Презентация на тему наземно воздушная среда обитания. Презентация на тему основные среды жизни. Примеры и дополнительная информация

Урок для 5 класса по программа Н.А. Сонина Содержит задания в игровой форме.Познакомит с различными средами обитания организмов,условиями жизни в наземно- воздушной среде. Учащиеся выясняют приспособленность организмов к обитанию в наземно- воздушной среде

Просмотр содержимого документа
«презентация " Среда обитания. Наземно- воздушная среда"»


  • тигр, гусь, мухомор, ласточка;
  • сом, муха, ель, роза;
  • берёза, поганка, амёба обыкновенная;
  • кошка, леопард, карась;
  • бактерия кишечная палочка, лилия, щука, комар;





  • Познакомится с различными средами обитания организмов.
  • Условиями жизни в наземно- воздушной среды.
  • Выяснить приспособленность организмов к обитанию в наземно- воздушной среде.



Среда обитания – условия, окружающие организм и воздействующие на него.


  • СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

Наземно-воздушная

среда

Почвенная среда

Водная среда


Факторы среды

наземно-воздушная

Кислород

водная

Вода

почва

Температура

Свет


Факторы среды

наземно-воздушная

Кислород

достаточно

водная

Вода

почвенная

часто не хватает

Температура

значительно изменяется

Свет

достаточно




окраска,

аромат




1)Животные должны иметь либо крылья, либо конечности, приспособленные для передвижения по твердой поверхности.

2)Наружные покровы приспосабливаются к изменениям температуры.

3)У растений и животных засушливых мест обитания приспособления для добывания, запасания, экономного расходования воды.

4)Наличие яркой окраски, аромата для опыления.


В наземно-воздушной среде:

а) избыток кислорода

б) недостаток кислорода

в) избыток воды

г) недостаток воды


  • В наземно-воздушной среде можно передвигаться по земле и по …
  • В наземно- воздушной среде бывают значительные колебания…
  • В наземно- воздушной среде достаточно кислорода, но часто не хватает…

  • Какое животное зашифровано в ребусе?
  • Дай ему характеристику по плану:
  • одноклеточное или многоклеточное;
  • к какому царству относится?
  • какую среду обитания занимает?
  • как приспособлено к этой среде?




почвенная

почвенная

Организм, как среда обитания другого организма

Среды жизни

Среда обитания

Наземно-воздушная

Наземно-воздушная


Водная среда жизни

Все водные обитатели, несмотря на различия в образе жизни, должны быть приспособлены к главным особенностям своей среды. Эти особенности определяются прежде всего физическими свойствами воды: ее плотностью, теплопроводностью, способностью растворять соли и газы.


Физические свойства воды

плотность

Теплопро-водность

Способность растворять газы и соли












Наземно-воздушная среда жизни .

Эта среда отличается другим набором особенностей. Она в целом более сложна и разнообразна, чем водная. В ней много кислорода, много света, более резкие изменения температуры во времени и в пространстве, значительно слабее перепады давления и часто возникает дефицит влаги.










Почва как среда жизни .

Почва представляет собой тонкий слой поверхности суши, переработанный деятельностью живых существ. Твердые частицы пронизаны в почве порами и полостями, заполненными частично водой, а частично воздухом, поэтому почву способны населять и мелкие водные организмы. Объем мелких полостей в почве -очень важная ее характеристика. В рыхлых почвах он может составлять до 70% , а в плотной - около 20%.





Живые организмы как среда жизни.


Примеры и дополнительная информация

В водной среде условия жизни ее обитателей сильно различаются в разных частях водоема. В глубине океанов царит вечный мрак. Здесь огромное давление. В глубоких впадинах оно в тысячу раз больше, чем на поверхности Земли. У дна постоянная низкая температура около -2 °С, низкое содержание кислорода. Живут здесь только микроорганизмы и некоторые животные. В верхних слоях морей и океанов вода пронизана светом, аэрирована, температура ее меняется в течение года, в ней обитают водоросли и идет фотосинтез.







«Среда обитания организмов» - Характеристика сред. Водная среда. Cреда обитания – условия, окружающие организм. Какие царства организмов вы знаете? Выводы по уроку: Каждый организм приспособлен к жизни в определенной среде. Приспособления к водной среде обитания. Крылья конечности для передвижения по твердой поверхности шерсть, перья приспособления для экономного расходования влаги приспособления для опыления растений.

«Среда обитания» - Обитатели наземно – воздушной среды - аэробионты. Водная среда. Обитатели водной среды - гидробионты. Среда обитания (окружающая среда). Изучение различных сред обитания организмов. Водная среда обитания. Поместите в соответствующую среду обитания животных или растения из предложенного списка. Основные среды жизни.

«Почвенная среда обитания» - Наземно-воздушная среда. Слаборазвитые глаза и ушные раковины. Здесь же располагается грибница грибов, Короткий мех (для меньшего трения с почвой). Особое строение рта (чтобы не попадала земля). Мощные передние зубы (для рытья и перекусывания корней). Корни растений. Здесь изображены животные. Выделение слизи (способствует передвижению в почве).

«Обитание белых медведей» - Рёв медведя. Видео бурого медведя. Место обитания белых медведей – Арктика. Медведи питаются рыбой и тюленями. Белый медведь. Самки заметно мельче (200-300кг). Кулькова Ольга. Место обитания и внешний вид. Белый медведь - самый крупный наземный представитель млекопитающих отряда хищных.

«Адаптации организмов к среде обитания» - Границы допустимых уровней. Классификация факторов космического полета. Характеристика выживаемости животных на высоте 12 км в разное время суток (А) и разное время года (Б). Влияние невесомости на организм. Суточная ритмика. Адаптация организма и среда обитания. Классификация биоритмов. Средняя длительность некоторых ритмических.

«Образовательная среда школы» - Креативность. Организация рабочего места учителя. Носит рамочный и открытый характер. Для всех последующих этапов обучения. Освоение работы в единой информационной среде. Самостоятельность. Освоение средств цифровой фото и видео фиксации. Мультимедийные среды для детско-взрослого взаимодействия. Начальная переподготовка в области ИКТ-компетентности учителя начальной школы.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники