Что означает символ — "Всевидящее Око"? Всевидящее око: значение символа и его сакральный смысл Всевидящее око фразеологизм

Вольному воля

Несколько столетий назад удельные князья писали в своих договорах друг другу: "А боярам и детям боярским, и слугам, и крестьянам вольному воля...". Таким образом они утверждали свободу как право, привилегия, предусматривающий свободу действий и поступков, возможность жить на земле, пока живется, и уйти, когда захочется. Пользовались этой свободой только свободные люди: дети при родителях, брать при братьях, племянники при дядя и др. Крепостные, которые принадлежали господам, могли быть проданы, убиты без суда и следствия, изгнаны, то есть воли не было.

Сейчас фразеологизм "вольному воля" употребляют в прямом смысле: как хочешь, так и действий.

В ореоле славы

В переводе с латыни слово "ореол" означает "позолоченный". Так называют золотые диски, которые изображают вокруг голов святых в христианском и буддийском религиозном искусстве. В переносном смысле фразеологизм "в ореоле славы" означает атмосферу славы, успеха, уважения вокруг кого-то.

Восьмое чудо света

В древнем мире число "семь" считали священным. Это связано с тем, что издавна людям было известно семь небесных тел (Солнце, Луна и пять планет). Знали они и о семи чудес света: египетские пирамиды, сады Семирамиды, мавзолей в Галикарнасе, храм богини Артемиды в Эфесе, Колосс Родосский (глиняная статуя бога солнца), статуя бога Зевса, маяк на острове Фарос. Эти архитектурные сооружения считали чудесами через их величие, масштабность и художественную ценность. Теперь, когда хотят что-то возвеличить, выделить среди других, его называют восьмым чудом света.

Воевать с ветряными мельницами

Происхождение фразеологизма связано с бессмертным произведением испанского писателя Мигеля Сервантеса "Дон Кихот". Главный герой, пожилой дворянин, начитавшись старинных романов, представил себя странствующим рыцарем. В одной из путешествий он увидел ветряки, которых принял за великанов, и начал с ними драться. Его поединок был делом бесполезным и бессмысленным. Выражение "воевать с ветряными мельницами" употребляют в значении: безрезультатно бороться с препятствиями, заниматься безнадежным делом.

Всевидящее око

В мифологиях многих народов мира верховный Бог представлен в человеческом обличье и символизирует собой грозовое небо, с высоты которого Солнце, будто огромное всемирное Глаз, осматривает землю. По древним украинским легендами, Божественное Око прилетело с дальнего Старого света, чтобы создать Новый мир. Однажды оно своей Всевышнего силой пронзило мощный хаос и пустило слезу. Из нее родился первоптица Сокол. Священный дух першоптаха зародил сознание и бытие. Затем Сокол снес золотое яйцо, из которого появился блаженный юг-рой, а из него - весь белый свет. О першоптаха - Бога-Творца как духовное существо, с чьих слез рожден мир, есть много упоминаний в дохристианских колядках.

В современном понимании "всевидящее око" - это способность все замечать, видеть, обо всем быстро узнавать.

Всемирный потоп

По Библии, Бог, разгневавшись на людей за их большие грехи, решил уничтожить их всех, наслав на землю потоп. Спас

Он лишь семью Ноя, ибо вел праведную жизнь. Повелел Ною построить большую лодку (ковчег) и разместить в нем всех животных и птиц по паре. После этого сорок дней и ночей не переставал идти дождь, все вокруг залило водой, которая не спадала несколько недель. Выжили только жители лодки, которые после потопа заселили землю снова.

Фразеологизм "всемирный потоп" употребляют, когда речь идет о наводнении или слива.

Потерять лицо

В Иерусалиме на горе Голгофа, где был распят Иисус Христос, стоит скульптура Божьей Матери без лица. Глубокая скорбь изменила лик Богородицы, она его потеряла. Скорее всего, именно это стало основой фразеологического выражения "потерять лицо", который означает измениться в лице до неузнаваемости, почти потерять его от большой беды, несчастья, неожиданного шока.

Знак всевидящее око, значение символа и его интерпретации интересуют многих ученых, аналитиков и простых ценителей всего тайного. Этот сакральный можно увидеть на древнем папирусе из Египта, рассмотреть на известных американских и украинских купюрах, обнаружить в христианской геральдике и старинных книгах по колдовству.

Почему всевидящее око так популярно и распространено у многих народов? Что означает этот загадочный рисунок?

Символ, выглядящий, как треугольник с глазом внутри, трактуется достаточно пространно. Этот знак расшифровывается, как «третий глаз», символизирующий интуицию.

Всевидящее око помогает подняться над завесой повседневности. Означает возвышение над собой и миром вокруг. Еще знак расшифровывается, как главная загадка вселенной, разгадка которой даст человеку абсолютную власть над планетой.

Значение в масонстве

Впервые данный знак был замечен в масонских трактатах. Там его описывали, как изображение, указывающее на Главного Архитектора Вселенной (Создателя).

Если по частям рассматривать всевидящее око, значение символа будет следующее:

  • треугольник – огненная стихия, отсылка к цифре 3 в масонстве;
  • глаз – молчаливый призыв к мудрости, первичность сущего, победа над злом.

Иногда всевидящее око изображают как лучезарную дельту (добавляя к символу ореол и лучи), и его значение становится отсылкой к масонским мировоззрениям.

Помимо масонства и христианства, всевидящее око играло большую роль у индейцев, скандинавов и кельтов. Детали изображения в разных странах могли отличаться друг от друга, но общий смысл толкования символа был схожим. Данный знак всегда вызывал трепет и уважение. И никогда не применялся по малозначительным поводам, особенно, если дело касалось колдовских ритуалов.

Всевидящее око в христианстве

В христианстве этот символ означает Святую Троицу. И еще то однозначное видение мира, которое присуще Богу, но утеряно у людей. Двуличие и иллюзии по христианским нормам – это вещи недопустимые. И всевидящее око служит напоминанием о том, что нужно стремиться проникать в суть вещей, а не смотреть поверхностно.

Создал все естественным и самодостаточным. И человек сначала жил в этом идеальном мире, постигая замысел Божий. Но затем рай для человека закончился, и он утратил те знания, которые могли бы сделать творцом его самого.

Всевидящее око служит напоминанием о той силе и тех резервах, которые скрыты у каждого внутри. Амулеты с этим знаком носят на шее как защиту, а также с целью усилить собственную проницательность и развить сильные стороны личности.

Данный древний символ окутан множеством легенд и суеверий. История его происхождения доподлинно не известна. Но само всевидящее око, значение символа и его изображение сквозь века несут в себе призыв, чтобы люди очнулись и постарались понять устройство мироздания, приблизились к божественному замыслу и максимально развили собственные способности.

У египтян всевидящим считался глаз сына Осириса - око бога Хора.
Какие-то знания достались от египтян евреям, что видно по андрогину Бафомету каббалы и андрогину египтян.


гермафродит (андрогин) Бафомет каббалы и Бафомет египтян

На головах Бафометов трезубцы , состоящие в первом еврейском каббалистическом случае из рогов и факела между ними, Во втором египетском случае трезубец состоит из двук змеек и короны "шути" на золотом шаре посреди рогов любвеобильного барана.
Факел Бафомета и корона на шаре барана означают, что трезубцы Бафометов обеспечивают возникновение "божественного" огня или ока бога - всевидящего ока.
В алхимии козлиная голова - символ серы. У евреев козел олицетворяет похотливость, животворные силы. Баран = тоже символ похотливости.
Что за соитие, слитие, наложение-брак происходили в трезубце?

Знания от евреев были переданы тамплиерам, которые после пыток французского короля признались, что поклонялись некой голове. Стало известно как именно выглядела эта "голова" поклонения тамплиеров.Сейчас этот механизм называют ларем Исаис. Можно рассмотреть схему получения "божественного" ока на примере еврейских знаний - ларя тамплиеров. Внизу и вверху огни.

андрогин тамплиеров

Внутри двуликой головы находился механизм, который называют ларь "Исаис" - генератор не только постоянного тока, но и вероятно плазмы (картинка внизу)

Внутри андрогинной фигуры - идола тамплиеров - в мужской и женской головах соответственно помещали кинжал из латуни(сплав меди и цинка) и зеркало из меди, между ними размещали кристалл. Три или 2 эти элемента соединены медной проволокой. От проволоки откодил пук волос до низа, до вращающегося пьедестала с кристаллом хрусталя. Пьедестал под пение вращали и из отверстия генератора среди голов "вдруг" появлялось око бога - "божественный" свет.
(Употребление терминов гермафродит(андрогин) для богов есть и в предыдущей теме блога.)
(АНДРОГИН — полуженщина-полумужчина, символизирующее мировую гармонию. В нем происходит соединение противоположных принципов: мужского и женского, активного и пассивного, материального и духовного, космоса и хаоса, неба и земли. Одной из модификаций андрогина является двуглавый орел. "Он - есть первичный хаос мира", — говорится в "Дао дэ цзин". В теогонии народов первобоги в одиночку самопорождали прочие божества. Андрогинами являлись древнейшие боги — Ан, Зевс, Дионис и др. Имя Яхве дешифруется на Ях и женское Хова. В Каббале андрогином является также Макропрозоп. Эквивалентом андрогина служит сочетание розы и креста в розенкрейцерианской традиции. Геометрическим вариантом андрогина служит символика инь — ян. Символ андрогинности — цветок лотоса.В животном мире андрогинным существом считался заяц. Он был посвящен египетскому саморожденному богу.)

Интересен андрогин Кипра медного века - помосский идол - и циркульные здания доисторического Кипра


идол-андрогин макет циркульного здания
по помосскому идолу и циркульным зданиям доисторического Кипра можно сделать далеко идущие выводы,
например, о том что использование плазмоида, зажигаемого вместо солнца, в древности было обычным явлением, внезапно прекратившемся в связи с насаждением стремления к "духовности"

интересны вариации богини-матери с распростертыми руками или даже с некими рогами за плечами, имеющие форму механизма исаис

Как работает схема Исаис? Очевидно, что трением щетки пука волос о нижний кристалл получают низкочастотные механические вибрации и постоянный ток - ток, не меняющий своего направления со временем и не имеющий частоты - и они распределяется по медной проволоке на клинок и зеркало. (дымящееся /огненное зеркало Тескатлипо́ки?)
Есть ли разница потенциалов? Может, то что выводы не подключены єлектродами к нагрузке означает отсутствие непосредственного взаимодействия, как андрогинность.
Испускание электронов возможно с острия клинка, потому что таким свойством обладают острия. Вл всяком случае можно предположить ионизацию окружающего пространства от присутствия токопроводящих клинка и зеркала. Зеркало отражает направленный на него поток на кристалл? Проходя через кристалл заряженные частицы вызовут и в нем ионизацию. Вероятно нижняя часть верхнего кристала станет катодом, а верхняя анодом.
Видно, что верхний кристал ларя Исаис имеет форму, похожую на печать Соломона в виде проекции - Звезду Давида - шестиугольник. Но скорее всего форма была скругленная сверху и заостренная книзу - так изображали богиню мать намеренно отбивая голову статуэткам и так это видно на схеме Исаис.

Кристалл возможно віполняет функцию не просто светодиода - люминисцирующего кристалла под воздействием электрического тока, - а лазерного диода, потому что можно предположить, что возникнет стоячая электромагнитная волна с узким выплеском-излучением энергии, как в свастике.


кадуцей масонов "рукопожатие" масонов двуглавый орел масонов

У древних стоячая волна часто изображается в виде переплетения двух змей - кадуцея. А у масонов стоячая волна изображается в виде специфического рукопожатия, двуглавого орла и тоже переплетения двух змей - кадуцея.
Вопрос: была ли внутренняя поверхность короба-ларя-ковчега зеркальной? Были ли последовательные и параллельные соединения, образующие чашу, таких схем для усиления эффекта? Какими испарениями наполнялнялся короб? Известно что такие лари периодически надо было очищать огнем и водой. И как влияют передаваемые низкие вибрации - являются ли они причиной резонанса энергопотоков кристаллов внизу и вверху механизма?
Внутренние энергопотоки наблюдаются у рубинов, сапфиров, горного хрусталя и других камней.
Можно предположить эти внутренние энергопотоки кристалла приводили в резонанс, воздействуя на кристалл вибрациями, передаваемыми как кристаллу, так и клинку, и зеркалу от медиатора - медной проволоки, и получая негасимую лампу - светящийся плазмой кристалл http://4ygeca.com/svetil.html

Может кристалл был сернистым цинком или сернистым свинцом? Ведь древние египтяне жили в кальдере потухшего вулкана, в котором имели место сернистые испарения. (И возможно, потому наблюдали озера голубого огня - плазмы). Кроме того, известно о том, что в древних склепах находили так называемые "негасимые лампы", свет которых представлял из себя свечение плазмы, окутывающий некий не драгоценный, непримечательный, серенький, шарообразный сверху кристалл

Видно, что сам механизм имеет форму трезубца. Трезубцем вверх он, вероятно, использовался, как оружие, а трезубцем вниз и как парящее навершие пирамиды
(т.к.в закрытом пространстве основания имели место и вихревые эффекты - воздушный коловорот (о чем в теме свастика))

А тмосфера Земли вибрирует с частотой 7,83 Гц . Волны с этой частотой, а также их гармоники - это 14, 20, 26, 33, 39 и 45 Гц формируют резонанс Шумана - образование стоячих электромагнитных волн низких частот между поверхностью Земли и ионосферой. Вероятно в древней негасимой лампе резонанс создавали с частотой Земли, для чего ее надо было устанавливать на качающейся основе.
Ф
орма ящика, в котором мог быть заключен механизм, могла быть любой: и в форме головы, и в форме параллепипеда, и в форме пирамиды, и в форме японского домика-фонаря-храма

Крылья бафометов и форма крыши синтоисткого микоси указывает, что излучения направлялись к центру конструкции и там становились "птицей с хвостом" (в мезоамерике результат изображали не птицей, а летучей змеей). Микоси имеют вид домика-храма-ковчега золотого цвета или цвета огня, высотой 6 метров, украшенные тридцатью двумя веерами оги и восемью зеркалами (на одно зеркало три веера). На крыше птица. Края крыши загнуты к центру и тоже украшены птицей. Внутри японского ковчега хранят символы артефактов, подаренные богиней солнца своему сыну, как средства покорения народов: зеркало, клинок и кристаллы.

Японский золотой ковчег отличается от еврейского бОльшей детализацией и информативным содержимым и видом.

Известно, что у Великой Пирамиды в н.в. нет навершия. Возможно. что навершие утрачено вместе с механизмом древнелазерного шоу.
Почему возможно, что такой механизм использовали египтяне?
Такая вероятность связывается с тем, что существуют легенды о кристаллах на вершине пирамид и с тем, что евреи выйдя из Египта, прихватили с собой не только золото египтян, но и их науку\религию, и секрет: обложенный листовым золотом деревянный ларь в виде дома с крышей и колоннами - ковчег - по сути конденсатор с "херувимами" крыльями друг к другу. Внутри находились некие каменные скрижали (уж не урановые ли?).
Ооставалось лишь разместить между "херувимами" кристалл и получался тот же механизм Исаис с питанием от коробки ковчега - конденсатора с скрижалями.
А расположение ковчега-конденсатора наверху пирамиду целесообразно, потому что свойство пирамиды ионизировать пространство у вершины зарядит конденсатор без пука волос.
Читая описания кочега евреев, все время приходит на ум образ качающегося гроба-ящика на цепях. (Откуда взялся образ хрустального гроба в пещере безлюдного места на цепях в легендах?) А наличие рядом с ковчегом алтаря воскурений вызывает предположение, что ковчег нагревали на этом алтаре.

Сияние появлялось и внизу механизма, как это видно на рисунке головы вверху, что наводит на мысль о том, что тот же принцип применен в двойном трезубце - молниевом оружии древних - ваджре - и заложен в тришуле Шивы (тризубце). Изображения Тризубца известно с глубокой древности у богов Грозы и богини Инанны, и на плато Наска.

трезубец Инанны с витой как коса ножкой ваджра тришула Шивы


Может, египтяне для получения "божественного" света использовали пару электрум(сплав золота с серебром) и золото. О том что ими использовались и кристаллы ходят легенды. Например, было выражение о божественном пенисе - нефритовый жезл - может использовали износостойкий нефрит вместо нижнего хрусталя. Хотя более известно об электро свойствах янтаря, но под саркофагом в Великой пирамиде обнаружен слой именно горного хрусталя. В настоящее время в лазерах используют рубины и другие камни, но в Египте месторождений рубинов не было. Зато были кальдеры вулканов, насышщенные испарениями серы, пропитывающими минералы с образованием светящихся сернистых кристаллов

Если шаровые плазмоиды в ахете египтяне называли оком Ра и оком Хора, то возможно свечение от аналогичного Исаис устройства на вершине пирамиды называли "всевидящим оком". А овальную форму глаза свечению придавли с помощью устройств внутри пирамиды, которые формировали по 2 выхода ионизированных потоков из так называемых вент шахт пирамиды и вогнутыми гранями-отражателям пирамиды
Если говорить о пирамиде, то пирамида обеспечивала возникновение не одного ока, а трех. Одно было наверху и два сбоку - это секрет "трехглазого" бога типа Шивы, который открывает находка в Мезоамерике. Об этом позже.

Достоверность механизма, возможно, подтверждает содержание древнего синтоистского ковчега японцев "о микоси". Внутри него хранят так называемые синтаи: это опять же
Кристаллы кварца или нефрита (в виде заостренных камней первоначально, а позже в форме с),
и зеркало.
и клинок,
как в ларе Исаис.

А "летящие" восточные крыши с птицами на них или змеями под/над ними, как бы сообщают, что механизм "всевидящего глаза" мог парить (на стоячей волне излучений. см свастика)

С давних времен символ "Всевидящее Око " используется разными народами,его можно встретить на различных манускриптах и барельефах, на древнеегипетских папирусах, на долларах, на православных иконах.Совсем недавно в 2006 году наши украинские "партнеры" отличились и расположили "Всевидящее Око " на купюре 500 гривен.Подобный символ частенько применяют,как тайные организации, так и используют в религиозной сфере.Если мы обратим свое внимание на изображение "Всевидящего Ока " в египетской культуре,то заметим насколько примитивно исполнено это изображение в отличии от символа,который рисовали в христианской культуре и геральдике.Глаз изображался настолько реалистично,что были заметны даже небольшие анатомические подробности, и при этом его вписывали в правильный,то есть равносторонний треугольник.

Что же все таки означает знак "Всевидящего Ока"

Этот символ олицетворяет силу знания,точнее способность познания того,что сокрыто за пеленой повседневности,возвысится над ней и приобрести власть над всеми живущими, над собой и над временем. "Всевидящее Око " это тот самый "третий глаз ",о котором сложено не мало легенд.По преданиям с его помощью можно разгадать загадки Вселенной и узреть истину.

Означает сверхъестественные способности и сильнейшую интуицию

Что означает этот символ в христианстве

Если мы станем изучать православные тексты,то узнаем истину,в некоторых из них данный символ называют "Лучезарной Дельтой ". Так почему же все таки глаз изобразили всего один и почему была использована форма треугольника?

Мы знаем,что число три для большинства верующих имеет особое значение и смысл.В трех гранях этого "правильного треугольника" сокрыто все три ипостаси Бога - Бог Отец, Бог Сын, Святой Дух из за которых треугольник просто переполнен положительной энергией.Само же изображение "Глаза" представляется скорее не,как возможность узнать все наши мысли и действия,сколько особенное понимание мироздания,какое оно есть в реальности.
"Око" нарисовано только одно,потому что оно олицетворяет собой правильное и единое виденье,которое у большинства потеряно.
По мнению древних философов двойственность во всем скорее только мешает,поскольку порождает неопределенность и сомнения,являющиеся основным оружием Сатаны .Они отводят людей от своей цели и затуманивают разум.Именно по этой причине "Всевидящее Око " олицетворяет собой раскрытие абсолютного интеллекта,обретение духовной мудрости и чувства прозрения.

В наше время символ "Всевидящего Ока " большинство продвинутых граждан склонны считать связанным с масонской организацией ,которая стремиться подчинить себе всю экономическую и политическую ситуацию на Земле,выполняя своеобразную роль "смотрящих".

Символизирует всеведение, всевидящее око, способность к интуитивному видению. Глаз олицетворяет всех солнечных богов, обладающих оплодотворяющей силой солнца, которая воплощается в боге-царе.

Платон называет глаз главным солнечным инструментом. С одной стороны, это мистический глаз, свет, озарение, знание, ум, бдительность, защита, стабильность и целеустремленность, но с другой - ограничение видимого. Десять тысяч небесных глаз - это звезды, глаза ночи, олицетворяющие всеведение, неусыпную бдительность. Применительно к ритуальной архитектуре, глаз - это направленное к небесам отверстие в своде храма, собора, постройки или любого другого традиционно созданного центра мира, представляющее собой солярную дверь, открывающую доступ к небесным мирам. Глаз сердца - это знак духовного озарения, интеллектуальной интуиции. Глаз также может олицетворять андрогина, сформированного из овального женского символа и круглого мужского. Один глаз может символизировать зло, как в примере с Циклопом и чудищами-разрушителями. Глаз в центре треугольника - всевидящее око Господа, символ всеведения и вездесущия.

На Западе правый глаз означает Солнце, день и будущее, левый глаз - Луну, ночь и прошлое.

На Востоке ситуация обратная. Символизм глаза может принимать на себя перо фазана.

У американских индейцев глаз сердца видит все. Это глаз Великого Духа и всеведения.

У буддистов глаз символизирует свет и мудрость. Третий глаз Будды, пылающая жемчужина, - это духовное сознание и трансцендентная мудрость.

В кельтском эпосе злой глаз, символизирущий злые намерения и зависть, противопоставляется доброму сердцу, благородству и состраданию.

В китайской и японской символике левый глаз - Солнце, правый - Луна.

В христианстве глаз символизирует всевидящего Бога, всеведение, силу, свет. Свет тела - это глаз (Матф, 6:22). Семь глаз Апокалипсиса - это семь Божьих духов. Глаз в треугольнике олицетворяет Главу Божью; а в треугольнике, окруженном сияющим кругом, - ее бесконечную святость. Глаза являются эмблемой святых Люси и От-тилии.

У египтян глаз имеет чрезвычайно сложный символизм - Глаз Гора, Атшет, всевидящий. Предполагалось, что это Полярная звезда и символ озарения, глаз разума. Глаз и бровь Гора означают силу и мощь. Два крылатых глаза - это Север и Юг как два раздела небес, Солнце и Луна, небесное пространство. Правый глаз - это Солнце, Ра и Озирис, левый - это Луна и Изида. Глаз Pa - это также Урей. Глаз Гора мог быть связан с луной и ее фазами и, в то же время, символизировать приношения богам в храмах.

В Древней Греции глаз символизирует Аполлона, наблюдателя небес, Солнце, которое также является глазом Зевса (Юпитера).

У индусов третий глаз Шивы (жемчужина в середине лба) представляет собой духовное сознание, трансцендентную мудрость. Глаз Варуны - это солнце.

В иранской мифологии Добрый Пастырь Йима обладает солнечным глазом и секретом бессмертия.

В исламе глаз сердца является духовным центром, местом абсолютного интеллекта и просветления.

У японцев правый глаз Иза-наги породил бога Луны.

У народов Океании солнце - это большое глазное яблоко. Платон считал, что у души имеется глаз, и ему одному видима Истина.

В шумеро-семитской мифологии глаз олицетворяет Владыку Священного Глаза Эа или Энки, где он символизирует мудрость, всезнание, бодрствование.
У финикийцев Кронос имел два открытых и два закрытых глаза, что означает постоянное бодрствование.

Всевидящее Око - в иконописи сложная символико-аллегорическая композиция, символизирующая Всевидящего Бога. Появляется в русской иконографии с конца XVIII века под западным влиянием.
Также Всевидящим Оком может называться символическое изображение Всевидящего Божьего глаза, вписанное в треугольник - символ Троицы.

Око Ра, главного божества древних Египтян, также называвшегося Глазом Гора (Уаджет)

Богиня Мудрости Исида и Два Глаза Бога Хора.
картина символизирует единство мужского и женского принципов Вселенной

Египетский символ, раскрашенное изображение глаза со спиралевидной линией под ним – эмблема сокологолового бога неба Гора, символ как его всевидящей власти, так и единства космоса, целостности мироздания. В западной традиции правый глаз считается символом активного и солнечного начала, а левый – пассивного и лунного (система, противоположная восточной традиции). Согласно древнеегипетскому мифу, лунный глаз Гора был вырван Сетом в битве за первенство среди богов, однако после победы Гора в этом сражении вырос снова. Этот миф стал причиной чрезвычайной популярности глаза Гора в качестве отводящего зло амулета. Око также часто изображали или высекали на египетских надгробных камнях – для помощи мертвым в загробной жизни. Изображения глаз с крыльями в древнеегипетской иконографии тоже обозначали север и юг.

Небесное око бога Хора

Алхимическая гравюра на дереве, показывая всевидящие око Бога, плавающее в небе

Мистический третий глаз, иногда называемый «глазом сердца», символизирует духовное зрение, которое в различных религиях связывают с разными понятиями: в индуизме с могуществом Шивы и синтезирующей силой огня; в буддизме – с внутренним зрением; в исламе – со сверхъестественным ясновидением. Третий глаз, изображенный на лбу Шивы, также называется внутренним глазом.

Христианская версия Ока провидения, заключённого в треугольник, символизирующий Троицу

«Всевидящее Око» Ахенского собора

«Всевидящее Око» украшает бронзовый барельеф на пьедестале Александровской колонны. Оно находится наверху барельефа лицевой стороны пьедестала (обращённая к Зимнему Дворцу) в окружении дубового венка.

ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО БОЖИЕ - из самых сложных символических иконографических композиций: Господь уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения - глазу.

Круг первый, центральный, с четырьмя исходящими из него лучами, заканчивающимися за большим кругом изображениями евангелистов или их символов.
Круг второй представляет собой как бы лицо человека, на котором помещены четыре глаза, нос и уста. Надпись по окружности: «Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем».
Над вторым кругом изображена с воздетыми руками Богородица. И третий круг пересекается множеством густых лучей, исходящих из центра главного - Солнца Правды-Иисуса Христа, направо и налево от Которого написано: «Очи мои на верныя земли посадити и с собою». Надпись на окружности: «Угль Исайи проявляяй солнце из Девической утробы, возсия во тьме, заблудшим благоразумия просвещение подавая».
Круг четвёртый, самый большой, изображает звёздное небо с тремя серафимами и надписями: «Серафим слово Бог», или же в этом круге четыре ангела, из которых два внизу со свитками.

Венчает всю икону круг, усечённый внизу, в котором олицетворено «Небо небес» с тремя в нём серафимами, окружающими Господа Саваофа, благословляющего обеими руками; Св. Дух, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Богородицы. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окружена ореолом, по краям которого надпись: «Бог с небесе сияния своего сподоби мя». На всей же окружности четвёртого круга надпись: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Господь, окружённый облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростёртыми крылами; на персях у Господа Св. Дух в виде голубя.
На углах - четыре круга евангелистов, от третьего круга - за четвёртый; на окружностях - имена и толкование: Матфей писан ангел, посол Господень; Марко писан орлим, возлете на небеса; Лука писан Телчим, Мир; Иоанн писан лев, во гробе положиша.

ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО БОЖИЕ 2004, Иван Дымов Дерево, левкас, темпера, масло.

Глаз (в треугольнике или овале) действительно встречался в древне-византийской иконографии (есть образцы VI в.) и являлся символом всеведения Божия. Некоторыми рыцарями (в частности, тамплиерами, то есть храмовниками - хранителями Гроба Господня), он был взят в качестве определенного символа "знания" или "ведения". А потому, начиная с ХII в. стал появляться на некоторых западных иконах Св.Троицы. Оттуда он перешел на некоторые иконы в Российские храмы в XVIII столетии. И тоже именовался, как "Всевидящее Око". Однако от тамплиеров, этот знак перешел и в различную масонскую (даже до Великой Ложи Франции, чем и объясняется его появление на долларовой купюре), а в XXв - и в оккультную символику.

В христианстве "Всевидящее око" является неканоническим, хотя и устойчивым образом христианской иконографии. Этот символ ещё называют "Недреманным оком Господним". Представляет собою изображение глаза в треугольнике, от которого исходят лучи. Глаз в треугольнике использовали в качестве эмблемы магическое общество Алистера Кроули, Орден Восточного Храма, масонские ложи, вьетнамские буддисты, теософы, розенкрейцеры и т.д. Он изображён на Большой печати США и на однодолларовой банкноте. Его изображения довольно часты на нательных крестах, как православных, так и иных конфессий, помещаясь в верхней части креста (как бы венчая его). Встречается также в храмовой архитектуре и убранстве (в росписях плафонов, украшениях алтаря вместе с голубем Св. Духа, на рипидах и т.п.). Из таких изображений самое, пожалуй, известное - фронтон Казанского собора в Санкт-Петербурге. Появилось в России в 18 в., вместе с прочей масонской символикой и атрибутикой и был особо популярен в период царствования Александра II. Вместе с девизом "НЕ НАМ, НЕ НАМ, А ИМЕНИ ТВОЕМУ" помещался на множестве объектов, например медалях участникам войны 1812-года... Встречается и в неканонических изображениях т.н. "Новозаветной Троицы" в качестве отдельного элемента, т.к. треугольник, обрамляющий глаз, истолковается в христианстве как символ Троицы. Самый древний вариант этого символа - с египетским "Око Ра" (правое), которое обозначает Бога. Именно он изначально подразумечается помещённым в треугольник...".

Севастополь, Музей Черноморского флота

Медаль Елизаветы Петровны

Медаль на Коронацию Екатерины Второй 1762 года

Медаль на коронацию Николая Первого

Медаль Екатерины Второй 1766 года

Война против Наполеона 1812 года

Медаль "За взятие Парижа"

Медаль Николая Первого1849 года "За Усмирение Венгрии и Трансильвании"

За защиту Севастополя

Великий Князь Николай Александрович

Венский католический Собор Святого Стефана

Лютеранская церковь в Петербурге

Георгиевский зал Кремля

Горный Институт в Петербурге

Важнейший символ масонского храма всевидящее око или Лучезарная Дельта. Лучезарная Дельта обычно располагается в восточной части храма, а по обеим сторонам ее находятся Солнце (ближе к югу) и Луна (ближе к северу). Лучезарная Дельта - треугольник, с помещенным внутрь него оком – знаком просвещенности или принципа сознания, иначе, всевидящее око В:. С:. В:., постоянно присутствующее на всех работах ложи, создающее энергетику присутствия В:. С:. В:. при проведении ритуальных работ, постоянное излучение утверждение бытия. Математическая точка, не имеющая размеров, но находящаяся повсюду, заполняет безграничность пространства. Это также символ осознания и внимания, причем, внимания взаимного, внимания которое проявляет В:. С:. В:. к каждому из братьев и внимания, которое каждый брат должен проявлять по отношению к миру. Лучезарная Дельта напоминает нам о том, что у каждого масона есть его собственная масонская звезда, которая светит ему в трудах и направляет в поисках. Лучезарная Дельта - главный масонский символ первого градуса, степени ученика.

Обратная сторона Большой Печати США

В 1782 Око провидения было принято как часть символики обратной стороны Большой Печати Соединенных Штатов. На печати, Око окружено словами «Annuit Cœptis» означающими «оно благосклонно к нашим начинаниям». Оно помещено выше незаконченной пирамиды с тринадцатью уровнями, традиционно символизирующих 13 штатов первоначально входивших в состав США и будущий рост страны. Обобщающее значение - то, что Око, или Бог, одобряют процветание Соединенных Штатов. Возможно из-за его использования в проекте Большой Печати, око широко используется в других американских печатях и эмблемах.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники