Чем отличается гимназия от обычной школы: на примере моих детей. Чем отличается лицей от гимназии

Их немного, но они довольно существенные.

Все учащиеся гимназии сдают экзамены после четвертого класса. В пятый класс зачисляются только те, кто успешно прошел испытания. Любой экзамен - это стресс для ребенка, в таком возрасте организм еще не готов к подобным нагрузкам. Особенно если ученику грозит «загреметь» в обычную школу. Чем, возможно, ребенка пугали учителя и родители на протяжении четырех лет обучения в гимназии.

Источник фото: pixabay.com

Не секрет, что любое учебное заведение старается «держать марку», сохранять высокие показатели успеваемости учащихся, ведь это автоматически повышает рейтинг в глазах окружающих и родителей в первую очередь. А нагрузка в гимназии велика. Если ребенок не справляется, у него могут возникнуть проблемы с самооценкой, не без помощи одноклассников и даже учителей. А в самых худших случаях, ребенка могут убедить бросить гимназию и перейти в обычную школу. Чтобы не «позорил» родную гимназию!

Плюсы гимназии

У большинства учителей в гимназии должна быть высшая категория. Именно тогда обычная школа может «вырасти» в гимназию. Да и укомплектованность штата кадрами в гимназиях по правилам должна быть 100%, а по возможности даже иметь резерв.

Материальное обеспечение гимназии, как правило, лучше, чем в школе. НО! Помощь в этом нередко ложиться на плечи родителей. И к этому нужно быть готовым.

Как правило, после экзаменов в гимназии остаются в основном сильные и целеустремленные дети. То есть создается благоприятная среда для успешного обучения и поддержания дисциплины. Есть примеры для подражания, есть за кем тянуться.


Источник фото: pixabay.com

Гимназии не нужны «громкие» истории и скандалы, поэтому нередко в гимназиях присматривают за детьми чуточку больше, чем в обычных школах. Немедленно сообщают родителям о пропусках, плохой успеваемости и ненадлежащем поведении.

В гимназии преподается как минимум два иностранных языка, в то время как в школе всего один. Так же количество различных факультативов в гимназии значительно больше, чем в школе. Хотя, возможно, не все согласятся со мной, что это плюс. Так как это дополнительная нагрузка.

Как попасть в гимназию?

Документы от родителей первоклассников для поступления в гимназию начнут принимать летом. Волноваться по этому поводу не стоит тем, кто территориально относится к этому учреждению образования: они поступают в первую очередь. На оставшиеся свободные места могут претендовать все желающие.

В Минске есть гимназии, открепленные от района. Тогда подача заявления происходит в порядке живой очереди: чье имя внесли в списки первым - тот и гимназист. В последнее время родители в буквальном смысле готовы ночевать возле школьных дверей, чтобы успеть подать пакет документов. Списки начинают формировать за день до начала приема заявлений сами родители, которые дежурят возле гимназии.


Источник фото: pixabay.com

Что выбрать: школу или гимназию?

Подводя итоги, можно точно сказать, что вопрос этот очень сложный. И решать его нужно в комплексе со следующими факторами:

Во-первых, присмотритесь к ребенку. Если вы видите, что ваше чадо еще до школы с удовольствием читает, считает, обучается чему-то новому, то, пожалуй, ему будет комфортнее в гимназии, где уровень учащихся будет немного повыше. В обычной школе такому ребенку может оказаться скучно повторять и учиться читать вместе с «отстающими» детьми.

И наоборот, если ребенок пока не проявляет интереса к учебе, то стоит выбрать школу. Лучше попробовать поступить в гимназию после четвертого класса, если вы увидите, что учеба в школе ребенку дается легко. Но и в этом случае есть подводные камни. При получении одинакового результата на экзамене, предпочтение отдается «своему» ребенку, из гимназии.

Во-вторых, не забудьте принять во внимание район, в котором вы живете. Если район неблагополучный, то все «недосмотренные» дети пойдут в обычную школу. У таких детей больше свободы и самостоятельности, они раньше пробуют взрослую «жизнь».

В-третьих, посмотрите рейтинг школ, гимназий в вашем районе, почитайте отзывы на форумах. Последнее, конечно, не больше, чем субъективные мнения, но и их не лишне принять во внимание. Ведь вполне может оказаться, что школа возле вашего дома достаточно сильная и ничуть не хуже ближайшей гимназии. Там работают талантливые и чуткие педагоги, учащиеся радуют победами на олимпиадах, а выпускники - поступлением в престижные ВУЗы.


Источник фото: pixabay.com

Выбор за вами!

Так же существует очень распространенное и, на мой взгляд, справедливое мнение, что поскольку программа гимназии и школы первые четыре года не отличается, то нужно выбирать не учебное заведение, а учителя! Ведь часто дальнейшее отношение к учебе и мнение ученика о самом себе сформировывает именно первый учитель! Поэтому многие родители опрашивают знакомых об учителях начальных классов.


Источник фото: pixabay.com

Как бы там ни было, решать, куда пойти учиться вашему ребенку, только вам. Не стоит слепо верить мнениям окружающих. Зайдите в школу, познакомьтесь с директором, с завучем по воспитательной работе и учителем младших классов. Посмотрите на детей на перемене, попроситесь на урок к учителю. Это поможет вам сделать правильный выбор. Ведь не так уж и важно, как называется учебное заведение, главное - чуткие и хорошие учителя!

Время безликой средней школы постепенно уходит. Многие учебные заведения пытаются выделиться из общей массы, уделяя особое внимание индивидуальному развитию каждого ребенка в соответствии с его личностными особенностями. Все чаще вчерашние школы меняют и свое названия то на гимназию, то на лицей, хотя не всегда отдают себе отчет, чем они отличаются друг от друга.

Определить, в чем же действительно состоит эта разница, может далеко не каждый. Многие абсолютно уверены, что гимназия отличается гуманитарной направленностью, а лицей имеет технический профиль. На самом же деле, это простое заблуждения. И гимназия, и лицей могут делать упор как на изучение математических предметов, так и языков.

Определения

Гимназия уходит своими корнями в древнюю Грецию, где и появились первые учебные заведения, названные таким образом. По сути, гимназии в пятом веке н.э. гимназии были прототипами современных школ и располагались практически в каждом греческом городе, а иногда и по несколько штук.

История лицея не отличается такими глубокими корнями, однако на территории Российской Федерации в свое время это было чуть ли не самое престижное учебное заведение. Минимальный срок обучения в таких лицеях составлял шесть лет, за которые учащихся обучали всем тем же предметам, что и детей в обычных школах. Одиннадцатилетнее обучение в лицее открывала возможности для развития карьеры чиновников.

Главная задача

Лицей – это такое учебное заведения, куда приходят осознанно, ведь главной задачей лицея является подготовка учащихся для поступления в ВУЗ, причем не какой-то там абстрактный, а совершенно конкретный. Тот, с которым у лицея заключен договор.

Гимназия, в целом, — это обычная школа с более глубоким походом к изучению основных предметов. Главной задачей гимназии является всесторонние развитие личности, помощь в поиске индивидуального пути, определение с выбором будущей специальности.

Направленность

Этот показатель вызывает больше всего заблуждений, но отличие в направленности все же есть. Направленность образовательного процесса лицея определяется профилем ВУЗа, с которым этот лицей сотрудничает. Он может быть как гуманитарным, так и математическим.

Углубленное обучение в гимназии осуществляется по многочисленным направлениям. Такое образование можно назвать скорее пред-профильным, нежели выделить какой-то один предмет, на который делается упор. С точки зрения получения всестороннего развития, гимназия – исключительно удачный вариант, однако стоит понимать, что это повлечет за собой и дополнительную загруженность ребенка.

Диплом об окончании

По окончанию гимназии выпускники получают диплом о среднем образовании, ни чем не отличающийся от диплома обычного школьника.

Лицей часто приравнивают к вузовскому образованию. Студенты, закончившие в свое время лицей, первые два курса по-настоящему скучают на занятиях, поэтому многими ВУЗами было принято решение принимать бывших лицеистов, решивших продолжить образование по профилю полученного среднего образования, сразу на второй курс. При этом они ни в чем не уступают обычным студентам, и даже отличаются лучшей подготовкой.

Выводы сайт

  1. Лицей готовит ребенка в ВУЗ, а гимназия дает углубленные широкопрофильные знания.
  2. Профиль лицея определяется ВУЗом, с которым у него заключен договор.
  3. Гимназист изучает предметы, положенные школьной программой, на боле глубоком уровне.
  4. После окончания лицея имеется возможность сразу поступить на второй, а в не которых случаях, и на третий курс.

Кем быть лучше, лицеистом или школьником? Есть ли какие-то преимущества лицейского образования перед школьным? Само название «лицей» навевает какие-то старинные ассоциации с пушкинскими временами и классическими понятиями в преподавании. Со школой все проще: парта, ручки, пеналы, переменки… Но в чем заключается основные отличия? Явно не в партах и переменках.

Определение

Лицей - название его происходит от греческого слова «ликеион» - означающее учебное заведение. В настоящее время они больше распространены в странах западной Европы, Латинской Америке и даже в Африке. Что касается нашей страны, то здесь до революции так называли привилегированное образовательное учреждение среднего или высшего уровня. Чаще всего здесь готовились чиновники. Кроме того, в настоящее время так называют ряд учебных заведений, которые работают с 1989-го года по собственным учебным программам. Получается определенная специализированная подготовка учащихся к поступлению в ВУЗы: физико-математическая, филологическая, химико-биологическая и др. Также подобными названиями сегодня «награждают» учреждения среднего профессионального образования (бывшие ПТУ).

Школа - это слово также имеет греческое происхождение от слова «школе» - досуг. В широком смысле слова, подобное название может применяться к любому образовательному учреждению. Но в классическом понимании, это заведение с определенной министерством образования программой, где проходят обучение дети от 6-7 до 16-17 лет. В итоге они получают аттестат о неполном или полном среднем образовании, а дальше уже могут поступать в высшие учебные заведения или профессионально-технические.

Сравнение

В лицее собственная программа обучения. Значит ли это, что она резко отличается? Вовсе нет! Лицеисты проходят все общие предметы, но существуют также углубленные, направленные на поступление в конкретный ВУЗ. Делается это по договору между лицеем и высшим учебным заведением, после чего преподавание «затачивается» под определенную программу. Есть даже лицеи, которые располагаются на территории своих старших собратьев - университетов.

Можно ли из этого заключить, что лицейское образование на порядок лучше школьного? Конечно, прошедшим подготовку в этом образовательном учреждении намного легче учиться потом, нежели обычным школьникам. А как иначе, если в разработке программ участвуют педагоги ВУЗов. Школа более скромна в этом отношении. Педагогический состав в среднем слабее, а если есть сильные учителя, то их зачастую приглашают на другие места (в те же лицеи).

В лицее может быть определенная специализация, уклон, к примеру, в сторону иностранного языка, химии, физики и других наук. В школе все идет ровно. Хотя периодически в каких-то школах начинают изучать 1-2 предмета более углубленно.

Логично предположить, что нагрузка на учащихся в школе меньше, нежели в лицее, ведь лицеистов готовят к овладению будущей профессией.

Принцип отбора тоже иной. Если в обычную школу принимают всех и с первого класса, то в лицей идут в основном старшеклассники и по собеседованию, на котором определяется уровень подготовки.

В лицее практикуется «парная» система преподавания предметов. А в школе уроки строго по 45 минут.

Выводы сайт

  1. В лицее собственная программа обучения наряду с общепринятой, а в школе строго государственная.
  2. Лицейское образование углубленное, поскольку готовит непосредственно к поступлению ВУЗ, а в школе этого нет.
  3. В лицее педагогический состав сильнее, а в школе, даже если есть сильные учителя, их часто «переманивают» в другие места.
  4. Лицей ориентирован на определенную специализацию, а школы могут предлагать только углубленное изучение одного или нескольких предметов.
  5. Нагрузка на учеников в лицее больше, а в школе меньше.
  6. Отбор в лицей идет чаще всего среди старшеклассников, а в школу принимают всех с первого класса.
  7. В лицее «парная» система преподавания предметов, а в школе строго 45 минут на 1 урок.

Куда лучше отдать ребёнка в гимназию или в школу? И существует ли между ними разница?

Рано или поздно любой родитель, беспокоящийся о своём чаде, задаст себе эти вопросы, но не каждый родитель сможет на них ответить.

Конечно же, гимназия отличается от среднестатистической школы в нашей стране.

Гимназия - это элитное учебное заведение и в отличие от типичных школ, гимназий гораздо меньше.

Обычной школе получить статус гимназии достаточно сложно: в основном это связано с нехваткой квалифицированного педагогического состава, который бы смог соответствовать уровню гимназии и отсутствием достаточных средств для обеспечения школы полноценным материально-техническим оборудованием.

Но правда не стоит забывать и про то, что одно только название «гимназия» позволяет собирать с родителей в два раза больше денежных средств, чем в обычном учебном учреждении. Гимназия в первую очередь это знак качества, а за качество, как известно нужно платить.

В гимназиях дети занимаются по развивающим программам, которые помогают ребёнку легче усвоить предмет, и как следствие получить более углубленные знания. Предполагается более глубокое изучение гуманитарных предметов, особенное внимание уделяется иностранным языкам.

Если в школе достаточно знание одного иностранного языка (как правило, английский язык), учебные стандарты в гимназиях требуют знание как минимум двух иностранных языков (обычно немецкий или французский).

Причём первый иностранный язык дети изучают ещё в начальных классах, а второй язык вводится с 5-ого класса. Для достижения наибольшей эффективности изучения языка дети делятся на группы в среднем по 10 человек. Хотя бывают случаи, когда это правило нарушается, такое происходит, если в классе учится более 40 человек и их нельзя поделить больше чем на три подгруппы.

Как и в школах, технические предметы в гимназиях изучаются по стандартным учебникам и программе. А вот предметы гуманитарного профиля дети изучают по книгам с усиленной программой обучения. При этом в список изучаемых предметов входят такие предметы как мировая художественная культура, религиоведение, ритмика, филология и другие.

В гимназиях существует большое количество кружков, факультативов, которые помогут ребёнку раскрыться. Гимназии находятся в довольно близком сотрудничестве с разнообразными вузами и учреждениями культуры, поэтому жизнь гимназистов насыщена всяческими культурно-образовательными мероприятиями и событиями.

Отличается гимназия от школы и в отношении дисциплины. На сегодняшний день во всех гимназиях введена обязательная специальная форма, в которой ученики должны приходить на занятия.

Конечно же, существуют школы, в которых также введён официально-деловой стиль, но обычно это правило носит лишь рекомендательный характер. У многих гимназий есть своя символика, гимн, и даже экскурсионный автобус, чего обычная школа не может себе позволить.

Существует серьёзный контроль поведения и контроль за опрятностью гимназистов. Учитывается в гимназиях и количество «трудных» детей и тех детей, которые раньше привлекались в полицию.

Требование аккуратности распространяется не только на детей, но и на само здание гимназии. Оно должно быть чистым как снаружи, так и внутри.

Гимназия должна иметь полный, а в идеале и дополнительный резервный педагогический состав. При этом все педагоги должны быть учителями высшей категории. В гимназии не может быть только одного учителя математики или учителя физкультуры замещающего параллельно труды.

Особенное внимание при укомплектовке преподавательского состава уделяется педагогам по русскому языку и литературе, математике, иностранным языкам.

Положительным моментом в гимназиях является и то, что они оснащены сильной материально-технической базой, все кабинеты оборудованы наглядными пособиями, обязательно наличие хотя бы одного компьютерного класса с выходом в интернет. Должна быть библиотека с большим количеством учебного материала и дополнительных пособий, в том числе и на электронных носителях.

Многие гимназии проводят своеобразные вступительные экзамены для будущих учеников. Это делается с целью испытания способностей ребёнка, и проверки - сможет ли он учиться по усложнённой программе гимназии, проверяется и физическое состояние ребёнка на момент поступления.

В любом городе при департаменте образования находятся специальные комиссии, которые периодически обследуют все средние учебные заведения. Задача таких комиссий - выявление всех достоинств и недостатков учреждения, подведения итогов о том, может ли это заведение носить своё звание.

В результате такого заключения обычная школа может стать гимназией (за особые успехи), а гимназия в свою очередь может лишиться такого звания и стать школой (за промахи в обучении).

Дети, которым удалось окончить гимназию, отличаются широким кругозором отличными знаниями в таких науках как история, литература, иностранные языки, религия, политика. Такие дети могут с лёгкостью отстоять свою точку зрения и будут хорошими собеседниками.

Все родители рано или поздно задумываются о том, куда лучше отдать ребенка. Выбор обычно невелик: школа, лицей, гимназия. К нему необходимо отнестись серьезно, ведь от правильного выбора родителей зависит качество образования ученика и его будущее.

К сожалению, многие учебные заведения спекулируют терминами "гимназия" или "лицей", и по факту в нашей стране самая обыкновенная школа может называться гимназией. Отношение родителей к такой школе лучше, так как интуитивно все понимают, что гимназия лучше какой-то обычной школы. Этот вопрос требует пояснений.

Чем гимназия отличается от лицея?

В нашей стране школа является общеобразовательным учебным заведением, и программа в нем устанавливается государством. Она направлена на общее развитие ученика (первые 9 классов точно). Однако более высокую планку по гуманитарному или техническому направлению само учебное заведение может устанавливать, если считает нужным. Отсюда и начинают образовываться разные гимназии и лицеи.

О гимназии

Это учебное заведение может похвастаться улучшенной образовательной программой, которая дает ученику многосторонние и универсальные знания. Здесь ребенок может с большей вероятность понять, что ему ближе: наука, искусство или какие-либо прикладные предметы. Считается, что в гимназии ученику проще выявить свои сильные качества и определиться со своей будущей специальностью. То есть гимназия отличается от школы более расширенной общей образовательной программой.

Понятие лицея

Здесь основной упор делается на какой-то определенной отрасли (скажем, строительство). И кроме общеобразовательных предметов в лицее преподают профильные специальности. Довольно часто лицей принадлежит определенному вузу, то есть заключает с ним договор и подготавливает выпускников для последующего поступления в данный вуз. Уровень образования, которое получает ученик в лицее, гораздо выше школьного, однако до уровня института явно не дотягивает. Но ученикам, которые в лицее хорошо учились и самоорганизовались, на первых двух курсах института намного проще, чем студентам, поступившим после школы.

Это основное, чем отличается гимназия от лицея. В первом случае расширяют общеобразовательную программу, во втором - делают программу узконаправленной и часто "заточенной" под определенное высшее учебное заведение.

В любом случае родителям нужно правильно понять склад ума своего ребенка. Возможно, какие-то узкоспециализированные знания ему будут неинтересны, а к каким-то он будет проявлять интерес.

Из истории

Это учебное заведение берет свое начало в Древней Греции - именно там оно возникло. В V веке нынешней эры по территории всей Греции были построены гимназии, которые тогда являлись аналогом современных школ.

А вот лицеи не имеют столь древней истории. В России они появились в средине XIII века, и тогда это были самые элитные учебные заведения. Обучение в лицее проходило в течение шести лет, однако ученики получали те же знания, что и в обычных школах. Позже было введено 11-летнее обучение, что позволяло ученику в дальнейшем сделать хорошую карьеру чиновника. Конечно, сегодняшние лицеи далеки от тех учебных заведений, что существовали в России с XIII века.

Что выбрать?

Теперь, когда мы приблизительно знаем, чем гимназия отличается от лицея, можно рассуждать на тему выбора учебного заведения. Если вы понимаете и видите, какие предметы даются ребенку в школе, или он сам знает, кем хочет стать в будущем, то можно подыскать лицей с повышенным изучением нужного предмета. Например, если ученику хорошо дается математика, физика, геометрия, то вполне очевидно, что в будущем техническое образование будет как раз кстати. Уместно в данном случае подыскать какой-нибудь хороший лицей при государственном институте и попытаться поступить туда. В таких лицеях обычно готовят учеников к вступительным экзаменам, причем весьма хорошо.

В том случае, если ученику неплохо даются технические и гуманитарные предметы, то можно попытаться перевести ребенка в гимназию, где он будет проходить расширенный курс. Однако стоит учитывать, что отличие гимназии от школы сегодня призрачное. Поэтому выпускники ГБОУ гимназий чаще всего не имеют каких-либо преимуществ или большего багажа знаний по сравнению с выпускниками обычных школ. И вообще, все зависит от самой школы или гимназии, умений и профессионализма преподавателей, возможностей учеников. Даже самая простая деревенская школа при хороших учителях способна подготовить детей лучше, чем престижная городская гимназия.

С точки зрения законодательства

И хотя теперь мы понимаем, чем гимназия отличается от лицея, есть Федеральный закон, который четко дает понять, что разницы между этими учебными заведениями нет. Юридически они отличаются только названием и ничем больше.

Дело в том, что до вступления закона "Об образовании в РФ" (то есть до 1 сентября 2013 года) образовательное учреждение получало статус школы, лицея или гимназии в результате государственной аккредитации. При этом тип каждого образовательного учреждения был определен в первом пункте положения. Там было разъяснено, какое заведение может считаться гимназией, лицеем или школой.

На сегодняшний день подобное деление отсутствует. Существует лишь понятие "образовательная организация", а процедура государственной аккредитации всего лишь подтверждает соответствие деятельности этой организации образовательным стандартам. Это значит, что даже самую слабую школу в любой деревне можно назвать лицеем или гимназией, и это не будет противоречить законодательству. Причем достаточно лишь решения учредителя (им может быть субъект РФ и даже физическое или юридическое лицо) для того, чтобы обычную школу превратить в гимназию или лицей. В чем разница между обычной школой и подобным заведением? Да ни в чем. Просто подобные приемы могут применяться для того, чтобы поднять авторитет школы, хотя на самом деле ни к каким изменениям это не приводит: персонал не меняется, программа остается прежней, как и условия обучения.

Лицей, школа, гимназия - одно и то же?

Теперь вы понимаете, в чем разница. Лицей и гимназия - это образовательные учреждения одного уровня, поэтому следует допускать, что выбираемый вами лицей еще вчера мог быть обычной школой со стандартной образовательной программой. К сожалению, многие учредители пользуются возможностью изменения названия образовательного учреждения для того, чтобы банально задурить головы родителям, ведь иметь статус обычной школы сегодня немодно. Многие родители до сих пор верят, что гимназия или лицей выше обычной школы. Так было до вступления закона "Об образовании в РФ" от 1 сентября 2013 года.

Как быть?

Справедливости ради стоит отметить, что в России осталось множество действительно хороших лицеев и гимназий, которые сохранили верность традициям и действительно достойны носить подобный статус. Поэтому перед выбором учебного заведения для своего ребенка, обязательно посмотрите рейтинг лицеев или гимназий, почитайте много отзывов об учреждениях, к которым присматриваетесь, посетите их лично и даже пообщайтесь с директором или учителями.

Именно так нужно поступать сегодня, поскольку в законопроекте нет упоминания о гимназиях, лицеев, поэтому их статус никем и ничем не регулируется. Обычная и даже самая слабая школа по закону может иметь подобный статус.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники