Лечение гиперактивности у детей школьного возраста. Сдвг: симптомы, диагностика, лечение

Синдром дефицита внимания и гиперактивности относится к категории достаточно серьезных патологических процессов, которые диагностируются в детском возрасте. Патология сопровождается импульсивностью, гиперактивностью и стабильной невнимательностью. При появлении этих признаков пациенту необходимо экстренно начинать лечение.

СДВГ у детей: что это за болезнь

Синдром дефицита внимания у детей – это патологический процесс, при котором ребенку очень сложно контролировать свои побуждения. Одновременно у малютки диагностируется гиперактивность. Заболевание встречается в три раза чаще у мальчиков. Так как ребенок не может сосредоточить внимание, то это приводит к неправильному выполнению учебных задач.

Гиперактивность у детей сопровождается тем, что они не могут слушать объяснения учителей и воспитателей. Это устойчивый хронический синдром, который проходит самостоятельно по мере взросления крохи.

Если у малыша диагностируется синдром СДВГ, то психологи рекомендуют родителям ознакомиться с особенностями его протекания. Это даст возможность обеспечить малышу соответствующую психологическую поддержку, что ускорит процесс лечения патологии.

Как справиться?

Дефицит внимания требует особого подхода к лечению. Психологи советуют родителям вырабатывать позитивное отношение к ребенку. Синдром гиперактивности категорически запрещает обвинять или ругать малютки.

Если он разбрасывает вещи, тогда необходимо их собирать вместе с ним. Также психологи дают советы, как успокоить гиперактивного крохи. Они рекомендуют прослушивание спокойной музыки, применение спокойных игр, а также использование успокаивающих ванн. Перед тем, как уложить спать гиперактивного малютки, его необходимо успокоить.

Как воспитывать?

О том, что делать родителям гиперактивного чада расскажут советы психолога. Если у малыша есть диагноз СДВГ, то необходимо иметь правильный подход к его воспитанию. Дети должны иметь определенный распорядок. Если диагностируется гиперактивность у грудничков, то им необходимо принимать пищу и спать в определенное время. В более старшем возрасте малютки рекомендуется приучать выполнять определенные дела в одно и то же время.

То, как воспитывать гиперактивного крохи расскажет психолог, только после общения с маленьким пациентом. Большинство специалистов советует как можно больше общаться с малышом. Ему необходимо задавать открытые вопросы, на которые он сможет давать ответы в виде рассказа.

Как учить?

При синдроме дефицита внимания без гиперактивности у детей необходимо в обязательном порядке рассказать об этом учителям. Они смогут выработать особое поведение одноклассников по отношению к нему. Это обеспечит улучшение качества обучения малыша.

Как помочь ребенку?

Родители должны знать, как воспитывать гиперактивного малютки, что значительно упростит процесс лечения. При гиперактивности у детей дошкольного возраста родителям рекомендуется правильно реагировать на плохое поведение, маленькому пациенту необходимо объяснять, что он неправильно делает. Также родители должны задумываться о справедливости наказания. Родители должны знать, как успокоить гиперактивного крохи. В данном случае рекомендуется вести диалог, а не кричать на малыша.

Причины СДВГ у детей

Для того чтобы определить, как помочь гиперактивному ребенку, рекомендуется узнать, почему появилось данное заболевание. Причины СДВГ могут заключаться в различных патологиях. Возникновение гиперактивности у малютки грудного возраста диагностируется при заболеваниях почек, сердечной недостаточности, сахарном диабете.

При пищевых отравлениях будущей женщины, курении и приеме спиртных напитков может диагностироваться развитие патологии. Заболевание развивается на фоне иммунологической несовместимости по резус-фактору. При угрозах выкидыша развивается СДВГ.

Если у женщины имелись травмы позвоночника, а роды проходили методом кесарева сечения, то это может стать причиной патологии. При родовых осложнениях диагностируются асфиксии и травмы позвоночника у крохи. Если родители начинают рано сажать малыша, то это может травмировать позвоночник, что вызовет нарушение внимания и гиперактивность.Причины гиперактивности могут заключаться в инфекционных процессах, которые пережила женщина в период вынашивания малютки.

Классификация СДВГ

СДВГ характеризуется наличием несколько видов:

  • Невнимательный . Симптомы СДВГ проявляются в виде невнимательности. На фоне этого ребенок не может полноценно запоминать и усваивать информацию.
  • Гиперактивный . В этом случае ребенок не может сидеть на месте даже минимально короткий промежуток времени.
  • Смешанный . В данном случае гиперактивность смешивается с невнимательностью. Это наиболее сложная форма заболевания.

Симптомы гиперактивности

Признаки гиперактивности являются ярко выраженными, что дает возможность родителям самостоятельно определить данное заболевание. При возникновении первых симптомов возникновения патологии крохи необходимо обязательно показать педиатру.

У малышей до года

У гиперактивного малютки в грудном возрасте нарушается концентрация внимания. Он не может долго фиксировать взгляд на предметах, которые ему демонстрируют взрослые. В этот период у грудничков наблюдают слабую моторную координацию.

У детей 2-3 лет

В этот период наблюдается появление таких признаков гиперактивного крохи, как сниженная концентрация внимания. Малыш не может играть в спокойные игры. Он не слушает родителей, часто разбрасывает вещи, плохо спит.

У дошкольников

Проявление гиперактивности у малютки в детском саду наблюдается в виде дефицита энергетического снабжения. Определить этот симптом можно методом энцефалогического обследования. Дети с СДВГ не могут спокойно играть. Патологическое состояние сопровождается повышенной активностью малышей, а также импульсивностью.

У школьников

У детей школьного возраста наблюдается неаккуратность и непослушность. Ребенок не может полноценно выполнять все школьные требования. В некоторых случаях маленькие пациенты отстают в речевом развитии от сверстников. СДВГ в школе проявляется тем, что ребенок не может запоминать всю предоставляемую учителем информацию, что приводит к его отставанию.

Диагностика заболевания

Диагностика СДВГ заключается в прохождении нескольких этапов. Изначально крохи осматривает педиатр и психиатр. С целью определения неврологического и психологического статусов доктором проводится изучение медицинских карт малыша. Диагностика должна заключаться в оценке слуха, зрения, вербальных навыков, черт характера, вербальных способностей.

Как отличить активность от гиперактивности

Специалисты определяют симптоматику патологического состояния в виде гиперактивности и невнимательности. Но, эти признаки могут быть этапами нормального развития малыша. Именно поэтому в постановлении диагноза должны участвовать родители.

Они наблюдают за ребенком в течение определенного периода, а после этого о своих наблюдениях рассказывают доктору. Это дает возможность постановления правильного диагноза и назначения рационального лечения.

Лечение синдрома дефицита внимания

Лечение синдрома дефицита внимания является достаточно сложной процедурой и требует комплексного подхода, что будет гарантировать его результативность.

Препараты

Если родители не знают, как справиться с гиперактивным ребенком, то им необходимо прописывать соответствующие препараты. Медикаментозная терапия рекомендуется в том случае, если другие методы лечения выявились неэффективными.

В данном случае рекомендовано применение ноотропов, психостимуляторов, антидепрессантов и транквилизаторов. Лекарство для гиперактивных детей должно подбираться только доктором в соответствии с индивидуальными особенностями малютки, а также степенью тяжести развития болезни.

Народные методы

Лечение гиперактивности у детей достаточно часто проводится с применением средств народной медицины. Они являются не только действенными, но и максимально безопасными для здоровья малыша.

Питание, диета

Существуют разнообразные пути коррекции патологического состояния, одним из которых является диетотерапия. Для нормализации работоспособности пищеварительного тракта рекомендуется давать ребенку только натуральную пищу. От молочных продуктов, свинины, рафинированного сахара, яиц, шоколада ребенку рекомендовано отказаться.

Упражнения

Коррекция у детей СДВГ заключается в применении специальной лечебной гимнастики. С малышом необходимо ежедневно заниматься, что значительно снизит активность. Комплекс упражнений разрабатывается только доктором с учетом возрастных особенностей малыша.

Профилактика гиперактивности

Во избежание развития патологии необходимо своевременно проводить его профилактику. С этой целью женщинам при беременности необходимо отказаться от вредных привычек. Также им рекомендовано укреплять иммунную систему, вести здоровый образ жизни и правильно питаться.

СДВГ – это серьезная патология, которая сложно поддается лечению, именно поэтому при появлении первых признаков болезни нужно обращаться за помощью к доктору.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – неврологическо-поведенческое расстройство развития, которое наиболее ярко выражается в детском возрасте. Типичными проявлениями СДВГ являются сложности в сосредоточении внимания, гиперактивность и неконтролируемая импульсивность. Неврологи рассматривают данное расстройство как хронический и стихийный сидром, для лечения которого пока что не найдено эффективных способов.

Синдром дефицита внимания у детей обычно определяют лишь в позднем дошкольном или школьном возрасте, поскольку для постановки диагноза следует оценивать поведение ребенка как минимум в двух типах обстановки (к примеру, дома и на занятиях). Чаще всего такое расстройство наблюдается у мальчиков.

Признаки дефицита внимания у детей

Особенности поведения малыша, страдающего СДВГ, принято разделять на следующие категории:

  1. Симптомы невнимательности. Такие дети забывчивы, легко отвлекаются, с трудом концентрируют свое внимание. У них наблюдаются проблемы с выполнением заданий, организацией и следованием правилам. Создается впечатление, что ребенок не слушает, когда ему что-то говорят. Из-за невнимательности он часто допускает ошибки, теряет свои школьные принадлежности и другие личные вещи;
  2. Симптомы гиперактивности. Малыш кажется нетерпеливым, чересчур общительным, суетливым, он не может долго усидеть на месте. В классе такие дети стремятся сорваться с места в неподходящий момент. Если говорить образно, ребенок все время пребывает в движении, словно заведенный;
  3. Симптомы импульсивности. На уроках в школе такие ученики выкрикивают ответ до того, как преподаватель закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда отвечают другие, не могут дождаться своей очереди. Если ребенок чего-то хочет, он должен получить это сиюминутно, никакие уговоры подождать не помогут.

Сопутствующие нарушения

Нередко дефицит внимания у детей приводит к возникновению следующих проблем:

  • Трудности в учебе. Дети, страдающие СДВГ, не способны полностью обрабатывать определенные виды информации. Некоторым тяжело понимать сведения, представленные визуально, другие не воспринимают данные на слух. Из-за этого у ребенка могут появиться проблемы в процессе изучения школьных предметов;
  • Депрессия. Малыш строит стену между собой и окружающим миром, основную часть времени он грустит. У детей с дефицитом внимания обычно занижена самооценка, они проявляют мало интереса к жизни. Некоторые из них могут спать или есть гораздо больше или меньше, чем положено;
  • Страхи. Таких деток часто преследуют тревожные мысли, вследствие чего они становятся пугливыми и ранимыми. Однако необходимо понимать, что страхи и депрессия в юном возрасте не всегда связаны с дефицитом внимания у детей – эти явления могут иметь совершенно иное происхождение.

Почему развивается синдром дефицита внимания у детей

Дать однозначный ответ на этот вопрос специалисты не могут до сих пор. В то же время медики считают, что возникновение симптомов СДВГ может быть обусловлено целым комплексом факторов. Приведем пример некоторых из них:

  • Дефицит внимания у детей имеет тенденцию передаваться по наследству, что говорит о генетической природе этого нарушения;
  • Есть основания считать, что курение и употребление алкоголя в период беременности, преждевременные роды и недоношенность также повышают риск развития СДВГ у ребенка;
  • Предпосылкой для возникновения расстройства могут стать травмы и инфекционные заболевания головного мозга, перенесенные в раннем детстве.

В основе механизма развития дефицита внимания лежит недостаток определенных химических веществ (норадреналина и дофамина) в отдельных областях головного мозга. Эта информация еще раз подтверждает тот факт, что СДВГ – заболевание, требующее серьезной диагностики и правильного лечения.

Как бороться с дефицитом внимания

Несмотря на распространенное мнение, что дефицит внимания у детей лечению не поддается, поведение ребенка можно скорректировать. Задача родителей в такой ситуации состоит в том, чтобы помочь чаду реализовать свой потенциал. Лечение может сочетать в себе образовательные методы, поведенческую и медикаментозную терапию. Итак, что нужно сделать, чтобы победить проблему?

  1. Информировать окружение. Люди, с которыми регулярно общается малыш, должны знать о том, что он страдает СДВГ. Не нужно бояться рассказать о расстройстве преподавателю, так ему будет легче найти правильный подход к вашему ребенку;
  2. Корректировать поведение. Чадо обычно игнорирует окружающих и ведет себя плохо, но вы в состоянии объяснить ему, как воспринимать происходящее правильно. Здесь нужны многочисленные и продолжительные занятия с детским психологом. Поведенческая коррекция помогает ребенку научиться действовать в соответствии со своими знаниями, вместо того, чтобы инстинктивно реагировать на импульс, который он почувствовал;
  3. Развивать навыки самоконтроля. Постарайтесь понять, что выводит малыша из состояния равновесия. Возможно, он начинает вести себя плохо, если его заставляют делиться игрушками или заниматься делами по дому. Найдите время для ежедневной работы с ребенком, покажите, как правильно реагировать на обиду и злость. Это поможет ему научиться держать себя в руках;
  4. Закреплять успех. Дети с СДВГ не способны учиться на прошлых событиях. Достижения можно закрепить при помощи обратной положительной реакции. Если ребенок справился с заданием, поощрите его. Это может ему надолго запомнить правильную схему поведения;
  5. Использовать медикаменты. Лечение дефицита внимания у детей может проводиться с применением лекарственных препаратов, регулирующих уровень химических веществ в мозге. Определенные успокоительные средства помогают малышу сосредоточиться, способствуют облегчению процесса обучения. Чтобы добиться хорошего результата, медикаментозную терапию сочетают с поведенческой.

Нейробиолог доктор Амен — один из крупнейших специалистов по синдрому дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Он научился выявлять это расстройство не только у детей, но и у взрослых и разработал систему диагностики и лечения СДВГ, которая прибегает к традиционным лекарствам лишь в последнюю очередь. Итак, что способно улучшить состояние ребенка или ?

Ниже я буду говорить о шести различных типах СДВГ и о том, как важно знать свой тип, чтобы получить адекватную помощь. Однако существует ряд процедур, общих для всех пациентов с СДВГ, помимо предписаний врача.

  1. Принимайте мультивитамины. Они помогают в обучении и предотвращают хронические заболевания. Независимо от типа СДВГ у вас или вашего ребенка, рекомендую мультивитамины и минеральные добавки каждый день. Когда я учился в медицинской школе, профессор, который преподавал нам курс питания, говорил, что если бы люди питались сбалансированно, витаминные и минеральные добавки были бы им не нужны. Однако сбалансированный рацион — это нечто архаичное для многих наших семей, питающихся фастфудом. По своему опыту могу сказать, что семьи с СДВГ в особенности имеют проблемы с планированием и, как правило, едят вне дома. Защитите себя и своих детей, принимая мультивитамины и минеральные добавки.
  2. Дополните свой рацион жирными кислотами омега-3. Было выявлено, что страдающие СДВГ имеют недостаток омега-3 жирных кислот в крови. Особенно важны две из них — эйкозапентаеновая кислота (ЭЗПК) и докозагексаеновая кислота (ДЗГК). Обычно прием ЭЗПК очень помогает людям с СДВГ. Взрослым я рекомендую принимать 2000-4000 мг/сутки; детям 1000-2000 мг/сутки.
  3. Исключите кофеин и никотин. Они не дают заснуть и снижают эффективность других методов лечения.
  4. Регулярно занимайтесь физкультурой: хотя бы 45 минут 4 раза в неделю. Продолжительные, бодрые прогулки — как раз то, что нужно.
  5. Не больше получаса в день смотрите телевизор , играйте в видеоигры, пользуйтесь сотовым телефоном и другими электронными устройствами. Это может быть непросто, но даст заметный эффект.
  6. Относитесь к еде, как к лекарству , потому что она им и является. Большинству пациентов с СДВГ становится лучше, когда они придерживаются программы полезного для мозга питания. Работа с диетологом может дать серьезные результаты.
  7. Никогда не кричите на страдающих СДВГ. Нередко они ищут конфликта или возбуждения как средства стимуляции. Могут легко вывести вас из себя или заставить злиться. Не теряйте самообладания с ними. Если такой человек заставляет вас взорваться, его низкоэнергетическая лобная кора активизируется, и это ему неосознанно нравится. Никогда не позволяйте своему гневу стать чьим-то лекарством. Такая реакция вызывает привыкание у обеих сторон.

6 типов СДВГ

Эффективное лечение человека с СДВГ может изменить всю его жизнь. Тогда почему лекарственные препараты типа риталина помогают одним пациентам, но лишь усугубляют состояние других? Пока я не начал делать сканы ОЭКТ (однофотонной эмиссионной компьютерной томографи)и, я не знал причины этого. Из сканов я узнал, что СДВГ — это не какой-то один тип расстройства. Насчитывается по крайней мере 6 различных типов, и они требуют разного подхода к лечению.

Наши исследования свидетельствуют, что СДВГ затрагивает в первую очередь следующие области мозга:

  • Кору лобных долей — она отвечает за концентрацию, устойчивость внимания, оценку происходящего, организацию, планирование и контроль импульсов.
  • Переднюю поясную извилину — переключатель передач мозга.
  • Височные доли, связанные с памятью и опытом.
  • Базальные ганглии, которые производят и перерабатывают нейротрансмиттер дофамин, влияющий на лобную кору.
  • Лимбическую систему, связанную с эмоциональным состоянием и настроением.
  • Мозжечок, связанный с координацией движений и мыслей.

Тип 1: классический СДВГ. У пациентов наблюдаются основные симптомы СДВГ (непродолжительная устойчивость внимания, рассеянность, дезорганизация, прокрастинация и отсутствие перспективной оценки поведения), а также гиперактивность, нервозность и импульсивность. На ОЭКТ-сканах мы видим снижение активности лобной коры и мозжечка, особенно при концентрации. Этот тип, как правило, диагностируется на ранних этапах жизни.

В данном случае я использую биологически активные добавки, которые повышают уровень дофамина в мозге, такие как зеленый чай, L-тирозин и родиола розовая. Если они неэффективны, то могут понадобится стимулирующие препараты. Я также обнаружил, что может быть очень полезна диета с повышенным содержанием белка и ограничением простых углеводов.

Тип 2: невнимательный СДВГ. Пациенты демонстрируют основные симптомы СДВГ, но кроме этого у них наблюдаются упадок сил, пониженная мотивация, отстраненность и склонность зацикливаться на себе. На ОЭКТ-скане мы тоже видим снижение активности в лобной коре и мозжечке, особенно при концентрации.

Этот тип обычно диагностируют в более позднем возрасте. Он чаще встречается у девочек. Это тихие дети и взрослые, их считают ленивыми, немотивированными и не очень умными. Рекомендации для данного типа такие же, как для 1-го.

Тип 3: СДВГ с чрезмерной фиксацией. Для этих пациентов тоже характерны первичные симптомы СДВГ, но в сочетании с когнитивной негибкостью, проблемами с переключением внимания, склонностью зацикливаться на негативных мыслях и навязчивом поведении, потребностью в единообразии. Кроме того, имеется предрасположенность к беспокойству и обидчивости, и они, как правило, любят спорить и идти наперекор.

На ОЭКТ-сканах мы видим снижение активности в лобной коре при концентрации и повышенную активность передней поясной извилины, что приводит к зацикливанию на негативных мыслях и определенном поведении. Стимуляторы обычно лишь ухудшают состояние таких пациентов. Этот тип я часто начинаю лечить добавками, повышающими уровень и дофамина. Я рекомендую диету со сбалансированным сочетанием здоровых белков и «умных» углеводов.

Тип 4: СДВГ височных долей. Основные симптомы СДВГ у этих пациентов сочетаются со вспыльчивостью. Иногда они испытывают периоды тревоги, головные боли или боли в животе, предаются мрачным мыслям, имеют проблемы с памятью и трудности с чтением и подчас неправильно интерпретируют обращенные к ним замечания. В детстве у них нередко бывают травмы головы, или в их роду у кого-то из родственников наблюдались припадки ярости. На сканах ОЭКТ мы видим снижение активности лобной коры при концентрации и активности височных долей.

Стимуляторы обычно делают этих пациентов еще более раздражительными. Я, как правило, использую комбинацию стимулирующих добавок, чтобы помочь успокоить и стабилизировать настроение. Если у пациента есть проблемы с памятью или обучением, я назначаю ему БАДы, улучшающие память. Если необходимы лекарства, я назначаю комбинацию противосудорожных препаратов и стимуляторы, а также диету с более высоким содержанием белка.

Тип 5: лимбический СДВГ. Первичные симптомы СДВГ у этих пациентов сопровождаются хронической меланхолией и негативизмом в сочетании с упадком сил, низкой самооценкой, раздражительностью, социальной изоляцией, отсутствием аппетита и сна. На ОЭКТ-сканах мы видим снижение активности лобной коры в состоянии покоя и при концентрации и увеличение активности глубокой лимбической системы. Стимуляторы здесь тоже вызывают проблемы с обратной реакцией или симптомы депрессии.

Тип 6: СДВГ «Кольцо огня». Помимо основных симптомов СДВГ для этих пациентов характерны капризность, вспышки гнева, оппозиционные черты характера, отсутствие гибкости, поспешность мышления, чрезмерная болтливость и чувствительность к звукам и свету. Я называю этот тип «Кольцо огня», поскольку на сканах мозга людей с этим типом СДВГ видно характерное кольцо.

Купить эту книгу

Комментировать статью "Лечение СДВГ у детей и взрослых: 7 советов"

Обсуждение

Мне кажется Вы абсолютно не правы, и простой логикой не можете отличить болезненное состояние от примитивной неспособности человека понимать ценность вещей. Вы взрослый, для Вас шампунь - это не просто тюбик с пузырями, это ценность, выраженная в затарченных Вами усилиях, чтобы купить эту дорогую вещь.
Многие дети, более чуткие по природе, более покладистые, особенно девочки - принимают комфортную для систему ценностей родителей быстро.
Многие парни даже в 15 лет продолжают рвать дорогостоящую одежду, менять за счет родителей колеса для роликов, требовать обновки. Это вещи одного порядка, пусть на первый взгляд и непохожие. И тут ну вообще ничего не поделать, от слова вообще.
Если Вам жалко - ну тупо прячьте. Единственное, когда сможет осознать - когда сам будет зарабатывать и жить на свои собственные.
И да, ругать в очень директивной форме - не действенно. Как фон. Можно (Но только в очень спокойной, не плаксивой, не требующей жалости форме) регулярно вести разъяснительные беседы, во что в реальной жизни обходится шампунь. Перейти к реальным санкциям - сократить карманные деньги (возместить ущерб), другие наказания. Есть просто дети и взрослые, у которых что-то было именно в сочувственно-эмоциональном воспитании упущено.
Проблема с шампунем - проблема неумения сочувствовать взрослому (в данном случае - женщине, которая "потом и кровью" заработала на дорогой шампунь. А не какими-то бесконтрольными моментами или навязчивостью.

Очень хорошо помню себя в возрасте 6-10 лет. Тоже выдумывала всякую ересь. Опустошала холодильник - делала "пирожные". На меня как раз привитый комплекс вины перед мамой даже излишне действовал - "Готовить" я быстро перестала.
Хотя оружие родителей все чаще против них применяла. Например рассказывала, какие замечательные вещи у моих друзей. А напрямую ничего не просила, даже отрицала желания. Вот тут уже комплекс вины у родителей возникал. Так тчо главное - не переборщить.

21.06.2018 07:50:26, Lion0608

Купите пену для ванны. И покажите сколько и как наливать.

Минимальная мозговая дисфункция (ММД) - представляет собой широко распространенную форму нервно-психических нарушений детского возраста, это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Внешние проявления заболевания у детей с минимальными мозговыми дисфункциями, на которые обращают внимание педагоги и родители, нередко бывают сходными и обычно...

Лечение СДВГ у детей и взрослых: 7 советов. 3. Семинары о детях с СДВГ от мамы СДВГ ребёнка и организатора форума «Наши невнимательные гиперактивные дети » Московские мамы хвалят психиатра Елисея Осина.

Обсуждение

Мне сложно судить о Вашем ребенке, но мой мелкий, например, на детской площадке постоянно бежит вперед, смотрит назад, в итоге или спотыкается и падает, или врезается лбом в столб. Ну а уж воздеть руку вперед и с воплем "Туда!" ломануться куда угодно - это его коронный номер - только и успеваю ловить. У него СДВГ точно нет, у неврологов были, сказали - все ок, просто темперамент такой, плюс возраст.

Может быть, и нет. У Вас пока сирийский хомячок. Подождите с полгода еще, минимум полгода. У многих детей из ДД нет чувства опасности и самосохранения, как и у сирийского хомячка чувства края.)))

Грыса, свинка, котенок, посаженные на стол, не упадут - есть чувство края.

По DSM IV выделяют три типа СДВГ: - Смешанный тип: гиперактивность в сочетании с нарушениями внимания. Это самая распространённая форма СДВГ. - Невнимательный тип: преобладают нарушения внимания. Этот тип наиболее сложен для диагностики. - Гиперактивный тип: преобладает гиперактивность. Это наиболее редкая форма СДВГ. _______________ () Из перечисленных ниже признаков хотя бы шесть должны сохраняться у ребёнка не менее 6 месяцев: НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ 1. Часто неспособен удерживать внимание на...

ПО следам моих постов недельной давности. Я столкнулась с тем, что подробное описание моего опыта вызвало во многих опытных мамах резкое неприятие, вплоть до полного отторжения. Причины тут вижу разные:) Хочу написать своё мнение по поводу целесообразности делиться новичкам своим опытом. Вот представьте, молодая неопытная мама 5-месячного младенца. У младенца режутся зубки и он не даёт покоя своей матери ни днём, ни ночью. И вот мама с 5-месячным опытом встречает, гуляя в парке, маму с...

11.12.2014 00:32:13, stitchmag

Мне так кажется, что это сообщество и создано, что бы делиться, помогать, советовать. Лично мне Ваш опыт очень близок. Но дети у всех разные, поэтому и реакция разная. Моя девочка похожа на Вашу и в свое время я пришла к таким же мыслям, что и Вы. Удачи Вам и пишите, делитесь!

Как справиться с гиперактивным ребенком? Где набраться терпения родителям этого живого вечного двигателя, не способного даже пару минут спокойно посидеть на месте? И как реагировать на настойчивые рекомендации воспитателей или учителей проверить ребенка у невропатолога. Ведь нормальный ребенок не может быть таким неугомонным. Явно какая-то патология… Конечно, одна из главных задач родителей – следить за тем, чтобы ребенок рос здоровым и правильно развивался. Разумеется, мы прислушиваемся к...

Cиндром дефицита внимания и гиперактивности наступает в возрасте от 3 лет. О причинах плохой концентрации внимания, излишней импульсивности говорят многое. Системно-векторная психология Юрия Бурлана впервые определила настоящие причины возникновения СГВД. Дело в том, что этот страшный диагноз может быть поставлен только определенным детям, детям со звуковым вектором. Именно эрогенная зона звуковика – уши становиться тем слабым местом, на которое крик родителей действует убийственно. Что же...

Лечение СДВГ у детей и взрослых: 7 советов. Как воспитывать гиперактивного ребенка? Если в семье ребенок с диагнозом СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), создается впечатление, что его много.

Обсуждение

Ой, сложно с этим СДВГ, все что угодно может быть, может даже и не быть СДВГ, а просто реакция на что-то, ревность и т.п. Моему тоже невролог в 5 лет это написала, к 7 было шизотипическое расстройство под вопросом. Ну, много чего за это время случилось, конечно. Может и нет его...
А совет - терпение, терпение, терпение... И гнуть свою и только свою политику. Настаивать, убеждать в нужности, проводить вместе время (не просто рядом, а заниматься делами какими-то совместными).
Психиатров тоже боятся не надо, просто идти к ним в частном порядке и выбирать, выбирать заинтересованного.

Ввести ясный, четкий и жесткий режим дня
-написать и проговорить между взрослыми семейные правила- что можно, а чего нельзя. четко, ясно и понятно. всем вести всегда себя с ребенком в соответсвии с ними и требовать от ребенка их выполнения
-взрослым быть хозяином в доме и королем положения
-найти хорошего врача психиатра, а лучше двух, которые обследуют и будут лечить вашего ребенка

Диагноз «гиперактивный ребенок» по мировой статистике ставят 39% детей дошкольного возраста, но справедлив ли этот диагноз для всех детей, на которых висит этот ярлык? Cреди симптомов гиперактивности называют повышенную двигательную активность, излишнюю импульсивность и даже недостаток внимания. Но если рассматривать эти критерии, то хотя бы под один из них может подойти каждый ребенок. Системно-векторная психология Юрия Бурлана впервые приоткрывает тайну человеческих свойств. Так большой...

Что такое детская гиперактивность? Обычно симптомы у детей начинают возникать в возрасте 2-3 лет. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием гиперактивности. В поведении ребёнка это проявляется следующим образом: неусидчивость, суетливость, беспокойство; импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость; игнорирование правил и норм поведения; наличие проблем со...

Мини-лекция «Как помочь гиперактивному ребенку» Помня об индивидуальных особенностях гиперактивных детей, целесообразно работать с ними в начале дня, а не вечером, уменьшить их рабочую нагрузку, делать перерывы в ра­боте. Перед началом работы (занятий, мероприятия) желательно провести индивидуаль­ную беседу с таким ребенком, заранее огово­рив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно ма­териальное). Гиперактивного ребенка необхо­димо чаще поощрять...

Давайте разделим нашу статью на две части. В первой мы поговорим о том, что такое синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ) и как понять, что у вашего малыша именно СДВГ, а во второй части обсудим, что же можно делать с гиперактивным ребенком, как его воспитывать, учить и развивать. Если Вы точно знаете, что у вашего ребенка СДВГ – Вы можете переходить сразу ко второй части статьи, если нет, то советую прочитать статью целиком. Часть первая. Синдром гиперактивности и дефицита...

Лечение СДВГ у детей и взрослых: 7 советов. 3. Семинары о детях с СДВГ от мамы СДВГ ребёнка и организатора форума «Наши невнимательные гиперактивные дети » Московские мамы хвалят психиатра Елисея Осина.

Обсуждение

У нас мальчик 4 года и совсем не разговаривает, врачи говорили ждите до трех лет, не чего сказать не могут, сейчас как я сам понял уже у него гиперактивность, на месте не сидит, не чего не понимает и т. Д, но ходит на горшок иногда нет, как с ним заниматься в плане речевого развития

06.02.2019 20:15:59, Арман

Мой сын до 2го класса тоже самое делал, но не от отсутсвия внимания а от ума как оказалось. Ему было скучно. Показатели от ниже нормы перешли выше нормы. У многих родителей у кого развитые дети таже жалоба, я не вижу никакой проблему, ей скорее всего не интересно. Ну мой правда еще и клоуном работал, мне учителя по началу намекали что он скорее всего осталый и вываливали жалобы, теперь вижу восторг в глазах. У сына в классе деть с СДВГ. Тот ребенок не успевает ничего потому что занят тем что корчит рожы, убегает из класса, за ним бегают учителя, у него серьезные нарушения в сфере социального общения и агрессия.

Я уже писала что начала давать Инессе Таурин. Капсула большая, Инесса пьет хорошо, мне кажется что положительный эффект имеется. Но я узнала что оказывается Таурин принимают в комплексе с Тианином и Карнозином. Это я узнала последовательно.Сначала прочитала что надо пить Таурин с Тианином и только потом что еще и с Карнозином, поэтому получилось так что я всё заказывала по отдельности. Жаль что не с кем проконсультироваться, какие же именно аминокислоты и в какой комбинации и в каких...

Ваш малыш не может спокойно усидеть на месте ни минуты, носится, как угорелый и иногда от него у вас просто рябит в глазах.. Возможно, ваш непоседа относится к группе гиперактивных детей. Детская гиперактивность характеризуется невнимательностью, импульсивностью, повышенной двигательной активностью и возбудимостью. Такие дети постоянно в движении: теребят одежду, мнут что-то в руках, стучат пальцами, ерзают на стуле, крутятся, не могут спокойно усидеть на месте, жуют что-то, растягивают губы...

15 мая в Москве официально открылся купальный сезон. В Северо-Западном округе купание разрешено только на двух пляжах в Серебряном Бору. Здесь уже установлены кабинки для переодевания, работают кафе, туалеты, душевые кабины, прокат шезлонгов и спортинвентаря.

Немецкие ученые из Рурского университета утверждают, что медики слишком часто ставят детям диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности» (СДВГ), пишет Московский Комсомолец. «Исследователи в рамках исследования опросили более 1000 детских и подростковых психотерапевтов и психиатров по всей Германии о том, чем они руководствуются, ставя детям диагноз СДВГ. Западные психиатры представили очередные доказательства, что такого расстройства просто не существует, а детей зря лечат...

Лечение СДВГ у детей и взрослых: 7 советов. 3. Семинары о детях с СДВГ от мамы СДВГ ребёнка и организатора форума «Наши невнимательные гиперактивные дети » Московские мамы хвалят психиатра Елисея Осина.

Обсуждение

Не понимаю, о чем полемика. Хорошая статья, впервые вижу открытым текстом написано, что ММД - это не медицинский диагноз. Мне всегда казалось, что медицинский диагноз должен основываться на тем или иным способом выявленной физиологической патологии, а ММД - это просто, посмотрели на ребенка и решили, что-то с ним не то. И никаких энцефалограм, эмэрай или еще чего, даже анализа крови не надо. Вот посмотрела нянечка на ребенка и сказала: у него с головой не все в порядке, ну не так, чтобы очень, тогда бы сразу написали УО или олигофрению, а так, немного, в итоге получаем диагноз ММД. И если посмотреть топик внизу, то с точки зрения многих сотрудников "учереждений", да и многих врачей, у детей сирот априори что-то с головой не в проядке. Вот и получаем в массовом порядке такие диагнозы: у младенцев перенатальную гипоксию и энцефалопатию, у детей по-старше ММД ну и т.д.
Так что все правильно в статье написано и многое объясняет, о чем тут копья ломать?

01.04.2006 17:29:47, ssss

и правда, к чему было так стараться, постить сюда эту "неплохую статью". Диагнозов разных -туча, ММД и СДВГ не самый распространенный,как утверждает БлекСкор. Чего заранее метаться, решаем вопросы по мере их поступления.

30.03.2006 18:42:56, Тоже усыновитель
  • Не хочет учиться
  • Не хочет заниматься спортом
  • Гиперактивность (СДВГ) является весьма распространенной проблемой в детском возрасте. Особенно часто она диагностируется у школьников, поскольку учебные задачи и разные домашние поручения в возрасте старше 7 лет требуют от ребенка внимательности, самоорганизованности, усидчивости, умения доводить дела до конца. А если у ребенка имеется синдром гиперактивности, именно таких качеств ему не хватает, что вызывает проблемы с обучением и в быту.

    Кроме того, СДВГ мешает школьникам общаться со своими одноклассниками, поэтому коррекция такой проблемы важна для социальной адаптации ребенка.


    Очень часто гиперактивность проявляется именно в школьном возрасте, когда ребенку необходимо быть усидчивым и внимательным

    Причины гиперактивности

    Исследования показали, что у многих детей появление синдрома дефицита внимания с гиперактивностью обусловлено генетическим фактором. Другими провоцирующими факторами СДВГ считают:

    • Проблемы с протеканием беременности. Если у мамы была угроза прерывания, она неполноценно питалась, испытывала стресс, курила, а плод испытывал гипоксию или у него появились дефекты развития, это способствует появлению у ребенка проблем с нервной деятельностью, среди которых будет и СДВГ.
    • Проблемы с протеканием родов. Появлению гиперактивности у деток способствуют как стремительные, так и затяжные роды, а также слишком раннее начало родовой деятельности и стимуляция родов.
    • Недочеты воспитания. Если родители относятся к ребенку слишком строго либо малыш выступает свидетелем постоянных конфликтов в семье, это сказывается на его нервной системе.
    • Недостаток питательных веществ или отравление, например, тяжелыми металлами. Такие факторы ухудшают работу ЦНС.


    Доказано исследованиями, что чаще причиной гиперактивности служит генетический фактор

    Симптомы СДВГ в школьном возрасте

    Первые признаки гиперактивности у многих деток проявляются еще в младенчестве. Груднички с СДВГ плохо спят, много двигаются, слишком бурно реагируют на любые перемены, очень привязаны к матери и быстро теряют интерес к игрушкам и играм. В дошкольном возрасте такие малыши не могут усидеть на занятиях в детском саду, часто проявляют агрессию к другим детям, много бегают, отрицают любые запреты.

    У школьников СДВГ проявляется такими симптомами:

    • На уроках ребенок невнимателен и быстро отвлекается.
    • У него отмечаются беспокойные движения. Такой школьник часто вертится на уроке, не может усидеть на стуле спокойно, а в ситуации, требующей пребывания на одном месте, может встать и уйти.
    • Ребенок бегает и прыгает в ситуациях, когда этого не нужно делать.
    • У него не получается долго заниматься чем-либо спокойно и тихо.
    • Ребенок часто не заканчивает домашние дела или уроки.
    • Ему трудно дождаться очереди.
    • У него не получается самостоятельно себя организовать.
    • Ребенок старается избегать любых задач, при которых нужно быть внимательным.
    • Он часто теряет собственные вещи и забывает что-то важное.
    • У ребенка отмечается повышенная разговорчивость. Он нередко перебивает других и не дает людям закончить фразу или вопрос.
    • Ребенок не может найти общий язык с одноклассниками и часто с ними конфликтует. Он пытается вмешаться в чужие игры и не придерживается правил.
    • Школьник часто ведет себя импульсивно и не оценивает последствия собственных поступков. Он может что-то сломать, а потом отрицать собственную причастность.
    • Ребенок спит беспокойно , постоянно переворачиваясь, комкая постельное белье и сбрасывая одеяло.
    • Учителю в разговоре с ребенком кажется, будто он его совсем не слышит.


    Какой врач лечит

    Заподозрив у школьника синдром гиперактивности, с ним следует отправиться на консультацию к:

    • Детскому неврологу.
    • Детскому психиатру.
    • Детскому психологу.

    Любой из этих специалистов проведет осмотр ребенка, даст ему выполнить тестовые задания, а также пообщается с родителями и назначит дополнительные обследования нервной системы. На основе результатов ребенку выставят диагноз «СДВГ» и назначат правильное лечение.

    В каком возрасте чаще всего СДВГ проходит

    Наиболее ярко признаки гиперактивности проявляются у дошкольников, посещающих детский сад, а также у младших школьников в возрасте 8-10 лет. Это связано с особенностями развития ЦНС в такие возрастные периоды и необходимостью выполнять задания, при которых важно быть внимательным.

    Следующий пик проявлений СДВГ отмечают в период половой перестройки у 12-14-летних детей. В возрасте старше 14 лет у многих подростков симптомы гиперактивности сглаживаются и могут исчезнуть самостоятельно, что связывают с компенсацией недостающих функций ЦНС. Однако у некоторых детей СДВГ сохраняется, что приводит к формированию поведения «трудного подростка» и асоциальным наклонностям.


    После 14 лет симптомы гиперактивности могут сгладиться или пройти совсем

    Как и чем лечить

    Подход к лечению гиперактивности у школьника должен быть комплексным и включать как медикаментозные средства, так и немедикаментозную терапию. При СДВГ нужно:

    1. Заниматься с психологом. Врач будет применять методики для снижения тревожности и улучшения коммуникативных навыков ребенка, давать упражнения для внимания и памяти. Если имеются нарушения речи, показаны также занятия с логопедом. Кроме того, к психологу стоит ходить не только гиперактивному ребенку, но и его родителям, поскольку у них нередко появляются раздражительность, депрессия, нетерпимость, импульсивность. Во время посещений врача родители поймут, почему детям с гиперактивностью противопоказаны запреты и как строить отношения с гиперактивным школьником.
    2. Обеспечить ребенку правильную двигательную активность. Для школьника следует подобрать спортивную секцию, в которой не будет соревновательной деятельности, так как она может усугубить гиперактивность. Также ребенку с СДВГ не подходят статические нагрузки и спорт, в котором есть показательные выступления. Лучшим выбором можно назвать плавание, езду на велосипеде, лыжный спорт и другие аэробные нагрузки.
    3. Давать ребенку назначенные врачом препараты и лекарства. За рубежом детям с гиперактивностью назначают психостимулирующие средства, а у нас отдают предпочтение ноотропным препаратам, а также выписывают успокаивающие лекарства. Конкретный препарат и его дозировку должен подбирать врач.
    4. Применять народные средства. Поскольку медикаментозное лечение при СДВГ назначают на длительный период, время от времени синтетические лекарства заменяют травяными чаями, например, из мяты, валерианы, мелиссы и других растений с положительным действием на нервную систему.


    Гиперактивному ребенку прописывают медикаменты и занятия у психолога

    • Постарайтесь построить со школьником взаимоотношения, основой которых будет доверие и взаимопонимание.
    • Помогите сыну или дочке организовать свой режим дня, а также место для игр и выполнения уроков.
    • Уделите внимание режиму сна ребенка. Пусть он засыпает и просыпается в одинаковое время каждый день, даже в выходные.
    • Обеспечьте ребенку сбалансированный вкусный рацион, в котором будут ограничены рафинированные и синтетические продукты.
    • Запрещайте ребенку лишь то, что действительно ему вредит или представляет для него опасность.
    • Чаще проявляйте свою любовь к ребенку.
    • Избегайте в общении приказов, чаще используйте просьбы.
    • Откажитесь от физического наказания.
    • Часто хвалите ребенка, отмечая все положительные стороны и поступки.
    • Не ссорьтесь при ребенке.
    • Старайтесь организовывать совместный досуг, например, семейные вылазки на природу.
    • Давайте ребенку посильные ежедневные задачи по дому и не выполняйте их вместо него.
    • Заведите тетрадь, в которую вечером вместе с ребенком записывайте все успехи и позитивные моменты за день.
    • Старайтесь не посещать с ребенком очень людные места, например, рынок или торговый центр.
    • Следите, чтобы ребенок не переутомлялся. Контролируйте время у телевизора или компьютера.
    • Сохраняйте спокойствие и невозмутимость, ведь вы являетесь примером для своего ребенка.

    Синдром дефицита внимания у ребенка - это наиболее часто встречающееся психическое отклонение. В статье собрана полная информация о патологии, представлены актуальные советы для помощи детям, страдающим этим недугом.

    Общие сведения о дефиците внимания у ребенка


    Согласно данным статистики, такое расстройство обнаруживается примерно в 5% случаев и является самым распространенным у детей психическим отклонением. Кроме того, установлено, что соотношение мальчиков и девочек с этим синдромом составляет 3 к 1.

    У детей с заболеванием проблемы в детском саду, школе и дома неизбежны, ведь они просто не могут долго сосредотачиваться на чем-либо, не в состоянии полностью контролировать свои побуждения. Эмоциональной фон нестабилен. Это вызывает непонимание и часто осуждение со стороны окружающих (как сверстников, так и взрослых), что в свою очередь нередко приводит к низкой самооценке, озлобленности и другим негативным последствиям.

    Ребенок чаще других получает бытовые травмы. Повышается риск того, что он начнет рано употреблять алкоголь, наркотики, психотропные вещества. Также в качестве сопутствующих патологий нередко наблюдается асоциальное поведение (воровство, драки, порча различного имущества, жестокое обращение с животными и людьми), депрессия, маниакальное поведение, биполярное расстройство (проявляется в совмещении маниакальности и депрессии), нервный тик, заикание.

    Сегодня врачи выделяют два типа дефицита внимания:

    • Просто дефицит внимания . В этом состоянии наблюдается неспособность концентрироваться долгое время на какой-то одной деятельности (чтение, письмо). Например, ребенок может терять строчку в тексте.
    • Дефицит внимания с гиперактивностью и импульсивностью . Поведенческое расстройство, во время которого наблюдается превышение норм активности и возбудимости, а также необдуманное, мгновенное реагирование на что-либо.
    Классификация способствует более точной диагностике заболевания, а впоследствии и назначению лечения.

    Причины появления синдрома дефицита внимания у детей


    Сложность ситуации с воспитанием особенного малыша добавляет тот факт, что причины проявления отклонения до сих пор достоверно не установленные.

    Среди предпосылок ученые указывают следующие факторы:

    1. Генетическая предрасположенность . То есть синдром дефицита внимания имеет причины, заложенные в соответствующем гене. Кроме того, дополнительный риск возникает, если среди ближайших родственников имеются выявленные случаи таких или иных, сходных психических отклонений.
    2. Особенности нервной системы ребенка . Индивидуальные особенности развития личности, что проявляются в синдроме дефицита внимания.
    3. Неблагоприятные условия окружающей среды . К отклонениям приводят загрязненный воздух, вода с соединениями свинца, а также присутствие их в быту, например, в краске.
    4. Образ жизни беременной . Употребление матерью во время вынашивания плода алкоголя, наркотиков, курение, а также воздействие на нее некоторых токсичных веществ из окружающей среды.
    5. Роды . Сложное протекание беременности, преждевременные роды также могут отразиться на ребенке в будущем.

    Особенности диагностики дефицита внимания у ребенка


    К сожалению, диагностика отклонения становится возможной только тогда, когда все признаки заболевания проявятся в полной мере. К этому моменту уже возникают проблемы в школе и дома.

    Диагностика дефицита внимания у ребенка пока не проводится специальными методами и аппаратами. Выводы делаются на основе наблюдений, сбора информации о членах семьи (дает представление о предрасположенности), а также по полученной информации после расспросов людей из окружения ребенка (родители, родственники, учителя, тренеры, товарищи). Кроме того, необходим и общий медицинский осмотр.

    Для окончательного диагноза Американская Ассоциация Психиатров разработала специальные критерии по указанным выше типам СДВ. Дефицит внимания включает следующие из них:

    • Забывчивость . Не вспомнить об обещании, просьбе родителей становится в порядке вещей. Часто ребенок оставляет незаконченными домашние дела или задания в школе, не выполняет инструкций.
    • Рассредоточенность . Ребенок отвлекается от текущего занятия. Не желает (вплоть до открытого сопротивления) участвовать в делах, в которых требуется умственная работа, так как знает, что не справится. Часто не в состоянии сосредоточиться надолго во время игры, учебы, выполнения какого-либо задания.
    • Рассеянность . Теряет личные вещи (игрушки, школьные принадлежности, предметы одежды и прочее). Ребенок не способен спокойно самостоятельно играть, читать, заниматься каким-либо хобби.
    • Невнимательность . В любом деле совершает частые ошибки из-за неспособности долго концентрировать внимание на одном и том же.
    Гиперактивность, импульсивность выражается в чрезмерной болтливости, беспокойных движениях кистями и стопами. Ребенок не может спокойно сидеть на стуле, ерзает, часто встает в тех ситуациях, которые требуют сидеть на месте (во время уроков, еды и так далее). Проявляет чрезмерную бесцельную двигательную активность (вертится, бегает), особенно в ситуациях, когда подобное поведение неуместно.

    Имеет проблемы с тем, чтобы дождаться своей очереди. Двигательная активность продолжается во время сна, причем, спящим принимается так называемая поза эмбриона. Если задавать такому ребенку вопросы, то он начинает на них отвечать раньше, чем дослушает до конца, часто вмешивается в чужие разговоры, игры, занятия.

    Чтобы возникли причины для неутешительных выводов, должно совпасть шесть и более симптомов синдрома дефицита внимания у детей в одной категории. Кроме того, проявляться они будут в течение минимум шести месяцев. Проблемы видны не только в школе, саду или дома, во взаимоотношениях с окружающими по отдельности, а в двух из этих областей одновременно. У детей может проявляться как дефицит внимания или гиперактивность с импульсивностью по отдельности, так и синдром смешанного типа.

    Во время диагностики необходимо учитывать еще и тот факт, что в некоторых случаях возникают похожие симптомы. Например, во время нарушений слуха и зрения, тревожных или судорожных расстройств, поражений головного мозга, приема препаратов-гормонов щитовидной железы, употребления наркотиков, алкоголя, токсичных веществ (токсикомания), проблем с обучением и речью. Кроме того, определение синдрома может затрудняться в дошкольном возрасте из-за возможных нарушений в развитии (речи, например).

    Важно! Для постановки диагноза должны быть привлечены психологи, логопеды, педиатры. То есть специалисты, которые хорошо разбираются в процессах развития детей. И если уже совместными усилиями сделаны неутешительные выводы, то назначается лечение.

    Правила лечения синдрома дефицита внимания у детей


    Как уже говорилось в начале статьи, многие врачи считают это психическое расстройство практически неизлечимым. И, тем не менее, определенные меры принимаются. Лечение синдрома дефицита внимания у детей предусматривает прием лекарственных препаратов (лекарственную терапию), а также коррекцию поведения и консультации у специалистов (психотерапия).

    В качестве лекарств применяются психостимуляторы: Метилфенидат, Лиздексамфетамин, Декстроамфетамина-амфетамин. Они оказывают воздействие на нейромедиаторы - особые вещества головного мозга, чтобы снизить гиперактивность и нормализовать внимание. Эти препараты могут быть длительного воздействия или кратковременного.

    Дозировку назначает врач и меняет ее в случае необходимости, но только после общего обследования ребенка, чтобы избежать рисков, если, например, имеются проблемы с сердцем. Кроме психостимуляторов, в качестве альтернативы им применяются антидепрессанты, которые действуют намного медленнее.

    Кроме традиционных методов лечения, описанных выше, можно совместно с ними попробовать альтернативные варианты. Например, занятия йогой, медитацию, специальные диеты, исключающие сахар, аллергены, искусственные красители и добавки (консультация с врачами в этом случае обязательна), кофеин.

    Следует помнить, что эффективность альтернативных методов не доказана. А употребление большого количества витаминов может, наоборот, подхлестнуть гиперактивность.

    Интересно, что йога и медитативные практики весьма способствуют психологическому расслаблению, что крайне необходимо ребенку с дефицитом внимания, а особенно с гиперактивностью и импульсивностью.

    Советы родителям при выявлении синдрома дефицита внимания


    В процессе психотерапии детей обучают справляться с симптомами дефицита внимания и гиперактивности. Максимальный результат может быть достигнут только при совместной работе со специалистом самого ребенка, его родителей, а также учителей. Основные усилия, конечно же, должны прилагаться дома. Ведь очень многое зависит от близких.
    1. Показывать чувства . Давайте понять ребенку, что его ценят и любят в семье. Проводите больше времени вместе с малышом без участия других детей или взрослых. Обнимайте, целуйте и говорите, что любите его таким, какой он есть.
    2. Правильно ставить задачи . Предлагая ребенку задание, пользуйтесь простыми формулировками. Они должны быть под силу его возрасту, а также четкими и понятными. Можно разбивать большую задачу на маленькие этапы.
    3. Повышать самооценку . Положительные результаты в этом направлении приносят занятия подвижными видами спорта, где дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью бывают очень успешны. Не бойтесь приобщить их к тренировкам по единоборствам. Кроме поднятия самооценки, спорт, даже если занятия не сопровождаются значительными достижениями на соревнованиях, замечательно дисциплинирует, приучает к распорядку дня.
    4. Строгий график . Соблюдайте режим и распорядок дня, дисциплинируйте ребенка, но делайте это мягко. Дети с синдромом дефицита внимания хорошо воспитываются, когда нежелательное их поведение пресекается, а желательное, наоборот, поощряется.
    5. Об отдыхе забывать нельзя . Своевременно организовывайте расслабляющие моменты, как свои, так и ваших детей. Избегайте чрезмерного утомления малышей, так как усталость лишь усиливает симптомы дефицита внимания.
    6. Уверенность в своих силах и терпение . Сразу все не получится, сохраняйте спокойствие в любой ситуации. Это поможет избежать переутомления и ошибок в работе с проблемными детьми. Кроме того, ребенок склонен перенимать черты поведения авторитетных для него взрослых и, конечно же, родителей в первую очередь. Очень полезно привлекать в качестве помощников друзей семьи, родственников.
    7. Помощь учителей, подход к обучению . Разумеется, необходимо работать над проблемой и в школе. Родителям настоятельно рекомендуется поговорить с учителями, объяснив ситуацию, и заручиться их поддержкой. Обсудите возможность изменения системы оценок, создания индивидуального плана для самостоятельных занятий. Возможно, стоит перевести ученика в заведение, где практикуется индивидуальный подход в образовании и воспитании.

    Синдром дефицита внимания у детей относится к психическим отклонениям и создает проблемы не только самому ребенку, но также родителям, окружающим, педагогам в школе. Однако, прежде чем принимать какие-либо меры, подозревая у ребенка это заболевание, необходимо обратиться к специалистам для постановки диагноза. Важно, чтобы обследование было всесторонним, с длительными (около шести месяцев) наблюдениями, так как возможны совпадения в симптомах при других отклонениях в здоровье.


    Как лечить синдром дефицита внимания у детей - смотрите на видео:


    Лечение синдрома не может ограничиваться одними медикаментами. Это целый комплекс мер, в котором лекарства играют больше вспомогательную роль, нежели основную. И хотя это расстройство и считается многими врачами неизлечимым, правильный подход к воспитанию и надлежащая работа родителей с ребенком поможет стабилизировать поведение, привить дисциплину и адаптироваться к условиям взрослой жизни. Большинство ученых сходится во мнении, что синдром не излечивается до конца, его носитель просто «перерастает» это состояние.

    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники