьминогу очень скучно плавать одному по морскому дну, давайте мы ему нарисуем сказочных друзей осьминогов, но только нарисуйте его волшебным, загадочным, можно нарисовать ему глазки, ротик, пусть он у вас будет необычный. Ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас осьминоги. Молодцы! (готовые рисунки вывешиваются на выставку «Волшебный осьминог»)

Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше занятие. С какими обитателями моря мы познакомились?
Ребята, что вам понравилось на занятии, что было интересного? Что нового о водном мире вы узнали? Ну вот и жемчужине надо возвращаться обратно на море. Ведь она тоже морской житель. Откуда же она взялась эта жемчужина? В раковину двустворчатого моллюска – попадает песчинка. Чтобы избавить моллюска от неприятных колющих ощущений, раковина начинает выделять перламутр, который наслаивается на песчинку, и матовый шарик растет и растет. В результате между телом моллюска и стенкой раковины появляется жемчужина. Но прежде чем она превратится в жемчужину, пройдет от 2 до 5 лет. Жемчуг очень ценится в качестве украшения. Жемчуг - это старинный и излюбленный драгоценный камень. Цвет жемчуга белый, розовый или желтоватый, иногда чёрный. Из жемчуга делают красивое ожерелье.
Воспитатель. Посмотрите, к нам плывет красивая рыбка, она хочет загадать загадку.
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
Воспитатель. Угадали, ребята, что это за рыбка? Интересно, как она живёт, осталась ли у неё волшебная сила. Может она поможет исполнить прямо сегодня все наши желания и мечты.
Золотая рыбка. Дорогие, ребята, я подарю вам волшебную силу, и ваши желания сбудутся. Но только в том случае, если они будут от доброго сердца, не принесут вреда никому и если они будут загаданы не для одного человека, а для всех людей. Встаньте в круг, вытяните руки вперёд, ладошки соедините чашечкой, закройте глаза. (Воспитатель даёт каждому ребёнку «волшебный камешек».). Камешек нужно сжать в ладошках, отдавая своё тепло, а он даст вам силу исполнения желаний. (Дети сжимают камешек в ладошке и по очереди произносят своё желание).
Теперь все ваши желания сбудутся. А эти камешки останутся у вас на память о нашей встрече. Доброго вам пути в путешествии по морским глубинам!
Воспитатель. Понравились вам морские глубины? Сядем в круг и еще раз послушаем шум моря (аудиозапись). На память, в подарок от золотой рыбки нам остались маленькие камешки.

Конспект НОД (изо)

Тема: «Подводный мир».

.Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой.

Обучающие задачи:

    Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления.

    Создать условия для реализации ИЗО деятельности. Подвести детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен и в своих рисунках можно изображать любых подводных обитателей.

    Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.

    Способствовать развитию умения рисовать акварелью, используя её прозрачность и лёгкость, плавность перехода одного цвета в другой, рисовать кистью разными способами.

Развивающие задачи:

1. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать монологическую речь, речевую активность

    Развивать слуховое и зрительное внимание.

    Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира»

5 Развивать умения использовать во время работы разнонаправленные,

слитные, плавные движения руки. Способствовать развитию зрительного

контроля за движением руки.

Воспитательные задачи:

    Воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового,

    Воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой.

    Воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.

Образовательные области:

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Двигательное развитие

Приоритетная область:

    Художественно-эстетическая

Материал: Бумага для акварели для каждого ребёнка, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, отгадайте. куда мы отправимся сегодня в путешествие…

Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)

Мы с вами отправляемся в путешествия по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но изучать морской мир.

Воспитатель: Мы команда и судно наше я предлагаю назвать «Искатель». Вы согласны? А как думаете, почему «Искатель»? (Ответы детей)

Конечно. Мs будем искать и находить чудеса морские чудеса. Море - эта страна невероятных чудес. (Дети подходят к карте )

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Что на ней обозначено голубым цветом? (Ответы детей). Да, дети, большую часть на поверхностиЗемли- занимает вода. Это моря и океаны. А вы знаете какие-нибудь моря и океаны? (Дети называют, воспитатель показывает на карте )

Воспитатель: Ребята, а из вас был кто-то на море? (Дети рассказывает о море, какая соленая вода, что не видно другого берега.)

Ну, что отправимся в морское путешествие? (Дети переходят на пароход «Искатель», заранее построенный из крупного строителя, выбирают Капитана, собираются в путешествие)

Стук в дверь: Входит «Айболит».

Айболит - Возьмите меня с собой, я вам пригожусь, нельзя без доктора отправляться в дальнее и опасное путешествие.

Дети : Доктор Айболит, добро пожаловать, на наше судно «Искатель».

Воспитатель : Дети, а кто знает, какой самый холодный океан?

Ребенок: Северный Ледовитый океан (Там всегда снег и очень холодно).

Воспитатель: Морей на планете Земля очень много.

Каким цветом они изображены на изображены на карте?

Дети: Синим, голубым.

Воспитатель: Да, нам вода в море кажется голубой.

Доктор Айболит: Море не всегда бывает голубым. Когда я плавал вАфрику, наш корабль попал в бурю, и море было фиолетовым, почти черным! Южные моря больше голубые, а северные – зеленоватые.(Рассматривают иллюстрации или слайды с изображением цвета воды)

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, а сейчас мы с вами нарисуем морского обитателя.

Ребенок : А как?

Воспитатель : А что это такое, я сейчас покажу и расскажу вам. Молодцы! Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Оставим свои работы. У вас у всех получилось прекрасное море! А мы продолжим дальше наше путешествие.

Физкультура для глаз: «Русалочка»

Воспитатель: Ребята, смотрите, начинаются чудеса. Какое море голубое.

Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадаете, что это за сказка.

«Жил старик со своею старухою.

У самого синего моря...»

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, слушайте дальше.

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но, она жила - не одна, посмотрите - сколько у рыбки друзей. Воспитатель вносит золотую рыбку.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какие морские обитатели здесь! (Идёт показ отдельных обитателей (скаты, морской конёк, коралловые рыбки, дельфины, акулы и др. рыбы, морская звезда,медузы. Дети называют их, рассматривают, обсуждают)

Доктор Айболит предупреждает детей, какие обитатели опасны- например, нельзя руками брать медуз, опасен скат, у морских петухов острые шипы и т.д.)

Воспитатель : Ребята, обратите внимание на золотую рыбку, какая она по цветe? Какой краской мы будем рисовать её?

Дети: Желтой, оранжевой.

Воспитатель : А какая расцветка у других обитателей? (ответы детей ), Да, рыбки разноцветные, вы можете им сами придумать расцветку, когда будете их заселять в своих морях. Дети, ещё обратите внимание, а какое дно у моря?

Дети: Песочное, каменистое, есть водоросли.

Воспитатель: Это тоже можно отобразить в рисунке. Мы отправляемся в наше «подводное царство» и будем заполнять его морскими обитателями, но вначале подготовим пальчики к работе.

Физкультминутка

Звездочка в небе колышется кротко.

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание

руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той - чудесные краски.

(руки опущены вниз, немного разведены, легкое покачивание туловища влево

и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство нас приглашает.

(дети садятся за столы на стулья).

Воспитатель: С помощью тонкой кисточки, мы будем рисовать обитателей моря. А может, кто-нибудь из вас нарисует берег, камешки, песок.

(Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием.

Анализ работ:

Разложить на большом столе все работы. Получилось «Подводноецарство».

Воспитатель: Ребята, Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей ) Как мне нравится! Какое огромное, спокойное, синее море. И обитатели «морского царства» спокойно передвигаются. Когда, я смотрю на ваши рисунки, то вижу, что в вашей стране торжествует только добро.

Дети выбирают понравившиеся рисунки, объясняют, почему они выбрали эти рисунки.

Воспитатель: - У вас получились замечательные рисунки, и мы с вами сегодня откроем выставку ваших работ.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Морская арифметика "

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7; Закреплять количественный и порядковый счет предметов в пределах 7; Продолжать формировать умение ориентироваться во времени;

Развивать внимание, сообразительность, умение логически мыслить; Воспитывать интерес к математическим знаниям. Материал: карточки с цифрами от 1 до 7 на каждого ребенка; демонстрационная карточка с цифрой 7; карточки с изображением козы и козлят; тест на развитие внимания; мяч; простые карандаши; карточка с изображением ребуса (семья); карточки с названием дней недели.

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, что я сегодня нашла в группе. Дети собираются на ковре возле воспитателя. Воспитатель показывает к

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это?

Воспитатель: (достает из коробки изображение дельфина, прикрепляет на мольберт)

Воспитатель: Поможем дельфину? Справитесь? Дети садятся за столы. Игра «День – Ночь»

Воспитатель: Вот сейчас пригодятся ваши знания. Сколько у нас дельфинов? Положите перед собой карточку с цифрой, которая обозначает число 1.

Воспитатель: Давайте поиграем с дельфином в игру «День-Ночь». Вы же знаете, что ночью происходят сказочные превращения. Ночь! Дети закрывают глаза, показывают, что они спят. Воспитатель добавляет картинку с изображением козленка.

Воспитатель: - День! Что изменилось? (Приплыл дельфин) - Сколько теперь дельфинчиков? (2) - Как получилось число 2? (1+1=2) После цифры 1 положите карточку с цифрой, которая обозначает число 2. - Ночь! Дети «спят» - воспитатель выставляет еще одного дельфина. - День! Что изменилось? Как получилось число 3? Покажите карточку с цифрой 3. Далее аналогично с оставшимися четырьмя дельфинами. - Сосчитайте героев сказки по порядку (порядковый счет). На доске получилось семь козлят. Воспитатель показывает цифру 7, а дети находят ее у себя на столе. - Обведите пальчиком цифру 7. - На что она похожа? Вот семерка – кочерга, у нее одна нога.

Особенно большим почетом в древности была окружена семерка. Когда-то семерка была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где «семь» употребляется в значении «все». Дидактическая игра «Неделя» Воспитатель: - Ой, что-то еще есть в нашей коробке. Что это? (Воспитатель достает и читает вразнобой названия дней недели). Я поняла… Дельфинчик все перепутал - нужно помочь ему расставить дни недели по порядку. Справимся? Воспитатель предлагает детям вспомнить все дни недели с помощью игры в мяч. Проводится игра «Эй, неделя, становись!» - Еще в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли тогда и Солнце, и Луну. По ним стали считать время. Так родилась семидневная неделя. Семь не разделишь ни на две равные части, ни на три равные части, ни на четыре. Вот и дали название НЕДЕЛЯ - не делится. Дидактическая игра «Реши ребус» Воспитатель (заглядывает в коробку): А тут еще что-то есть. Помогите узнать – что означает эта картинка –разгадайте ребус. Ответы детей. (Семья) Воспитатель показывает картинку с изображением козы. - Вся семья вместе – так и душа на месте! Дидактическое упражнение «Зашифрованное письмо» Воспитатель: Поиграем с дельфинами? Обведите все картинки, которые имеют отношение к числу 7.

Воспитатель: Мы помогли дельфину? Что мы сделали для него? А почему мы смогли это сделать? Молодцы! Мы справились с заданиями, потому что вы – внимательные, сообразительные и отзывчивые.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники