Названия классных часов по проблеме наркомании. Знакомство с правовыми документами УК РФ. Единый классный час: "Наркомания и ее последствия."

Профилактика наркомании, алкоголя и курения.

Всероссийский урок во 2 классе.

Цели:

Оборудование:

Ход занятия

1. Вводное слово учителя.

20 век - век полный событиями. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, РАК, НАРКОМАНИЯ. Самое страшное, что вместе с нами эти заболевания перешли в 21 век.

Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим на классном часе? (О проблемах наркомании). Тема нашего классного часа «Наркотики - это беда».

  1. Словарная работа.

НАРКОТИК - психоактивное вещество, при употреблении вызывает психическую или физическую зависимость. «Нарке» - означает недвижимость (от древнегреческого), беспамятство. Белый наркотик называют «Белой смертью»

НАРКОМАНИЯ -

НАРКОТИКИ - это беда! Дети - наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления. И на этой общей беде дельцы наживают себе капитал, позволяющий им строить коттеджи, отправляться в круизы. Наркобизнес - это огромные и легкие деньги. Для людей, распространяющих наркотики, они стали источником личного обогащения, наживы. Продавцам, конечно нужны покупатели. Ими становятся несчастные, которые привыкли к наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих уже после первой пробы наркотика. Продавцы специально подсылают своих людей в компании подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они любят провоцировать: « Наркотики - для смелых, если не трус - попробуй!» уже первая доза - это начало цепи зависимости и гибели.

4. Беседа с учащимися. Давайте ответим на вопросы.

Кто такой наркоман?

Наркоман - «пещерный» человек, обычно живет до 30лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи и другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких рождаются больные дети.

Человек идет на все - на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: « Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

В сигаретах есть такой наркотик - никотин. Никотин действует на мозг через 7 секунд. В течении нескольких минут его количество возрастает в несколько раз. Никотин тормозит нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается аппетит, мышцы дрябнут. Под воздействием алкоголя люди становятся развязанными, болтливыми, несдержанными. В течении 2 дней после пьянки вредные вещества все еще остаются в организме. Алкоголизм и курение у детей в 4 раза излечить труднее, чем у взрослых. Курить и пить опасно для здоровья. В наркотике же смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них может быть наркотик. Воздерживайтесь от спиртного - него могут подмешать наркотик, такие случаи были.

Статья 228 УК РФ.

Статья 229 УК РФ.

3-х до 7 лет.

Статья 230 УК РФ.

Статья 232 УК РФ.

8. Итог - рефлексия

,

Просмотр содержимого документа
«"Наркомания- это беда" Классный час во 2 классе»

МБОУ Уваровская СОШ

Классный час во 2 классе

«Наркотики - это беда»

Подготовил:

учитель начальных классов

Берберова Л.Л.

Цели:

    Дать учащимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами; учить общению с окружающими людьми; ознакомить со статьями УК РФ.

    Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе;

    Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма.

Оборудование:

    Иллюстрации по теме, надписи о вреде наркотика;

    Бумага, фломастеры, карандаши, клей и т.д. (ТБ)

Ход занятия

    Вводное слово учителя.

20 век – век полный событиями. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, РАК, НАРКОМАНИЯ. Самое страшное, что вместе с нами эти заболевания перешли в 21 век.

Стало очень тревожно в обществе. Беда пришла в наши города, села, школы, семьи. И название этой беде - наркомания. Раньше людей косили чума, тиф, оспа. Уходили в могилы целыми семьями, деревнями. И казалось, нет от этого спасения. Не менее страшна беда, которая ведет всегда к смерти, наркомания.

а) Упражнение «Вместе мы - сила»

Я попрошу вас встать, взяться за руки. Один человек не справится с серьезными болезнями, но вмести мы сила, вместе мы все преодолеем. Садитесь.

    Сообщение темы классного часа.

Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим на классном часе? (О проблемах наркомании). Тема нашего классного часа «Наркотики – это беда».

    Словарная работа.

НАРКОТИК – психоактивное вещество, при употреблении вызывает психическую или физическую зависимость. «Нарке» - означает недвижимость (от древнегреческого), беспамятство. Белый наркотик называют «Белой смертью»

НАРКОМАНИЯ – болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических средств.

НАРКОТИКИ – это беда! Дети – наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления. И на этой общей беде дельцы наживают себе капитал, позволяющий им строить коттеджи, отправляться в круизы. Наркобизнес – это огромные и легкие деньги. Для людей, распространяющих наркотики, они стали источником личного обогащения, наживы. Продавцам, конечно нужны покупатели. Ими становятся несчастные, которые привыкли к наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих уже после первой пробы наркотика. Продавцы специально подсылают своих людей в компании подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они любят провоцировать: « Наркотики – для смелых, если не трус - попробуй!» уже первая доза – это начало цепи зависимости и гибели.

4. Беседа с учащимися. Давайте ответим на вопросы.

1. Как вы думаете, почему увеличивается количество молодежи, употребляющие наркотики?

2. Из-за чего подростки начинают употреблять наркотики?

Запишем все эти причины и последствия на доске.

Причины

Последствия

Любопытство

Зависимость

За компанию

Проблемы в школе

От безделья

Проблемы семье

Потеря близких или друзей

Семейные проблемы

Проблемы с деньгами на дозу

Желание казаться взрослым

Кража, грабеж

Оправдание себе всегда можно найти. Но Вы знайте, что после употребления неизбежно наступают последствия, о которых никогда не стоит забывать.

5. Время вопросов и ответов».

Кто такой наркоман?

Наркоман – «пещерный» человек, обычно живет до 30лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи и другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких рождаются больные дети.

Какие изменения происходят с людьми, потребляющими наркотики?

Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим людям.

Почему попробовав 1 раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: « Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви, белые черви грызут меня!»

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: « Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

Являются ли курение и алкоголь наркотиками?

В сигаретах есть такой наркотик – никотин. Никотин действует на мозг через 7 секунд. В течении нескольких минут его количество возрастает в несколько раз. Никотин тормозит нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается аппетит, мышцы дрябнут. Под воздействием алкоголя люди становятся развязанными, болтливыми, несдержанными. В течении 2 дней после пьянки вредные вещества все еще остаются в организме. Алкоголизм и курение у детей в 4 раза излечить труднее, чем у взрослых. Курить и пить опасно для здоровья. В наркотике же смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них может быть наркотик. Воздерживайтесь от спиртного – него могут подмешать наркотик, такие случаи были.

6. Знакомство с правовыми документами УК РФ.

Как в нашей стране борются с наркоманией?

В нашей стране хранение даже одной дозы наркотика запрещено законом и строго наказывается.

Статья 228 УК РФ. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических или психотропных веществ, наказывается лишением свободы на срок до 3-х лет.

Статья 229 УК РФ. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, наказывается лишением свободы на срок от

3-х до 7 лет.

Статья 230 УК РФ. Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо лишением свободы на срок от 2-х до 5 лет.

Статья 232 УК РФ. Организация либо содержание притона для потребления наркотических средств или психотропных веществ, наказывается лишением свободы до 4-х лет.

Как можно избежать наркомании?

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы - подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Не потеряйте свой человеческий образ! Ведите здоровый образ жизни!

7. Практическая работа «»Мы за жизнь, без алкоголя, наркотика, никотина!»

А сейчас, ребята, давайте своими руками сделаем буклеты, в которых покажем, что мы хотим быть здоровыми и сильными, что мы против наркотиков. (Повторение ТБ)

8. Итог - рефлексия.

Берегитесь белой смерти, берегитесь наркотиков! Если вы увидели, что дети принимают наркотик, скажите их родителям. Этим вы спасете им жизнь.

А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу.

Ни под каким предлогом, ни под видом, ни из любопытства , ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни.

Классный час на тему: «Наркомания – это беда, наркомания – путь в никуда!»

Пояснительная записка:
Наше сегодняшнее общество связано со многими проблемами: экономическими, политическими, отношениями между людьми, но есть и много проблем, которые имеют отношение к подросткам. Подростки – это будущее нашей великой страны, именно они будут управлять ей, когда они станут взрослыми и получат образование. Но они должны быть достойными гражданами своей страны. Мир подростка очень сложен и противоречив, подростки в современном мире имеют много своих проблем: часто их не понимают родители, возникают спорные конфликты, поэтому они ищут утешения на улице среди своих сверстников, начинают курить и выпивать, привыкают даже к наркотикам. Всё это пагубно влияет на их молодой организм и наркотики разрушают их жизнь. Этот классный час посвящён проблеме наркомании подростков, выясняем причины употребления наркотиков, сферу их влияния на молодые организмы. Всё учащиеся после такого обсуждения должны сделать вывод и сказать твёрдое: «НЕТ!» наркотикам.
Цель:
формирование представления учащихся о вреде наркотиков на человеческий организм;
Задачи:
1. познакомить учащихся с видами наркотических средств;
2. воспитывать негативное отношение к наркотикам;
3. выяснить причины употребления наркотиков подростками.
Ход классного часа:
1. Вступительное слово учителя.
Сегодняшним подросткам принадлежит будущее нашей страны. Именно они будут вершить её историю, управлять её экономикой. В нашей стране есть все условия для всестороннего развития личности подростка, формирования его правильного мировоззрения и отношения к окружающему миру. Но, к сожалению, в нашем обществе есть подростки, которые имеют пристрастие к алкоголю, наркотикам, курению и некоторые девушки в юном возрасте имеют нежелательную беременность. Все эти привычки разрушают нервную систему, здоровье и мировоззренческий мир. Особенно наркотики уносят жизни подростков, деградируют их личности. Поэтому я посвящаю этот классный час наркотикам.
Распространение этой болезни сегодня приняло характер социального взрыва, катастрофы. Наркомания - явление очень сложное, затрагивающее биологические, психологические, социальные и духовные основы человеческой жизни. Необходимо не только бороться с последствиями проблем, но и пытаться устранить их причины. Ведь понятно, что важно не только, образно говоря, вытаскивать из воды утопающих – надо учить людей плавать, и помогать им освоить меры осторожности в поведении на воде.
Итак, разговор пойдёт о наркомании.
Почему это беда? Почему это дорога в никуда?
2. Что такое наркотики? Какие бывают наркотики?
Учитель:
Наркомания – патологическое влечение к приему наркотических средств.
Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkoo", что означает оцепенеть, сделаться
нечувствительным. Наркотики – это ядовитые вещества и их соединения.
Основные группы наркотиков:
Стимулятор ы
Галлюциногены
Транквилизаторы
Препараты конопли
Опиаты
Ингаляниты
Стимуляторы
Галлюциногены
Транквилизаторы
Препараты конопли (вещества, получаемые из различных сортов конопли) вызывают гашишную наркоманию (гашишизм). К ним относятся: гашиш, анаша, марихуана, опий, героин, морфин, промедол и другие.
Стимуляторы – вещества, стимулирующие центральную нервную систему. К ним отностятся: кокаин, эфедрин, кат.
Галлюциногены – наркотики, вызывающие зрительные и слуховые обманы (галлюцинации). К ним относятся: ЛСД – мескалин, экстази, димедрол и другие.
Транквилизаторы лекарственные средства, подавляющие нервное напряжение и расстройство. К ним относятся: седуксен, элениум, нитрозепам, реланиум и другие.
Препараты конопли (вещества, получаемые из различных сортов конопли) вызывают гашишную наркоманию (гашишизм). К ним относятся: гашиш, анаша, марихуана
тяжелую, широко распространенную опийную наркоманию, конкретно – героиноманию. К ним относятся: опий, героин, морфин, промедол и пр.
Ингаляниты – вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. К ним относятся бензин, растворители, клей «Момент», эфир, хлорэтил и другие.
Ингаляниты – вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. К ним относятся: бензин, растворители, клей «Момент», эфир, хлорэтил и другие.
3. Просмотр картинок.
2. Как человек втягивается в употребление наркотиков? Кто становится наркоманом?
Ответы учащихся:
1. Дают пробовать в компании;
2. пробуют многие, чтобы поднять настроение и уйти от проблем;
3. чтобы стать более уверенными;
4. чтобы преодолеть застенчивость и т.д.
5. чтобы повзрослеть.
Учитель:
Условно процесс втягивание в употребление наркотиков можно разделить на несколько стадий: первая проба происходит, как правило, в группе сверстников по совету более «опытных», из стремления «быть как все», значительно реже – самостоятельно, из любопытства или по каким-то личным мотивам. Дальше наблюдается знакомство с разными видами наркотиков или так называемое «поисковое» поведение. Затем возникает групповая зависимость, т. е. наркотики употребляются только в определенных условиях, например в знакомой компании. Отсюда рукой подать до формирования психической зависимости – наркотик употребляется для того, чтобы вновь испытать наркотическое опьянение или улучшить настроение. И, наконец, неизбежно формируется физическая зависимость: наркотическое вещество включается в систему обмена веществ в организме. Подростки чаще и легче становятся наркоманами из-за неустойчивости обмена веществ и психики. Среди подростков наркоманами становятся те, кто избегает физических и психологических нагрузок, нуждается в притоке легкой развлекающей информации. Другой тип характера подростков-наркоманов проявляется в склонности к «сильным» ощущениям, наркотическое опьянение для них – способ «разрядиться». Еще одна категория подростков – те, кто любит покрасоваться перед сверстниками, быть в центре внимания. На самом деле, они нередко испытывают сильную неуверенность в себе и используют наркотик для повышения активности, преодоления страха. Стать наркоманом может как человек, имеющий наследственную предрасположенность в семье есть наркоманы), так и успешный и благополучный человек. Важную роль играет и возраст. В подростковом возрасте риск формирования наркотической зависимости наиболее высок.
Вы согласны со мной? Высказывания учеников.
3. Каковы же причины употребления наркотиков?
Учитель:
Молодой человек от 13 до 19 лет называется подростком. Быть подростком нелегко. Они хотят стать независимыми и выглядеть как взрослые. Многие подростки имеют своё хобби, особые интересы, обязанности. Они помогают им использовать энергию, но и реализовать свои амбиции. Однако, многие молодые люди равнодушны к учебе, общественной деятельности и так далее. И иногда нет людей, которые могут помочь им найти правильную дорогу. Это очень опасно, потому что эти молодые люди начинают искать легкий способ наслаждаться своей жизнью и стать взрослыми. Для начала они выбирают некоторые признаки поведения взрослого человека. Они начинают курить, пить и даже принимать наркотики. Они собираются вместе и им нравится ничего не делать. Они тусуются в чужом месте, на улице или даже на чердаках домов. Они могут нападать на прохожих, драться на улицах, воровать вещи. Они становятся опасными не только для других, но и
для себя тоже. Самое страшное, когда подросток становится наркоманом – человеком, который имеет привычку принимать наркотики и становится зависимым от наркотиков до такой степени, что он не может без них обходиться. И эти проблемы очень серьезны сегодня. Общество пытается решить их. Существуют специальные центры по реабилитации наркозависимых молодых людей, но они не могут помочь всем. Многие молодые люди умирают потому, что невозможно их вылечить. Так что, родители, учителя, друзья должны сделать все, чтобы предотвратить такие трагедии.
Высказывания учеников:
1. проблемы в школе;
2. проблемы дома;
3. проблемы с друзьями;
4. плохая в школе успеваемость из – за прогулов;
5. плохие отношения между родителями дома.
Обсуждение по картинкам :
С чем согласны, с чем не согласны?.
Аргументы за:
Аргументы против :
Какая причина употребления наркотиков среди подростков главная и стоит на первом месте?
Учитель:
1. Характер и обычное поведение переменчивы. Настроение не стабильное, раздражение и агрессия возможна, потеря интереса к обычным занятиям разрушение привычного круга общения, полон апатии.
2. Люди становятся корявые, изменяется его внешний вид, его действия выглядят как состояние алкогольного.
3. Человек не может делать привычную работу, его внимание и память становятся слабыми.
4. Изменения речи, чистота и выразительность отсутствуют.
5. Чрезмерная жестикуляция, человек делает много движений, иногда бесцельное, царапин (чесать) нос или уши. Но ситуация может быть другой, когда желание быть в одиночестве, сонливость появляется в неподходящих местах и время.
6. Лживость, желание стать изворотливым.
7. Требование карманных денег.
8 . Речь полна знаковых выражений.
9. Глаза красные и мутные, глаза слезятся, зрачки глаз становятся широкими или узкими, у них нет реакции на свет.
10. Частый кашель, чувство жажды, очень высокий аппетит, иногда отсутствие аппетита, наркоман хочет сладостей.
11. Кожа бледная, лицо, верхняя часть туловища красный.
12. Треки свежие, мудак, большое сокращение типичных мест.
13. Открытие необычных ампул, порошков и таблеток.
14. Среди личных вещей, существуют различные химические вещества, растворы (раствор), реагенты (реактивы). Волосы, руки и одежда имеют неприятный запах.
15. Состояние человека не является стабильным: тошнота и понос являются типичными явлениями.
Вопросы к учащимся :
1. Вы видели когда - нибудь наркоманов?
2. Как они выглядят?
3. Как вы догадались, что он наркоман? По каким признакам?
4. Что вам сильно не понравилось в его поведении?
5. Предлагал ли он вам попробовать наркотик?
6. Пробовали или отказались?
Вопрос к учащимся:
Итак: как разрушают наркотики человеческий организм?
Что тебе говорят и предлагают?
Что тебе следует делать?
1. Тебе говорят: « Пробуй наркотики или нет» - это твой выбор. Тебе следует понять – употреблять наркотики – означает отказаться от выбора, убежать от свободы, быть зависимым
2. Тебе говорят: «Ты всё должен попробовать в жизни » Это не так. Если ты хочешь быть самим собой, тебе не следует всё пробовать в жизни. Отрицательный опыт не украсит твою жизнь, не обогатит твою душу.
3. Тебе говорят: « Рискуй! Если ты не будешь рисковать, ты не узнаешь о себе много» Признавать себя – означает узнавать себя, узнать все свои ограничения. Наркотики уменьшают твои возможности и ты не способен что – либо делать.
4 . Тебе говорят: « Есть лёгкие наркотики, которые не вызывают привычку» Это не так. Каждое существо, которое приносит удовольствие. Вызывает желание попробовать его снова. Вскоре тебе понадобится дополнительная энергия. Твой мир будет без них пуст.
5 . Тебе говорят: « Кто пробует лёгкие наркотики, тот начинает колоться. Есть люди, которые пользуются наркотиками всю жизнь. Действительно, но не стоит, риск слишком велик.
6 . Тебе говорят: «Таблетки помогают людям решать проблемы» Ты в это веришь? Существуют другие способы уйти от проблем. Те, кто ищет выход в наркотиках, идут от одной проблемы к другой.
7 . Тебе говорят: « Наркотик откроет дверь в новый мир. Он обогатит твою жизнь новыми яркими красками» Не будь глупым, иди в другой мир. Ты вернёшься в пустоту.
8 . Тебе говорят: «Наркотики раскрывают творческие возможности человека» Пытайся понять: « Это запрещённый метод; наркотик обесценивает результат. Он даёт совесть многим людям. Наркотик только открывает дверь в другой пустой мир для того чтобы закрыть это перед твоими глазами.
9 . Тебе говорят: « Тебе не надо платить за наркотики, только риск при покупках» Тебе следует знать, что за употребление наркотиков ты будешь отвечать..
10 . Тебе говорят: « Наркотики познакомят тебя с новыми друзьями» Торговцы наркотиками могут найти тебя, им нужна компания, они хотят возложить на тебя ответственность за их бесполезную жизнь. Это для них оправдание, если ты согласишься употреблять наркотик. Я – не единственный на «крючке».
Работа в парах, выполните задание:
1. Один предлагает вам наркотики.
2. Второй должен отказаться, выдвинуть свои аргументы для отказа.
5. Чтение текста: « История жизни»
История Жизни - Выпускник программы Нарконон - Максим
Хочу поделиться своим успехом, который заключается в том, что я смог найти в себе силы отказаться от наркотиков и научиться жить без них. 20 лет моей жизни прошли в мучительной борьбе с этим недугом. Я употреблял все: мак, марихуану, эфедрин, кислоту, позже героин, метадон, амфетамин, кокаин, бутерат. Были времена, когда я уже почти смирился с безысходностью своего положения, когда не видел никакой возможности что-либо изменить. В такие моменты «выручал» тюремный срок. Правда, он не решал проблемы, но была хоть какая-то передышка. В 2010 году настал самый критический момент. Без наркотиков я не мог даже встать с кровати, почистить зубы и т.д. Я хотел только одного – умереть. За эти 20 лет я потерял все – семью, уважение родных и близких, меня окружали такие, как я порочные, несчастные, ущербные духом люди. Мне было очень обидно за себя, я завидовал людям, которые ведут здоровую, созидательную жизнь. Желание прекратить жить, по-прежнему было, оставалось найти тех, кто поможет. Мне повезло, я нашел такую помощь в лице реабилитационного центра Нарконон. Программа этого центра помогла мне обрести вновь истинные жизненные ценности, ощутить свою причастность к тому, что происходит вокруг и жизнь в целом. Меня себя в лучшую сторону, мы меняем мир, делая его лучше и это наше наследие будущему поколению. Спасибо программе Нарконон.
6. Обсуждение прочитанного текста.
Что потерял Максим, употребляя наркотики?
Какие чувства он испытывал?
Кто ему помог справиться со страшным недугом?
Что ещё может помочь наркоману?
Куда вела «Дорога» Максима?
7. Язык наркоманов.
Учитель:
Много лет назад наш великий русский поэт писал о силе русского языка: « как велик и богат наш русский язык!». Это действительно так. С помощью русских слов мы можем выражать разные чувства человека: злость, счастье, разочарование, отчаяние, раздражение, беду и т.д. А вот какие слова используют наркоманы, чтобы выражать свои мысли.
Приход - кратковременные приятные ощущения.
Удар - «толчок» после введения наркотика.
Ширево - наркотический препарат, приготовленный для употребления.
Машина, баян - шприц.
Ломка - синдром лишения наркотика.
Яма, дыра – место, где приобретается наркотик.
Посадить на иглу - приучить к внутривенному введению наркотика.
Вмазаться - ввести наркотическое средство.
Спрыгнуть
- прекратить употребление наркотика.
Варщик - человек, умеющий приготовить наркотик.
Фугать, фугануть - выкурить папиросу с наркотиком
Трава - растения конопли
Баш - количество наркотика
Побочки - побочные явления, связанные с приемом наркотика
Прет - состояние наркотического опьянения
Химка - конопля, обработанная растворителем для увеличения силы действия наркотика
Заморочки - действия наркомана в состоянии наркотического опьянения.
Ответьте на вопрос:
Что вы думаете о словаре наркоманов? Где они его используют?
8 . Стихи о наркомании:
1. Купил для себя, а не для народа, точно получишь за это три года!
2. Растил, поливал, удобрял коноплю,
Мечтал стать богатым уже к ноябрю,
А в результате деточка,
У дяди небо в клеточку.
3. Кто двери притона юнцам отворит,
Тот сам за это в тюрьму угодит.
4. Склонял он других потреблять наркоту,
Поехал не в Крым он, а в Воркуту,
И не в санаторий - дышать там озоном,
А за «колючку в холодную зону.
5. Скажи ты наркотикам твёрдое «Нет!»,
Ведь в жизни есть множества радостей свет.
6. Сдал наркоту добровольно-
Можешь теперь спать спокойно.
7. Помог раскрыть о наркотиках дело-
Тогда о тюрьме забываешь ты смело!
8. Сам произвёл, сделал посылку-
Лет эдак на восемь отправиться в ссылку.
9 . На фабрике наркотиков хочешь миллион нажить?
Можешь о свободе на 20 лет забыть!
10. В чём же конкретно заключается социальная опасность, вред наркомании?
Во-первых , наркоманы плохие работники, их трудоспособность, физическая и умственная, снижена, все помыслы, доминанта связаны с наркотиками – где и как его добыть, употребить.
Во-вторых , наркомания наносит большой материальный и моральный ущерб, являясь причиной несчастных случаев на производстве, на транспорте, в быту, причиной травматизма и заболеваемости, различных правонарушений.
В-третьих , наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи, отравляя её своим присутствием, поведением, лишая средств к существованию, совершают тяжёлое преступление по отношению к потомству.
В-четвёртых , наркоманы, деградируя физически и морально, являются обузой для общества, втягивают в этот порок других людей, в первую очередь молодёжь, а затем преждевременно погибают.
В-пятых , употребление наркотических средств безнравственно.
В-шестых , наркологическая болезнь во всех её видах – социально опасное психическое заболевание, угрожающее самому будущему нации, благополучию и здоровью населения всего государства.
10. Тестирование:
1. Что такое наркомания?
а) болезнь
в) вредная привычка
с) преступление
2. Почему подростки употребляют наркотики?
3 . Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?
4. Как ты относишься к наркоманам?
а) ненавидишь. с) жалеешь
в) равнодушен д) что-то другое
5 . Приведите 4 – 5 самых сильных аргументов в пользу отказа от наркотиков.
6 .Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним:
а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним? 7. Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких?
а) Да, т. к. государство должно заботиться о своём народе, следить за тем, чтобы наркотики не перевозились через границу. б) Да, т.к. наркоманы представляют угрозу для общества и не в состоянии сами справиться со своей проблемой. Именно государство должно создавать реабилитационные центры и ужесточить контроль за распространением наркотиков. в) Нет, т.к. человек сам должен заботиться о своём здоровье.
11 . Заключительная часть:
Учитель:
«Наркомания – это беда! Дорога ведёт в никуда». Мы доказали это с помощью использованных материалов. Человек рождён для того, чтобы жить, нельзя уничтожать свою жизнь. Надо бороться!
Ученики читают стихи:
1. Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена - достоинство и честь!
Есть возраст переходных лет
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.
2. Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме «ДА», и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам «НЕТ»!
Заключительное слово учителя:
Каждый человек – хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни, гигиена, спорт, общение с природой, хорошие и верные друзья. В вашей жизни не должно быть места наркотикам! ВЫ СОГЛАСНЫ! Я очень надеюсь, что вы сможете сказать НЕТ, как бы вас не уговаривали.
Стал ты снова наркоманом...
Что ты делал? Сам не знал.
Снова, дозу покупая,
Ты родителей терял.
Оглянись, что было? Помнишь?
Был обычный паренек.
Мог бы стать кем так хотел ты.
Но ты справиться не смог.
Ты скажи, что ты имеешь?
Точки на руках и боль.
И в глазах опять темнеет.
Наркоман - вот твоя роль.
Знаешь, Бог - судья, он в праве.
Он забрал с собой тебя.
Видно, доза наркомана
Была слишком велика.
Что ты думал в те минуты,
Когда тяжело дышал?
Вспомнил маму, вспомнил утро.
Вспомнил ты мои слова.
А теперь ВЫ мне скажите?
Кто готов таким же стать?
И за горстку героина
Мать, друзей, родных продать?
Вы готовы? Не хотите?
Только слово ты сдержи!
И когда тебе предложат,
"Нет" наркотикам скажи!!!

С людьми живи в мире,
А с пороками сражайся!
(латинская пословица)

ТИП: внеклассное занятие с использованием приёмов технологии РКМЧП и психологических игр.

Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости.

  • Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики
  • Выработать у детей стратегию безопасного поведения
  • Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам
  • Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания
  • Воспитывать умение работать в группе

Оборудование: мультимедиапроектор,коробочки для игры “Сюрприз”, текст из книги Дж. Родари “Рыбы”, медицинский шприц для игры, слайдовая презентация: призывы, лозунги о борьбе с наркоманией.

Приемы и методы, используемые на уроке: обращение к личному опыту детей, групповая работа, инсценирование, психологические игры, приёмы технологии РКМЧП: мозговой штурм, бортовой журнал.

Ход занятия

(До начала занятия педагог организует пространство класса для групповой работы на уроке. Дети будут работать в группах по три человека)

I. Стадия вызова – 7 минут

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “СЮРПРИЗ”

ЦЕЛЬ ИГРЫ: выяснить и обсудить мотивы начала потребления наркотиков.

МАТЕРИАЛЫ: непрозрачная коробочка, в ней конфета – муляж.

Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.

(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

Приём “Мозговой штурм”

Как вы думаете, что бы это могло быть?

(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)

Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

Посмотрите!

Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.

(Дети предлагают свои версии, я пишу на доске)

Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.

Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия.

Игра “Собери слово”

(Ребятам раздаются карточки с разрезанными буквами, они должны составить из букв слова – Приложение 1 )

Й Л З О - злой

К В Ш О Е Л Н Б И - волшебник

А Р О Н К И Т К - наркотик

Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему нашего классного часа.

“Злой волшебник наркотик”

II. Стадия осмысления

Ребята, почему же наркотик называют “злой”?

(версии детей)

А почему волшебник?

(версии детей)

Что вам ещё известно по данной теме?

(Учитель вместе с ребятами начинает заполнять бортовой журнал)

1. Приём “Бортовой журнал”

2. Доклады ребят–старшеклассников.

(рассказывают ребята–шестиклассники, мои бывшие ученики)

Что такое наркомания?

“Нарке”- (от древнегреческого) означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

Отчего люди становятся наркоманами?

Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”, провоцируют: “Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй” Продавцы наркотиков специально в компании подсылают своих людей. Помните: когда протягивают наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли. Даже первая доза становится гибельной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться.

Почему попробовав 1 раз наркотик человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

Спасите! Умираю! Доктор, укол! Черви белые, черви грызут меня!”

Это наркоман.

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке”

Как можно избежать наркомании?

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни!

Ребята, что нового вы узнали из рассказов ребят–старшеклассников?

(заполняется колонка, что нового я узнал “Бортовой журнал”)

3. Чтение учителем текста Дж. Родари “РЫБЫ”

Будь осторожна! – сказала как – то большая рыба рыбке маленькой. Вот это- крючок! Не трогай его! Не хватай!

Почему? – спросила маленькая рыбка.

По двум причинам, - ответила большая рыба. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть!

В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? (версии детей)

Может ли человек оказаться в такой ситуации? (версии детей)

Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?

(Версии детей)

Вывод учителя (если не прозвучит в ответах детей):

Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет постоянно находиться под угрозой быть съеденным.

Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.

Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека.

Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают преступление.

(Показ слайдовой презентации “Дети против наркотиков” - Приложение 2 .)

Дети поясняют плакаты и призывы

4. Просмотр сценки о наркотике

Иван и Наркотик.

Иван в милиции сидел
За порядком все глядел,
Видит бедствие одно:
В деревнях недалёко
Люди там живут все плохо:

Курят, колются и пьют.
И друг друга обижают
Никого ни уважают.
Иван не долго так сидел.
С высока на всех глядел.
Взял корзину и айда,
К месту бедствия туда.
По дороге съел он Шок,
Да ещё Марс и Рожок.
Сил набрался, но беда.
Наркотик там сидел тогда.

Слова наркотика.

Я наркотик настоящий -
И курящий и гулящий.
На работу не хожу,
С тунеядцами дружу.
Хулиганов уважаю,
К себе в гости приглашаю.
Вилларибо подкупил
Наркотой людей снабдил.
Ваня очень умный был,
Да и Ментос захватил.
Свежее решение, без
Лишнего движения.

Слова Ивана.

Наркотик, дам совет тебе:
Ты лишний здесь на всей Земле.
Это не моя причуда,
Ты - как рыба Барракуда:
Больно ты кусаешься,
Но очень быстро жаришься.
Не пошел бы ты, друг, в баню,
И послушал бы ты Ваню.
Съешь ты Натс и будь таков,
Он есть подпитка для мозгов.

Наркотик быстро понял Ваню.
И ушел он прямо в баню.
И с тех пор не возвращался,
Не мешал и не терзался.
Ваня Добрый сок купил,
По стакану всем налил.
Стали все тогда добрее.
Нету зла, всем веселее!

Мы много говорили о наркомании. Говорили о том, что, попробовав наркотик даже один раз, можно привыкнуть и стать наркоманом. И, если вам будут предлагать попробовать наркотик знакомые, друзья, ни в коем случае никогда не соглашайтесь.

Эпиграфом нашего урока служит латинская пословица “С людьми живи в мире, а спороками сражайся”.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

III. Стадия размышления (рефлексия)

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “ШПРИЦ”

Участникам даётся задание придумать несколько вариантов отказа от принятия наркотика. Ведущий уговаривает взять шприц, используя различные варианты.

Обсуждение игры:

Легко ли было придумать отказ?

Какой отказ вам понравился?

Как себя чувствовали, когда отказывали?

А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу:

Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. “Мы говорим наркотикам - нет!”

Конспект классного часа для 8 класса «Наркотики. Оружие самоистребления»

Классный час, посвященный проблеме наркомании.

Распространение наркомании в среде детей и подростков - одна из острейших проблем современного российского общества. Можно сказать, что наркомания стала элементом негативной подростковой субкультуры - без наркотиков не обходятся современные вечеринки, дискотеки, концерты музыкальных групп. Антинаркотическая тема особенно актуальна именно для восьмиклассников, так как, по статистике, средний возраст первой наркотической пробы - 14 лет. По форме мероприятие представляет собой час общения с использованием таких методов, как беседа, проблемная ситуация, незаконченное предложение, провокация. Информационный блок классного часа готовят дети.

Цели: провести профилактику употребления наркотических веществ среди детей; расширить представления детей о негативном влиянии психотропных веществ на тело и мозг человека; формировать отрицательное отношение к наркотикам; пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе; побуждать к саморазвитию, самосовершенствованию; развивать стойкие позитивные интересы; пропагандировать здоровый образ жизни.

Подготовительная работа с детьми : распределить роли:

Врачи (2), юристы (2), психологи (2) - для проведения информационного блока (тексты их выступлений есть в сценарии);

Провокатор (1), ученик (1) - для участия в диалоге и психологическом упражнении (тексты - в сценарии).

Оборудование: разрезать страничку с фразами («Как сказать "нет"?») на полоски по количеству учеников, раздать полоски с фразами ученикам. Можно сделать ксерокопию всей странички (по одной на парту), чтобы дети сами выбирали подходящие им фразы.

Как сказать «НЕТ»

1. Спасибо. Я больше в этом не нуждаюсь.

2. Спасибо, мне этого не нужно.

3. Я не курю.

4. Я не собираюсь загрязнять организм.

5. Я не в настроении, поэтому сегодня не хочу.

6. Нет-нет, не сегодня или не сейчас.

7. Нет, мне не нужны неприятности.

8. Спасибо, когда мне понадобится, я дам тебе знать.

9. Мои родители меня убьют.

10. Я таких вещей боюсь.

11. Как-нибудь в другой раз.

12. Эта дрянь не для меня.

13. Нет, спасибо.

14. Если тренер узнает, то заставит меня бежать 20 кругов.

15. Если родители узнают, мне целый год не будут давать денег!

16. Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей.

17. Нет, спасибо, я еще маленький.

18. Я за витамины!

19. Нет, спасибо, препаратов я не хочу!

20. Я и без этого превосходно себя чувствую!

21. Нет, спасибо, у меня сегодня еще важная встреча.

22. Нет, спасибо, у меня на это аллергия.

23. Нет, спасибо, это опасно для жизни.

24. Ты с ума сошел? Я даже сигарет не курю!

25. Эти «химические радости» не для меня.

26. Нет, я это пробовал и мне не понравилось.

27. Мне не хочется умереть молодым.

28. Спасибо, мне здоровье дороже!

29. Это мне ничего не дает.

30. 0, нет, у меня от этого краснеют глаза!

31. Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями.

32. Спасибо, нет. Это не в моем стиле.

33. Спасибо, но я завязал.

Оформление:

За день до классного часа изготовить листовки (текст - в дополнительных материалах к сценарию), разместить их в классе;

Написать на доске незаконченное предложение: «Вокруг столько способов быть счастливым: можно...»

План классного часа

I. Проблемная ситуация «Наркотик - это лопата».

II. Интерактивная беседа.

III. Информационный блок «Правда и ложь о наркотиках»:

1. Наркотики и здоровье.

2. Закон против наркотиков.

3. Четыре ступеньки в ад.

IV. Провокация:

1. Диалог «Четыре мифа о наркотиках».

2. Психологическое упражнение «Как отразить провокацию?».

V. Незаконченные предложения по теме «Жизнь - это чудо!».

VI. Заключительное слово.

VII. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Проблемная ситуация «Наркотик - это лопата»

Классный руководитель. Наш классный час я хочу начать со статьи, которая мне недавно попалась в Интернете. «Мальчишкам, девчонкам, а также их родителям» - так называется эта статья. Мне кажется, автор обращается именно к вам (читает):

«...А вот и таблетка. Белая таблетка с веселым изображением зайчика или доллара или еще чего-нибудь. Перед дискотекой ты заглотнешь ее и будешь танцевать как юный Майкл Джексон. Весело? Однозначно! Круто? Модно? Конечно же! Все крутые и модные пацаны употребляют такие штучки. Ты становишься очень активным, в тебе просыпается море энергии, океан сил. Не хочется спать, не устаешь. Чудо-таблетка! Рассказать, что происходит с твоим телом? Оно работает с 200%-ной отдачей. А твои внутренние органы стираются как шестеренки в машине, которая работает без перерыва. Но машина железная, ее можно починить. А твое тело уже годам к 30 припомнит тебе употребление чудо-таблеток. Сердце станет отказывать, печень тоже начнет барахлить. Ты превратишься в поломанную машину и будешь проклинать тот день, когда в голову тебе пришла идея поплясать, скушав таблетку с веселой картинкой...

Наркотик-это лопата... Да, да, не удивляйся, мой юный друг. Это очень хорошая лопата. Она не сломается, впиваясь в грунт. Она не подведет. Впервые употребив наркотик, ты включаешь эту лопату. Нажимаешь на кнопку, и выскакивают из темноты работяги в темных капюшонах, натянутых на глаза. Это могильщики. А знаешь, что копает эта лопата? Правильно! Какой же ты все-таки умный! Могильщики копают могилы. И могила эта - для тебя, друг мой.

Как только ты возьмешь в руки шприц с какой-нибудь гадостью, как только ты употребишь наркотик, - ты должен знать, что первый ком из ямы, которая станет твоей могилой, извлечен. Скользкая, мокрая земля очень славно ложится на лопаты твоих могильщиков, они потеют, им нравится рыть тебе яму. Да и тебе самому нравится. В первое время. А потом ты уже не можешь заставить их остановиться.

Они прячут лица поглубже в воротники своих мрачных пальто, закрываются от тебя капюшонами. Ты кричишь, а они не слышат. Все. Обратного хода нет. Страшная яма приобретает очертания могилы. Она уже готова. Могильщики приглашают тебя - добро пожаловать! Что? Ты не хочешь? Говоришь, что тебе еще рано? Что, пожить еще хочешь, семью завести, стать известным, знаменитым, успешным? Да все! Забудь! Никто не заставлял тебя брать в руки шприц. Никто не вдувал насильно в твои ноздри белый порошок. Ты сам захотел оживить лопату. И теперь могила готова тебя принять. Не разговаривай, а принимай то, что случилось...

Много еще я могу рассказать тебе, мой юный друг. Но не хочу, чтобы ты утомлял зрение таким большим произведением. Перевари пока то, что я написал здесь. Перевари и усвой. Пускай слова мои войдут в твой мозг живительными витаминами, лекарством-антибиотиком, не позволяющим никакой заразе укоротить твою жизнь. Жизнь, которая у тебя только начинается и которая прекрасна, как чудо...».

II. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Мне кажется, статья очень сильная. Почему я решила прочитать ее вам? Потому что, по данным статистики, средний возраст первой наркотической пробы - 14 лет. И каждый второй молодой человек от 11 до 24 лет уже пробовал наркотики. Какие впечатления оставила у вас эта статья? Удачный ли образ выбрал автор, говоря, что наркотик - это лопата? Похоже ли описал автор действие таблеток и травки? Или он сгущает краски и не все так печально?

Примерные ответы детей:

Тут слишком много чернухи, но есть же легкие наркотики, они не страшны.

На дискотеках многие чего-то глотают, лижут, но это больше для прикола.

Я с этим пока не сталкивалась. На дискотеки не хожу.

Правда здесь все, наркоманы - законченные люди.

Тут все правильно, только в молодости хочется испытать все. Но это не значит, что сразу стал наркоманом.

Образ лопаты удачный: он бьет по мозгам и по нервам, пугает. А это как раз и нужно, чтобы отбить охоту баловаться наркотиками.

Классный руководитель. Согласны ли вы с тем, что наркомания очень распространена среди молодежи? Знаете ли вы что- нибудь о действии наркотиков?

(Дети отвечают.)

Посмотрите на доску. На ней я написала тему сегодняшнего классного часа. (Читает.) Оружие самоубийства. Так называют наркотики. Это оружие страшной убойной силы. Сейчас оно направлено на каждого из вас. Каждый год оно убивает миллионы людей. Как защититься от этого оружия? Первый способ защиты - это правда, это знание. Но есть и второй, самый надежный способ защиты... Но о нем - попозже. Может быть, вы и сами его откроете.

Итак, вся правда о наркотиках.

III. Информационный блок «Правда и ложь о наркотиках»

Классный руководитель. Информационный блок классного часа сегодня представляют: врачи (имена, фамилии), юристы (имена, фамилии), психологи (имена, фамилии). Слово - медицине.

Наркотики и здоровье

Врач 1. Что такое наркотики? Это сильнодействующие вещества, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему. Что такое наркомания? Слово «наркомания» произошло от греч. narcos - оцепенение и mania - безумие.

Врач 2. Наркомания - это болезнь, которую характеризует влечение к наркотикам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. Употребление наркотиков ведет к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов можно смело назвать самоубийцами.

Врач 1. Почти все наркоманы колются в группах по 4-8 человек. Часто у них один шприц на всех. Поэтому наркомания почти всегда соровождается СПИДом, гепатитом, другими заразными болезнями, которые передаются через кровь. За последний год количество ВИЧ- инфицированных увеличилось в 6 (!) раз. 80% из числа вновь заразившихся составляют наркоманы.

Врач 2. Наркоманы часто умирают от передозировки. А те, кто при этом выживает, становятся неполноценными людьми: не могут двигаться, реагировать, мыслить, говорить. Пищу таким вводят через трубки, нередко и дышат они тоже с помощью аппарата. Убить их никто не в праве, а сами они это сделать не могут, и такое существование может длиться годами.

Закон против наркотиков

Классный руководитель. А теперь слово представителям закона. Их информация называется «Закон против наркотиков».

Юрист 1. Во многих европейских странах производство, хранение, употребление и продажа наркотиков - это уголовные преступление. А в странах Азии за одно только хранение наркотиков грозит смертная казнь. В нашей стране уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики, и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы для их получения якобы в медицинских целях.

Юрист 2. За хранение наркотиков в крупном размере - 3 года тюремного заключения, в особо крупном размере - до 10 лет. Причем тот, кто добровольно сдал наркотик и открыл его происхождение, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Есть законы, которые касаются принудительного лечения наркоманов. В России создана Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСНК России). Ее задача - выявлять и уничтожать каналы наркотрафика, разоблачать мафиозные группы, которые занимаются контрабандой и незаконной торговлей наркотических и психотропных веществ.

Четыре ступеньки в ад

Классный руководитель. Все наркотики имеют смертельно опасное свойство: они вызывают физическую и психологическую зависимость, подчиняют волю человека, разрушают его тело.

Человек, попавший в зависимость от наркотиков, уже не может критически оценить свое поведение и убеждает близких, что может остановиться в любой момент. Но он уже встал на первую ступеньку, ведущую в ад. И мало кому удается изменить путь.

Дорога в ад будет короткой, всего 4 ступеньки. Даю слово психологам {имена, фамилии).

Психолог 1. Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они подначивают, дразнят, говорят, что у тебя слабый характер, что ты еще маленький, что надо испытать удовольствие. Они же и предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает.

Попробовал - тошнота, рвота, расстройство желудка - так организм борется с ядом, даже когда рассудок молчит. После первого эксперимента иногда еще можно остановиться, хотя многие современные синтетические наркотики вызывают зависимость после одного употребления. Но если наркотик становится постоянным спутником дружеских компаний и дискотек - задумайся: ты катишься в пропасть!

Психолог 2. Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На ее покупку уходят все деньги, которые дают родители. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Жизнь человека изменяется, все, кроме наркотиков, становится безразличным. Еще можно остановиться, попросить о помощи - самому из этой стадии уже не выбраться.

Психолог 1. Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия наркотической зависимости. Доза становится ежедневной необходимостью. Все мысли заняты поиском наркотиков. Ради новой дозы человек готов на все: воровство, проституция, разбой, убийство. Человек уже не может ни учиться, ни работать. От постоянного наркотического голода наступают галлюцинации, уходит сон. Тяжелые приступы ярости и отчаяния многих толкают к самоубийству. Но если есть хоть какие-то остатки желания остановить этот ужас, нужно срочно обратиться к специалисту-наркологу.

Психолог 2. Четвертый шаг: последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6-8 лет. Жизнь наркомана близится к концу. Жуткая боль не прекращается ни днем, ни ночью. Только наркотик поддерживает существование. Чаще всего - это «белая смерть», героин. Рано или поздно наступит смерть от передозировки. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.

IV. Провокация

Классный руководитель. А теперь вас ждет провокация. Провокация - это подстрекательство. В роли провокатора - подстрекателя - всегда выступает тот, кто предлагает наркотик. Тот, кому предлагают, может стать жертвой, если поддастся на провокацию и попробует наркотик. Но он может стать и героем, который обыграет провокатора. Широкое распространение наркотиков среди молодежи можно объяснить тем, что многие не знают правды об этом страшном явлении. Поэтому охотно верят мифам, сказкам всяческих провокаторов. Вот мы и решили включить в информационный блок диалог «Четыре мифа о наркотиках». Один из участников - провокатор. Он подбрасывает мифы. Второй его разоблачает. Советую вам внимательно прислушаться к этому диалогу. А вдруг и вас ждет такая же провокация?

Диалог «Четыре мифа о наркотиках»

Классный руководитель. Миф первый.

Провокатор (протягивает ученику пакетик или таблетку). Попробуй - сейчас все это пробуют.

Ученик. Это неправда: обследования показывают, что, например, в США только каждый пятый употребляет марихуану. А большинство не поддалось этой привычке.

Классный руководитель. Миф второй.

Провокатор. Попробуй - вредных последствий не будет.

Ученик. Это ложь. Зависимость может наступить и после одного- двух приемов, а после некоторых наркотиков даже от одного укола может наступить смерть.

Классный руководитель. Миф третий.

Провокатор. Попробуй - если не понравится, прекратишь прием.

Ученик. Обман. Любой наркотик прежде всего поражает волю. 90% наркоманов, которые вроде бы решили «завязать», опять возвращаются к наркотику. У современной медицины пока нет таких лекарств, которые лечат психическую зависимость.

Классный руководитель. Миф четвертый.

Провокатор. Да это же безвредный наркотик!

Ученик. Неправда. Безвредных наркотиков не существует. Даже такой легкий, как марихуана, приводит к тяжелым последствиям. Человек становится безразличным, неряшливым, теряет цель в жизни. Но самое страшное, что практически все наркоманы, употребляющие самые тяжелые наркотики, начинали именно с легкого наркотика - марихуаны.

Провокатор (поднимает руки). Сдаюсь! 4:0 в твою пользу!

Классный руководитель. В этих диалогах провокатор потерпел поражение, правда о наркотиках победила мифы.

(Участники диалога садятся на свои места.)

Психологическое упражнение «Как отразить провокацию?»

Классный руководитель. Ученые установили, что каждый наркоман за год втягивает в паутину наркотиков пятерых. Так что каждый из вас может попасть в эти сети. При этом очень важно понять два правила. Первое: «добрый» приятель, предлагая травку, таблетку, марку, жвачку бесплатно, преследует свои корыстные цели. Второе: никто из тех, кто пробовал первый раз, не собирался становиться наркоманом. Они лишь тешили свое любопытство, но результатом может оказаться сломанная судьба. Как я уже сказала, ситуация, когда предлагают наркотик, называется наркотической провокацией. И, по мнению психологов, многие ребята поддаются на эту провокацию, потому что не знают, как отказать. Сейчас мы проделаем упражнение. Представьте, что вы на дискотеке. К вам подходит провокатор и предлагает таблетку для поднятия настроения. Вы знаете, что эта таблетка может стать первым шагом в пропасть. И у вас уже есть наготове спасительная фраза. Листочки бумаги с этими фразами лежат у вас на партах. Главное, отвечать быстро, решительно и громко, чтобы показать, что вы человек уверенный в себе, который не нуждается ни в каких стимуляторах.

(Провокатор подходит к каждому ученику, молча протягивает таблетку или произносит соответствующие короткие фразы: «Подкрепись», «Хочешь?», «Будешь?», «Давай!» и т. п. Дети отвечают заготовленными фразами, которые лежат у них на партах.)

Надеюсь, эти фразы помогут вам спастись от тех, кто хотел бы сделать вас своим постоянным клиентом, заработать на вас много, гарантированно, быстро и любой ценой.

V. Незаконченные предложения по теме «Жизнь - это чудо!»

Классный руководитель. Мы живем в огромном, прекрасном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противопоставить наркотикам. У меня есть незаконченное предложение: «Вокруг столько способов быть счастливым: можно...»

Как бы вы закончили это предложение?

Примерные ответы детей:

Путешествовать, открывать новые города и страны.

Изучать музыку, петь, танцевать.

Ходить по музеям, смотреть картины великих художников.

Заниматься спортом, болеть за любимую команду.

Стать автомобилистом, гонщиком.

Создать хорошую семью, воспитать детей.

Добиться славы, успеха, сделать карьеру.

Просто стать уважаемым человеком, мастером своего дела.

Создать свое дело, разбогатеть.

Заниматься туризмом, альпинизмом.

Построить свой дом, посадить сад.

Написать книгу, сочинить песню, сделать научное открытие.

Знакомиться с людьми, узнавать об их жизни.

Делать добрые дела, помогать людям.

Покупать себе красивые вещи, одежду.

Следить за своей внешностью, не стареть.

Классный руководитель. Каждый человек - хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок дня, общение с природой, хорошие и верные друзья. И в этой жизни нет места наркотикам.

VI. Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодня наркотики - это страшное оружие, направленное на каждого из вас. Защиту от этого оружия дает знание. Правда о наркотиках развеивает весь липкий туман лжи, который окутывает это страшное оружие. Вы узнали сегодня эту правду. Но я говорила, что есть еще одно оружие от наркотиков - самое верное, надежное и сильное. Может быть, вы уже сами догадались, как надежнее всего уберечься от наркотиков?

(Дети высказывают предположения.)

Самый надежный способ избавиться от наркотической зависимости - это никогда их не употреблять. Желаю вам избрать именно этот способ.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Сегодня мы пытались бороться с наркотиками оружием правды. Что дали вам эти знания? Прибавили уверенности? Оставили равнодушными? Породили страх и сомнения? Что вам показалось особенно ценным и полезным? Слушаю вас.

Примерные ответы детей:

Конечно, хорошо, что нам это рассказали. Хоть будешь знать, что тебе предлагают отраву.

Уверенности прибавилось: знаю, как себя вести.

Вообще-то, мне оно не надо, у меня один наркотик - спорт.

Уверенности не прибавилось. Даже страшно стало идти на дискотеку.

Самое ценное - это фразы против наркотической провокации. Их нужно напечатать и повесить на видное место, пока не запомнишь наизусть.

Цель: формирование устойчивого навыка неприятия наркотиков, умения активно противостоять пагубным привычкам.

Форма: беседа.

Оборудование: тематические плакаты и рисунки.

Эпиграф: Мы рождены, чтоб жить достойно.

Нам все для этого дано.

Должны творить, вершить, не быть спокойным,

Не падать вниз, не оседать на жизненное дно.

Есть в жизни много всякого соблазна.

Наркотик — это страшный грех.

Ты должен прокричать, что это грязно,

Да так, чтобы твой крик дошел до всех.

А если честно, крик твой не поможет,

И не поможет никакой запрет.

Весь мир кричать здесь громко должен:

Война наркотикам, наркотикам здесь хода нет.

Ход классного часа.

1. Что такое наркомания ?

Слово классного руководителя.

«Нарке» на древнегреческом означает «ступор», «неподвижность», «беспамятство». Лекарства-наркотики дают тяжелым больным, чтобы облегчить их страдания, чтобы они не чувствовали боли. Но у лекарств — наркотиков коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и начинает требовать новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как например, при сильной жажде, только страшнее.

Наркомания — болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, таблеткам, лекарствам. Избавиться от этого пристрастия человек не может. Привыкший к наркотику организм вызывает такое сильное желание, что человек идет на все - на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотик.

Наркотик - как безжалостный палач. Который требует: «Укради, убей, достань очередную дозу, прими ее, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

2. Мифы современности (ученики выступают по очереди)

Миф 1: От очередного употребления наркотика можно отказаться.

Факт: отказаться можно только 1 раз - первый. Даже однократное потребление наркотика приводит к зависимости.

Миф 2: наркотики дают ни с чем не сравнимое удовольствие

Факт: ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, как при выкуривании первой сигареты, — тошнота, рвота, головокружение. Более того. Эйфория 3-4-й дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать еще один день.

Миф 3: наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми». Травка - «легкий» наркотик, не вызывающий привыкания.

Факт: все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.

Миф 4: наркоманами становятся только слабые и безвольные.

Факт: зависимость от наркотиков - это заболевание, оно не имеет отношение к силе воли.

Миф 5: если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет.

Факт: любой способ потребления приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ - на более сильные.

Миф 6: талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения.

Факт: те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит бессмертных произведений искусства, созданных под «кайфом».

Миф 7: лучше бросать постепенно.

Факт: проще отказаться от употребления наркотиков 1 раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь.

3. Опасности, связанные с употреблением наркотиков

— Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

— Очень часты аварии в состоянии наркотического опьянения.

— Привыкание, физическая и психологическая зависимость.

— Растерянность, эйфория, галлюцинации, которые приводят к смертельному исходу.

— Повышенная эмоциональная возбудимость а неадекватное поведение.

— Провалы памяти.

— Частые головокружения.

— Мгновенная смерть (чистый кокаин).

— СПИД и другие сопутствующие заболевания.

— Потеря интересов, стремлений, лень.

— Врожденные дефекты у будущих детей.

— Повторная тяга к наркотикам после длительного перерыва в их употреблении.

— Физические и психические нарушения.

4 . О провокации

Скажите: человек, который кладет сыр в мышеловку, любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Положил бы сыр рядом с норкой, да и оставил бы их в покое! Но он кладет сыр внутрь мышеловки. Мышка начинает им лакомиться уже внутри, когда мышеловка захлопывается. А что делают с мышками, хорошо известно. Также ведут себя те, кто распространяют и продают наркотики.

Запомни:

— Получая что-либо «бесплатно», человек ведет себя подобно мыши, которая стремится за сыром.

— Расплачиваться за «бесплатное угощение» придется не только своим имуществом, но и своим здоровьем и жизнью.

— Не следует пытаться обмануть жулика - он все равно хитрее, значит, нужно держаться от него подальше.

Бойся стать жертвой наркотиков и наркоторговцев!

Предыдущее: ИНСТРУКЦИЯ по ведению журналов учебных занятий в профессиональном училище (лицее)
Следующее: Конспект урока по химии в 9 классе: Обобщение и систематизация знаний учащихся



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники