Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ. День космонавтики. «Космическое путешествие». Спортивный праздник ко Дню космонавтики для подготовительной группы детского сада. Сценарий

Важно, чтобы этот праздник был веселым и интересным для каждого ребенка. Сценарий подойдет для старшей и подготовительной группы детского сада.

Действующие лица : дети, Космонавт, Воспитательница.

Реквизит :
ватманы и цветные карандаши, «лунные камни», пакетики.

Желательно, чтобы дети были одеты в костюмы космической тематики (звезды, планеты, кометы и т. д.) Зал также нужно украсить в соответствии с праздником. Можно повесить изображения известных космонавтов, соответствующие плакаты, звезды, макеты ракет и космических кораблей.

Под музыку входят дети с Воспитательницей. Дети рассаживаются по местам.

Воспитательница :
Здравствуйте детки, здравствуйте гости, сегодня у нас с вами отличный повод, для того чтобы собраться. Сегодня вся страна отмечает День Космонавтики, и мы с вами не стали исключениями. Я хочу поздравить вас всех с этим праздником, и пожелать, чтобы ваши звезды светили ярко-ярко! Итак, мы начинаем! Детишки, а известно ли вам, почему в нашей стране начали отмечать этот день?

(Дети по очереди отвечают. Если не будет правильного ответа, Воспитательница поясняет, что этот день был основан в честь первого полета в космос)

Воспитательница :
Космос, сколько в нем таинственного, неизведанного, нового. Дети, а кто из вас хотел бы стать космонавтом?

(Дети отвечают)

Воспитательница :
Знаете, я тоже когда-то мечтала стать космонавтом, но, как видите, не сложилось, но это не значит, что и у вас не получится, я просто высоты боюсь. Кстати, у меня для вас хорошая новость, к нам на праздник пришел настоящий Космонавт!

(Под музыку входит Космонавт)

Космонавт :
В космос часто я летаю,
И высоты покоряю,
И луну я пролетал,
И планеты открывал!
К вам на праздник я пришел,
Время в графике нашел,
Буду с вами отмечать,
На вопросы отвечать!

Воспитательница :
Уважаемый Космонавт, спасибо Вам, что посетили наш праздник. Как добрались? Сразу удалось найти наш садик?

Космонавт :
Полет прошел нормально! А что там искать его? Мне приборы сразу показали, куда приземлиться нужно.

Воспитательница :
Расскажите нам, куда вы летали, что видали? Наши детки очень любознательны, и им очень интересно.

Космонавт :
Вот недавно, к примеру, я был на Луне. Мой полет продлился почти 8 дней! Кстати, если бы можно было дойти до Луны пешком, вам бы понадобилось на это целых 9 лет, а до Солнца 3500 лет, представьте себе, какое это огромное расстояние! Кстати, вся поверхность Луны по площади напоминает Африку, так что выходит, она не такая и большая.

Воспитательница :
Удивительно! Правда, дети?

(Дети хором отвечают)

Космонавт :
Что-то я устал немного,
Сложным выдался полет,
Отдохнуть бы мне с дороги,
И продолжить наш урок!

Воспитательница :
Конечно, конечно! А детишки пока стишки почитают, ведь они так готовились, старались, учили.

Космонавт :
Стишки это хорошо, стишки я очень люблю!

Воспитательница :
Ну, что детишки, удивим,
Знания покажем,
Космонавту мы сейчас,
Все про космос вмиг расскажем!

Ребенок 1:
В космосе чудесно,
Разные миры,
Звезды и планеты,
Их открыть должны!
Острые ракеты,
Тут и там летят,
Звездные приветы,
Передать хотят!

Ребенок 2:
В телескоп я посмотрю,
К космосу я ближе,
Прикоснуться бы рукой,
К звездам, что я вижу!
Словно яркие алмазы,
Светят высоко,
К ним нам не добраться,
Очень далеко!

Ребенок 3:
Хочу я сказать, откровенно друзья,
Богаче всех в космосе наша Земля,
На ней есть вода, воздух и жизнь,
На ней с вами мы и родились!

Ребенок 4:
У каждой планеты отличие есть,
И перепутать планеты нельзя,
Давайте сейчас их все назовем,
Готовы ребята, готовы друзья?

Ребенок 5:
Вокруг Сатурна большое кольцо,
И не похоже оно не на что,
Замерла когда-то просто вода,
И получилось кольцо из снега и льда!

Ребенок 6:
Крошка-планета существует давно,
К солнцу она ближе всего,
Меркурием крошку зовут,
Люди на ней, увы, не живут!

Ребенок 7:
Углекислый газ заполнил просторы,
Планета бывает людям видна,
Она возникает утром и вечером,
Жить на Венере тоже нельзя!

Ребенок 8:
Огненной эту планету зовут,
Спутники лишь на Марс прилетают,
Дни очень медленно на планете идут,
Огромный вулкан там отдыхает!

Ребенок 9:
Юпитер огромный, наверно, красивый,
Но не исследовали его до конца,
На нем Супер Мэн утратил бы силы,
Криптоном богата у планеты земля!

Ребенок 10:
Холод и безумно длинный год,
Там никто не проживет,
Уран исследовать пора,
Но не попасть пока туда!

Ребенок 11:
На Нептуне гуляют ветра, ураганы
Год там составляет век,
Планету эту толком не познали,
Не выживет там просто человек!

Ребенок 12:
Космос так таинственен, прекрасен,
В космос полететь хочу,
Разгадать космические тайны,
И увидеть, покорить луну!

Космонавт :
Какие вы молодцы, какие вы все умницы! Такие маленькие, а так много о планетах знаете! Очевидно, что здесь собрались будущие астрономы и космонавты. В общем, я отдохнул, и готов продолжить, но предлагаю немного отойти от темы Луны и поговорить о ракетах. Это одно из самых удивительных изобретений человечества. Мощь двигателей, иллюминатор и множество механизмов, кнопок, позволяющих нам ей управлять. Знаете, что, а давайте нарисуем ракету!

(Дети делятся на 2 команды. Каждая получает по ватману и по набору цветных карандашей. Рисовать начинает капитан, после каждый ребенок добавляет по одной детали к рисунку. Время выполнения 2 минуты. Реквизит: ватманы и цветные карандаши.)

Космонавт :
Скажу вам по секрету ребята, иногда в невесомости, я даже умудряюсь танцевать. Уж очень люблю я это дело!

Воспитательница :
Так и наши детишки тоже любят танцевать. Правда, детки?

(Звучит песня «Земля в иллюминаторе» и дети под нее танцуют)

Космонавт :
Ну, прям, порадовали, так порадовали! Вы пока отдохните немного, а я вам еще про свои космические путешествия расскажу. Так, вот, известно ли вам, что Луна является спутником нашей планеты?

(Дети отвечают)

Космонавт :
На Луне очень сложно скажу я вам. Там непостоянная температура, периодически происходят лунотрясения и есть очень вредная лунная пыль. Но, какой с Луны открывается вид! Вся наша планета будто бы на ладони. Знаете, я так часто летаю в космос, так много всего видел, что даже не знаю, что вам еще рассказать. Известно ли вам милые детишки, что в нашей Вселенной существует алмазная планета? Я лично ее не посещал, но нашим ученым она известна. А еще, на Луне есть луноходы! Кстати, хотите немного побыть в их роли?

Игра «Маленькие луноходики» .
Ведущий (в нашем случае Космонавт) присаживается на корточки, дети делают тоже самое. Включается негромко музыка, под которую ведущий начинает двигаться (не меняя своего положения) и издавая звуки бип-бип-бип. Дети повторяют за ним. Получается очень весело и забавно.

Космонавт :
Из вас вышли отличные Луноходики! А вот мне интересно, если вас про космос спрошу, ответите?

(Загадывает загадки)

Примеры загадо к:
1. Первый в космос он летал,
Каждый в мире его знал!
(Гагарин)

2. Самая большая звезда,
Ее мы видим из окна,
Она теплом нас согревает,
И каждый в мире ее знает!
(Солнце)

3. Появляется на небе,
Когда светят фонари,
Из окна ее ты видишь,
Ну же, быстро назови!
(Луна)

4. На планете есть вода,
Материки, дома, леса,
Мы на ней с тобой живем,
Назови скорей наш дом!
(Земля)

5. Яркий хвост из света,
По небу несется,
Если с чем-нибудь столкнется,
Обязательно взорвется!
(Комета)

6. С него корабли улетают,
Как это место все называют?
(Космодром)

(Варианты загадок могут быть другими)

Космонавт :
Это я удачно приземлился. Таких умных детишек еще никогда не видал! Слушайте, я ж совсем забыл! Ой, что же теперь будет! Что будет!

Воспитательница :
Уважаемый Космонавт, что произошло?

Космонавт :
Да понимаете, я ж из своей миссии привез лунные камни, но видно потерял их где-то в зале, а без них мне нельзя, уволят!

Воспитательница :
Ну, это не страшно! Мы поможем вам их отыскать! Вы покажете, как они выглядят?

Космонавт :
У меня как раз один завалялся! (Показывает)

(Для этого задания предварительно, перед началом праздника нужно разбросать по залу «лунные камни». Их можно сделать из бумаги или взять крупные камушки для декора. Дети делятся на две команды и начинают собирать камушки в пакетики или мешочки. Победит та команда, которая отыщет большее количество. Реквизит: «лунные камни», пакетики.)

Космонавт :
Что же я без вас делал! Спасибо вам огромное милые дети! К сожалению, мне пора отправляться в путь, скоро очередной полет, а мне подготовиться нужно!

Воспитательница :
А напоследок, поздравок,
Мы прочитаем дружно,
Спасибо вам сказать хотим,
Нам знать все это нужно!

(Дети вместе читают )

Космонавт :
До новых встреч друзья,
Знакомству очень рад,
Пора мне отправляться,
В космос мне пора!
Желаю вам успеха,
Желаю всем добра,
Пусть звезды светят ярко,
И освещают путь всегда!

(Удаляется под музыку)

При необходимости можно добавить еще несколько . Перед праздником рекомендуется провести познавательный урок о космосе.

12 апреля в День космонавтики со старшими дошкольниками можно провести познавательное занятие по теме: Космос, космонавтика.

Познавательное занятие для дошкольников по теме: Удивительный мир космоса

Воспитатель. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год.

Со временем знания людей в различных областях становились прочнее, инженерная и конструкторская мысль придумала аппараты намного тяжелее воздуха, которые получили способность перемещаться не только в атмосфере, но и выходить за ее пределы в космическое пространство.

Так зародилась космонавтика . Что же это такое? Сегодня подобный вопрос кажется странным. Ведь любой школьник знает, что слово «космонавтика» связано с полетами в космическое пространство. Первоначально у большинства людей с этим словом были связаны представления о полете на Луну и только лишь в самом начале XX в. были заложены основы космонавтики как науки. И как бы ни были грандиозны свершения космонавтики настоящего и в особенности будущего времени, человечество всегда будет благодарно ее основоположнику — замечательному советскому ученому Константину Эдуардовичу Циолковскому.

Послушайте стихотворение Николая Грибачёва «Циолковский».

Один или несколько детей читают наизусть стихотворение.

Циолковский

Я представляю этих зим калужских

Мохнатый снег и зимний лед,

Детишек на салазках узких,

Дворняжку Жучку у ворот

И то крыльцо, тот домик тихий

И тот, на ветхих лапах, стол,

Где время плавилось, как в тигле,

И космос на сближенье шел.

Еще аэроплан похожим

В те времена глухие был

На птеродактиля без кожи,

На этажерку с парой крыл,

А калужанин крутолобый,

Задув в семилинейке свет,

Сквозь древний потолок Европы

Уже летел в семью планет,

Уже, забыв судьбы обиды,

Под колдовской напев зимы

Рассчитывал всю ночь орбиты,

Чтоб в небе не блуждали мы.

И, слыша грохот реактивный,

Метеоритный свист ракет,

Я вижу дом неприхотливый.

Семилинейки сонный свет,

Бумаги, абажура тени,

Весь домик тот, весь город тот,

Откуда начал русский гений

Свой ослепительный полет.

Константин Эдуардович Циолковский родился ровно за 100 лет до того, как на орбиту Земли был выведен первый искусственный спутник. Занимаясь преподавательской деятельностью, Циолковский в свободное время читал, думал, вычислял, мечтал о покорении человеком космоса.

Этот ученый выдвинул очень много интересных идей. Так, им были придуманы газовые рули для управления ракетой в космосе. Работами Циолковского заинтересовались ученые всего мира. Его ученики и последователи создали первые в мире космические корабли. Именно Циолковский «научил» многотонные ракеты подниматься в космическое пространство. Он рассчитал, сколько нужно топлива, чтобы развить скорость для преодоления земного притяжения.

Дошкольники хором произносят речевку.

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Развеселый экипаж.

Воспитатель . Ребята, разгадав кроссворд, вы узнаете дальнейший путь развития космонавтики. (Разворачивает лист ватмана, на котором изображен кроссворд и задает дошкольникам вопросы.)

Дети отвечают на вопросы кроссворда и вписывают ответы на лист ватмана.

1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках. (Ковер-самолет.)

2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)

3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка.)

4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолет.)

5. Первый искусственный объект, выведенный в 1957 г. на орбиту Земли. (Спутник.)

6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

Прочитайте, какое слово получилось по вертикали? (Ракета.) А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

Воспитатель загадывает загадки, ответы на которые дети дают хором, либо поочередно.

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый —

Кружевной и синий-синий. (Небо.)

Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник.)

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды.)

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна.)

Миновали две недели,

Апельсины мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц.)

Воспитатель . В 1955 г. правительством страны было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Так появился космодром Байконур. (Читает стихотворение.)

Город мой, родной и близкий,

Ввысь вознесся средь степей.

Гордость всей моей Отчизны,

Гавань звездных кораблей.

Пусть наш край не хлебороден —

Степь бела от соли.

В небе след ракеты сходен

С бороздой на поле.

Наш город строился вместе с космодромом на берегу древней азиатской реки Сырдарьи. Байконур называют городом покорителей Вселенной, а еще он известен под именем Звездоград.

Викторина «Звездная рулетка»

Дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце игры жетоны подсчитываются и та команда, у которой их оказывается больше, объявляется победительницей.

1. Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля.)

2. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

3. Как называется один оборот искусственного тела вокруг Земли? (Виток.)

4. Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? (Орбита.)

5. Что такое Вселенная? (Все то, что существует на Земле и вне ее. Другое ее название космос.)

6. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)

Конкурс стихотворений о космосе «Там, за облаками»

Игроки поочередно рассказывают стихи на космическую тематику. Выигрывает та команда, члены которой знают больше стихов.

Конкурс «Нарисуй космонавта»

Два игрока от каждой команды рисуют космонавта на листе бумаги за 5 минут. Выигрывает тот игрок, чей рисунок окажется наиболее удачным.

Конкурс «Покорители космоса»

Воспитатель. После Юрия Гагарина множество других космонавтов побывали на космической орбите. Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (В. Терешкова, А. Николаев, А. Леонов, Г. Титов и др.)

Игроки команд поочередно называют известные им фамилии. Выигрывает та команда, игроки которой назовут больше фамилий покорителей космоса.

Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Спутники помогают метеорологам предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолетам во время полета. Предоставлять ученым информацию о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов — тоже задача спутников. Однако несмотря на столь широкое использование космонавтики в интересах науки и хозяйства, эта наука еще очень молода, впереди у нее много побед и открытий. Возможно вам, подрастающему поколению, в недалеком будущем придется осваивать звездные миры.

Блицопрос «Космическое путешествие»

2. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов.)

3. Первый космонавт планеты? (Гагарин.)

4. Источник жизни на земле? (Солнце.)

5. Первая женщина-космонавт? (Терешкова.)

6. У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)

7. Одежда космонавта? (Скафандр.)

Воспитатель . Вот и подошло к концу наше занятие. Его я хотела бы закончить следующим стихотворением. (Читает стихотворение.)

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

Наше занятие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается. До новых встреч, ребята!

Составитель К.А. Гамурзакова, воспитатель ДОУ д/с № 26 «Красная Шапочка» г. Байконур, республика Казахстан.

В дошкольном возрасте дети должны получать максимум полезной и важной информации. И не только о вещах, которые можно увидеть, потрогать, почувствовать на вкус, но также о том, что далеко и недоступно: о законах природы, космических явлениях, далеких открытиях. В связи с 50-летием первого полета человека в открытый космос можно организовать увлекательный праздник - День космонавтики в детском саду для средней и подготовительной группы. Качественный сценарий мероприятия расширит кругозор детей, обогатит новыми знаниями о доселе неизвестном, временно утолит жажду фантазировать о других планетах и скрытых космических тайнах.

Но не стоит забывать: праздник ко Дню космонавтики в садике - это колоссальная работа по подготовке, оформлению и организации. Подойти к ней лучше со всей ответственностью, присущей воспитателю.

Не только 50 лет назад космос был интересен человеку. Современные ребятишки также смотрят передачи про космонавтов, грезят одной из самых романтических профессий на свете, искреннее мечтают полететь на земную орбиту или другую неведомую планету. 12 апреля - День космонавтики. То есть, отличный повод провести познавательно-развлекательное мероприятие в детском саду для самых маленьких «почемучек» и более взрослых любопытных ребят. Другой вопрос - с чего начать подготовку и организацию праздника? В отличие от любого открытого урока или спортивного соревнования, такое детское мероприятие должно быть составлено в едином тематическом направлении. Все этапы проведения непременно обязаны перекликаться с космической тематикой, загадками Вселенной, инопланетными персонажами и великими космонавтами. Вывод очевиден: чтобы устроить увлекательный и познавательный праздник ко Дню космонавтики для детей, советы по оформлению и подготовке сценария придется тщательно изучить заранее.

Как грамотно организовать праздник День космонавтики в детском саду

Организацию детского мероприятия ко Дню космонавтики можно условно разделить на несколько этапов:

  1. За 1-2 недели до праздника проведите в детском саду ознакомительный урок-лекцию или презентацию на тему «История космонавтики», чтобы в ходе мероприятия дети имели представление обо всем происходящем;
  2. Выберите подходящий шаблон сценария и продумайте его наполнение (небольшой рассказ о космонавтике, демонстрацию слайд-шоу на интерактивной доске, тематические стихи и песенки, интеллектуальные и подвижные конкурсы, примерка костюмов, выставка поделок, сладкий стол);
  3. Распределите между дошколятами роли и задания;
  4. Стихи про космос и важные реплики раздайте деткам заранее, чтобы ребята успели выучить свои слова;
  5. Предложите малышам подготовить с родителями забавные «космические» поделки, чтобы составить тематическую выставку в группе;
  6. Подготовьте небольшое слайд-шоу с портретами выдающихся космонавтов и кадрами запуска ракет. Не забудьте о музыкальном сопровождении для конкурсов;
  7. Украсьте зал, подготовьте необходимый реквизит и сладкие угощения для детей;

Такие советы значительно упростят подготовку сценария и оформление праздника ко Дню космонавтики в садике.

Интересный сценарий на День космонавтики для средней группы в детском саду

Тема космоса захватывает и взрослых, и детей, она является благоприятной для развития любознательности младших дошкольников и углубления знаний старших. Но любая, даже самая интересная информация легче воспринимается и запоминается ребенком, если она дополнена и подкреплена наглядным материалом. А поскольку продемонстрировать детям живой космос невозможно, придется потрудиться над тематическим украшением зала и созданием нужной «космической» атмосферы.

Выбрать интересный сценарий на День космонавтики для средней группы в детском саду - полдела. Не менее важно тщательно отобрать реквизиты и декорации для группы или актового зала. Чтобы вся комната была выдержана в едином стиле, украсить придется все:

  • стены - портретами Ю. А. Гагарина и фотографиями космических кораблей;
  • шторы - самодельными макетами планет, комет, спутника, астероидов и т.д.;
  • стулья - объемными серебристыми звездами;
  • воспитательский стол - детскими «космическими» поделками;
  • настенные полки - макетами ракет и скафандров;
  • импровизированную сцену - синим ковром или покрывалом в мелкие бумажные звезды;

Такой интересный вариант оформления помещения подходит абсолютно любому типу сценария ко Дню космонавтики для средней группы в детском саду. А между тем, типология детских тематических мероприятий невероятно широка…

Как можно провести День космонавтики в средней группе детского сада - варианты мероприятия

Сегодня легко найти и подобрать самые разные варианты сценариев для проведения мероприятия ко Дню космонавтики в средней группе детского сада. К примеру:

  1. Спортивное соревнование «Космический полет: навстречу звездам». В ходе эстафеты можно ползать на скорость в космической ракете (тканевой трубе), прыгать через астероиды (картонные макеты), перетягивать хвост кометы (канат с красными тканевыми рюшами), забрасывать планеты в кольцо (задекорированные мячи разной величины и тяжести);
  2. Ознакомительный урок «Первооткрыватели далекого космического мира». Важные элементы праздника - слайд-шоу на интерактивной доске или презентация на компьютере; демонстрация плакатов и картин с космическими полетами, кораблями, ракетами; примерка костюма космонавта, смотр сухпайка и т.д.;
  3. Интеллектуальный конкурс . Подобное мероприятие подразумевает множество самых интересных, любопытных и познавательных вопросов, загадок, ребусов, задач и конкурсов на космическую тематику;
  4. Развлекательный праздник по мотивам популярных детских фильмов и мультиков с космическими персонажами: «Звездные войны», «Валли», «Стражи галлактики», «Лило и Стич», «Звездный путь»;
  5. Талант-шоу «Космические герои». Ребята по очереди выступают с подготовленными номерами на тему «Космос, Галактика, Вселенная» — со стихами, песнями, танцами, пантомимами и сценками, фокусами, пародиями, маленькими театральными этюдами и т.д.

День космонавтики в детском саду - сценарий для подготовительной группы с играми, конкурсами, заданиями

В подготовке к новой школьной жизни не лишним было бы вспомнить и укрепить все, выученное за годы детсадовского воспитания. Поэтому даже тематические праздники и концерты должны:

  • укреплять выразительность речи и слуховую память;
  • развивать внимание и пространственное ориентирование;
  • укреплять творческие способности;
  • развивать эмоциональность и способности невербального общения;
  • воспитывать уважение к героям страны и чувство настоящего патриотизма.

Достичь всех этих задач гораздо легче, наполнив сценарий праздника ко Дню космонавтики в подготовительной группе всевозможными конкурсами, заданиями, играми. Безусловно, нельзя забывать и о поощрительных призах. Ведь ребенок охотнее старается, если ожидает за старания вознаграждение. Не лишним на празднике будет сладкий стол или даже скромное чаепитие. Если оформить кексы или пирожные в виде планет (НЛО, мордочек марсиан) и раздать деткам в конце торжества, градус настроения в коллективе повыситься в разы.

Игры и конкурсы для мероприятия ко Дню космонавтики в подготовительной группе детского сада

Безусловно, беседа и презентация - важные элементы детского праздника. Но не менее важно подобрать на День космонавтики в детском саду сценарий для подготовительной группы с играми, конкурсами и заданиями. К примеру:

  1. Загадочная цепочка. Предложите детишкам отгадать несколько загадок на космическую тематику. Но не простых загадок, а с секретом…
    • «Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный …
    • Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя …
    • Астроном — он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная …
    • До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая …
    • У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски …
    • Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете — на орбите как назло появилось …
    • НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый …
    • Гуманоид с курса сбился, втрех планетах заблудился, если звездной карты нету, не поможет скорость…
    • Свет быстрее всех летает, километры не считает.Дарит Солнце жизнь планетам, нам — тепло, хвосты — …
    • Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора — это черная …
    • В черных дырах темнота чем-то черным занята.Там окончил свой полет межпланетный …
    • Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится. Познает на практике звездные …
    • А галактики летят врассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…вселенная!»
  2. Астрологическая викторина. Предложите дошкольникам ответить на популярные вопросы. За каждый правильный ответ выдайте золотую звезду. Победителю - приз!
    • Вопрос: Что такое космос?

      Ответ: Космос (греч. κόσμος — «мир»)- то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок.

    • Вопрос : Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?

      Ответ: Астрономия

    • Вопрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?

      Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин

    • Вопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?

      Ответ: космическая ракета (реактивный летательный аппарат)

    • Вопрос: Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?

      Ответ: Союз Советских Социалистических Республик (СССР)

    • Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?

      Ответ: собака Лайка

    • Вопрос: В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?

      Ответ: 19 августа1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.

    • Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?

      Ответ: «Восток-1»

  3. Урок космического рукоделия. Раздайте детишкам одинаковые наборы из цветной бумаги, клея, ножниц, картона и прочего, а затем предложите максимально быстро и аккуратно склеить небольшую космическую ракету. Кто справиться с заданием лучше всего - получит интересный приз. А все остальные готовые работы украсят детсадовскую тематическую выставку.

День космонавтики в детском саду - таинственное и волшебное долгожданное событие. Подготавливая мероприятие, постарайтесь оправдать ожидания дошколят. Тщательно подбирайте и грамотно составляйте сценарий праздника ко Дню космонавтики для средней и подготовительной группы, чтобы ребятишки остались довольны и полны ярких космических впечатлений.

Игровая программа для детей

Оформление и реквизит: плакат «Путешествие по неизведанным планетам», большие фотографии Ю.Гагарина, В.Терешковой, собачек Белки и Стрелки; разноцветные бумажные звездочки для конкурсов и звезды-награды для победителей, сказочный сундук с «волшебными» вещами; бумага, карандаши, краски.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Приятно видеть в этом зале смелых фантазеров и мечтателей, из которых потом вырастают незаурядные люди! Кто мне скажет, какой Всемирный праздник приходится на дату 12 апреля? Правильно, это День авиации и космонавтики!

Таинственный, загадочный мир звезд и планет с древнейших времен притягивал к себе внимание людей, мечтавших проникнуть в него, освоить. Не одно поколе¬ние землян ломало головы над тем, как построить космический корабль, чтобы полететь на нем выше звезд. Мечту эту позволил осуществить небывалый технический прогресс. Только с проникновением человека в космическое пространство далекий загадочный мир стал ближе и доступнее.
Так как люди стремились не просто поставить ре¬корд высоты, а досконально узнать, научно изучить небо, то в космических аппаратах нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, чтобы слышать вселенную, нужны были руки, умеющие управлять точкой — кораблем, затерянным в бесконечности мирового океана. «Глаза» создали локаторщики, «уши» — радиоастрономы, «руки» — специалисты по автоматике. В общую работу были включены тысячи изобретательных умов, а тысячи умелых, талантливых рук создали космические корабли, осуществившие долгожданные полеты.
А теперь, ребята, скажите мне, кто из людей первым в истории человечества совершил полет в космос на космическом корабле? (Дети отвечают.) Правильно! Это был наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин (портрет Гагарина), который 12 апреля 1961 года полетел в космос на корабле «Восток». Но еще за не¬сколько лет до бессмертного подвига летчика- космонавта Гагарина, 3 ноября 1957 г., в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летала над миром собака… Кто помнит, как ее звали? Правильно, Лайка. А вслед за Лайкой в космос последовали еще две знаменитых собачки. Как их звали? Верно, Белка и Стрелка. (Показ фото собак.) Побывали в космосе также морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики — все они честно послужили осуществлению великой мечты человечества. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, один из залов которого будет обязательно посвящен четвероногим героям космоса — самоотверженным партнерам космонавтов по освоению неведомого мира.
На космических кораблях осуществляли героические полеты не только мужчины, но и женщины. И первой женщиной — космонавтом была…

(Дети называют Валентину Терешкову, показ фото.)

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе: американцы, японцы, китайцы, французы И Др.
Раньше в космос лета¬ли только специально подготовленные и профессионально образованные люди. А сегодня, представьте себе, в космос можно слетать и в качестве туриста, заплатив за это, правда, изрядную сумму. Это все равно как туристический поход совершить.
Давайте же и мы с вами отправимся в такой экзотический «поход». Поднимите руки, кто желает полететь в космос? Отлично! А лететь мы с вами будем на КОСМОЛЕТЕ. Какие звуки издает аппарат при полете? Ж-ж-ж- ж- ж! Летим, летим! Прилетели! Заглушили все моторы!
Вот мы с вами и попали на первую планету. Здесь до нас еще ни разу не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название, и в зависимости от него Ведущий называет обитателей планеты.) Здесь живут. Нам надо с ними научиться раз-говаривать. Они не понимают языка землян, но раз мы прилетели к ним в гости, то должны с ними как-то по-здороваться. Вот сейчас мы и попробуем с вами этому поучиться.

Игровая программа для детей

(Приглашает на середину зала несколько человек. Они должны здороваться друг с другом жестами, при¬чем жесты эти не должны повторяться друг у друга. Проводится конкурсная игра, Ведущий поощряет победителя и предлагает всем лететь на следующую планету. Команда к полету.)
Прилетели! А эта планета называется Альфацентавра. Кого мы видим! Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин по имени Вертунчик!
Вертуычик . Вот это клево! У нас гости! Очень рад, очень рад! Так говорите, аж с самой Земли прилетели? Значит, наверное, умные и в космических задачках разбираетесь. Сейчас проверим. Отгадайте загадки!

1. Синенькая шуба покрыла весь мир. (Небо.)
2. У бабушки над избушкой Висит неба краюшка.
Собаки лают,
А достать не могут. (Месяц.)
3- Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
Спать ложитесь, поздно!
Потому, что мать — Луна,
А дочурки — … (Звезды.)
4. Заворчу, зажурчу, —
В небеса улечу. (Вертолет.)
5. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут опустился… .(Парашют).
6. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)

Молодцы, земляне! Все-все мои загадки отгадали! Счастливого вам дальнейшего полета! (Уходит.)
Ведущий . Полетели! Ж-ж-ж-ж…Летим…летим… При-летели! Мы на планете Звездалия. Такое название она получила из-за большого количества звезд, падающих на ее поверхность. Они так и падают, так и падают… (Рассыпает по полу разноцветные бумажные звездочки.) Давайте соберем их как сувениры из космоса.

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Участвуют 5 человек. Пока Ведущий считает до пяти, ребята должны подобрать с пола как можно больше звездочек. По команде «Стоп!» прекращают. Пересчитав у каждого участника собранные звездочки, Ведущий называет победителя и награждает его Почетной звездой (большая красная звезда). Проигравшим ребятам советует не огорчаться, т.к. им в пода¬рок остаются собранные ими звездочки. Дети возвращаются на свои места.

Ведущий. Продолжим наше путешествие. Полетели! Ж-ж-ж-ж… Летим… летим… Прилетели! На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна - это спутник Земли (изображение Луны), а мы в данный момент — лунатики. И играть, следовательно, будем с воздушными «лунами».
(Набираются две команды по 6 человек. Ребята встают в колонны и поднимают руки вверх. Ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик, который они, не оборачиваясь, должны передать в руки стоящему позади игроку, тот — следующему и т.д. Побеждает команда, в которой последний игрок запо-лучит в руки шарик первым. Вручается Почетная звезда.)
Полетели!.. Мы с вами попали на планету Сказочная. (На сцену выносят «сказочный» сундук.) Посмотрите, ребята, какой прекрасный сказочный сундук мы здесь обнаружили!
(Открывает сундук и предлагает детям сыграть в игру «Отгадай, из какой это сказки?» Затем достает из сундука по очереди «волшебные» предметы, которые фигурируют в сюжете той или иной сказки как один из ведущих моментов.)

Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко.)

Какие вы знаете сказки, где наличествует яблоко? («Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
А сейчас что у меня в руках? (Красный цветок.) В какой сказке фигурирует такой красоты цветок? («Аленький цветочек».)
Что это за обувь в моих руках? (Сапог.) Ну, и персонажу какой сказки он принадлежит? («Кот в сапогах».)
А это что такое? (Яйцо.)

Назовите сказки, в которых яйцо играет не последнюю роль. («Курочка Ряба», «Царевна-лягушка».)

Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа.)

В какой сказке она встречается? («Дюймовочка».)
А это что за предмет? (Градусник.)

И какой же сказочный персонаж им пользуется? («Доктор Айболит».)

А сейчас что у меня в руках? (Горошина.) В какой сказке она сыграла определенную роль? («Принцесса на горошине».)
Молодцы, ребята! Не ударили в грязь лицом перед обитателями планеты Сказочная — сказки знаете хорошо. А теперь продолжим путешествие на Космолете. Полетели! Ж-ж-ж-ж… Летим, летим… Прилетели! Глушим моторы! Вот мы и достигли последнего пункта наших странствий, приземлились на своей родной планете — Земля. Как вы знаете, здесь обитает неисчислимое множество видов живых существ: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые… Одни из них летают, другие — ходят, третьи — ползают… Предлагаю вам сыграть в игру «Летает — не летает». Если я называю предмет или существо, которое летает, вы поднимаете руки вверх, если не летает - руки не поднимаете. Будьте внимательны!
(Примеры вопросов: Орел летает? Козел летает? Вертолет летает? Бегемот летает? Стол летает? Цыпленок летает? И т.д.)

Отлично, ребята! А теперь объявляется серьезный творческий конкурс. Разбейтесь на несколько команд и нарисуйте те сказочные планеты, на которых нам так и не довелось побывать. Постарайтесь дать им интересные названия и расскажите, чем они особенно отличаются.
(Дети приступают к заданию, затем Ведущий про¬водит награждение ребят.)
Закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. Мы снова в нашем зале, на родной Земле. Как говорится, «в гостях хорошо, а дома — лучше». Так будем же любить и охранять наш дом — нашу Землю! До новой встречи, ребята!

Post Views: 2 115

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ.

День космонавтики.

«Космическое путешествие».

Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

Задачи:

    воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

    формировать навыки здорового образа жизни;

    развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость,

подвижность;

Предварительная работа:

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, просмотр презентации и мультфильмов про космос, НОД рисование и аппликация.

Оборудование

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Ребенок:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребенок: Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил.

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в путешествие. В космос отправимся все, но по очереди. На пути нас ждет много испытаний.

:(Стук в дверь) Входит Звездочёт: (под музыку)

Здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости. Посмотрел в свою подзорную трубу и увидел, что вы, что- то празднуете и решил заглянуть к вам.

Ведущий : Здравствуй Звездочёт, сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник –День Космонавтики

Звездочет: а вы хотите быть космонавтами.?

Дети: да.

Звездочет: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физ. подготовки не берут.

Ребенок: Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь-

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

Космонавтом, чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с разминки. Готовы ребята?

1.Разминка «____________». подготовительная группа

2разминка «_____________»старшая группа

3разминка «________»средняя группа

4разминка «_________» 2 а б

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет!

Звездочет: Но где, же ракеты, на которых они полетят?

Дети: Их можно построить.

1.Ребенок(средняя группа):

Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать

2.Ребенок

В космос слабых не берут

Ведь полёт - нелёгкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

1.Игра «Построй ракету »(средняя группа строит ). На полу лежат модули,(задача ребят построить ракету.)

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Ребенок (младшая группа )

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим !

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

2.Подвижная игра «Займи место в ракете »(младшие группы 2а,2б)

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

(звучит музыка и входят инопланетяне )

Ведущая : Что еще за чудо? Вы кто такие?

1 Инопланетянин: А вы кто?

Ведущая : Это дети, воспитатели. Разве вы этого не знаете?

1 Инопланетянин : Нет, мы прилетели!

2 Инопланетянин : Корабль упал!

1 Инопланетянин : Горючее кончилось!

2 Инопланетянин : Беда! Что делать?

Ведущая : Так вы инопланетяне?

1 Инопланетянин: Мы прилетели!

2 Инопланетянин: Что вы делаете?

Ведущая : А у нас праздник

1 Инопланетянин: Что такое праздник?

Ведущая : Оставайтесь и увидите.

3. Эстафета «Космические кратеры» "Классики" (Прыгать точно в обручи )(старшая группа)

4 Эстафета «Скафандр ». Ребятам предстоит обмотать друг друга туалетной бумагой.

5.Эстафета «Преодолей препятствие» (подготовительная группа )

(Нужно проползти через низкие дуги и перешагнуть через высокие).

Ребенок:(подг)

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой будем мы дружить!

6. Игра «Собери метеориты»(___________)

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

Ведущий: А теперь нам нужно научиться перемещаться на специальном луноходе.

7.Эстафета «Гонки на луноходах ».(____________)

По 2-3 игрока от отряда прыгают на гимнастических мячах. Побеждает тот отряд чьи игроки справятся быстрее

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!

8.Конкурс «Космические загадки»:

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто …(космонавт)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…(ракета)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу..

Ребенок стих:

Попрощались мы с планетой,

Возвратились все домой.

Полетим еще не раз,

Скучно в космосе без нас.

Все планеты, все планеты,

Непременно облетим,

Разгадаем все секреты,

Если только захотим.

Ребята, помните, что человек является частью космоса, он зависит от его обитателей и тесно с ними взаимосвязан. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Идите в жизни дорогою добра.

Дети уходят под песню «Дорогою добра».



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники