Игры на знакомство «Снежный ком. Cнежный ком

Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тес-ном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Все в кругу. Один человек называет свое имя, качество на ту же букву и показывает жест. Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя, качество и жест и т.д. В конце все повторяют хором про каждого. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте – успех обеспечен.

Ведущий называет свое имя. Следующий игрок называет имя ведущего и свое имя. Третий игрок называет имена предыдущих и свое, и так далее по кругу. Труднее всего будет последнему игроку – он должен будет назвать имена всех присутствующих.

  • Обратите внимание на то, что иногда ребята стараются запоминать просто последовательность имен, чтобы безошибочно, как попугайчики, их повторить. Чтобы этого не было, акцентируйте по ходу игры их внимание на примечательности каждого игрока («Это у нас такой улыбчивый Игорь», «Очень приятно, Света с чудесными заколочками»)
  • Игру можно удлинить и усложнить, если на втором круге каждый участник будет говорить не только свое имя, но и то, чем он пригодится на необитаемом острове. Это длинно, но весело.

Например: «Это Костя, на необитаемом острове он может приготовить всем еду. Это Леша, он разведет нам костер. Денис устроит нам клоунаду, Саша будет всеми командовать, Аня и Настя сделают наше жилище красивым, Ксюша расскажет, что было раньше, Игнат организует спортивные соревнования, Вера и Маша будут болтать по телефону, а Куропатка окажет всем медицинскую помощь». Получится может забавно, и все быстро запомнят друг друга. Еще вариант - ком-мультяшка.

Отряд стоит в кругу. По очереди каждый называет громко своё имя и любую ассоциацию, связанную с ним или качество своей персоны, на первую букву своего имени. Следующий человек повторяет и называет своё имя. Последним называет своё имя вожатый. Назвав предварительно имена всех ребят. В качестве ассоциации может выступать прилагательное, животное, киногерой, жест, и так далее.

Как вариант отряд может повторять хором.

Вариант с движениями: также все стоят в кругу. По очереди каждый делает шаг внутрь круга, одновременно называет свое имя и показывает движение, характеризующее его. После этого все два раза повторяют имя и движение показывающего человека.

По традиционным правилам. ассоциации по прилагательным (когда каждый ребенок помимо имени называет прилагательное начинающееся с той же буквы, что и его имя, которое его характеризует по его мнению); ассоциации по животным, растениям (то же самое, только вместо прилагательных - название); “повтори меня” (участник, называя имя выходит в круг своеобразной походкой, либо делает какое-нибудь смешное движение и возвращается на свое место. Все остальные должны повторить за участником “его” походку или движение).

Первый человек называет свое имя, второй повторяет имя первого и называет свое, третий повторяет имя первого, второго и говорит свое. Можно провести игру и в таком порядке: имя + прилагательное на ту же букву; имя + существительное; имя + глагол; имя + движение.

В кругу первый участник называет свое имя, второй – имя первого участника и свое, третий - имена всех предыдущих участников и свое и так пока очередь вновь не дойдет до первого участника, который называет имена всех. У этой игры есть различные вариации. Например, к имени можно прибавлять различные предметы или качества характера, которые начинаются с той же буквы: Маша – мудрая, Саша – смелый и т.д.

Играющие садятся в круг. Первый игрок называет своё имя. Каждый следующий игрок должен назвать имена игроков, сидящих перед ним и назвавших свои имена, а затем свое имя. Когда очередь вновь дойдет до ведущего, он называет имена всех игроков. У этой игра есть несколько вариаций. Мы идем в поход. Игрок, назвав своё имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: <Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас>. Тогда следующий игрок произносит: <Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а ещё Катю с компасом>, и т.д. Здравствуй, Катя. Игрок называет свое имя и показывает любой жест. Все игроки хором произносят его имя и повторяют предложенный жест. Я люблю делать. Игрок называет свое имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает свое отношение к названному делу, затем представляется и сообщает, что нравится ему. Например: <Как, я люблю танцевать, не умею играть на гитаре, как Андрей. Меня зовут Рома и я люблю играть в футбол>.

Играющие стоят или сидят в кругу, лицом внутрь. Тот, кто начинает игру, громко называет свое имя. Следующий за ним по или против часовой стрелке громко называет его имя и себя, следующий называет сначала первых двоих, потом себя. И так далее, задача каждого в кругу назвать всех предыдущих, а затем себя Можно договориться и добавлять к имени еще и характерное качество, или настроение, или любимого героя, или книгу-фильм, любимый цвет или блюдо и массу всего, а также можно предложить к имени добавить жест, характеризующий этого человека (с жестом есть очень интересная и увлекательная игра, проходившая на 4-м занятии Курсов).. Но при большом количестве участников Снежный Ком может оказаться очень затянутым, поэтому, если участников более 15-20, то есть смысл разбиться на два-три круга, играть одновременно, а потом сыграть еще раз перемешав состав. Очень важно играть динамично, но не перестараться..

Играющие становятся в круг. Начинает один из игроков, называя своё имя, следующий называет имя предыдущего, потом своё и т. д. (1Аня, 2- Аня, Маша, 3- Аня, Маша, Петя)

Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя. Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков прибавляя к ним свое.

Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.

Играющие сидят в кругу. Вожатый называет свое имя (и определение - Вячеслав сильный, Мария сексуальная). Сидящий слева от него называет имя вожатого и свое. Следующий дальше по часовой стрелке называет два предыдущих имени и свое. И так далее. Закончить должен вожатый, назвав по имени весь отряд. Игру можно усложнить, называя имена с середины, с конца.

Игра в кругу. Первый говорит любое слово, сидящий рядом повторяет его и называет свое слово на последнюю букву первого. Третий игрок повторяет все предыдущие слова и называет свое по тому же принципу, и т.д. по кругу. Те, кто ошибся, исключаются из игры (или нет).

Звучит музыка. В центре зала, в кругу участников игры танцует только одна пара. Через 8 или 16 тактов распорядитель танцевального вечера хлопком в ладоши останавливает музыку. Танцующие повора-чиваются лицом к стоящим в кругу участникам вечера и быстро выби-рают себе партнера или партнершу. Это надо успеть сделать до того момента, пока распорядитель не хлопнет дважды в ладоши (интервал 3-10 секунд), после чего следует второе приглашение на танец и в кругу танцуют уже две пары. Снова раздается хлопок – команда прекратить танец. Короткий выбор новых партнеров, и уже танцуют 4 пары. Игра продолжается, и число танцующих растет, как снежный ком. Наконец наступает момент, когда танцуют все.

Некоторым условием ограничивается группа понятий. Первый игрок называет любое слово из этой группы, второй повторяет слово, которое назвал первый игрок, и добавляет к нему свое слово. Третий игрок повторяет два предыдущих слова и добавляет к ним третье и т.д. Кто ошибается, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок объявляется победителем.

Пример игры:

1-й игрок: "Дуб".

2-й игрок: "Дуб, осина".

3-й игрок: "Дуб, осина, клен".

4-й игрок: "Дуб, осина, клен, береза".

5-й игрок: "Дуб, осина, клен, береза, липа".

6-й игрок: "Дуб, осина, клен, береза, липа, ольха". и т.д.

Все становятся в круг. Первый человек говорит свое имя и качество на первую букву имени (цветок, животное и т.д.). Следующий повторяет то, что сказал первый, и называет свое имя и качество на первую букву своего имени и так далее по кругу до первого человека.

Играют 10-30 человек, незнакомых друг другу. Первый человек называет свое имя. Второй человек называет имя первого, затем свое. Третий - имя первого, второго, свое. И так до последнего человека (он должен обладать хорошей памятью!) Игру можно сделать интересней, если к каждому имени добавлять прилагательное на первую букву имени. Например: артистичная Аня, таинственная Таня, Ленивый Леша и т.д.

Все становятся в круг. Первый человек говорит свое имя и качество на первую букву имени (цветок, животное и т.д.). Следующий повторяет то, что сказал первый и называет свое имя и качество на первую букву своего имени и так далее по кругу до первого человека.

Цель: представление своего имени и запоминание имен других участников игры. Время: 5-7 мин. Количество участников: от 8до 30. Место проведения: любое, но участники должны сидеть все вместе в кругу. Вожатый объясняет правила: "Друзья, сейчас мы попробуем познакомиться со всеми вместе. Для этого нужно быть очень внимательными. Правила нашей игры такие: первый человек называет свое имя. Его сосед называет имя первого и свое. Сосед соседа называет имя первого, второго и свое. И так далее". 1 чел. Петя; 2 чел. Петя, Вася; 3 чел. Петя, Вася, Лена; 4 чел. Петя, Вася, Лена, Оля...

Желательно, чтобы вожатый оказался последним и правильно, без ошибок, назвал все имена ребят (завоевание расположения группы). Варианты этой игры: 1. назвать свое имя и сделать какое-нибудь движение; 2. имя + слово, с которым ты ассоциируешься; 3. имя + слово, предмет, который тебе нравится на ту же букву.

Задача игры –поимённо представить всех членов нового коллектива и постараться сделать так, чтобы ребята запомнили эти имена. Для её проведения необходимо всем сесть или встать в круг. Игра проводится по часовой стрелке. Начинает игру ведущий. Лучше, если у него в руках будет находиться какой-нибудь предмет. Ведущий называет своё имя и передаёт предмет, находящийся у него в руках, игроку, сидящему (стоящему) слева от него. Второй игрок называет имя ведущего, своё имя и передаёт предмет дальше. Третий называет имена предыдущих игроков и своё и т.д. труднее всего придётся последнему игроку – он должен без ошибок произнести имена всех участников игры и не забыть сказать своё.

Играющие сидят по кругу. Первый называет свое имя, второй - имя первого и свое. Третий называет два предыдущих и свое, и так далее, пока первый не назовет имена всех играющих. Игру можно усложнить, называя имена с середины, с конца.

Все играющие становятся в круг. Ведущий начинает, т.е. говорит свое имя. Следующий участник называет имя ведущего, затем - свое. Следующий - два предыдущих имени и свое и т.д.

Группа встает в круг, и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.

Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя. Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков прибавляя к ним свое. Например: первый участник называет свое имя, второй - имя первого и свое, третий - имя первого, имя второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.

Варианты игры:

  • Помимо своего имени, каждый игрок называет качество, которое начинается на первую букву имени и соответствует его характеру.

Например: Вера - верность, Сергей - смелый, Наталья - нежная...

  • Каждый игрок, называя свое имя, сопровождает его каким-нибудь жестом.
  • Каждый игрок, называя свое имя, входит в круг играющих, совершая какое-нибудь движение - взмахивая рукой, прихрамывая, поклоняясь и т.п. Следом за ним все играющие делают шаг в круг, называя имя предыдущего игрока и повторяя при этом его движение.

Советы организаторам:

  • При проведении всех вариантов "Снежного кома" обязательно каждый раз пересаживайте или переставляйте играющих, это способствует запоминанию большего количества имен.
  • Используйте для перемещения игроков игру "Общее качество". Поменяв участников несколько раз местами, можно использовать другой вариант "Снежного кома" и т.д.

Надежда Литвинюк
Конспект игрового взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя с детьми раннего возраста по теме: «Мы катаем снежный ком»

Задачи :

Формировать представления о зимних природных явлениях : холодно, идёт снег, морозно, скользко (познание) . Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности (художественное творчество) .

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через музыкально -ритмические движения, умение выполнять движение в соответствии с текстом; развивать динамический слух (музыка ) . Способствовать развитию речи как средства общения. Развивать речь детей, обогащая активный словарь прилагательными обозначающими цвет, форму, состояние предметов, наречиями – круглый, белый, морозно, скользко и т. п. (коммуникация) .

Воспитывать у детей доброе , заботливое отношение друг к другу и окружающим, интерес к игровой деятельности и желание участвовать в ней (социализация) .

Материалы и оборудование :

Музыкальный центр , ноутбук, бумажные снежинки , игрушка Снеговик, ватман, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, простой карандаш, красный и чёрный фломастеры.

Воспитатель начинает рассматривать на ноутбуке слайды с изображением зимних явлений природы, тем самым привлекая внимание детей.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая красота!

1 слайд. Что здесь изображено? (Лес) Какое время года? (Зима)

2слайд. Ой, смотрите, снегопад! Снежинки кружатся , летят!

3слайд. Все кругом белым бело, много снега намело! Что получилось? (Сугробы)

4 слайд. А здесь кто? (Люди) Что они делают? (катаются ) На чем они катаются ? (На лыжах) Это лыжники.

5 слайд. Смотрите, что делают детки? (Катаются с горки )

6 слайд. Ну, а это снеговик, к снегу, к холоду привык. Кто лепит снеговика? (Детки) Какое замечательное время года – зима!

Слышатся звуки (ветра, вьюги) .

Воспитатель : Слышите? Что это за звуки? (Ветер дует) . Правильно, это песенка ветра. А как ветер дует? (Дети показывают) . Ветер дует сильно!

Воспитатель обращает внимание детей на снежинки , лежащие на полу.

Воспитатель : Ой-ой-ой! Посмотрите-ка сюда! Сколько снежинок ! И к нам в группу зима добралась! Как интересно… И там, и тут – везде снежинки . Получилась настоящая снежная дорожка ! Пойдём, посмотрим, куда она ведёт?

Дети вместе с воспитателем идут по снежинкам , которые приводят их в музыкальный зал , в котором с помощью зеркального вращающегося шара создан эффект «падающих снежинок » .

Муз. руководитель : Здравствуйте, ребята, посмотрите, какая вокруг красота! Сколько снежинок ? (Много)

В какое время года летают снежинки ? (Зимой)

Ребята, а снежинки из чего ? (Из снега)

А какой у нас снег? (Белый, пушистый, колючий, холодный)

Ах ты, зимушка, зима

Закружила, замела.

Все дорожки, все пути,

Не проехать, не пройти!

Много снежинок , давайте с ними поиграем.

Музыкально-ритмическая игра «Снежинки »

Музыка , слова Т. Шикалова, муз. обработка Ю. Забутова

1куплет :

Полетели, полетели летят друг за другом

Белые снежинки ,

Белые снежинки –

Легкие снежинки .

2 куплет :

Закружилась, закружилась кружатся

В дружном хороводе

Белые снежинки –

Легкие снежинки .

3 куплет :

Заиграли, засверкали поднимать и опускать снежинки

Белые снежинки ,

Белые снежинки –

Легкие снежинки .

4 куплет :

Тихо в воздухе кружатся, приседают на корточки

На поля луга ложаться

Сразу стало так светло!

Все вокруг белым – бело!

Муз. руководитель : Везде, куда ни брошу взгляд, снежинки кружатся , летят!

Зрительная гимнастика «Снежинки »

Снежинки вправо полетели ,

Глазки право посмотрели.

Снежинки влево полетели ,

Глазки влево посмотрели.

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.

Воспитатель : Опустились снежинки вниз , прямо на сугроб. Давайте на них подуем, пусть они снова вверх полетят. (Дети дуют на снежинки ) .

Звучит музыка «Хруст снега»

Воспитатель : Что это? К нам кто-то идёт? Чьи это шаги? (Предположения детей) . Ребята, посмотрите, это снеговик. Но почему-то он грустный… Спросите у него, что случилось, почему он грустный? (Дети спрашивают хором и по одному) .

Снеговик : Очень грустно одному,

Сильно я скучаю.

Очень, очень я боюсь,

Что с тоски растаю.

Воспитатель (обращается к детям) : Ребята, почему скучает снеговик?

Дети : Потому что он один, ему не с кем играть…

Воспитатель : А нам с вами скучно?

Дети : Нет.

Воспитатель : А почему?

Дети : Нас много, мы можем играть друг с другом…

Воспитатель : Нам нужно ему помочь, поможем, снеговику, ребята?

Время зря нельзя терять.

Надо друга выручать!

Воспитатель (обращается к снеговику) : Ты посиди, отдохни, а мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, а может, мы с вами для снеговика друга сделаем?

Дети подходят к столу, на столе лист бумаги, салфетки, клей.

Воспитатель (рисует силуэт снеговика) : Это туловище. Что это? (Дети повторяют) . Какое туловище? (Большое, круглое) . А сейчас что я рисую? (Предположения детей) . Правильно, голову. Какая голова? (Круглая, маленькая) . «Лепить» снеговика будем из снежных комочков . Комочки делаем из салфеток.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы : смять салфетку, раскатать в ладошках , чтобы получился круглый комок, окунуть в клей, приложить на силуэт снеговика и слегка прижать.

Мы катаем снежный ком

Круглый, словно, мячик.

Будет друг у снеговика,

Так и не иначе!

Из чего мы делаем комочки? (Из салфеток) . Какие комочки? (Мягкие, круглые, белые, лёгкие) . Сколько снежных комочков наклеили ? (Много) .

А теперь мы ловко

Вставим нос-морковку,

Нарисуем глазки,

Шапочку на головку.

Вот какой снеговичок,

Смешной, белый толстячок!

Какой снеговичок получился? (Белый, красивый, большой)

Что у снеговика есть? (Туловище, голова, глаза, нос, шапочка) .

Из чего сделали снеговика? (Из снежных комочков ) .

Спросите у нашего снеговика, нравится ли ему дружок? (Дети спрашивают) .

Снеговик : Молодцы, ребята! Вот какой хороший у меня друг получился, красивый, забавный! Буду я с дружком играть и на саночках катать !

Музыкально -ритмическая песня-игра «Санки»

(муз. Т. Суворовой)

На помощь друг придёт всегда,

Товарищу поможет.

Ведь в радости нужны друзья,

Нужны и в горе тоже!

Воспитатель предлагает детям пригласить снеговиков к себе в группу.

Правила:

  • для игры требуется ровная площадка размером не менее 50 х 50 м;
  • участие принимают от 2-х команд и более с одинаковым числом участников в каждой;
  • команды перед игрой лепят много снежков;
  • броски осуществляются только с линии старта, заступать за нее нельзя;
  • бросать можно только после сигнала, в противном случае снимается одно очко;
  • игрок может повторить бросок, если ему помешали сделать первый.

Как играть:

На площадке устанавливаются или, попросту, рисуются 2 яркие мишени, каждая из которых состоит из трех кругов диаметром 0,5 м, 1.0 м и 1,5 м. Линию старта рисуют за 5 метров от места расположения мишеней, расстояние увеличивают в зависимости от возраста игроков. Команды выстраиваются в шеренги, и по одному игроку из каждой команды начинают бросать снежками в мишени. У каждого есть 2 попытки, за попадание в центральный круг засчитывается 3 очка, в средний – 2, во внешний – 1 очко. Побеждает команда с наибольшим количеством очков. Разнообразить игру можно путем установки новых правил, например, бросать снежки левой рукой, с разбега или в прыжке. Когда дети научатся меткости, расстояние до мишеней можно постепенно увеличивать.

Правила:

  • для игры необходима ровная площадка размером 50 х 20 м с отмеченной линией старта;
  • участвуют от 2-х команд, каждая из которых состоит из 3-х участников;
  • команды должны заранее подготовить атрибуты для лепки снеговика, они могут использовать в игре только их;
  • снег для снеговиков берется строго на определенной площадке;
  • нельзя намеренно препятствовать работе других команд;
  • за нарушение правил назначают снятие половины баллов.

Как играть:

Все предметы для лепки снеговика разложены на стартовой полосе, и брать их разрешается по одному. Расстояние между командами разделяют полосой, оно равняется примерно 8-10 м. По сигналу команды начинают делать снеговика, а после окончания работы – выстраиваются на старте. Капитан команды со словами "Готово!" поднимает руку. Назначенные судьи оценивают качество работ команд по принципам величины, внешней привлекательности и степени устойчивости. Если участвуют 3 команды, тогда первая выполнившая получает 2 балла, вторая – 1 балл, последняя – 0 баллов. Если команд больше, то и количество очков, распределяемых между ними, пропорционально увеличивается.

Правила:

  • для игры необходима ровная площадка размером 50 х 50 м;
  • участвуют от 2-х команд, состав которых от 3 до 6 участников;
  • игроки должны заранее подготовить определенное количество снежков;
  • запрещается заступать за линию броска, иначе попытка не засчитывается;
  • бросать можно только после сигнала, попытки, сделанные раньше, не считаются.

Как играть:

Площадка для игры делится на небольшие участки, размер их зависит от числа команд. В центр игрового поля кладется мяч или любая другая крепкая мишень. Участники одной команды могут находиться на одной стороне или по обе, у каждого участника по три снежка. Если команды состоят из 3-х игроков, после сигнала они начинают бросать в мяч одновременно. Если участвуют по 6 человек, то они бросают поочередно командами-тройками. Соответственно, лидером становится команда, участники которой сделали наибольшее количество точных попаданий и минимум ошибок.

Правила:

  • недопустимо ловить руками игроков, эта попытка не засчитывается;
  • запрещается бросать снегом в лицо;
  • "уходить" от снежка можно всевозможными способами, даже прячась за деревья и здания;
  • обязательное участие не менее 3-х участников, а вообще, чем больше – тем интереснее.

Как играть:

Сначала выбирается игрок, который будет водить. После сигнала "Разбегайся!", он лепит снежок и начинает бегать с ним за разбежавшимися игроками. Тот, в кого он попадает, объявляет "Я – салка!" и становится водящим. Теперь он лепит снежок и пытается попасть в убегающих ребят.

Правила:

  • для игры нужна просторная площадка;
  • участвует от 6 и более детей;
  • непременные атрибуты – клюшка и шайба (или что-то подобное по размеру и весу).

Как играть:

Сначала на площадке рисуется огромный круг, внутри него – круги поменьше (диаметром примерно 1 м). Их число зависит от количества команд, на которые поделились дети. В эти маленькие круги становятся по одному участнику из разных команд, выбранных жеребьевкой или голосование. Теперь они должны с помощью клюшки отважно и всеми силами охранять круг, в котором находятся, от нападок команд-соперников. Время игры изначально оговорено, и побеждает та команда, которая забила наибольшее число голов в "котел".

Игры на знакомство
«Снежный ком»

Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т.д., пока круг не замкнется. В итоге последний в круге говорит имена всех играющих, а затем и свое. Легче, конечно, быть первым, но последним – полезней.

«Я возьму с собой в поход»

Игра проходит так же как и «Снежный ком», но кроме своего имени каждый игрок называет еще и предмет, который он взял бы с собой в поход (или куда угодно) и который начинается на первую букву его имени.

«Давай познакомимся»

Играющие образуют два круга. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к внешнему. Звучит музыка, играющие в кругах движутся в противоположные стороны. После прекращения музыки участники игры останавливаются друг перед другом, знакомятся, называя имя. Далее вновь звучит музыка, только уже теперь, двигаясь в разные стороны и пробегая мимо знакомого, машут ему рукой. Музыка перестает играть, появляются новые знакомые. Игра продолжается.

«Пропой свое имя»

Каждый игрок по очереди поет свое имя. Все остальные должны повторить имя, т.е. спеть его так же, с теми же интонациями и т.д.

«Кто быстрей»

Отряд делится на 2 команды. Между командами помощники держат ширму (например покрывало). По одному человеку от команды подходят к ширме и приседают, они не должны видеть друг друга. По команде ведущего ширма опускаются и игроки, сидящие около нее, должны назвать имена друг друга. Побеждает тот, кто называет быстрее. Проигравший переходит в команду соперников . И т.д.

«Зоопарк с именами»

Это та же игра, что и «Зоопарк 1» или «Зоопарк 2» (раздел «Игры на реакцию»), но только каждый игрок также еще называет каждый раз свое имя.

«Я никогда не…»

Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т.д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.

«Тутти-фрутти»

Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый-третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи апельсины. В центре находится водящий , который начинает рассказ о себе и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти-фрутти» – то местами меняются все играющие.

«Яблочко»

Играющие сидят в кругу. Водящий говорит: «Меня зовут…, я люблю…» (любить можно что угодно и кого угодно) и катит яблоко к кому-нибудь из круга. Тот поднимает яблоко и тоже говорит: «Меня зовут…, я люблю…». И яблоко катится к следующему. Игра продолжается до того момента, когда все играющие представились.


Великолепная Валерия

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

Снежный ком

Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

Одеяло

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет" к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.

А я еду, а я тоже, а я заяц

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий . Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

Мы идём в поход

Участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход. Ведущий начинает: "Меня зовут Катя, я беру с собой калачи". Всем участникам необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя. Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.

Шляпа

Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки - имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое. Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел - тот " прошляпил".

Паровоз

Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: "Привет, я - паровоз. Как тебя зовут?" Участник называет своё имя, " паровоз" повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

Любимое занятие

Все участники сидят в кругу на стульях . Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.

Суета сует

Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано задание. Суть одна: за-писать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звёзды… Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберёт имена.

Молекула - хаос

Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожа-того: " Молекула по 2, по 3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: " Хаос", участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

Построения

Ведущий предлагает построиться участникам по цвету глаз (от самых светлых до тёмных); по числам и месяцам рождения от 1 января до 31 декабря; в алфавитном порядке по первым буквам полных имён и т. д.

"Найди партнера".

Группа детей становится в ряд по возрасту или по какому-либо другому признаку. Середина разделяет ряд на две группы, которые становятся рядом так, чтобы получились пары. Каждая пара выдумывает себе код, состоящий их двух слов, например: (луна - мяч, дети-сад и т.д..). Пара определяется, что первое слово-код принадлежит, например, участнику "А", а второе слово - код - участнику "В". Для всех участников игры оглашаются коды, чтобы они не повторялись. Участники "А" становятся в противополож-ной стороне игровой площадки, меняются местами друг с другом и им завязывают глаза.


Чтобы избежать несчастных случаев, игроки должны вытянуть руки вперед. Теперь каждый игрок пытается, называя свой код, найти свою половину пары. Пары, которые нашли друг друга, снимают с глаз повязки и знакомятся друг с другом.

"Ассоциации"

Играющие выбирают кого - либо из присутствующих. Водящий должен угадать его. Для этого он задает вопросы: "Предположим, задуманный вами человек будет мебелью. Какой предмет он вам напоминает?" Анализируя ответы играющих, водящий пытается узнать, кто загадан. Интересен вариант, когда загадан сам водящий. Ассоциации дают как по внешности человека, так и по его характеру.


Эта игра проводится на самом позднем этапе.

"Выдуманный портрет"

Партнеры берут друг у друга интервью об именах, месте жительства, работе, возрасте, хобби, ожиданиях, домашних животных и т.д.. Время устанавливает ведущий. Затем партнер "А" представляет всем присутствующим партнера "В". В представлении партнера всей группе сообщаются 4 факта (события, подробности, детали), которые один из партнеров находит наиболее интересными. Одна деталь из четырех - выдуманная. Вся группа присутствующих должна угадать выдуманную информацию.

"Ложный герб"

Группа детей делится по парам. Каждая пара получает от ведущего цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги. На листах бумаги могут быть уже готовые контуры герба. Каждый участник рисует внутри герба 4 изображения (то, что для него свойственно, характерно). 3 - правильных, настоящих, 1 - ложное, выдуманное, участнику не свойственное. Каждая пара внима-тельно изучает нарисованный герб партнера и пытается узнать (угадать), ложное изображение. Следующий шаг игры: Вся группа детей собирается вместе. Партнеры от каждой пары представляют как можно более правдоподобно (комментируют) гербы друг друга. Цель всей группы - угадать какое из 4-х изображений на каждом гербе является ложным.

"Дуэль имен"

Группа детей делится на 2 подгруппы. Они (подгруппы) располагаются напротив друг друга. Ведущий с помощником держат покрывало между группами таким образом, чтобы подгруппы не видели друг друга. В тишине каждая подгруппа выбирает по одному игроку. Они должны подкрасться к простыни и сесть на корточки к ней лицом. По сигналу ведущие быстро опускают простынь. Два участника, которые сидят друг против друга, должны как можно быстрее назвать имя игрока, находящегося напротив. Кто первый назовет имя, имеет право забрать с собой игрока в свою команду.

"Паспорт"

Каждый ребенок получает задание изготовить паспорт (картонная карточка), по которому смогут все участники игры больше узнать и познакомиться друг с другом.


В паспорте содержится небольшая информация о владельце паспорта (5 - 8 фактов). Каждый факт (внешность, интересы, детали из личной жизни) описывается в одном предложении. Готовые паспорта складываются в большую шляпу или коробку и переме-шиваются. Каждый участник вытягивает один паспорт и по данным, которые в нем описаны, старается узнать о ком идет речь . Содержание всех паспортов прочитывается вслух и все участники игры стараются выяснить о ком идет речь.

"Выдуманный портрет"

Партнеры берут друг у друга интервью об именах, месте жительства, работе, возрасте, хобби, ожиданиях, домашних животных и т.д.. Время устанавливает ведущий. Затем партнер "А" представляет всем присутствующим партнера "В". В представлении парт-нера всей группе сообщаются 4 факта (события, подробности, детали), которые один из партнеров находит наиболее интересными. Одна деталь из четырех - выдуманная. Вся группа присутствующих должна угадать выдуманную информацию.

"Билетики"

Играющие становятся лицом друг к другу, образуя два круга. Можно сделать так: девочки - внутренний круг, мальчики - внешний круг.


Внутренний круг - это "билетики", внешний круг - это "пассажиры".В центре стоит безбилетный "заяц". По команде ведущего круги начинают двигаться в разные стороны . Ведущий кричит: "контролер"! Билетики остаются на местах, а пассажиры должны найти свою пару. "Заяц" хватает тот "билетик", который ему понравился. "Пассажир", оставшийся без билетика становится водящим- "Зайцем". При встрече "пассажир" и "билетик" знакомятся. Через некоторое время "пассажир" может ловить не только свой, но и любой понравившийся ему "билетик". Игру можно сопровождать музыкой.

"Агенты 007"

Каждому участнику раздается баночка от фотопленки. Внутри их могут быть (например камушки, песок, соль, мука и т.д.). Задача участников - не открывая баночку, по звуку найти свою пару.

Проводи время в интернете с пользой:

Снежный ком

Есть масса игр, которые помогут развлечься людям в любом возрасте, а есть игры, которые развивают интеллект или помогают освоиться в новой компании. К подобным видам развлечений относится игра «Снежный ком», которая помогает развить память и познакомится компании даже из 30 человек в игровой форме.

Как играть в игру «Снежный ком»?

Правила игры в «Снежный ком» достаточно просты и имеют массу вариаций. Основной принцип игры заключается в том, что слова в процессе накапливаются, как снежный ком.

Для компании из малознакомых людей правила игры в «Снежный ком» выглядят так:

  1. Ведущий говорит свое имя.
  2. Следующий игрок повторяет имя предыдущего игроки и называет свое имя. Так, двигаясь по кругу ком из имен становиться все больше, а последний игрок должен перечислить имена всех участников.
  3. Можно усложнить игру, добавив к имени, например, профессию. Такая игра будет длиться дольше, но она станет более интересной.

Можно добавить активности в игру, тогда правила игры в «Снежный ком» будут выглядеть так:

  1. Первый делает шаг внутрь круга, при этом говорит сове имя и делает любое движение, весь круг повторяет за ним движение.
  2. Следующий участник делает тоже, назвав имя предыдущего игрока и повторив его движение.
  3. Постепенно игроки перечисляют имена всех участников и повторяют весь комплекс движений, которые сделали предыдущие участники.

В такой варианте игра «Снежный ком» становиться веселой и развивает не только память и ассоциативное мышление, но и помогает немного потренировать тело.

Если компания хорошо знает имена друг друга, то игра «Снежный ком» из имен будет не интересен, ведь все могут просто последовательно перечислять знакомые имена. В этом случае лучше выбрать любую категорию предметов, животных или растений. Например, инвентарь для кухни. И по тому же принципу составлять цепь из названий.

А если после одного круга, участники еще не наигрались, можно оставить все предыдущие условия и просто переставить игроков местами.

Как стать асом в игре «Снежный ком»?

На первый взгляд кажется невозможным запомнить быстро такое количество слов, да еще и в определенной последовательности. Однако это не так, если действовать по принципу ассоциаций.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники