Джеймс макэвой говорит по русски. Джеймс МакЭвой: о тренировках, рекламе и планах на будущее. — Какой из персонажей ваш любимый

— Как вы оказались в этом проекте, с чего все началось?

— Я был на «Комик-Коне» в Сан-Диего, мы там представляли новых «Людей Икс», весь день были какие-то мероприятия, пресс-конференции, интервью, а вечером мы все вместе пошли на вечеринку, где я очень сильно напился. Так случилось, что на этой вечеринке оказался и режиссер М. Найт Шьямалан. И вот я в какой-то момент прошел мимо него — пьяный и лысый. И он подумал:

«То, что нужно! Именно такого парня я и ищу — пьяного скинхеда».

Вот так я и получил роль (смеется ). Потом я прочитал сценарий, увидел, что он действительно необычный и оригинальный. К тому же мне хотелось поработать с Найтом, мне нравится то, что он делает и как он это делает — в данном случае, нравится та атмосфера и то настроение, которое он создал даже в самом сценарии. Ну и, конечно, сам персонаж.

Это настоящий вызов для актера, за таким героем зрителю определенно будет интересно наблюдать. И я подумал, что кино может получиться по-настоящему развлекательным — не только пугающим и шокирующим, но и в каком-то смысле смешным.

— Как вам работалось с М. Найтом Шьямаланом?

— Это, наверное, самый подготовленный режиссер из всех, с кем мне приходилось работать. Он всегда точно знает, чего хочет, какого результата хочет добиться. Он не только уверен в своем сценарии и в каждой написанной строчке и фразе, произнесенной с экрана, но в каждом кадре — есть точное представление о том, как все должно выглядеть.

Могу сравнить с работой над другими фильмами: очень часто на площадке что-то идет не по плану, происходит что-то непредвиденное, режиссер может передумать и внести изменения в сценарий или в ход съемок, потому что вдруг увидел очень красивый закат. Найт совершенно не такой — если он что-то запланировал, то он сделает все в точности так, как задумал изначально.

Я понимаю, что это звучит немного странно, будто какое-то ограничение, рамки, которые должны по идее мешать процессу. Но на самом деле нет — это, наоборот, прекрасно:

его видение будущего фильма является осознанным, он приходит на площадку с готовым детально проработанным и продуманным планом в голове,

а не просто шатается, раздумывая, как бы все получше снять. Работать с кем-то, чье богатое воображение подкреплено техническими навыками и умением воплотить собственные идеи в жизнь, — восхитительно.

— Ваш персонаж — человек, внутри которого уживаются несколько личностей, — это и правда актерский подвиг. Как готовились? Читали какую-то специализированную литературу?

— Нет, ничего особенного и специального не делал, никаких книжек не читал — на это попросту не было времени.

Внутри моего героя два десятка личностей, на экране я играю девять, и я работал над каждым из них по отдельности.

Самым главным было сделать так, чтобы они действительно получились разными, чтобы зритель смог отделить одну личность от другой и почувствовал эту границу — в этом заключалась основная сложность и основная цель всей моей подготовки, как актера, к этой роли и работы над ней.

— Придумывали какую-то закадровую историю для каждой из личностей?

— Я думал над тем, как они появились и почему их существование так необходимо для носителя, Кевина. Например, один из них, Дэннис, по ходу фильма сам проговаривает, в какой момент он «родился» и зачем он понадобился. Что касается Патриции, то она появилась, когда Кевину было около 12 лет и он находился в поисках веры и в поисках некоего авторитета, высшей силы. И Патриция — я вижу ее очень набожной — стала ответом на этот незаданный вопрос и запрос.

Ее набожность, святость, даже с учетом того, что со временем она перешла на темную (можно сказать, антихристианскую) сторону, осталась для Кевина чем-то нерушимым и значимым. Хедвиг, как мне кажется, появился, чтобы спасать Кевина от наказаний, точнее занимать его место, когда мальчика наказывали. Именно поэтому он такой злобный и противный, несмотря на свой юный возраст.

— Какой из персонажей ваш любимый?

— Мне нравится Барри. И Дэннис — в нем есть что-то такое грустное, что вызывает у меня симпатию.

— А кого из них сложнее всего было играть?

— Безусловно, Зверя. Потому что он нечто большее, чем человек, и именно над этим было тяжелее всего работать.

— Физически или психологически?

— Ну, я бы сказал, актерски тяжело.

Нужно было найти способ показать его животную сторону, но не вставать при этом, например, на четвереньки.

И вот это настоящий вызов и испытание. Потому как в этом случае очень легко было перестараться с голосом персонажа или изобразить его чересчур фанатичным, но также можно было бы с легкостью недотянуть, и тогда Зверь превратился бы в обычного парня. Именно сохранение и удержание этого баланса было самым сложным.

— У «Сплита» много общего с реальной историей Билли Миллигана, описанной в документальных романах Дэниела Киза.

— На самом деле, много лет назад я вел переговоры по поводу роли Билли Миллигана. Так что очень странно вышло, что в итоге я сыграл вот такого персонажа. Я читал книгу о Миллигане — невероятная история. Но что касается сюжета «Сплита», то здесь, конечно, все немного иначе, он не особо реалистичный — скорее даже фантастический. Сравнимый с классическим комиксом, где то, что с точки зрения окружающих является проблемой, слабостью, даже болезнью героя, становится источником его суперспособностей — именно так мы и поступили с Кевином. Обратили его душевное состояние, его проблему в его силу.

— Как бы вы в этом случае определили жанр фильма — это фантастический экшен, триллер, социальная драма?

— Я думаю, триллер. Триллер с элементами хоррора. И он смешной! Но вообще, как в случае с любым столь же уникальным и оригинальным фильмом, жанр определить довольно трудно. Всего понемногу.

— Вы уже не первый раз играете персонажа с психологическими проблемами — до этого были и «Транс», и «Грязь», и » », и, конечно, Чарльз Ксавье в «Людях Икс». Такой богатый опыт как-то помог в работе над этим фильмом?

— Да, пожалуй. (смеется ). Надо же, я, оказывается, много лет играю людей, у которых проблемы с головой... Но мне это очень интересно, как актеру.

Изобразить на экране кого-то, кто сражается за право быть собой и поэтому превращается в кого-то другого.

Увлекательнее всего играть этот момент перемены — будь то изменение в отношениях или в окружающем мире. Одним словом, все, что фундаментальным образом влияет на весь ход экранной истории, переворачивает сюжет. И это в каком-то смысле объединяет всех этих персонажей, которых я сыграл за последние несколько лет, — внутренние изменения, которые прямо на глазах происходят с ними и о которых сами герои поначалу даже не подозревают.

Это видят зрители, но не видят персонажи. И за этим движением интересно наблюдать аудитории, его интересно играть актеру — для меня вообще настоящее удовольствие. И роль в «Сплите» в том числе привлекла меня по этой причине.

— В «Сплите» у вашего героя множество крупных планов — насколько это технически усложняло работу? Ведь приходилось не только играть сразу нескольких персонажей, но еще и взаимодействовать с камерой.

— Никаких сложностей — я люблю камеру. Для меня она становится зрителем. Физическая близость камеры — я не имею в виду исключительно крупные планы, просто ее наличие, — наоборот, облегчает мне в чем-то задачу, могу буквально видеть своего зрителя.

Это весело, я люблю двигаться вместе с камерой, люблю, когда она передвигается за мной. Я не из тех актеров, которые притворяются, что все это реально и происходит на самом деле. Я никогда не забываю, что вокруг камеры и прочая техника.

Craig McLean
10 Ноября 2011
Джеймс МакЭвой начинает резко бороться со своими привычками. Мы укрылись в дальней части кафе возле его дома в Крауч Энд в пустой зоне для еды, лучшего места, где можно побаловать себя, но сейчас актер не похож на самого себя. В то время как я бросаю свое здоровье на ветер, он голодным взглядом смотрит на меня, борясь со своими пристрастиями.

"Я отказался от хлеба", признается он, "и на самом деле чувствую себя гораздо лучше. Когда мне исполнилось 30, я задумался, что мне стоит немного сбавить обороты в этом".

Это возрастной рубеж, да и рождение его первого сына, заставили уроженца Глазго и звезду Искупления приостановиться. Он уже не может как раньше также быстро сбрасывать вес. Этот честный, приземленный, гордо вне Голливуда, актер категории А, не собирается ничего делать с будущей сединой и всегда просит гримерш не выщипывать его брови, которые становятся все более густыми и лохматыми. ("Они будут моим долбанным пропуском для ролей волшебников, когда мне будет семьдесят!"). Однако, 32-х летний актер не любит своей обхват. Поэтому, он и отказался от хлеба.

"Но, знаете, я у меня все еще остались желания. Я смотрю на этот кусок хлеба, думая "Ох", он улыбается, имея в виду мой по-особенному выпеченный, с кусочками кабачка, батончик. В конце концов актер живет на севере Лондона, а здесь вся эта изысканная хлебобулочная продукция находится в двух шагах.

МакЭвой, его жена - актриса Энн-Мари Дафф и их 18-месячный ребенок Брендан регулярно посещают местный супермаркет Waitrose.

В настоящее время он снимается в "Трансе" у Дэнни Бойла. "У Дэнни потрясающая энергия", восхищенно говорит он о взъерошенном авторе "Миллионера из трущоб" и артистическом режиссере церемонии открытия Лондонской Олимпиады 2012 года. "Это очень захватывающе. Он пьет много кофе и где-то на 4 фута выше, чем его прическа. Он работает над Олимпиадой по четвергам и пятница, а остальное время снимает наш фильм.

Это расписание (привычная 5-ти дневная рабочая неделя по-семейному удобна для нового отца), места съемок (в основном в Лондоне) и бюджет (не очень большой) очень подходят для ведущего скромный образ жизни МакЭвоя. Это не привычно для востребованных актеров.

Мы говорим о роли Дафф в постановке Олд Вик пьесы Теренса Раттигана Cause Célèbre. Его 41-летняя жена осталась без номинации на премию Evening Standard Theatre Award в этом месяце, однако была повсеместно восхвалена за эту роль.

Он сознается, что съемки в фильме "Люди Икс: Первый класс", в хорошо принятом летнем блокбастере, который является приквелом к знаменитому комиксу, были тяжелы. "Это были действительно изнурительные съемки. Шесть, семь месяцев колебаний и незнания, что же мы такое снимаем..." Однако играть пьесу вечер за вечером - это еще более утомительно для его жены, отчасти и потому что есть ребенок, которому нужна мать.

"Определенно. Я думаю игра в пьесе всегда утомительна", говорит он со знанием дела, ссылаясь на свою последнюю работу на Лондонской сцене в пьесе 2009 года "Три дня дождя".

Но одна из особенностей ее работы, это то, что когда она проходит через что-то, он проходит через это и не возвращается.

"Дэнни сказал мне кое-что однажды - мы платим, чтобы посмотреть как актеры плачут и проходят через препятствия. Не только драматические подвиги и отчаянную храбрость, но и вещи, которые мы не можем себе позволить сделать. Мы редко плачем или целуем своего партнера или уделяем время и внимание, которое требуется, чтобы понять ряд событий, через которые мы проходим.
"Но мы платим, чтобы посмотреть как актеры проходят через это", добавляет он с ударением.

"Я думаю, что Энн-Мари всегда это делает, и она делает это так, чтобы не забирать слишком много эмоционального запаса. Я не знаю, как она делает это," заключает он с благоговейным, или можно сказать, влюбленным кивком головы.

Диета, ребенок, блокбастер, разговор о жене, по ощущениям, много произошло, с тех пор как я последний раз встречал МакЭвоя. Это было летом 2008 года.

Он был в Германии, снимался в "Последней станции", низкобюджетном фильме о последних днях Льва Толстого. Дафф также была в этом фильме, это был первый раз, когда они работали вместе со времени встречи на съемках сериала "Бесстыдники" на Канале 4 в 2004 году.


В тот вечер МакЭвой курил сигареты так, будто они очень полезны, и выпил несколько бутылок пива. Он вежливо, но твердо отклонял любые вопросы о Дафф. Пара придерживалась своей линии "никаких вопросов о личной жизни". Когда я его спросил, как им снималось вместе снова, сквозь зубы он ответил: "Хорошо. У нас было немного совместным сцен".

Сейчас спустя три года МакЭвой более расслаблен. Он все еще не завсегдатай красных дорожек, избегает шумихи в прессе, насколько это возможно, и остается откровенно избегающим медийности пуристом. Мы вроде как встретились, чтобы обсудить его работу по озвучке в "Артур Рождество", новом веселом семейном фильме от студии Ардман, но даже сейчас он лишь немного промоутирует фильм, и не дает никаких интервью в глянцевых журналах. Но возраст и опыт - он поработал со многими, от Анджелины Джоли (в боевике 2008 года "Особо опасен") до Роберта Редфорда (в "Заговорщице", вышедшей в этом году) - смягчили его. Также рождение ребенка Брендана помогло МакЭвою перестроится, пересмотреть то, о чем стоит переживать.

"Я стал более практичным", говорит он о своем преобразовании после рождения ребенка. "И более рациональным. Твой мир сужается, и вещи, которым ты уделяешь свое время при новом рационализме становятся меньше... Становится меньше вещей, о которых ты зря волнуешься.

"Но работу я не бросил - и мы оба работаем", добавляет он о Дафф, "все это так..., время, которое ты проводишь за работой, оно не нормально." Он пытается сказать то, что семья МакЭвой-Дафф оба работают в профессии, в общем анти-общественно и анти-семейно.

"Мы делаем это," кивает он, "мы действительно оба через это проходим. И это становится сложным. Часы, которые вы работаете, восхитительны. Но кроме этого, Энн-Мари и я оба стараемся браться за работу, где вы пропускаете себя через мясорубку. "Люди Икс" конечно не был такой работой, что было здорово и расслабленно. Я просто плыл по течению, говоря реплики, которые Профессор Икс считал несколько юмористичными. Но в основном работа, за которую мы беремся, требует много эмоциональной энергии.

"Так что это не простая вещь. Но," он улыбается, "именно так все и происходит, мужик. Мы оба крайне этим гордимся. Это то, что Дэнни сказал: вы хотите видеть, как актеры проходят через это. И я думаю, мы оба переживаем это, ха ха!"

Однако он признается, что "Артур Кристмас" не требовал слишком многого: 15 записей голоса за два года, некоторые в компании героев и друзей Билла Найи (играющего Дедушку Рождество) и Джима Броудбента (Отец Рождество). Он говорит, что для своего героя Артура - второго претендента на трон в семье Рождество - взял за основу Принца Гарри. Значит ли, что Артур разнес ночной клуб в Челси?

"К сожалению нет," смеется МакЭвой. "Я думаю, он более невинный Гарри," говорит он с искрой в глазах, потом добавляет: "Я думаю, что мне нравится Гарри. Он настоящий, мужик. Он будто говорит: "Я никогда не буду королем, и это классно..."

Для следующего фильма, Filth, который является адаптацией романа Ирвина Уэлша, ему нужно сбросить вес а-ля "Кристиан Бэйл". "Я им говорю, "Ах, а должен ли я это делать? Могу я просто это сыграть, дорогуша?" смеется он со своим лучшим говором Лоуренса Оливье. "Мы начинаем съемки в середине Января. Рождество будет долбанным кошмаром, разве нет?"

James McAvoy Net Worth, Salary, Cars & Houses

Estimated Net Worth 17 million Dollar
Celebrity Net Worth Revealed: The 55 Richest Actors Alive in 2019!
Yearly Salary N/A
SURPRISING: The 10 Best Salaries in Television!
Product Endorsements Prada
Highest Grossing Movies X-Men: Days of Future Past, The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe & Deadpool 2
Colleagues Hugh Jackman, Imogen Poots & Jamie Bell

Houses

Cars

    Nissan Micra
MUST READ: 10 Whopping Homes & Cars Of Celebrities That Will Amaze You!

James McAvoy: Wife, Dating, Family & Friends

James McAvoy with cute, handsome, Wife Anne-Marie Duff
Who is James McAvoy dating in 2019?
Relationship status Married (Since 2004)
Sexuality Straight
Current Wife of James McAvoy Anne-Marie Duff
Ex-girlfriends or ex-wives Emma Neilson
Has any kids? Yes, father of: Brendan McAvoy
Will the marriage of Scottish actor James McAvoy and current Wife, Anne-Marie Duff survive 2019?

Names of father, mother, kids, brothers & sisters.

Official websites/fansites: www.jamesmcavoycentral.com

Does James McAvoy have official Social Media profiles?

Почему вы приняли решение сыграть роль Саймона в фильме «Транс»?
В первую очередь из-за Дэнни Бойла . Еще до того, как я открыл сценарий, я уже был готов сняться в этом фильме. А уж когда я прочитал его, стало совершенно ясно, что роль создана для меня. Поэтому сказать «да» стало еще проще. Вообще я всегда принимаю решение сниматься в фильме или нет на основе сценария и персонажа, которого мне предстоит сыграть. Возможно, именно поэтому я работал со многими режиссерами-новичками.

Фото со съемочной площадки фильма "Транс"

Дэнни Бойл всегда выходит за рамки. Он разносторонен во всем, что он делает, и ему удается постоянно удивлять зрителей - я был счастлив поработать с ним.

Помогал ли вам Дэнни советами?
Я был согласен с Дэнни по многим моментам - что иногда важно устроить загадочный перформанс, но, в общем, большинство людей платит за то, чтобы в кино показывали борьбу, кровь, слезы и мучения. А для того, чтобы изобразить эти эмоции, нужно играть! И именно это Дэнни называет великим актерским мастерством, и я согласен с ним. Вам нужно что-то делать. Иногда, конечно, лучше ничего не делать, но, я уверен, в большинстве случаев актеру нужно выкладываться в полную силу.

Были ли в фильме сцены, в которых вам было тяжело сниматься, физически или эмоционально?
Мне тяжело даются сцены «ню». Вообще я не стесняюсь раздеться перед съемочной группой. Я чувствую себя комфортно на съемках в любой ситуации. Что только со мной ни делали в кино: избивали, пытали, били и все такое, но ничего из этого меня не беспокоило. Но так было до фильма «Транс» - в этот раз меня это забеспокоило. У меня было четыре полных съемочных дня, когда меня пытали с завидной регулярностью, и по прошествии двух дней моя самооценка упала ниже некуда. Даже моя жена беспокоилась, не понимала, что со мной происходит. А я чувствовал себя ужасно. Думаю, это было из-за пыток.

Кадр из фильма "Транс"


Надолго ли сохранился этот эффект?
Примерно на неделю. Мне не хотелось идти на работу. Когда я играл, я чувствовал себя нормально, нелегко давался именно процесс подготовки. Я играл персонажа, который был жертвой не только физического, но и психологического насилия. Иногда я терял контроль над персонажем, поскольку Саймон половину времени на самом деле не осознавал, кто он.

Чем отличается Дэнни Бойл от других режиссеров?
Я работал со множеством режиссеров, и все они не похожи друг на друга. У Дэнни есть несколько отличительных черт характера - его энергетика, энтузиазм и способность донести свои мысли и чувства до актеров и съемочной группы, даже когда он очень устал. И, что интересно, мне кажется, что его волосы постоянно растут! Не удивлюсь, если он использует их как антенну, чтобы передавать свои мысли актерам. (Смеется.)

Гипнотизировали ли вас при подготовке к съемкам?
Мне очень хотелось, чтобы меня загипнотизировали, что мы неоднократно делали при подготовке к съемкам, но почему-то так ничего и не получилось.

Если бы вы хотели украсть картину, что бы вы украли?
Мне вполне подходят и репродукции. Я уверен, что картины должны храниться в музеях. Я не понимаю, почему некоторые из шедевров может увидеть лишь узкий круг лиц, по-моему, это крайне несправедливо. Произведения искусства должны быть доступны всем желающим.

Вам понравилось работать с Винсентом Касселем ?
Он крут. Он очень интересный и приятный собеседник. Кроме того, он, так же как и я, очень серьезно относится ко всему, чем ему приходится заниматься. Мне было приятно работать с ним и с Розарио.

Планируете ли вы однажды попробовать себя в роли режиссера?
Да, надеюсь, что как-нибудь получится. Не знаю, что именно мне хотелось бы снять, но я точно хочу попробовать себя в этой роли. С другой стороны, я чувствую себя очень комфортно в качестве актера, поэтому в скором времени я не хочу уходить далеко в режиссуру. Возможно, через пару лет что-то изменится. Мне очень хочется снимать. Я вижу так много людей, которые делают это плохо, но всегда рано или поздно жизнь сводит меня с режиссерами, такими как Дэнни Бойл, и они вдохновляют меня.

Почему вы хотите заниматься режиссурой?
Когда я играю, я стараюсь на все смотреть глазами режиссера. Я сосредоточен на аудитории и на том, что хочет аудитория. Я все время слежу за тем, какой эффект произведет моя игра на аудиторию. Я ни в коем случае не втягиваю в это других актеров, но, если бы я был режиссером, я бы обязательно доносил до команды то, что нам нужно сделать для аудитории. Мне важна аудитория и история, которую мы ей рассказываем.

Но когда один за другим стали выходить фильмы с его участием: «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф», «Последний король Шотландии», «Пенелопа», «Джейн Остин», — все сразу переменилось. «Ах, шотландец! — восклицают теперь они. — С акцентом? Очень интересно!» Из подающего надежды британского актера Джеймс превратился в большую звезду — его взяли на роль молодого профессора Ксавье во франшизе «Люди Икс», он же играет в новом фильме оскароносного Дэнни Бойла «Транс».

«Поверьте, я не так привлекателен, как вам кажется, — говорит Джеймс. — Когда я только начинал ходить на пробы, для меня не было ничего труднее, чем заставить режиссера поднять глаза и хотя бы обратить на меня внимание». Он действительно кажется ужасно застенчивым человеком, даже несмот­ря на дурацкую темно-рыжую бороду (уж она-то должна была придать солидности), которую отрастил для роли короля Макбета в лондонской театральной студии «Трафальгар».

— После театральной сцены как вы себя чувствуете на съемочной площадке? Наверное, кино кажется чем-то несерьезным?

— Нет, я люблю кино. А разница между сценой и площадкой лишь в том, что ты рассказываешь историю не зрителю, а камере. Да, за ней стоят сотни людей, но настоящего зрителя ты, возможно, никогда и не увидишь. Театру, литературе — тысячи и тысячи лет, а кино — всего каких-то сто. Какие перспективы! Мне кажется, что кино, будучи молодым искусством, намного интереснее. Потому что куда это все направится, пока неизвестно…

— Пока оно идет в сторону многочисленных продолжений известных историй, и не могу сказать, что это воодушевляет…

— Вы о «Людях Икс»? Да, я сейчас снимаюсь во втором фильме приквела. И если он будет хорошо принят зрителями, то будут еще картины. Я не вижу в этом ничего плохого, кинопроизводство — очень дорогой процесс, и никто не хочет бросать деньги на ветер.

Несмотря на забинтованную руку — «Ерунда. Потянул мышцы пару дней назад на сцене да плюс еще палец сломал!», — Джеймс бодр и весел, легко отвечает на вопросы и в манере разговаривать нет ни тени высокомерия или звездности. Это сознательный выбор Макэвоя: не быть звездой.

Да и отчего ему быть звездой? Он родился в Глазго, родители развелись, когда ему было семь лет. Отца он с тех пор так и не видел и не горит желанием с ним общаться, хотя тот и делал пару попыток, правда, уже после того как Джеймс стал знаменит. Мать работала медсестрой. Дед Джеймса был мясником, а его бабушка мыла полы в богатых домах, работала на фабрике по производству печенья и даже водила грузовик. Джеймс учился в католической школе и одно время мечтал стать миссионером. Когда ему исполнилось 16, в школу на встречу с учениками пришел актер Дэвид Хейман. И эта встреча, как часто бывает, изменила планы юноши. По ее окончании Джеймс подошел к Хейману и сказал, что готов сыграть какую угодно маленькую роль, только пусть его возьмут в кино. А тому в новый телепроект как раз требовались подростки… Вскоре скромный парень с окраины Глазго оказался в Королевской шотландской академии музыки и драмы. Перед этим он, правда, успел поработать в местном супермаркете кондитером — наполнял булочки взбитыми сливками и вареньем и размышлял о будущем.

— Ваш персонаж в «Трансе» Дэнни Бойла — человек, укравший картину Гойи, только к финалу понимает, кто он есть на самом деле. А вы когда осознали, что сами за личность?

— В фильме все три героя (их играют Венсан Кассель, Розарио Доусон и Джеймс Макэвой. — Прим. «ТН») пытаются стать самими собой. И в этом поиске иногда действуют жестоко. Постепенно фильм становится мрачным и страшным, а мой герой из доброго улыбчивого парня превращается в довольно неприятного типа. Играть это было невероятно интересно.

А сам я, пожалуй, еще не готов заявить, что определился как личность. Я становлюсь старше и постоянно меняюсь, так же как все вокруг меня. Могу сказать, что за последние два года моя жизнь в профессии стала гораздо легче и требует меньше усилий. Но теперь больше сил забирает необходимость скрывать свою частную жизнь от других. Хотя я и не могу сказать, что на улице мне не дают прохода, нужда прятаться появилась.

Жена Джеймса, актриса Энн-Мэри Дафф, на девять лет старше его, ирландка, но родившаяся и выросшая в Лондоне. Джеймс встретился с ней именно тогда, когда ему это было просто необходимо. Несмотря на то что, казалось, карьера складывается неплохо, он чувствовал себя неудачником. Актер всерьез винил судьбу, что та позволила ему попасть в Академию драмы, но не дала больше — таланта. И вот, на съемках сериала «Бесстыдники», он проводил вечера в съемной квартире в не самом жизнерадостном городе Великобритании — Манчестере, много пил и от этого, разумеется, не чувствовал себя бодрее. Его партнершей по сериалу была Энн-Мэри. Она и расставила в его жизни все по своим местам.

Для британских таблоидов это был самый захватывающий роман. И преследования папарацци многому научили Макэвоя. Мы знаем, что Джеймс и Энн-Мэри поженились в 2006 году и что в 2010-м у них родился сын, которого назвали Бренданом. Но точной даты его появления на свет никто толком не знает, потому что свою беременность Энн-Мэри скрывала, да и стало известно, что у пары родился малыш, только после того как случайный прохожий сфотографировал ее на прогулке с коляской.

— Почему вы прячетесь? Не хотите видеть свои фотографии в таблоидах?

— Когда я начинал, думал, что в интервью должен рассказать какие-то интересные вещи о себе. Болтал о своем детстве, как пробовал наркотики и прочую ерунду. Но через некоторое время почувствовал, что теряю право на собственную жизнь. Своими проблемами или радостью я делюсь с друзьями, а какой смысл делать это, если они уже прочитали все в утренней газете?

— У меня остались несколько приятелей еще со школьных времен. И я в любой момент могу позвонить им.

— Вам часто приходилось плакаться друзьям в жилетку?

— Скорее нет, чем да. Но, например, на съемках у меня очень легко получается заплакать, когда этого требует роль. И это странно — потому что собственную жизнь никак не могу назвать несчастной. Я скорее, наоборот, счастливчик!

И это действительно так. С тех пор как поступил в академию, он практически не оставался без работы. Снимался, играл в разных театрах, и его умение быть одновременно везде сыграло свою роль: о Джеймсе очень скоро узнали во всей Великобритании, а в 2006-м он получил приз британской киноакадемии BAFTA в номинации «Восходящая звезда».

— Говоря о вас, обязательно упомянут, что вы шотландец, это не смущает?

— По крайней мере я сам никогда не выпячиваю, что вот, мол, посмотрите на меня, я — шотландец! Но с другой стороны, нас всего 5 млн, так что хуже не будет, если мир, где живут 6 млрд, узнает о существовании такой маленькой нации. Тем более что шотландцы всегда были домоседами и до сих пор не любят путешествия. Но зато мы много улыбаемся.

— Сейчас у вас все удачно сложилось: вы играете в лондонском театре, значит, не надо колесить по миру и расставаться с семьей, так?

— Это действительно здорово — каждый вечер после спектакля возвращаться домой. Но сейчас мне приходится постоянно летать в Канаду, где идут съемки «Людей Икс». Нет, там прикольно, но далековато. Я все время путешествую, и теперь даже самые экзотические места и страны кажутся мне пресными и скучными. Настоящие каникулы для меня — это безвылазно посидеть дома!

— Наверное, здорово устали мотаться так туда-сюда, а потом выходить на сцену?

— Устал, да. Но это приятная усталость, от сцены вообще приятно уставать, и оно того стоит. Хотя сегодня я, кстати, неплохо выспался — провалился более чем на десять часов!

Удивительно, но когда ты выкладываешься, из кожи вон лезешь, то не получаешь ничего. Но когда ты открыт, чувствуешь легкость, то обнаруживаешь, что у тебя есть дополнительные десять процентов силы.

— С Дэнни Бойлом было легко на площадке?

— Скорее это было быстро, очень быстро. Мы снимали 11 недель, почти каждый день — плотный график. Тем более что одну и ту же сцену снимали по несколько раз, потому что, в зависимости от того, кто из героев о ней рассказывал, она представала в фильме под новым углом. Так что иногда я себя чувствовал так, будто снялся разом в трех фильмах. Здорово подогревала мысль, что все мы оказались в сумасшедшем мире Дэнни Бойла, а он большой энтузиаст кино.

— «Транс» — это картина еще и об одержимости. Вы можете сказать, что одержимы кем-то или чем-то?

— Не думаю. Хотя жена поспорила бы со мной по этому поводу. Ладно, признаюсь: я фетишист. Например, никому не отдам свой любимый стул, который стоит у нас дома на кухне.

— Хорошо, а жадность, азартные игры? Вы знакомы с ними, как ваш герой?

— Не особенно, потому что всегда чувствую себя очень стесненным в деньгах. Не в том смысле, что экономлю. Я имею в виду, что не люблю тратить на ерунду. Хотя и не отказываю себе в хорошей еде, например.

Но совершенно точно я никогда не потрачу сумму, с которой не могу легко расстаться. И пока еще ни разу за свою жизнь не влез в долги и не превысил свои финансовые возможности.

А вообще, не слушайте меня, это ерунда. Что мы, актеры, делаем, когда сыграли роль? Говорим себе: нет, это не про меня, я никогда бы так не поступил. Но кто знает, как повернется наша жизнь? И вполне возможно, ты окажешься в той же ситуации, которую еще несколько лет назад начисто отрицал!

— В конечном итоге все герои фильма, оказывается, были ведомы только жадностью. Думаете, это верно в отношении человеческой натуры?

— Вот это ваше утверждение насчет героев спорно. Да, в каждом из нас есть жадность, эгоизм. Но я не думаю, что все мы постоянно ведомы только низменными инстинктами. Иногда получается, что просто не можешь поступить иначе. И я искренне полагаю, что хорошие поступки мы совершаем не потому, что нам так удобно, а потому, что хотим, чтобы другой человек был счастлив.

Что же касается меня, то думаю, что мой инстинкт щедрости развит достаточно слабо…

— Ну а разве семья не заставляет человека заботиться о других, особенно о детях?

— Верно. Но с другой стороны, наоборот, семья делает нас еще более эгоистичными. Да, родные люди дают тебе почувствовать радость жизни, но они же лишают тебя жизни вне семьи. Ты всегда собран, всегда помнишь, что тебе надо домой, к детям, что тебя ждут.

Твое домашнее существование становится гораздо важнее всего остального. И ты вынужден жертвовать общением с другими людьми.

Хотя на самом деле меня пока такая ситуация вполне устраивает.

Полное имя: Джеймс Эндрю Макэвой

Семья: жена — Энн-Мэри Дафф (42 года), актриса; сын — Брендан (2 года)

Образование: окончил Королевскую шотландскую академию музыки и драмы

Карьера: снялся более чем в 30 фильмах и сериалах, среди которых: «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф», «Джейн Остин», «Искупление», «Особо опасен», «Люди Икс: Первый класс», «Транс» и др.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники