Декорирование керамических изделий методы декорирования. Приемы и методы декорирования мебели

Для придания изделию окончательного вида его подвергают декорированию - процессу украшения рельефом, глазурью, росписью и т.д. Декорирование осуществляют разными методами (рис.7): скульптурными (созданием рельефа, контррельефа, гравировкой и т.д.), живописными (росписью керамическими красками , ангобами, глазурями и т.д.) и технологическими, которые не только украшают изделие, но и улучшают его свойства (покрытие изделий глазурями , ангобами, эмалями, люстрами) . Декорирование скульптурными методами производят на свежеотформованном или подвяленном изделии, находящемся в кожетвердом состоянии . Декорирование живописными методами ведут на высушенном, обожженном, глазурованном изделиях.

Глазурованием называют процесс покрытия высушенного или обожженного изделия сырьевой суспензией - шликером, который в процессе обжига образует глазурь - стекловидное покрытие на поверхности изделия толщиной 0,1-0,3 мм. Глазурь придает изделию большую механическую прочность, защищает от загрязнений и служит одним из основных средств декора . Глазури могут быть прозрачными, непрозрачными (глушенными ) - скрывающими цвет материала изделия, блестящими и матовыми, бесцветными и цветными. Глазурование проводят окунанием изделия в глазурный шликер , поливом изделия шликером, распылением шликера на изделие.

Чаще всего перед глазурованием изделие подвергают первому предварительному обжигу - утильному обжигу , после которого изделие набирает достаточную механическую прочность, чтобы не разрушиться при намокании глазурным шликером .

Методы декорирования

Скульптурные Живописные Технологические

Рельеф Роспись Глазурование

Контррельеф Аэрография Ангобирование

Ажур Декалькомания Лощение

Инкрустация Мраморизация Томление

Гравировка Пастилаж Обвар

Тиснение Резерваж

Фландровка Шелкография

Перевод печати

Декорирование штампом

Рис.7. Классификация методов декорирования

Крупногабаритные изделия после тщательной сушки можно покрывать глазурным шликером без предварительного обжига . Утильный (утельный) обжиг предотвращает возникновение дефектов глазури, связанных с газовыделением из изделия через слой глазури во время обжига . Второй обжиг , который проводят для образования глазурного покрытия, называют политым . Однократный обжиг неглазурованного изделия, при котором оно приобретает конечные свойства, называют бисквитным , а само изделие после обжига - бисквитом . Для закрепления надглазурных керамических красок проводят третий - муфельный или декоративный обжиг.

При политом обжиге на поверхности пористого керамического тела образуется плотная пленка стекла; при этом возможно возникновение на глазури различных дефектов, портящих внешний вид изделия. Часть дефектов связана с неправильным подбором состава глазури к материалу, из которого сделано изделие: это цек - сеть мелких волосяных трещин на глазури , а также отслаивание глазури . Другая группа дефектов связана с неправильно выбранной температурой обжига изделия. При завышенной температуре обжига наблюдается сухость глазури - снижение блеска и шероховатость, матовость - при заниженной или завышенной температуре, плохой разлив, волнистость , слабый блеск - при недожоге, т.е. заниженной температуре обжига . При неправильном нанесении глазурного шликера могут возникнуть натеки - утолщения глазури в отдельных местах изделия. При плохой очистке глазуруемого изделия от пыли и жира могут возникнуть плешины - отсутствие глазури в отдельных местах. С той же причиной связана сборка - стягивание глазури в капельки и складки. При заниженной температуре утельного обжига могут образоваться наколы - точечные впадины, при слишком быстром нагреве в интервале температур 800-1000°С - пузыри или прыщи .

Необходимо заметить, что каждый из перечисленных дефектов может иметь одну или несколько причин, связанных как с неправильным приготовлением глазури , так и с несоблюдением режима обжига или техники глазурования . Судить уверенно о том, какая из причин является определяющей, можно лишь после специально проведенных экспериментов. Для исключения возможных дефектов необходимо пользоваться специально подобранной для данного материала глазурью , тщательно соблюдать рекомендации по ее нанесению (не наносить толстый слой, не оставлять неглазурованных мест, добиваться равномерного покрытия, очищать изделие перед глазурованием от пыли, пятен жира и т.д.), соблюдать режим обжига и не торопиться извлекать глазурованное изделие из печи, не охладив его до 60-80°С. Глазурные дефекты иногда служат также элементами декора , так цек используют для создания глазурей типа кракле , оттеняя сеть волосяных трещин. Используют также декоративную сборку .

Долгое время глазури готовили с использованием соединений свинца, придающих глазурям хороший блеск, растекаемость и легкоплавкость. Однако в последнее время, учитывая токсичность свинца, для многих керамических изделий (посуда), стали использовать бессвинцовые глазури .

Приготавливая глазури для фаянса и майолики, смесь их компонентов предварительно расплавляют, затем выливают в холодную воду. Этот процесс называют фриттованием. Образовавшуюся фритту подвергают помолу. Фриттование необходимо для перевода водорастворимых соединений, которые присутствуют во многих исходных составах глазурей, в нерастворимую форму. Нефриттованные глазури , называемые сырыми , приготавливают из природных компонентов и используют для глазурования фарфора.

Глухие глазури , чаще белого цвета, называют эмалями и используют для маскировки цвета керамики , а также в качестве сырого фона для росписи красками и солями металлов.

Ангобом называют матовое, белое или цветное покрытие, наносимое на керамическое изделие для маскировки цвета изделия, создания рисунка и т.д.. В отличие от глазури нанесенный на поверхность ангоб при обжиге не образует стекловидного слоя, а создает плотный декоративный слой, обладающий некоторой пористостью. В состав ангоба входит глина . Ангоб наносится в виде более густой, чем глазурный шликер , суспензии и всегда на необожженное изделие. Благодаря пористости ангобного покрытия газы, образующиеся в керамическом теле при обжиге, могут выйти через него. Если ангоб наносят несплошным слоем, его называют барботином . Ангобы , образующие тонкие глинистые покрытия в виде глянцевых пленок, иногда называют лаками .

Керамические краски , используемые для декорирования керамики , разделяют на подглазурные, надглазурные и внутриглазурные . Для их производства используют керамические пигменты - соединения переходных металлов (оксиды и некоторые другие), сохраняющие или образующие цвет при обжиге и мало взаимодействующие с расплавом глазури .

Подглазурные краски наносят на высушенное или прошедшее утильный обжиг изделие. Для этого подглазурную краску , содержащую помимо пигмента глазурь , смешивают со связкой (глицерином, раствором сахара и т.п.). После растирания краски ее наносят кистью на поверхность изделия по намеченному контуру рисунка. Иногда используют в качестве подглазурных красок растворы солей металлов в воде или глицерине. Такой способ росписи называют росписью солями . После нанесения краски изделие глазуруют и обжигают.

Надглазурные краски наносят на изделия, прошедшие политой обжиг . Для этого надглазурную краску , содержащую помимо пигмента флюсы - легкоплавкие стекла, придающие блеск краскам и хорошее сцепление с глазурью , смешивают со скипидаром и скипидарным маслом. После быстрой сушки изделия подвергают декоративному обжигу.

Палитра подглазурных красок гораздо беднее палитры надглазурных , что объясняется высокой температурой политого обжига фарфора и, следовательно, требованиями устойчивости к высоким температурам применяемых пигментов. Подглазурные краски обжигают вместе с глазурью при температурах до 1400°С, тогда как надглазурные краски обжигают в отдельном обжиге при температурах 600-900°С.

В табл.1 приведены некоторые химические соединения – соли и двойные оксиды (шпинели), которые используют в качестве керамических пигментов для подглазурного декорирования. Из таблицы видно многообразие оттенков керамических красок. Однако необходимо помнить, что окончательный цвет керамической краски сильно зависит от условий обжига изделия.

Внутриглазурные краски наносят так же, как надглазурные на глазурованное изделие и подвергают скоростному обжигу , при котором краски внедряются в глазурный слой. По температурам обжига и палитре внутриглазурные краски ближе к надглазурным .

Помимо перечисленных выше соединений в качестве керамических пигментов используют для подглазурного декорирования препараты благородных металлов (золота, платины и др.) в виде органических соединений в растворителе, для надглазурного декорирования - люстры - соли смоляных кислот различных металлов, дающие после обжига перламутровый металлический блеск различных цветов.

Керамические краски наносят на изделия следующими способами: ручной живописью - росписью, отводкой, декалькоманией, шелкографией, раскраской штампом, аэрографией (задувкой ) или комбинацией нескольких способов.

Роспись проводят вручную, используя для нанесения надглазурных красок или подглазурных красок кисти различной формы. Предварительно краски готовят, тщательно растирая их на стекле в связке. Используя па-литры из красок, уже прошедших обжиг , кальки с нанесенными рисунками, проколотыми через миллиметр (припудривая кальку, наложенную на изделие растертым углем, можно получить контуры будущего рисунка) или без предварительного рисунка наносят мазки краски непосредственно на изделие.

Мастер-класс по фишкам

Идея: покрыть бумажное изображение эпоксидным клеем и получить эффект выпуклого стеклышка.
Нужно взять любое изображение, какое вам нравится и (в идеале) распечатать его на толстой белой бумаге.
Показываю свой первый опыт , местами не совсем удачный (так что учитесь на моих ошибках:)).
- я взяла каталог Икея:) и вырвала места с красивыми фонами (выбирала черно-белые узоры),
- наклеила их на толстый коричневый картон,
- обвела круглешки и вырезала их (самый долгий муторный процесс).
Вот заготовки, часть перевернула, чтоб было видно картон - основу:

делаю подставки - круглешки из пластилина (это мне умный муж подсказал),


размещаю кружки на подставки


Разводим клей согласно инструкции. Кстати клей стоил 56 руб. в строительном магазине. Одной разведеной крышечки (от фруто няни) хватило фишек на 40 и это примерно 1/10 часть упаковки клея. Т.е. данный способ очень дешев.


Деверянной палочкой наношу клей и распределяю по всей поверхности кружка (это легко).


Наносить клей нужно достаточно быстро, так как он густеет в течении примерно 30 минут.


Вот что получилось


Ниже видно, что стал проступать текст с обратной стороны журнального листа. Так испортилась половила моих первых фишек.


Ждем высыхания, затвердевания клея - 24 часа.


И вот результат:


Выпуклые и глянцевые.


Выводы, советы (важно ):

Используйте одностороние изображения


За основу берите белый картон/бумагу. У меня коричневый картон, он слегка просвечивает и добавляет коричневый оттенок изображению


Не прикасайтесь к фишкам до полного застывания клея (сутки), иначе отпечатки пальцев испортят глянцевую поверхность


Клей мешайте спокойно, не бысто, по кругу, чтоб не было пузырьков. Если мешать быстро, как при взбивание крема - будут пузырьки воздуха, которые могут потом испортить фишки.


Проследите, чтоб поверхность была горизонтальна, иначе клей распределится неравномерно


Для большего объёма,

покройте клеем второй раз

Когда первый слой просохнет


Обязательно используйте подставки из пластилина (или какие-то еще)! на пробу несколько фишек положила прямо на доску, во-первых их было не удобно покрывать клеем/лаком (они ёрзали), во-вторых клей с них слез (перетёк) на доску. И еще пластилин удобнее твердых подставок, так как в процессе намазывания клеем, надавливая палочкой на край фишки, можно менять наклон фишки делая её более горизонтальной.

Мой второй опыт.

самые красивые:)


Все подробности и тонкости смотрите выше.

За основу взяла распечатаное на фотобумаге изображение.


В фотошопе скомпоновала такие кружочки и напечатала (в фотосалоне) 2 фото 10 на 15 - матовые (у нас в городе проще и дешевле распечатать фотографию, нежели лист бумаги на цветном принтере)



основа - фото 10 на 15

Фотобумага прочная, поэтому дополнительных подложек не делала, а сразу наносила клей.


Вот такие "грибочки" сохли у меня на окошке:)


А ниже фишки из скрап бумаги, украшенной штампами (наклеила на акварельную бумагу для плотности). Красная стрелка указывает на испорченную фишку, я её задела пальцем пока клей не просох и блеск пропал.




Фишки с часами и машинами:



Подробнее про клей.

Я использовала вот такой клей. Он двух компонентный: смола -почти прозначная, загуститель -желтоватый. Разводится он в пропорции 1/10, то есть на 10 частей прозрачной смолы, 1 часть желтого отвердителя. И в итоге клей немного желтоват, но не сильно.


Сравнение исходных изображений и готовых фишек:

Поскольку клей добавляет мутновато-желтый оттенок, идеально белую фишку не получить таким способом. Но цвет меняется не значительно. Ниже исходные кружочки (у меня они остались) и фишки. Разница в цвете видна, но фишки все-равно очень красивые:)

У часиков фон был светлый (НЕ белый) и они в общем-то остались светлыми.


Веточка красных роз (слева) и часы с розами были на БЕЛОМ фоне, видно что фон стал не белоснежный, но остался очень светлым.

Создавать предметы из стекла, изменять форму стеклянных изделий позволяют различные способы декорирования. С их помощью можно выполнять гравировку, создавать уникальные узоры, снабжать изделие дополнительными элементами для повышения его художественной ценности.

Современные методы декорирования предлагаемые на этом сайте улучшают также физические характеристики предметов из стекла, делают их более прочными и устойчивыми.

Видоизменять и декорировать стекло можно в его холодном или горячем состоянии. Соответственно, современные виды декорирования разделяют на две основные группы – холодные и горячие способы.

Холодные способы декорирования

К декорированию стеклянных изделий холодным способом можно отнести следующие виды:

  1. Матовое декорирование всей поверхности изделия или его отдельных участков. Производится травлением или матированием стекла с помощью нанесения специальной пасты, которая придает стеклу характерную шероховатость и делает его непрозрачным. Использование трафаретов позволяет создавать на стекле матовые рисунки и узоры.
  2. Пескоструйный или абразивно-струйный способ. Рисунки и узоры на стекле создаются с помощью трафаретов и обработки поверхности пескоструйным аппаратом. Такой способ позволяет декорировать большие поверхности, создавать матировку различной глубины и плотности в одном рисунке.
  3. Способ алмазного гранения. Позволяет создавать сложные рисунки и узоры с множеством ответвлений, углов и деталей с помощью алмазных абразивных инструментов.
  4. Гравирование. Верхний слой определенных участков стекла удаляется металлическим резцом, а затем наносятся глубокие прорези и сечения. Такое декорирование требует особой тщательности и осторожности при соблюдении линий и мелких деталей узора.
  5. Способ лазерной гравировки. Декорирование стекла производится лучами лазерного оборудования. Позволяет создавать объемные 3D модели.
  6. Метод диффузии или цветного травления. Химическая обработка поверхности изделия, при которой ионами серебра и меди изменяется состав и структура стекла.
  7. Технология витража Тиффани. Один из наиболее сложных способов декорирования. Известная с давних времен ручная технология создания витражей с картинами, рисунками и орнаментами из стеклянных элементов различных цветов и формы с помощью специальной ленты. Такими витражами украшены древние храмы, замки, дворцы.
  8. Техника печати на стекле. Рисунки на стекле создаются специальными красками, которые затем запекаются излучением ультрафиолетовой лампы и закрепляются лаковым покрытием. Такой способ повышает прочность изделия.

Способы горячей обработки

Декорирование горячим способом – обработка стекла под высоким давлением и температурой. Можно выделить несколько основных способов такого процесса:

  1. Создание и нанесение на изделие нити из стекла, для чего требуется минимум два мастера. Один из них должен вращать нагретое изделие, а другой в это время наносить на его поверхность нить из расплавленного стекла.
  2. Способ фьюзинга, при котором на поверхность стекла наклеивают витражные элементы различных цветов и формы, а затем изделие запекают в печи.
  3. Декор из цветного стекла. Изделие покрывается разноцветной стеклянной крошкой, после чего обрабатывается в печи. Расплавленная крошка создает неповторимые узоры и рисунки.
  4. Метод рифления стекла, при котором термообработке поддаются две соединенные между собой рифленая и гладкая заготовки. В результате изделие с одной стороны имеет рифленую, а с другой стороны гладкую поверхность.
  5. Метод венецианской нити. Вначале на поверхность заготовки параллельно друг другу наносятся цветные стеклянные нити. Затем заготовка выдувается так, чтобы эти нити «вросли» в поверхность стекла.

Важно! Декорирование изделий из стекла горячим способом требует специального оборудования для термообработки, а также специальной подготовки, опыта и навыков подобной работы.

Сегодня многие любители творчества интересуются различными техниками, позволяющими менять внешний вид предметов мебели и интерьера. Подбирать и создавать детали внешнего вида комнаты очень интересно: только от фантазии и способностей мастера зависит итоговый результат. Оригинальные стулья, часы, комоды, чайные столики обязательно станут предметом восхищения гостей: друзей и родственников. Кроме того, авторская вещь вполне может стать отличным подарком для близких, которые оценят старания художника.

Декорирование старой мебели: новая жизнь старых вещей

Сегодня огромной популярностью пользуются техники, связанные с восстановлением старой мебели.

Обязательным условием для получения качественного результата является подготовка поверхности . Какой бы предмет мебели вы не выбрали, его необходимо тщательно очистить и обезжирить. Обязательно удалите слой старой краски, если поверхность была окрашена и хорошо ошкурьте ее. И только затем наносите грунт. С помощью грунта также можно выровнять поверхность: грунт наносят, а затем, после высыхания, обрабатывают наждачной бумагой. Так можно наносить столько слоев грунта, сколько необходимо для выравнивания поверхности.

И уже после подготовки поверхности мебель окрашивают и декорируют на свой вкус. Достаточно популярен вариант с декупажем мебели. Эта техника позволяет полностью преобразить старую мебель, даже не имея навыков в рисовании, ориентируясь на свой вкус и чувство стиля. Но, как и в любой другой технике, в декупаже нужен опыт и сноровка. Если вы никогда не пробовали эту технику, сперва изучите мастер-классы по декупажу и потренируйтесь на менее масштабных проектах.

Не забывайте, что после того, как вы закончите процесс декорирования, необходимо защитить поверхность специальным мебельным лаком. Лучше не использовать художественные лаки.

Интересных результатов можно добиться, следуя технике рельефного трафарирования. Любители творчества применяют как грубую, так и тонкую рельефную пасту . Заранее подготовленный трафарет необходимо плотно приложить к поверхности. Необходимые области заполняются составом пасты и получают уникальную фактуру. После просушки важно немного ошкурить результат и покрыть его лаком для прочности и долговечности.


Винтаж, ретро, шебби шик

Обновлять старую мебель, чтобы придать ей затем вид состареной, немного иронично по своей сути, но это весьма популярное направление. Тем более, что благородная старина искусно созданного кракелюра или нежных потертостей отличается своим видом от старой и заброшенной. Большинство техник состаривания, применимых естественно и на мебели, мы собрали в этой статье по искусственному состариванию предметов .

Декоративные часы - стильный элемент интерьера

Одним из популярнейших объектов для декора являются часы. Стильные часы могут задавать тон всей комнате. А сделать их своими руками совсем не сложно. Вам понадобится лишь купить деревянную заготовку под часы (или сделать ее самостоятельно), часовой механизм со стрелками и выбрать стиль и технику, в которой вы будете украшать свои часы: вездесущий декупаж, точечная роспись , традиционные техники росписи или современные узоры.


Необыкновенно интересно заниматься декорированием часов, особенно экземпляров со сложной объемной поверхностью. В ход идут техники имитации камня , чеканки, состаривания.

Чтобы итоговый результат получился оригинальным, важно не забывать экспериментировать и пользоваться подручными средствами. Необычные отпечатки получаются, если брать опавшие листья, мастихин или шпатель, губку, фактурную ткань и многое другое. Открытые таким образом эффекты могут стать основой для собственного декоративного стиля.

Удачи вам в преображении своего интерьера. Декор мебели своими руками это увлекательное занятие, пробуждающее фантазию. Откройте в себе дизайнера-художника уже сегодня, просмотрев онлайн-каталог товаров и заказав понравившиеся материалы.

18.08.2015 Создание часов из стеклянной заготовки. Роспись золотистым глиттером с обратной стороны стекла даёт яркий блестящий узор.

Длительность видео: 2 минуты 43 секунды.

Узорные часы с блёстками

В этом мастер-классе мы научимся делать эффектные часы с минимальным количеством материалов.

Для работы нам потребуются следующие материалы:

Распечатка с узором;

Первым делом нужно обезжирить стеклянную заготовку, чтобы обеспечить наилучшее сцепление материалов с поверхностью. Распыляем немного средства для мытья стёкол и протираем салфеткой.

2. Чистую заготовку кладём на предварительно распечатанный лист с узором и начинаем аккуратно обводить все элементы глиттером. Глиттер наносится толстым слоем.

3. Если для удобства работы заготовку хочется повернуть другой стороной, не забывайте проворачивать её вместе с распечаткой, чтобы узор не нарушился.

Сушим. По времени «Глиттер» высыхает в течение часа.

4. После высыхания покрываем всю поверхность плотным слоем акриловой краски. Выбираем светлый или тёмный цвет, чтобы блёстки контрастно и ярко выделялись на нём. Даём краске высохнуть.

5. Вставляем часовой механизм. Очень важно соблюдать правильный порядок!

6. Вставляем батарейку в часовой механизм. Наши часы готовы!

Урок технологии в 8 классе

«Декорирование в стиле «Декупаж».

Суплыка С.В. –

учитель технологии

МКОУ «Кисловская СШ»

Цели урока:

    Способствовать формированию

    уверенность в свои силы;

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

Методы и формы обучения:

Основные понятия и термины: Декупаж, салфетка, кракле.

Образовательные ресурсы:

    artmosaikaclub.jimdo.com/

Оборудование:

ХОД УРОКА.

I этап. Организационный момент .

Проверка готовности обучающихся к уроку, сообщение темы урока.

Слайд 1.Здравствуйте, садитесь. Тема нашего урока «Декорирование в стиле «декупаж». Сегодня на уроке мы повторим что такое «декупаж», затем познакомимся с историей возникновения техники «декупаж», стилями и видами декупажа, а затем выполним творческую практическую работу.

II этап. Повторение изученного на предыдущем уроке.

Итак, так что же такое декупаж?

Слайд 2. Декупаж - это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.

Что означает слово «декупаж»?

Слайд3. Слово декупаж происходит от французского decouper - вырезать.

Где применяется декупаж?

Слайд 4 Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия. Главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!

III этап. Изучение нового материала.

На дом вам было дано задание: познакомиться с историей техники «декупаж». Слово предоставляется Ревенко Анастасии.

Слайд 5,6. История техники «декупаж».

Техника «декупаж» украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. В Европу этот интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью, когда там появилась мода на «Восток». Продавцы не могли удовлетворить огромный спрос, и началось производство подделок. И техника «Декупаж» распространилась по всей Европе. Развившееся течение ничем не уступало китайской технике. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо.

Изделия, выполненные в технике «Декупаж», покрытые лаком, выглядят, как роспись. Сейчас, став популярным хобби, декупаж получил вторую жизнь. Для аппликаций используют мотивы, вырезанные из трёхслойных бумажных салфеток, т.к. салфеточные рисунки лучше всего имитируют роспись. Декорируемые поверхности могут быть самыми разнообразными: стеклянными, керамическими, металлическими, деревянными, картонными или пластиковыми.

Сейчас мы познакомимся с видами декупажа. Сообщение подготовила Морозова Даша.

Слайд 7 .Существует пять основных видов декупажа:

прямой, обратный, объемный, дымчатый (художественный) , декопатч.

Слайд 8.При прямом декупаже картинка наклеивается на внешнюю сторону предмета. При этом поверхность может быть предварительно окрашена или покрыта кракелюрным лаком.

Слайд 9-10. Обратный декупаж применяется для декора прозрачных стеклянных предметов. Технология та же, но в обратном порядке. Картинка наклеивается с обратной стороны изделия лицевой стороной к стеклу, а оптом уже делается кракелюр, фон и финишное покрытие.

Слайд 11. Объемный декупаж- это когда некоторые элементы изображения приподнимаются, становятся объёмнее с помощью массы для моделирования и других материалов, или путем многослойного наклеивания друг на дуга одной и той же детали картинки.

Слайд 12. Дымчатый декупаж полностью эмитирует художественную роспись. За счет красок и различных художественных приемов стирается граница между картинкой и поверхностью вокруг рисунка и получается прозрачная дымка.

Слайд 13. Декопатч– оклеивание декорируемой поверхности кусочками бумаги, чтобы получилось сплошное покрытие. Это сочетание декупажа и печворка. При этом для декорирования используются не просто отдельные мотивы, а множество фрагментов бумаги. Они полностью заполняют поверхность предмета, создавая эффект лоскутного одеяла.

С основными стилями в декупаже вас познакомит Аврусевич Елизавета

Слайд 14. Основные стили в декупаже.

прованс, шебби-шик, симпл-сити, викторианство.

Слайд 15. Прованс. Этот стиль получил своё название по провинции на юге Франции. Дизайнеры определяют его как благородную и неброскую старину, гармонично сочетающуюся с французским изяществом. Для него характерно использование выбеленных поверхностей и пастельных оттенков. Для большинства предметов характерны неровности и потёртости. В стиле прованс как никогда актуально применение техники состаривания. Типичными сюжетами для декорирования являются лавандовые поля, подсолнухи, виноград и виноделие, а также маленькие домики.

Слайд 16.Шебби-шик. В переводе с английского шеби означает «потрёпанный, потёртый или поношенный». Это направление возникло в последней четверти прошлого века. Для него характерны: нежные тона и слегка размытые рисунки, использование орнаментов в крупный и мелкий цветочек, сюжеты с розами, ангелами, дворцами и птицами. Вещи в стиле шеби-шик помогают создать уютную обстановку.

Слайд 17. Симпл-сити. Стиль «простого города» подчёркнуто демократичен и буквально пропитан свежими тенденциями. При декорировании предметов в этом стиле зачастую применяются обычные вырезки из журналов и газет и техника декопатч с характерными рваными краями.

Слайд 18 Викторианский стиль возник в Великобритании в период правления королевы Виктории. В викторианском стиле гармонично переплетаются классика и роскошь. У него следующие особенности: применение богатых и насыщенных оттенков золотого, красного и зелёного; активное использование клетчатых и полосатых орнаментов. Преимущество отдаётся сюжетам с розами, животными, дубовыми листьями, натюрмортам, а также сценам с охотой. Мебель и шкатулки из темного дерева дополнялись позолоченным рельефом.

IV. Закрепление изученного материала.

Слайд 19 «Проверь себя!».

А сейчас вы выполните проверочную работу: 4 ученика будут выполнять тест на ноутбуках, остальные ребята будут работать по карточкам на местах.

Карточки

Вставьте пропущенные слова

1. Декупаж – вид украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных узоров.

2. В Европу этот интересный метод пришел в 17-18 веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью.

3. Для аппликации используют узоры , вырезанные из трехслойных бумажных салфеток.

4. Декорируемые поверхности могут быть самые разнообразные: картонные, стеклянные, деревянные и т.д.

5. Для декорирования изделий в технике «Декупаж» необходимы клей, акриловая краска, ножницы, кисточки, салфетки

V. Творческая практическая деятельность.

Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомни ть какие инструменты и материалы нам необходимы. Слайд 20. (Кисточки, клей, лак, салфетки).

Давайте вспомним этапы выполнения работы:

1 этап мы уже выполнили – это подготовка поверхности (Слайд 21,22,23)

и вырезание узора (Слайд 24).

2 этап-это приклеивание узоров (Слайд 25)

3 этап –это фиксация: покрываем лаком (Слайд 26)

Повторим правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами, клеем, феном:

1.При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы.

2. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями направленными от себя.

4. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

5. Быть осторожными с засохшим клеем (он может быть острым, как стекло)

При работе с феном

1. Вытереть насухо руки, включить электробытовой прибор в сеть. 2. Не оставлять включенный прибор без присмотра. 3. Не допускать к работе с электробытовыми приборами посторонних лиц.

А сейчас вы приступаете к работе.

Слайд 27. Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться!

В процессе работы учитель совершает целевые обходы, осуществляется контроль за организацией рабочего места, соблюдением правил техники безопасности, последовательностью выполнения работы.

Проверка организации рабочего места. Демонстрация поэтапных приемов работы, называя все операции. Выполнение работы под руководством учителя.

VI. Итог урока. Рефлексия. Выставка работ учащихся.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. В процессе просмотра работ учащихся организует обсуждение работ, выбор лучшей работы, обоснование выбора.

Домашнее задание: закончить работу.

Инструктивная карта

Порядок выполнения работы:

    Обезжирить поверхность;

    Вырезать фрагменты рисунков из салфеток;

    Осторожно отделить верхний слой рисунка;

    На выбранное место основы приложить вырезанную картинку;

    Кистью нанести клей на лицевую сторону приложенной картинки, двигаясь от центра к краям.

Самоконтроль:

- приклеивать осторожно, не натягивая салфетку и расправляя кистью образующиеся складки. После этого поставив кисть перпендикулярно поверхности, «утрамбовывать» картинку до тех пор, пока она не будет приклеена полностью.

После высыхания клея покрыть поверхность акриловым лаком;

Завершающее покрытие лаком. Последовательно нанести на декорированную поверхность 2-3 слоя акрилового лака.

Тема урока: Декорирование в стиле «декупаж»

Цели урока:

    Учить моделировать проблему и находить деятельностные пути для ее решения.

    Познакомить обучающихся с историей возникновения техники «Декупаж»;

    Познакомить учащихся с современным видом рукоделия, научить декорировать предметы в технике декупаж.

    Способствовать формированию основных приёмов изготовления изделий в технике «Декупаж»;

    Воспитывать интерес к различным видам искусства, аккуратность, терпеливость, толерантность, культуру общения, уверенность в свои силы;

    Развивать творческие способности, художественный вкус, трудовые навыки.

Планируемые образовательные результаты:

    Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с новой техникой декорирования поверхностей, научатся декорировать изделие в технике декупажа.

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; научатся оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение.

    Личностные имеют мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте.

Методы и формы обучения:

Практический объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины: Декупаж, салфетка, кракле.

Образовательные ресурсы:

    ru.wikipedia.org/wiki/Декупаж

    artmosaikaclub.jimdo.com/

    prodecoupage.com/forum/41-681-1

Наглядно демонстрационный материал: Мультимедийная презентация, образцы изделий, материалов и инструментов.

Оборудование: Набор трехслойных салфеток, краски, кисти, фен, ножницы, клей ПВА, кракелюр.

Личностные:

Личностные:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Самоанализ урока технологии в 8 классе.

Тема урока: Декорирование в стиле «декупаж»

Планируемые образовательные результаты:

    Предметные : познакомятся с новой техникой декорирования поверхностей, научатся декорировать изделие в технике декупажа.

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; научатся оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение.

    Личностные имеют мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте.

На организационном этапе формировались следующие универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют мотивацию учебной и творческой деятельности.

При изучении нового материала:

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают значимость изучаемого материала

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о способе отделки изделий декупажем, сравнивают разные виды декупажа, выявляя в них общее и различное, дают качественную характеристику объекта

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации деятельности и облегчения усвоения нового материала, владение речью, умение выражать мнение.

При выполнении практической работы:

Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила безопасной работы на уроке

Познавательные: организовывают рабочее пространство

Регулятивные: следуют предложенному плану работы

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности и правильности выполнения работы и техники выполнения изделия.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники