Inkeri Postimees - Ингерманландский почтальон. Существует ли бермудский треугольник

Тайна, которая остается неизведанной для теоретиков и ученых. Место, в котором без вести пропадают не в одиночку, а экипажами и командами. Опытные мореплаватели и пилоты отказываются доставлять туристов в эти края. Впрочем, следует быть отчаянным экстремалом, чтобы отважиться на столь опасное путешествие. Говорят, ни одной жертве аномальной зоны еще не удавалось выбраться оттуда или хотя бы подать радиосигнал бедствия.

Речь идет о Бермудском треугольнике. И хоть рядом находятся жаркие и всем желанные Бермудские острова, яхты с туристами не идут через мистически-аномальную зону. Возможно, это сделано из соображений безопасности ввиду резко изменяющихся погодных условий и ситуации на воде. А возможно, местные мореходы верят в неземную силу загадочного Треугольника и не хотят расплачиваться жизнями за опасный круиз.

Некоторые сторонники исключительно достоверных фактов отрицают аномалию этого места. Якобы по всему миру пропадают корабли и самолеты, но внимание большинства постоянно приковано лишь к Бермудскому треугольнику. Да, это действительно так. Однако, в этой зоне идет счет на сотни без вести пропавших пилотов, экипажей судов и групп туристов.


И здесь уже нехотя проскальзывает мысль о том, почему не зафиксировано ни одного тревожного сигнала «SOS». Загадочная зона скрывает множество вещей, которые еще долгое время будут поводами для дискуссий как простых людей, так и опытных исследователей. Но приведут ли эти дискуссии к конкретному ответу, пока остается загадкой.

Бермудский треугольник – то, что известно

Куда не следует стремиться ни одному туристу, так это в воды Атлантического океана, а точнее – в воображаемый треугольник с углами из Флориды, Пуэрто-Рико и, собственно, Бермудских островов. Будьте осторожны, т.к. он никак не обозначен на карте и можно ориентироваться лишь по фото в интернете. Ведь эта зона именуется Бермудским треугольником, не щадящим тех отчаянных, которые бросают ему вызов.

Погода здесь словно предупреждает об опасности. Ибо спокойный солнечный день за полчаса сменяется семибалльным штормом, ураганным ветром, грозой и туманом. Такие погодные «перепады» обусловлены частыми циклонами, которые сюда притягивает словно магнитом, что, опять же, наталкивает на конкретные вопросы.


Под водой Дьявольский треугольник (другое название Бермудского) имеет горный рельеф с холмами высотой до 200 метров. Дно покрыто слоем сыпучих меловых пород толщиною до 5000 метров. Из-за этого поиски затонувших судов считаются бесполезными. Глубина смертоносной впадины «дьявольского моря» равна 8000 метрам. Вряд ли там найдутся останки пропавших объектов. В этом аномальном месте находится самая глубокая точка Атлантического океана.

Аномальность этого места некоторые объясняют вмешательством инопланетных существ. Как говорят приверженцы такой теории, инопланетяне выделили эту зону как одну из наиболее благоприятных, чтобы отбирать людей для собственных экспериментов. Мало кто поддерживает это суждение. Но сторонники аргументируют свое мнение тем, что фрагментов пропавших судов и самолетов не найдено, следовательно, их забрали инопланетяне для исследования жизни на Земле. Этой гипотезы придерживаются уфологи – ученые, исследующие все об НЛО.


НЛО в районе Бермудского треугольника

Другая причина, которой объясняют паранормальные происшествия, – погодные условия и рельеф дна. В самом деле, непредсказуемая погода и скальный рельеф могли бы погубить десятки экипажей. Но обвинять природу в сотне пропавших безвести кораблей и самолетов – неправильно. Не следует забывать, что за всю историю нет ни единого случая, когда из «смертельного» треугольника поступил бы сигнал «SOS». Это означает, что либо радиосигнал был заглушен, либо «жертва» мистической зоны не успела подать сигнал из-за быстрого «поглощения».

Некоторые физики придерживаются теории искривления пространства. Для того, кто никогда раньше не слышал об этой гипотезе, подобные мысли покажутся фантастикой или даже сумасшедшим бредом. Дело в том, что большое количество поднимающегося из воды кварца выводит из строя компасы.


Пирамиды на дне Бермудского треугольника

Кроме того, кварц создает потоки ионизированного воздуха, которые превращаются в эдакий «магнитный туман». В таком тумане предельная скорость самолета увеличивается в десятки раз. Теоретически, создание подобного явления невозможно, т.к. требуемая энергия равна мощности 2 млрд. водородных взрывов. Но это суждение существует.

Популярная гипотеза о газе тоже вызывает доверие у исследователей. Согласно суждению, в океанской воде формируются пузыри из метана, которые превышают размера судна. Когда корабль попадает в такой пузырь, тот его словно засасывает под воду в считанные мгновения. Проведя эксперименты, ученые подтвердили тот факт, что в таком случае невозможно успеть подать сигнал бедствия.


Последняя предполагаемая причина кораблекрушений в этой зоне – инфразвуки. Попадая под воздействие таких звуков, человек не осознает, что с ним происходит. Начинаются слуховые и зрительные галлюцинации, и экипаж судна выбрасывается за борт. Причина этих инфразвуков пока еще не аргументирована.

Единственный случай, когда из аномальной зоны поступило сообщение о помощи, произошел в 1945 году. Когда разбилось одновременно пять американских самолетов – звено из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев «Эвенджер» – специалистам удалось добыть запись переговоров членов команды. Перед крушением они сообщали друг другу об отказе системы навигации и управления. Также пилоты говорили о том, что океан подозрительно выглядит, а вода меняет свой цвет то на зеленый, то на белый.

Загадки и тайны

Загадка аномальной местности – подводные строения, которые вызывают не меньше вопросов, чем сам Бермудский треугольник. Их обнаружили исследователи, которые изучают дно рядом с загадочным местом.

Сами строения состоят из пирамид, улиц, площадей и монументов. Интересно, что на конкретных сооружениях есть рукотворные надписи из специфических символов. Одна пирамида и вовсе похожа на египетского Сфинкса. Найдены и стеклянные постройки.

Как говорят сами исследователи, подобную симметрию в природе невозможно встретить. Поэтому найденные фрагменты затонувшего города считают рукотворной Атлантидой, которая затонула 9000 лет назад. Некоторые противники каких-либо суждений на этот счет напрочь отрицают взаимосвязь между исчезновением объектов и таинственным подводным городом.

Мол, границы затонувшего государства не совпадают с «дьявольским морем» Бермудского треугольника. Но исследователи опубликовали точные координаты найденных архитектурных сооружений, и скептики самостоятельно могут убедиться в этих данных.

«Жертвы» Дьявольского треугольника

Зачастую это мистическое место обвиняют в пропажах, к которым оно в действительности не причастно. Это делают, чтобы отвести подозрения от настоящего виновника и одновременно в очередной раз напомнить о беспощадном треугольнике. Да, есть и те, кому удавалось благоприятно пересекать аномальную местность. Но число пропавших в этом районе попросту не позволяет не обращать внимания на такие цифры и истории.


В общей сложности Бермудский треугольник унес жизни 25 экипажей судов в период с 1840 по 1999 год. Это не просто маленькие прогулочные кораблики. В эту цифру входят фрахтовщики, круизные яхты, фрегаты, тяжелые транспортные судна и даже нефтяные танкеры. В этот же период воздушное пространство Дьявольского треугольника унесло в никуда 20 самолетов, в числе которых как простые гидропланы, так и военные бомбардировщики.

Стоит обратить внимание на пропажу крупного судна «Циклоп», длина которого достигала почти 200 метров. Это произошло в марте 1918 года. Фрагменты «Циклопа» не обнаружены по сей день. Изначально предполагалось, что бедствие произошло из-за немецкой подводной лодки. Однако в день загадочного исчезновения в акватории Бермуд не было ни одного немецкого корабля. Тайна пропажи не разгадана до сих пор.


Мистическая одинокая шхуна «Эллен Остин», блуждавшая в акватории «смертельного моря», в 1881 году унесла жизни двух экипажей. Как известно, это судно обнаружили среди Бермудского треугольника без единой души на борту. Тогда команда ничего не подозревавших спасателей решила отшвартовать шхуну к берегу. Однако, после того как экипаж поднялся на борт «Эллен Остин», корабль навсегда бесследно исчез.

В 1944 году было найдено судно без единого члена экипажа на борту. О наличии конкретной команды свидетельствовали личные вещи матросов и капитана. «Рубикон» - так называлась яхта, на которой нашли только собаку. Спасательные тросы на шхуне были оборваны, шлюпки – отсутствовали.

Бесследно пропало и грузовое судно длиною 120 метров в 1950 году. Поиски начались после 6-дневного опоздания к порту назначения. Однако до сих пор нет никакой информации о корабле и экипаже.

В общей сложности акватория Бермудского треугольника погубила больше 1000 жизней. Следы большинства объектов не найдены до сих пор, что делает эти исчезновения не простой статистикой, а настоящей мистикой и аномалией.

Фильмография

Об этом феномене снято немало фильмов документального и художественного жанров.

  • 1978 - «Бермудский треугольник»
  • 1979 - «Бермудский треугольник»
  • 1996 - «Бермудский треугольник»
  • 1998 - «Исчезновение в Бермудском треугольнике»
  • 1998 - «BBC: Бермудский треугольник»
  • 2001 - «Последние герои»
  • 2001 - «Бермудский треугольник»
  • 2004 - «Бермудский треугольник: Тайна глубин океана»
  • 2009 - «Треугольник»
  • 2010 - «Возвращение в Бермудский треугольник»
  • 2011 - «Discovery: Правда о Бермудском треугольнике»

В 2005 году был выпущен первый и единственный сезон сериала об аномальном месте – «Бермудский треугольник».

Кинолюбители снимают короткометражные фильмы, которые публикуют на «YouTube». О таких кинолентах не пишут релизы и рецензии, однако свежие документальные короткометражки 2016 года поведают интересные факты, которых до этого вы могли не знать.

Многим известен Бермудский треугольник, как аномальная зона, в которой происходят необъяснимые для людей явления. Но не все знают, в каком океане он находится, и где его искать на карте мира.

Местоположение

Расположение Бермудского треугольника условно определяется тремя символическими вершинами, расположенными в акватории Атлантического океана. К ним относятся:

  • Остров Пуэрто-Рико;
  • Южный мыс американского штата Флориды (Майами);
  • Бермудские острова.

Данная территория на карте выглядит в форме треугольника. Координаты Бермудского треугольника установлены следующие: 26°37′45″ с. ш. и 70°53′01″ з. д. С этим аномальным местом соседствуют: Куба, Доминиканская Республика, Пуэрто-Рико, южное побережье Американского штата Флорида.

Чтобы более наглядно представить, где находится Бермудский треугольник на карте, нужно найти его южные углы Пуэрто-Рико и южный мыс Флориды и протянуть вверх условные линии к Бермудским островам.

Что собой представляет Бермудский треугольник

Территория этого места занимает по своей площади более одного миллиона квадратных километров. Рельеф здесь очень интересен и разнообразен. Если посмотреть фото со спутника, то здесь имеются:

В западной части треугольника проходит почти вдоль всей условной границы теплое течение Гольфстрим, которое повышает температуру воздуха в среднем на 10 градусов по сравнению с остальными участками данной территории. В связи с чем, здесь часто образуется туман. Также средняя скорость этого течения около 10 км в час, что ощутимо сказывается на скорости кораблей, попадающих под его воздействие.

Кроме Гольфстрима здесь часто возникают другие быстрые течения, которые никогда невозможно предугадать. Их появление связывается с отливами и приливами на мелководье. Подобные течения могут образовывать водовороты, которые также оказывают неприятное воздействие на управление водными судами.

Исходя из природных особенностей местности, здесь часто зарождаются ураганы, которые порождают высокие волны и быстрые течения. Не удивительно, что в этом месте, где находится Бермудский треугольник, постоянно тонули корабли и разбивались самолеты.

Свою первую известность это место получило еще в 1840 году, когда недалеко от столицы Бермудских островов было обнаружено дрейфующее французское судно. Оно было полностью цело, но никого из экипажа на нем не было. Позже выяснилось, что судно село на мель, а команда покинуло судно на шлюпках

Тайны Бермудского треугольника

Современные путешественники делают множество видео аномальных явлений в этой зоне, которые вызывает крушения самолетов, кораблей и приводят к гибели людей. Основными причинами этого становятся:

  • Возникающие магнитные аномалии, сбивающие работающую технику кораблей. Возникают они в основном в момент движения тектонических плит.
  • Возникновение газовых пузырей метана. Они появляются из трещин при раз движении плит на дне океана. Когда пузырь лопается, на его месте остается воронка, при попадании в которую корабль терпит крушение.
  • Инфразвуковые волны, которые образуются в океане во время штормов. Они попадают в закрытое помещение кораблей и вызывают неприятные ощущения и панику у человека.

Кроме этого постоянно образующиеся штормы и быстрые течения создают много опасности при попадании кораблей и самолетов в эту зону.

Людей всегда интересовали тайны. А что может быть более таинственным, чем Бермудский треугольник? И вот я решил проанализировать различные источники информации, отсеять заведомый бред и привести всё в удобоваримый вид. Результат – перед вами.

О Бермудском треугольнике что-то слышал, пожалуй, каждый. Ведь там в течение сотен лет происходило слишком много необъяснимых исчезновений кораблей и самолетов, зачастую - в нормальную для этих широт погоду и без сигнала SOS, от них не оставалось ни обломков, ни шлюпок, ни каких бы то ни было иных следов.

Считается, что Бермудский треугольник находится между Флоридой, Бермудами, Багамскими о-вами и Пуэрто-Рико, но ряд исчезновений произошел и вне этих условных пределов. Одни - в Мексиканском заливе, другие - на севере Атлантики, третьи - у Азорских о-вов. Вполне допустимо поэтому включить в треугольник Мексиканский залив и течение Гольфстрим, оказывающее ключевое влияние на особенности всей акватории.

Конечно, ежедневно этот район пересекают множество самолетов и судов, и все они остаются невредимыми. Но количество исчезновений в этих местах выше ожидаемых вероятностных показателей катастроф. И принципиально важно различие понятий «терпеть катастрофу» и «исчезнуть бесследно». В первом случае на воде остаются обломки и тела, а во втором - ничего.

Писатель Л. Куше в книге «Тайна Бермудского треугольник разгадана» (1975), «разоблачил» тайну этого места: «Легенда о Бермудском треугольнике - это искусственно сфабрикованная мистификация. Она возникла в результате небрежно проведенных расследований, а затем была доработана и увековечена авторами, которые с умыслом или без умысла использовали неверные теории; ошибочную документацию и всевозможные откровения, бьющие на сенсацию. Эту легенду повторяли такое бесчисленное множество раз, что в конце концов ее стали воспринимать как нечто достоверное». Однако при этом Куше и другие скептически настроенные авторы выборочно отвергают некоторые случаи и обстоятельства, оставляя «за бортом» те, которым не смогли дать объяснений.

Вот наиболее таинственные случаи.

Судно “Сиберд” обнаружили на мелководье у берега Род-Айленда. На камбузной плите его стоял кофе, а на столе - тарелки. Единственным живым существом на борту была собака. Ни одного человека на судне не нашли. Груз, навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы были на своих местах (1850).
- Судно «Белла» плыло из Рио-де-Жанейро на Ямайку, но в порт назначения так и не пришло. Больше о нем никто не слышал (1854).
- Бригантина «Мэри Селест» была обнаружена в 800 км к западу от Гибралтара, идущей под парусами, без каких-либо повреждений, с накрытым столом в кают-компании и без членов экипажа (1872).
- Учебное парусное судно «Аталанта» (290 чел. экипажа) бесследно исчезло на пути от Бермуд в Англию (1880).
- Торговый барк “Фрея”, шедший из Кубы в Чили, был обнаружен поврежденным и без экипажа: на боку, со сломанными мачтами, на носу болтался не полностью выбранный, незакрепленный якорь (1902).
- Знаменитый капитан Д. Слокам, первым прошедший под парусом вокруг света, пропал вместе со своей яхтой после того, как отплыл от о. Мартас-Винъярд (1909).
- Грузовой пароход «Циклоп» (309 чел.), вез марганцевую руду с Барбадоса в США. Судно имело в длину 180 м и было одним из самых больших в составе ВМС США. Поиски его не дали результатов (1918).
- Шхуна «Кэролл А. Диринг» была найдена на отмели у штата Северная Каролина, с поднятыми парусами, приготовленной пищей на камбузе, и с двумя живыми кошками на борту, но без членов экипажа (1921).
- Грузовое судно «Судуффко» шло из Нью-Джерси к панамскому каналу, и исчезло бесследно вместе с экипажем из 29 чел. (1926).
- Шхуна «Глория Колита» шла из Алабамы на Кубу, и была обнаружена береговой охраной, без экипажа, хотя очевидных причин для бегства с неё не было. Фок был не поднят, и изорван в клочья, и остальные паруса - спущены (1940).
- Сразу два судна, шедших от Виргинских островов, - сначала «Протеус», а спустя несколько недель - «Нереус», направлявшиеся в Портлэнд и Норфолк с грузом бокситов, так и не прибыли к месту назначения, бесследно исчезнув (1941).
- Судно «Рубикон», в нормальном состоянии, но без спасательных шлюпок и с порванным буксирным тросом, свисавшим с носа, было найдено без экипажа у Флориды. Единственным живым существом на борту оставалась собака (1944).

Однако из всех загадок, связанных с Бермудским треугольником, нет ни одной более впечатляющей, чем тайна «Звена № 19» - группы самолетов ВВС США, пропавших во время учебных полетов 5 декабря 1945 г. На этом событии стоит остановиться подробнее.

В 14:10 пять прошедших предполетный техосмотр самолетов-торпедоносцев типа «Эвенджер» вылетели из Форта Лодердейл (Флорида) на восток. Экипаж каждой машины составлял 3 человека. 4-мя офицерами и 9-ю членами экипажей руководил опытный летчик, лейтенант Ч. Тейлор, имевший 2,5 тыс. часов налета. Запас горючего в баках был достаточен для 5,5 ч. полета. Погода в момент вылета была идеальной. Расчетная продолжительность полета составляла 2 ч.: 256 км на восток, 64 - на север, к Бермудам, и обратно.

После выполнения учебного задания в 15:35 звено легло на обратный курс на юго-запад. В 15:45 от лейтенанта Тэйлора на базу поступила радиограмма: “У нас аварийная обстановка. Очевидно, сбились с курса. Мы не видим земли, повторяю, мы не видим земли. Все смешалось. Даже море выглядит как-то необычно...»

Ответ на запрос базы о координатах звена был следующим: “Мы не можем определить свое местоположение. Мы не знаем, где сейчас находимся. Мы, кажется, заблудились...” В подобное трудно было поверить, учитывая, что на небе не было ни облачка, а лейтенант Тейлор являлся опытным летчиком. Да и помимо него в составе экипажей было несколько опытных пилотов, даже старше его по воинскому званию.

Диспетчеры с трудом улавливали обрывки радиопереговоров летчиков между собой: «Мы не знаем, где находимся... Должно быть, милях в 225 северо-восточнее базы...»

В 16.45 Тейлор сообщил: «Подо мной земля, местность пересеченная. Уверен, что это Кис...» (видимо, Тейлор решил, что видит один из о-вов Флорида-Кис). На базе, однако, сочли эту информацию ошибочной, и дали совет держать курс на заходящее солнце, полагая, что звено по-прежнему восточнее Флориды. “Мы не знаем, где запад. Ничего не получается... Странно... Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно...»

После этого база совсем утратила связь с самолетами, но продолжала слышать переговоры летчиков. Выяснилось, что за бортом усиливался ветер, темнело, а магнитные и гироскопические компасы, много раз проверенные перед вылетом, вышли из строя (стрелки “плясали как сумасшедшие”). Горючее в баках заканчивалось. Летчики почему-то не видели заходящего солнца, утратили ориентацию в пространстве и находились на грани срыва. Кто-то крикнул: «Черт побери, если бы полетели на запад, попали бы домой!» Затем послышался ответ Тейлора: «Наш дом - на северо-востоке...» … Через некоторое время кто-то произнес: "«Оба компаса вышли из строя... Я над землей, она неровная. Я уверен, это - Флоридские рифы, но я не знаю высоты...»."

В 17 ч. лейтенант Тейлор стал готовить звено к приводнению: «Всем самолетам держаться поближе... Когда первый из вас упадет, это необходимо сделать всем остальным». В 17:22 Тейлор объявил: «Когда у кого-нибудь останется 10 галлонов топлива, мы приводнимся!». Видимо, вскоре самолеты приводнились, ибо в 18:02 на базе услышали: «В любую минуту можем утонуть...»

По тревоге с авиабазы «Банановая Река» на помощь звену вылетел поисковый гидросамолет “Мартин Маринер” (экипаж - 13 чел.), оснащенный всеми спасательными средствами и способный приводниться даже при очень высокой волне. Через некоторое время экипаж подтвердил, что приближается к району происшествия. Но внезапно связь и с этим самолетом прервалась - он пропал.

5-дневная полномасштабная спасательная операция кончилась безрезультатно.

Официальная версия гласила, что все «Эвенджеры» упали в море, а спасательный самолет взорвался в воздухе из-за конструктивных недостатков. Но никаких доказательств, однако, приведено не было. Странно также, что не обратили внимания на тот факт, что утром 5 декабря 1945 г. состоялся еще один тренировочный полет. Пилот, совершивший его, также сообщал о временном выходе компасов из строя и вынужденной посадке в 80 км от базы.

Однако вернемся к перечню наиболее достойных внимания случаев исчезновения в треугольнике. Особо отметим, что во всех этих случаях сигнала SOS не было.

Пилот самолета «Стар Тайгер», летевшего из Англии на Бермуды, сообщил свои координаты (380 миль от островов), подтвердил, что все в норме и борт следует точно по расписанию. Это было последнее, что слышали об этом самолете (1948).
- Самолет «Дакота-3», совершавший в нормальную погоду рейс из Пуэрто-Рико в Майами, внезапно пропал перед самой посадкой вместе с 27 пассажирами. В 4:13 командир борта капитан Р. Линквист вызвал диспетчерскую службу аэродрома Майами, передал, что на борту все в порядке, и попросил разрешения на посадку. После этого связь оборвалась - почти перед самым выходом в зону аэродрома. Спасательные работы кончились ничем, не обнаружили и скопления акул и барракуд, обычно бывающего на месте катастрофы (1948).
- Транспортный самолет "Стар Эриел" (того же типа, что «Стар Тайгер») поднялся с аэродрома на Бермудах и взял курс на Ямайку. Через час полета командир борта вышел на связь: “Достигли крейсерской скорости, погода хорошая. Должны прибыть в Кингстон по расписанию”. После этого «Стар Эриел» исчез (1949).
- Грузовое судно «Сандра» (120 м в длину), шедшее из Джорджии в Венесуэлу, исчезло бесследно (1950).
- Танкодесантный корабль «Сауферн Дистриктс», переоборудованный в грузовое судно для перевозки серы, исчез на пути из Луизианы в штат Мэн. Впоследствии был найден только спасательный круг (1954).
- Самолет ВМС США «Супер Констеллейшн» (42 чел. на борту) исчез севернее Бермуд. Поиски обломков ничего не дали (1954).
- Рыболовное судно «Снобой», совершавшее при тихой и ясной погоде переход от Кингстона на острова Педро-Кис, исчезло вместе с 55 чел. на борту (1963).
- Пилот частного самолета Ч. Вокели, летевший из Нассау (Багамские острова) во Флориду, пролетая вечером над островом Андрос, на высоте 2 км отметил свечение крыльев, «прыгание» стрелки компаса, неправильную индикацию уровня горючего в баках и иные странные явления. Внезапно отказал автопилот, и самолет стал входить в глубокий вираж, что заставило перейти на ручное управление. Свечение крыльев было столь интенсивным, что мешало управлению. Контуры крыльев постепенно стали размытыми, и пилот перестал видеть звезды. Такое состояние продолжалось около 5 мин. После этого свечение ослабело и вскоре прекратилось, стрелка компаса успокоилась, другие приборы тоже стали работать нормально. В дальнейшем полет проходил в штатном режиме (1964).
- Двухмоторный самолет «С-119», вылетевший из Флориды на остров Гранд-Терк, бесследно исчез в 400 км к востоку от Майами с 10 членами экипажа (1965).
- Маленький самолет «Бичкрафт-Бонанза» вылетел из Майами на Флорида-Кис, но исчез где-то южнее Флориды. А еще через три дня после этого во время полета между Пуэрто-Рико и Виргинскими о-вами бесследно исчез маленький самолет «Пайпер Апаш». В обоих случаях не было найдено никаких следов катастрофы (1967).
- Советский грузовой самолет Ан-22, направлявшийся в Перу, бесследно исчез над Атлантикой. Последний раз с ним была связь через 47 мин. после вылета из Исландии. Причину исчезновения не удалось установить (1970).
- Крупный (113 м) сухогруз «Эль Кэриб», шедший из Колумбии в Доминиканскую Республику (экипаж - 30 чел.,) снабженный автоматической сигнальной системой, которая в случае аварии самостоятельно посылает в эфир сигнал бедствия, исчез бесследно (1971).
- Во время учебного полета бомбардировщик ВВС США КА-6 потерял радиосвязь с авианосцем “Джон Кеннеди” в 100 км от Норфолка, и исчез с экранов радаров. Следов его так и не нашли, пилоты не катапультировались (1978).

Приведенный выше перечень, конечно, может ещё быть дополнен и продолжен, поскольку в Бермудском треугольнике пропадали маленькие частные самолеты, яхты, катера и моторные лодки. Но общая картина ясна. Очевидно, однако, что количество исчезновений уменьшилось с 1980-х гг. по настоящее время. Это явно связано как с научно-техническим прогрессом в области навигационных систем, так и с повышением стандартов безопасности судо- и авиастроения, морских и воздушных перевозок. Но и сегодня, реже, но случаются странные происшествия. Заслуживает внимания исчезновение грузового корабля «Генезис» шедшего из Тринидада и Тобаго на Сент-Винсент. И хотя в последнем сообщении с корабля говорилось о проблемах с трюмной помпой, это не означало аварийной ситуации. Поиски следов корабля были напрасны (1999).

Так что же всё-таки происходит в Бермудском треугольнике?

Выдвигалось много различных гипотез. Рассмотрим только самые реалистичные.

Академик В.В. Шулейкин доказал, что когда ветер проносится над гребнями волн штормового моря, в воздухе возбуждаются низкочастотные инфразвуковые колебания, распространяющиеся за сотни километров от шторма. Инфразвуку присуща биологическая активность, в основе которой лежит совпадение его частот с альфа-ритмами головного мозга. При частоте ниже 7 герц и совпадении резонансной частоты колебаний корпуса судна с частотой воздействующих на судно инфразвуковых волн, оно само становится вторичным источником инфразвука, намного усиленного. Известно, что при колебаниях 6 герц человек впадает в ужас. В таком состоянии люди могут спешно спускать на воду шлюпки и покидать корабль, либо просто бросаться за борт. Данная гипотеза в принципе проливает свет на большинство событий в треугольнике.

Согласно версии исследователя А. Джада, из донного грунта выделяется метан, который поднимается к поверхности и далее в атмосферу. Всякий корабль в зоне выброса теряет плавучесть (плотность воды уменьшается) и камнем тонет. Далее метан поднимается на высоту и ведет к падению самолетов. Эта версия убедительна, но не объясняет, почему исчезали экипажи на покинутых судах.

В 1950 г. У.Б. Смит обнаружил аномальные сферические районы диаметром 300 м, простирающиеся до огромной высоты. «...При попадании в эти невидимые и не нанесенные на карту районы аномалий магнитно-гравитационных сил, сами того не зная, самолеты приходят к фатальному исходу». «...Двигаются ли эти районы... или просто исчезают - неизвестно... Через 3-4 месяца мы ещё раз пытались некоторые из них найти, но - никаких следов...»
В развитие этой версии можно привести мнение доктора физико-математических наук А.И. Елькина, обнаружившего, что по статистике исчезновения происходят в моменты полнолуний и в периоды наибольшего значения прецессионных сил; а известно, что магнитные аномалии возникают из-за движения в недрах Земли ионизированной магмы, вызванного лунно-солнечными приливами.

Когда исследователь И. Сандерсон нанес на карту мира места наиболее частых исчезновений самолетов и судов, он обратил внимание, что большая их часть находится в 6 регионах планеты. Они расположены между 30 и 40 параллелями к северу и югу от экватора, через 72 градуса по долготе, центры их - на расстоянии 66 градусов по широте друг от друга. Вместе с обоими полюсами, они образуют сеть, охватывающую всю Землю.

Большинство указанных районов находится у восточных частей литосферных плит, в местах столкновения теплых северных и холодных южных течений. Эти районы совпадают с местами, где направления глубинных и поверхностных течений различны. Изменчивые мощные подводные течения под влиянием разной температуры образуют нарушающие радиосвязь магнитные, а возможно, и гравитационные «воронки», которые, по мнению Сандерсона, при определенных условиях могут переносить объекты в воздухе или на поверхности воды, в точки, расположенные в другом времени (и обратно).

По данным измерений из космоса, уровень водного зеркала в центре Бермудского треугольника на 25 м меньше общего уровня Мирового океана. Это доказывает наличие гравитационного возмущения в этом месте.

Бермудский треугольник, конечно, наиболее известен (видимо, потому, что иные аномальные районы лежат в стороне от линий интенсивного движения судов и самолетов). Лишь один, именуемый «Морем Дьявола» (между Японией, Филиппинами и о. Гуам), может сравниться с ним по недоброй славе. Он сходен с акваторией треугольника в том, что представляет собой западную периферию северного субтропического антициклонического круговорота, сформированного Северным Пассатным течением и аналогом Гольфстрима, течением Куросио. Поэтому тут тоже, хотя и реже, возникают магнитно-гравитационные аномалии. Имеются сведения об исчезновениях и крушениях в этом районе десятков судов и самолетов, но они нуждаются в тщательной проверке.

Таким образом, решение проблемы Бермудского треугольника пока ещё впереди.

Оригинал взят у teh_nomad в Существует ли бермудский треугольник?

Как моряк,я скажу сразу,Бермудский треугольник-это далеко не легенда и не чья-нибудь глупая байка.Он существует.И то,что порой происходит там-находится за гранью нашего понимания.

Когда ко мне обратился Техномад с предложением написать что-нибудь популярное и неполитическое для его блога - я подумал, это было бы любопытным экспериментом. Тем более, как раз недавно Борис Акунин попытался выяснить , что же произошло с группой Дятлова - что вызвало неподдельный читательский интерес.
Людей всегда интересовали тайны. А что может быть более таинственным, чем Бермудский треугольник?
И вот я решил проанализировать различные источники информации, отсеять заведомый бред и привести всё в удобоваримый вид. Результат - перед вами.

О Бермудском треугольнике что-то слышал, пожалуй, каждый. Ведь там в течение сотен лет происходило слишком много необъяснимых исчезновений кораблей и самолетов, зачастую - в нормальную для этих широт погоду и без сигнала SOS, от них не оставалось ни обломков, ни шлюпок, ни каких бы то ни было иных следов.

Считается, что Бермудский треугольник находится между Флоридой, Бермудами, Багамскими о-вами и Пуэрто-Рико, но ряд исчезновений произошел и вне этих условных пределов. Одни - в Мексиканском заливе, другие - на севере Атлантики, третьи - у Азорских о-вов. Вполне допустимо поэтому включить в треугольник Мексиканский залив и течение Гольфстрим, оказывающее ключевое влияние на особенности всей акватории.

Конечно, ежедневно этот район пересекают множество самолетов и судов, и все они остаются невредимыми. Но количество исчезновений в этих местах выше ожидаемых вероятностных показателей катастроф. И принципиально важно различие понятий «терпеть катастрофу» и «исчезнуть бесследно». В первом случае на воде остаются обломки и тела, а во втором — ничего.

Писатель Л. Куше в книге «Тайна Бермудского треугольник разгадана» (1975), «разоблачил» тайну этого места: «Легенда о Бермудском треугольнике — это искусственно сфабрикованная мистификация. Она возникла в результате небрежно проведенных расследований, а затем была доработана и увековечена авторами, которые с умыслом или без умысла использовали неверные теории; ошибочную документацию и всевозможные откровения, бьющие на сенсацию. Эту легенду повторяли такое бесчисленное множество раз, что в конце концов ее стали воспринимать как нечто достоверное». Однако при этом Куше и другие скептически настроенные авторы выборочно отвергают некоторые случаи и обстоятельства, оставляя «за бортом» те, которым не смогли дать объяснений.

Вот наиболее таинственные случаи.


На фото: корабль Мэри Селест

Судно “Сиберд” обнаружили на мелководье у берега Род-Айленда. На камбузной плите его стоял кофе, а на столе - тарелки. Единственным живым существом на борту была собака. Ни одного человека на судне не нашли. Груз, навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы были на своих местах (1850).
- Судно «Белла» плыло из Рио-де-Жанейро на Ямайку, но в порт назначения так и не пришло. Больше о нем никто не слышал (1854).
- Бригантина «Мэри Селест » была обнаружена в 800 км к западу от Гибралтара, идущей под парусами, без каких-либо повреждений, с накрытым столом в кают-компании и без членов экипажа (1872).
- Учебное парусное судно «Аталанта» (290 чел. экипажа) бесследно исчезло на пути от Бермуд в Англию (1880).
- Торговый барк “Фрея”, шедший из Кубы в Чили, был обнаружен поврежденным и без экипажа: на боку, со сломанными мачтами, на носу болтался не полностью выбранный, незакрепленный якорь (1902).
- Знаменитый капитан Д. Слокам, первым прошедший под парусом вокруг света, пропал вместе со своей яхтой после того, как отплыл от о. Мартас-Винъярд (1909).
- Грузовой пароход «Циклоп» (309 чел.), вез марганцевую руду с Барбадоса в США. Судно имело в длину 180 м и было одним из самых больших в составе ВМС США. Поиски его не дали результатов (1918).
- Шхуна «Кэролл А. Диринг» была найдена на отмели у штата Северная Каролина, с поднятыми парусами, приготовленной пищей на камбузе, и с двумя живыми кошками на борту, но без членов экипажа (1921).
- Грузовое судно «Судуффко» шло из Нью-Джерси к панамскому каналу, и исчезло бесследно вместе с экипажем из 29 чел. (1926).
- Шхуна «Глория Колита» шла из Алабамы на Кубу, и была обнаружена береговой охраной, без экипажа, хотя очевидных причин для бегства с неё не было. Фок был не поднят, и изорван в клочья, и остальные паруса - спущены (1940).
- Сразу два судна, шедших от Виргинских островов, - сначала «Протеус», а спустя несколько недель - «Нереус», направлявшиеся в Портлэнд и Норфолк с грузом бокситов, так и не прибыли к месту назначения, бесследно исчезнув (1941).
- Судно «Рубикон», в нормальном состоянии, но без спасательных шлюпок и с порванным буксирным тросом, свисавшим с носа, было найдено без экипажа у Флориды. Единственным живым существом на борту оставалась собака (1944).

Однако из всех загадок, связанных с Бермудским треугольником, нет ни одной более впечатляющей, чем тайна «Звена № 19 » - группы самолетов ВВС США, пропавших во время учебных полетов 5 декабря 1945 г. На этом событии стоит остановиться подробнее.


На фото: самолеты, пропавшие 5 декабря 1945 г.

В 14:10 пять прошедших предполетный техосмотр самолетов-торпедоносцев типа «Эвенджер» вылетели из Форта Лодердейл (Флорида) на восток. Экипаж каждой машины составлял 3 человека. 4-мя офицерами и 9-ю членами экипажей руководил опытный летчик, лейтенант Ч. Тейлор, имевший 2,5 тыс. часов налета. Запас горючего в баках был достаточен для 5,5 ч. полета. Погода в момент вылета была идеальной. Расчетная продолжительность полета составляла 2 ч.: 256 км на восток, 64 - на север, к Бермудам, и обратно.

После выполнения учебного задания в 15:35 звено легло на обратный курс на юго-запад. В 15:45 от лейтенанта Тэйлора на базу поступила радиограмма: “У нас аварийная обстановка. Очевидно, сбились с курса. Мы не видим земли, повторяю, мы не видим земли. Все смешалось. Даже море выглядит как-то необычно...»

Ответ на запрос базы о координатах звена был следующим: “Мы не можем определить свое местоположение. Мы не знаем, где сейчас находимся. Мы, кажется, заблудились...” В подобное трудно было поверить, учитывая, что на небе не было ни облачка, а лейтенант Тейлор являлся опытным летчиком. Да и помимо него в составе экипажей было несколько опытных пилотов, даже старше его по воинскому званию.

Диспетчеры с трудом улавливали обрывки радиопереговоров летчиков между собой: «Мы не знаем, где находимся... Должно быть, милях в 225 северо-восточнее базы...»

В 16.45 Тейлор сообщил: «Подо мной земля, местность пересеченная. Уверен, что это Кис...» (видимо, Тейлор решил, что видит один из о-вов Флорида-Кис). На базе, однако, сочли эту информацию ошибочной, и дали совет держать курс на заходящее солнце, полагая, что звено по-прежнему восточнее Флориды. “Мы не знаем, где запад. Ничего не получается... Странно... Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно...»

После этого база совсем утратила связь с самолетами, но продолжала слышать переговоры летчиков. Выяснилось, что за бортом усиливался ветер, темнело, а магнитные и гироскопические компасы, много раз проверенные перед вылетом, вышли из строя (стрелки “плясали как сумасшедшие”). Горючее в баках заканчивалось. Летчики почему-то не видели заходящего солнца, утратили ориентацию в пространстве и находились на грани срыва. Кто-то крикнул: «Черт побери, если бы полетели на запад, попали бы домой!» Затем послышался ответ Тейлора: «Наш дом — на северо-востоке...» … Через некоторое время кто-то произнес: "«Оба компаса вышли из строя... Я над землей, она неровная. Я уверен, это — Флоридские рифы, но я не знаю высоты...»."

В 17 ч. лейтенант Тейлор стал готовить звено к приводнению: «Всем самолетам держаться поближе... Когда первый из вас упадет, это необходимо сделать всем остальным». В 17:22 Тейлор объявил: «Когда у кого-нибудь останется 10 галлонов топлива, мы приводнимся!». Видимо, вскоре самолеты приводнились, ибо в 18:02 на базе услышали: «В любую минуту можем утонуть...»

По тревоге с авиабазы «Банановая Река» на помощь звену вылетел поисковый гидросамолет “Мартин Маринер” (экипаж - 13 чел.), оснащенный всеми спасательными средствами и способный приводниться даже при очень высокой волне. Через некоторое время экипаж подтвердил, что приближается к району происшествия. Но внезапно связь и с этим самолетом прервалась - он пропал.

5-дневная полномасштабная спасательная операция кончилась безрезультатно.

Официальная версия гласила, что все «Эвенджеры» упали в море, а спасательный самолет взорвался в воздухе из-за конструктивных недостатков. Но никаких доказательств, однако, приведено не было. Странно также, что не обратили внимания на тот факт, что утром 5 декабря 1945 г. состоялся еще один тренировочный полет. Пилот, совершивший его, также сообщал о временном выходе компасов из строя и вынужденной посадке в 80 км от базы.

Однако вернемся к перечню наиболее достойных внимания случаев исчезновения в треугольнике. Особо отметим, что во всех этих случаях сигнала SOS не было.

Пилот самолета «Стар Тайгер», летевшего из Англии на Бермуды, сообщил свои координаты (380 миль от островов), подтвердил, что все в норме и борт следует точно по расписанию. Это было последнее, что слышали об этом самолете (1948).
- Самолет «Дакота-3», совершавший в нормальную погоду рейс из Пуэрто-Рико в Майами, внезапно пропал перед самой посадкой вместе с 27 пассажирами. В 4:13 командир борта капитан Р. Линквист вызвал диспетчерскую службу аэродрома Майами, передал, что на борту все в порядке, и попросил разрешения на посадку. После этого связь оборвалась — почти перед самым выходом в зону аэродрома. Спасательные работы кончились ничем, не обнаружили и скопления акул и барракуд, обычно бывающего на месте катастрофы (1948).
- Транспортный самолет "Стар Эриел" (того же типа, что «Стар Тайгер») поднялся с аэродрома на Бермудах и взял курс на Ямайку. Через час полета командир борта вышел на связь: “Достигли крейсерской скорости, погода хорошая. Должны прибыть в Кингстон по расписанию”. После этого «Стар Эриел» исчез (1949).
- Грузовое судно «Сандра» (120 м в длину), шедшее из Джорджии в Венесуэлу, исчезло бесследно (1950).
- Танкодесантный корабль «Сауферн Дистриктс», переоборудованный в грузовое судно для перевозки серы, исчез на пути из Луизианы в штат Мэн. Впоследствии был найден только спасательный круг (1954).
- Самолет ВМС США «Супер Констеллейшн» (42 чел. на борту) исчез севернее Бермуд. Поиски обломков ничего не дали (1954).
- Рыболовное судно «Снобой», совершавшее при тихой и ясной погоде переход от Кингстона на острова Педро-Кис, исчезло вместе с 55 чел. на борту (1963).
- Пилот частного самолета Ч. Вокели, летевший из Нассау (Багамские острова) во Флориду, пролетая вечером над островом Андрос, на высоте 2 км отметил свечение крыльев, «прыгание» стрелки компаса, неправильную индикацию уровня горючего в баках и иные странные явления. Внезапно отказал автопилот, и самолет стал входить в глубокий вираж, что заставило перейти на ручное управление. Свечение крыльев было столь интенсивным, что мешало управлению. Контуры крыльев постепенно стали размытыми, и пилот перестал видеть звезды. Такое состояние продолжалось около 5 мин. После этого свечение ослабело и вскоре прекратилось, стрелка компаса успокоилась, другие приборы тоже стали работать нормально. В дальнейшем полет проходил в штатном режиме (1964).
- Двухмоторный самолет «С-119», вылетевший из Флориды на остров Гранд-Терк, бесследно исчез в 400 км к востоку от Майами с 10 членами экипажа (1965).
- Маленький самолет «Бичкрафт-Бонанза» вылетел из Майами на Флорида-Кис, но исчез где-то южнее Флориды. А еще через три дня после этого во время полета между Пуэрто-Рико и Виргинскими о-вами бесследно исчез маленький самолет «Пайпер Апаш». В обоих случаях не было найдено никаких следов катастрофы (1967).
- Советский грузовой самолет Ан-22, направлявшийся в Перу, бесследно исчез над Атлантикой. Последний раз с ним была связь через 47 мин. после вылета из Исландии. Причину исчезновения не удалось установить (1970).
- Крупный (113 м) сухогруз «Эль Кэриб», шедший из Колумбии в Доминиканскую Республику (экипаж - 30 чел.,) снабженный автоматической сигнальной системой, которая в случае аварии самостоятельно посылает в эфир сигнал бедствия, исчез бесследно (1971).
- Во время учебного полета бомбардировщик ВВС США КА-6 потерял радиосвязь с авианосцем “Джон Кеннеди” в 100 км от Норфолка, и исчез с экранов радаров. Следов его так и не нашли, пилоты не катапультировались (1978).

Приведенный выше перечень, конечно, может ещё быть дополнен и продолжен, поскольку в Бермудском треугольнике пропадали маленькие частные самолеты, яхты, катера и моторные лодки. Но общая картина ясна. Очевидно, однако, что количество исчезновений уменьшилось с 1980-х гг. по настоящее время. Это явно связано как с научно-техническим прогрессом в области навигационных систем, так и с повышением стандартов безопасности судо- и авиастроения, морских и воздушных перевозок. Но и сегодня, реже, но случаются странные происшествия. Заслуживает внимания исчезновение грузового корабля «Генезис» шедшего из Тринидада и Тобаго на Сент-Винсент. И хотя в последнем сообщении с корабля говорилось о проблемах с трюмной помпой, это не означало аварийной ситуации. Поиски следов корабля были напрасны (1999).

Так что же всё-таки происходит в Бермудском треугольнике?

Выдвигалось много различных гипотез. Рассмотрим только самые реалистичные.

Академик В.В. Шулейкин доказал, что когда ветер проносится над гребнями волн штормового моря, в воздухе возбуждаются низкочастотные инфразвуковые колебания, распространяющиеся за сотни километров от шторма. Инфразвуку присуща биологическая активность, в основе которой лежит совпадение его частот с альфа-ритмами головного мозга. При частоте ниже 7 герц и совпадении резонансной частоты колебаний корпуса судна с частотой воздействующих на судно инфразвуковых волн, оно само становится вторичным источником инфразвука, намного усиленного. Известно, что при колебаниях 6 герц человек впадает в ужас. В таком состоянии люди могут спешно спускать на воду шлюпки и покидать корабль, либо просто бросаться за борт. Данная гипотеза в принципе проливает свет на большинство событий в треугольнике.

Согласно версии исследователя А. Джада, из донного грунта выделяется метан, который поднимается к поверхности и далее в атмосферу. Всякий корабль в зоне выброса теряет плавучесть (плотность воды уменьшается) и камнем тонет. Далее метан поднимается на высоту и ведет к падению самолетов. Эта версия убедительна, но не объясняет, почему исчезали экипажи на покинутых судах.

В 1950 г. У.Б. Смит обнаружил аномальные сферические районы диаметром 300 м, простирающиеся до огромной высоты. «...При попадании в эти невидимые и не нанесенные на карту районы аномалий магнитно-гравитационных сил, сами того не зная, самолеты [и суда] приходят к фатальному исходу». «...Двигаются ли эти районы... или просто исчезают — неизвестно... Через 3-4 месяца мы ещё раз пытались некоторые из них найти, но - никаких следов...»
В развитие этой версии можно привести мнение доктора физико-математических наук А.И. Елькина, обнаружившего, что по статистике исчезновения происходят в моменты полнолуний и в периоды наибольшего значения прецессионных сил; а известно, что магнитные аномалии возникают из-за движения в недрах Земли ионизированной магмы, вызванного лунно-солнечными приливами.

Когда исследователь И. Сандерсон нанес на карту мира места наиболее частых исчезновений самолетов и судов, он обратил внимание, что большая их часть находится в 6 регионах планеты. Они расположены между 30 и 40 параллелями к северу и югу от экватора, через 72 градуса по долготе, центры их - на расстоянии 66 градусов по широте друг от друга. Вместе с обоими полюсами, они образуют сеть, охватывающую всю Землю.

Большинство указанных районов находится у восточных частей литосферных плит, в местах столкновения теплых северных и холодных южных течений. Эти районы совпадают с местами, где направления глубинных и поверхностных течений различны. Изменчивые мощные подводные течения под влиянием разной температуры образуют нарушающие радиосвязь магнитные, а возможно, и гравитационные «воронки», которые, по мнению Сандерсона, при определенных условиях могут переносить объекты в воздухе или на поверхности воды, в точки, расположенные в другом времени (и обратно).

По данным измерений из космоса, уровень водного зеркала в центре Бермудского треугольника на 25 м меньше общего уровня Мирового океана. Это доказывает наличие гравитационного возмущения в этом месте.

Бермудский треугольник, конечно, наиболее известен (видимо, потому, что иные аномальные районы лежат в стороне от линий интенсивного движения судов и самолетов). Лишь один, именуемый «Морем Дьявола» (между Японией, Филиппинами и о. Гуам), может сравниться с ним по недоброй славе. Он сходен с акваторией треугольника в том, что представляет собой западную периферию северного субтропического антициклонического круговорота, сформированного Северным Пассатным течением и аналогом Гольфстрима, течением Куросио. Поэтому тут тоже, хотя и реже, возникают магнитно-гравитационные аномалии. Имеются сведения об исчезновениях и крушениях в этом районе десятков судов и самолетов, но они нуждаются в тщательной проверке.

Таким образом, решение проблемы Бермудского треугольника пока ещё впереди.

Первую страшную историю о Бермудском треугольнике я услышал еще в глубоком детстве, и с тех пор эта тема не дает мне покоя. Правда ли все, что говорят об этом загадочном месте? Действительно ли там происходит нечто аномальное, не поддающееся логическому объяснению? Попытаемся разобраться в этом сложносплетенном клубке фактов и выдумок, в который превратился Бермудский треугольник.

Что такое Бермудский треугольник, и где он находится?

Так называют зону в Атлантическом океане, расположенную между Бермудами, Пуэрто-Рико и американским полуостровомФлорида.

На фото вы можете увидеть, как выглядит Бермудский треугольник на карте мира, — этот район на самом деле имеет форму равностороннего треугольника. Но надо заметить, что это обозначение достаточно условно, поскольку аномальные явления наблюдались и за пределами географического обозначения.

Печальную известность бермудский треугольник приобрел из-за необъяснимого исчезновения кораблей и самолетов в этой зоне. Причем находить останки потерпевших крушение суден удавалось далеко не всегда.

Таинственные исчезновения

Факты о таинственных исчезновениях суден в зоне бермудского треугольника в XIX-XX веке появлялись регулярно, усиливая интерес к этому аномальному месту:

  • В 1840 году возле Багамских островов обнаружено французское дрейфующее судно «Розали» в превосходном состоянии, но без единого человека на борту.
  • Исчезновение экипажа судна «Мария Селеста», которое следовало из Нью-Йорка в Геную в 1872 году.
  • Пропажа в 1918 году «Циклопа» — многотонного американского судна с 390 пассажирами на борту.
  • Исчезновение пяти американских самолетов-бомбардировщиков в 1945 году, которые вылетели из военной базы и исчезли бесследно.
  • В 1965 году исчезает грузовой самолет, направлявшийся из США на Азорские острова.

Это только незначительная часть историй исчезновений – на самом деле их очень много. Но в этом столетии пока еще ни одну катастрофу не связывали с мистикой Бермудского треугольника.

Гипотезы и теории

Раскрывать тайны этой загадочной области пытались многие ученые, поэтому на сегодняшний день существуют десятки гипотез – от очень даже правдоподобных до полностью иррациональных. Кто-то приписывает аномальные явления потусторонним силам и действиям инопланетян. Кто-то верит, что в этом месте открыт временной портал или живут гигантские водоросли, затягивающие корабли на дно.

Одна из теорий предполагает наличие небесного тела на дне океана, упавшего более десяти тысяч лет назад. Под действием электромагнитных волн, излучаемых этим телом, выходят из строя приборы.

Также «винят» в трагических происшествиях в зоне бермудского треугольника:

  • выделение метана;
  • выбросы лавы, превращающейся в столбы водяного пара;
  • инфразвуковое излучение, генерируемые водой;
  • радиоизотопные процессы;
  • черные дыры.

Среди наиболее заслуживающих внимания гипотез:

Блуждающие волны

Это явление, когда вода из глубин океана внезапно поднимается на огромную высоту (до 20-30 метров). Причины этого явления не найдены. Перед водной стеной образуется большой провал. Если в этом месте оказывается корабль, то стопроцентно он пойдет ко дну.

Это одна из самых последних теорий, выдвинутая метеорологами из университета штата Колорадо. Согласно этой гипотезе, вследствие особых атмосферных процессов возникают специфические шестиугольные облака, которые создают своего рода воздушные бомбы. В результате возникают мощнейшие штормовые явления со скоростью ветра до 270 км/час.

Понятно, что «выжить» в такой шторм у суден почти нет шансов. Если посмотретьфото бермудского треугольника, то можно заметить, что на некоторых из них действительно присутствует странная облачность. Но когда симпатичные, на первый взгляд, облачка превратятся в смертоносного монстра, похоже, не могут предугадать даже синоптики.

Вполне возможно, в зоне «пересекаются» несколько «сил влияния», а в каждом конкретном случае у загадочных исчезновений совершенно разные причины. Но скептики уверены, что виной всему, в первую очередь, человеческий фактор.

О местонахождении и названии

Бермудский треугольник – район, не зафиксированный географически. Это название не является официальным, поэтому пишется не с заглавной, а со строчной буквы. Именно эта «неофициальность» позволяет манипулировать фактами, приписывая к бермудским катастрофам случаи, произошедшие вне, по сути, небольшой зоны (площадь классического треугольника составляет всего 1 млн. кв. м). Таким образом, среди бермудских тайн оказываются катастрофы, случившиеся возле Кубы и Гаити, в Мексиканском заливе, в Карибском море и даже у Азорских островов.

О первых зафиксированных катастрофах

Многие считают, что аномальные явления в этой зоне начались только в XX веке. Но факты свидетельствуют, что дурная слава тянется за этим местом, по крайней мере, несколько столетий. Еще знаменитый первооткрыватель Америки Христофор Колумб заметил странные вспышки и сбои в работе компаса. Но к счастью, ему повезло, и он успешно открыл Америку. А вот мореплавателям, транспортирующим золото из порта Сан-Доминго, повезло значительно меньше. Из 30 каравелл к пункту назначения не добралась ни одна. Через какое-то время три каравеллы возвратились в порт отплытия, а 27 исчезли бесследно. Как объяснили члены экипажа, они попали в страшную бурю. Этот один из самых давних, письменно зафиксированных случаев, произошел еще в 1502 году.

О жертвах

Понятное, что точное количество пострадавших в зоне бермудского треугольника невозможно назвать по многим причинам. Во-первых, никто не ведет такую статистику. Во-вторых, многие из историй либо не попадают в бермудскую зону, либо попросту вымышлены. В разных источниках представляют различные цифры, и речь идет преимущественно о последнем столетии. Считается, что в этой зоне было минимум 75 авиакатастроф. Затонувшие корабли исчисляются сотнями, а человеческие жертвы – тысячами.

Но опять же повторюсь – доказательств и официальных статистических данных по этому поводу нет. Во всяком случае, на этот момент я их не нашел, хотя перелопатил массу информации, в том числе и в зарубежных источниках.

О зарождении мифа

Мало кто представлял, как выглядит бермудский треугольник, до выхода в 1974 году одноименной книги авторства Чарльза Берлица. Следом за тему ухватился исследователь Дэвид Куше, который годом позже выпускает книгу ««Бермудский треугольник: мифы и реальность». Бывший пилот гражданской авиации принялся за расследование, полагая, что загадки бермудского треугольникабольшей частьювыдумка. Он проанализировал десятки случаев катастроф и пришел к выводу, что большинство из них вполне объяснимы, а часть и вовсе произошла за пределами аномальной зоны. Но, тем не менее, Дэвид Куше хотя и считал истории о таинственных исчезновениях сказками для взрослых, вынужден был признать, что ряд историй не имеют научного объяснения.

О подводных тайнах

Дно бермудского треугольника – это отдельный мир, наполненный многочисленными тайнами. Больше десяти лет назад компания BBC сняла великолепный фильм об этом подводном царстве. «Бермудский треугольник под водой» стал открытием, позволив попасть «внутрь» одного из самых загадочных мест на планете.

После выхода фильма интерес к теме опять возрос, и многочисленные исследователи и мистики вновь принялись за поиски. Наиболее сенсационной стала находка канадских ученых в 2016 году. Они изучали дно с помощью глубоководного робота и обнаружили, что на глубине 180 м находится целый подводный город. В этом бывшем поселении огромных размеров сохранились дороги, тоннели и… пирамиды!

Пирамиды на дне бермудского треугольника напоминают строения в Латинской Америке. Одно из сооружений выполнено из стекла. Также обнаружена скульптура в виде сфинкса, надписи на стенах сооружений. Ученые предполагают, что затонувший город был построен около двух тысяч лет назад.

Самое примечательное, что эта группа ученых обследовала дно совсем с другой целью. На заказ кубинского правительства они выполняли картографические работы и искали затонувшие корабли. Находка древнего города стала абсолютно неожиданным открытием! Вот такие приятные сюрпризы тоже иногда подносит бермудский треугольник.

Впрочем, некоторые «коллеги по цеху» сомневаются в правдивости данных, предоставленных канадскими исследователями. Хотя в подтверждение может служить тот факт, что еще в 1991 году океанограф Верлаг Мейер заявлял, что на дне бермудского треугольника есть пирамиды, превышающие по размерам египетские. Правда, он был уверен, что соорудили их совсем недавно – не более пятидесяти лет назад.

Действительно ли пирамиды на дне существуют или это просто мистификация? Вопрос до сих пор остается открытым.

О реальных сложностях

Район бермудского треугольника, невзирая на опасения и предупреждения мистиков, остается открытым для водо- и воздухоплавания. Но навигация здесь, и правда, осложнена. Циркуляция воздушных масс провоцирует резкое и зачастую неожиданное изменение погодных условий. Свою лепту вносят и Гольфстрим и сложный подводный рельеф, поэтому экипажу рекомендуют проявлять бдительность при прохождении этой зоны.

Как бы там ни было, но тайна бермудского треугольника, несмотря на многочисленные попытки узнать правду, до сих пор не раскрыта. И мне кажется, нас ждет еще немало сенсаций, связанных с этим странным, но таким интересным местом.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники