Утепление ворот гаража своими руками. Все способы утепления гаражных ворот: что можно сделать своими руками Чем утеплить гаражные ворота своими руками

Утепление ворот гаражного помещения каждый хозяин может выполнить самостоятельно. Достаточно лишь иметь под рукой подходящий утеплитель и набор практических рекомендаций, с которым вы можете ознакомиться далее в статье.

Ответы на некоторые вопросы общего характера

Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса утепления ворот гаража своими руками, хочу ответить на некоторые вопросы, которые у вас обязательно станут возникать по мере приближения запланированной даты самих отделочных работ:

Зачем вообще утеплять гаражные ворота?

Многие автолюбители могут возразить на предложение о повышении теплоизоляционных свойств «дома» собственного автомобиля тем, что, мол, главное – это крыша над головой, а всё остальное уже излишняя роскошь.

Но давайте разберёмся с этим утверждением и рассмотрим возникающие в случае столь халатного отношения проблемы:

  • Ваше пребывание в гараже не всегда ограничивается походкой от ворот к автомобилю утром и обратно вечером . Порой приходится, засучив рукава, чинить своё транспортное средство. Так вот зимой при отсутствии утепления это делать будет более чем проблематично. Никому не рекомендую на морозе перебирать стальные детали. Следовательно, усилить теплоизоляцию рассматриваемого помещения в первую очередь необходимо для человека, а не машины;

  • Перепады температур, которые неизбежны при отсутствии утепления, приводят к появлению конденсата внутри гаража , в том числе и труднодоступных фрагментах автомобиля. Такое обилие сырости ускоряет коррозийные процессы, что может в итоге вылиться в очень дорогостоящий ремонт вашего транспортного средства.

Как видите, причины достаточно весомые, чтобы приступить к теплоизоляции помещения. Но почему речь идёт именно о воротах? Возможно, правильнее выполнить глобальное утепление гаража изнутри своими руками?

Всё зависит от того, из какого материала выполнены стены вашей постройки:

  • Если из кирпича, шлакоблока, пеноблока или , то можно ограничиться усилением теплоизоляционных свойств лишь входной части , которая, как правило, выполнена из стали. Дело в том, что металл обладает превосходными антивандальными свойствами и отлично справляется с предотвращением доступа злоумышленникам к вашему автомобилю, но при этом имеет также очень высокую теплопроводность, за счёт чего выпускает всё накапливающееся тепло наружу;

  • Если из такого же железа, как и сами ворота, то следует, конечно же, выполнить утепление стен и даже потолка гаражного помещения . Иначе зимой в нём будет невероятно холодно, а регулярно выпадающий конденсат станет наносить значительный вред машине.

Все ли типы ворот нуждаются в утеплении и могут быть утеплены?

Вход, а точнее въезд, в ваш гараж может иметь различные конструкционные решения, которые влияют на выбор подхода к процессу теплоизоляционных работ.

Вот какие вариации встречаются в наших краях:

  • Распашные . Это классика, которая состоит из рамы и двух створок ворот, выполненных из листовой стали. Такую конструкцию, несомненно, требуется утеплять, иначе металл будет выпускать всё тепло зимой и всю прохладу летом из помещения;

Рекомендую обустраивать ворота дополнительной калиткой. Тогда для того, чтобы попасть внутрь вам не придётся открывать всю конструкцию, впуская большое количество холода, достаточно будет проскользнуть в относительно небольшое отверстие, экономя драгоценное тепло.

  • Заказные подъёмно-поворотные . В этом случае рабочая часть конструкция представляет собой сэндвич панель, внутри которой находится вспененный полиуретан, и так являющийся прекрасным теплоизолятором. Так что можете просто радоваться модным воротам и не предпринимать каких-либо дополнительных действий;

  • Самодельные поворотно-подъёмные . Тут всё аналогично с распашной конструкций, так как опять имеем дело со стальным листом, перекрывающим вход в здание. Его можно и нужно утеплить;
  • Роллетные . Не подлежат утеплению из-за своих конструкционных особенностей. Даже более того, я бы их вообще не устанавливал на гараж из-за очень низких защитных характеристик.

Почему утеплять следует изнутри?

На самом деле, почему? Ведь, когда речь идёт о жилом доме, то все мастера в один голос советуют выполнять утепление с наружной стороны, чтобы избежать переноса «точки росы» во внутреннюю часть здания. Но тут не стоит забывать, что когда речь идёт о воротах, то их первостепенные функции – это защитная и антивандальная. То есть, располагая утеплитель на улице, вы очень рискуете его потерять в ближайшее время .

Выбор утеплителя

Откровенно говоря, вообще не вижу сложностей на данном этапе с учётом потрясающего обилия утепляющих материалов в любом строительном магазине. Но, всё-таки, общие представления о том, что вам нужно лучше иметь.

Вата минерального происхождения

Превосходный утеплитель, создаваемый из природного сырья.

Может быть представлен следующими подвидами:

  • Стекловата . Техническая характеристика:

Обязательно в процессе работы со стекловатой одевайте респиратор и защитные очки. Волокна у этого материала, как вы можете видеть из таблицы, невероятно тонкие и при этом ещё и очень ломкие. В результате воздух вокруг заполняют армады мельчайших колких частичек, способных повредить органы дыхания и зрения.

  • Шлаковата . Техническая характеристика:

  • Каменная вата . Техническая характеристика:

Минеральная вата в каждой из своих интерпретаций обладает достаточно высокой гигроскопичностью. Значит, в ней будет накапливаться влага, которая в свою очередь станет провоцировать появление ржавчины на металлических воротах.

Если вы всё-таки решите применить базальтовую вату, то обязательно дополнительно закройте её пароизоляционной плёнкой, чтобы предотвратить накопление конденсата между волокон.

Пенопласт

К пенопластам относятся все вспененные газонаполненные полимеры.

Для нас они с виду все одинаковые, но на самом деле отличия есть:

  • Полистирольный . Это наиболее распространённый представитель данного вида утеплителя. Представляет собой скопление спёкшихся шариков, имеет минимальную гигроскопичность, низкую теплопроводность и невысокую стоимость. Но крошится из-за невысоких прочностных показателей, что также следует учитывать;

Рекомендую приобретать экструдированный пенополистирол. В отличие от обычного полистирольного пенопласта он обладает повышенной прочностью, благодаря чему у вас будет гораздо меньше отходов во время выполнения монтажных работ.

  • Поливинилхлоридный . Может похвастаться повышенными звукоизоляционными свойствами и огнестойкостью. Хотя из-за несколько более высокой цены в сравнении с дешёвым полистиролом обладает меньшей популярностью;

  • Карбамидно-формальдегидный . Этот вариант применяется в жидком виде с целью заполнения всевозможных полостей и щелей, что возможно за счёт его особенности не менять свой объём при застывании;

  • Пенополиуретановый . А это то, что мы привыкли называть монтажной пеной, если идёт речь о жёсткой разновидности, и поролоном в тех случаях, когда говорят об эластичной вариации данного материала. Строительная пена обладает превосходной адгезией с металлом, высокой гидроизоляцией и низкой теплопроводностью.

Чем утеплять ворота именно вашего гаража решать вам. Я же рекомендую использовать либо базальтовую вату в сочетании с пароизоляцией, либо экструдированный пенополистирол.

Утепление

Прежде чем утеплить ворота гаража, необходимо проверить эффективность его системы вентиляции.

Если в вашем случае она не касается затрагиваемой в процессе отделочных работ области, то можно и пропустить данный шаг, но в следующих ситуациях требуется уделить ему достаточное внимание:

  • Приточные вентиляционные отверстия расположены в нижней части самих ворот . В таком случае их ни в коем случае нельзя перекрыть теплоизоляционным материалом в процессе его установки. Обязательно учтите это, иначе в помещении начнёт скапливаться сырость, негативно воздействующая на ваш автомобиль;

  • Воздух поступает через щели, образованные неплотным прилеганием створок . Такой вариант не даст выполнить полноценное утепление, поэтому необходимо реализовать приток свежего воздуха по-иному. Либо пойти по вышеописанному пути, вырезав отверстие в самих воротах, либо сделать его стене.

После того, как эффективная вентиляция налажена, можно переходить к работе с самими воротами:

Подготовка поверхности

Металлическое полотно далеко не всегда имеет идеальное состояние, а точнее очень редко его имеет. Поэтому его нужно должным образом обработать до того, как двинуться в выполнении задуманного дальше. Вам для этого понадобятся:

Инструкция дальнейших действий:

  1. Имеющимся в наличии электроинструментом, дрелью или «болгаркой», тщательно зачищаем металлическую поверхность ;

  1. Уайт-спиритом обезжириваем ворота . Можно применить также любой иной подходящий обезжириватель;

  1. Наносим в два слоя антикоррозийную грунтовку . При этом второй должен наноситься перпендикулярно первому.

Обустройство обрешётки

Каким бы вы материалом не собрались утеплить гаражные ворота, в любом случае сначала необходимо соорудить обрешётку.

Она выполняет две функции:

  • Позволяет удобно зафиксировать сам теплоизоляционный материал;
  • Является своеобразным «скелетом» для последующей установки облицовочного материала.

Для этого:

  1. Подготавливаем необходимое для полотна ваших ворот количество брусков с сечением 40 на 40 или 50 на 50 мм;

  1. Производим разметку обрешётки на воротах так, чтобы её деревянные части совпадали с силовыми элементами металлических створок;
  2. Бруски разрезаем на нужные отрезки с помощью электрического лобзика или простой ножовки;

  1. Дрелью сверлим отверстия в воротах под шурупы ;
  1. Обрабатываем древесину антисептиком ;

  1. Прикручиваем все деревянные заготовки к силовым элементам ворот , образуя надёжный каркас. При этом вентиляционное отверстие, замки и иные подвижные элементы необходимо отделать рамками из брусков, чтобы не закрыть их в дальнейшем теплоизоляцией и отделкой;

Монтаж теплоизоляционного материала

Теперь, наконец-то, пришёл черёд утеплить ворота.

  1. При выборе минеральной ваты поступаем так:
  • Сначала на сталь приклеиваем самоклеющуюся гидроизоляционную плёнку «Изолон» или же обрабатываем её битумно-полимерной мастикой;

  • Режем плиты минеральной ваты на куски, немного превосходящие ячейки обрешётки. Учтите, чем станет данный материал, тем лучше, так как он имеет обыкновение слёживаться, теряя свой первоначальный объём;
  • Вставляем получившиеся фрагменты ;
  • Сверху накрываем всё полиэтиленовой плёнкой, закрепляя её с помощью строительного степлера на элементах каркаса;

  1. Если же вы выбрали пенопласт для утепления ворот, то дальнейшие действия выполняются несколько иначе:
  • В случае приобретения экструдированного пенополистирола от гидроизоляции можно вовсе отказаться;
  • Режем пенопласт обычным канцелярским ножом на сегменты, размеры которых должны на пару миллиметров превосходить ячейки каркаса;

  • Наносим на края тыльной стороны первого получившегося фрагмента монтажную пену, после чего закрепляем его в выбранном месте ;

  • Таким методом устанавливаем все пенопластовые отрезки , после чего монтажной пеной также обрабатываем образовавшиеся щели;
  • После застывания пенообразного вещества срезаем его выступающие излишки.

После выполнения описанных работ можно смело приступать к установке декоративной отделки, которую очень удобно делать пластиковой вагонкой или ориентированно-стружечной плитой.

Как утеплить стены гаража изнутри, если он у вас весь из металла? Абсолютно также точно, просто объём работ будет, соответственно, больше. А так аналогично сначала зачищается сталь, затем крепится обрешётка, укладывается теплоизолятор и наносится облицовка.

Заключение

Из прочитанного материала вы узнали, как собственными руками осуществить утепление гаражных ворот. Видео в этой статье содержит дополнительную информацию, которая позволит шире ознакомиться с данной тематикой. Все же возникшие вопросы вы можете изложить в комментариях.

Гараж, в наших реалиях, зачастую служит своему владельцу и станцией технического обслуживания автомобиля, и мастерской. А иногда – погребом, кладовкой, складом и еще бог его знает чем. Поэтому создание в нем определенного микроклимата, а следовательно и необходимость утепления – не прихоть автовладельца, а жизненная необходимость.

Главным теплообменником, безусловно, выступают ворота гаража, cделанные из металла. Летом они служат огромной батареей, активно подогревающей воздух внутри гаража, а зимой холодильником. Их утепление радикально улучшит ситуацию. И если с защитой от летней жары все более ли менее понятно – здесь подойдет практически любая система утепления, то защита от холода потребует более обдуманных подходов. Речь идет о выборе утеплителя.

Физика теплообмена в гараже

Даже если ваш гараж не отапливается в зимнее время, то поставленный в него после поездки автомобиль с разогретым двигателем, некоторое время служит своеобразным отопительным прибором. Значит, в первую очередь на воротах, встречаются 2 потока воздуха: изнутри теплый, снаружи холодный, отчего на внутренней стенке полотна гаражных ворот образуется конденсат. Если же мороз достаточно большой, то он превращается в иней – вода замерзает.

Если изнутри гаражных ворот уложить утеплитель, то теплый воздух к полотну поступать не будет. Все верно, но утеплитель утеплителю – рознь. Если уложить минеральную или любую другую вату, то она в условиях гаража неминуемо увлажнится, ведь автомобиль сам по себе источник избыточной влаги, особенно зимой. При этом мало того, что она в значительной мере потеряет свои теплотехнические характеристики, так еще и будет провоцировать ускоренную коррозию металла ворот.

Если же вы отапливаете свой гараж в зимнее время, то этот процесс только усугубится.

Такой способ утепления гаражных ворот может применяться только в том случае, когда вы зимой не эксплуатируете автомобиль или это происходит крайне редко. Да и то, прежде чем закрывать ворота, утепленные минватой, нужно дать автомобилю достаточно остыть. А вот продукты в погребе не замерзнут и летом такое утепление спасет. Но рассматривать этот вариант утепления в данной статье мы не будем из-за его малопригодности, тем более что есть способы более эффективные.

Простые способы утепления гаражных ворот изнутри

Раз вата не совсем подходит, надо найти эффективные утеплители, не впитывающие влагу. Самым простым, но, к сожалению не самым экономичным, будет способ оклейки гаражных ворот толстым вспененным полиэтиленом, таким, как используют для шумоизоляции кузовов, но толще. Он имеет с одной стороны клеящий слой. Нужно только обезжирить полотно, дать ему высохнуть, и наклеить вырезанный в размер материал. Его толщины могут достигать 35 мм.

Есть толстый вспененный полиэтилен без клеевого слоя. Его приклеить можно на клей постоянной липкости (такой используют на скотче), который приобрести через интернет.

Или использовать несколько слоев подложки под ламинат из того же материала. Такую подложку лучше закрепить с использованием деревянной обрешетки и реек. А весь этот пирог лучше защитить изнутри каким-нибудь листовым материалом, защитив от механических повреждений: фанерой, ОСП, пластиковыми панелями т.п.

Но этого будет недостаточно, если вокруг ворот останутся щели, как на фотографии. Для их устранения следует использовать различные уплотнители или даже металлические накладки с уплотнением, если щели очень велики.

Вторым вариантом простого решения теплоизоляции проема ворот будет установка плотной шторы.

Это решение насколько простое – настолько же и эффективное. Единственное неудобство заключается в необходимости постоянного поднятия или раздвигания такой шторы при въезде и выезде автомобиля.

Главное требование: плотное прилегание шторы к стенам и полу, особенно снизу, чтобы не поддувался холодный воздух, который, как известно, внизу. Воздушная прослойка между полотном ворот и шторой будет служить утеплителем ворот, а циркуляция воздуха активно сушить образовавшийся конденсат.

Материал шторы может быть любым, но плотным: брезент, тентовая ткань, плотный полиэтилен. Наиболее же часто применяемым видом утепления гаражных ворот будет утепление их пенополистиролом.

Как утеплить гаражные ворота пенопластом

Выбор пенополистирола для утепления гаражных ворот изнутри своими руками объясняется просто:

  • относительная дешевизна материала;
  • простота резки;
  • эффективность утепления (в полтора раза эффективнее минваты);
  • возможность эксплуатации без дополнительной защиты.

Пенопласт, в отличие от ваты, абсолютно гидрофобен, в нем не заводится грибок и он не выделяет в воздух мелких частиц волокон.

Рассмотрим процесс утепления гаражных ворот пенополистиролом подробнее. Его существует 2 вида:

  1. из вспененных гранул (иначе называемый шариковым);
  2. экструдированный.

Второй – более плотный, но достаточно дорогой и, в отличие от ПСБ-С, довольно горючий. Он лишь немного «теплее» обычного белого, поэтому при утеплении роль играет в основном толщина. Для гаражных ворот будет достаточным слой в 50 мм.

Пошаговая инструкция утепления ворот гаража:

1 . Очищаем ворота от пыли, грязи и масляных пятен.

2. Крепим деревянные рейки толщиной 50 мм. Можно это сделать саморезами к полочке уголков, можно насквозь снаружи через полотно ворот, а можно приклеить полиуретановым клеем – подойдет и баллонный для пенополиуретана, наносимый при помощи монтажного пистолета для пены.

3. С его же помощью наклеиваем полистирол, заполняя полости между рейками.

Клей на листы пенополистирола надо наносить достаточно густо, в идеале – всплошную.

4. Стыки листов пенопласта и места его примыкания к рейкам также пропениваем монтажной пеной (можно использовать тот же пеноклей). После полимеризации излишки пены удаляем острым ножом заподлицо с пенопластом.

5. Закрываем всю поверхность ворот фольгированным пеноизолом (лучше брать с алюминиевой фольгой, а не напылением) блестящим слоем внутрь гаража. Используем саморезы с конусообразной шляпкой, углубляя их в рейку.

6. Закрываем утеплитель листами фанеры или ОСП, прикручивая их к рейкам каркаса.

7. Наклеиваем уплотнитель в четверти проемов, запениваем щели вокруг короба.

Внутреннюю обшивку желательно прокрасить или вскрыть лаком.

утепление гаражных ворот изнутри пенополиуретаном своими руками

И все же наилучшим способом утепления гаражных ворот изнутри будет напыление на них пенополиуретана. Во-первых, это на сегодняшний день самый эффективный утеплитель: он в полтора раза лучше пенополистирола и в три – минеральной ваты, а во-вторых, обладая великолепной адгезией, он заполняет все полости гаражных ворот, не оставляя ни малейших пустот.

В идеале, следует использовать ППУ большой плотности и нанести его специальным аппаратом. Только вряд ли такой стоит у вас в углу гаража, а нанимать бригаду с необходимым оборудованием довольно дорого, а ведь и само сырье не очень дешево. Но есть 2 варианта, при которых вы сможете выполнить работу своими руками:

1. Один из них описан в нашей по самостоятельному изготовлению СИП-панелей:

Монтажная пена в баллонах – тот же пенополиуретан, правда небольшой плотности, но дело свое сделает не хуже напыляемого через установки высокого давления. Краскопульт для этого способа нанесения можно использовать старый, но с большим соплом, а компрессор обязательно найдется, если не у вас, то в одном из соседних гаражей. Наносить пену нужно всплошную, чтобы в результате получился слой в 30 мм. Можно сделать это и в несколько приемов.

2. Второй – несколько дороже, но зато менее хлопотен. Для него вам понадобится приобрести комплект для напыления ППУ типа Foam Kit, состоящий из двух емкостей с компонентами А и В (полиолом и изоцианатом), при смешивании образующими пенополиуретан, шлангом и распылительным пистолетом.

Эти комплекты бывают разной емкости, с довольно точно рассчитанным выходом пены по объему. Просчитать его не так уж и сложно.

Существуют наборы и других фирм, а сам процесс напыления станет вам понятен после просмотра демонстрационного ролика. После полимеризации пену можно будет покрасить или же закрыть внутренней обшивкой удобным способом.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами;)

Время чтения ≈ 12 минут

Большинство счастливых обладателей частного помещения для своего автомобиля задаются вопросом о том, как своими руками утеплить ворота гаража изнутри и на это есть причины. Сейчас очень редко можно встретить деревянные створки – стальной лист гораздо надёжнее и долговечнее, но ни для кого не секрет, что зайдя , на металле с внутренней стороны можно увидеть иней, а иногда даже наледь. Это понятно, ведь металл имеет очень большую теплопроводность – 50 Вт/(м·К), а разная древесина от 0,18 до 0,25 Вт/(м·К), то есть, в два раза меньше.

Выбор утеплителя

Прежде чем взяться за утепление гаражных ворот, нужно правильно подобрать изоляционный материал, так как в данном случае можно использовать не всякий из них. Безусловно, это внутренние работы, но в большинстве случаев гаражи относятся к разряду помещений с повышенной влажностью. Возможно, это кого-то удивит, но там влажность воздуха такая же, как и на улице, за исключением атмосферных осадков.

Минеральная вата

Минвату производят в матах и рулонах, с фольгированным покрытием и без него

Под понятием «минеральная вата» подразумевается три разных, хотя и похожих по структуре изолятора. Но они изготовлены из разных исходных материалов, следовательно, имеют разные характеристики, поэтому рассмотрим их подробнее.

Стекловата

Так выглядит стекловата

Для изготовления такого утеплителя обычно используют расплав битого стекла, либо материалов из которых его получают, но технология здесь несколько меняется. Расплавленную до 1400°C субстанцию (жидкое стекло) помещают в центрифугу и под давлением раздувают паром, превращая в тончайшие нити. Затем их обрабатывают полимером фенол-альдегида и дальше на конвейере происходит процесс выравнивания. По сути, это с высокой устойчивостью к влажному воздуху и теплопроводностью от 0,03 до 0,052 Вт/м·К.

Узнав о таких характеристиках, автовладелец может решиться на её использование для своего гаража, но будет неверно не упомянуть и о других аспектах такого материала. Любое стекло, не говоря уже о вспушенном, относится к хрупким инстанциями и волокна стекловаты, несмотря на добавку полимера, чрезвычайно ломкие и укладка материала сопровождается стеклянной пылью. Попадая на кожные ткани она вызывает раздражение и зуд, поражает глаза и органы дыхания (не смертельно, но до ужаса неприятно). Следовательно, монтажные работы с ней можно проводить только в спецодежде с длинными рукавами, головном уборе, перчатках, респираторе и защитных очках.

Шлаковата

Шлаковата, как правило, имеет грязный цвет доменного шлака

Получают из расплавов доменного шлака, где, как вы понимаете, выплавляют металл и волокна, из которых состоит мат или рулон, тоже насыщены остаточными частичками железа. Если говорить о теплопроводности, то этот показатель примерно такой же, как у стекловаты и составляет от 0,046 до 0,048 Вт/м·К и если исходит только из этих параметров, то такую изоляцию использовать можно, но… Её гигроскопичность имеет коэффициент 1,9, то есть, 1,9%/час от общей массы. Это очень много, к тому же, мелкие частички железа подвергаются коррозии от чего утеплитель проседает и утрачивает свои защитные качества. В настоящее время используется очень редко, да и то, только в сухих помещениях.

Камневата

Базальтовая вата в матах и рулонах с фольгированием

Каменную вату очень часто называют базальтовой, так как её производят из расплавов застывших вулканических пород, то есть, базальта. Сразу стоит обратить внимание именно на этот материал. Во-первых, для самостоятельной укладки из защитных средств нужны только перчатки, да и то некоторые ними пренебрегают (кожа у всех разная). Во-вторых, она практически не реагирует на влагу (не утрачивает свои качества). В-третьих, теплопроводность базальтовой ваты в зависимости от плотности и производителя составляет от 0,031 до 0,041 Вт/м·К. По сути, это самый лучший вариант из трёх видов данной продукции.


Тестирование минваты от разных производителей

Пенопласт

Такой материал, как пенопласт известен большинству людей

Это вспененный полистирол, известен так же, как , а чаще всего, как пенопласт. Его маркировка может отличаться аббревиатурой, это ПСБ или ПСБ-С, где литера «С» указывает на то что ПСБ обработан антипиреном и является самозатухающим или негорючим материалом. Различается по объёмной плотности (кг/м 3), это ПСБ-С-15, ПСБ-С-25 и ПСБ-С-35, где теплопроводность составляет 0,045 Вт/м·К, 0,041 Вт/м·К и 0,038 Вт/м·К соответственно. В бытовой сфере ограничиваются 15-тыми и 25-тыми панелями, из которых первые несколько дешевле, но при раскрое от низ очень много мусора в виде рассыпающихся наэлектризованных гранул, которые пристают к рукам, щётке или венику. Если говорить о гаражных воротах, то 25-ый пенопласт, это отличный материал для утепления, тем более, что его попросту можно приклеить монтажной пеной.

Экструдированный пенополистирол

Экструдированный пенополистирол, известный также, как ЭППС, ПЕНОПЛЕКС и ТЕХНОНИКОЛЬ

Визуально по структуре он очень похож на пенопласт, но производится методом экструзии, то есть, пластик пропускают через экструдер с добавлением вспенивающего агента и формуют в панели нужной толщины, где, как правило, по периметру есть односторонняя фаска. Сразу хочу ответить людям, которые либо не понимают, либо умышленно очерняют этот утеплитель, утверждая, что он поглощает влагу быстрее пенопласта и минеральной ваты, так вот, его паропроницаемость составляет всего 0,011-0,0128 мг/(м*ч*Па), а при полном погружении в воду 0,2-0,4% от общего удельного веса.

Плотность той же ТЕХНОНИКОЛЬ (хотя другие марки практически не отличаются) составляет от 25 до 45 кг/м 3 , так что панели с 45-ой плотностью используют для утепления взлётных полос, а даже по самой низкой 25-ой можно ходить в обуви, не опасаясь технических повреждений. В среднем теплопроводность ЭППС составляет 0,029-0,034 Вт/м·К, а это самый лучший показатель из всех, используемых в строительстве материалов. Единственным недостатком можно назвать более высокую стоимость, нежели у других утеплителей, но это полностью компенсируется его достоинствами. Так что для гаражных ворот и дверей лучшего варианта не найти!

Утепление гаражных металлических ворот

Переходим к инструкции, ворота гаража изнутри своими руками и чтобы не останавливаться на описании каждой детали в отдельности, что больше нужно для подростков, нежели для автовладельцев, остановимся на основных моментах утепления. Сюда войдут:

  • какие ещё понадобятся материалы;
  • подбор необходимых инструментов для работы;
  • как подготовить створки;
  • монтаж обрешётки;
  • установка утеплителя;
  • черновая обшивка внутренней части.

Какие ещё понадобятся материалы

С утеплителем всё понятно – выберите самостоятельно, но помимо этого понадобятся и другие материалы:

  • бруски 50×50 мм, но можно изменить сечение по толщине утеплителя:
  • черновая обшивка: фанера, ОСП (по желанию);
  • краска;
  • саморезы по дереву;
  • монтажная пена;
  • армирующий клей, если будет использована минеральная вата.

Инструменты

По сути, инструменты можно подобрать даже для не электрифицированного гаража, но если есть ̴220 V, то можно некоторые заменить:

  • шуруповёрт с насадками и свёрлами;
  • ножовка по дереву;
  • щётка по металлу;
  • малярный нож;
  • малярная кисть;
  • рулетка, карандаш.

Как подготовить створки

В данном случае всё просто – нужно избавиться от всего, что может помешать адгезии при монтаже утеплителя и самое сложное — удаление вздувающейся краски на металле. Это лучше всего сделать щёткой по металлу (если использовать наждачную бумагу, то потратите много лишнего времени). Снимайте только ту краску, которая плохо держится – или вздулась или растрескалась. После этого очистите полотно от масляных пятен – для этого вполне подойдёт бензин или соляр, который вне сомнения найдётся в любом гараже.

Теперь о рейках, и здесь можно пойти двумя путями – укрепить бруски некрашеными либо покрасить и второй вариант лучше первого в любом случае. Абсолютно всё равно, какой будет краска, лишь бы она была по дереву – подойдёт даже антисептик или глифталиевая краска (ГФ используют обычно в качестве грунтовки). Но это лучше сделать за день-два до начала работ, чтобы краска просохла – эта мера нужна для защиты древесины.

Монтаж обрешётки

Установка деревянной обрешётки с внутренней стороны

Любая гаражная створка имеет рёбра жёсткости и чаще всего, это уголки 40×40 или 50×50 мм, но могут быть использованы и трубчатые профили прямоугольного или квадратного сечения. Но в данном случае со стороны технологии это ничего не меняет, разве что второй вариант слегка усложнит задачу в техническом отношении. Для того чтобы закрепить бруски на металлическом полотне, в этих рёбрах нужно просверлить отверстия, диаметр которых зависит от диаметра саморезов. Расстояние между отверстиями 40-50 см, но по краям профиля они нужны обязательно. На диагональных рёбрах монтажные отверстия не нужны, так как реек там не будет.

Бруски старайтесь подгонять и прикручивать так, чтобы на стыках (они обычно по углам) не оставалось зазоров, но если такое случится, то не особо расстраивайтесь – их всегда можно задуть монтажной пеной. В том случае, когда рёбра жёсткости сделаны из очень широкого профиля, например, 40×60 мм, приваренного плашмя, то справится с задачей будет сложнее и если это поставило вас в тупик – идите другим путём.

Монтажные отверстия можно просверлить сквозь лист и прикручивать рейки с наружной стороны, но для этого обязательно понадобятся саморезы по дереву с нержавеющим покрытием – они либо белого, либо жёлтого цвета.

Примечание. Это касается тех, кто намерен работать не электродрелью, а шуруповёртом. Вам придётся просверлить порядка 80-100 отверстий и если аккумуляторы слабые, то в холодное время, даже без мороза, вам не хватит даже 2-ух штук. Если же работа будет производиться аккумуляторными дрелями типа Bosch или Makinfa, то для такой нагрузки достаточно одного аккумулятора.

Установка утеплителя

Теперь самое главное, это точно раскроить утеплитель, особенно, когда на створке присутствует диагональное ребро жесткости, но для этого у вас есть малярный нож и рулетка. Совершенно безразлично, с какой стороны начинать монтаж, справа или слева, снизу или сверху – самое главное, чтобы с большей панели или даже с целой, например, с пенопласта 1000×1000 мм или с ЭППС 1200×600 мм, но здесь уже, «как карта ляжет». Резать пеноплекс, пенопласт или минвату лучше всего под линейку – такой длины ровный предмет обычно имеется в каждом гараже, если его используют не только для хранения картофеля, но и для машины и разного ремонта для дома.

Клей хорошо заменяет монтажная пена

Примерьте нужный фрагмент на место установки и убедитесь, что вы вырезали его по размерам – если оказался больше, то можно подрезать, а меньше, то можно задуть монтажной пеной зазор до 15 и даже 20 мм. Если получится щель ещё больше, то её лучше заделать полосками из того же материала. Положите фрагмент на пол и нанесите на него несколько полос пены на расстоянии не более 10см, хотя лучше ещё меньше и по периметру. Затем приставьте его на нужное место и удержите в течение 20-30 секунд (обычно этого достаточно).

Когда убедитесь, что он не отпадёт, приступайте к замеру следующего фрагмента, а после его раскроя опять таки нанесите пену и приклейте на нужное место и так до самого конца, пока полностью не закроете створку. Незакрытыми останутся рёбра жёсткости, а это действенные мостики холода, следовательно, эти промежутки, а также все оставшиеся зазоры задуйте монтажной пеной.

Примечание. В том случае, если утепление будет делаться минеральной ватой, понадобится специальный армирующий клей. Но когда минвата фольгирована, то можно пойти другим путём – приклеить её на фольгу монтажной пеной.

Черновая обшивка

Обшивка ворот в гараже изнутри ОСП

Осталась самая простая часть работы – обшивка внутренней части поверх утеплителя каким-либо листовым материалом. Скорее всего, это будет ориентировано-стружечная плита 3-го класса либо ламинированная или влагостойкая фанера. Для раскроя таких больших панелей понадобится, как минимум, два табурета, хотя если в гараже есть яма, то это самый лучший вариант в любом случае. Размечаете лист, кладёте его так, чтобы отрезаемая часть оказалась над ямой и пилите. Затем прикручиваете его саморезами по дереву к обрешётке, следя за тем, чтобы все стыки примыкали, как можно плотнее. Всё.

Примечание. При желании вместо листового материала можно использовать деревянную вагонку и если вам интересует эстетическая сторона вопроса, то это лучший вариант.


Видео с утеплением старых гаражных ворот

Заключение

Ну, как вы считаете, утеплить ворота гаража изнутри своими руками, это сложно или просто? Скорее всего, последнее, но для этого понадобится, как минимум, целый день, не считая закупки материалов. Тем не менее, здесь не нужно особое мастерство и даже когда человек не занимался аналогичными работами, ему это под силу!

Гараж для автовладельца - не только место хранения автомобиля, но и мастерская, место хранения инструментов, кладовая дачных закаток. В статье мы объясним, какой материал лучше всего подходит для теплоизоляции, и расскажем как утеплить гаражные ворота.

Зачем утеплять ворота в гараже

Установив ворота, автовладельцы со временем понимают, что для поддержания комфортной температуры в осенне-зимний период их необходимо утеплить. Кроме того, сам автомобиль и материальные ценности дольше сохранят свой товарный вид и рабочее состояние, если температура не будет падать ниже 12°, а влажность не превысит 70%. В таком помещении вполне можно устроить мастерскую круглогодичного использования, а дачные запасы не замёрзнут.

Перепад температур в гараже приводят к появлению конденсата, который негативно влияет на антикоррозийные свойства автомобиля

Утепление ворот решит множество проблем и увеличит срок службы автомобиля.

Какие виды гаражных ворот необходимо утеплять

По материалу изготовления ворота могут быть полностью металлическими или деревянными с железной обшивкой. По способу открывания полотна в гаражах устанавливают различные типы ворот:

  • Распашные двупольные с калиткой или без неё;
  • Раздвижные, однопольные или двухпольные;
  • Секционные, подъёмно-поворотные;
  • Роллеты.

Утеплить своими силами можно все виды ворот кроме роллетных. При утеплении секционных ворот также могут возникнуть трудности, так как автоматика рассчитана на вес полотна без утепления. Трудностей не возникнет при утеплении ворот с ручным открыванием, распашных или раздвижных.

Подъёмный механизм может не выдержать большой вес теплоизоляционного материала, потому секционные ворота не рассчитаны на утепление

Выбор правильного утеплителя

Для утепления ворот подходит эффективный теплоизоляционный материал с небольшим весом. Из предлагаемых строительных рынком теплоизоляторов лучшими показателями обладают плиты из минеральной ваты (каменной, базальтовой), вспененного или экструдированного пенополистирола и пенополиуретана. Коэффициент теплопроводности утеплителей при повышенной влажности (условия Б), Вт/(м·°C):

  • Пенополиуретан - 0,04;
  • Пенополистирол вспененный, графитсодержащий или экструдированный - 0,031;
  • Минеральная вата базальтовая 0,044.

Объёмный вес данных материалов колеблется от 25 до 40 кг/м3, и 50 мм любого из них достаточно, чтобы привести полотно ворот в соответствие с действующими нормами по сопротивлению теплопередаче наружных ограждающих конструкций. Эти теплоизоляционные материалы отличаются долговечностью, экологичностью, и не наносят вред природе и здоровью человека при контакте.

Пенополиуретан (ППУ) выпускают в виде плит или двухкомпонентного состава для напыления, экструдированный пенополистирол - плитный материал различной толщины, утеплитель из базальтового волокна производят в виде жёстких и полужёстких плит, а также мягких матов.

Пенополиуретан - искусственный наполнитель ячеистого типа, который является испытанным и безопасным, что подтверждает его широкое использование в повседневной жизни

Для работы предпочтительнее выбирать мягкие базальтовые маты, так как высота конструкции небольшая, утеплитель не нагружается и жёсткость не нужна, а масса матов меньше, чем у плит.

Как утеплить гаражные ворота изнутри

Утепление ворот изнутри своими руками требует предварительной подготовки: после выбора материала утепления необходимо подготовить поверхность, и уже потом приступать к работам.

Подготовка поверхности

Работы проще проводить, когда полотна ворот находятся в лежачем положении. Полотна старых ворот требуют очистки от ржавчины, грунтования и защиты от дальнейшей коррозии. Для очистки можно использовать один из 3-х способов:

  • Химический - обрабатываем поверхность преобразователем ржавчины;
  • Механический - с помощью специальной насадки на дрель или вручную, щёткой с металлической щетиной;
  • Окрасочный - красками, например «Hammerite», которые одновременно являются преобразователями ржавчины, грунтовкой и окрасочным составом.

Болгарка с полимер-абразивной щёткой станет идеальным выбором для зачистки металлической поверхности

Если вы выбрали механический или химический способ, то после обработки и очистки ржавчины поверхность обеспыливают, обезжиривают, грунтуют, затем окрашивают составом по металлу. Грунтовка и краска на основе алкидных, акриловых или пентафталевых смол должна быть рассчитана на эксплуатацию в условиях высокой влажности и большого диапазона температур.

Создание обрешётки

Обрешётка нужна для придания конструкции жёсткости и закрепления утепляющего материала. Обрешётку выполняют в зависимости от размера и конструкции ворот, она может быть из деревянного бруса сечением 50х50 мм или из металлического уголка 50х5 мм.

Деревянный брус крепят по периметру к каркасу полотна ворот, по периметру калитки, засова и замка, затем по горизонтали, с шагом 600 минус 5 мм. Расположение элементов обрешётки размечают на полотнах маркером, бруски желательно использовать цельные, без стыковки.

Обрешётка помогает крепить утеплитель, а также на ней будет держаться лицевой слой облицовки

Обрешётку для плитного теплоизолятора или матов следует выполнять в горизонтальном направлении, чтобы предотвратить возможное сползание утеплителя от собственного веса. Деревянные бруски перед монтажом обрешётки обрабатывают антисептиком для предотвращения гниения, поражения насекомыми и грибковыми болезнями.

Это важно! Для антисептической обработки бруса выбирайте состав со сроком действия 10-25 лет, чтобы через пару сезонов не пришлось делать работу заново.

В случае напыляемого утеплителя направление каркаса не играет роли, но поверхность ворот следует обработать адгезионной грунтовкой для улучшения сцепления ППУ с металлическим листом. Деревянную обрешётку к каркасу полотна крепят оцинкованными саморезами на 1/2 толщины бруса с шагом не более 25 см, металлическую - болтами или сваркой.

Утепление пенопластом

Алгоритм работ:

  1. Плиты пенополистирола нарезают под нужный размер.
  2. Для лучшего сцепления с металлом гладкую поверхность плиты накалывают игольчатым валиком.
  3. Клеящий состав (монтажная пена, клей-пена) наносят по периметру плиты, отступая от края 1,5-2 см, и по центру 1-2 марками.
  4. Плиту прижимают к металлу и фиксируют грузом, выравнивая по уровню обрешётки рейкой-правилом.

Главное правило использования пенополистирола - чем меньше стыков, тем лучше

Клеящий состав не должен попасть на торец теплоизолятора во избежание появления мостиков холода. Щели между плитами заполняют обрезками пенополистирола.

Применение минеральной ваты

Порядок работы:

  1. Мягкие маты из минеральной ваты подрезают по размеру ячеек обрешётки плюс 5 мм на распор.
  2. Маты промазывают клеящим составом по периметру и по центру в 1-2-х местах.
  3. Мат укладывают на место и прижимают для фиксации.
  4. Щели заполняют обрезками материала на монтажную пену.

Так как водопоглощение у минеральной ваты больше, чем у пенополистирола и ППУ, на поверхности матов степлером закрепляют пароизоляционную плёнку (не бытовой полиэтилен!) для предотвращения поглощения материалом водяных паров.

Минеральная вата - гироскопичный материал, потому перед тем как укладывать утеплитель, необходимо позаботиться о гидроизоляции

Использование пенополиуретана

При использовании плитного пенополиуретана процесс утепления схож с теплоизоляцией пенопластом. Если вы решили напылять ППУ, вам понадобится профессиональное оборудование, которое можно взять в аренду, или пригласить бригаду профессионалов. Это обойдётся дороже, но гарантирует качественный результат.
Утепление пенополиуретаном подходит для секционных ворот, так как сам материал имеет малый объёмный вес.

Это важно! При выполнении напыления необходимо пользоваться защитным костюмом, очками, респиратором, работу вести на воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией.

Выполнение работы: напыление ведут послойно, следя за толщиной материала, чтобы она соответствовала толщине обрешётки. После застывания ППУ излишки пены срезают.

Перед покрытием ворот пенополиуретаном необходимо закрыть отверстия и части ворот, в которые не желательно попадание пены

Финишная облицовка

Финишная отделка не только сделает более привлекательным, обжитым пространство гаража, но она также защитит пенополиуретан и пенополистирол от разрушительного действия солнечного света.

Внутреннюю отделку ворот можно выполнить из множества материалов:

  • Влагостойкая фанера - классический вариант отделки с отличными характеристиками;
  • Плита ОСВ - ориентированно-стружечная плита качественный материал для наружной и внутренней облицовки;
  • Вагонка деревянная;
  • Вагонка пластиковая;
  • Листовой пластик непрозрачный.

Для предотвращения появления мостиков холода при металлической обрешётке, перед креплением финишной отделки желательно проклеить полки каркаса и уголков фольгированным скотчем.

Материалы нарезают по размеру полотна. Для крепления пластиковой вагонки - сайдинга по периметру полотен монтируют соединительный П-образный профиль. Облицовка крепится к обрешётке саморезами в специальные пазы, при креплении саморезы не докручивают до упора, оставляя зазор в 1,5 мм на температурное расширение. Ориентация сайдинга может быть как горизонтальной, так и вертикальной.

Фанеру, плиты ОСВ, вагонку после монтажа необходимо грунтовать антисептиком и окрасить составом по древесным материалам для наружных работ, уделяя особое внимание защите торцов, так как с них начинается гниение и заражение грибком.

Общий вид утеплённых ворот после облицовки влагостойкой фанерой

Для отделки секционных ворот можно использовать фольгированный утеплитель из вспененного пенополиэтилена, закрепляя его аналогичной клейкой лентой, или листовой пластик, который крепится степлером к утеплителю.

Достоинство искусственных материалов для обшивки - неподверженность гниению, долговечность и простота в уходе, недостаток - выделение при горении вредных веществ.

Крепление уплотнителей

Особое внимание нужно уделить уплотнению притворов, так как потеря тепла через щели составляет до 30% от всех теплопотерь. Уплотнение может быть одноконтурным, когда уплотнитель крепят по контуру проёма, двухконтурным, с креплением профилей на проём и полотна ворот.

Резиновый уплотнитель за счёт удлинённого хвоста отлично крепится в щели

Герметизацию притворов выполняют специальными уплотнителями:

  • Резиновые имеют разные формы (плоские, круглые, трубчатые), выбор зависит от размера щелей;
  • Силиконовые чаще всего выпускают в виде ленты: они мягкие и эластичные, предназначены для заполнения небольших щелей;
  • Щеточные снабжены ворсом разной высоты, пропитанным защитным составом, имеют срок службы не менее 8 лет;
  • Пенополиуретановые - принимают форму щели, устойчивы к перепаду температур, но боятся света.

Уплотнитель закрепляют по трём сторонам проёма на саморезы или клей, на створки ворот по центру и на створки по низу. В нижней части полотен при большой щели лучше использовать щёточные уплотнители, по периметру проёма - трубчатые, на стыке створок - силиконовые. Если у ворот есть калитка, то уплотнительные профили следует закрепить по периметру проёма в полотне.

Видео: утепление гаражных ворот своими руками

Выполнение утепления не составит труда для владеющего инструментами человека. Требуется только небольшие финансовые вложения и время для осуществления задуманного. Проведение работ в соответствии с технологией поможет создать комфортные условия в вашем гараже даже во время зимних морозах.

Часто автовладельцы не задумываются о том, чтобы утеплить свой гараж. Однако, от температуры в данном помещении зависит как состояние автомобиля, так и сохранность горючего, инструментов и других запчастей. Да и если вы будете использовать гараж как мастерскую, то утепление - обязательная часть работы. Одна из конструкций гаража, которая требует утепления - это его ворота.

Для чего делать утепление ворот гаража? Какие ворота можно утеплять? Какой материал для утепления выбрать? Как именно сделать ворота теплыми? Давайте рассмотрим ответы на эти важные вопросы.

Для чего утеплять ворота

Многие недоумевают, почему так важно сделать ворота теплыми. На самом деле все просто: ворота являются одним из основных источников потери тепла. Через них теплый воздух выходит из гаража, а холодный проникает в него. И если вы обогреваете свой гараж, то, можно сказать, что вы делаете это напрасно. Ведь все тепло уходит наружу. А это может негативно влиять как на транспортное средство с комплектующими, так и на внутреннюю отделку. Как результат - вы тратите средства на отопление, а его нет.

А если вы будете работать в гараже, то качественная теплоизоляция ему просто необходима. Зимой вам будет сложно проводить время в холодной конструкции. Вы можете заболеть и слечь на много дней. Вот почему так важно выполнить утепление ворот своего гаража. Так, вы сохраните тепло внутри постройки и сделаете его еще теплее.

Какие ворота можно утеплить

В основном многие автовладельцы используют для своих гаражей . Это тот вариант, при котором утепление выполнить можно и даже нужно. В основе этой конструкции рама из профильной трубы и полотно из стального листа. Он выполняет роль внешней отделки. С уверенностью можно сказать, что эти ворота для гаража никак не преграждают теплу выходить из постройки. Важным моментом в устройстве таких ворот является то, что они обладают калиткой. Благодаря ей потери тепла снижаются, так как люди, которые часто ходят в гараж, не открывают всю конструкцию ворот, а только небольшую часть. Тепло выходит медленно.

Совет! Если вы хотите делать ворота для своего гаража, сразу же планируйте внедрение калитки.

Довольно популярными стали подъемно- поворотные конструкции и ворота секционного типа. Их секция или полотно изготовлено по типу сэндвич- панели, состоящей из стального листа и вспененного полиуретана. Данные ворота заводского изготовления уже обладают должным утеплением и отличными теплоизоляционными свойствами. Поэтому их утеплять не нужно.

Совет! Если вы купили такую конструкцию кустарного производства, то чаще всего она никак не утеплена. Процесс утепления будет идентичен утеплению распашных гаражных ворот.

А вот если говорить о роллетных воротах, то, к сожалению, их утеплить никак не удаться. Все дело в самом устройстве конструкции и принципу ее работы. Вот почему их очень редко используют для гаражей, которые находятся в холодных регионах.

Выбираем утеплитель для ворот гаража

Ваша основная задача по утеплению на 50% состоит из выбора материала для утепления. Если это сделать неправильно, то вся ваша работа, потраченное время, усилия и средства впустую. Материал для утепления - это изделие, которое обладает минимальной теплопроводностью и способно сохранять тепло внутри постройки. Если говорить о строительной индустрии, то проводимость тепла в материале определяется коэффициентом проводимости. Здесь действует такой принцип: чем меньше этот коэффициент, тем лучше утеплитель будет сохранять тепло внутри.

Выше вы могли увидеть таблицу с материалами и их коэффициентами проводимости. Стоит отметить, что чем толще будет слой утеплителя, тем качественнее будет само утепление. Однако, все должно быть в разумных мерах. Если говорить об утеплении гаражных ворот, то 5 см утеплителя вполне хватит. А какое именно материал можно использовать?

Мы рассмотрим такие разновидности материалов:

  1. Минеральная вата.
  2. Пенопласт.
  3. ППУ (пенополиуретан).

Чем лучше утеплить ворота? Какие преимущества и недостатки есть у материалов? Давайте узнаем.

Использование ваты

Мало кто не знаком с этим утеплителем. Он имеет отличные характеристики и отлично подходит для утепления различных конструкций. Материал продается как в рулонах, так и в плитах. Строители очень любят и ценят его. Но, подходит ли он для утепления ворот гаража? Это мы узнаем позже. Для начала рассмотрим виды ваты как утеплителя и ее характерные особенности:


А теперь узнаем, подойдет ли любая из ват в качестве утеплителя для гаражных ворот. Все дело в том, что они имеют довольно большую гигроскопичность и не могут противостоять влаге. При намокании, любая вата будет терять свои свойства и не утеплять помещение должным образом. А зимой точка росы в гараже будет находиться именно в слое утеплителя. Как результат, конденсат будет вредить вате и снижать ее эксплуатационные характеристики. Это решается тем, что материалы обшивают пароизоляционной и гидроизоляционной пленками. Однако, это дополнительные растраты.

Утепление ворот пенопластом

Дешевый, но очень востребованный материал для утепления. В отличие от ваты, он не впитывает влагу и способен долго служить, надежно защищая гараж. Одним из недостатков является горючесть. Но, это основной минус. В остальном - это отличное решение. Рассмотрим почему пенопласт можно назвать одним из лучших для ворот гаража:

  1. Он обладает низкой плотностью и весом. Благодаря этому утепление практически никак не скажется на общей массе гаражных ворот.
  2. Он имеет один из самых низких показателей теплопроводности. А экструдированный пенополистирол даже лучше минеральной ваты.
  3. Он экологически чист и не влияет на здоровье человека.
  4. Пенопласт никак не взаимодействует с воздухом и водой. Влага ему попросту не страшна.
  5. Долговечность материала. Он прослужит вам 50 лет и больше.
  6. С ним легко работать: перевозить, носить, обрабатывать и укладывать.
  7. Водопоглощение пенопласта менее 3%, а экструдированный пенополистирол имеет менее 0,4%.

Можно сделать итог, что пенопласт и его виды являются идеальными для утепления ворот гаража.

Утепление ППУ

Этот материал требует особого внимания. Он необычный и вырабатывается путем напыления. Что-то похожее вы видели, работая с монтажной пеной. Наносимый посредством специального агрегата, напоминающего краскопульт, материал напыляется на поверхность, после чего увеличивается в несколько раз. Создается монолитный слой утеплителя, который не пропускает никакого холода. В чем преимущества ППУ:

  1. Низкая теплопроводность.
  2. Устойчивость к влаге.
  3. Небольшой вес.
  4. Высокое качество утепления за счет отсутствия швов.
  5. Долговечность.
  6. Экологическая чистота.

Этот материал можно было бы поставить на вершину списка, если не несколько нюансов. Во-первых, вы не сможете сделать утепление своими руками, так как для работы потребуется специальный прибор, который доступен только профессионалам. Во-вторых, такое утепление довольно дорогое. Не каждый сможет позволить себе утеплить им гараж. Все же, ППУ по праву занимает высокое место в списке, если у вас есть возможность его приобрести.

Утепляем ворота гаража

Вот мы и дошли до того, чтобы выполнить утепление распашных ворот гаража своими руками. В целом технология зависит от того, какой материал вы выберете. ППУ наносится способом напыления. А вот пенопласт укладывается на ворота. Мы рассмотрим именно утепление пенопластом, так как его вы можете сделать сами и это самый популярный способ.

Перед работами рекомендуем вам осмотреть конструкцию ворот. Если на раме или створке вы обнаружите ржавчину, то удалите ее. Все щели тщательно задуйте монтажной пеной. Так, вы избежите появления мостиков холода. Дальше нужно выполнить установку специальных вставок из полимера на полу. Благодаря им вы загерметизируете ворота от дождя и талого снега. В идеале обработать створы гаража грунтовкой и средством от коррозии. А вот укладывать сам материал нужно только после высыхания грунта.

Приступим к фиксации плит утеплителя. Процесс простой, так как ширина ворот небольшая. Вам нужно уложить плиты в пространство между листами и профильной трубой. Фиксировать пенопласт можно непосредственно на листы, а можно и между обрешеткой. В первом случае используется особый клей, во втором - устройство каркаса. Обрешетка делается из брусков, металлопрофиля или реек. После укладки утеплителя, все зашивается вагонкой, панелями или фанерой. Укладывая материал, вы должны делать это плотно, чтобы не оставалось никаких воздушных прослоек между пенопластом и воротами. Иначе в этих местах будет образовываться конденсат.

Итак, процесс утепления ворот происходит по такому принципу:


Совет! Следует обратить внимание на щели в месте соприкосновения двух створок.

Вот так просто и без особых усилий вы можете утеплить ворота вашего гаража. Детальней процесс утепления вы увидите из этого видео:

Подведем итоги

Если все сделать правильно, то вы защитите гараж от потери тепла, сделаете его теплее, убережете свой автомобиль и инструменты, которые хранятся внутри. А работать в теплом помещении будет безопасней и приятней. Поэтому если у вас еще не утеплены ворота гаража, вы можете сделать это прямо сейчас.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники