Как покрасить старые окна: выбор краски и технология. Какой краской покрасить деревянные окна Чем покрасить деревянные оконные рамы

Окна – важная часть любого дома, и они, также как и стены, полы, потолки, нуждаются в периодическом ремонте. Как покрасить деревянные окна, какие инструменты и материалы для этого понадобятся, какие правила необходимо соблюдать при работе? Ведь качественная покраска продлит срок службы, сбережет рамы и жилище от проникновения насекомых и бактерий, улучшит микроклимат в доме.

Красящие составы

Деревянные окна регулярно подвергаются негативным воздействиям окружающей среды, будь то дождь, снег, ветер, жара или мороз. Поэтому они нуждаются в постоянной заботе. Рама станет более устойчивой к отрицательным факторам, если ее правильно окрасить. А для этого необходима надежная качественная краска.

Покраску окна снаружи необходимо производить раз в 1-2 года. Дольше не выдержит даже самый качественный красящий состав.

К краске для окон предъявляют ряд требований:

  • влагостойкость (влага в виде осадков не должна навредить деревянным конструкциям, жидкость способствует развитию гнилостных процессов, образованию плесени, что существенно отразится на здоровье жильцов дома или квартиры);
  • эластичность (дерево может давать усадку, разбухать, но красящий состав должен оставаться целым во время этих процессов).

Для конструкций, находящихся на теневой стороне, можно предпочесть темные тона.

При выборе краски ориентируйтесь на породу дерева, из которого сделана рама, и климатические условия в вашей местности.

Масляные составы используют для обработки деревянных конструкций в местах с мягким климатом. Для слабых пород дерева, неустойчивых к внешним воздействиям, в дополнение к красящим составам используют защитные лаки.

Старые деревянные окна лучше всего покрасить глянцевой эмалью, отличительная черта которой – атмосферостойкость. Такая краска может использоваться как изнутри, так и снаружи.

Технология покраски

Несмотря на кажущуюся простоту окрашивания окон, для того, чтобы ваши рамы не облезли буквально через несколько месяцев, необходимо придерживаться определенной технологии.

Подготовка

Сначала необходимо произвести визуальный осмотр окна. Привести в порядок все закрывающиеся механизмы, обеспечить плотное прилегание водосливов, закрепить расшатанные элементы конструкции.

Необходимо удалить всю потрескавшуюся и отслоившуюся краску. Если этого не сделать, то в таких местах при повторном окрашивании старое покрытие начнет вздуваться и лопаться.

Оклейте стекла малярным скотчем по периметр рам, так вы защитите их от краски, вам не придется проводить утомительную процедуру их очистки; если скотча под рукой не оказалось, нанесите на стекла мыльный раствор и дождитесь, пока он высохнет.

Снимаем старые слои

Рамы, неоднократно окрашенные, необходимо полностью очистить от прежних покрытий. Для этого можно использовать специальные составы для удаления краски (их продают в строительных магазинах). После нанесения соскоблить старые слои можно с помощью шпателя. Или же воспользоваться строительным феном: он подогреет краску, после чего ее можно будет удалить тем же шпателем.

Удалите красящий состав с помощью паяльной лампы, но будьте крайне аккуратны, чтобы не обжечься.

Шлифовка

Необходимо тщательно замазать все щели шпаклевкой для дерева. После этого можно обработать поверхность рам крупно- и мелкоабразивной наждачной бумагой.

Если пропустить этот этап работ, то можно получить после высыхания краски некрасивые шершавые поверхности: волокна, расположенные на рамах, поднимутся.

Грунтование

Если в результате подготовительных работ с рам была удалена вся краска или же деревянные окна вы вообще решили покрасить впервые, то после шлифовки всю конструкцию обязательно обрабатывают грунтовочной смесью. Благодаря этому краска будет держаться дольше.

Подготовка краски

Красящий состав нужно обязательно разбавлять, так как толстый слой состава невозможно нанести ровно, остаются наплывы, неровности и, в конце концов, он быстро растрескается. Однако в результате разведения краска не должна быть похожа по консистенции на воду.

Поэкспериментируйте, отлейте немного краски из банки в другую емкость и разведите ее до необходимого состояния; каким растворителем это сделать, спросите у продавца.

Нанесение

После того как кисточку обмакнули в банку, необходимо каждой ее стороной провести по краю емкости – уйдут излишки краски.

Не окунайте кисточку полностью в банку, опустите ее на половину длины ворса.

Покрасить необходимо сначала внешнюю сторон рам. В последнюю очередь окрашивают подоконник.

Деревянные конструкции обрабатывают в 2-3 слоя. Не нужно стремиться закрасить все трещинки и вмятины за один раз. Помните, толстый слой красящего состава быстро потрескается.

Первый слой должен быть тонким.

Перед нанесением повторного слоя давайте полностью высохнуть предыдущему.

Если в результате покраски на свет вылезут описанные выше недостатки, то устранить их можно опять же с помощью шлифовки.

Наружная сторона рам в результате систематического атмосферного воздействия нуждается в более частом окрашивании. Обрабатывать раму полностью красящим составом совершенно необязательно. Если поврежден небольшой участок слоя краски на раме, то можно удалить остатки краски только с него, покрыть грунтовкой, зашлифовать, покрасить и дополнительно защитить лаком.

Покрасить деревянное окно значит придать интерьеру и экстерьеру своего жилища аккуратный, законченный вид. Придерживаясь описанных выше этапов, можно сделать это быстро и качественно.

Надеемся, наши советы помогут вам правильно покрасить ваши деревянные окна и освободить себя от работы с ними как минимум на ближайшие два года.

14 октября, 2016
Вы можете долго говорить о канонах в дизайне, однако с каждым днем существующие каноны становятся всё менее стабильными. Эстетика и гармония, баланс, цветовая гамма, материалы, собранные воедино, для того чтоб получить такой долгожданный результат являются эссенцией ваших знаний, практики и саморазвития. Мой девиз - каждый день узнать, увидеть, потрогать что-то новенькое, и я уверена, что только так можно удержать правильный курс в «высоком дизайне».

С появлением ПВХ дерево стало терять свои позиции, но если вы истинный ценитель натуральных материалов, вы никогда не откажитесь от деревянных окон. При правильном уходе они верой и правдой прослужат вам десятки лет, привнося в дом особую атмосферу тепла и уюта.

Быть готовым!

Покраска деревянных рам требует предварительной подготовки основания. Зачем?

  1. Во-первых, вы не сможете нанести новый слой краски ровно.
  2. Во-вторых, со временем нижний слой начнет отслаиваться, подрывая верхний.

Ну что, я была достаточно убедительной? Не хотите тратить свое время впустую? Переходим к снятию старой краски.

Если старое покрытие уже изрядно «износилось», его можно ликвидировать механическим способом с использованием обычного шпателя или посудной сетки. Последний кустарный инструмент актуален для зачистки мелких «хлопьев» покрытия.

Если окна были окрашены в заводских условиях с применением полиуретановой или каталитной краски, перед зачисткой протрите рамы мыльным раствором и проведите шлифовку. Это позволит выполнить процедуру быстро и качественно.

Если последняя покраска рамы проводилась достаточно давно, слой рекомендуется снимать термическим способом. Для обжига применяют пропановые баллоны для походных .

Перед тем как снять старую краску, баллон переворачивают вниз насадкой, удерживая строго вертикально. К открытому вентилю подносят зажжённую спичку и, определяя интенсивность пламени вентилем, обжигают рамы. После нагрева краска зачищается механическим способом при помощи шпателя.

Следующий этап подготовки – обработка крупной наждачной бумагой. Если на раме видны трещины и сколы, наносят шпаклевку и зашкуривают повторно.

Если вам предстоит снятие старой краски с нескольких рам, возьмите в аренду тепловой пистолет со специальной насадкой, которая позволяет работать на окне со стеклопакетами.

Если рамы были окрашены масляной краской, предварительную зачистку отслоившихся и потрескавшихся участков проводят скребком или щеткой.

Окна, которые давно проходили окраску, часто повреждены грибком, поэтому перед тем как покрасить раму, проведите обработку специальным средством от плесени. Эта же процедура проводится на рамах, ранее окрашенных алкидным лаком.

Право выбора

Критерии выбора

Следующий вопрос, требующий внимания – какой краской лучше красить деревянные рамы. Перед тем как красить раму, ответьте себе на несколько вопросов:

  1. Какая порода древесины использована при создании рам?
  2. В каких условиях будут эксплуатироваться рамы (повышенная влажность, температура)?
  3. Возможна ли повторная обработка?
  4. Совместима ли новая краска со старым покрытием?

  • Для окрашивания древесины используются эмалевые, масляные и дисперсионные клеевые покрытия. Из личного опыта рекомендую смотреть в сторону акриловых и полиуретановых красок, которые являются наиболее современными лакокрасочными составами.
  • Полиуретановые покрытия Tikkurila, Sirca, Akzo Nobel и Sayerlack отлично зарекомендовали себя в окрашивании внешних частей рам. Вы смело можете использовать их на даче, балконе и в квартире.
  • Если ваша цель – обновление внешнего вида переплетов окон или подоконников, ищите краску без запаха, например, алкидные и нитроцеллюлозные эмали. В качестве альтернативы можно рассмотреть краски, используемые для отделки стен и потолков: цинковые белила, масляные краски MA-15 и MA-11, эмали ПФ-560 и ПФ-115.

Как бы заманчиво ни выглядела идея окрасить рамы и подоконник в темный оттенок, откажитесь от нее. Все дело в том, что темный пигмент выгорает, в результате все ваши старания уже через 1-2 года будут незаметны.

  • Перед тем как покрасить раму, имеющую слой покрытия, проведите затирку шпатлевкой и грунтовкой, подкрашенной в тон краске. После высыхания поверхность шлифуют и приступают к окрашиванию.
  • Масляно-эмалевые составы наносят на раму, предварительно окрашенную двумя слоями масляной краски.

Немного подогрейте эмаль, это улучшается ее покрывные характеристики.

Рейтинг красок

Если окна уже не те

Ваша борьба с облупленной краской может оказаться безуспешной. Кроме того, деревянные конструкции нередко теряют внешний вид, выдавая свой возраст.

Не отчаивайтесь, у меня для вас есть инструкция, которая позволит своими руками превратить обычную деревянную раму в дизайнерский элемент. Дальше речь пойдет о декоративном окрашивании с эффектом состаривания. Так вы запросто сможете получить винтаж, шебби-шик, кантри и .

Старые рамы можно сделать еще старее, наделив эффектом почетного возраста. Для этого чаще используют технику кракелюра, браширования, обработки морилкой, золочения патиной, лайминг и олдирование.

Кто здесь самый старый?

Что вы представляете себе при фразе «старые окна»? Потертости краски, следы времени, немного просевшие створки. И если последний пункт немного не функционален, то первые два – запросто можно реализовать для получения винтажного стиля.

Для реализации замысла нам потребуется два оттенка краски. Первый нижний слой должен быть максимально контрастным и насыщенным. Если вы приобрели светлую краску, не спешите отправляться в магазин на шоколадной, присмотритесь к колерам, которые не только позволяют получить оттенок, но и варьируют его насыщенность.

Второй цвет должен быть светлым, оптимальны оттенки кофе-латте, топленого молока и слоновой кости. Основной цвет наносится кистью после полного высыхания основы.

Теперь вы можете вооружиться наждачной бумагой и орудовать до тех пор, пока через светлый оттенок не проявится темный. И вот ваши рамы обретают налет времени и становятся действующим лицом интерьера.

Как все потрескалось!

Еще один способ быстрого состаривания – использование кракелюрных составов. Здесь вам не обойтись обычными акриловыми или алкидными красками, потребуется специальный кракелюрный лак, который и «разрывает» верхний слой, образовывая трещины.

Для основы можно использовать несколько оттенков, это сделает ваши трещины многоцветными.

Последовательность выполнения:

  1. Краска для оконных деревянных рам базового цвета (цвета трещин) наносится на подготовленную поверхность и оставляется до полного высыхания.
  2. Поверх краски наносится кракелюрный лак.
  3. После его высыхания можно наносить основной цвет и любоваться россыпью трещин.

Технология браширования

Браширование относится к механическим способам, поэтому смело вооружайтесь стамесками, шкурками, металлическими щетками и сверлами.

Главная цель метода – снятие мягкого верхнего слоя древесины, это позволяет ему успешно комбинироваться с другими способами состаривания . Если вы впервые беретесь за процедуру, попробуйте свои силы на древесине твердых пород, это может быть дуб, орех, ясень, лиственница. Главное – не переусердствовать и не превратить оконную раму в решето.

Техника браширования не подходит для бука, клена, груши, тика, вишни.

Чем лучше закрепить результат? Конечно же, морилкой и лаком, например, Syntilor Vernis BSC Brilliant или Tikkurila Unica Super.

Ты меня уморил

Обработка морилкой – дополнительный способ, который чаще используется с кракелюром и брашированием. Часть морилки смывается с поверхности влажной губкой, при этом края, изгибы и трещины обретают более темный оттенок, который закрепляется античным воском и лаком.

Если с первой обработки вам не удалось получить желаемый результат, проработайте трещины тонкой кисточкой с водным раствором морилки.

Old, very old

Олдирование примечательно тем, что позволяет получить различные эффекты, здесь вам и выгорание на солнце, и замшелость болотная, и выцветание, и даже засоленность. Практически все химические препараты рассчитаны на твердые породы древесины. Результат закрепляется лаком.

Подводя итоги

Теперь вы знаете, как очистить деревянные окна от старой краски, зачем проводить подготовку и как правильно окрасить рамы, мне же остается предложить вам видео в этой статье и пригласить к дискуссии на тему «Деревянные окна: быть или не быть».

14 октября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

Один мой читатель спрашивал в комментариях, что я могу сказать по поводу самостоятельной покраски рамы велосипеда из автомобильного баллона, поэтому я решил описать свой опыт.

Я лишь однажды красил велосипедную раму, это было, когда я еще жил в Шотландии. Я только-только сломал свой первый велосипед и испытывал большой дискомфорт из-за того, что не на чем было катать. Новый велик, по некоторым причинам я мог себе позволить только через месяц.

Однако рука судьбы направила меня однажды по улице, по которой я обычно редко ходил. Проходя мимо одного дома, я увидел приставленный к помойке велосипед. Это был знак, потому что окажись я здесь на полчаса позже, скорее всего ничего бы не обнаружил, потому что вездесущие поляки постоянно курируют помойки, забирая все ценности, которые выставляют жильцы.

Велик был старый, механизмы поломаны и заржавлены, но рама оказалась в хорошем состоянии. Самое главное, она была алюминиевой! Я сразу решил просто перекинуть весь обвес с моего сломанного байка — ведь там всё целое, кроме рамы.

Наивный я, полагал, что это так просто. Чтобы разобрать два велосипеда до косточки, мне пришлось купить основной инструмент и основательно уйти в изучение велосипедных форумов, чтобы понять, что и куда ставить.

Всё, что осталось от старого велосипеда

Ну ничего, именно тогда я получил основы велоремонта, примененные на практике, и это сильно пригодилось в дальнейшей жизни. Как бы там ни было, через неделю я уже катал на новом байке. Всё было хорошо, одно только — ободранная рама выглядела жутко.

Я начал соображать, как мне покрасить велосипед самостоятельно. Снова разобрав его до винтика, я освободил раму. Сходил в автомагазин по соседству, где хозяином был дружелюбный шотландский дедушка.

Мы с ним долго разговаривали на тему велосипедов, он рассказал, что по молодости сам гонял по местным холмам. Дедушка снабдил меня всем необходимым для самостоятельной покраски.

  • Автомобильная краска в баллонах. Я взял матовую, потому что планировал покрывать раму лаком. Купил два баллона, и не ошибся — еле хватило. Выбрал радикально красный цвет.
  • Грунтовка. Двух баллонов достаточно. Дедушка говорил, что в юности он и не заморачивался такими вещами, как грунт перед покраской рамы, но я решил всё делать правильно.
  • Лак. По идее, можно было бы взять краску, в которой содержится лак, но мне уже представлялся ярко красный велосипед, сверкающий многократным слоем лака, поэтому я приобрел два баллона.
  • Наждачная бумага. Так как поверхность рамы была очень сильно обшарпана, а старая краска в некоторых местах облупилась, я взял наждачку покрупнее, с зерном 80. Также набрал еще несколько листов с зерном поменьше, и разумеется — нулевку.
  • Уайт-спирит. Это само собой, для обезжиривания перед покраской.

Вышел из магазина, облегченный на 30 фунтов. Однако….

Вынес раму во внутренний дворик, начал шкурить, это у меня заняло весь вечер. В конце концов, поверхность стала весьма гладкой, и на следующий день, подвесив раму за крючок на бельевую веревку, начал грунтовать.

Когда грунт полностью высох, я немного пошкурил его нулевкой. Потом приступил к самой покраске. Запылил два баллона красной краски — загляденье! Подождал, пока краска высохнет на свежем воздухе, прошелся лаком. Второй баллон также быстро ушел, и уже подумывал о походе в магазин за третьим. Передумал. Вроде и так достаточно блестит.

Стоит ли красить раму из баллона

Дал свежеокрашенной раме отлежаться сутки, и после этого начал с трепетом собирать своего обновленного железного коня. Тут-то меня и ждало разочарование. Оказалось, что краска очень плохо держится на раме, и стоит посильнее прислонить велосипед к какой-то острой грани, как в этом месте остается след.

Только что после покраски — блестит и сияет!

Я подумал, что дело в том, что краска еще недостаточно высохла, но и в следующие дни байк продолжал приобретать новые царапины. Зашел в автосервис, посоветоваться. Механики сказали, что красить велосипед из баллона — неблагодарное занятие.

Якобы эта краска служит только для подкраски, и хорошо ложится лишь тонким слоем на старую основу. Правда это или нет, но сверкающий вид обновленного велика за три недели катания несколько поугас. 🙁

Впоследствии я прочитал на форумах, что действительно, очень мало смысла красить раму из автомобильных баллонов — краска не держится. Впрочем, не особенно хвалят и результат от покраски из пульверизатора.

Порошковая покраска велосипеда

Самое лучшее, как можно покрасить велосипед — это порошковая окраска. В производстве велосипедов теперь применяют только этот вид покраски, и надежность покрытия выросла в разы.

Подводя черту, замечу моему читателю, что красить самостоятельно раму из баллона, наверно, не стоит — выброшенные деньки и время. Если рама вам дорога как память, то погуглите, кто в вашем городе занимается порошковой покраской. Стоимость может быть весьма высокой, по сравнению с краской из баллона, но велосипед будет как новый.

Однако, если нужно просто обновить старый велосипед, то внешний вид покрашенной даже с баллона рамы будет лучше, чем обшарпанность и отваливающаяся краска. Поэтому в некоторых случаях и такой вариант имеет право на жизнь.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:


На вашем любимом велосипеде начала сдираться краска или вы раздобыли классную раму, краску на которой нужно обновить? А может вы решили выделиться из толпы и хотите сделать свой велосипед оригинальным и неповторимым? Тогда читайте эту статью. Повторяя простые советы, вы без проблем решите вопрос как покрасить велосипед в домашних условиях и придать старой велосипедной раме современный вид.

Как покрасить раму велосипеда

Выполните по порядку нижеприведённый раздел покраска рамы велосипеда:

1. Снимите все съёмные части велосипеда, которые вы не будете красить: каретку, руль, вилку и т.д. Закройте малярным скотчем те участки рамы, на которых есть резьба, можно накрутить туда болты.

  • Осторожно разберите велосипед. Рулевую колонку (это место, где руль и вилка крепятся на раме) разобрать сложно. Запишите или по возможности снимите процесс разборки и расположение всех узлов, чтобы облегчить себе работу по сборке велосипеда после покраски. Обращаем внимание — чашки подшипников при покраске рамы также необходимо снять. Для этого необходимы специальные инструменты, чтобы снять без повреждений чашки подшипников. Если у вас возникли проблемы, то обратитесь к мастеру, чтобы он вам помог разобрать велосипед.
  • При сборке велосипеда после покраски нанесите специальную смазку для подшипников на велосипед и внутренние механизмы велосипеда, чтобы защитить эти элементы от износа.

2. Обезжирьте поверхность велосипедной рамы. Для этого можно применить обезжиривающее средство, а также специальную автомобильную обтирку.

3. Бумагой средней зернистости (зернистость около 80) удалите всю краску с элементов велосипеда, чтобы была гладкая поверхность. Прочитайте советы в разделе «Советы «.

  • Если рама велосипеда из углеродного волокна, тогда не трите наждачной бумагой по её поверхности. В таком случае нужно, чтобы на раме остался тонкий слой краски.
  • В случае присутствия на поверхности рамы вмятин, вы можете сейчас их устранить, применив специальную шпатлевку или мастику, чтобы сделать гладкую поверхность. После высыхания шпатлевки обработайте поверхность наждачной бумагой и удалите образовавшуюся пыль.

4. Подвесьте велосипед за рулевой стакан рамы велосипеда, благодаря этому краска не затечёт в каретку. Для этой цели подойдёт бельевая верёвка или мягкая гибкая проволока. Помещение, в котором вы планируете производить работы должно хорошо проветриваться и освещаться.

5. Для лучшей покраски перед нанесением слоя краски необходимо нанести тонкий слой грунтовки. Обязательно соблюдайте инструкцию, которая указана на баллончике с краской (как правило краску нужно распылять на расстоянии 20 см от поверхности, которая окрашивается). Покраску начинайте со швов и каретки на раме, потому что эти места самые труднодоступные. Перед нанесением следующего слоя краски подождите 15-20 минут. Возможно вам понадобиться нанести несколько слоёв краски, чтобы покрыть окрашиваемую поверхность полностью.

  • Купите грунтовку нужного цвета, от цвета грунтовки будет зависеть окончательный цвет рамы. Грунтовка должна быть стойкая к коррозии или содержать антикоррозийную присадку (указывается в инструкции).
  • Если рама алюминиевая, необходимо применять специальную грунтовку, которая закрывает поры в алюминии и при последующем окрашивании не испортит поверхность.
  • При нанесении грунтовки обязательно применяйте как средство индивидуальной зашиты респиратор и защитные очки (особенно если работы происходят на улице — порывы ветра могут распылить краску в глаза). Также желательно использовать защитные перчатки, чтобы избежать негативного воздействия на кожу.

6. После окраски оставьте раму в таком же положении на 24часа. Старайтесь не торкаться слоя краски, так как его можно легко повредить.

7. Шлифовальной бумагой с зернистостью 220 зашлифуйте грунтовку. Необходимо получить гладкую поверхность, чтобы аккуратно «лёг» следующий слой краски.

8. Теперь приступим к покраске велосипеда баллончиком. Нанесите основной слой краски на поверхность рамы. Рама должна быть очищена от пыли и смазки. Следуйте инструкции при нанесении краски. Наносите тонкий слой краски, чтобы образовалось однородное покрытие. Если ваша рама должна быть разноцветной, то сначала наносите сначала более светлую краску в несколько слоев, чтобы образовалась ровная поверхность (необходимо нанести 3-4 слоя). Потом заклейте малярной лентой ту часть рамы, которая останется светлой и нанесите краску цвета темнее.

9. Как краска высохнет, отшлифуйте поверхность рамы шлифовальной бумагой с зернистостью в районе 1200. Необходимо выполнять так называемую мокрую шлифовку, это обязательное условие для доведения поверхности. Это делается для того, чтобы шлифовальная бумага не залеплялась частицами снимаемой краски. Для выполнения мокрого шлифования используется очиститель для стекол. Следует распылить очиститель для стекла на окрашенную поверхность и выполнить шлифовку поверхности. Поверхность, на которой проводится такая окончательная шлифовка должна быль влажной на протяжении всего процесса. Благодаря этому процессу шлифуемая поверхность становится матовой, что даёт лучшеее сцепление с лаком. После того, как нанесётся лак, краска будет отлично блестеть.

10. Наклейте по желанию этикетки на велосипед. Как нанесёте лак наклейки будут прочно защищены. Наклейки с логотипами основных производителей велосипедов и другие можно найти онлайн или в веломагазине.

11. Лак следует наносить также как и краску, нужно будет нанести два или три слоя. Смотрите, чтобы лак не распылялся на слишком большом расстоянии от лакируемой поверхности, потому что это может привести к образованию шероховатостей.

12. Выполните покраску всех частей велосипеда, применяя все вышеуказанные шаги по очереди: руль, вилку и другие части. Дайте высохнуль лаку в течение недели. Не рекомендуется производить сборку велосипеда до полного высыхания, так как может повредиться лак или свежая краска.

13. Всё, работы по покраске велосипеда завершены!

Советы

  • Во время выполнения работ по мокрой шлифовке не протрите краску. Периодически протирайте тряпочкой поверхность для шлифования, чтобы контролировать процесс. Старайтесь убрать неровности и не удалить лишнего.
  • Алюминиевую поверхность перед нанесением стандартной грунтовки необходимо сначала вытравить с помощью самопротравливающей грунтовки, которую нужно нанести тонким слоем.
  • Для очистки от старой краски подойдет металлическая щетка-насадка для дрели. Можно использовать для этой цели угловую шлифовальную машину с проволочной дискообразной щёткой (её нельзя применять на алюминиевой раме).
  • Чтобы легко удалить ржавчину с железной рамы можно применить специальное средство против ржавчины.
  • Для удалении краски можете обратиться к мастеру по пескоструйной обработке (только заручитесь гарантией, что рама после обработки не будет повреждена).
  • Для быстрого удаления краски используйте строительный термофен и шпатель. Это самый безопасный и лёгкий способ

Предупреждения

  • Старайтесь не применять краски разных производителей (это же относится к грунтовке и лаку). Краски разных производителей могут вступить в реакцию друг с другом.
  • Дайте краске высохнуть больше 24 часов, не устанавливайте никакие аксесуары на раму, вы можете повредить свежую краску.
  • Для снятия наклеек с рамы старайтесь не использовать растворитель, клей с этикетки может размазаться и удалить его будет еще труднее.
  • Применяйте средства защиты при работе с растворителями и красками, так как эти вещества обычно вредные и могут привести к ожогу кожи.

Что вам понадобится

  • Велосипед для покраски.
  • Инструменты для разборки велосипеда (отвёртки, гаечные ключи и т.д.).
  • Наждачная бумага (зернистостью на 80, 220 и 1200).
  • Жидкость для очистки стекол.
  • Лезвие или канцелярский нож, чтобы снять старые логотипы/наклейки.
  • Строительный фен (как вариант для удаления старых наклеек).
  • Малярная лента (для возможности покраски разными цветами).
  • Проволка или бельевая верёвка для подвешивания рамы.
  • Грунтовка (один или два баллончика, если велосипед большой).
  • Краска выбранных цветов (один-два баллончика, если велосипед большой).
  • Прозрачный лак (один баллончик).
  • Чистое, хорошо проветриваемое и хорошо освещенное помещение, можно производить работу на открытом воздухе в тени.

В заключение посмотрите видео как покрасить велосипед (раму велосипеда) в домашних условиях

Покраска является необходимой мерой, которая может существенно увеличить срок эксплуатации и сохранить красивый внешний вид древесины. Кроме того, краска способна предотвратить появление плесени и грибка, что будет препятствовать гнилостным процессам, способным полностью уничтожить деревянные конструкции евроокна, сообщает портал ОКНА МЕДИА.

Прежде всего, поверхность рамы должна быть чистой и сухой, поэтому влажность древесины перед окраской должна составлять менее 20 процентов. Также помещение необходимо тщательно убрать, чтобы пыль не осела на свежеокрашенную поверхность оконной рамы, что может свести на нет всю работу домашнего умельца.

Подготовка к покраске деревянных окон


Перед покраской деревянных окон не забудьте защитить стеклопакет специальной малярной лентой, заделать все трещины, удалить выступающую оконную фурнитуру и наложить новый слой герметика. Старый слой краски удаляется путем шлифования древесины, обращая особое внимание на места соединения и склейки (в этих местах обычно скапливается больше краски), после чего очистить поверхность от пыли. Делать это нужно деликатно и аккуратно при помощи жесткой щетки.

Снимать краску ножом не рекомендуется, поскольку после такого воздействия на поверхности дерева могут остаться вмятины и сколы. После того как слой старой краски удален, необходимо проверить дерево на предмет повреждений – червоточин, гнилостных образований и так далее.

Также перед началом покрасочных работ необходимо устранить общераспространенные дефекты в виде сломанных запорных механизмов и расшатанных деталей крепления деревянных окон.

Удаляем старую краску


Чтобы покрасить ранее окрашенное деревянное окно, прежде всего, следует снять старую краску с оконной рамы с помощью специального приспособления – скребка. Все поверхности рамы зачистить шпателем либо наждачной бумагой. Также в труднодоступных местах следует тщательно удалить старый слой краски треугольным шпателем. Если рама застревает в оконной коробке, то следует подстрогать и зачистить края. Затем раму необходимо протереть уайтспиритом и вымыть водой.

Паковка стеклопакета малярным скотчем


Чтобы при окрашивании деревянного окна не запачкался стеклопакет, рекомендуется паковка малярным скотчем. Для этого на край оконного стекла наклеивается малярный скотч, оставляя между рамой и самоклеящейся лентой зазор в 2 миллиметра. Благодаря такому приёму щель между стеклопакетом и рамой будет закрыта краской, что защитит её в дальнейшем от стекания воды со стеклопакета.

Шпатлевание деревянных окон


После снятия с деревянного окна слоя старой краски, можно столкнуться с дефектами поверхности рамы. Для их ликвидации, раму необходимо очистить от пыли и загрязнений. Далее следует зашпаклевать все трещинки и ямочки с помощью специальной шпаклевки для дерева. Дать шпаклевке высохнуть в течение 1–2 часов. После этого выровнять поверхность при помощи наждачной бумаги, а шлифовальную пыль удалить влажной тряпкой.

При наличии глубоких дефектов и впадин процесс шпатлевания надлежит повторить, давая каждому слою просохнуть. Допускаемая толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 2-х миллиметров.

Грунтовка


Чтобы краска хорошо легла на деревянную раму, выполняется грунтование с использованием кисти, поскольку она обладает свойством хорошо втирать грунт во все неровности поверхности деревянного профиля. Для грунтовки рекомендуется использовать тиксотропную (жилеобразную) грунтовочную краску, обладающую свойством создавать идеально ровную поверхность. После высыхания грунтовки (через 24 часа) можно приступить к покраске окна.

Перед покраской наружную часть деревянного окна обязательно необходимо обработать антисептической пропиткой для древесины.

Особенности процесса окраски деревянных окон


Специалисты утверждают, что работать будет намного проще и безопаснее, если деревянное окно снять с петель и расположить на широкой, ровной поверхности. Ежели в доме мало места, то евроокно можно красить, предварительно положив на лестницу или подмост, то есть вбить два гвоздя в опору (достаточно «сотки») на высоте около 1 метра. После этого достаточно установить край евроокна на вбитые гвозди, и конструкция будет хорошо держаться.

Если опускное окно не было вынуто из проёма заранее, то во время сушки краски необходимо несколько раз повторять циклы поднимания / опускания оконной створки. В противном случае, когда высохнет краска, попавшая в пазы, то могут склеиться выемки и выступы, необходимые для движения створки. В результате чего деревянное окно будет трудно поднимать и опускать.

Краска должна высыхать в течение минимум шести часов. За это время она образует максимальное сцепление с поверхностью дерева, благодаря чему сможет долго защищать его от разрушительного воздействия во время эксплуатации. Прежде чем краска полностью высохнет, следует снять малярный скотч со стеклопакета.

Покраска деревянных евроокон


Начать покраску деревянных евроокон стоит с внешней стороны оконной рамы маленькой кисточкой (не более 4 см шириной), тщательно прокрашивая труднодоступные места. Краска наносится вдоль деревянных волокон широкими мазками, углы прокрашиваются перпендикулярно поверхности точечными ударами кисти. Далее приступают к окраске нижних и верхних горизонтальных брусков, а затем вертикальных брусков рамы. Полностью раскрыв оконную створку, окрашиваются петли и оконная коробка. При двойной раме следует сначала покрасить внутреннюю часть, дать ей высохнуть, а затем окрасить наружную поверхность оконной рамы. Оконные откосы покрываются одним слоем краски.

Далее приступают к покраске самой рамы. Красить оконную раму стоит, начиная с мелких деталей. Очень тщательно необходимо прокрашивать места сочленения досок, так как именно спилы – самые уязвимые внутренние части оконной конструкции из дерева. Коробка и торцы окрашиваются после того, как оконная рама высохнет полностью. Когда покрашенное деревянное окно подсохнет, наносят второй слой краски. К покраске деревянного подоконника приступают в последнюю очередь.

Когда краска полностью высохла, устанавливают на место снятую и окрашенную фурнитуру. Если гнёзда под шурупы, крепящие петли, разболтались, необходимо из куска дерева выстругать пробки и смазать их клеем (ПВА, эпоксидным, столярным), затем забить их в гнезда, закрепить шурупами.

Покрасить деревянное окно самостоятельно - просто

Справедливости ради следует отметить, что покраска деревянных евроокон не требует сугубо профессиональных инструментов и навыков. При желании каждый домашний мастер сможет качественно и довольно быстро окрасить рамы и подоконники, если будет при этом соблюдать выше изложенные правила. Конечно, можно не тратить своё время на изучение азов покраски деревянных окон, а обратиться в оконную компанию и решить эту проблему с помощью специалистов. Следует помнить, что реставрация деревянных евроокон своими руками, безусловно, обойдется дешевле, но также есть риск испортить не самое дешёвое на сегодняшний день окно.
ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники