Проектный вид. Классификация проектов и их виды. Технические проекты. Организационные проекты. Критерии классификации проекта

Проекты можно классифицировать по доминирующей деятельности, по предметно-содержательной области, по характеру координации, по количеству участников, по продолжительности выполнения, по объекту проектирования.

По доминирующей деятельности

Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

Информационные проекты направлены на сбор информации о каком – то объекте или явлении, могут выступать модулем исследовательских проектов.

Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих учащихся.

Творческие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.).

Участники ролевых, игровых, приключенческих проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце.

По предметно-содержательной области

Монопредметный проект - проект в рамках одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.

Межпредметный проект - проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам, чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.

Надпредметный проект - внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов, используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

По характеру координации

Проект с открытой , явной координацией – координатор проекта контролирует работу участников, открыто выполняя свои функции.

Проект со скрытой координацией – координатор не обнаруживает себя в деятельности групп участников, когда практическая задача решается сетевыми коллективами учащихся, работающими независимо от фактора расположения или фактора времени.

По количеству участников

Личностные (индивидуальные) - один участник

Парные - два участника

Групповые (коллективные) - более двух участников

По продолжительности выполнения

Краткосрочные - до недели

Средней продолжительности - от недели до месяца

Долгосрочные - от одного до нескольких месяцев

По объекту проектирования

Морфологические - проектирование вещей

Социальные - проектирование организаций, норм, сложных социально-морфологических объектов

Экзистенциальные - проектирование личностного развития человеческого «Я» в процессе построения своей судьбы

Классификация проектов

В рамках портфеля проектов компании реализуются различные типы проектов. Это могут быть и проекты направленные на получение прибыли и проекта направление на развитие компании. Применять одинаковые инструменты методы и модели проектного управления для управления разными типами проектов не рационально. Это приводит к возникновению большей путаницы, конфликтам и необходимости реализовывать ненужную работу.

Введение классификации позволит выделить процессы, инструменты методы проектного управления для различных типов проектов. Это дает возможность независимо развивать различные методы и инструменты проектного управления в компании. В результате в компании вырабатывается своя уникальная методология, которая учитывает все особенности компании и ее клиентов.

Классификация по сферам деятельности:

Классификация по сферам деятельности определяет технологию реализации проекта, фазы проектов и этапы реализации проектов. В компании для каждого типа проектов разрабатывает шаблон реализации.

  • Технический . Технические проекты направленны на создания физического продукта проекта с четко определенными техническими параметрами.
  • Организационный . Организационный проект направленный на изменение организационный структуры и процессов организации. Данный тип проектов часто реализуется с целью развития организации.
  • Экономический . Экономические проекты направленны на получение прибыли компании за счет реализации продуктов или активов компании.
  • Социальный . Социальные проекты не несут прибыли, но помогаю компании улучить социальный статус компании и доверия от клиентов. Социальные проекты могут быть направленны на сотрудников компании для повышения их уровня жизни.
  • Смешанный . Смешанные проекты включают в себя сразу несколько элементов из выше изложенных типов.

Классификация по размерности:

Классификация по размерности проектов определяет технологию разбиение проектов на группы и программы.

  • Монопроекты . Монопроекты это отдельные проекты реализуемые вне программ компании.
  • Мультипроекты . Мультипроект это комплексный проект состоящих их отдельных монопроектов направленных на получение сложного инновационного результата. Мультипроекты объединяют различные типы проектов, которые направлены на достижения одной цели
  • Мегапроекты .Мегапроекты это много целевая комплексная программа обедняющая мультипроекты различной сложности и направленных на достижения различных целей. Мегапроекты объединяют несколько мультипроектов на правленых на реализацию группы целей.

Классификация по объемам финансирования проекта:

Уровень классификации по объему финансирования проекта зависит от объемов затрат проектов компании. Чем больше бюджет проекта тем большим обїемом денег рискует компания при его реализации.

  • Малые . К малым проектам могут относится проекты до 10 000 грн. Проекты относящиеся к данному классу могут быть согласованы на уровне руководителя департамента или директора филиала компании.
  • Средние , К средним проектам могут относится проекты от 10 000 грн. до 50 000 грн. Проекты относящиеся к данному классу должны быть согласованы на уровне исполнительного директора компании.
  • Крупные . К крупным проектам могут относится проекты от 50 000 грн. Проекты относящиеся к данному классу должны быть согласованы на совете директоров компании.

Классификация по назначению проекта:

Классификация о назначению проекта определяет ключевые цели и результаты проектов

  • Инвестиционный . Инвестиционной проект направлен на развитие активов компании. Для проектов обязательным является бизнес-план, описывающий прибыль и затраты проекта.
  • Инновационный . Инновационный проект направлен на создание и/или развитие товаров и услуг компании.
  • Научно - исследовательский . Проекты научных исследователей по разработке новых продуктов и новых технологии.
  • Учебно - образовательный . Учебно-образовательные проекты направлены на повышения компетенции сотрудников компании в предметной области.
  • Смешанный .Смешанные проекты содержат элементы различных указанных выше типов.

Классификация по длительности проекта:

Классификация по длительности позволяет разделить проекты на группы в зависимости от длительности. Для примера мы предлагаем три группы с средними параметрами длительности. Ваша компания может выбрать группы и параметры длительности.

  • Краткосрочный - до 1-го года. Для проектов данного типа мы рекомендуем длительность периодов планирования и реализации не больше недели. Детализацию задач проекта до длительность от 1 дня до 5 дней.
  • Среднесрочный - от 1-го года до 3-х лет. Для проектов данного типа мы рекомендуем длительность периодов планирования и реализации больше недели до месяца. Детализацию задач проекта до длительность от 5 дня до 10 дней.
  • Долгосрочный - свыше 3-х лет. Для проектов данного типа мы рекомендуем длительность периодов планирования и реализации больше месяца. Детализацию задач проекта до длительность от 10 дня до 20 дней.

Классификация по географическому признаку:

Классификация по географическому принципу влияет на методы взаимодействия в проектах. Мы предлагаем следующую классификацию:

  • Проект реализуется в пределах какого-либо города , Команда проекта находится в рамках одного города. Для реализации проектов данного типа достаточно классических методов взаимодействия.
  • Региональный проект , Члены команды проекта находится в рамках одного региона или страны. Для реализации проектов данного типа необходимо применения дополнительных методов и инструментов взаимодействия.
  • Международный проект . Члены команда проекта находится в нескольких странах.

Классификация по уровню организации (внутри компании):

Классификация по уровню организации влияет на уровне управления проекта

  • Локальный . Локальный проект реализуется в рамках портфеля проектов отдельно функционального подразделения или филиала компании. Локальный проект использует только ресурсы функционального подразделения или филиала.
  • Корпоративный . Корпоративный проект реализуется в рамках общего проекта компании. Корпоративный проект использует корпоративные ресурсы компании.

Начиная с одного параметра классификации методология компании может развиваться вводя дополнительные параметры или уровни классификации в рамках уже существующих. Это позволит развивать методологию в различных направления, подстраиваясь под изменения на рынке и в самой компании.

Выбор процессов, методов и инструментов для реализации различных типов проектов

В процессе развития технологической зрелости компании в области проектного управления, вырабатываются специфические подходы, к управлению различными типам проектов. Введение классификации в портфеле проектов компании позволяет определять перечень специфических процессов, методов, подходов и инструментов управления. Каждый их классификаторов влияет на выбор необходимых элементов управления в одной или нескольких областях знаний проектного управления.

В приведенной ниже таблице показан пример таблицы зависимости областей знаний от значений классификаторов.

  • Классификация по сфере деятельности определяет: процессы интеграции с ключевыми процессами компании, иерархическую структуру задач и продуктов проекта, подходы к проведению процедур заключения контрактов, определяет методику работы рискам проекта в зависимости от продуктов проекта, а также требования качества, используемые при управлении проектом.
  • Классификация по размерности определяет: как правильно планировать сроки и управлять временем в проекте, насколько детально планировать использование ресурсов компании в проекте, а также как часто и детально реализовывать задачи по контролю качества.
  • Классификация по объему финансирования определяет: процессы финансирования и бюджеты с которых будет осуществляться финансирование, а также уровень финансовых рисков и объемам страхования с которым придется столкнуться руководителю проекта.
  • Классификация по уровню организации определяет инструменты и методы взаимодействия, как между участниками команды проекта, так и между внешними заинтересованными сторонами проекта.
Классификация по сфере деятельности Классификация по размерности Классификация по объемам финансирования Классификация по уровню организации
Управление интеграцией
Управление содержанием
Управление временными параметрами
Управление стоимостью
Управление контрактами
Управление взаимодействием
Управление стекхолдорами
Управление ресурсами
Управление рисками
Управление качеством

Проекты могут значительно отличаться по сфере приложения, составу, предметной области, масштабам, длительности, составу участников, степени сложности, влиянию результатов и т.п. Множество разнообразных проектов может быть классифицировано по различным основаниям. Одна из наиболее распространенных классификаций проектов приведена на рис. 2.

Важно указать следующие классификационные признаки:

Класс проекта (по составу и структуре проекта):

монопроект -отдельный проект определенного типа, вида и масштаба. Выполняется, как правило, одной организацией или даже одним подразделением, отличается постановкой однозначной инновационной цели (создание конкретного изделия, технологии), осуществляются в жестких временных и финансовых рамках, требуется координатор или руководитель проекта;

мультипроект - комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления, (например, создание научно-технического комплекса, решение крупной технологической проблемы, проведение конверсии одного или группы предприятий). Требуются координационные подразделения;

мегапроект - целевые программы развития регионов, отраслей и других образований и включающий в свой состав ряд моно- и мультипроектов. Требуют централизованного финансирования и руководства из координационного центра. На основе мегапроектов могут достигаться такие инновационные цели как повышение конкурентоспособности продуктов и технологий. Такие программы могут быть международными, государственными, национальными, региональными (например: развитие свободных экономических зон, республик, малых народностей Севера и т.д.), межотраслевые (затрагивать интересы нескольких отраслей экономики), отраслевые и смешанные. Формирование и реализация мегапроектов может потребовать объединения усилий ряда отраслей, регионов, ФПГ. Мегапроекты обладают рядом отличительных черт:

Высокой стоимостью (порядка $ 1 млрд. и более);

Капиталоемкостью - потребность в финансовых средствах в таких проектах, как правило, требует нетрадиционных (акционерных, смешанных) форм финансирования, обычно силами консорциума фирм;

Трудоемкостью - 2 млн.чел.-часов на проектирование, 15-20 млн.чел.-часов на строительство;

Длительностью реализации: 5-7 и более лет;

Необходимостью участия других стран;

Отдаленностью районов реализации, а следовательно, дополнительными затратами на инфраструктуру;

Влиянием на социальную и экономическую среды.

Тип проекта (по основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект):

технический, организационный, экономический, социальный, смешанный .

Вид проекта (по характеру предметной области проекта):

- инвестиционный (создание или реновация основных фондов, требующих вложения инвестиций),

- инновационный - разработка и применение новых технологий, ноу-хау и других нововведений, обеспечивающих развитие систем,

- научно-исследовательский,

- учебно-образовательный,

- смешанные .

Длительность проекта (по продолжительности периода осуществления проекта):

- краткосрочные (до 2-х лет),

- среднесрочные (до 5-ти лет),

- долгосрочные (свыше 5-ти лет).

Масштаб проекта (по размерам бюджета, количеству участников и степени влияния на окружающий мир):

мелкие, средние, крупные

Малые проекты невелики по масштабу, просты и ограничены объемами. Так, в американской практике:

Капиталовложения: до 10-15 млн.долларов;

Трудозатраты: до 40-50 тыс.человеко-часов.

Примеры типичных малых проектов : опытно-промышленные установки, небольшие (часто - в блочно-модульном исполнении) промышленные предприятия, модернизация действующих производств.

Малые проекты допускают ряд упрощений в процедуре проектирования и реализации, формировании команды проекта (можно просто кратковременно перераспределить интеллектуальные, трудовые и материальные ресурсы). Вместе с тем затруднительность исправления допущенных ошибок в связи с дефицитом времени на их устранение требует весьма тщательного определения объемных характеристик проекта, участников проекта и методов их работы, графика проекта и форм отчета, а также условий контракта.

Важно отметить факт, что в современной, быстро меняющейся обстановке бизнеса постоянно растет важность малых проектов (бюджет между 50 000 и 500 000 евро; сроки от 4-х месяцев до 2-х лет).

Предыдущая

Для студентов

По работе над проектом

Череповец, 2015

Разработали:

Масыгина И. А. - преподаватель, председатель ЦК физико-математических дисциплин бюджетного профессионального образовательного учреждения Вологодской области «Череповецкий металлургический колледж имени академика И.П. Бардина»

Белавина Н.М. преподаватель русского языка и литературы,

руководитель МК дисциплин гуманитарного цикла, БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж им. А.А. Лепехина»

Скороходова В.А. зам.директора по УР, преподаватель литературы и русского языка БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж им. А.А. Лепехина»


1. Введение
2. Что такое проект. Виды проектов
3. Этапы работы над проектом
4. Рекомендации по работе над проектом
A. Работа с литературными источниками
B. Полезные интернет-ссылки
5. Требования к оформлению текстового варианта проектной работы
6. Требования к презентации
7. Памятка для защиты проекта
A. Общие рекомендации
B. Рекомендации выступающему
8. Критерии самооценки проектов
9. Литература
Приложения:
1. Материалы для диагностики студентов (выявление склонности к исследовательской и общественной деятельности). Анкета
2. Формы продуктов проектной деятельности
3. Виды презентаций проектов
4. Из опыта составления проектов преподавателей Белавиной Н.М., Скороходовой В.А., преподавателей русского языка и литературы.

Введение

Здравствуй, студент первого (второго) курса профессиональной образовательной организации. Ты сделал первый важный шаг в своей жизни - выбрал сам, или с помощью взрослых, профессию, ремесло. Что думают об этом великие:

«Хорошее начало - половина дела» (Платон).

«Любимая работа поднимает рано, и мы с радостью принимаемся за нее» (У. Шекспир).

Итак, вперёд - к постижению нового. Чтобы изучить любое ремесло, необходимы азы знаний. На первом курсе вы продолжаете изучение школьных (общеобразовательных) дисциплин. И по одной из них необходимо выполнить индивидуальный проект.

Что такое проект. Виды проектов

Проект самостоятельная работа студента, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект позволит вам максимально раскрыть свой творческий потенциал. Он позволит каждому проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы.


основная цель проектной деятельности студентов - самостоятельное приобретение знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующее интеграции знаний из различных предметных областей.

«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться»
Леонардо да Винчи.

«Проект – это пять «П»:

1. проблема,

2. проектирование (планирование),

3. поиск информации,

4. продукт (создание проектного продукта),

5. презентация проектного продукта.

Можно выделить и шестое «П» проекта - это его портфолио (папка документов), в котором собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Особенности проекта:

· прежде всего это наличие проблемы , которую предстоит решить в ходе работы над проектом;

· проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель . В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное, неповторимое воплощение.

· результатом проекта является проектный продукт , который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

Существует несколько классификаций проектов (типология проектов):

По виду конечного продукта:

· Материальные . Проекты, конечными продуктами которых могут быть: модели, макеты, картины, скульптуры, книги, иллюстрированные альбомы, фильмы, слайд-шоу, компьютерные презентации и т.п.

· Действенные. Проектным продуктом в этом случае может быть: поход, экскурсия, спектакль, соревнование, школьный праздник, классный час, мастер-класс, выставка, игра, викторина, тематический вечер, литературная гостиная, концерт и т.п.

· Письменные. Проектный продукт – статья, брошюра, инструкция, рекомендации и т.п.

По доминирующей деятельности:

· Творческие проекты чаще всего завершаются созданием произведений искусства различных жанров или проведением творческих мероприятий, выпуском газеты, видеофильма

· Практико-ориентированные проекты , как правило, воплощаются в материальных проектных продуктах, иногда в мероприятиях или письменных инструкциях, рекомендациях и т.п;

· В результате исследовательских проектов могут создаваться как научные статьи, брошюры и т.п., так и модели или макеты, учебные фильмы и компьютерные презентации, реже мероприятия, например, учебная экскурсия или доклад;

· Конечным продуктом информационных проектов чаще всего становятся брошюры, таблицы, схемы, графики, диаграммы, которые могут быть, как опубликованы на бумажных носителях, так и размещены в интернете;

· игровые и ролевые проекты участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта; это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные и деловые отношения. почти всегда связаны с проведением мероприятий, которые в этом случае являются проектным продуктом, так как публика привлекается к решению проблемы проекта, (например, игра-дебаты «Атомная энергетика: за и против»).

По продолжительности выполнения:

· краткосрочные – 1-3 месяца;

· среднесрочные – от 3 месяцев до 1 года;

· долгосрочные – более 1 года.

По количеству участников:

· индивидуальные;

· групповые.


По характеру контактов:

· локальные (в одной студенческой группе, на одном факультете, в одном учебном заведении);

· региональные (в рамках города, области);

· межрегиональные (участники представляют разные регионы страны);

· международные.

Тип проекта Цель проекта Проектный продукт Тип деятельности
Практико-ориентированный Решение практических задач заказчика проекта Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области
Исследовательский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы Результат исследования, оформленный установленным способом Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями
Информационный Сбор информации о каком-либо объекте или явлении Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации
Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики
Игровой или ролевой Предоставление публике опыта участия в решении проекта Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное) Деятельность, связанная с групповой коммуникацией

Типы проектов по основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект, можно разделить на:

  • 1. технический (проект строительства бизнес-центра);
  • 2. организационный (проект перестройки системы высшего образования);
  • 3. экономический (проект финансовой стабилизации России);
  • 4. социальный;
  • 5. смешанный (проект ликвидации запасов ядерного оружия).

Организационный проект. Характеризуется тем, что цели определены заранее, однако количественные и качественные результаты определить очень трудно, т.к. они связаны с организационным улучшением системы; срок и продолжительность задаются предварительно; ресурсы предоставляются по мере возможности; расходы на проект фиксируются и подвергаются контролю на экономичность, однако требуют корректировки по мере продвижения проекта.

Экономический проект. Обладает своими особенностями: цель - улучшение экономических показателей функционирования системы; главные цели намечаются предварительно, но требуют корректировки по мере продвижения проекта; то же самое относится и к срокам проекта; ресурсы предоставляются по мере необходимости в рамках возможного; расходы определяются предварительно, контролируются на экономичность и уточняются по мере выполнения проекта.

Социальный проект. Отличаются тем, что цели только намечаются и должны корректироваться по мере достижения промежуточных результатов, количественная и качественная оценка затруднена; сроки и продолжительность проекта зависят от вероятностных факторов или только намечаются и в последствии подлежат уточнению; расходы на проект, как правило, зависят от бюджетных ассигнований; ресурсы выделяются по мере потребности в рамках возможного. Социальные проекты обладают наибольшей неопределенностью.

Любой проект от возникновения идеи до полного своего завершения проходит через определенные ряд последовательных ступеней своего развития, полная совокупность ступеней развития образует жизненный цикл проекта. Жизненный цикл проекта принято делить на фазы, фазы - на стадии, стадии - на этапы.

Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Однако, у каждого проекта можно выделить начальную (прединвестиционную) стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения работ по проекту. Это может показаться очевидным, но понятие жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера, поскольку именно текущая стадия определяет задачи и виды деятельности менеджера, используемые методики и инструментальные средства.

Руководители проектов разбивают цикл жизни проекта на этапы различными способами. Например, в проектах по разработке программного обеспечения часто выделяются такие этапы как осознание потребности в информационной системе, формулирование требований, проектирование системы, кодирование, тестирование, эксплуатационная поддержка. Однако, наиболее традиционным является разбиение проекта на четыре крупных этапа: формулирование проекта, планирование, осуществление и завершение.

Формулирование проекта по существу подразумевает функцию выбора проекта. Проекты инициируются в силу возникновения потребностей, которые нужно удовлетворить. Однако, в условиях дефицита ресурсов невозможно удовлетворить все потребности без исключения.

Приходится делать выбор. Одни проекты выбираются, другие отвергаются. Решения принимаются исходя из наличия ресурсов, и в первую очередь финансовых возможностей, сравнительной важности удовлетворения одних потребностей и игнорирования других, сравнительной эффективности проектов.

Решения по отбору проектов к реализации тем важнее, чем масштабнее предполагается проект, поскольку крупные проекты определяют направление деятельности на будущее (иногда на годы) и связывают имеющиеся финансовые и трудовые ресурсы.

Определяющим показателем здесь является альтернативная стоимость инвестиций. Иными словами, выбирая проект "А", а не проект "В", организация отказывается от тех выгод, которые мог бы принести проект "В".

Для сравнительного анализа проектов на данном этапе применяются методы проектного анализа, включающие в себя финансовый, экономический, коммерческий, организационный, экологический, анализ рисков и другие виды анализа проекта. Системы для планирования и управления проектами на этой стадии как правило используются в ограниченном виде, поэтому, мы не будем более подробно останавливаться на данных методах в этой книге.

Планирование. Планирование в том или ином виде производится в течении всего срока реализации проекта. В самом начале жизненного цикла проекта обычно разрабатывается неофициальный предварительный план - грубое представление о том, что потребуется выполнить в случае реализации проекта. Решение о выборе проекта в значительной степени основывается на оценках предварительного плана.

Формальное и детальное планирование проекта начинается после принятия решения о его реализации. Определяются ключевые точки (вехи) проекта, формулируются задачи (работы) и их взаимная зависимость. Именно на этом этапе используются системы для управления проектами, предоставляющие руководителю проекта набор средств для разработки формального плана: средства построения иерархической структуры работ, сетевые графики и диаграммы Гантта, средства назначения и гистограммы загрузки ресурсов.

Как правило план проекта не остается неизменным, и по мере осуществления проекта подвергается постоянной корректировке с учетом текущей ситуации.

Осуществление. После утверждения формального плана на менеджера ложиться задача по его реализации. По мере осуществления проекта руководители обязаны постоянно контролировать ход работ.

Контроль заключается в сборе фактических данных о ходе работ и сравнении их с плановыми. К сожалению, в управлении проектами можно быть абсолютно уверенным в том, что отклонения между плановыми и фактическими показателями случаются всегда. Поэтому, задачей менеджера является анализ возможного влияния отклонений в выполненных объемах работ на ход реализации проекта в целом и в выработке соответствующих управленческих решений. Например, если отставание от графика выходит за приемлемый уровень отклонения, может быть принято решение об ускорении выполнения определенных критических задач, за счет выделения на них большего объема ресурсов.

Завершение. Рано или поздно, но проекты заканчиваются. Проект заканчивается, когда достигнуты поставленные перед ним цели. Иногда окончание проекта бывает внезапным и преждевременным, как в тех случаях, когда принимается решение прекратить проект до его завершения по графику. Как бы то ни было, но когда проект заканчивается, его руководитель должен выполнить ряд мероприятий, завершающих проект. Конкретный характер этих обязанностей зависит от характера самого проекта. Если в проекте использовалось оборудование, надо произвести его инвентаризацию и, возможно, передать его для нового применения.

В случае подрядных проектов надо определить, удовлетворяют ли результаты условиям подряда или контракта. Может быть необходимо составить окончательные отчеты, а промежуточные отчеты по проекту организовать в виде архива.

Для примера можно рассмотреть проект реконструкции телевизионного центра в Останкино, который включает в себя реконструкцию телевизионного техцентра московского телевещания, создание медиа-центра и развитие региональной телесети. Общая стоимость реализации инвестиционной программы проекта - 173,7 млн. $, собственных средств нет. Вид инвестиций - прямые, срок окупаемости проекта - 45 месяцев. Данный проект по типу является смешанным.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники