Казни Египта (Библейские раскраски). Моисей. Исход из Египта Библейский урок бог защита твоя египетские казни

Цель : Рассказать детям о существовании единого Бога. Он - вечный, сильный и могущественный. Вызвать у них желание поклоняться такому Богу.

Библейская история: переход израильского народа через Чермное море. Исх. 14: 22-29

Золотой стих: «… ибо Я Бог, и нет иного» Ис. 45:22

Ход урока

1. Приветствие. Организационный момент

Радушно встречайте детей. Поинтересуйтесь их делами, новостями. Спросите у них, как они провели прошедшую неделю, как себя чувствовали. Подготовьте детей к занятию.

2. Молитва

Рифма для молитвы:

Я закрою глазки,
Богу помолюсь -
И меня услышит,
мой Господь Иисус.

Попросите у Бога благословения на урок. Пригласите детей к молитве.

- Дорогой наш Господь, благослови этот урок. Научи нас быть внимательными к Твоим словам. Мы рады, что Ты с нами на уроке. Слава Тебе, аминь.

3. Песня

Пойте все, что запомнили дети с прошлых уроков и те песни, которые им нравятся. Можно разучить с ними «Бог есть любовь».

4. Мотивация

Дети, вы знаете, кто живет на земле дольше всех? (долго жить могут черепахи, к примеру, 100, а то и 200 лет, черный ворон может жить около 200 лет). А кто живет совсем мало? (бабочки) А есть ли такое существо на земле, которое никогда не умирает? Правильно, нет. Каждое существо имеет свой срок жизни на земле. И птицы, и звери, и люди, и растения - все живут определенное время.

В Библии написано, что только Бог живет всегда - вечно.

5. Библейская история

Бог был всегда, Он - вечный. Вечный - значит без начала и конца, бесконечный во времени. Бог был всегда, Он есть и будет.

Бог создал все, Он - Творец. Только Он заслуживает славы и поклонения. Когда мы молимся, поем, читаем Библию - мы славим Бога.

Бог - может все, Он - всемогущий. Весь мир в Его сильных руках. Он повелевает - и расступаются воды моря, Он хранит от зла и бед. Он может остановить движение солнца, сказать и потекут реки. Бог открывает глаза слепым, больных делает здоровыми. Дает жизнь всему, но может ее и забрать.

В Библии - Святой книге написано о том, что есть только один Бог, Он может все. (Расскажите детям вкратце историю перехода израильтян через море, сопровождая показом иллюстраций).

Эта история произошла давно. Бог повелел Моисею вывести народ из Египта - земли рабства. Рабы - это люди, которые не имеют ничего, они только тяжело работают. Их обижают и ничего им не дают. Божий народ был рабом у египтян. Бог любил Свой народ и поэтому, видя как они страдают, сказал Моисею вывести народ из Египта.

После долгой борьбы с египетским царем - фараоном, Моисей вывел народ, а Бог шел с народом впереди в столпе облачном (облаке) - днем, а в огненном облаке - ночью. Людей было очень много - мужчины, женщины дети, старики, их стада овец, коз, волов. Народ возвращался на свою родину - в землю Ханаанскую. Фараон понял, что люди не вернутся, и погнался за ними со своей армией.

Люди спешили, но на пути у них стала преграда - Чермное море. Что делать? Тогда Моисей помолился Богу, и Он сказал:

Моисей, протяни руку с посохом (пастушеская палка) над морем и воды расступятся. Вы перейдете посередине моря на другой берег по суше.

Так Моисей и сделал. Море расступилось, вода стала стеной справа и слева, а народ по сухому дну перешел море. А фараон был уже близко. Армия фараона уже догоняла их. Моисей увидел, что все перешли и опять поднял руку с посохом над морем. Бог повелел морю сомкнуть свои воды. Стены воды обрушились, и опять стало море, а все враги потонули. Моисей же и весь народ были живы. Они доверяли только Одному Богу, и Бог спас их.

Бог любит всех людей. Он сохранил Свой народ от злого фараона. Только Бог может помочь вам. Есть только один Бог - всемогущий Бог.

6. Золотой стих

«… ибо Я - Бог, и нет другого Бога» Ис.45:22

7. Повторение

1) «Каков наш Бог?»

Продолжи фразу «Нащ Бог …». Предложите детям вспомнить материал истории и продолжить фразу:

Наш Бог был всегда, Он - …. (вечный)
Наш Бог может все, Он - … (всемогущий)
Наш Бог любит всех, Он … (любящий)
Наш Бог создал все, Он - … (Творец)

Наш Бог - какой? Он только Один Бог и нет другого.

Кто может нам помочь? Только Один Бог.

2) Игровое задание «Как рассмотреть снежинку?»

Необходимые материалы : поднос темного цвета, лупа. В эту игру играют зимой.

Возьмите поднос, вынесите его на улицу, чтобы на него мог падать снег. Надо собрать очень тонкий слой снега. Внесите поднос в помещение и рассмотрите снежинки. Можно использовать лупу, чтобы лучше различить кристаллы и узоры.

Рассматривая снежинки в увеличении, дети убедятся, что каждая по своей форме и рисунку неповторима и уникальна. Понаблюдайте, как снег тает, превращаясь в капли воды.

Добавьте следующее:

Бог создал все. Видите, что все снежинки разные. Нет ни одной похожей. Вы тоже разные, не похожи друг на друга. Вас тоже создал Бог. Он - удивительный Творец! Все, что Он создал - это чудо! И вы тоже - чудесные!

3) Эксперимент

Возьмите целлофановый пакет, покажите его детям и спросите: «Что есть в пакете?». Дети скажут, что он пустой. Закрутите отверстие пакета, чтобы пакетик надулся. Задайте детям вопросы:

Был ли в пакете воздух вначале? Правильно, был.

Откуда он взялся? Мы закрутили пакет, чтобы «поймать» воздух и увидеть, можно и потрогать его.

Почему мы его не видели? Воздух - прозрачный, мы его не видели.

А какой пакет на ощупь? Упругий. Воздух - прозрачный и упругий. Воздух тоже создал Бог.

Объясните детям, что воздух везде вокруг нас: в комнате, на улице, в банке или ведре. Он невидим, но везде есть. Так и Бог. Его никто не видит. Но Он везде окружает нас.

Вывод : Бог - Творец всего, что нас окружает.

8. Итог занятия

Запомни: Бог везде вокруг тебя: в воде и в воздухе.

Как ты не можешь видеть воздуха, так ты не можешь видеть Бога.

Бог видит тебя всегда и везде.

Он слышит тебя, Он может говорить с тобой.

Бог знает и любит тебя.

Итак, есть Один Бог, вечный и всемогущий Бог - Творец неба и земли. Бог справедливый, сильный, любящий, Которому надо поклоняться, прославлять и слушаться.

9. Молитва

Господи, мы просим Тебя, помоги помнить, что Ты - Один Бог, всемогущий, вечный Творец неба и земли. Ты любишь каждого из нас. Ты с нами, куда б мы не пошли. Прости нам проступки наши. Благодарим Тебя за это. Благослови нас.


Бог всемогущ

Исход 4 - 15гл

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА

Инсценируйте Библейскую историю.

Изготовьте музыкальные инструменты.

Примите участие в различных праздничных действиях (песни, рифмы с движениями и т.д.).

Поблагодарите Бога за Его могущество.

Учителю об уроке

Исходу посвящается 12 глав Библии. Это длинное повествование о том, как Моисей, под руководством Бога вывел Израильский народ из Египта. Здесь показаны знамения и великие чудеса, которые Моисей сотворил с Божьей помощью, включая и прокаженную руку, и жезл, который превратился в змею, и ужасное бедствие, закончившееся гибелью всех первенцев в Египте за одну ночь. В результате этих удивительных событий отношение всех Египтян, от фараона до уличного торговца, к народу Израильскому основательно изменилось. Вместо своего упрямства и неподчинения Божьему повелению: «Отпусти народ Мой!» они теперь сами побуждали Израильтян уходить, давая им серебро, золото и одежду, чтобы они поскорее оставили Египетскую землю. (Исх. 12,33-36). И все же фараон и Египтяне не проявили благоразумия, а ожесточились. Они имели настолько могущественную власть над большей частью мира и стали так высокомерны, что проигнорировали «Божьи казни» и ни во что поставили Израильского Иегову. Даже после всех жестких уроков, преподанных Египтянам Божьим могуществом и силой, они решились послать свою армию, чтобы догнать Израильтян и возвратить их в рабство. (Исх. 12,33-36).

Израильтяне все еще боялись власти Египтян. Несмотря на то, что Бог помогал им во всем, Евреи не были убеждены, что Он спасет их от бедствия. Итак, когда Израильтяне увидели армию фараона, они пришли в ужас. (Исх. 14,10). Все то, о чем рассказывает нам Библия, было предначертано Богом. Он хотел, чтобы и Египтяне, и Израильтяне узнали раз и навсегда, что Господь силен спасти Свой народ от всех врагов, как в данный момент Он спас его от армии фараона. (Исх. 14; 4,13). Итак, мы видим силу Божию и убеждаемся в Его могуществе при разделении Им Красного Моря. Моисей простер свою руку, и воды расступились. Люди пошли по дну моря, и облачный столп шествовал за ними, закрывая народ Божий от тех, кто стремительно надвигался сзади. Армия фараона утонула в море. Бог вступился за Израильтян (ст. 25). Идея этой истории ясна. Спасение нисходит только от Бога, и Бог есть един. Он Всемогущ, и нет силы, которая может противостоять Ему. Бог имеет власть спасти Свой народ. Мы должны сами проникнуться этим и побудить также детей воздать хвалу Богу. Подобно Израильтянам, мы можем воскликнуть: «Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и я прославлю Его». (Исх. 15,2).

Ход урока

Материалы Коробка, содержащая необходимые для праздника принадлежности: (шляпы, воздушные шары, специальные тарелки и салфетки, свечи, разноцветные дудки). Сегодняшний урок о прославлении Всемогущего Бога. Чтобы настроиться на праздничный лад, принесите коробку с принадлежностями для праздника в класс и соберите вокруг нее Ваших малышей. Предложите детям подходить по очереди и брать из коробки какой-либо предмет, показывая его остальным и объясняя, для чего он употребляется. Попросите учеников рассказать о каких-нибудь вечерах или праздниках, в которых они принимали участие особенно об их собственных днях рождения! Затем объясните, что сегодняшняя Библейская история о прекрасном празднике, который был у народа Божьего. Попросите детей положить все вещи обратно в коробку и внимательно послушать об этом необычном праздновании.

Библейская история

Материалы 1. Наглядное пособие, изображающее Красное море.

На большом листе коричневой бумаги (30 X 35) приклейте полоску голубой бумаги.

Сделайте разрез «прохода» на голубой бумаге.

До начала рассказа истории держите этот «проход» закрытым маленьким кусочком липкой ленты.

2. Игрушечные люди и животное (как можно больше, чтобы создать видимость большой толпы). 3.Кукла Моисей (из урока ранее). Прежде, чем Вы начнете рассказывать историю, поместите макет Красного Моря в центре обозрения учеников. Расположите игрушечных людей и животных так близко друг к другу, чтобы дети смогли представить себе шествие огромной процессии. Также покажите малышам Моисея, которого Вы использовали на прошлом уроке. Спросите, не забыли ли дети его имя и некоторые детали из истории о горящем кусте. Затем продолжите рассказ: Бог повелел Моисею придти к жестокому царю, чтобы собрать всех людей Божьих и вывести их из его земли. Моисей повиновался Богу. Он пообещал, что исполнит это поручение, и действительно Моисей его исполнил. Прошло очень много времени, прежде чем жестокий фараон согласился отпустить народ Божий из своей земли. Он хотел, чтобы эти люди остались и работали на него. Моисей пришел к фараону и сказал: «Бог говорит: Отпусти народ Мой, чтобы они ушли!» Но фараон отвечал: «Нет, я не хочу этого!».

Бог очень рассердился оттого, что фараон не разрешил Его людям уйти, Он наказывал фараона и его друзей до тех пор, пока они сказали Моисею: «Возьми своих людей и уходи! И мы не хотим вас больше видеть!» Наконец-то Моисей собрал людей, и они все вместе двинулись в путь. (Один за другим передвигайте игрушечных людей я животных за фигурой Моисея). Они шли и шли. Иногда все останавливались, чтобы поесть, и останавливались, чтобы поспать. А потом поднимались и опять шли. Это был длинный путь, и часто люди очень уставали. Но все же они продолжали идти дальше. И вот однажды они вдруг увидели огромный столп пыли за собой. А затем услышали грохот колесниц и топот бегущих солдат. Можете ли вы себе представить, кто гнался за людьми Божии ми? Да, это был фараон со своими войсками! Фараон изменил свое решение. И сейчас он вновь догонял народ Божий. Люди Божии побежали. (Передвиньте игрушечных людей к воде). Но куда они могли убежать? Прямо перед ними было большое глубокое, море. (Пододвиньте людей к краю воды). Море было таким широким, таким глубоким, что никак нельзя было переплыть его. А фараон и его жестокие солдаты подходили все ближе и ближе! Люди Божии были в ужасе. Что же будет? Кто им поможет? И знаете; что случилось потом? Моисей помолился Богу, и Бог сказал ему, что нужно делать. Моисей подошел к краю моря. Он поднял свою руку над водой. Шшшш! Что же будет дальше?

Смотрите внимательно. Бог раздвинул воду в море! Это правда! (Начинайте раздвигать воду, образуя стены). Бог раздвинул воду и сделал из нее две большие стены так, что люди смогли прямо по середине моря идти сухой дорогой! Они очень спешили. Фараон приближался, он подходил все ближе и ближе. Действительно, фараон погнался за народом Божиим по чудесной дороге посреди моря! (Двигайте группу по этому пути). Наконец все люди Божьи дошли до другого берега и были спасены! Они так радовались этому! Но фараон и его солдаты были уже совсем близко и почти догнали их. Они шли по тому же пути посреди моря, где не I было воды. (Передвигайте ваши фигурки). Но подождите! Посмотрите, что Бог сделал с жестоким фараоном и его, солдатами. Он обрушил стены из воды прямо на них! (Соедините стены из воды). Вода сомкнулась и покрыла фараона с его войском. Все они утонули. Люди Божьи были спасены! Бог был так добр, Он так заботился о Своем народе. Он спас Своих людей от гибели. И они пели! Они прыгали от радости! Они сделали музыкальные инструменты и играли на них. У людей Божьих было большое торжество чудесный праздник! Бог самый сильный, Он сильнее, чем кто-либо и что-либо! Вот какого Великого и Сильного Бога мы имеем!

Практическая деятельность на уроке

Материалы

1. Ритмические инструменты.

2. Нежную музыку колонки.

Принесите в класс коробку с набором музыкальных инструментов или любых звенящих предметов, чтобы дети смогли изобразить великое торжество. Вы можете использовать ложки, маленькие деревянные палочки, жестяные банки из под кофе, коробочки из под маргарина, наполненные камешками или высушенными бобами, колокольчики, звоночки и т.д. В общем, все, что Вы только сможете найти, для того, чтобы дети при помощи этих предметов, изобразили ритмическое музыкальное сопровождение. Соберите Ваших малышей и скажите, что у вас будет радостный праздник, такой же, какой был у людей Божиих, когда они прошли свой опасный путь. Разрешите детям друг за другом подойти к коробке и выбрать себе какой-нибудь предмет. Затем попросите их подумать о том, как они могут приспособить этот предмет, чтобы создать музыку. Пусть каждый ребенок покажет свой инструмент всей группе и продемонстрирует, как он будет изображать им музыку. После того, как Вы снарядили свой маленький оркестр, объясните детям, что все вы будете идти, петь и радоваться, как радовались люди Божьи, когда спаслись от фараона. Включите музыку (не очень громко и выберите легкую веселую мелодию). Затем двигайтесь вокруг комнаты, «играя» на тех «инструментах», какие каждый себе выбрал. Когда музыка закончится, возвратитесь на свои места и попросите детей положить музыкальные «инструменты» обратно в коробку. Напомните своим ученикам, что ваши песни и музыка, и ваша радость были так похожи на песни, музыку и радость людей Божиих во время того праздника, когда Бог спас их от фараона и его солдат. Объясните также, что Бог любит, когда Его дети радуются и молятся. Когда у нас праздник, мы чувствуем себя очень радостными, и Бог тоже радуется этому.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Материалы Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной).

Когда Вы успокоите малышей и усадите их на места, скажите, что есть еще один способ рассказать Богу о своей радости. Он заключается в том, «чтобы поблагодарить Господа, сказать «спасибо» в молитве. Выделите несколько минут, чтобы перечислить те вещи, за которые вы можете поблагодарить Бога сегодня. Попросите детей также сказать, за что они хотят поблагодарить Бога. Помолитесь в заключение краткой и простой молитвой, принося благодарность Господу за все. Если есть возможность, дайте каждому ребенку картинку по Библейской истории домой.

Дополнительная деятельность

1. Обзор истории. а). Если у Вас имеется книга с описанием этой Библейской истории, просмотрите ее вместе с учениками. Во время чтения Библейского рассказа объясняйте Вашим трехлетним малышам трудные и непонятные для них слова.

б). Разыграйте сегодняшнюю историю с Вашими маленькими Детьми. (Сделайте это на улице, если позволяет погода). Постройте малышей в ряд и скажите, что Вы будете Моисеем, а они народом Божьим. Начиная вашу прогулку, попросите детей следовать за Вами и делать все так же, как это делаете Вы. Подойдя к краю тротуара (Вы можете использовать голубой коврик, который будет изображать Красное море), остановитесь. Спросите у детей, к чему подошли люди Божьи, и что потом случилось. Вспомните о том, как фараон и его солдаты гнались за ними. Затем начертите мелом на тротуаре проход или сверните коврик, который служит вам морем. На цыпочках пройдите по этому «проходу» на другую сторону тротуара! Вы спасены! Радуйтесь и благодарит! Бога за Его могущество!

2. Легкая закуска. Легкую закуску вы можете организовать во время прогулки или на площадке, а можно просто в комнате. Вы можете вспомнить о том, как люди Божьи ели и шли во время своего путешествия. Вы можете купить сухие хлебцы или вафли. Во время еды объясните детям, что была специальная пища, которую ели люди Божьи, когда бежали, спасаясь от жестокого фараона.

3. Музыкальные инструменты. Здесь приведены несколько способов изготовления музыкальных инструментов с Вашими детьми:

а). Дайте каждому ребенку две бумажные тарелки и цветные ленточки! Попросите детей разукрасить свои тарелки. Скрепите бумажные тарелки специальным скобками (можно; применить степлер), (вовнутрь положите горсть высушенных бобов, кукурузы или несколько мелких камешков и прикрепите ленточки. У вас получится бубен.

б). Погремушки. Раздайте детям плотную бумагу (15X13) и разрешите им разукрасить ее фломастерами или украсить вырезанными из цветной бумаги, полосками, кружочками, звездочками. Затем помогите малышам свернуть бумагу в трубочку и склеить ее. Вовнутрь положите высушенные бобы или мелкие камешки. Отверстия с двух сторон закройте цветной тканью или бумагой и оденьте резиночки.

в). Барабаны из жестяных коробок из под кофе. Возьмите небольшие жестяные коробочки, плотно закрывающиеся крышками. Под крышкой закрепите длинную тесьму или веревку. Украсьте коробку, наклеив на ее поверхность цветные бумажные полоски, звезды и т.д. На готовом барабане можно играть руками или барабанными палочками. Спойте песню, в которой прославляется Господь и Его любовь. Начните с песен «Рыбки в воде». Если вы изготовили музыкальные инструменты (3 или больше), то позвольте детям аккомпанировать во время исполнения хвалебных песен.

6. Можешь ли ты мне сказать? Здесь несколько вопросов, которые Вы, или Аня, или куклаМоисей можете задать детям по сегодняшнему уроку. 1. Кто гнался за людьми Божьими? 2. Что случилось с водой в море? 3. Как чувствовали себя люди Божьи, когда они были спасены на другом берегу? 4. Что они делали?

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

1. Если у Вас есть возможность доиграть с детьми в песочнице или просто на песке, то разыграйте сегодняшнюю историю о людях Божьих и Красном море.

2. Рассмотрите с детьми картинки из детских Библий, касающиеся этой истории.

3. Вы можете исполнить рифму о Моисее, передавая ваш макет куклы Моисея по кругу.

4. Нарисуйте цветными мелками или фломастерами изображение радостного праздника из сегодняшней Библейской истории.

5. Возьмите ящик с набором музыкальных инструментов, прибавьте к ним те инструменты, которые вы изготовили сегодня и «сыграйте» на них, изображая большое торжество. Используйте любую возможность, чтобы напомнить детям, что хвалебныя музыка и пение, прославляющие Бога, приятны Ему.

Истина: Бог спасает Свой народ.

Цель: Показать, что Бог спасает и помогает нам, когда мы решили идти за Ним. Учить детей идти за Богом, преодолевая трудности.

Догматика: Бог — всемогущий.

Практическое христианство: Любовь к Богу (решение идти за Ним).

Заинтересованность:

Учитель берет в руки игрушку черепахи (желательно большую.)

  • Что это за животное? Что вы о нём знаете?
  • Где живут черепахи? (Учитель коротко рассказывает о море.)
  • Наша сегодняшняя история происходила на берегу моря, там, где живут черепахи.

Библейская история:

  1. Столп облачный и огненный.
  2. Фараон гонится за Израильтянами. (Учитель кладет на пол «море», нарисованное на 2-х частях ватмана.)
  3. Народ Божий молится. (Исх. 14:10)
  4. Бог говорит к Моисею.
  5. Столп облачный становится позади народа Божьего.
  6. Моисей простирает жезл на море. («Море» раздвигается, показать детям жезл-палку, обернутую фольгой)
  7. Народ Божий переходит через море. (Разминка: дети — народ Израильский — переходят через море. Дно моря неровное, каменистое, поэтому Божьему народу не так-то просто было перейти море. Учитель набрасывает на «дорогу» «камни» — кубики. Дети должны пройти через море, не сбив ни одного кубика.)
  8. Израильтяне прославляют Бога. (Пение: псалом «В моей жизни».)

Вопросы:

  • Как народ Божий узнавал, куда им идти?
  • Куда пришли израильтяне?
  • Кто погнался за израильтянами?
  • Что делали израильтяне в опасности?
  • Что сказал Бог Моисею?
  • Что Бог сделал с морем?
  • Легко ли было израильтянам переходить море?
  • Что стало с египетским войском?
  • Что сделали израильтяне на другом берегу?

За правильный ответ дети получают рисунок, который потом раскрасят.

Поделка:

Дети раскрашивают и вырезают Израильский народ и обитателей моря, затем с помощью учителя приклеивают на раздвинутое нарисованное море, перемещенное с пола на стену или доску. В конце урока дети приглашают своих родителей посмотреть «картину» перехода Израильтян через море.

Золотой стих:

«Не убоюсь зла, потому что Ты со мною». Пс.22:4

«Снежный ком»: первый ребёнок говорит первое слово стиха, второй – первое и второе, третий – первое, второе и третье и так далее. Повторить несколько раз.

Применение:

Игра на применение:

— В нашей жизни тоже бывают трудности, как и у Израильского народа. Чтобы не сбиться с правильного пути, нам нужно поступить так, как говорит Библия.

Дети выстраиваются друг за другом и по очереди подходят к скакалке или резинке, которые держат учитель с помощником, сидя на стуле (либо привязывают резинку к стульям). Учитель предлагает каждому ребенку (или паре) «трудность». Когда дети ее «преодолевают», перескакивают через резинку и ждут остальных.

Примеры трудностей:

  • Тебя стукнули в садике кулаком по спине. Ты обернешься и тоже стукнешь?
  • В садике всем раздали на полдник сок и по 3 печенья. Пока ты мыл руки, Вовка стащил у тебя одно печенье. Что ты ему скажешь?
  • Мама не разобралась и наказала тебя вместо сестры. Что ты скажешь сестре, стоя в углу?
  • Братишка пролил чай на стол. Мама попросила тебя вытереть. Что ты сделаешь?

Иногда нам бывает очень трудно идти за Богом. Но Он обязательно поможет нам преодолеть все препятствия, если мы попросим Его об этом.

Когда иудейский царь Ирод услышал от волхвов, что родился Царь мира, он стал опасаться, как бы этот Младенец со временем не сделался Царем в Иерусалиме. Ирод просил волхвов указать ему место, где они найдут Иисуса, уверяя их, будто и сам пойдет Ему поклониться. На самом же деле он хотел найти Младенца Иисуса для того, чтобы убить Его. Но волхвы по велению ангела не пришли к царю с ответом, а возвратились в свою страну другой дорогой. Жестокий царь совершил тогда страшное злодеяние. Он велел убить в Вифлееме и в его окрестностях всех детей, которым было около двух лет. Бедные матери горько плакали, обнимая невинных детей и стараясь защитить их от воинов Ирода. Но слуги Ирода были неумолимы. Ирод надеялся в числе этих детей убить и Иисуса Христа, но обманулся в своей надежде.

Как только волхвы удалились из Вифлеема, ангел Божий явился во сне Иосифу. Он велел ему встать, взять Младенца и Матерь Его и идти в другую страну, называемую Египет, и оставаться там. Иосиф исполнил повеление ангела. Он посадил на своего осла Марию с Божественным Младенцем и отправился в Египет.

Ирод через некоторое время был наказан за злодеяние свое: он занемог и вскоре умер в ужасных страданиях. Тогда ангел опять явился во сне Иосифу и объявил ему, что теперь им можно возвратиться на родину.

Отрок Иисус в храме

По возвращении из Египта Иосиф и Мария с Младенцем Иисусом жили в Назарете. Младенец рос и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.

Каждый год Мария и Иосиф ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. К этому дню туда собиралось много народу из дальних городов и деревень. Кто приходил пешком, кто приезжал на верблюдах.

Когда Иисусу Христу исполнилось двенадцать лет, Иосиф и Мария взяли Его с собой на праздник Пасхи. По окончании праздника они пошли назад в Назарет. Много народу возвращалось вместе с ними, и Мария, не видя подле себя Иисуса, думала, что Он идет за ними вместе с родными и знакомыми. Все остановились вечером отдыхать, и тут-то Иосиф и Мария увидели, что Иисуса нет с ними. Тогда они поспешили назад в Иерусалим. Три дня они искали Иисуса в самом Иерусалиме. И где же они нашли Его? Он сидел в храме посреди учителей. Он слушал их, и Сам предлагал им вопросы. Все удивлялись мудрым словам двенадцатилетнего отрока. Иосиф и Мария, видя, что Он рассуждает с иудейскими учителями и законниками, остановились в изумлении. Наконец Пресвятая Дева сказала Иисусу: «Мы много беспокоились о Тебе и долго Тебя искали». «Зачем вы искали Меня? – отвечал им Иисус. – Разве вы не знаете, что Я должен обращаться в том, что принадлежит Отцу Моему?», то есть делать то, на что прислан Отцом Моим. Эти слова тогда показались непонятными слушателям. Иисус Христос был послан на землю, чтобы спасти людей и указать им путь к спасению, то есть учить их истине.

После этого отрок Иисус возвратился в Назарет со Своей Матерью и Иосифом. Он с глубоким уважением относился к ним, старательно учился и был умен не по годам. Мария хранила в сердце Своем все слова Божественного Сына Своего.

Крещение Иисуса Христа

Иоанн Креститель жил в пустыне в великой строгости и воздержании. Когда ему минуло 30 лет, Господь повелел ему идти проповедовать израильскому народу покаяние, то есть убеждать народ исправить свою жизнь и покаяться в грехах. Он стал проповедовать в пустыне Иудейской, говоря: «Покайтесь! Приближается Царство небесное!» Множество народа сходилось к нему, он учил его воле Господней, призывал к покаянию в грехах, к жизни праведной и честной, к милосердию и любви. Приходили к нему из Иерусалима и изо всех окрестностей и крестились от него в Иордане, исповедуя свои грехи. Видя праведное его житье и слыша его слова, многие говорили между собой: «Не этот ли Мессия?» Но Иоанн говорил им: «Я крещу вас водой, но идет за мной Сильнее меня, Которому я недостоин развязать ремень сапог Его. Он будет крестить вас Духом Святым».

В то время на Иордан пришел Иисус из Галилеи, чтобы креститься от Иоанна. Иоанн сказал: «Мне бы следовало креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но Иисус ему ответил: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду».

Как только Иисус, крестившись, вышел из воды, небеса отверзлись над Ним, и Дух Святой сошел на Него в виде голубя, и с неба слышен был голос: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором все Мое благоволение!» Иисусу в это время было около тридцати лет. Иоанн, указывая на Него народу, говорил: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира».

Потом Иисус удалился в пустыню, где жил в строгом посту. Возвратившись в Галилею, Он начал проповедовать Свое учение людям.

В наше время крещение совершается над младенцами. Этим таинством они усыновляются Богом, облекаются во Христа, делаются христианами. На них призываются благословение Бога и помощь Духа Святого. Надо всегда помнить, что мы крещены во имя Отца, и Сына, и Святого Духа и что имеем на себе печать Духа Святого, потому должны стараться исполнять волю Господню.

Праздник Крещения Господня называется еще Богоявлением, потому что в этот день Бог явился миру во Святой Троице: голос Бога Отца именовал Иисуса Сыном Возлюбленным и в виде голубя явился Дух Святой . Вот как об этом событии говорит священная песнь, которая поется в этот день:

Когда Ты, Господи, крестился в Иордане, тогда открылось поклонение Святой Троице, ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, называя Тебя Возлюбленным Сыном, и Святой Дух, явившись в виде голубя, подтвердил истину слова.

Христос Бог, явившийся и просветивший мир, слава Тебе!

Избрание апостолов и наставление о молитве

Оставив пустыню, Господь стал проповедовать Свое учение людям. Спаситель избрал тогда двенадцать учеников, которых назвал апостолами, то есть посланниками, которые после Него должны были учить народ. Один из них был Петр. У Петра был брат Андрей. Оба были рыбаки, они имели свою лодку. Однажды Иисус, проходя по берегу, увидел, что они бросают сети, и велел им идти за Собой. Петр и Андрей сейчас же оставили сети и пошли за Иисусом. В другом месте Спаситель увидел других двух рыбаков, Иакова и Иоанна, которые сидели в лодке и чинили сети своего отца. Иисус позвал и их. Они тоже сейчас же пошли за Ним, оставив все. Все двенадцать учеников ходили с Иисусом, видели Его дела и внимали Его учению. Вот их имена: Симон, прозванный Петром, Андрей, брат его Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков Алфеев, Симон Зилот, Иуда Иаковлев и Иуда Искариотский.

Но не их одних Иисус Христос поучал истинам веры и благочестия. Он часто предлагал Свое учение всенародно в храме и домах, куда собирались иудеи для молитвы. Иногда Он говорил с народом в открытом поле, иногда входил в лодку, а народ, оставаясь на берегу, слушал Его слова. Бедные люди, которым помогал Спаситель, ходили за Ним. Он удалялся от них только для того, чтобы молиться. Он любил говорить о славе небесного Отца Своего и заповедовал с верой и усердием возносить к Нему молитвы.

«Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Молитесь же так:

Отче наш, сущий на небесах!

Да святится имя Твое,

да приидет царствие Твое,

да будет воля Твоя и на земле, как на небе.

Хлеб наш насущный дай нам на сей день и

прости нам долги наши,

как и мы прощаем должникам нашим,

и не введи нас в искушение,

но избавь нас от лукавого.

ибо Твое есть царство и сила, и слава во веки.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники