Весёлая семейка. Пожалуйста помогите!!! "отрывок из рассказа Н.Носова "В яйце образовалась дырочка.Из неё на минутку высунулся нос. А скоро среди яиц уже барахтался крохотный цыплёнок. Он хоте

Мы накрыли инкубатор крышкой, вставили в отверстие градусник и уже хотели зажечь лампу, но тут Мишка сказал.

Надо подумать, все ли мы правильно сделали. Может быть, сначала надо нагреть инкубатор, а потом класть в него яйца?

Вот этого я уж не знаю, - говорю я. - Надо почитать. Наверно, в книге написано.

Ты знаешь: мы чуть не задушили их!

Яйца. Они, оказывается, живые.

Что ты! Яйца живые? - удивился я.

Правда, правда! Вот почитай: «Яйца - это живые существа. Только жизнь незаметна в них. Она как будто дремлет внутри яйца. Но, если яйцо начать нагревать, жизнь пробуждается, и внутри яйца станет развиваться зародыш, который постепенно превращается в маленького птенца. Как и все живые существа, яйца дышат…» Понял? Мы с тобой дышим, и яйца дышат.

Сказки! - говорю я. - Мы с тобой дышим ртом, а яйца чем дышат? Где у них рот?

Мы с тобой дышим не ртом, а лёгкими, - говорит Мишка. - Воздух попадает к нам в лёгкие через рот, а яйца дышат прямо через скорлупу. Воздух проходит сквозь скорлупу, и они дышат.

Ну и пусть себе дышат, - говорю я. - Разве мы не даём им дышать?

Да как же они могут дышать в коробке? Ведь при дыхании выделяется углекислый газ. Если ты залезешь в коробку и тебя в ней закрыть, то от твоего дыхания в коробке накопится много углекислого газа, и ты задохнёшься.

Зачем же я полезу в коробку? Очень мне нужно задыхаться! - говорю я.

Конечно, ты не полезешь… А яйца-то мы куда кладём? В коробку. Вот они и задохнутся в коробке.

Что же нам делать?

Надо устроить вентиляцию, - говорит Мишка. - В настоящих инкубаторах всегда делают вентиляцию.

Мы осторожно вынули из коробки все яйца и сложили их в корзину. Потом Мишка принёс сверло и провертел в инкубаторе несколько маленьких дырочек, чтобы углекислый газ мог выходить наружу.

Когда всё было сделано, мы уложили яйца обратно в коробку и снова накрыли крышкой.

Постой, - говорит Мишка. - Мы ведь так и не узнали, что нужно сделать сначала: нагреть инкубатор или положить яйца.

Опять у нас чепуха получается. Тут написано, что в инкубаторе должен быть влажный воздух, потому что если воздух будет сухой, то из яиц сквозь скорлупу будет испаряться много жидкости и зародыши могут погибнуть. В инкубатор всегда помещают сосуды с водой. Вода испаряется из сосудов, и воздух становится влажным.

Мы снова вынули из инкубатора яйца и решили поставить в него два стакана с водой. Но стаканы оказались слишком высокими, и крышка не закрывалась. Мы стали искать какую-нибудь другую посуду, но ничего подходящего не было. Тут Мишка вспомнил, что у его младшей сестрёнки Майки есть игрушечная деревянная посуда, и говорит:

Может быть, взять у Майки чашки от этой посуды?

Верно! - говорю я. - Тащи!

Мишка разыскал Майкину посуду и взял четыре деревянные чашки. Они оказались подходящими. Мы налили в них воды и поставили в инкубатор - в каждый угол по чашке - и стали укладывать яйца. Но теперь чашки заняли место, и все яйца не помещались. Укладывалось только двенадцать яиц, а три яйца никак не помещались.

Ну ладно, - говорит Мишка. - Хватит с нас двенадцати цыплят. Куда нам больше? На них корма сколько понадобится.

Тут пришла Майка, увидела в инкубаторе свои чашки и подняла крик.

Послушай, - говорю я, - мы ведь не навсегда берём. Через двадцать один день отдадим обратно, а за это, если хочешь, подарим тебе три яйца.

Зачем мне яйца? Они пустые!

Нет, не пустые. Они с желтком и с белком - все как следует.

Если б они с цыплятами были!

Ну, мы подарим тебе одного цыплёнка, когда выведутся.

А не обманете?

Нет, не обманем.

Майка согласилась, и мы её выпроводили.

Страница 1 из 2

Печально закончился этот день, и опять наступил вечер. На кухне всё было по‑прежнему: инкубатор продолжал нагреваться, лампочка продолжала гореть, но надежда у нас совсем погасла. Мишка молча сидел и вертел в руках яйцо. Мы долго думали, разбить его или пока подождать. Вдруг Мишка испуганно посмотрел на меня. Мне показалось, что он увидел позади меня что‑то страшное. Я оглянулся. Позади ничего не было. Я снова взглянул на Мишку.

– Смотри! – прохрипел он и протянул мне яйцо, которое было у него в руках.

Сначала я не разглядел ничего, но потом заметил, что в одном месте яйцо треснуло и как будто бы надломилось изнутри.

– Что это? – говорю. – Может быть, ты сам ударил яйцо нечаянно?

Мишка отрицательно замотал головой.

– Тогда что ж это может быть? Наклевка?

Мишка молча закивал головой.

– Почему ты так в этом уверен? Мишка пожал плечами:

– Сам не знаю…

Я осторожно приподнял надломленную скорлупу ногтем. В яйце получилась дырочка. Из неё на минуточку высунулся жёлтенький носик цыплёнка и сейчас же спрятался обратно.

От радости мы с Мишкой не могли вымолвить ни одного слова и молча бросились обнимать друг друга.

– Вот так чудо! – закричал Мишка и залился счастливым смехом. – Ну, куда нам теперь бежать? Куда бежать?

– Постой! – говорю. – Куда бежать? Зачем бежать?

– Ну, надо бежать, сказать ребятам! Мишка бросился к двери.

– Постой! – говорю. – Ты хоть яйцо оставь. Что ты, побежишь к ребятам с яйцом?

Мишка вернулся и положил яйцо в инкубатор. В это время к нам пришёл Костя.

– А у нас уже есть цыплёнок! – закричал Мишка.

– Честное слово!

– Где же он?

– А вот посмотри!

Мишка открыл инкубатор. Костя заглянул в него:

– Где же цыплёнок? Тут одни только яйца лежат.

Мишка забыл, куда сунул яйцо с наклевкой, и никак не мог отыскать его среди остальных яиц. Наконец он его нашёл и показал Косте.

– Братцы! Да там ведь самый настоящий цыплячий нос торчит! – закричал Костя.

– А ты думал, что мы тебе какой‑нибудь фокус показываем?.. Конечно, настоящий!

– Сейчас, братцы! Вы это яйцо держите покрепче, а я побегу за ребятами! – закричал Костя.

– Беги, беги, а то ребята совсем уже перестали верить в цыплят. Никто и не зашёл за весь вечер ни разу.

– Да они все у меня сидят и все ещё верят, только они боятся беспокоить вас и каждый раз меня посылают узнать, как дела.

– Почему же они боятся?

– Ну, они ведь понимают, что вам не до них. Вам‑то небось и без ребят было тошно.

Костя бросился к двери, и мы слышали, как он загремел вниз по лестнице.

– Батюшки‑матушки! – закричал вдруг Мишка. – А я ещё маме ничего не сказал!

Он побежал звать маму, а я схватил яйцо и побежал показать своей маме. Мама посмотрела и велела положить яйцо обратно в инкубатор, потому что оно может остыть и тогда цыплёнок простудится.

Я прибежал обратно к Мишке, смотрю – он скачет по кухне как угорелый, а мама и папа стоят и смеются.

Мишка увидел меня и закричал:

– Ты не видел, куда я сунул яйцо? Я весь инкубатор перерыл – нет нигде!

– Какое яйцо? – спрашиваю я.

– Ну какое… С цыплёнком!

– Да вот оно, – говорю.

Мишка увидел у меня в руках яйцо:

– Ах ты, растяпа! Схватил яйцо и убежал! А я тут ищу его.

– Тише! – сказала Мишкина мама. – Столько шума из‑за одного яйца.

– Да ты посмотри, что за яйцо! Разве это простое яйцо? – ответил Мишка.

Мама взяла яйцо и стала разглядывать маленький клювик цыплёнка, который виднелся сквозь дырочку. Папа посмотрел тоже.

– Хм! – усмехнулся он. – Удивительное дело!

– Что же тут удивительного? – сказал с важностью Мишка. – Просто явление природы.

Вопрос: Пожалуйста помогите!!! "отрывок из рассказа Н.Носова "В яйце образовалась дырочка.Из неё на минутку высунулся нос. А скоро среди яиц уже барахтался крохотный цыплёнок. Он хоте л подняться на своих лапках, но всё время падал. Он был ещё слабенький, мокренький. Вместо перьев – рыжие волосики. А клювик маленький – маленький" какие орфограммы использовались

Пожалуйста помогите!!! "отрывок из рассказа Н.Носова "В яйце образовалась дырочка.Из неё на минутку высунулся нос. А скоро среди яиц уже барахтался крохотный цыплёнок. Он хоте л подняться на своих лапках, но всё время падал. Он был ещё слабенький, мокренький. Вместо перьев – рыжие волосики. А клювик маленький – маленький" какие орфограммы использовались

Ответы:

Непроверяемые гласные: барахтался, образовалась, минутку Проверяемая гласная: волосики - волос парная согласная: нос (носы), лапках (лапа) И-Ы после ц: цыпленок (исключение) разделительный Ь: перьев ЧК-ЧН: дырочка ТСЯ-ТЬСЯ: подняться (что сделать) ИК-ЕК (суффиксы): волосики, клювик(потому что гласная при изменении не выпадает (клювика)

Похожие вопросы

  • Найти и выписать имена прилагательные вместе с существительными: В камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала: "Безголосая цапля!
  • Бегемот закройте рот Вы пугаете народ Честно вам признаюсь Я вам улыбаюсь Расставить знаки препинания
  • Найди сторону квадрата, периметр которого на 190 см больше, чем 290 см.
  • 10 слів пів наприклад пів яблука
  • Сколько ребер выходит из одной вершины куба?
  • Places Match the pictures to the worlds
  • Перевести текст на английский язык: Я хочу учиться в этом университете, потому что он один из самых лучших университетов в стране, а также у него неповторимая история. Мне нра вится территория этого университета и его корпуса. Здесь хорошие преподаватели и приятная атмосфера. Я думаю, что каждый студент рад тому, что учится именно тут.

Очень кратко Два закадычных друга решают сделать инкубатор, чтобы вывести цыплят. Затратив много труда, ребята и их друзья-одноклассники выводят в инкубаторе девять цыплят и отвозят их в деревню.

После неудачного испытания паровой машины два закадычных друга Мишка и Коля решают сделать инкубатор, чтоб выводить цыплят. Из кучи старой рухляди они мастерят аппарат и с помощью электрической лампы устанавливают нужную температуру. Взяв в деревне яйца, которые только что снесла курица, мальчики кладут их в инкубатор и ждут появления птенцов, весёлой семейки.

Круглосуточно Коля и Миша дежурят у инкубатора, поддерживают нужную температуру и переворачивают яйца. Пришедшему в гости однокласснику Косте Девятову они показывают инкубатор и просят сохранить это в тайне. Когда мальчики в школе, их подменяет Майка, младшая сестра Миши, которая рассчитывает получить в подарок цыплёнка.

На уроке Костя спрашивает учительницу Марью Петровну, что такое инкубатор - знакомые мальчики сделали его дома. Рассказывая про инкубатор, Марья Петровна говорит, что инкубатор можно сделать в домашних условиях, но ребята должны быть дисциплинированные, а не такие, как, например, Коля и Миша.

Так как инкубатор находится дома у Миши, он ночью почти не спит и отсыпается в выходные. Пришедший к нему Коля рисует Мишу спящим и приносит альбом с рисунками в школу, что вызывает смех у одноклассников. Обиженный Миша предлагает Коле взять инкубатор к себе и тоже не спать ночью. Теперь ребята смеются над Колей, который приходит в класс, перепутав ботинки.

Прошло десять дней. Однажды Коля от усталости не слышит звонка будильника, и температура в инкубаторе за ночь падает на несколько градусов. Он решает не расстраивать друга, хотя понимает, что молчать - это свинство.

Заинтересованным одноклассникам Костя рассказывает новости про своих знакомых, которые сделали инкубатор. Одноклассники восхищаются незнакомыми мальчиками, считая, что Миша с Колей на такое не способны.

Миша и Коля нахватали двоек, и председатель совета отряда на сборе стыдит их. Чтобы защитить друзей, Костя рассказывает, что это именно они сделали инкубатор. Одноклассники предлагают помощь и составляют список дежурств. Также они помогают мальчикам подтянуть упущенные знания.

С помощью Марьи Петровны ребята готовят ящики с травой и корм для вылупившихся цыплят. Наконец наступает долгожданный день, и все ребята приходят посмотреть на птенцов, но никаких признаков, что сейчас вылупятся цыплята, нет. Чувствуя свою вину, Коля признаётся Мише в своей оплошности, но тот отвечает, что виноват он, так как однажды по его вине температура сильно поднялась. Ребята приходят в отчаяние, что столько труда пропало зря, но тут в одном из яиц появляется трещина, и показывается клювик цыплёнка. Вскоре начинают трескаться другие яйца, и в инкубаторе появляются цыплята. Мишины расчёты оказались неверны, цыплята вылупились вовремя.

На день рождения птенцов приходят ребята и Марья Петровна. Один из ребят приносит погремушку, которая очень нравится новорождённым.

Из двенадцати яиц вылупилось десять цыплят, два зародыша погибли. Но вскоре умирает ещё один цыплёнок, и Миша с Колей отвозят оставшихся девять птенцов в деревню. Летом мальчики приедут к ним на каникулы.

Вопрос: Отрывок из рассказа Носова испорчен. Верни ему тот вид, который был у автора. Для этого подчеркнутые слова сделай более точными, добавляя или изменяя части слов. В яйце образовалась дырка. Из нее на минутку высунулся нос. А скоро среди яиц уже барахтался крохотный цыпленок. Он хотел поднятся на своих лапах,но все время падал. Он был еще слабенький, мокренький. Вместо перьев- рыжие волосы. А клюв маленький-маленький.

Вопрос:

Отрывок из рассказа Носова испорчен. Верни ему тот вид, который был у автора. Для этого подчеркнутые слова сделай более точными, добавляя или изменяя части слов. В яйце образовалась дырка. Из нее на минутку высунулся нос. А скоро среди яиц уже барахтался крохотный цыпленок. Он хотел поднятся на своих лапах,но все время падал. Он был еще слабенький, мокренький. Вместо перьев- рыжие волосы. А клюв маленький-маленький.

Ответы:

В яйце получилась дырочка.Из неё на минуточку высунулся жёлтенький носик цыплёнка и сейчас же спрятался обратно.Время бежало быстро. Часа в два ночи наклюнулись ещё два яйца: номер восьмой и десятый. А когда мы заглянули в инкубатор в следующий раз, то даже ахнули от изумления. Посреди яиц барахтался маленький новорожденный цыплёнок. Он пытался подняться на своих лапках, но всё время шатался и падал.Он был ещё мокренький и какой-то облезлый. Вместо перьев на нём были рыжие волосики, которые прилипли к его тонкой, нежной розовой кожице.

Похожие вопросы

  • В чем суть притчи: Старый мудрый китаец шёл по заснеженому полю, когда увидел плачущую женщину. - Почему вы плачете? - Потомучто я думаю о своей жизни, молодости красоте, которую я видела в зеркале, и о мужчине, которого я любила. Бог жесток, что дал способность помнить. он знал, что я вспомню весну своей жизни и заплачу. Мудрец стоял на снежном поле, пристольно смотрел в одну точку и думал. - что вы видите там? - спросила женщина. - после роз, - ответил мудрец. - бог был велекодушен ко мне, когда он дал мне способность помнить. Он знал, что зимой я всегда смогу вспомнить весну и улыбнутся.


КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники