На западе столицы произошла ужасная авария. Обзор судебной практики по дтп Организационные причины аварии

Авария, в результате которой жизни и здоровью ее участников был причинен ущерб, является одной из самых сложных для проведения действий, направленных на ее расследование.

Чтобы полностью, с максимально возможной достоверностью, восстановить картину произошедшего ДТП, требуется очень много усилий со стороны экспертов, а главное, времени. Иногда на это может уйти более шести месяцев.

В зависимости от тяжести вреда, который в результате дорожно-транспортного происшествия получили пострадавшие лица, его можно отнести к одному из нижеследующих правонарушений:

  • причинение вреда здоровью различной степени тяжести;
  • совершение наезда на пешехода;
  • причинение смерти по неосторожности;
  • причинение смерти в результате дорожно-транспортного происшествия.

Изначально по факту ДТП, в котором имеются пострадавшие граждане, возбуждается административное, либо уголовное дело. В ходе расследования, будет установлена мера вины каждого из участников такого ДТП, а суд назначит им наказание, исходя из норм действующего законодательства.

Чтобы определить степень вреда, который был причинен здоровью пострадавшего, будет проведена специальная судебно-медицинская экспертиза.

Она изучит все медицинские документы пострадавшего, и на их основании сделает вывод о том, какой конкретно тяжести вред причинили его здоровью.

В результате, такая экспертиза может определить, что здоровью пострадавшего был причинен вред легкой или средней степени тяжести, либо тяжкий вред.

Также именно экспертиза сможет установить, явилась ли причиной смерти потерпевшего именно произошедшая авария. Кроме того, эксперты могут прийти к выводу, что в результате дорожно-транспортного происшествия, вред здоровью потерпевшего не был нанесен. В этом случае, ранее возбужденное дело будет закрыто из-за отсутствия состава правонарушения.

Если в результате проведения судебно-медицинской экспертизы будет установлено, что здоровью потерпевшего был причинен вред средней степени тяжести, то в отношении лица, которое виновно в дорожно-транспортном происшествии, возбуждается дело о совершении административного правонарушения.

Подчеркнем, что чаще всего дорожно-транспортное происшествие происходит из-за того, что его виновник нарушил правила. Исходя из этого, он будет привлечен к административной ответственности не только за причинение вреда здоровью средней степени тяжести, но и за то, что совершил нарушение правил дорожного движения, что и привело к возникновению аварийной ситуации. Таким образом, он понесет сразу двойное наказание.

Давайте рассмотрим, что ожидает водителя, которого признают виновным в совершении дорожно-транспортного происшествия:

  • Исходя из части 2 статьи 12.24. КоАП РФ, такому водителю, за то, что в результате совершенного им ДТП кому-то из пострадавших был причинен вред здоровью средней степени тяжести, предстоит пополнить государственную казну на сумму от десяти до двадцати пяти тысяч рублей. Кроме того, он может лишиться права управлять автотранспортным средством на срок от 18 до 24 месяцев;
  • кроме этого, гражданин, здоровью которого в результате ДТП был причинен вред средней степени тяжести, имеет право взыскать с виновника ДТП компенсацию своих затрат на восстановление здоровья.

Если гражданином, который виновен в дорожно-транспортном происшествии, был заключен договор обязательного страхования автогражданской ответственности, то затраты, связанные с компенсационными выплатами пострадавшим, понесет его страховая компания.

Также именно страховая компания, полис ОСАГО которой имеется у лица, виновного в ДТП, обязана выплатить компенсацию за ущерб, который был причинен транспортному средству гражданина, пострадавшего в результате ДТП.

Инфо

На текущий год определены следующие максимально возможные выплаты по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности:

  • если в результате дорожно-транспортного происшествия было повреждено только одно транспортное средство — 120 тыс. руб.;
  • если повреждения были нанесены двум и более транспортным средствам — 160 тыс. руб.

Отметим, что если сумма ущерба превышает покрываемую страховкой величину, то разницу обязан выплатить виновник ДТП за счет собственных средств:

  • гражданин, здоровью которого в ходе дорожно-транспортного происшествия был причинен вред средней степени тяжести, вправе потребовать с лица, виновного в аварии, компенсировать ему моральный ущерб;
  • если в момент дорожно-транспортного происшествия у лица, виновного в нем, не было действующего договора обязательного страхования автогражданской ответственности, то ему предстоит компенсировать причиненный вред как здоровью потерпевшего, так и его автотранспортному средству исключительно за счет собственных средств.

Если причиненный вред не возмещается

В случае, когда гражданин, признанный виновным в ДТП, не желает добровольно выплатить полагающиеся вам денежные средства, то вам предстоит взыскать их в ходе судебных разбирательств.

В качестве основания для подачи искового заявления могут послужить следующие обстоятельства:

  • гражданин, признанный виновным в дорожно-транспортном происшествии, отказывается выплатить вам компенсацию за тот вред, который в результате ДТП был причинен вам (при наличии у него действующего договора обязательного страхования автогражданской ответственности);
  • гражданин, виновный в ДТП, не имеет действующего полиса ОСАГО, а выплачивать вам компенсацию за счет собственных средств отказывается;
  • размер вреда, который был причинен вашему здоровью или имуществу, превышает установленный максимальный размер страховых выплат, и вы хотите получить недостающие денежные средства непосредственно с лица, виновного в аварии.

Обращаясь в судебную инстанцию, подавайте один из следующих вариантов иска:

  • иск к страховой компании, с которой у виновника был заключен договор обязательного страхования автогражданской ответственности, о выплате вам компенсации за вред, который виновник ДТП причинил вашему здоровью;
  • иск к непосредственному виновнику аварии. Он подается в том случае, когда у него нет действующего договора обязательного страхования автогражданской ответственности, либо максимальная сумма выплат по такому договору не покрывает причиненный вам ущерб.

Что делать после ДТП с пострадавшими

Действующее законодательство РФ установило четкий алгоритм действий, которые необходимо предпринять после того, как произошла авария.

Гражданам, по чьей вине произошло дорожно-транспортное происшествие, необходимо:

  • незамедлительно остановить свое автотранспортное средство;
  • включить аварийные сигналы;
  • если дорожно-транспортное происшествие случилось на трассе, то на расстоянии 30 метров от автомашины необходимо установить знак аварийной остановки. Если авария произошла в черте города, то знак устанавливается на расстоянии 15 метров;
  • не допускать перемещения объектов, так или иначе связанных с произошедшей аварией;
  • установить, пострадали ли в результате дорожно-транспортного ущерба люди, и в каком количестве;
  • определить, не препятствуют ли автомобили, пострадавшие в результате аварии, дорожному движению. Если они создают серьезную помеху для остальных участников дорожного движения, то их необходимо переместить, чтобы освободить путь движения. При этом прежде чем начать перемещение задействованных в дорожно-транспортном происшествии автомобилей, необходимо осуществить их максимально тщательную фотофиксацию, и только после этого приступить к освобождению проезжей части.

После того, как все вышеперечисленные меры будут вами приняты, позаботьтесь о том, чтобы следы ДТП сохранились как можно лучше.

Для этого целесообразно организовать объезд того места, где непосредственно произошла авария. Также это место можно оградить при помощи различных подручных средств. После этого сосредоточьтесь на поисках свидетелей происшествия и материалов его фото- и видео фиксации.

Хотя в соответствии с последними изменениями, сбор свидетельских показаний не является обязательным, лучше опросить очевидцев происшествия и зафиксировать их контактные данные. В дальнейшем, их показания могут оказаться очень полезными и помогут вам доказать свою правоту.

В случае если никто из людей в результате аварии не пострадал, водители имеют право составить и подписать так называемый европротокол.

Правила поведения

Главное, после того, как вы оказались втянуты в дорожно-транспортное происшествие — не растеряться и сохранить максимальное спокойствие.

Это поможет вам с максимальной эффективностью защитить свои права. Прежде всего, не поддавайтесь панике и оцените все случившееся трезвым взглядом. Следует обязательно проверить, в каком состоянии находятся остальные участники аварии.

Помните, что вам нельзя принимать никаких средств, даже для успокоения, если в них содержится этиловый спирт. Нарушение данного правила может привести к массе неприятных последствий.

Также не стоит поддаваться на предложение других участников ДТП решить дело без привлечения ГИБДД, если в результате аварии пострадали не только автомобили, но и люди.

На вопросы прибывших на место аварии сотрудников ГИБДД старайтесь отвечать как можно более четко и собрано. Помните, что они должны зафиксировать все обстоятельства происшествия. Они не правомочны устанавливать лицо, виновное в аварии. Это находится в компетенции суда.

Авария с пострадавшими

Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, то действовать следует следующим образом:

  • если вы обладаете соответствующими навыками — окажите пострадавшим первую медицинскую помощь;
  • обратитесь в скорую медицинскую помощь и вызовите ее бригаду на место происшествия;
  • позвоните в органы правопорядка и сообщите о произошедшем. В случае если у вас нет средств связи, остановите проезжающий мимо транспорт и попросите его водителя передать информацию о произошедшем на ближайший пост ГИБДД;
  • если лицу, пострадавшему в результате ДТП, требуется неотложная медицинская помощь, организуйте его транспортировку до ближайшего медицинского учреждения.

В случае, когда пострадавшего необходимо в кратчайшие сроки доставить в учреждение здравоохранения, а кроме вас это сделать некому, вы имеете право покинуть место ДТП, но при этом должны соблюсти следующий порядок:

  • пострадавшего необходимо доставить в близлежащее учреждение здравоохранения;
  • передавая его медикам, необходимо сообщить все ваши контактные данные, а также номер вашего автомобиля;
  • после этого в возможно кратчайшие сроки вернитесь на место ДТП.

Если вы не обладаете соответствующими познаниями, лучше не пытайтесь оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Ваши неумелые действия могут только ухудшить его положение.


В Дайтона-Бич, США, 23 февраля, на популярных автомобильных гонках серии NASCAR произошло массовое столкновение гоночных автомобилей, в результате которой обломки от автомобилей вылетели на трибуны, повредив зрителей. По данным на этот час число пострадавших составляет 32 человека. Точное количество раненых уточняется.

Авария случилась перед последним кругом гонки. Автомобиль на огромной скорости врезался в ограждение, которое отделяет трибуны зрителей от трека, в результате чего, обломки автомашин и ограждения вылетели на трибуны, попав в зрителей.

Автомашина, которая врезалась в ограждение, также получила сильнейшие повреждения передней части.

Сразу после происшествия бригадами скорой помощи и службой 911 пострадавшие были доставлены в местные медицинские клиники. По сообщениям зарубежной прессы 6 человек находятся в тяжелом состоянии.

Это событие наложит темный отпечаток на знаменитые автогонки в Дайтон-Бич-Nascar. Предлагаем вам видео для просмотра записи этой страшной аварии во время последнего круга гонки.

13 марта 1961 года произошла Куреневская трагедия - прорыв дамбы в Киеве, в результате которого погибло около 1500 человек. Научно-технический прогресс облегчает человеку жизнь, но и приводит к техногенным авариям. Мы расскажем о пяти самых тяжелых катастрофах в истории СССР.

Куреневская трагедия произошла в Киеве, 13 марта 1961 года. 2 декабря 1952 года было принято решение о создании свалки из строительных отходов в печально известном месте Бабий Яр. Это место перекрывала дамба, которая защищала Куреневский район от сливавшихся отходов с заводов по производству кирпича. 13 марта дамбу прорвало, и грязевая волна высотой в 14 метров понеслась вниз, по улице Телиги. Поток обладал большой силой и смывал все на своем пути: автомобили, трамваи, здания.

Хотя потоп и продолжался всего полтора часа, за это время волна из отходов успела унести жизни сотни людей и нанести катастрофический урон всему городу. Точное количество жертв установить не удалось, но цифра эта близка к 1,5 тысяч человек. Кроме того, было разрушено около 90 зданий, примерно 60 из которых были жилыми.

Известие о катастрофе дошло до населения страны только 16 марта, а в день трагедии властями было принято решение не афишировать произошедшее. Для этого по всему Киеву была отключена международная и междугородняя связь. Позже экспертная комиссия вынесла решение о причинах этой аварии, ими были названы «ошибки в проекте гидроотвалов и дамбы».

РАДИАЦИОННАЯ АВАРИЯ НА ЗАВОДЕ «КРАСНОЕ СОРМОВО»

Радиационная авария на заводе «Красное Сормово», который располагался в Нижнем Новгороде, произошла 18 января 1970 года. Трагедия произошла во время строительства атомной подводной лодки К-320, которая входила в проект «Скат». Когда лодка находилась на стапеле, вдруг включился реактор, который проработал 15 секунд на предельной для него скорости. В результате этого произошло радиационное заражение всего механосборочного цеха.

В момент работы реактора в помещении находилось около 1000 человек, работающих на заводе. Не подозревая о заражении, в тот день многие ушли домой без необходимой медицинской помощи и дезактивационной обработки. Трое из шести пострадавших, доставленных в больницу в Москве, умерли от лучевой болезни. Было принято решение не придавать огласке это происшествие, и со всех, кто остался в живых, были взяты подписки о неразглашении на 25 лет. И только на следующий день после аварии рабочих начали обрабатывать. Ликвидация последствий аварии продолжалась до 24 апреля 1970 года, более тысячи рабочих завода были задействованы в этих работах.

АВАРИЯ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

Чернобыльская катастрофа произошла 26 апреля 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции. Реактор был полностью разрушен в результате взрыва, и в окружающую среду было выброшено огромное количество радиоактивных веществ. Авария стала самой крупной за всю историю атомной энергетики. Основным поражающим фактором при взрыве стало радиоактивное заражение. Кроме территорий, находящихся в непосредственной близости к взрыву (30 км), пострадала территория Европы. Это произошло из-за того, что облако, образовавшееся от взрыва, разнесло радиоактивные материалы на многие километры от очага. Выпадение радионуклеидов йода и цезия было зафиксировано на территории современной Белоруссии, Украины и Российской Федерации.

В течение трех первых месяцев после аварии погиб 31 человек, при этом за следующие 15 лет от последствий аварии погибло еще от 60 до 80 человек. Более 115 тысяч человек были эвакуированы из 30-километровой зоны поражения. В ликвидации аварии участвовало более 600 тысяч военнослужащих и добровольцев. Ход расследования постоянно менялся. До сих пор точно не установлены причины аварии.

КЫШТЫМСКАЯ АВАРИЯ

Кыштымская авария стала первой техногенной катастрофой в СССР, она случилась 29 сентября 1957 года. Она произошла на заводе «Маяк», который располагался в закрытом военном городе «Челябинск – 40». Название авария получила по наиболее близкому городу Кыштым.

Причиной стал взрыв, который произошел в специальном резервуаре для радиационных отходов. Эта ёмкость представляла собой ровный цилиндр, который был изготовлен из нержавеющей стали. Конструкция емкости представлялась надежной, и никто не ожидал того, что система охлаждения выйдет из строя.

Произошел взрыв, в результате которого в атмосферу было выброшено около 20 миллионов кюри радиоактивных веществ. Около 90 процентов радиации выпало на территорию самого химкомбината «Маяк». К счастью, Челябинск-40 не пострадал. В ходе ликвидации аварии 23 деревни были расселены, а сами дома и домашние животные подверглись уничтожению.

В результате взрыва ни один человек не погиб. Однако служащие, которые выполняли ликвидацию заражения, получили значительную дозу облучения. В операции принимало участие около тысячи человек. Сейчас эта зона носит название Восточно-Уральский радиоактивный след и любая хозяйственная деятельность на этой территории запрещена.

КАТАСТРОФА НА КОСМОДРОМЕ ПЛЕСЕЦК

18 марта 1980 года при подготовке к запуску ракеты-носителя «Восток 2-М» произошел взрыв. Происшествие произошло на космодроме Плесецк. Эта авария привела к большим количествам человеческих жертв: только в непосредственной близости к ракете в момент взрыва находился 141 человек. 44 человека погибло в пожаре, остальные получили ожоги разной степени тяжести и были доставлены в госпиталь, впоследствии четверо из них скончались.

К катастрофе привел тот факт, что при изготовлении фильтров в качестве каталитических материалов была использована перекись водорода. Только благодаря храбрости самих участников этой аварии удалось вынести из пожара множество людей. Ликвидация катастрофы длилась в течение трёх дней.

В будущем ученые отказались от применения перекиси водорода в качестве катализатора, что позволило избежать подобных происшествий.

Аварии, вызванные нарушениями эксплуатации технических объектов, по своим масштабам начали приобретать катастрофический характер уже в 30-х годах XX ст. Влияние этих аварий порой переходит границы государств и охватывает целые регионы. Неблагоприятная экологическая обстановка, вызванная такими авариями, может сохраняться от нескольких дней до столетий. Ликвидация последствий требуетбольших затрат и привлечения многих специалистов.

В зависимости от масштабов, людских потерь и материального ущерба различают промышленные аварии и промышленные катастрофы.

Промышленная авария – повреждения, пожары, разрушения, уничтожение технических устройств или сооружений на промышленном объекте, происшедшие по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, а также по причине случайных и несанкционированных внешних воздействий, следствием которых могут быть человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и природной среде, значительные материальные потери.

Промышленная катастрофа – крупная промышленная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, либо вызвавшая разрушения и уничтожение объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей природной среде.

Самые крупные техногенные катастрофы

Авария на Чернобыльской АЭС , произошедшая 26 апреля 1986 г. расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историюатомной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и поэкономическомуущербу. В течение первых трех месяцев после аварии погиб 31 человек,отдалённые последствия облучения, выявленные за последующие 15 лет, стали причиной гибели от 60 до 80 человек. 134 человека перенеслилучевую болезньтой или иной степени тяжести, более 115 тыс. человек из 30-километровой зоны были эвакуированы. Для ликвидации последствий были мобилизованы значительные ресурсы,более 600 тыс. человекучаствовали в ликвидации последствий аварии. Вокруг станции была создана беспрецедентная по размеру зона отчуждения.

Авария на АЭС Фукусима-1 - крупнаярадиационная авария, произошедшая11 марта2011 годав результате сильнейшего в истории Японииземлетрясенияи последовавшего за нимцунами. В конце 2012 года уровень радиации на побережье, где находится АЭС «Фукусима-1», превышал норму более чем в сто раз. В этом районе по-прежнему запрещено ловить рыбу.

Бхопальская катастрофа - крупнейшая по числу жертвтехногенная катастрофа, произошедшая в результате аварии на химическом заводеUnion CarbideвиндийскомгородеБхопал3 декабря1984 года, повлёкшая смерть, по крайней мере, 18 тысяч человек, из них 3 тысячи погибли непосредственно в день трагедии, и 15 тысяч - в последующие годы. По различным данным, общее количество пострадавших оценивается в 150-600 тысяч человек.

Непосредственной причиной трагедии стал аварийный выброс паров метилизоцианата, который в заводском резервуаре нагрелся выше температуры кипения (39 °C), что привело к повышению давления и разрыву аварийного клапана. В результате в атмосферу было выброшено около 42 т ядовитых паров. Облако метилизоцианата накрыло близлежащие трущобыи железнодорожный вокзал (находящийся в 2 км от предприятия). Большое число жертв объясняется высокой плотностью населения, несвоевременным информированием населения, нехваткой медперсонала, а также неблагоприятными погодными условиями - облако тяжёлых паров разносилось ветром.

Авария на Саяно-Шушенской ГЭС - индустриальнаятехногенная катастрофа, произошедшая17 августа2009 года. Авария, на данный момент, является крупнейшей в истории катастрофой на гидроэнергетическом объектеРоссиии одной из самых значительных в истории мировойгидроэнергетики.

В результате аварии погибло 75 человек, оборудованию и помещениям станции нанесён серьёзный ущерб. Последствия аварии отразились на экологическойобстановкеакватории, прилегающей кГЭС, на социальной и экономической сферах региона. В результате проведённого расследованияРостехнадзорнепосредственной причиной аварии назвал разрушениешпилеккрепления крышки турбиныгидроагрегата, вызванное дополнительными динамическими нагрузками переменного характера, которому предшествовало образование и развитиеусталостных поврежденийузлов крепления, что привело к срыву крышки и затоплению машинного зала станции.

Взрыв нефтяного танкера Prestige. Произошел 13 ноября 2002 года, в результате чего 77000 тонн горючего ушло в океан, что стало крупнейшим разливом нефтепродуктов в истории Европы. Убытки в ходе работ по устранению нефтяного пятна составили 12 миллиардов долларов.

Взрыв на нефтяной платформе Piper Alpha, который произошел 6 июля 1988 года был признан самой ужасной катастрофой за всю историю нефтедобывающей отрасли. Piper Alpha - единственная в мире сгоревшая нефтедобывающая платформа. В результате утечки газа и последующего взрыва, а также в результате непродуманных и нерешительных действий персонала погибло 167 человек из 226 находившихся в тот момент на платформе.

Столкновение топливной автоцистерны и легкового автомобиля, произошедшее 26 августа 2004 г. на мосту Wiehltal в Германии. Эта катастрофа по масштабности превзошла все известные транспортные катастрофы. Машина, проезжая по мосту на огромной скорости, врезалась в едущий навстречу полный бензовоз, произошёл взрыв, который практически уничтожил мост.

Исследования многочисленных промышленных аварий и катастроф подтверждают тот факт, что масштабы и тяжесть их последствий находятся в прямой зависимости от энергетических потенциалов технологических систем. В соответствии с этим различают следующие виды аварий :

      Транспортные аварии.

      Пожары, взрывы, угрозы взрывов.

      Аварии с выбросом (угрозой выброса) опасных химических веществ (ОХВ).

      Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ (РВ).

      Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ (БОВ).

      Внезапное обрушение зданий, сооружений.

      Аварии на электроэнергетических системах.

      Гидродинамические аварии.

      Аварии на очистных сооружениях (ОС).

      Аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения.

Количество аварий во всех сферах производственной деятельности растет в связи с широким использованием новых технологий и материалов, массовым применением опасных веществ в промышленности и сельском хозяйстве. Все чаще аварии принимают катастрофический характер, приводя к уничтожению объектов и тяжелыми экологическими последствиями. Статистические данные говорят о том, что ежегодно около 65% чрезвычайных ситуаций, происходящих в Украине, носят техногенный характер.

Анализ причин аварий и катастроф показывает, что, независимо от производства, в подавляющем большинстве случаев, они имеют одинаковые фазы развития. Обычно аварии предшествует возникновение или накопление дефектов в оборудовании или отклонение от нормального ведения процесса, которые сами по себе не представляют угрозы, но создают предпосылки для аварии. Однако эта фаза очень важна, так как на этой стадии возможно предотвращение аварии. Во второй фазе происходит какое-либо инициирующее событие, обычно неожиданное. Как правило, во второй фазе нет ни времени, ни средств для эффективных действий. Собственно, авария происходит в третьей фазе, как следствие двух предыдущих.

Характер последствий производственных аварий и катастроф зависит от вида аварии (катастрофы), ее масштабов и особенностей предприятия, на котором возникла авария.

В соответствии с «Положением о разработке планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий» утвержденного приказом Комитета понадзору за охраной труда Украины от17.06.1999 N 112 в зависимости от масштаба выделяют три уровня производственных аварий: А, Б и В.

На уровне «А» авария характеризуется развитием аварии в пределах одного производства (цеха, отделения, производственного участка), являющегося структурным подразделением предприятия.

На уровне «Б» авария характеризуется переходом за пределы структурного подразделения и развитием ее в пределах предприятия.

На уровне «В» авария характеризуется развитием и переходом за пределы территории предприятия, возможностью воздействия поражающих факторов аварии на население близлежащих населенных пунктов и другие предприятия (объекты), а также на окружающую среду.

Основными причинами возникновения промышленных аварий и катастроф являются:

Нарушение трудовой и технологической дисциплины на производстве;

Грубые нарушения требований безопасности;

Потеря или ослабление управления безопасностью;

Износ основного технологического оборудования и производственных фондов;

Прекращение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ по совершенствованию систем наблюдения и ликвидации аварий;

Снижение степени воздействия руководителей и специалистов на исполнителей и снижение ответственности на всех уровнях управления;

Ухудшение материально-технического обеспечения качества регламентных работ, износ и разрушение систем противоаварийной защиты;

Уменьшение количественного состава инженерных служб технической безопасности, объемов технической подготовки оперативного ремонтного персонала, снижение производственной квалификации работников;

Просчеты при проектировании и недостаточный уровень современных знаний;

Некачественное строительство или отступление от проекта;

Непродуманное размещение производства.

Ужасная автомобильная авария произошла в столице Российской Федерации, в результате которой, автобус въехал в пешеходный переход. Такого случая в истории автомобильных аварий еще не было. В результате трагедии четверо человек погибло, еще одиннадцать ранены.

Вся катастрофа от первой и до последней минуты была записана на камеру видеонаблюдения. На записанных кадрах отчетливо видно, как пассажирский автобус, который двигался от Славянского бульвара к Сколково, какое-то время стоит на месте, после чего начинает ехать и набирает скорость, информирует Rosregistr.

Так, на скорости он и влетел в толпу людей. Остановился автобус только после столкновения с бетонным перекрытием. Очевидцы рассказали, что сразу не поняли, что случилось.

На место аварии сразу отправились машины скорой помощи и около полусотни спасателей. Вертолеты Министерства чрезвычайных ситуаций доставляли людей в московские больницы, авиация садилась прямо на Кутузовский проспект.

Сергей Желтов, который является заместителем руководителя ГУ МЧС в России рассказал, что для спасения людей привлекали два вертолета. Кроме того, спасатели доставали пассажирский автобус из подземного перехода.

На место трагедии сразу выехал мер столицы Российской Федерации Сергей Собянин. Руководитель города дал обещание, что родственникам погибших будут выплачиваться компенсации.

Кроме того, по словам мэра, будут проведены проверки всех автобусных парков в городе. Собянин высказал слова скорби родственникам погибших и пострадавших. Известно, что нужная помощь людям будет предоставлена. После этого будет проведено расследование, в результате которого накажут виновника аварии.

В настоящее время специалисты проводят расследование трагедии. Версия умышленного наезда, то есть теракта, уже исключили. Специалисты проверяют пострадавший автобус на техническую исправность. Кроме того, будет проведена проверка в компании, где числится машина.

Водитель автобуса рассказал, что стоя на остановке, транспортное средство начало ехать самостоятельно. Несмотря на все попытки его остановить, тормоза не хотели работать, поэтому машина продолжала набирать скорость.

Во время расследования специалисты проверят техническую исправность пассажирского автобуса, проведутся различные назначенные экспертизы. В настоящее время расследование продолжается.

Пятидесяти восьмилетний водитель транспортного средства Виктор Тихонов в настоящее время задержан. Его допрашивали сразу в скорой помощи. Известно, что он получил небольшие травмы. По словам водителя, он хотел пропустить другой автобус, но после того, как тронулся, его автомобиль перестал подчиняться.

Самого Тихонова в это время отвлекла бутылка с водой, которая каким-то образом оказалась под педалью. Отметим, что в день аварии Виктор впервые сел за руль именно этого транспортного средства.

Известно, что жертвами аварии стали в основном люди, которые выходили из метро. Очевидцы рассказали, что на момент аварии в салоне транспорта было лишь несколько человек.

Доставали автобус из перехода с помощью специальной техники. Транспортное средство сильно повреждено, выбиты лобовые и боковые стекла.

Работники Мострансавто рассказали, что перед тем, как выйти на рейс, водитель прошел медицинский контроль и не имел никаких признаков алкогольного опьянения. У мужчины за плечами водительский стаж в тридцать лет. За все время его работы, к нему никогда не было никаких претензий.

Известно, что вместе с Виктором в компании трудится и его сын. Кроме того, перед выходом на рейс, автобус осматривали техники, однако не нашли там никаких нарушений.

Стоит отметить, что осмотр проводится внешне, проверяются все габариты, работа мотора. На систему тормозов транспорт проверялся вечером перед аварией.

В результате аварии на Кутузовском проспекте перекрыли движение автомобилей. Толпы людей собрались на платформе возле станции метро. Для того, чтобы урегулировать движение полиции понадобилось несколько часов.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники