Сюжетная игра кафе в старшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе сладкоежка. Игра: «Займи музыкальный стульчик»

Чапская Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Волгодонск Ростовской области
Наименование материала: Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
Тема: Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"
Дата публикации: 06.04.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».

Задачи: - развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе»:

развивать

инициативу,

организаторские

способности,

подводить

самостоятельному созданию игровых замыслов;

формировать

договариваться

обсуждать

действия

играющих. Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в

общественных местах;

Формировать умение детей создавать обстановку для игры, подбирать

необходимые атрибуты;

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Материал: касса, чеки, кошелёк с «деньгами», сумочки, карандаши и

блокноты

«Лакомка»,

табличка

«Лакомка», таблички-бейджики «кассир, администратор, официант» - 2 шт.

Муляжи пирожных, тортов, фруктов, хлебобулочных изделий, мороженное,

соки в бутылочках, шоколадки, коробки для тортов, рулетов, игрушечная

салфетницы,

скатерти,

официантов.

Предварительная

рисование

табличек,

составление

меню; беседы «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе», дидактические игры

«Помоги накрыть стол», «Скажи вежливо», «Кто, что делает», Профессии»,

«Машины-помощницы»; беседа «Что такое меню?, чтение В. Маяковского

«Кем быть», «Муха-цокотуха».

Словарная работа: заказ, администратор, аниматор, бейджик, миксер,

кофеварка.

Работа с родителями: беседа о семейных традициях, правила питания

дошкольников.

Воспитатель:

родители

работают

различных учреждениях и организациях. Назовите некоторые из них.

Дети: магазин, школа, больница, театр.

Воспитатель: А как вы думаете, где можно отдохнуть в выходной день

или обеденный перерыв?

Дети: столовая, кафе

Воспитатель: Кто из вас был в детском кафе? Какие кафе вы посещали?

Дети: «Антошка», «Зайчик» и т.д.

Воспитатель: Для чего люди посещают кафе?

Дети: Отдохнуть с семьёй, провести праздник, пообщаться с друзьями.

Воспитатель: Вспомните кто работает в кафе

гардеробщик,

официант,

администратор,

директор,

кондитер.

Воспитатель:

правильно

работают

которые организовывают праздники, развлекают детей, проводят конкурсы.

организаторы

праздников

аниматоры.

Вспомните,

пожалуйста,

кондитер,

обязанности

официанта,

отвечает

администратор и кассир.

А вы хотели бы поиграть в кафе? Давайте придумаем название нашему

Дети предлагают разные варианты, с помощью голосования приходят к

единому мнению.

Воспитатель: А теперь давайте распределим роли. Кто кем хочет быть?

Так как желающих очень много, выбираем игроков с помощью считалки.

Итак, всё распределили честно. В соответствии с выбранной ролью вы

проходите в игровой уголок и берёте необходимые, по вашему мнению,

атрибуты для игры.

Остальные дети будут посетителями.

В кафе можно негромко разговаривать, слушать музыку. Не забывайте,

что очень важно вести себя культурно и вежливо.

Диалог посетителей с администратором.

Посетители: Здравствуйте

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста в наше кафе.

Выбирайте столик и присаживайтесь поудобнее.

Диалог официанта и посетителей

Официант: Добрый день. Ознакомитесь с меню

Посетители: Здравствуйте, спасибо. Мы будем пирожное «Лакомка» и

Официант: Да, очень хороший выбор. Это наше фирменное пирожное,

оно свежее и по вкусу нежное (делает «запись» в блокноте)

Посетители: мы с удовольствием попробуем это пирожное

Официант: ваш заказ скоро будет готов, приятного отдыха (подходит к

витрине с продуктами, забирает заказ на поднос, подходит к посетителям,

аккуратно расставляет всё на стол). Приятного аппетита!

Посетители: Спасибо, кушают, общаются между собой. Приглашают

Официант: приносит счёт. Вам понравилось у нас?

Посетители: да пирожное очень вкусное и музыка приятная. Спасибо!

(кладут деньги в книжечку, прощаются и уходят)

Диалог с администратором

Администратор: как вы отдохнули? Как обслуживание?

Посетители: спасибо, всё было хорошо, нам понравилось.

Администратор: могли бы вы оставить свои отзывы и пожелания в

гостевой книге?

Посетители: с большим удовольствием

Администратор: подает книгу, в которой посетители рисуют солнышко.

Администратор: вам вызвать такси?

Посетители: нет, спасибо, мы живём недалеко. До свидания.

Администратор: до новых встреч!

самостоятельный

проигрывать

различные ситуации. По окончанию игры воспитатель подводит итог, дает

положительную оценку действиям детей. Если были недочёты, проговорить

их, чтобы в следующий раз они не повторялись.

Воспитатель: во

называлось

встречал

посетителей?

понравилось

обслуживание?

профессии вы сегодня узнали? (аниматор)

Воспитатель играет роль аниматора. Проводит конкурс с детьми.

Думаю большинство современных детей хоть раз были в кафе или ресторане, и для многих из них такие места обладают определенной притягательностью: и еда кажется вкуснее, и красиво, и настроение праздничное. Попробуем поиграть в кафе дома?

С чего начать . Если инициатива игры исходит от родителя, можно предложить ребенку представить себя посетителем кафе и принести ему красиво сервированный завтрак. Или в песочнице подойти к малышу, только освоившему создание куличиков, и спросить «А есть у вас в кондитерской пирожные с кремом?»

Развитие сюжета . Если вы подходите к игре основательно — оборудуйте помещение — придумайте столики и посадочные места. Не забудьте про витрину-прилавок. Обсудите, нужна ли вашему кафе вывеска и какой она будет. С детьми постарше можно поговорить про дизайн интерьера. Не обязательно воплощать все идеи, но интересно вместе с ребенком нарисовать ваше кафе.

Рассмотрим три варианта игры (понятно, что они могут совмещаться и переходить один в другой):

(1) Взрослый владелец кафе, ребенок посетитель . Обычно, дети любят, когда наоборот. Но с маленьким ребенком начинать игру лучше с такого распределения ролей. Так вы сможете показать пример поведения — предлагать разнообразные блюда и жалеть, что какого-то из них нет, рекомендовать блюдо дня, красиво сервировать еду и приносить на подносе.

(2) Ребенок владелец кафе, взрослый посетитель . Взрослые нередко устают от частого повторения пассивных ролей. Но на самом деле только от вас зависит, бубнить заученный текст или получать от игры удовольствие. Попробуйте изображать разных посетителей — привередливых, прожорливых, неаккуратных, грубых, вежливых, застенчивых, рассеянных. Смешите ребенка нелепыми просьбами принести суп из игрушек или печеную шляпу. Подробно расспрашивайте из чего и как приготовлено заказанное блюдо. Не забывайте попросить счет, расплатиться, поблагодарить за еду.

(3) Ребенок и взрослый сотрудники кафе (официант и повар или каждый выполняет обе роли), игрушки — посетители . В этом варианте ребенок уже активно участвует, и если взрослый отойдет по своим делам, работа кафе из-за этого не остановится.

Но даже если ребенок играет сам, развлекайте его новыми идеями. Например, у вас нет времени играть в детской — предложите организовать службу доставки еды. Зайдите в кафе в образе строгого инспектора, проверяющего качество приготовления блюд. Помойте красивые упаковки от подуктов и «привезите» в кафе деликатесы.

Реквизит . Меню можно нарисовать. Или вырезать и наклеить картинки блюд из каталогов, буклетов ваших любимых ресторанов. Не забудьте проставить цены и приготовить игровые деньги. Иногда блюда могут быть воображаемыми, как и посуда. Но в другие дни стоит сосредоточиться на кулинарных процессах, и лепить, вырезать или приспосабливать для угощения все, что есть под рукой. я рассказывала, из чего мастерить еду.

Столы для игрушек можно сделать из перевернутых обувных коробок. Нарисуйте к ним красивые скатерти. Сделайте вазочки из пузырьков и принесите с улицы живых цветов. Попробуйте смастерить многоуровневую витрину из трех коробок от тортов (с прозрачными крышками). Подумайте об элементах костюма — поварском колпачке, форме официанта. И быть может в вашем кафе будет играть музыка?

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Цель: Всестороннее развитие личности. Игра придумана и апробирована детьми старшей группы МДОУ 11 « Родничок » города Касли. При поддержке воспитателями: Перминовой Л.В. Телициной Т.В.




Программное содержание: Развивать фантазию, поощрять реализацию своих творческих за- мыслов; -закреплять изобразительные на-выки, развивать речь, вызвать желание делиться своими впечат-лениями с окружающими; -воспитывать умение радоваться результату своей деятельности, чувствовать себя творцом. Игра: « Придумай и нарисуй блюдо »




Игра: « Мебельная фабрика » Программное содержание: Поощрять желание детей констру- ировать мебель для детского кафе; -закрепить умение делить бумагу на16 квадратов; -пользоваться ножницами,аккурат- но наклеивать. Воспитывать дружеские взаимоот- ношения; - стремление трудиться для общей пользы; -радоваться не только своим успе- хам, но и успехам товарищей.




Игра: « Ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек ». Программное содержание: Закрепить навыки вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, умения детей аккуратно закрашивать; - развивать речь, фантазию; -умение вкладывать в работу душу, радоваться и сопереживать, помо - гать друзьям в трудную минуту.




Игра: « Мы – строители » Программное содержание: Вызвать у детей желание превра- тить старую ненужную коробку в уютный красивый зал для детско-го кафе; -поддерживать искорки творчес- ких замыслов, умение договариваться,трудиться сообща, гордиться совместно достигнутыми резуль-татами работы.




Игра: « Мы - дизайнеры » Программное содержание: Вдохновить детей на благоуст- ройство кафе, его внутреннюю от- делку и оформление. Развивать художественный вкус, умение подбирать, сопоставлять, экспериментировать. Воспитывать желание всё делать с любовью, эмоционально; -помогать друг другу, советовать- ся, радоваться принятому реше- нию.








Игра: « Поварята ». Программное содержание: Закрепить знания детей о приго- товлении блюд, о последователь- ности закладки продуктов; - развивать диалогическую и моно-логическую речь; - развивать память, мышление, быстроту реакции, умение двигатьзся по кругу цепочкой, вовлекая в неё всё новых партнёров. Воспитывать чувство коллекти- визма; - умение без обиды уступать това-рищам роль, помочь и подсказать им,


Посочувствовать, порадоваться за друзей. Воспитывать доброжелательность, Умение мирно решать любые вопро-сы. Описание игры. Перед игрой дети изготовляют ободки с изображением различных продуктов. В центр групповой комнаты кладёт-ся обруч, изображающий по желанию детей кастрюлю, чайник, сковород-ку, лист и т.д. Выбираются два поварёнка. Они объявляют, какоё блюдо собираются приготовить. К ним по очереди подбегают дети- «продук-


Бегают дети- « продукты » и спраши-вают. Например: - « Соль вам нужна? Картошка вам нужна? Мясо вам нужно? » Если для приготовления этого блюда эти продукты нужны, пово-рята отвечают: - « Да, нужны ». Если нет. Ребёнок – « продукт » воз- вращается на своё место. Когда на-бор продуктов набран, все хором го-ворят: - « Поварята не зевайте! Плов гото- вить начинайте! » (варианты: котлеты жарить начи- найте; пирог стряпать начинайте; варить кашу начинайте и т.д.) Поварята начинают варить: Они берут первый продукт - оббега-ют с ним вокруг обруча- « кастрю-ли »,


Затем берут за руку второго и т.д. Ребёнка и цепочкой оббегают с каж-дым по одному кругу. Когда обега-ют с последним - останавливаются и встают вокруг обруча. Все говорят хором: - Скажем два волшебных слова! Топ! (топают но-гой). Хлоп! (хлопают в ладоши) и го-тово (с наклоном разводят руки в стороны). После этого игроки меняются роля-ми или начинают готовить новое блюдо.
















Игра: « Праздник в честь открытия детс- кого кафе » « Мы растём » Программное содержание: Развивать творческие способнос- ти у детей: умение петь, танце- вать, играть на музыкальных инструментах, выразительно читать. Воспитывать умение радоваться самим и делиться своей радостью с другими.


Встреча гостей. 1 ребёнок: Кафе для малышей мы открываем. Праздник весёлый начинаем! 2 ребёнок: Заходите к нам детишки, и девчонки, и мальчишки. 3 ребёнок: Такого вы ещё не видели чуда. Послушайте песни. Отведайте блюда. 4 ребёнок: Здесь ждут вас сюрпризы и угощение. А ещё – весёлое настроение! 5 ребёнок: Будет работать утром, вечером, днём. Кафе под названием: « Мы растём ».


Песня на мотив: « В траве сидел кузнечик ». 1. Кафе мы открываем, кафе мы открываем. Скучать, не позволяем, сегодня ни кому. Припев: Представьте себе, представьте себе, скучать, не позволяем. Представьте себе, представьте себе, сегодня никому. 2. Всех угостим на славу, Всех угостим на славу, предложим вам забавы, и песенку споём.








Игра: « Меню » Программное содержание: Закрепить знание детей о блюдах, продуктах, из которых они приго- товлены; - поддерживать интерес к разго- вору о правильном детском питании; - поощрять умение чётко и понят- но делать заказ; - воспитывать общительность, культуру общения.




Игра: « Интервью » Программное содержание: Совершенствовать умения детей грамотно вести диалог; - закрепить знания о правильном питании; -активизировать в речи новые сло- ва: интервью, фотокорреспондент, меню; - воспитывать желание делиться своими мыслями, впечатлениями; вызвать чувство гордости за себя и за своих товарищей; радость от достигнутого результата.




Игра: « Новости » Программное содержание: Поддерживать желание детей де- литься новостями с большой ауди- торией, выступая по телевидению и радио; - закреплять умение красиво гово- рить; - слушать и слышать товарищей; - развивать память, мышление, умение общаться.



Игра: « Что скажут взрослые? » Программное содержание: Прокомментировать деятельность детей, высказать свои мысли и чувства по сюжетно- ролевой игре « Детское кафе ». 1 вопрос: С чего всё началось? Отвечает воспитатель старшей группы Перминова Л.В После беседы о полезных продук- тах; о традиционных блюдах русской кух-ни; о работе поваров – у детей появилось желание создать своё


Оригинальное блюдо. Дети мысленно представили блюдо, нарисовали его, придумали к нему название, расска-зали, из каких продуктов его приго-товили; чем оно полезно для детей. Так появилась первая игра: « Приду-май и нарисуй блюдо ». Вот некоторые интересные назва- ния блюд: Суп; « Блестящий с кури-цей » ; гуляш « Вкуснятина с орехо-вым подливом » ; салат « Солнышко » с луком; компот « Чудесный » из аро-матных груш. 2 вопрос: А когда появилась идея соз- дать детское кафе?


Отвечает воспитатель старшей группы Телицина Т.В Дети так увлеклись созданием но- вых и традиционных блюд, что ско-ро их оказалось очень много. Надо было искать им применение. Дети предложили открыть кафе для ма-лышей, чтобы кормить их вкусной и полезной пищей. Начала работать мебельная фабрика. Ведь для кафе требовалась детская мебель. Дети работали увлечённо, многие сделали по несколько стульчиков и столи-ков. Потом за дело взялись строители и дизайнеры. Из старой коробки они сделали красивый просторный уют-


Ный зал для столовой; украсили сте-ны, сделали плиточный пол, красиво расставили мебель. Когда кафе было полностью готово, встал вопрос о посетителях. Боль- шие куклы не могли зайти в кафе. Дети решили смастерить маленьких человечков, которые свободно могли бы войти в двери кафе. С большим старанием они вырезыва-ли, склеивали, разрисовывали чело-вечков. Радовались их появлению на свет. К открытию кафе всё было готово, но не было названия. Дети предло- жили свои варианты: « Малышок » ;


« Апельсин » ; « Вкусные блюда » ; « Яб-локо » и д.р. Сошлись на названии « Мы растём ». У кафе появилось название. Дети стали готовится к открытию - выучили стихи и песни, подготови-ли номера, составили меню, выучи- ли игру « Поварята ». И вот наступил торжественный день - День открытия детского кафе « Мы растём ». Это был настоящий праздник. Всем было весело. Дети поприветствовали посетителей; спели для них и сплясали; разрезали красную ленту и вот посетители за-няли свои места в кафе. К ним подхо- дят официанты и они заказывают


Блюда. Появляются фотографы, кор-респонденты, берут у посетителей интервью. Царит оживление, игра- ет музыка. Все посетители получа-ют сувениры. На следующий день по телевизору и радио дети выступа-ют с новостями, подробно рассказы-вая о том, как они строили кафе, как готовились к открытию; какие блю- да приготовили для малышей. 3 вопрос: Каким Вы видите будущее этой игры? Отвечает воспитатель старшей группы Перминова Л.В. Детская игра, как пламя, может воз- никнуть из искры и разгореться


Большим костром, а может враз по-гаснуть, если недостаточно кисло-рода. Задача взрослых – подавать этот кислород, подбрасывая новые идеи и замыслы. Можно в кафе от - мечать праздники и Дни Рождения; можно готовить блюда и отвозить их домой, когда дети играют в « Семью » ; можно отвозить пищу больным детям в больницу и т.д. 4 вопрос: Сейчас в магазинах столько красивых, красочных игр. Стоит ли тратить время и силы на самодельные игры? Отвечает воспитатель старшей группы Телицина Т.В.


Конечно, стоит! Где ещё ребёнок мо-жет проявить себя, как не в игре. В игре – он строитель, дизайнер, ху-дожник, артист, фотокорреспон-дент, повар и т.д. В ней он может все свои чувства, переживания, мыс-ли, идеи воплотить в жизнь. Он - творец! Пусть дети чаще берутся за кис- точку, ножницы, карандаши. Всё, что создано своим трудом, прошло через руки и сердце, детям особенно дорого. Пока есть на свете фантазё-ры и творцы – будут появляться новые игры и изобретения.

Татьяна Петровская

Программное содержание :

Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское кафе ".

Задачи :

- Образовательные : Закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе ; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;

- Воспитательные : Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, в игре. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;

- Развивающие : формировать у детей умение и желание играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Предметно-игровая среда (оборудование) : Бейджики с надписями "Администратор", "Официант", "Кассир", "Повар", "Аниматор", "Художник по аквагриму", "Бармен", модуль "Кухня", касса, форма повара, официанта, бармена, муляжи фруктов и овощей, торт, сконструированный из картона, одноразовая посуда, салфетки.

Ход игры:

Воспитатель :

Дети, посмотрите,какая Настя у нас красивая, нарядная. Настя, расскажи нам что у тебя сегодня за праздник?

Настя :

У меня сегодня день рождения! Мне исполнилось 7 лет!

Воспитатель :

День рождения - это настоящий праздник. Расскажите, а где и как отмечают день рождения? (ответы детей) .

Воспитатель :

Молодцы! А давайте сегодня отметим день рождения в детском кафе ! Согласны? (ответы детей) .

Воспитатель :

А как будет называться наше кафе ? Давайте придумаем название! (Дети решают, что хорошим названием будет "Дюймовочка", потому что именно так называется наша группа.

Воспитатель :

Давайте вспомним, кто работает в кафе ? (ответы детей) .

Воспитатель :

А что должен делать повар в кафе ? (ответы детей) .

За что отвечает администратор? (ответы детей) .

Какие обязанности у официанта и бармена? (ответы детей) .

А еще в кафе могут работать организаторы праздников, которые развлекают детей, устраивают различные конкурсы - это аниматоры.

Распределяем роли, одеваем спец. одежду, прикрепляем бейджики.


Воспитатель :

Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лицах детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей) . Как называется эта профессия? Это художник по аквагриму (повторение за воспитателем) . К нам сегодня художник по аквагриму обещал прийти!

Ну а теперь нам пора отправляться в наше кафе .

Чудесное превращение - "Хлопни, топни, обернись и в кафе "Дюймовочка" очутись!"

Воспитатель :- А вы знаете как надо вести себя в кафе ? (ответы детей) .

Давайте займем наши игровые места и подготовимся к игре. Настя, веди своих гостей в кафе .

Администратор :

Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе . Занимайте свободный столик, а я пришлю к вам официанта.

Посетители :

Спасибо (мальчики сажают девочек за стол) .

Официант :

Здравствуйте, меню, пожалуйста!.

Администратор :

Дорогие посетители, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагриму.

Дети :

Спасибо!

По просьбе воспитателя мама одной из девочек группы принимает на себя роль художника по аквагриму (ранее мы обговорили момент участия ее в нашей игре) .



Аниматор во время паузы, в период приготовления заказанных блюд, устраивает развлекательную программу для посетителей :

Хоровод для именинника;

Отгадывание загадок;

Рисование открытки для именинника;

Танцы и т. д.

Конкурс с шарами : Представим, что в руках у нас неизвестная планета. Нам нужно с помощью маркеров заселить эту планету жителями. Выигрывает тот у кого жители получились более причудливыми.


Официант в это время сервирует стол и дети занимают свои места. (Несколько слов о правилах сервировки и умении пользоваться столовыми приборами).



Для "угощения" используются предметы-заменители.



Дети поздравляют Настю, вручают ей открытки.


В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе .


Заключение :

Понравилось ли вам как мы сегодня играли ?

Что больше всего понравилось?

Сказать детям, что они постарались - молодцы! Попросить убрать атрибуты для игры на свои места.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» МБОУ Отрадненской СОШ Конспект сюжетно - ролевой игры "Детское кафе - Медвежонок" (Для детей средней группы) Подготовила воспитатель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья» Цель: формировать.

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ДЕТСКОЕ КАФЕ «МЕДВЕЖОНОК» Подготовила воспитатель: Тимошенко Елена Алексеевна.

Цель: Воспитание социально – нравственных качеств в сюжетно – ролевой игре «Кафе» Задачи: Формировать положительные взаимоотношения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Хрусталик» города Белово Кемеровской области

подготовил воспитатель

Дрогомирова Галина Михайловна

город Белово

2018

Конспект сюжетно-ролевой игры "кафе" средней группе

Цель: формирование навыков игровой деятельности.

Задачи:

Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар,охраник, поситители), выполнять игровые действия.

Развивать связную диологическую речь.

Обогащать словарный запас детей.

Формирование игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре.

Воспитовать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа

Чтение книг по эстетики, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстрацийй, серия открыток с целью углубления интереса в целом. Наблюдение за работой няни сервировка стола.

Подготовка атрибутов и оборудование к игре.

Оборудование: стол, стулья, компьютор, печка, скатерть, салфетки, посуда, поднос, меню, деньги. книга песен. плакат кафе "Ромашка"

Форма: повар- фартук. капак.

охраник- классическая одежда.

официант-фартук. головной убор.

Ход:

1. Организационный момент

Что такое кафе?

Кто работает в кафе?

Чем занимаются поситители в кафе?

2. Распределение ролей

Педагог: Я хочу вам предложить поиграть в кафе. Наше кафе будет называтся " Ромашка". Для этого нам нужно определить кто будет поваром, кто охраником, диджеем, кто официантом.

Кто из вас будет поваром?

Что будет делать повар?

Кто из вас хочет быть охраником?

Что будет делать охраник?

Ребята кто хочет быть диджеем?

Что делает диджей?

Кто будет официантом.

Что делает официант?

Педагог: Ребята сейчас мы идем в кафе «Ромашка», каждый из нас на свою работу.

Звучит спокойная музка

3. Обыгрывание ролей.

Дети выполняют свою роль, педагог поправляет и направляет их на определенные действия.

Диалог охраника с поситителями

Поситители: Здраствуйте

Охраник: Здраствуйте заходите, покажите пожайлуста свою сумачку.

Посититель: Пожалуйста смотрите.

Охраник: Добро пожаловать в наше кафе «Ромашка»

Диалог официанта с поситителями

Официант: Здравствуйте проходите, присаживайтесь за этот столик.

Поситители: Спасибо.

Официант: Сейчас принесу книгу заказов. Возьмите, пожалуйста.

Вы уже выбрали?

Поситители: 1. Да мы будем шоколадное морженое, апельсиновый сок.

2. Еще принисите нам пожалуйста клубничное пирожные, горячий чай с лимоном.

Официант: Это всё?

Поситители: Пожалуй всё?

Диалог официанта с поваром

Официант: Пожалуйста приготовь горячий чай с лимоном и клубничное пирожное.

Повар: Хорошо сейчас приготовлю.У нас заканчивается клубничное пирож-

ное.

Официант: Сегодня будет много поситителей.

Повар: Почему так думаешь?

Официант: Остановились туристы в нашем городе.

Повар: Всё готово возьмите.

Официант: Приятного аппетита.

Посититель 3: Можно заказать музыку?

Официант: Да. Сейчас принесу книгу с названиями песен.

Посититель1. В этом кафе очень уютно.

Посититель4. Да ты прав, здесь сатрудники внимательные, вежливые.

Официант: Возьмите пожалуйста книгу.

Посититель: Спасибо.

Диалог официанта и диджея

Официант: Заказали песню со столика №1.

Диджей: Сейчас закончится эта песня, следущей песней выполню заказ.

Диджей: Для гостей нашего кафе из д/с «Хрусталик» звучит это песня «……….»

Диалог поситителей кафе.

Посититель1: Я очень люблю сок манго, ты хочешь попробовать?

Посититель2: Нет.

Посититель3 : С чем у тебя мороженое? У меня с орехами и шоколадом.

Посититель4: А у меня мороженое очень вкусное с вишневым сиропам, возми себе.

Посититель2 : Нет, я боюсь заболеть, вот чай горячий с лимоном полезен и не заболееш.

Диалог официанта с поситителями.

Официант: Вы будите еще что - нибуть заказывать?

Посититель: Нет спасибо.

Официант: С вас …рублей

Посититель: Возмите пожалуйста.

Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?

Посититель: Да очень.

Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!

Посититель: Спасибо, обязательно.

Все Поситители: Досвидания.

Официант: Досвидания.

Охраник: Досвидания.

4. Итог игры:

Куда мы свами ходили?

Как называется кафе?

Кто нас встретил?

Кто нас обслуживал в кафе?

Что можно заказать в кафе?

Кто выполнял музыкальный заказ?

Вам понравилась игра?

Как вы думаете кто из детей лучше всего справился со своей ролью.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники