Использование мультимедийных технологий в доу. Использование мультимедийных презентаций в познавательном развитии детей

«ИКТ в работе ДОУ» - Мультимедийный способ подачи информации. Использование мультимедийных презентаций. Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения. Возможность индивидуализации обучения. Мультимедийные презентации. В чем заключается необходимость информационных технологий. Специалисты выделяют ряд требований.

«Организация образовательной деятельности в ДОУ» - Идеальная НОД. Занятие НОД. Виды мотивации НОД. Принципы образовательной деятельности. Участие всех детей. Критерии НОД. Особенности организации НОД. Особенности развития детей. Инновационные технологии. Беседа. Воспитанник. Основные формы образовательной деятельности. Наблюдение. Новые подходы к организации образовательной деятельности ДОУ.

«Развитие дошкольного образования» - Сотрудничество и взаимодействие с родителями. Дошкольное образовательное учреждение. Дошкольное воспитание. Показатели специфики деятельности ДОУ разных видов. Новый подход к организации педагогического процесса. Изменения форм и методов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Многофункциональная, развивающаяся система.

«Инновации дошкольного образования» - Этапы осуществления проекта. Рабочие учебные программы. Название проекта. Инновации в ДОУ. Метод проектов в ДОУ. Инновационный проект для детского сада. Волшебная астрономия. Нововведение. Дошкольное образование – традиции и инновации. План работы над проектом.

«Технологии обучения дошкольников» - Роль взрослого в игре. Классификация детских игр. Подвижные и спортивные игры. Игровая технология. Технологии применяемые педагогами. Личностно-ориентированные технологии. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Информационные технологии. Коррекционные технологии. Типы проектов. Развивающие технологии.

«Роль дошкольного образования» - Навыки. Соглашение. Социальная инфраструктура. Билингвальный частный детский сад. Индивидуальный подход. Дошкольное образование. Роль негосударственных ДО. Рост рабочих мест. Экономические доводы. Проблема шаговой доступности. Инвестиции и ясли.

Всего в теме 15 презентаций

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013 года определил новый статус дошкольного образования, которое стало уровнем общего образования. Разработан федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

«Стандарт разработан с учетом всего лучшего, что создано за последние годы в российском дошкольном образовании. Он ужесточает требования, в первую очередь, к профессионализму управления и в то же время предоставляет условия для профессионального и личностного роста в педагогическом творчестве, направлен на то, чтобы жизнь детей и взрослых в ДОУ была полноценной и творческой » [Владимирова Н. Ю. Анализ работы по введению ФГОС дошкольного образования // Педагогическое мастерство: материалы V Международной научной конференции (г. Москва, ноябрь 2014 г.)]. Я согласна с этим высказыванием, от воспитателя, его мастерства, творческого подхода к работе, зависит и качество образовательного процесса в ДО.

Использование мультимедийных технологий в ДОУ становится мощным техническим средством обучения, это огромная помощь для воспитателя в разработке занятий, праздников, изготовлении пособий, оформлении информации для родителей, ведении документации, подготовке отчетов. Современные информационные технологии дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для занятий. Таким образом, ИКТ широко вошли в дошкольное образование. Невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности. Мой небольшой опыт показал, что занятия с использованием мультимедийного оборудования имеют преимущества перед традиционными.

Преимущества ИКТ

Безусловно, это не означает, что использование информационных технологий сводится к тому, чтобы обучать детей работать на компьютере. Это только средство, чтобы сделать образовательную деятельность разнообразной, насыщенной, а ребенок в ней стал непосредственным активным участником.

В настоящее время мультимедиа являются одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий. Они предполагают одновременное использование различных форм представления и усвоения информации через аудио-, видеоизображения, анимацию текста. Использование мультимедийных технологий открывает новые возможности в организации учебного процесса, в развитии творческих способностей воспитанников, вызывают интерес у детей за счёт реалистичности и динамичности материала.

Наличие в нашем детском саду мультимедийного оборудования: компьютера, интерактивной доски, проектора и экрана – дают возможность воспитателям и специалистам создавать такую образовательную среду, которая интересна, познавательна детям.

Моя работа с использованием мультимедийного оборудования началась с участия в Городском медиаобразовательном проекте «Взгляд». В данном проекте принимают участие воспитатели, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования детских садов и учителя школ из различных районов города. Целью проекта является решение задач духовно-нравственного воспитания через реализацию тематических медиапрограмм с использованием специальных медиатехнологий для различных возрастных категорий воспитанников.


Задача воспитателя состоит в том, чтобы, подобрав медиаматериал, так построить процесс обсуждения, чтобы в душе детей самовольно проснулось сознание того, что есть добро, сострадание, любовь к окружающим, дружба и пр., а также научить детей рассуждать, высказывать свое мнение, учиться чувствовать и сопереживать. Медиаматериалом в данном проекте являются мультфильмы, видеоролики, аудиозаписи и пр. Интересен этот проект для воспитателей и тем, что разработанные материалы доступны для использования всем участникам.

Информацию о проекте можно посмотреть на сайте http://view.nios.ru/node/1098


В своей ежедневной работе я применяю мультимедийные технологии в виде компьютерных программ и презентаций. У нас имеется возможность создавать фильмы или презентации, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии. Применение мультимедиа технологий позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. Тематика мультимедийных презентаций самая разнообразная. Я широко использую презентации на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, они позволяют сделать занятия более эмоциональными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.


Мультимедийные презентации, включающие в себя анимацию, яркую наглядность, музыку и видеоэффекты с интересным сюжетом в состоянии удерживать внимание самых непоседливых дошкольников. С помощью таких приемов легко создать атмосферу путешествия, прогулки, показать красоту родной природы, города, и пр.


Использование мультимедиа при работе с художественной литературой дает возможность сделать каждое занятие неповторимым, разнообразным, наглядным. Я использую аудиозаписи художественных произведений, демонстрирую иллюстрации известных художников к произведениям, подбираю музыкальные произведения по теме. Очень интересными получаются литературные викторины.

Удобно использовать технологические карты в работе по лепке и аппликации. Их можно составлять самостоятельно или воспользоваться разработанными. Современные компьютерные технологии дают возможность использовать и традиционные пособия, обрабатывая их и перенося на экран или интерактивную доску.

Использование интерактивной доски помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др. Развивающие занятия с ее использованием становятся намного ярче и динамичнее. Интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами и пальцами. Интерактивную доску я использую для занятий по формированию элементарных математических представлений.

Детям гораздо легче ориентироваться в пространстве, запоминать понятия «лево», «право»; закреплять знания о геометрических фигурах и формах, закреплять навыки счета в форме интересных интерактивных задач. Очень удобно использование интерактивной доски для обучения детей графическим диктантам. Им очень нравятся задания на внимание и логику с использованием упражнений, созданных на интерактивной доске. С помощью интерактивной доски можно смоделировать ситуации, в которых дети вспоминают правила поведения на улице и дома. В свободной деятельности детям очень интересно просто рисовать на доске, их увлекают создание огромных рисунков, как индивидуально, так и группой. Небольшие этюды «теневого театра» развивают мелкую моторику, тренируют пальчики.

В работе с родителями мультимедиа мы используем при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов, проектной деятельности. Привлекаем родителей к подготовке мультимедийного материала для выступления детей перед сверстниками. Использование современных технологий позволяет разнообразить общение (совместные занятия, праздники и игры), повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей, о том, как проводит ребенок время в детском саду.


Я считаю уместным применение современных информационных технологий в детских садах, при условии регламентированного и безопасного для здоровья использования техники в работе с детьми дошкольного возраста.

Таким образом, мультимедийное оборудование является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогащать развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность, развивать познавательные процессы детей и расширять кругозор, воспитывать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

Татьяна Светличная
Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении

В своей работе широко использую мультимедийные презентации

Тема моей концепции «Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении .

Актуальность

Применение мультимедийных презентаций дает возможность оптимизировать педагогический процесс, повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

Задачи :

Систематизировать усвоение знаний;

сформировать мотивацию к учению;

Расширять словарный запас детей и их знания об окружающем мире;

Формировать звуковую культуру речи;

развивать память, внимание, мышление, творческие способности

Мультимедийные презентации – удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ :

1. Презентация дошкольникам ; формирует у малышей систему мыслеобразов.

Маленького почемучку интересует масса вещей : с утра до вечера вопросы словно сыплются из него. Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума? Взрослый человек принципиально отличается от малыша : чтобы что - то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело.

Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» , прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому - то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

2. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.

3. Возможности мультимедийных презентаций позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.

4. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

5. Осваивая детские мультимедийные презентации , дошколята активны . За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.

Эффективность

Практика показала, что при условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы детей старшего дошкольного возраста значительно повышается.

Об эффективности говорят следующие позитивные факторы :

дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам , не умеющим читать и писать;

у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов . Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;

полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку и т. д.) .

Компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи.

Мультимедийные средства используются мною на разных этапах занятия. Так, например :

1. Во вступительной части занятия воспитанникам поясняются цель и содержание последующей работы. На данном этапе целесообразно показать слайд с изображением, указывающим на тему занятия.

2. Мотивационно – познавательная деятельность формирует заинтересованность дошкольника в восприятии информации, которая будет рассказана на занятии.

При изучении общих понятий явлений, законов, процессов основным источником знаний являются мои слова, и изображение на экране позволяет продемонстрировать их условную схему.

3. С помощью контроля может быть установлена степень усвоения материала : услышанного на занятии, узнанного при работе с родителями, на практическом занятии.

4. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал.

5. Систематизация и закрепление материала. Это необходимо для лучшего запоминания и четкого структурирования. С этой целью в конце занятия я делаю обзор изученного материала, подчеркивая основные положения и их взаимосвязь. При этом повторение материала происходит с демонстрацией наиболее важных наглядных пособий на слайдах.

Также я использую презентации при проведении родительских собраний, круглых столов, психологических гостиных. Особенно интересны презентации на итоговом педсовете, составленные по проектам, самообразованию.

«Хорошая презентация - это когда ставишь ребенку слайды и он поглощен процессом просмотра. Если ребенок с удовольствием смотрит презентацию и просит поставить ее еще раз, уверена, что он с пользой провел это время!».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Использование ИКТ на занятиях по изобразительной деятельности в дошкольном учреждении» В современном мире невозможно устоять на месте, необходимо идти в ногу со временем. Изменения, происходящие в данный момент в образовании,.

Использование картотеки в работе с детьми в дошкольном учреждении Тема: Использование картотеки в работе с детьми в дошкольном учреждении Слайд 2-5 Так как детский сад новый, и развивающей среды не достаточно,.

Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях в организациях СПО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ В СПО Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций,.

Использование фольклора в дошкольном учреждении Поэтический народный фольклор помогает малышам ориентироваться в окружающем мире, влияет на познавательное развитие. Потешка помогает ребёнку.

Использование элементов степ-аэробики в современном дошкольном учреждении Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является обеспечение физического, психического и двигательного здоровья воспитанников.

Организация: МАДОУ ДС «Солнышко»

Населенный пункт: Республика Бурятия, Кабанский район, п.г.т. Каменск

По данным НАСА, в результате анализа мониторинга во всём мире выявилась следующая закономерность: современные дети отличаются от своих сверстников прошлого века на 86%, т.е. налицо следующие показатели: очень хорошее восприятие информации, уровень интеллекта составляет 130 IQ, а не 100, как раньше.

Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа - средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности.

Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.

Использование мультимедийных технологий в образовательно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду – в условиях коллективного воспитания. Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиа занятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

"Мультимедийная презентация” - переводится с английского как "представление”. Презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.

Главной целью использования мультимедийных презентаций на занятиях является усиление наглядности, облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.

Так, мультимедийные занятия позволяют решить следующие дидактические задачи :

1. Систематизировать усвоенные знания;

2. Сформировать мотивацию к учению;

3. Расширить словарный запас детей и их знания об окружающем мире;

4. Формировать звуковую культуру речи;

5. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, творческие способности.

Использование презентаций имеет много преимуществ перед традиционным ведением занимательного дела. Это:

  • возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;
  • обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
  • иллюстрации доступны всем детям, изображение на экране даёт возможность рассмотреть мелкие детали;
  • применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить процесс обучения и развития и заинтересовать детей.
  • компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные, позволяет нам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Кроме того, в силу возраста, один и тот же программный материал повторяется многократно,для этого используются разнообразные формы подачи.

Презентации помогают ребёнку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность.

Например, в старшей группе по математическим представлениям при изучении темы «Повторение числа и цифры 5», можно предложить детям посмотреть презентацию «Сосчитай-ка». На слайдах дан иллюстративный материал в виде ряда фруктов и звукового сопровождения счета.

При использовании мультимедийных презентаций на занятиях по развитию речи для младших дошкольников, значительно возрастает их интерес, повышается уровень познавательных возможностей. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов (например: иллюстрированный словарь для развития речи детей и сюжетные альбомы, которые предназначены для увеличения словарного запаса детей, дидактические игры и упражнения, разнообразный иллюстрированный материал).

Например, при ознакомлении с художественной литературой по теме «Три медведя», показывается презентация, в которой рассказывается сказка, а потом задаются вопросы по содержанию данного произведения.

При познании окружающего мира в старшей группе по теме: «Деревья», можно использовать следующие варианты работ: детям предлагается отгадать загадку: «Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки».(Дерево) Далее проводится беседа о деревьях. Хорошо зарекомендовали себя дидактические игры, например «С какого дерева лист?».

На занятиях по развитию речи, в работе по словообразованию образовываем относительные прилагательные от названий листьев деревьев: лист берёзы – берёзовый лист, лист клёна – кленовый и т. д.; ветка ели – еловая ветка, ветка сосны – сосновая ветка, ветка рябины – рябиновая ветка и т. д. Для закрепления материала предлагается просмотр презентации «Деревья в стихах».

Детей привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. Создаётся обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа. "Звездочки", "Рыбка", "Зимний лес" и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.

Дети очень любят физкультминутки, разминки, с использованием презентаций: под музыку, со сменой слайдов, движущихся человечков, цыплят, гномов и т. д. Они помогают ребятам отвлечься от образовательного процесса и сделать зарядку.

Однако хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и педагога; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Весь мультимедийный презентационный материал для работы с детьми можно структурировать в соответствии с ФГОС по пяти областям

Познание математика: «Цифры», «Фигуры», «Устный счёт», «Счёт со смешариками», «Сравнения», «Сосчитай-ка», «Логика», «Математический поезд», «Время суток», «В мире цветов», Десять обезьянок»;

познание окружающего мира, природа: «Чудеса света», «Чей ребёнок», «Урок вежливости», «У кого какие мамы», «Природные явления», «Насекомые», «Лес и его голоса». «Капелька», «Как растёт вермишелька?», «Как развивается цветок?», «Как развивается лягушка?», «Как говорят животные?», «Цветы-игра», «Жители планеты», «Животные, живущие у воды», «Домашние животные», «Дикие животные», Деревья», «Деревья в стихах», «Вода», «Большой - маленький», «Скотный двор»;

Речевое: «Что едят звери?», «Что делают дети?», «Что взяла, клади на место», «Транспорт», «Теремок», «Сказка о веселом язычке», «Разные загадки», «Пушистые стихи», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Кто как говорит», «Кошка и мышка», «Колобок», Звук Ж», «Жужжащие стихи», «Город Киров», «Буквы и звуки», «Три медведя»;

социально- коммуникативное развитие: беседы «Ребенок один дома», «Уроки безопасности», «Мы дежурим»

Физическое: физкультминутки «Цыплятки», «Кошки-мышки», «Колобок», «Зарядка», «Дорогою добра», «Гномики»;

гимнастика для глаз: «Лунтик», Цветик-семицветик».

Художественно-эстетическое: «Как нарисовать маму», «Методика изображения», «Мы лепим из пластилина», «Аппликация из цветной бумаги», «Виды аппликаций», «Слушаем музыку осени» «Времена года» ,дидактическая музыкальная игра «Поющая гусеница»

Мы понимаем, что использование только одного направления информационно-коммуникационных технологий не решит всех проблем в обучении и воспитании, а также не заменит живого общения с педагогом в группе. Следует отметить и то, что использование информационно-коммуникационных технологий требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки воспитателя к непосредственно-образовательной деятельности. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату:

Использование информационных технологий помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

  • психологически облегчает процесс усвоения материала дошкольниками;
  • возбуждает живой интерес к предмету познания;
  • расширяет общий кругозор детей;
  • возрастает уровень использования наглядности.
  • повышает непроизвольное внимание детей, помогает развивать произвольное внимание.

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.

Таким образом, знания, с использованием мультимедийных презентаций даются ребёнку без принуждения, а процесс обучения для родителей и их детей происходит весело и неназойливо. Это, несомненно, окажет свою позитивную пользу при дальнейшем обучении детей в школе.

Литература :

  1. Мириманова М.С., «Психологическая безопасность дошкольной образовательной среды», 2010.
  2. Журавлёв А.А., «Что такое педагогические технологии и как ими пользоваться?..», 2007.
  3. Колодинская В.И., «Информатика и информационные технологии дошколятам», 2008.
  4. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Подьяков Н.Н и др. – М.: Линка-Пресс, 1998.
  5. Гигиенические требования к занятиям дошкольников. Глушкова Е.К., Леонова Л.А. и др. //Информатика и образование – 1990. № 6.
  6. Компьютер в детском саду. Глушкова Е.К., Леонова Л.А. //Дошкольное воспитание. – 1990 № 1
  7. Педагогические подходы к компьютерным играм для дошкольников. Зворыгина Е.В.// Информатика и образование – 1989 № 6.
  8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Полат Е.С.М.: Академия, 1999.
  9. Компьютер для дошколят. М.: Издательство ЭКСМО, 2006.
  10. Занимательный компьютер. Симонович С., Евсеев Е. – М., 2004.
  11. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей - М.: Просвещение, 1992г.
  12. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-IIPЕСС, 1998г.
  13. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. //Дошкольное воспитание, 1991г., №5 - с. 92-95.
  14. Макасер И.Л. «Игра как элемент обучения». //Информатика в начальном образовании. 2001г., № 2, с. 71 – 73.
  15. Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр».// Дошкольное воспитание, 2000г., № 11, с. 53 – 57
  16. Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М.: «Гелиос АРВ», 2000г

Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками

В должностных требованиях к воспитателю одним из условий является владение основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Информационно-коммуникационные технологии входят в число современных образовательных технологий и для того, чтобы соответствовать сегодняшнему уровню образования, педагог, безусловно, должен использовать их на своих занятиях. Поэтому, на мой взгляд, использование ИКТ в работе педагога в т.ч. и для организации НОД является актуальным и перспективным. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Мы, воспитатели не должны забывать о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а значит, цель воспитателя научить ребенка играть, а в процессе игры, потихоньку, незаметно знакомить его с определенными понятиями, давать нужную информацию. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают, пусть думают, что они только играют, но незаметно для себя в процессе игры, дошкольники учатся считать, складывать и вычитать – более того они решают разного рода логические загадки, учатся мыслить творчески. А роль взрослого в этом процессе – поддерживать и направлять интерес детей. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей, презентациями, слайд-шоу, мультимедийными, фотоальбомыми. Все это нам и обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. На занятиях с детьми ИКТ чаще используется как часть занятия, но на итоговых или обобщающих занятиях может быть использовано в течение всего занятия, в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить любые занятия с применением ИКТ: математику, путешествия по стране, городу, развитие речи, обучение грамоте, конструирование, рисование и др. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.

  • «Путешествие в страну математике»,
  • «Покормите птиц зимой»,
  • «Знатоки природы»,
  • «Берегите воду»,
  • «Значение воды в природе»,
  • Математическая викторина «Колобок».

В рамках этих проектов было создано ряд презентаций, адаптированных под работу с детьми старшей-подготовительной группы. Первые опыты применения медиатехнологий в детском саду позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

  • это и повышение мотивации к обучению, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов;
  • повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;
  • появления возможности моделировать объекты и явления;
  • показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
  • в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
  • привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими;
  • способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности и навыков;
  • поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей;
  • компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни; например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги?
  • компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Условно, все презентации, которые мною используются на занятиях, можно разделить на несколько групп это:

  • Обучающие презентации, т.е. ознакомительные, вводные. К ним относятся тематические презентации и презентации, разработанные в рамках проектов.
  • Презентации – тренинги.
  • Обобщающие презентации.

Обучающие презентации

Обучающие презентации я использую на начальном этапе, когда необходимо «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать на занятии иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, раскрыть богатство животного и растительного мира за счет ярких иллюстраций, завораживающей музыки и видео зарисовок. Слайды, выведенные на большой экран – прекрасный наглядный материал, который не только оживляет занятие, но и формирует вкус, развивает творческие и интеллектуальные качества личности ребенка. Это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Тематические презентации позволяют сделать занятие более интересным и динамичным. Использование анимации в слайдах позволяет дать дошкольникам более яркое представление об услышанном на занятии. Эти презентации, за счёт высокой динамики, эффективно помогают детям более углублённо усвоить материал, активно пополнить словарный запас, развивают их воображение и творческие способности. А всё это способствует всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира. В этих презентациях детей привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. В группе во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить мысли «своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. В обучающих презентациях есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Особенно это относится к математическим презентациям. Игры знакомят детей с цифрами, учат сравнивать числа и объясняют простейшие действия с ними. Каждая из игр решает задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий. Вот почему «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать”.

Презентации-тренинги.

Ко второму типу разработанных презентаций относятся презентации-тренинги. Эти презентации для дошкольников направлены на развитие у детей познавательной, часто математической активности, умение классифицировать геометрические фигуры, предметы окружающего мира. Они развивают воображение детей, зрительную память, логическое мышление, воспитывают интерес к математике и другим объектам, вызывают положительные эмоции. В них дети закрепляют полученные знания. Дети самостоятельно, выполняя веселые красочные задания, получают оценку «молодец! «, » попробуй еще! «, музыкальный фон, звуковые эффекты, а ещё это может быть и весёлая музыка с улыбающимся лицом на экране при правильном решении игровых задач, либо печальное лицо, если задача неправильно решена. Всё это создаёт приятную атмосферу. Во время занятия дошкольникам постоянно предоставляется возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу

Игры-тренинги

Итак, учитывая интерес ребенка к игре и сказке, я разработала ряд презентаций–тренингов, объединенных под общим названием. Это:

  • «Подбери знак »
  • «Волшебные цепочки»
  • «Кто хочет стать миллионером»
  • «Реши задачу»

Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности. Значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышает уровень познавательных способностей.

Здоровьесбережение детей при работе с компьютером

Говоря об использовании компьютера детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Вопрос о «засиживании» за компьютером актуален. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени-10-15 минут. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте должен двигаться 70-80% времени бодрствования!




КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники