Окончания существительных tion английский язык. Словообразование существительных в английском языке. Cуффиксы (полный список)
Для того чтобы легко и свободно общаться на английском языке, нужно иметь достаточный лексический запас, а так же уметь быстро подбирать необходимые слова. Простой способ увеличить словарный запас - это выучить суффиксы существительных в английском языке.
Что такое суффикс?
Прежде чем говорить о суффиксах существительных, необходимо разобраться, что такое суффикс. Под данным термином понимается значимая часть слова, которая следует сразу после корня. Иными словами, слово - это конструктор, состоящий из нескольких элементов, которые прочно соединены между собой и при надобности легко разъединяются. Суффикс - один из этих элементов. Его можно присоединить или наоборот - отъединить от слова. При этом конструкция «слово» не разрушается, меняется только её форма - звучание, написание и лексическое значение:
- Школа - школьник - школьница (суффиксы -ник-, -ница-);
- Friend (друг) - friendship (дружба) - friendly (дружелюбный) (суффикс -ship, -ly).
Суффикс имеет две функции. Первая - формообразующая, которая участвует в образовании новых грамматических форм: clever (умный) - cleverest (умнейший) (суффикс -est участвует в образовании превосходной степени прилагательного). Вторая - словообразующая, необходимая для образования новых однокоренных лексических единиц: to write - writer (писать - писатель).
Существительное и его суффиксы
У имени существительного, как самостоятельной части речи, есть свои суффиксы. Они способствуют образованию новых слов. В таблице “Суффиксы существительных” в английском языке представлены самые продуктивные и их общее значение:
Суффикс |
Значение |
Примеры |
Ist (-an, -ian, -ean) |
Национальная принадлежность, принадлежность к политической партии, течению) |
Scientist (учёный), communist (коммунист), Russian (русский), historian (историк) |
Er (-or, -eer, -ee, -ant, -ier, -ar) |
Профессия, занятие, должность |
Writer (писатель), speaker (оратор), inspector (инспектор), dreamer (мечтатель), employee (служащий), engineer (инженер) |
Принадлежность к определённому учению или политической партии |
Buddhism (буддизм), fascism (фашизм), nationalism(национализм) |
|
Итог работы, результат труда |
development (развитие), punishment (наказание) |
|
Hood (-ship, -cy) |
Определённое состояние, уровень отношений |
Boyhood (отрочество), orphanhood (сиротство), friendship (дружба), infancy (младенчество) |
Ness (-dom, -y, -ancy, -ency, -ity, -ty) |
Определённое состояние или качество |
Boredom (тоска), Wisdom (мудрость), darkness (темнота), prettiness (привлекательность), clarity (ясность), gaiety (весёлость) |
Al, -ation, -sion, -tion, -ition, Ance, -ence, -ing, -age |
Очевидный результат, состояние, процесс |
Regulation (регулирование), attention (внимание), barrage (заграждение), shortage (нехватка) |
Раздел науки |
Mathematics (математика), physics (физика) |
|
Место работы, занятия или состояние |
Laboratory (лаборатория), observatory (обсерватория) |
|
Абстрактные понятия |
Authority (власть), |
|
Женский род |
1 .Суффикс -er (-or ).
1) Этот суффикс служит для образования существительных от глаголов (инфинитив без to + -er , -or ).Существительное с таким окончанием обозначает или устройство, производящее действие, выраженное глаголом, от которого оно образовано, или лицо, выполняющее это действие. При чтении таких производных слов следует помнить, что на суффиксы -еr и -or никогда не падает ударение, и поэтому они произносятся как нейтральный звук [ə], например:
to play (играть) - a player [ə"pleɪə] игрок
to mix (смешивать) - a mixer [ə"mɪksə] смеситель.
Если глагол оканчивается на е ,то присоединяется только буква r ,например:
to make (производить) - a maker [ə"meɪkə] производитель
to use (использовать) - a user [ə"ju:zə] пользователь.
Следует помнить, что часто приходится прибегать к описательному переводу существительных, имеющих суффикс -er , -or ,например:
to lift (поднимать) - a lifter [ə"lɪftə] подъемное устройство
to time (назначать время, рассчитывать по времени) - a timer [ə"taɪmə] прибор, рассчитывающий время.
2) Конечная буква r в словах с таким суффиксом произносится как соединяющий звук [r] только в том случае, если за ним следует слово, начинающееся с гласной буквы, например:
a reader of the book [ə"ri:də r əf ðə"buk] читатель этой книги.
В этой связи следует обратить внимание на чтение союза and [ənd] - и , а .Этот союз произносится очень кратко, без ударения и слитно, как бы на одном дыхании, с теми словами, которые он соединяет, например:
a reader and a writer [ə"ri:də r ənd ə"raɪtə].
Задание 1
A collector [əkə"lektə], a selector [əsə"lektə], a collector and a selector; a container [əkən"teɪnə], a protector [əprə"tektə], a container and a protector; an inventor [ənɪn"ventə], a reporter [ərɪ"pɔ:tə], an inventor and a reporter; a composer [əkəm"pəuzə], a producer [əprə"dju:sə], a composer and a producer.
2 .Суффикс -ist .Это очень распространенный суффикс, образующий существительные, обозначающие профессионалов, сторонников общественного или научного направления. Он может присоединяться к существительным и прилагательным.
Задание 2 . Прочитайте и дайте русские эквиваленты.
A specialist [ə"speʃəlɪst], a naturalist [ə"nætʃrəlɪst], a scientist [ə"saɪəntɪst], a chemist [ə"kemɪst], an economist, a "botanist, a "moralist.
3 .Суффикс -ian .Существительные с этим суффиксом обозначают национальность или звание и профессию, например: Russian ["rʌʃən] - русский, academician [ə,kædə"mɪʃən] - академик, musician музыкант. Darwinian - дарвинист.
Слова, образованные присоединением суффикса -ian , могут переводиться и прилагательными, например:
the Russian language ["læŋɡwɪdʒ] русский язык
Neo-Darwinian interpretation of evolution [,nɪə dɑ:"wɪnɪən ɪn,tə:prɪ"teɪʃən əv,i:və"lu:ʃən] неодарвинистская интерпретация эволюции.
П р и м е ч а н и е. Обратите внимание на то, что существительные и прилагательные, обозначающие национальность, всегда пишутся с заглавной буквы: English, Russian, Polish, American.
4 .Суффикс -ity (орфографические варианты -ety , -iety )образует абстрактные существительные со значением состояния, качества, условия. Суффиксу -ity соответствует суффикс -ость ,например: able (способный) - ability [ə"bɪlɪtɪ] способность; active (активный) - activity [æk"tɪvɪtɪ] активность, деятельность; valid (имеющий силу, обоснованный, действенный) - validity действенность, справедливость, законность, обоснованность.
5 . Суффикс -ing образует существительные от глаголов (§ 85), например: to meet (встречать) - meeting ["mi:tɪŋ] встреча, to proceed (продолжать) - proceeding практика, proceedings труды, записки (научного общества).
6 .Суффикс -hood образует существительные со значением «состояние, положение, качество», например: child (ребенок) - childhood ["tʃaɪldhud] детство, man (мужчина) - manhood ["mænhud] мужественность.
7 . Суффикс -ment образует существительные, обозначающие действие, например: to move (двигаться) - movement ["mu:vmənt] - движение.
Некоторые слова с этим суффиксом приобретают значение совокупности предметов, например: equipment [ɪ"kwɪpmənt] оборудование.
8 . Суффикс -ness образует существительные со значением «состояние, качество», например: dark (темный) - darkness ["dɑ:knɪs] темнота, good (хороший) - goodness ["ɡudnɪs] доброта, great (великий) - greatness ["ɡreɪtnɪs] величие.
9 .Суффикс -у образует абстрактные существительные от глаголов, например: to discover (открывать) - discovery открытие; to inquire (спрашивать, узнавать) - inquiry [ɪn"kwaɪərɪ] вопрос, запрос.
10 .Суффикс -th образует существительные со значением качества, например: true (верный, правдивый) - truth правда, health - здоровье.
При помощи присоединения суффикса -th существительные образуются от прилагательных, при этом часто происходит изменение корневой гласной буквы, например: long (длинный) - length длина, deep (глубокий) - depth глубина, strong (сильный) - strength сила.
11 .Суффикс -ant образует существительные со значением лица и вещества, например: to assist (помогать) - assistant [ə"sɪstənt] помощник, to serve (служить) - servant ["sə:vənt] слуга, an oxidant окислитель, solvent растворитель.
12 .Суффикс -age образует существительные с различными значениями, например: to break (ломать) - breakage ["breɪkɪdʒ] поломка; to marry (жениться) - marriage ["mæ-rɪdʒ] свадьба; courage ["kʌrɪdʒ] - храбрость, смелость, мужество.
13 .Суффикс -ism является характерным для многих языков, например: Darwinism ["dɑ:wɪnɪzm], romanticism , capitalism ["kæpɪtəlɪzm], vandalism ["vændəlɪzm].
14 .Суффикс -иrе (-ture , -sure ).
1) Прежде всего следует обратить внимание на произношение буквосочетаний ture и sure .В результате определенных фонетических изменений в английском языке сочетание ture начало восприниматься как символ . Например: culture ["kʌltʃə], future ["fju:tʃə], lecture ["lektʃə], temperature ["temprɪtʃə].
Буквосочетание sure передается звукосочетанием [ʃə]. Например: pressure ["preʃə], tonsure ["tɔnʃə].
Если перед буквосочетанием sure стоит гласная, то оно передается звукосочетанием [ʒə]. Например: exposure [ɪks"pouʒə], measure ["meʒə], treasure ["treʒə], pleasure ["pleʒə].
2) Суффикс -иrе (-ture , -sure )образует существительные, обозначающие процесс, например: to press (давить) - pressure ["preʃə] давление, to mix (смешивать) - mixture ["mɪkstʃə] смешивание.
Многие существительные, образованные с помощью этих суффиксов, могут иметь значение результата действия в виде предмета, вещества, например: mixture - микстура, смесь; fixture - крепление (деталь).
15 .Суффикс -ship образует существительные со значением состояния, положения или свойства, например: friend (друг) - friendship ["frendʃɪp] дружба, member (член) - membership ["membəʃɪp] членство.
Задание 3 . На основе приведенных глаголов образуйте существительные, используя суффиксы -er , -or ,и переведите.
О б р а з е ц: to tell рассказывать - a teller [ə"telə] рассказчик.
Суффикс -er: to absorb - абсорбировать, поглощать; to advise - советовать, консультировать; to compute - вычислять; to point - указывать; to produce - производить, вызывать; to report - сообщать, докладывать; to design - проектировать, конструировать; to restore - реставрировать, восстанавливать; to run - бежать; to test - проверять, испытывать.
П р и м е ч а н и е. Знайте, что от глагола to inform [ɪn"fɔ:m] образуется два существительных: informer - осведомитель , доносчик и informant - информант («сообщателъ» ).
Суффикс -or: to act - действовать; to correct - исправлять; to inspect - инспектировать; to invent - изобретать; to operate - работать, действовать, управлять; to select - отбирать, сортировать.
Задание 4 . Соедините приведенные пары существительных союзом and .Не забывайте использовать соединительный звук [r] перед союзом and, если стоящее перед ним слово оканчивается на букву r .Переведите на русский язык.
Образец: a reader, a writer - a reader and a writer - читатель и писатель.
An actor, a reporter; an artist, a corrector; a designer, an inspector; a naturalist, an inventor; an adviser, an informer; a specialist, an adviser; an absorber, a selector; an operator, а separator; a chemist, a runner; a restorer, a tester; an informant, an inspector; a computer, an operator; a pointer, a selector; a scientist, a designer; a checker, a producer.
Задание 5 . Прочитайте и переведите на русский язык.
Суффикс - (i )an: historian , arithmetician [ə,rɪθmə"tɪʃən], statistician [,stætɪs"tɪʃən], politician [,pɔlɪ"tɪʃən], phonetician [,fəunə"tɪʃən], librarian (library - библиотека), tragedian (tragedy - трагедия), comedian (comedy - комедия).
П р и м е ч а н и е. Обратите внимание на то, что physician значит врач , доктор ,a physicist ["fɪzɪsɪst] - физик .
Суффикс -ity: simplicity (simple - простой), similarity [,sɪmɪ"lærɪtɪ] (similar - подобный), selectivity (to select - отбирать), complexity (complex - сложный), certainty ["sə:təntɪ] (certain - определенный), relativity [,relə"tɪvɪtɪ] (relative - относительный), conductivity [,kɔndʌk"tɪvɪtɪ] (to conduct - проводить).
Суффикс -ing: writings ["raɪtɪŋz] (to write - писать), finding ["faɪndɪŋ] (to find - находить), coming ["kʌmɪŋ] (to come - приходить), going ["ɡouɪŋ] (to go - ходить), planning ["plænɪŋ] (to plan - планировать).
Суффикс -hood: fatherhood ["fɑ:ðəhud] (father - отец), brotherhood ["brʌðəhud] (brother - брат), serfhood ["sə:fhud] (serf - крепостной, раб), neighborhood ["neɪbəhud] (neighbour - сосед).
Суффикс -menu movement ["mu:vmənt] (to move - двигаться), equipment [ɪ"kwɪpmənt] (to equip - оборудовать), requirement (to require - требовать), agreement [ə"ɡri:mənt] (to agree - соглашаться), measurement ["meʒəmənt] (to measure - измерять), development (to develop - развивать), improvement [ɪm"pru:vmənt] (to improve - улучшать), treatment ["tri:tmənt] (to treat - трактовать, обрабатывать).
Суффикс -ness (основной русский эквивалент -ость ): emptiness ["emptɪnɪs] (empty - пустой), weakness ["wi:knɪs] (weak - слабый), usefulness ["ju:sfulnɪs] (useful - полезный), readiness ["redɪnɪs] (ready - готовый), effectiveness [ɪ"fektɪvnɪs] (effective - эффективный).
Суффиксы -у; -th; -ant; -ist; -ure: discovery (to discover - открывать), strength (strong - сильный), truth (true - истинный), growth ["ɡrouθ] (to grow - расти), chemist ["kemɪst], physicist ["fɪzɪsɪst], capitalist ["kæpɪtəlɪst], economist [ɪ"kɔnəmɪst], scientist ["saɪəntɪst] (science - наука), meteorologist [,mi:tjə"rɔlədʒɪst], assistant [ə"sɪstənt], servant ["sə:vənt] (to serve - служить), exposure (ɪks"pouʒə] (to expose - выдерживать (на свету), выставлять).
Суффикс -ship: leadership ["li:dəʃɪp] (to lead - вести), citizenship ["sɪ(:)tɪzənʃɪp] (citizen - гражданин), dictatorship (dictator - диктатор).
Упражнение 1 .Переведите, уделяя особое внимание существительным, которые образованы разными способами (§ 31).
З а п о м н и т е: слова possible и feasible ["fɪ:zəbl] можно переводить одинаково - возможный .Однако знайте различие: possible - возможный , вероятный; feasible - (физически) выполнимый , осуществимый , возможный .
1. Beggars cannot be choosers. 2.The impossibility of such a simplification is obvious. 3. Clearliness is next to godliness. 4. Death is the great leveller. 5. Idleness is the mother of all evil. 6. Overdocumentation has two dangers. 7. There are times when the weak can help the strong. 8. Two wrongs do not make a right. 9. They have the same likes and the same dislikes. 10. The capacity to select the important from the many is also necessary. 11. The difficult we can do at once the impossible may take a little time. 12. The wheres and whens are important.