Как правильно рисовать акриловыми красками. Акриловые краски для рисования: особенности и применение Засохли акриловые краски для рисования картин

Сегодня в сети интернета можно найти много разной информации о том, Конечно, подход к работе у каждого художника может отличаться друг от друга. И каждый способ рисование будет правильным!

Тем не менее, и я решила внести свой крохотный вклад в «паутинную сеть интернета», так как работаю с этим видом краски, наравне с традиционно масляными и лаковыми витражными красками. Посмотреть мои картины в разных техникам исполнения можно в

Вся сложность письма акриловыми красками кроется именно в деталях. Общие принципы нанесения этих красок и их комбинации мало отличаются от масла. Но тем не менее, смешивание, нанесение их на поверхность, а также прозрачная лессировка несколько специфичны. Ранее я писала в живописи.

Для тех, кто только присматривается к акрилу и пробует рисовать первый раз, полезно первые шаги сделать по отработанной методике. Поэтому и появилась эта статья: я расскажу в ней, как рисовать акриловыми красками так, чтобы учесть их главные особенности. Это, конечно, не абсолютное правило, так как любая живопись — целый живой мир и соответственно, импровизация в искусстве только приветствуется.

Два эскиза акриловыми красками

На фото я выбираю один из эскизов акрилом для дальнейшей работы на холсте маслом.
В музыкальном искусстве вероятнее всего не было бы джаза, если бы не виртуозная музыкальная импровизация музыкантов. Кстати, а знаете ли вы, что многие музыканты проявили талант и в изобразительном искусстве? Поинтересуйтесь и сами убедитесь в таланте

В дальнейшем, если вы решите продолжать работать с ними, то уже сможете экспериментировать с теми или иными тонкостями, импровизируя и создавая свою музыку на холсте! Итак, поехали…

Начало работы: готовим палитру, кисти и краски

Рисовать акриловыми красками можно на картоне, на плотной бумаге, предназначенной для акрила, но лучше, конечно под акриловую живопись подойдет подходящий холст. Поэтому, рисование акриловыми красками на холсте будет правильным решением!

Если вы не готовы сейчас рисовать на холсте, то начните с простого, с бумаги для акрила, со структурой холста. Такую работу, вы позже сможете приклеить на плотный картон, на оргалит или холст. И как говорится, в рамочку и на стену!

Принадлежности перед началом рисования акрилом

Уже на этапе подготовки к работе нужно учитывать основные особенности акриловых красок.

Первая особенность: они очень быстро сохнут, причем как на палитре, так и на холсте. Поэтому для подготовки красок нужно либо использовать специальную палитру, либо постоянно поддерживать их в полу жидком состоянии. Если же вы решили наносить маски пастозно или мастихином, то такая особенность вам будет только в помощь.

Сколько времени сохнет акриловая краска?

Все напрямую зависит от толщины мазка, чем тоньше он будет, тем быстрее просыхает акрил! Если в акриловой живописи скорость высыхания вас смущает, и вы не решаетесь их пробовать в работе из-за этого, то не переживайте. Сегодня на Арт — пространстве появились специальные средства- замедлители высыхания.

Замедлители для акриловой живописи

Ими разбавляют акриловую краску и она часами не будет сохнуть на палитре, оставаясь в нужной консистенции. На холсте также сохнет с заметным замедлением.

Вторая особенность: акриловые краски после высыхания слегка темнеют, тускнеют примерно на тон-два. Следовательно, изначально мы подбираем их так, чтобы в рабочем виде они были на тон-два светлее, чем нам нужно на картине. Особенно это важно, если вы дописываете там, где ранее уже положен мазок. То есть, один мазок поверх сухой краски будет виден… попробуйте и вы поймете сами.

Эскиз акриловыми красками

На фото вверху приведен пример ранее сделанного эскиза акриловыми красками. Этот эскиз был подготовлен перед основной работою — росписью на стене. Рисунок должен быть четким и правильно прописан. Следовательно, изображение на стене должно соответствовать эскизу, так как будет точное повторение, только в большем масштабе.

Обратите внимание, какой переход от светлого к темному в проеме арки…. Такого эффекта можно добиться лессировкой, как бы прозрачно перекрывая одной краской сверху.

Живописный красочный слой это главное в живописи, поэтому начинаем работу именно с выбора цветов и оттенков вашей будущей композиции. Как правило, начинающие художники просто берут те цвета красок, которые находятся у них в комплекте, то есть в тюбиках. А если нужны цвета, которых нет в тюбике? Тут на помощь приходит умение смешивания красок, чтобы получить новый оттенок. Ведь именно путем смешивания мы и получаем новые интересные вариации цветов!

Богатство оттенков получается путем смешивания

Лессировка акриловыми красками - отдельная тема. Если вы только осваиваете акрил, то рисуйте самостоятельными, плотными тонами, просто привыкайте к краскам и их особенностям. Когда освоите основы, можно будет играться с созданием полупрозрачных лисеровочных слоев.

Внизу на фото слева на право: обычный прием нанесения краски, второй вариант- постозная техника, третий- легкий акварельно-лиссеровочный.

Примеры картин в разных техниках исполнения акрилом

Важная особенность: при каждом мазке старайтесь сформировать те контуры, которые хотите видеть в окончательном варианте. Акриловые краски сохнут буквально за несколько минут и может получиться так, что когда вы захотите доработать контур, он уже высохнет и потускнеет, а новый слой сверху будет контрастировать с ним и помешает корректно оценить промежуточный вариант.

Желательно, конечно, сразу наметить контуры объектов, имеющих контрастные края. Это облегчит задачу прорисовки каждого отдельного из них.

Другой нюанс: кисть нужно часто мыть, особенно при прорисовке очень тонких деталей. Например, шерсть животного, трава, мелкие камни требуют очень тонких мазков кистью. Если же на кисти налипает большое количество краски и она подсыхает, то волоски слипаются и штрихи становятся толще и грубее. Создать ими желаемую структуру не удается.

За один день или вечер желательно завершить один полный самостоятельный элемент, по крайней мере один его слой. Тогда после высыхания на следующий день можно начинать с нового элемента и не ломать голову над тем, будет ли часть, дописанная сегодня, контрастировать с той, которую вы написали вчера.

Рисование акриловыми красками на холсте

На заметку

Помните, что акриловые краски практически не отмываются от одежды. Поэтому писать ими желательно в прочном фартуке или рабочем халате.

Возможно, что это ваша первая картина акриловыми красками, и она не должна быть идеальной. Её задача - дать вам понять, как правильно работать с акрилом, как он ложится на холст или бумагу, сколько времени сохнет и какой результат при его нанесении получается.

Когда напишете её, то уже будете понимать, из-за чего возникли те или иные недостатки, и уже в следующих работах этих ошибок вы сможете избежать. Поэтому смело пишите, оценивайте результат, делайте выводы и совершенствуйтесь . Быть может, именно акрил поможет вам полностью раскрыть ваш творческий потенциал!

Для тех, кто хочет усовершенствоваться и желает продвинуться дальше, я предлагаю полный видео-курс, путеводитель на примере картины в современном стиле. Видео самый удобный способ обучения, на мой взгляд. Анонс урока 📌

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества похожих, сохраните ее себе в закладках. Она всегда будет у вас под рукой в нужный момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

«Художником стать может каждый!» - сегодня этот девиз актуален как никогда. Да-да, не удивляйтесь, в наше время любой может почувствовать себя изобретательным Леонардо да Винчи или экспрессивным Ван Гогом. Ведь это раньше для того, чтобы написать свое полотно, приходилось годами учиться в художественной школе или, как минимум, оканчивать дорогостоящие курсы рисования. А каждый желающий вне зависимости от пола и возраста может всего за 3-5 дней создать свой собственный натюрморт, портрет или пейзаж – так же, как настоящий мастер, выставляющийся в знаменитых галереях.

В чем же причина этого феномена? В картинах по номерам, которые в XXI столетии набирают все большую популярность. Ведь они позволяют раскрыть творческий потенциал всем, кто этого жаждет, пусть даже не имея достаточного опыта или свободного времени.

Рисуем по принципу «все включено»

Что особенно приятно, в любой набор для домашней живописи уже входит все нужное: пронумерованные баночки с красками, одна или несколько кистей, инструкция, контрольный лист для проверки оттенков, разделенный на сектора и помеченный цифрами картон или холст с подрамником, лакировочная смесь и стенные крепления для готовой картины. Можно тут же начинать творить! Но для начала стоит выбрать желаемую основу картины и познакомиться с лайфхаками по раскрашиванию.

Картон vs холст

Опытные рисовальщики по номерам считают, что начинать стоит именно с . Ведь этот материал очень дешев, но при этом способен впитывать излишки наносимой на него краски, что немаловажно для начинающих художников. Вот только картон не дает картинам той фактуры и «настоящести», которую дает холст: чуть шероховатый на ощупь, уже загрунтованный и натянутый на настоящий подрамник (). Холст, в свою очередь, выпускается с монохромным номерованным контуром или же цветной. Последний тип холста подходит даже для пожилых и слабовидящих людей, а также детей, т.к. раскраска становится интуитивно понятной. Начинать лучше с небольших форматов и понятных сюжетов: животных, рыб, птиц, пейзажей, природы или цветов. А вот к рисованию людей, ангелов, икон или сложных архитектурных сооружений стоит перейти уже после освоения основных техник номерной живописи.

По правилам или без?

Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст…

И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много.

«Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам

Существует 4 принципа закрашивания холста. Вы их запомните без труда, ведь они необыкновенно логичны и функциональны, их и так подсказывает любому рисующему здравый смысл и удобство.

От светлого – к темному

Закрашивая белые, желтые, голубые или розовые участки в самом начале, вы избежите случайных помарок. Ведь куда проще стереть или перекрыть другим цветом пастельный оттенок, чем яркий или темный цвет.

Если раскрасить в самом начале все крупные детали картины, то вы не только избежите упомянутых выше ляпов и клякс, но и сможете затем правильно расставить нюансы и прорисовать мелкие детали, поставить верные мазки и блики. Так будет проще сравнить «мелочевку» с главными смысловыми пятнами картины: согласитесь, закрасив вазу и три самых крупных бутона в ней, вам будет легче расположить рядом некрупные цветы и листья букета.

Двигаясь в таком направлении, вы точно не смажете рукавом рубахи или локтем уже нанесенный с краю рисунок. Как правило, именно в середине картины у художников-классиков располагается главный образ, будь то избушка в пасторальном пейзаже или ваза с фруктами в аппетитном натюрморте.

Этот способ движения по холсту также позволяет не стереть уже нанесенные краски локтями, они будут высыхать в процессе нанесения, а когда вы дойдете до нижнего края, верх картины будет практически сухим.

Как держать кисточку и делать мазки?

Кисть проще и удобнее всего держать так же, как вы держите шариковую ручку. Ваша рука при этом должна иметь опору. Этого достаточно, чтобы вы не устали, а картина получилась аккуратной. Для начала стоит освоить обычные мазки: просто старайтесь закрашивать каждый пронумерованный фрагмент максимально ровно, совершая плавные движения кистью слева направо (если вы правша), кладя краску одинаковым по толщине слоем, не выходя за контур.

Как только освоите это, можете поэкспериментировать с толщиной слоя, штриховкой и даже рисованием точками, если того требует художественный замысел. Например, если нужно нарисовать тяжелую и напитанную водой дождевую тучу. Ведь ее нижняя часть шероховатая и темная, что хорошо передается мелкой рябью точек, а внизу спускаются нити дождя, которые проще всего сымитировать короткими косыми штрихами.

Яркий микс: как правильно смешивать краски?

Как правило, в наборе краски уже смешаны, потому-то в нем так много номеров, ведь каждый из них означает определенный оттенок, который порой лишь на доли тона отличается от предыдущего. Если же в процессе рисования у вас закончится нужный цвет, его вполне можно смешать самостоятельно из уже имеющихся красок. Обычно раньше всего кончаются светлые тона, ведь светлых пятен обычно в картине больше, чем мрачных, а потому вам достаточно слегка разбавить белым цветом тот тон, который наиболее близок по оттенку к нужному вам. Делать это лучше всего на палитре или листе картона, а не непосредственно в баночке, чтобы случайно не испортить всю массу краски.

Эффективно и эффектно: размытие границ

Это поразительно, но всего-то двумя приемами – созданием четких либо размытых границ – можно придать картине и глубину, и выразительность, и профессиональный вид. Чтобы понять, на каком участке стоит сделать максимально четкий контур, а где чуть смазать грани, достаточно внимательно рассмотреть эти места на репродукции-образце.

Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки

Когда картина будет готова, вам наверняка захочется придать ей лоска и сохранить от пыли, растрескивания и выцветания, покрыв прозрачной защитной основой.

Матовый акриловый лак хорош тем, что необыкновенно быстро сохнет, а еще дарит краскам дополнительную яркость. Буквально через пару 6-8 часов после покрытия картины вы сможете ее гордо повесить на стену и пригласить родных и близких на свой собственный вернисаж.

Глянец , как понятно из названия, придает изображению особый блеск и гладкость. Это плюс, если вы хотите загладить некоторые шероховатости, но минус, если желаете подчеркнуть объем. С приданием фактурности лучше справляется вышеупомянутый матовый.

Кракелюр поистине волшебен: он позволяет за мгновения благородно состарить совершенно новую картину, покрыв поверхность сетью из причудливых трещинок-паутинок, превратив только что созданный портрет или пейзаж в изящный антиквариат.

Вспомогательные материалы

Перед началом работы следует застелить стол газетой или пленкой, установить яркое, но не бьющее в глаза освещение, а еще запастить зубочистками и ватными палочками. Первые помогут прорисовать даже самые тонкие линии, а вторые пригодятся для того, чтобы вовремя убрать излишки краски или подправить неудачный мазок. Еще вам дополнительно может понадобиться набор кистей лучшего качества и разных диаметров, палитра и даже мольберт, если вы собираетесь рисовать на природе или даче.

Не забудьте поставить на стол баночку-непроливайку с водой и положить одноразовые салфетки. Но не спешите тут же открывать все баночек с краской: акрил быстро густеет, поэтому открывайте их поэтапно, номер за номером.

Оправа для рукотворного шедевра: выбираем идеальную раму

Акрил отлично имитирует классическую масляную краску, а потому и оформить готовую картину стоит достойно. Практически к любому сюжету подойдет фактурная, чуть углублена и золоченая или посеребренная рама в стиле барокко: с тонкой вязью, виньетками или виноградными лозами. Ведь тогда изображение приобретет должный объем и станет достойным украшением вашей домашней картинной галереи! ()

На сайте мы даем информацию по наличию как в интернет-магазине, так и в наших розничных магазинах. Если вы точно определились с раскраской, то настоятельно рекомендуем оформить заказ на сайте, чтобы раскраску поставили в резерв для вас и никто другой вас не опередил с покупкой. Вам будет предложено забрать набор самовывозом в одном из наших магазинов. Если же вы не до конца определились и хотите еще повыбирать, приезжайте в тот магазин, который вам удобнее. Наши продавцы-консультанты вам помогут с выбором.

В магазине на Соколе товар появится в то же время, что и в интернет-магазине, ведь склад интернет-магазина находится в одном здании с магазином на Соколе. В другие магазины товар приходит на несколько дней позже. В любом случае на нашем сайте всегда есть актуальная информация о наличии товара в наших розничных магазинах.

Промокод - это определенный набор символов. Если вы введете его, находясь в корзине, то сможете получить скидку на все покупки либо на определенный товар. (Зависит от проходящей акции.)

Выдача промокодов обычно приурочена к какой-либо акции, проводящейся в нашем магазине. Как правило действующие промокоды публикуются в разделе Акции на нашем сайте и в группе «Раскраски по номерам» в сети Вконтакте.

Вопросы о доставке

Если вы проживаете в Москве, то при заказе свыше 2500 рублей доставка для вас будет абсолютно бесплатной. А если вы находитесь в городе, включенном в список «Городов бесплатной доставки» , и вы готовы внести 100%-ую предоплату за заказ, то при сумме заказа свыше 2500 рублей, доставка для вас будет также бесплатной.

Если вы проживаете в другом городе, то сумма доставки зависит не от нас, а от транспортных компаний. Свяжитесь с нашими менеджерами, чтобы уточнить все детали.

Раскраски по номерам

Картины по номерам — это холст или картон с нанесенными контурами рисунка. Участки на картине и баночки с красками пронумерованы, чтобы было легко определить, какой краской раскрашивать тот или иной участок. Необходимо аккуратно закрашивать их соответствующей краской. В итоге получится картина, очень похожая на оригинал.

Выбирая картину по номерам, вы можете подобрать сюжеты, которые вам нравятся, размер и тип: на холсте или на картоне. Кроме того, вы можете подобрать сюжет по картине любимого художника .

Если вы только собираетесь познакомиться с увлекательным хобби «раскраски по номерам», рекомендуем выбрать раскраску без смешивания красок. Для первого раза удобнее рисовать на картоне, это производитель Schipper. Но если вы хотите попробовать сразу на холсте, то выбирайте из производителей Hobbart, Menglei, Color-Kit.

Также обратите внимание на уровень сложности. Он указан в описании картины в интервале от 1 до 5. Новичкам лучше начать с уровня сложности не выше 3-го. Мы уже отобрали подходящие наборы, вам остается только выбрать их .
Важно, чтобы сам сюжет раскраски вам нравился, только в этом случае вы получите истинное удовольствие от процесса.

1 уровень сложности: картина рассчитана на детей и имеет крупные сектора.
2 уровень сложности: на картине почти нет мелких деталей, ее может раскрасить ребенок при помощи взрослого.
3 уровень сложности: картина довольно простая, рекомендована новичкам.
4 уровень сложности: картина сложная и рекомендована тем, у кого есть навыки рисования.
5 уровень сложности: картина содержит много мелких секторов, поэтому довольно сложная и рекомендована тем, кто уже имеет опыт раскрашивания по номерам.

Картины на картоне раскрашивать легче и удобнее, так как краски ложатся лучше. Их можно порекомендовать новичкам. Холст быстро впитывает краски, поэтому требуется нанесение дополнительных слоев. Однако картины на холсте смотрятся лучше и похожи на работы настоящих художников.

На странице каждой раскраски мы указываем, раскрашивается она с применением техники смешивания красок или нет. К тому же, как правило, каждый производитель специализируется на одной их техник. Так, например, Schipper, Color-Kit, Menglei, Ravensburger, Plaid - это наборы, где смешивать краски не требуется. В то время как Dimensions, KSG, Reeves и Royal & Langnickel требуют смешивания красок.

Это обозначение смешивания красок. Как правило, нужно взять краски с указанными номерами и смешать их в пропорции, указанной в таблице смешивания красок на контрольном листе. Подобрать нужный тон можно, сравнив раскрашиваемый участок с изображением на коробке. Полученным цветом закрасить область.

К сожалению, не всегда краски в наборах доходят до покупателя в первозданном свежем виде. Транспортировка из другой страны, перепады температур могу стать причиной загустения красок. Как правило, с этим можно легко справиться, добавив несколько капель воды или специальный разбавитель для акриловых красок. Тщательно перемешайте смесь зубочисткой для получения правильной консистенции.

Для начала удостоверьтесь, что краски действительно засохли, а не загустели. Засохшая краска вынимается из баночки одним куском при помощи зубочистки, похожа на кусочек резины и не пачкается. Если в вашем наборе таких красок 1-2, вы можете попробовать подобрать нужные оттенки из уже раскрашенных наборов, если это не первая ваша работа, или попробовать смешать краски из имеющегося набора. Если же в вашем наборе подавляющее число засохших красок, то речь уже идет о браке, который вы имеете право вернуть в магазин. .

А еще вы можете отдельно купить один из универсальных наборов акриловых красок . В этих наборах есть наиболее популярные цвета. А все остальные можно получить путем смешивания имеющихся в наборе.

Как правило, красок в наборе хватает с лихвой, чтобы закончить картину. Поэтому не стоит экономить краску. Кладите ее жирными мазками, чтобы получить эффектный результат.

Однако бывают картины с преобладанием какого-либо оттенка (например, в маках это красный, в подсолнухах — оранжевый и т.д.). Эти цвета рекомендуется расходовать экономно. А после закрашивания всей картины пройтись вторым слоем для придания объема. Если краски все же не хватило, вы всегда можете докупить набор акриловых красок или отдельные акриловые краски и смешать нужные вам оттенки.

Производители раскрасок рекомендуют не делать большие перерывы при раскрашивании одной картины. Если вы понимаете, что вынуждены отложить раскрашивание на долгий срок (3 месяца и более), то капните немного воды на поверхность каждой краски, не перемешивайте и плотно закройте баночки.

Иногда технически невозможно нанести обозначение на маленький участок на картоне или холсте. Чтобы определить необходимый цвет краски для таких участков, сравните их с контрольным листом. Посмотрите внимательно на нумерацию красок. Скорее всего, в вашем наборе есть краска без номера или с цифрой 0. Ей и следует закрашивать эти области. Чтобы убедиться в этом, всегда смотрите на цветной рисунок на коробке вашей раскраски - по нему можно сориентироваться, какой цвет должен быть в том или ином месте.

Растушевать границы между двумя соседними участками на заднем плане картины можно при помощи кисточки, губки или средства-медиум СПЛАВ для перетекающих эффектов.
В первом случае раскрасьте два соседних участка и дайте краске высохнуть. Нанесите второй слой краски и разотрите границу сухой чистой кистью.
Чтобы растушевать границы при помощи губки, закрасьте два соседних участка, нанесите на губку краску, соответствующую этим цветам и промакивающими движениями растушуйте границу.
Средство для перетекающих эффектов облегчает создание плавного перехода цветов. Для этого обмакните в него кисть, а затем наберите на нее немного краски, смешайте на палитре и рисуйте.
В нашей группе ВКонтакте вы найдете множество видео о различных методах плавной растушевки .

Как правило, акриловые краски не выцветают, но если вы волнуетесь на этот счет, рекомендуем покрыть картину лаком. Под лаком краски станут чуть ярче и будут защищены от воздействий окружающей среды.
Мы также советуем ее вешать картину напротив окна, так как прямые солнечные лучи обесцвечивают краски и могут сделать хрупкими холст и бумагу.

Это проблема светлых тонов красок. Их пигмент не так укрывист, как у темных тонов. Старайтесь проходить вторым слоем для закрашивания контуров и цифр. Многие используют корректор для закрашивания цифр, при высыхании которого проходят краской.

Оформить картину можно самым разным способом. Если картина на картоне, ее лучше всего оформить в рамочку . При подборе рамки учитывайте цветовую гамму самой картины и оформление вашего интерьера. Если картина на холсте, то ее можно также оформить в рамку или же повесить без рамки. Во втором случае нужно раскрасить торцы, чтобы картина смотрелась законченной и аккуратной. Закрашивать торцы лучше разными цветами, продолжая основной рисунок - такой прием смотрится очень интересно. Почерпнуть идеи для оформления картин вы всегда можете в нашей группе ВКонтакте , где участники размещают фотографии готовых работ.

Чтобы ваша картина всегда хорошо смотрелась и дольше вас радовала, необходимо соблюдать следующие правила:
- не вешайте картину над радиаторами, так как повышенная температура или ее колебания могут негативно сказаться на бумажной основе, деревянном багете и клеевом составе;
- избегайте повышенной влажности, так как она приводит к появлению грибка, а значит, на картине могут появиться пятна;
- вешайте картину надежно;
- с обратной стороны картины не забывайте время от времени убирать пыль сухой и чистой тряпкой;
- чистящее средство для стекла распыляйте не на него, а на тряпку, чтобы жидкость не попала на раму;
- не вешайте картину напротив окна, так как прямые солнечные лучи обесцвечивают краски и могут сделать хрупкими холст и бумагу;
- если вы обнаружили выцветание красок, коричневые пятна, насекомых под стеклом и другие проблемы, обратитесь в багетную мастерскую для их устранения.

Сопутствующие товары (кисти, лаки, мольберты)

Акриловые краски в наборах картин по номерам отличаются стойкостью и не требуют дополнительной защиты. Однако, если вы хотите придать картине дополнительный блеск и сделать краски ярче, можно покрыть ее акриловым лаком. Наносить его нужно не раньше, чем через сутки после завершения работы, а лучше подождать несколько дней.

Вы можете выбрать матовый, глянцевый лак или средний вариант - лак «сатин». Положите картину горизонтально, наберите на широкую кисть немного лака и нанесите его мазками в одном или в разных направлениях. Можно наливать лак на картину из баночки. Важно быстро его распределить, не задерживаясь долго на одном месте.

Существуют лаки в виде аэрозолей. Их наносят на картину с расстояния 15-40 см. Такой способ лакировки удобнее, но лак должен быть хорошего качества, так как при залипании сопла могут остаться капли на поверхности холста. Перед работой желательно закрыть стены, пол, мебель газетами, бумагой или пленкой, чтобы на них не попали капли. Пока лак не высохнет, картина должна оставаться в горизонтальном положении.

Конечно же нет. Однако, как показывает практика, раскрашивать на мольберте гораздо удобнее: свет падает на картину под правильным углом, лучше видно нумерацию, не надо сильно наклоняться над картиной, ну и многие предпочитают раскрашивать стоя.

Уход за кисточкой — важный процесс во время раскрашивания. И для того, чтобы она дольше прослужила, мы советуем соблюдать несколько правил:
- погружайте в краску только кончик кисточки, стараясь, чтобы основание оставалось чистым;
- не размешивайте краску кисточкой, лучше использовать палочку или зубочистку;
- в процессе работы хорошо прополаскивайте кисть в воде, даже если вы раскрашиваете одним цветом;
- хорошо промывайте кисть после работы, стараясь счистить всю засохшую у основания краску;
- сушите кисть, придав ей форму конуса.

Алмазная вышивка

В каждом наборе вы найдёте: основу (холст), покрытую клеевым слоем, набор страз, схему по выкладке страз, и необходимые инструменты (пинцет либо восковой карандаш, либо стилус с резинкой, лоток). Мы советуем также приобрести дополнительно органайзер для удобного хранения страз.

Существует два типа выкладки: полная и частичная. В первом случае вы выкладываете стразами весь рисунок полностью. В случае с частичной выкладкой вы выкладываете стразами лишь определённые объекты, тогда как изображение фона картины уже нанесено на холст. При полной выкладке на работу уходит больше времени, но и результат получается впечатляющим. При частичной выкладке, работа идет гораздо быстрее, и картина выглядит более объёмной. Если вы не уверены в своих силах, начните с частичной выкладки - вы получите быстрый результат и одновременно познакомитесь с данным видом рукоделия.

Квадратные стразы – непрозрачные, а за счёт огранки придадут картине неповторимый переливающийся блеск. Круглые стразы – чаще всего полупрозрачные, чуть больше по размеру и сильнее сверкают. Также можно встретить и круглые непрозрачные стразы. Они выполнены из такого же материала, как и квадратные, и так же огранены.

Выкладывать стразы можно несколькими способами: рядами по всей длине картины, небольшими фрагментами, в шахматном порядке или по цветам. Выкладывать мозаику рядами довольно утомительно, и есть риск смещения рисунка, поэтому чаще выкладывают фрагментами, например 5х10 см или 10х10 см.

Аккуратная работа получается при выкладке в шахматном порядке, так как смещения рисунка не происходит, и стразы ложатся ровнее. При выкладывании мозаики по цветам, обычно начинают с преобладающего цвета, а затем добавляют остальные по мере убывания. Важно выкладывать по цветам в пределах одного фрагмента, так как убирать весь защитный слой с основы нельзя!

Выкладывать мозаику нужно от края к центру, постепенно отклеивая часть защитного слоя. Время от времени рекомендовано выравнивать ряды с помощью линейки или другого приспособления.

Действительно, в наборах алмазной вышивки допустим некоторый процент брака страз. Все производители об этом знают и заведомо кладут в набор стразы с большим запасом. Поэтому, если вы заметили бракованную стразинку (с заусенцем, с пузырьком или склеенные между собой стразы), не используйте ее в работе и просто отложите.

К сожалению, и такое бывает. Мы призываем вас не волноваться, а сразу же обращаться к нам. Все жалобы, связанные с отсутствием того или иного цвета страз передаются производителю. Мы получаем от него недостающие стразы и пересылаем вам. Обратиться к нам можно по телефону вверху сайта, или через консультанта на сайте. Будьте готовы подтвердить вашу покупку в нашем магазине (номер заказа или номер вашего телефона).

Клейкая основа крепко держит стразы. В конце работы мы рекомендуем прокатать картину обычной скалкой, чтобы все стразинки крепче встали на свое место, Однако, если вы сильно переживаете за сохранность картины, то можете поместить её под стекло. Тогда ваша картина будет лучше защищена от внешних угроз, но может незначительно потеряться эффект перелива страз.

Алмазная вышивка не требует ни того, ни другого. Впрочем, если вы хотите дополнительно зафиксировать стразы и защитить картину от пыли, можно покрыть ее лаком или жидким стеклом. Однако есть вероятность, что после такого покрытия стразы будут хуже сверкать. Чаще всего готовую вышивку вставляют в рамку со стеклом.

Если клеевая основа высохла и стразы не фиксируются, их можно приклеить специальным клеем. Нанесите клей на обратную сторону страза и прижмите в нужном месте к основе. Некоторые производители это учитывают и дополняют набор тюбиком. Вместо клея можно использовать прозрачный двусторонний скотч.

На термоклеевые стразы, в отличие от обычных, нанесен клеевой слой, который плавится при высокой температуре. Такие стразы можно фиксировать на ткани при помощи специального паяльника или утюга. Реже страз нагревают несколько секунд в пламени свечи и прижимают к основе.

В зависимости от размера страз, выберите нужную насадку и зафиксируйте ее в паяльнике . Включите паяльник и дождитесь, пока он нагреется. Будьте осторожны! Паяльник очень горячий. Положите страз на основу, прижмите его носиком паяльника и подержите около 8-10 секунд. Если страз не зафиксировался, повторите попытку или попробуйте приклеить другой.

Складывать мозаику в процессе работы не следует, так как на холсте могут появиться заломы, и есть вероятность отклеивания страз. При необходимости можно свернуть мозаику в трубочку стразами наружу, но делать это нужно аккуратно и только если клеевой слой крепко держит стразы.

Перед тем как приступить к выкладыванию мозаики, холст нужно распрямить. Для этого на время положите его под пресс. Если на холсте заломы или сгибы, прогладьте его через несколько слоев ткани или марли чуть теплым утюгом. Еще один способ -прогреть холст феном и разгладить основу.

Размер страз не всегда идеально одинаковый, поэтому на готовой работе между ними могут получаться небольшие промежутки.
Несколько советов, как бороться с этой проблемой:
- если вам попадаются стразы, которые кажутся больше или меньше остальных, старайтесь их не использовать;
- выкладывайте стразы в шахматном порядке;
- время от времени аккуратно выравнивайте ряды при помощи пластиковой карты или линейки, но так, чтобы сильно их не сместить.
Если зазоры между стразами все равно заметны, их можно спрятать под лаком, однако стразы могут хуже блестеть.
Лучше всего оформить картину под антибликовое стекло, тогда промежутки и неровности станут незаметными.

Вышивка

Канва - специальная ткань с перфорацией для вышивки из хлопка, льна или хлопка с синтетикой. Она бывает двух видов: накладной и в качестве основы. Накладную канву пришивают к ткани, выполняют вышивку, а затем выдергивают нити канвы. Если канва водорастворимая, то готовую вышивку просто погружают в воду, и нити канвы растворяются.

В наборах вы найдете канву-основу, непосредственно на которой вышивается картина. Она наиболее популярна и бывает нескольких видов: Аида, канва равномерного переплетения, страмин и пластиковая канва.

Аида — универсальная хлопковая канва, идеальная для новичков. Самый популярный её размер — 14. Номер означает количество перфорированных точек на 1 квадратный дюйм. Чем выше это значение, тем больше клеточек и меньше их размер.

Канва равномерного переплетения из хлопка или льна подходит для опытных вышивальщиц, так как крестики приходится определять самостоятельно. Эта канва имеет размер от №14 до № 45.

Страмин - плотная канва с крупными дырочками. Как правило, на ней вышивают шерстяными или акриловыми нитками. Чаще всего она используется с наборах для вышивки гобелена.

Пластиковая канва довольно жесткая и держит форму. Такую канву используют для объемной и фигурной вышивки. Вышивать на ней нужно так, чтобы изнанка была аккуратной.

Канва, как правило, пропитана специальным составом для придания жесткости. При желании вы можете её постирать перед вышивкой, чтобы она стала мягче.
Перед работой канву необходимо прогладить утюгом, желательно с паром. Если края ткани обсыпаются, их нужно обработать, например, подшить или проклеить клеем для ткани.
На канву желательно нанести разметку: обозначить центр, края вышивки и разделить ее на квадраты при помощи ниток или специального маркера.

Схема — это изображение вышивки в виде квадратов, которые обозначают цвет и тип стежка. Она бывает цветной, символьной и комбинированной.
В цветных схемах необходимо сверять цвет ниток с цветом квадрата.
В символьных в каждом квадрате имеется знак, который соответствует определенному цвету ниток. Достаточно сверить его с таблицей цветов или номером на органайзере.
В комбинированных схемах можно ориентироваться и по цвету, и по символу.

Прежде всего, необходимо распределить нитки на органайзере, если в наборе они идут отдельно, а также подготовить и разметить канву. Чтобы определить центр вышивки на канве и на схеме, можно сложить их в четыре раза или воспользоваться линейкой. Затем от центра нужно выполнить разметку канвы или просто посчитать клетки.

Основу перед работой желательно заправить в пяльцы или натянуть на станке для вышивки, если вышивка большого размера.

Начинать работу лучше от центра, особенно если допуск на свободные края небольшой. При правильной разметке и больших «полях» можно начинать работу с любого удобного края.

Чтобы работа была аккуратной, без узелков, необходимо правильно закрепить нить на ткани перед началом вышивки. Если вы планируете вышивать в две, четыре или шесть нитей, возьмите соответственно одну, две или три нити, только в два раза длиннее. Сложите их пополам и вденьте оба конца в иглу, с другого конца должна образоваться петелька. Воткните иголку с изнаночной стороны в уголок квадрата, затем на лицевой стороне в его угол по диагонали. С изнанки проденьте иголку в петлю на конце нитки и затяните.

Если вы вышиваете нечетным количеством нитей, воткните иголку с ниткой с изнаночной стороны, вытяните и оставьте с изнанки свободный конец нитки около 2 см. Расположите его под тканью там, где будут новые стежки. Сделайте несколько стежков вышивки и зафиксируйте ими конец нити.

Для вышивки картин можно использовать множество видов стежков: счетный и несчетный крест, полукрест, 1/4 креста, 3/4 креста, бэкстич, французский узелок, гобеленовый стежок и т.д. Если в наборе предполагается использовать несколько видов стежков, то всю информацию можно будет найти в инструкции, где подробно иллюстрированы и расписаны используемые для работы стежки.

Чтобы избежать деформации полотна в процессе вышивания, не затягивайте нить слишком туго и избегайте длинных протяжек нити с обратной стороны.
Использование пялец и станков для вышивания, благодаря фиксации канвы, также помогут избежать этой проблемы.

Очень популярный материал среди художников, дизайнеров и творческих людей в принципе. У них очень широкий диапазон использования: от строительства до живописи и создания рисунков на ткани. К сожалению, у этого материал есть один минус - он очень «прочно» схватывается, его сложно отмыть или развести.

Из этой статьи читатель узнает: если засохла, что делать. Чтобы понять, почему она такая прочная и сложно разводимая, необходимо узнать об этом удивительном материале чуть больше. А также чем развести, если акриловые краски засохли.

Немного об акриловых красках

Этот материал имеет синтетическую основу и существует на полках магазинов и в обиходе художников, дизайнеров и декораторов уже около 50 лет. Состав его крайне прост: вода, пигмент и связующее вещество - акриловая полимерная эмульсия или смола. Эти краски известны своими особыми качествами:

  • Они легко наносятся на поверхность.
  • У них высокая кроющая способность.
  • Они стойкие и не меняют цвет после испарения основы, за что и полюбились всем - от любителей до профессионалов. Схватывается такая краска очень прочно, намертво.

Кроме того, благодаря синтетической основе эти краски являются пожаробезопасными и этичными, так как в их составе нет продуктов животного происхождения.

К минусам можно отнести стоимость. Акриловые краски стоят дороже, чем та же гуашь, поэтому для живописи их используют не очень часто. В основном акрил применяют для иллюстраций, украшения одежды, дома и других декоративных работ. Также от вещества сложно отмыть руки и поверхности из-за его сцепляющих свойств, и его сложно реанимировать после засыхания краски.

Подробнее о свойствах краски


Сравнение с масляными красками

Акриловые краски, как и масляные - это кроющий материал. Они наносятся на поверхность похожим образом и имеют много общих черт при смешивании разных цветов между собой. Однако, несмотря на их схожесть, они имеют много отличий.

Акрил быстрее высыхает, так как вода испаряется легче и интенсивнее масляных красок, которые могут сохнуть от нескольких дней до нескольких недель. Он не чувствителен к перепадам температуры и влажности, а также к количеству солнечного света. Акриловые краски куда прочнее. Они не тускнеют, не трескаются и не осыпаются со временем, что делает их подходящими для строительных работ и для декора одежды и экстерьера дома.

Акриловая краска и акварель

Этим удивительным материалом работать можно и в «жидкой» технике. Если акрил развести большим количеством воды, он будет повторять свойства акварели, даст легкий нежный цвет и мягкие контуры, но будет быстрее высыхать, а размыть после высыхания его не получится.

Отличается он тем, что не выцветает на солнце и не смывается водой или дождем после высыхания, а также дает больший простор для творчества. Ведь им можно работать и в кроющей технике.

Особенности работы с акрилом

Разводить акриловые краски можно водой или другими разбавителями, которые изменят их свойства при высыхании. Например, можно придать глянец при помощи смешения с лаком или, наоборот, матовость при помощи масла. Блеск также можно придать при помощи лака для волос, побрызгав им после высыхания краски. Благодаря растворителю, можно улучшить текучесть акрила, чтобы было удобно красить большие поверхности или работать малярным валиком.

Их можно использовать для грунтования холстов и других поверхностей. При помощи акрила можно получить как ровную основу, так и фактурную или текстурированную.

Упаковка

Чаще всего в магазинах этот материал можно встретить в двух вариантах упаковки. Акриловые краски продаются в металлических тюбиках и в банках. Во втором варианте они имеют более жидкую консистенцию, и у них повышенный риск засохнуть, а в тюбиках они хранятся дольше.

Банки необходимо очень плотно закрывать, а с крышки и с резьбы надо тщательно удалить остатки краски, чтобы при засыхании ничего не склеилось, а емкость можно было легко открыть.

Можно ли восстановить засохший акрил?

Краски высыхают из-за контакта с воздухом. Вода разбавляет пигмент и связующий материал, чтобы краска оставалась нужной консистенции, благодаря чему можно смешать цвета или нанести краску на поверхность большой площади. Если она испаряется, акриловая смола в составе схватывается, и акрил теряет свои свойства, затвердевая.

Восстановить их можно, но сложно. Из-за невнимательности засыхают акриловые краски в банках достаточно часто, а благодаря плотности их сложно отмыть и развести. Восстановить их можно, но скорее всего, прежние свойства и цвет они уже никогда не приобретут и станут похожи больше на гуашь. Оттенок поблекнет, покрытие станет менее ровным, но краски останутся пригодными для рисования.

Как и чем разбавить засохшую акриловую краску

Иногда порчи акриловой краски избежать не удается. Бывает, подводит банка, а иногда остается слишком много материала на палитре. В любом случае выбрасывать совсем не хочется.

Акриловая краска засохла, чем разбавить, если она приобрела «резиновую» консистенцию? В таком случае в нее можно просто добавить немного воды. Однако если же засохла акриловая краска для рисования окончательно, потребуются кардинальные меры. Есть пара способов вернуть материал к жизни.

Несколько вариантов того, что можно сделать, если засохла акриловая краска:

  1. Самый простой способ - разбавить специальным средством. Итак, если акриловая краска засохла, чем развести ее? Для этих целей подойдет специальный акриловый разбавитель «Гамма», который можно приобрести в художественных магазинах. Также эффективными будут уайт-спирит, промышленный состав для удаления старых лакокрасочных покрытий для всех видов краски или сольвент. При разведении специальными средствами стоит учитывать, что они могут не помочь, если засохла акриловая краска окончательно.
  2. Есть более радикальный способ. Твердый кусок акрила необходимо измельчить в порошок. Он должен быть максимально мелким. Затем порошок надо нагреть на водяной бане или разбавить крутым кипятком.
  3. Если горячая вода не поможет, можно добавить спирт или обычный лак для ногтей маленькими порциями.

Безвозвратно краска портится только под воздействием очень низких температур из-за полимеризации акриловой эмульсии в составе.

Однако, несмотря на то что в некоторых случаях акрил относительно успешно реанимируется, большинство специалистов настоятельно рекомендуют утилизировать засохший материал. Это потому что восстановленная краска безвозвратно теряет свои уникальные свойства. Сцепление с поверхностью больше не будет таким хорошим, покрытие станет комкообразным, а консистенция неоднородной, цвет потускнеет, сама краска станет менее прочной, устойчивой и долговечной.

Восстановление акриловой краски - занятие достаточно трудоемкое, а результат может попросту не стоить затраченных на реанимацию усилий.

Сразу оговоримся, сегодня речь пойдет о стандартных баночках с акриловой краской, которые идут в комплекте с картинами по номерам. Иногда их еще называют контурные картины, холст по номерам, раскраски и т.д. Главным и объединяющим является наличие некоторого набора акриловых красок разных цветов.

Как правило, эти баночки скреплены друг с другом по пять или более штук. Дело вкуса, но значительно удобнее, разрезать перемычки и получить «отдельные» баночки. Обратите внимание на баночки под номером «6» и под номером «9» - рекомендуем сразу поставить по точке «.» рядом с цифрой, чтобы потом не гадать а какая из них кто. =)) Кстати заметим, что иногда в наборе идет баночка без номера, например, просто с точкой, это для закраски темной поверхности на картине.

Зачем разводить акриловые краски?

Профессиональные художники рекомендуют «мягкую» консистенцию для акриловых красок. Это позволяет убрать следы от кисти и закрашивать пронумерованные области без видимых рельефных границ, а главное – без каких-либо усилий по нанесению самой краски.

Второй причиной часто является «человеческий фактор» - неплотно закрытая крышка и, соответственно, избыточно загустевшая краска. Это может произойти на заводе-изготовителе, но чаще мы сами становимся виновниками этого торжества. Поэтому сразу совет от «капитана Очевидность»– всегда плотно закрывайте крышку и, кроме этого, проверяйте и убирайте из зоны контакта крышки и корпуса банки остатки краски.

Когда разводить акриловые краски?

Опять же вспоминаем «капитана Очевидность» - разводите краски непосредственно перед рисованием. При этом, не гонитесь за количеством. Возьмите небольшой объем и работайте с ним. Так проще не ошибиться с консистенцией. Кроме того, акриловая краска быстро высыхает на открытом воздухе и, если мы рисуем, то потенциальных мест для такого высыхания четыре: сама картина, кисть, возможно палитра (о ней чуть позже) и открытая баночка с краской! Ещё раз – старайтесь как можно быстрее закрыть баночку, перенеся необходимое количество на другой носитель. Небольшой объем разведенной краски позволит нам чаще, а главное – комфортнее и легче очистить кисть и палитру. Актуальность этого момента увеличивается при покупке профессиональных кисточек, цена которых порой превышает стоимость самой картины по номерам.

Где разводить акриловые краски?

Самый очевидный ответ – в самой баночке. Самый правильный ответ (от профессионалов живописи) – на палитре. Преимущества палитры: не рискуем основным объемом краски, можем добиться разного по консистенции разбавления (для разных целей – грунтовый или первый слой, основные слои, переход между областями или граничная стыковка красок), и кроме того, редко используемая техника, но порой очень эффектно украшающая картину на последних этапах – смешивание нескольких, разных по цвету, красок. Совет: не выбрасывайте пустые баночки из-под краски – они могут вам пригодиться в качестве закрывающейся мини-палитры.

Как разводить акриловые краски?

Акриловые краски проще всего разводить водой, но правильнее – воспользоваться специальным растворителем или разбавителем для акриловых красок. При разбавлении водой, с какого-то момента, краска становится чуточку «мутной» и теряет «свежесть изображения». Это не критично, но попробовав разбавитель, немногие возвращаются к водному раствору, решение за вами, но настоятельно рекомендуем попробовать. Цена вполне доступна, а банки 100 мл хватит на целую домашнюю галерею. Есть два вида разбавителей – глянцевый и матовый, выбор как всегда за вами. Рекомендуем использовать оба, так как этот простой прием позволяет с одной стороны дополнительно усилить зрительное восприятие, с другой – независимо от типа разбавителя – красить становится значительно легче и комфортнее.

Если случилось страшное – краска высохла!

Мудрые советы о плотном закрывании остались в другой жизни – результат краска засохла. Извечные вопросы – кто виноват и что делать. Вариантов как минимум три. Выкинуть, кстати это третий вариант. Рассмотрим первые два. Если консистенция краски позволяет её хоть как-то размазать и, при этом, запачкать эту поверхность – есть шанс исправить ситуацию с помощью разбавителя. Попробуйте на небольшом объеме, и, если это удалось, повторите это действие на всю банку. Если краска высохла полностью, не спешите отчаиваться. Попробуйте раскрошить её на мелкие кусочки, например, ножом, после этого её надо нагреть (варианты – водяная баня, фен и прочие «очумелые ручки») и далее опять же разбавитель. Полученная краска, скорее всего, будет комковатой и не комфортной для работы, но это всё же какой-то шанс закончить вашу картину в первоначальной или задуманной цветовой гамме.

P.S. от "капитана Очевидность"))

Для постоянно рисующих или тех кто планирует влиться в эти ряды! А может стоит пойти по совсем простому пути и купить классический набор художественных акриловых красок из или из ? Даже при отсутствии прямого аналога засохшей краски по цвету немножко колдовства при смешивании на палитре явно ускорят сам процесс рисования. А если захочется совсем разнообразить цветовую палитру или просто похулиганить, то стоит обратить внимание на или на . Очень неожиданные и красивые варианты получаются.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники