Стиль хай-тек в интерьере: описание и особенности. Интерьер в стиле хай тек — лучшие идеи и фото комнат

Отправим материал вам на e-mail

Сдержанный и прагматичный стиль хай-тек в интерьере встречается довольно часто. На первый взгляд кажется, что он лишен тепла и уюта домашнего очага. Однако это не совсем верное утверждение. Как сделать так, чтобы металлический блеск поверхностей согревал, просторные комнаты не казались пустыми, а строгие формы давали ощущение умиротворения? Разберемся в данном обзоре.

Хай-тек – холодная красота современного мира

Направление дизайна Hi-Tech (хай-тек), что в переводе с английского значит «высокие технологии», зародилось в семидесятых годах прошлого века. С тех пор этот стиль неустанно идет в ногу со временем, меняясь и совершенствуясь.

В высокотехнологичном интерьере все ультрасовременно и практично, каждая деталь продумана до мелочей. Такой стиль подойдет современным прагматикам, которые ценят свое время. Стиль динамичен и строг, его можно считать прямой противоположностью роскошного, ценящего традиции классицизма. Хай-тек – городской стиль, в стенах деревянного загородного дома он будет неуместен.



Фото спален и детских комнат

При обустройстве спального места хай-тек смягчают, разбавляя характерными элементами других стилей. Это могут быть подушки, шторы, мягкий коврик у подножья кровати или элегантные прикроватные светильники, излучающие теплый свет. Наличие большого количества современной техники и автоматизированных систем (автоматические раздвижные шторы, «умный» будильник на прикроватной тумбочке и прочее) и правильные формы остаются неизменными атрибутами интерьера спальни в стиле хай-тек (фото примеров представлены ниже).



Hi-Tech редко используется для комнаты маленького ребенка. Причин этому много. Детская должна быть наполнена красками и теплом, содержать пестрые предметы, которые будут помогать малышу познавать мир. Высокотехнологичный интерьер не может похвастаться ни наличием красок, ни декором. А вот энергичные подростки, обожающие все новое и продвинутое, оценят Hi-Tech по достоинству.



Особенности обустройства ванных комнат

Ванная комната в стиле хай-тек выглядит невероятно элегантно. Свет от множества точечных светильников будет отражаться в металлических элементах, на глянцевых поверхностях, поблескивать в воде. Для отделки ванны используется однотонная кафельная плитка, белоснежная сантехника с ультрасовременными аксессуарами и большим количеством стеклянных элементов.

Истоки

Для становления концепций хай-тека очень важна деятельность группы «Аркигрэм », перенёсшей идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг. в архитектуру. Также важны с технологической стороны работы Б. Фуллера (геодезические купола ; с конца 1960-х по 1983 год он сотрудничал с Н. Фостером), О. Фрея, разрабатывавших кинетические структуры.

Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса , относится к позднему модернизму , то есть его характеризуют прагматизм , представление об архитекторе как элитном профессионале , обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола , технологичность, структура и конструкция как орнамент , анти-историчность, монументальность . Практически все архитектурные критики вслед за Дженксом архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием : их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек - пик модернизма, даже шире - пик идеи «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.

Ранний хай-тек

Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и Центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).

В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980-1990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза , развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988). Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч. Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре .

Современный хай-тек

Хай-тек уже с 1980-х гг. выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря).

Начиная с 1990-х гг. развивается био-тек и эко-тек - стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека - Англии и итальянца Р. Пиано).

Основные черты

  • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.
  • Использование прямых линий и форм.
  • Широкое применение стекла , пластика , металла .
  • Использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции и другие, вынесенных наружу здания.
  • Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.
  • Широкое использование серебристо-металлического цвета.
  • Высокий прагматизм в планировании пространства.
  • Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).
  • В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну.

Примечания

Литература

  • Иконников А. В. Зарубежная архитектура: от «новой архитектуры» до постмодернизма. М., 1982.
  • Рябушин А. В., Шукурова А. Н. Творческие противоречия в новейшей архитектуре Запада. М., 1986.
  • Modern British architecture since 1945. London, 1984.

Ссылки

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники