Возможные методы имитации мраморной и гранитной плитки. Искусственный мрамор, его разновидности, свойства и особенности производства. Подготовка и заполнение формы

Время делать камни!

Сочетание изображения, металлической фурнитуры и яркой, причудливой структуры минералов на предмете всегда выглядит очень эффектно. При помощи небольшого набора акриловых красок и бытовых материалов в «камень» можно превратить поверхность любой формы.

Рисунок на поверхностях камней условно разделим на группы:

Слоистые,

Пятнистые,

Нитяные.

Например, малахит - слоистый, а вот гранит и лазурит - пятнистые и т.д.




1. Застелите рабочую поверхность. Наденьте фартук или спецодежду (акриловую краску при попадании на ткань впоследствии сложно удалить), подготовьте несколько емкостей с чистой водой.

2. Подберите синтетические кисти: широкую плоскую и круглую с удлинённым ворсом (для удобства работы хорошо иметь под рукой кисти разных размеров).

3. Подготовьте кусочки губки для мытья посуды, морскую губку (необязательно натуральную, можно успешно использовать ее имитацию), ножницы, зубную щетку, салфетки, ветошь. Также понадобится мелкозернистая наждачная бумага.

4. Заранее подберите фотографии камня и набор необходимых по цвету красок.

6. Многослойная лакировка делает имитацию каменной поверхности более естественной , поэтому какой бы способ и камень вы не выбрали, старайтесь не пренебрегать этим этапом.

Метод имитации для слоистых пород

Имитация малахита в декупаже с помощью акриловой краски

Рассмотрим на примере малахита.

Малахит - минерал, образующий зелёные массы натёчной формы с радиально-волокнистым строением.

Зеленый светлый , Кобальт зеленый темный , Небесный , Белила , Ультрамарин , Умбра натуральная , Черный .

Дополнительные материалы:

Дополнительные материалы:

Дополнительные материалы:

Из инструментов:

Морская губка;

Дополнительные материалы:

Из инструментов:

Морская губка;

Палитра пластиковая.

1. Фон. На палитре смешиваем между собой небольшое количество Капут мортуума с белилами. Получаем приятный нежный цвет розовой гаммы. Тщательно перемешивать краски не нужно, оставляем неоднородность цвета.

Широкой синтетической кистью наносим на поверхность заготовки плотным слоем краску, создавая плавные переходы.

2. Пятна. Смачиваем губку в чистой воде, отжимаем, набираем на нее небольшое количество белил и делаем оттиски, легко прикасаясь к поверхности.

Заполняем подобным образом площадь заготовки только частично, примерно третью часть. Направление нанесенной светлой краски послужит основой для прорисовки будущих прожилок.

3. Прожилки. На небольшую круглую кисть набираем краску Капут Мортуум. Кисть предварительно обильно смачиваем водой. Консистенция краски не должна быть густой.

Дрожащей рукой и с различным давлением на кисть наносим прожилку и тут же размываем ее край водой. Растягиваем краску. Дорабатываем линию более светлыми полупрозрачными оттенками, краской с добавлением белил и хорошо разбавленной водой.

Таким же образом рисуем все остальные линии, в том числе и светло-серого цвета.

4. Повторно работаем губкой с нанесённым на нее светлым цветом.

5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.

Имитация розового мрамора готова.

3. Пятна. Губку окунуть в воду и отжать. Набрать на нее Ультрамарин и пройтись по всей поверхности.

Повторить операцию с Синим кобальтом.

4. Прожилки. Тонкой круглой кистью нанести белилами искривленные линии и размыть их края водой пока краска не высохла.

5. Набрызг. На кисть или зубную щетку набрать белую краску, разведенную водой и разбрызгать по поверхности.

Также поступить с нанесением золотой краски.

6. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, далее выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой.

Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой и снижая зернистость наждачной бумаги. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.

И завершаем процесс финишным лаком.

«Лазуритовая» поверхность завершена.

Имитация бирюзы по технике монотипия

Бирюза - поделочный и полудрагоценный камень, минерал популярный с древности и доныне. Создание фона для прожилок и природных пятен этого камня заслуживает особого внимания.

Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Бирюзовый , Кобальт синий , Белила ,

Мрамор – что может быть красивее и благороднее этого материала? Его используют в интерьере, украшают плитами камня стены. Но не каждый квартировладелец готов выложить немалые суммы за то, что в интерьере присутствовал натуральный материал. Поэтому имитация мрамора является наиболее актуальным действием.

В природе существует несколько пород мрамора, отличающихся по цвету, зернистости. Поэтому не стоит надеяться на то, что в процессе работы вы сможете получить точную имитацию конкретной породы. Но ведь этого достижения от вас не требуют домочадцы. Следовательно, остается придать стеновой поверхности лишь характерные черты натурального камня. А именно, кремниевые вкрапления, небольшие прожилки.

Если вы когда-либо рисовали, то простым способом получения мраморного рисунка станет эскиз. Суть этого метода основана на нанесении нескольких слоев акриловой краски с помощью тряпочек и художественных приемов.

Технология имитации мрамора

1. Грунтовка поверхности стены. Предварительно заровнять и очистить от грязи, пыли. Теперь следует промазать всю поверхность слоем светлой полуматовой краски. Через 12 часов, когда просохнет слой, наносится второй аналогичного цвета. Оставляем стены на сутки для полного высыхания. Подтеки и прочие огрехи стараемся не допускать во время покрасочной работы. Это наша основа декупажа имитации мрамора.

2. Пришло время наносить черновой набросок текстуры мрамора. Данный этап наиболее важен. Большую малярную кисть обмакиваем в краску и делаем облака. Здесь можно не стремится выдерживать однотонные пятна. Ведь светлые и темные разводы в последствии красиво будут смотреться. На этом имитация мрамора красками не заканчивается.

3. Переходим к имитации каменной кладки. Пока не полностью просохла облачная тема, делаем контуры булыжников. Рисовать их следует сверху нарисованных пятен. Во время работы используйте два и более оттенков краски. Если вы желаете добиться реалистичной имитации мрамора, то контуры следует прочерчивать разнородной толщины.

4. Учимся технике «набивки». Имитация мрамора своими руками не заканчивается на рисовании. После пройденных этапов, нанесенный шаблон покрывают глазурью. Для этого льняное масло, скипидар и сиккатив смешивают и наносят тонким слоем. Это ускорит высыхание масел. Согласно технологии имитации мрамора, глазурь наносится легкими прикосновениями любой губкой из натуральных волокон. После этого следует проработать фактуровочной кистью некоторые места. Так имитируется полупрозрачность мрамора.

5. Пока глазурь не высохла переходим к следующему этапу – нанесение прожилок. Для этого используем тонкую кисть и белила. Конечно, можно подобрать и более темную по тону краску, которую после нанесения растушевывается. Поверьте, это трудоемкая и сложная работа. Для наглядности используйте фото мрамора.

1.Искусственный мрамор по Борхардту.

а) Масса приготовляется из чистого кварцевого песка, углекислой извести, талька и гипса, к которым может быть еще прибавлено мелко измолотое красящее вещество. Употребляемый песок должен состоять из чистого кремнезема, и для этой цели его моют и очищают от всяких органических составных частей. После полной просушки песка к нему прибавляют 5-6% трепела. Затем в качестве связывающего средства на каждые 100 песка прибавляют 6-7 углекислой извести, 3 талька, 4 гипса, 3 полевого шпата. Все составные части смешиваются вместе с небольшим количеством воды. Полученную массу раскладывают в формы и после полной просушки обжигают при белокалильном жаре в печи без поддувала.

б) Берут 80 гипса и 20 углекислой извести, мелко растирают, перемешивают и месят со смесью, состоящей из 1000 дистиллированной воды, 1080 сернокислой извести.

в) Берут 1000 воды, 1440 клея, 1000 серной кислоты. Затем кладут тесто в формы и, когда оно затвердеет, вынимают его, сушат в продолжение двух часов, шлифуют и полируют обыкновенным образом. Наконец, предмет окунают в баню из льняного масла с температурой 70°C, после чего сушат и смазывают стеарином. Для окрашивания рекомендуются анилиновые краски. г) Искусственный мрамор бледно-желтый до белого. 30 грубого белого песка, 42 мела, 24 канифоли, 4 жженой извести.

д) Зеленоватый. 28 грубого белого песка. 42 мела, 2 синего ультрамарина, 24 канифоли, 4 жженной извести.

е) Телесный. 28 грубого белого песка, 42 мела, 1 синего ультрамарина, 1 киновари, 24 канифоли, 4 жженой извести.

2. Имитация мрамора. а) По Ван-дер-Стину. Сперва приготовляют воду в которой должен быть растерт гипс, прибавив в нее столярный клей и смолу; клей обычным образом растворяется в теплой воде, а смола в теплой скипидарной ванне. В приготовленной таким образом воде разводится гипс с таким расчетом, чтобы всей массы хватило на заполнение формы. После этого прибавляют в смесь необходимые для окраски мрамора краски; краски следует приготовить в особых сосудах. Приготовленный таким образом я окрашенный мрамор выливается затем в формы из гипса, цемента или каучука для ровных пластин на стеклянные или каменные доски. Этот мраморный слой наносится толщиной в 4 мм, затем на него просеивается слой сухого гипса, чтобы удалить излишек воды, употребленный для растворения окрашенного гипса. Как только этот слой порошкообразного гипса хорошенько увлажнится водой, содержащейся с избытком в окрашенном гипсе, на него выбивается тонкий слой хорошо растворенного, но не окрашенного гипса, а на него холст или редина. Затем следует слой растворенного гипса, к которому примешан измельченный щебень. Этот последний слой зависит от толщины, которую хотят придать предмету, изготовляемому из искусственного мрамора. Как только масса достаточно затвердеет (по истечении 6-8 час.), ее снимают с пластинки или вынимают из формы, протирают пемзой и имеющиеся в массе поры заполняют растворенным гипсом, окрашенным а основной цвет отлитого предмета. Чтобы сделать поверхность водонепроницаемой, ее обрабатывают кремнекислым калием, причем или погружают ее в ванну, или намазывают жидкость помощью кисти. Когда масса совсем высохнет, поверхность полируют, причем новизна процесса полирования состоит в том, что полируют тампоном, обмотанным тряпкой и смоченным в составленных по особым рецептам политуры:

I. Белая политура для светлого искусственного мрамора: 100 беленого гуммилака, 600 спирта, 25 мелко измолотого гипса.

II. Коричневая политура: 100 гуммилака оранжевого цвета, 600 спирта, 25 мелко измолотого гипса.

Сперва полируемый предмет протирается смоченным в спирте тампоном, затем политура наносится с помощью другого тампона и продолжают тереть тампоном до тех пор, пока заметно будет некоторое прилипание. Образовавшийся таким образом слой политуры обрабатывается первым, пропитанным в спирте тампоном, пока не получится совершенно гладкой поверхности.

III. Черная политура. а) Для этого берут на тряпку немного черной анилиновой краски. Чтобы достигнуть равномерной и очень блестящей политуры, необходимо покрывающую тампон тряпку смачивать от времени до времени несколькими каплями масла. б) По Розмеру. Приготовленные из обыкновенного известняка предметы-вазы, фигуры и т п, нагреваются в течение 12 час, при давлении в 5 атмосфер, кипящей водой или паром. Затем их помещают в баню, состоящую из раствора квасцов в 5° по Б., в которой они остаются от 1 дня до нескольких недель. Таким способом камень приобретает большую твердость и способность воспринимать политуру. Если камень хотят окрасить, то к массе прибавляют растворенные в воде анилиновые краски. в) По Остермейеру. Смешивают известковое молоко с мелко истолченным мрамором, или известковое молоко с мелом, до тех пор пока не получится подобие кашицы. На основании исследования помпейского цемента Остермейер рекомендует прибавлять к этой массе достаточное количество крупно истолченного известкового камня. Этот цемент скоро сохнет и твердеет.

3. Имитация гранита. Смешивают чистый мелкий песок, колчедан или какую-нибудь другую массу, содержащую кремень, со свежеобоженной и истолченной известью в следующей пропорции 10 песка или колчедана и 1 извести. Известь гасится влажностью песка, разъедает кремень и образует тонкий слой вокруг каждой кремниевой песчинки. По охлаждении смесь размягчают водой. Затем берут 10 толченого гранита и 1 извести и замешивают в место. Обе смеси кладут в металлическую форму таким образом, чтобы смесь песка и извести образовала самую середину предмета, а смесь гранита с известью внешнюю оболочку от 6 до 12 мм (смотря по толщине приготовляемого предмета). В заключение массу прессуют и придают ей твердость, высушивая ее на воздухе. Окрашивающим веществом служат железная руда и окись железа, которые смешивают горячими с зернистым гранитом. Если хотят предметам, сформированным из вышеприведенного состава, придать особенную твердость, то их кладут на час в кремнекислый калий и подвергают жару в 150°С.

Техника - имитация Гранита.



Итак, нам понадобится:
1) столешница, которую мы хотим переделать
2) акриловый грунт
3) акриловая краска до 6 разных цветов (оттенки выбираем в зависимости от того, какой гранит хотим получить)
4) морская губка (некоторые заменяют скомканой тряпкой)
5) валик
6) кисть из щетины
7) лак


Зашкурьте столешницу, затем протрите и обезжирьте. Грунт колеруем в песочный цвет и закрашиваем всю поверхность - это базовый слой. Дайте ему высохнуть.


Возьмите один цвет краски и морской губкой нанесите его на столешницу. Старайтесь не набирать много краски на губку, если такое случилось, то уберите излишки сухой кистью из щетины (как бы постукивая). Закончив с одним цветом повторите все тоже самое с другими цветами краски. Возможно вам захочется еще раз добавить определенного цвета, который хотите подчеркнуть. Хорошо просушите краску. Защитить поверхность можно полиуретановым лаком, но если из-за желтизны он вам не подходит, то можно покрыть полиакриловым лаком. Около 10 слоев будет достаточно...


Текстура - гранит











В настоящее время все большую популярность набирает имитация мрамора, ее применяют даже в технике декупаж. Стоит рассмотреть, какие варианты искусственной имитации этого материала существуют.

Имитация мраморного покрытия создается при помощи искусственного камня. Производится он 3 способами: при помощи бетона, гипса, полиэфирных смол.

При добавлении наполнителей, отвердителей и красителей и грамотном их смешивании создается эффект разводов, пятен и прожилок. Все эти элементы повторяют рисунок натурального мрамора, который обладает следующими преимуществами:

  • прочностью;
  • жаростойкостью, т. е. камень не горит в огне и не проводит электроток;
  • экологически чистый материал, не выделяет токсины даже при горении;
  • плитка не боится химических веществ, кислоты, щелочи, растворителей, ацетона и бензина;
  • материал влагоустойчив, не подвержен гниению и расслаиванию;
  • плитка из искусственного мрамора удароустойчивая;
  • теплостойкий.

К тому же искусственный мрамор выгоден и по следующим показателям:

  1. Не оставляет отходов.
  2. Ухаживать за ним очень просто.
  3. Не столь дорог, как натуральный мрамор.
  4. Можно подобрать желаемый цвет и форму.

Из него изготавливают:

  • подоконники;
  • плитка;
  • столешницы;
  • ванные;
  • лестницы;
  • вазы;
  • барные стойки;
  • фонтаны;
  • мойки и т. д.

Искусственный мрамор зачастую можно имитировать для отделки электроприборов, печей, духовых шкафов, радиаторов отопления.

Марблинг – техника покраски под мрамор


Эта техника покраски под мрамор осуществляется декоративным способом. На поверхности любого изделия создается рисунок, напоминающий мраморное покрытие. Если работа совершена качественно, иногда с трудом можно распознать имитацию мрамора. Данная техника применяется для покраски столов, столешниц, пола, камина, колонн. Покраска таким способом наносится и на деревянные предметы, например, подсвечники, рамки для картин или фотографий. Несмотря на трудоемкость работы, техника покраски довольно проста.

Декоративная венецианская штукатурка под мрамор

Использование венецианской штукатурки (имитации мрамора) характерно рисунком, который имитирует камень. Такой материал обладает рядом преимуществ:

  • скрывает небольшие дефекты стен;
  • пропускает воздух;
  • служит довольно долго;
  • неприхотлив в уходе.

Техника нанесения штукатурки


Как сделать мрамор в стиле венецианки? Если вы решили самостоятельно наносить на стены венецианскую штукатурку, то прежде всего ознакомьтесь с инструкцией к материалу, пообщайтесь со специалистами в данной области, так как с нуля начинать не просто.

При имитации мрамора своими руками необходимо соблюдать следующую последовательность:

  1. Подготовка поверхности. Стену нужно выровнять, прогрунтовать и оштукатурить.
  2. После этого облицовочный материал смешивается с небольшим количеством воды. К нанесению на стену он готов.
  3. Чтобы сформировать рисунок, каждый слой наносится дугообразными движениями. Вы можете также посмотреть фото с предлагаемыми узорами и повторить движения рисунков. После нанесения штукатурки поверхности стены можно придать глянцевый вид, нанося при этом специальный воск.

Кроме того, в продаже имеется специальный порошок, добавив который в смесь, при ее нанесении получится плитка, имитирующая мрамор. Таким образом, подобный способ декора может стать доступным каждому.

Венецианская штукатурка подразумевает не только имитацию мрамора, можно сделать поверхность на основе гранита или камня. Наносить штукатурку необходимо минимум в 2 слоя. Только в многослойном нанесении можно будет легче придать объем и глубину поверхности.

Чтобы наносить отделочный материал понадобится шпатель. Он будет с силой вдавливать 1 слой в другой. Материал наносится штрих за штрихом. Перед нанесением следующего слоя дождитесь полного высыхания предыдущего. В конце делается обработка и чистка слоев.

Очень красиво смотрятся на стене фрески или плитка с мраморным покрытием. Интерьер помещения при этом меняется до неузнаваемости. Если вы решили сымитировать сложный рисунок под мрамор, начинайте с небольших пространств. Это могут быть радиусные стены, камины, арки и т. д.

Как сделать декупаж?


Способов имитации мрамора в декупаже множество. Можно изготовить под мрамор картонную коробку, рамку с изображением, тарелку и т. д. Если вы решили из простой коробки изготовить мраморную шкатулку, то последовательность работ по имитации мрамора (мастер-класс) будет состоять из следующих позиций:

  1. Предварительно покройте лаком изделие.
  2. Выберете цвет мраморной поверхности.
  3. Крышку коробки прогрунтуйте и ошкурьте наждачной бумагой. Обведите место, куда приклеите декупажную картинку.
  4. Поролоновой губкой затонируйте поверхность. При необходимости ошкурьте и нанесите лак. Для глубины и прозрачности шкатулки каждый этап работы фиксируется лаком.
  5. Если вы приготовили для покраски светлый фон, то каждый следующий слой будет темнее.
  6. Мятой бумагой нанесите мазки на поверхность коробки и небольшие брызги. Этого цвета будут ваши мраморные вкрапления. Сверху наносится лак в 3 слоя, при необходимости ошкуривается.
  7. Следующие вкрапления делаются другим цветом. Итак, уже задействовано 3 цвета.
  8. Теперь следует прорисовать жилки на сделанных поверхностях, для этого берется уже 4 цвет. Краска берется губкой и макается в воду, вода слегка отжимается, и на поверхность коробки наносятся линии. Немного разотрите линии, создастся впечатление легкой дымки или размытости. Фиксируйте получившийся результат лаком.
  9. После этого берется акриловая краска белого цвета и разводится с водой, она выдувается трубочкой на размытые линии, получаются мелкие мраморные прожилки.
  10. Другим цветом краски прорисуйте тонкой кисточкой дополнительные прожилки. Нанесите лак, и дождитесь высыхания. Таким образом, сделали коробку, имитирующую мраморную шкатулку.

В такой же технике вы можете выполнить декоративную разделочную доску, рамку для фото, тарелочку и т. д.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники