Что значит: "Бог поругаем не бывает"? Голос истины - версия для печати

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:7-8).

Не обманывайтесь.
Дорогие друзья, в прочитанном нами тексте первое, на что я хотел бы обратить наше внимание, это слова "не обманывайтесь". Что они означают? Обманываться - это значит ставить самого себя в положение, заведомо не соответствующее действительности. Во многих областях нашей жизни нам свойственно обманываться.

Я приведу один пример. В той школе, где я учился, директором была очень властная жесткая женщина. Она была убежденной коммунисткой и создавала немало трудностей верующим детям. Через несколько лет после окончания школы я обратился к Господу, а еще через некоторое время я и еще один верующий молодой человек, с которым мы учились в этой школе, узнали, что Нина Михайловна (так звали нашего директора) заболела. Рак.

У нас появилось большое желание посетить ее и засвидетельствовать о Господе. Чудесным образом мы разыскали ее в онкологической больнице, рассказали ей, что мы - ее бывшие ученики. Мы попытались с ней поговорить о Боге. Нужно сказать, что первая наша встреча абсолютно не увенчалась успехом. Эта женщина беседовала с нами "по-директорски", свысока, и, в общем-то, мы не смогли с ней поговорить. Затем мы молились о ней, и через несколько месяцев вновь пошли навестить. Нашли мы ее в той же больнице. На этот раз у нас состоялась очень хорошая беседа. Она внимательно слушала, задавала вопросы, и в конце беседы мы спросили ее: в каких она отношениях с Богом. Мне хорошо запомнился ее ответ. Она сказала: "Сейчас мне некогда заниматься этими вопросами. Вот выздоровею, вернусь к работе, и тогда у меня будет время заняться этим". Эта женщина обманывала себя. Она уже никогда не выздоровела, она никогда не вернулась к своей работе, она так и умерла в этом состоянии - у нее не нашлось времени для самого главного.

В нашем тексте слово "обманываться" относится к будущему воздаянию, которое ожидает каждого человека от Господа. Бог говорит, что наступит день, когда каждый человек, как бы он ни жил, хорошо или плохо, получит воздаяние от Него.

Бог поругаем не бывает.
Следующее слово, на котором я хотел бы остановиться, это слово "поругаем". Каков его смысл? У человека порой возникает желание перехитрить Бога. Сегодня я буду жить так, как мне нравится, так, как я хочу, ну а потом как-нибудь разберемся. Мы знаем, что у людей, порой, получается обмануть, подкупить земные суды, когда виновный становится невиновным, а невиновного обвиняют. Хотелось бы сказать, что с Богом подобный номер не пройдет. Я приведу некоторые примеры.

Как-то нам довелось побывать в Каракалпакии (пустыня Средней Азии). В лепрозории (лечебно-трудовое учреждение для больных проказой), который мы несколько раз посещали, с одним из врачей у нас произошел интересный разговор о Господе. Я не хотел бы описывать его полностью, но одну деталь я хорошо запомнил.

Мы задали этому человеку вопрос: куда он пойдет после смерти? И он, практически, не задумываясь, ответил: конечно, в рай. Когда мы спросили его, а почему - в рай? Он рассказал нам следующую историю.

"В нашем народе есть такой праздник - Курбан Айт. Когда я умру, то мои близкие родственники на этот праздник принесут за меня жертву, и моя душа пойдет в рай". А до этого разговора он жаловался, что вокруг много несправедливости, их обманывают, обижают и т. д. Мы спросили его: "А вот у тех, кто обижает, наверное, тоже есть родственники, которые смогут принести за них жертву на Курбан Айт?" Он ответил: "Конечно, да". Мы говорим: "Вот и будете вы все вместе в раю наслаждаться". На что этот человек ответил: "Ну, нет, вот для этих так просто не пойдет". К чему я привожу этот пример? У человека возникает желание перехитрить Бога. И люди очень изобретательны в этом деле.

Еще один пример. Вспоминаю похороны одного неверующего человека, жена которого была искренней христианкой. Мы церковью помогали организовать и провести эти похороны, и один момент мне хорошо запомнился.

За день до похорон ко мне подошла родная сестра умершего, неверующая женщина, и задала следующий вопрос: "А Николай (так звали почившего) не покаялся у вас? Он не принял вашу веру?" Я ответил: "Нет, не покаялся". На что та сказала: "Ну, тогда нужно пригласить православного священника". Мне стало довольно интересно, и я спросил: "А для чего?" На этот вопрос я получил следующий ответ: "Он совершит отпевание, чтобы там (при этом она указала на небо) ему открылось". У человека возникает желание перехитрить Бога.

В этот день я специально узнал, сколько стоит этот обряд. Получилась довольно маленькая сумма. Когда мы проводили похороны, я привел этот пример и сказал людям: "Дорогие друзья, неужели вы думаете, что действительно все так просто: совершить отпевание, заплатить эту мизерную сумму, и в небе человеку открылись врата рая? Конечно, нет. Сейчас мы живем на берегу большого озера. Вокруг нас очень много различного рода домов отдыха и пансионатов, и путевка на один день в пансионат стоит дороже, чем весь этот обряд. Не надо обманываться: Бог поругаем не бывает".

Покойника в гробу принято одевать в специальную "экипировку": на лоб - листок: пропуск; специальное покрывало; в руках - крест и паспорт. Все это для того, чтобы в Царство Божие пропустили. Я обычно говорю: "Извините, с таким пропуском и паспортом не то что в Царство Божие, вас и на границе в Казахстан не пропустят". Возникает вопрос: от чего же зависит будущее воздаяние от Господа?

Что посеет человек, то и пожнет.
В этом вопросе действует закон сеяния и жатвы. Если мы сеем огурцы, то на этой грядке не вырастут помидоры. Если мы посадили тыкву, то арбуз не взойдет. Будущее воздаяние от Бога будет зависеть от того, как человек прожил свою жизнь. И не имеет значения: совершили отпевание или нет; принесли жертву на Курбан Айт или нет; дали пропуск покойнику в руки или нет. Что посеял, то и пожнешь.

В книге Откровения (20:11-15) о последнем суде записаны такие слова: "И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное".

На этом суде будут раскрыты книги. О каких книгах идет речь? Там будут раскрыты книги наших слов, там будут раскрыты книги наших дел, наших мыслей, тайных желаний и т. д. Перед Богом все будет обнажено и открыто, и каждый будет судим в соответствии со своими делами. И те, кто не был записан в книгу жизни, будут брошены в озеро огненное.

Что же мы можем сеять сегодня и на каких делянках? "Сеющий в плоть свою, от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа, пожнет жизнь вечную" (Гал. 6:8). Возможны два посева: один посев в плоть, другой - в дух. Дорогой читатель, куда сеешь ты?

Давайте рассмотрим, что сегодня сеют в плоть? Зачастую, беседуя с человеком о Боге, можно слышать следующий ответ: "Я не украл и не убил. Значит, и не грешен и каяться мне не в чем". Действительно, Библия говорит, что убийство и воровство - это грех, но это далеко не полный список. В Библии (Гал. 5:19-21) мы читаем следующие слова: "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны], ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют".

Дорогой читатель, может, это твои посевы? Если да, то не обманывайся, таковые Царства Божьего не наследуют. Сеющие на этих грядках наследуют тление. И это тление касается жизни настоящей и будущей.

Думая относительно того, что относится к жизни настоящей, далеко за примерами ходить не надо. Сколько людей на наших глазах умерли раньше своего времени лишь из-за того, что не смогли порвать с каким то грехом: пьянством, наркоманией, блудом и т. д. Библия говорит нам: "Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время?" (Екл 7:17).

Но это тление относится и к жизни будущей. В Откровении (14:11) мы читаем следующие слова: "..и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя, ни днем, ни ночью".

Каков посев в дух? Людей, сеющих в дух, можно узнать по плодам в их жизни: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона" (Гал. 5:22-23).

Дорогой читатель, ответь сегодня честно сам себе: на какой делянке сеешь ты, в плоть или в дух. От этого зависит твое вечное спасение или смерть. Может быть, и у тебя сегодня есть грядочка плоти, где ты тайком ведешь посев. Никто не знает об этом - только ты и Бог. Но не обманывайся. Если это происходит с тобой, то и ты Царствия Божьего не наследуешь.

Что же делать, если я всю свою жизнь сеял в плоть? Есть ли сегодня какая-то возможность все изменить?
Благодарение Богу, такая возможность есть. Бог дает такую возможность в Своем Сыне Иисусе Христе. В Писании (Ин 3:16) записаны следующие слова: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".

Простой пример. Когда человек тонет и у него нет сил справиться с водой, обычно в таких случаях бросают спасательный круг. Образно говоря, Иисус Христос - спасательный круг, посланный для нас с небес Богом Отцом. Кто чувствует свою нужду в Боге, но сам не может жить, как угодно Создателю, то необходимо ухватиться за Иисуса Христа верою.

Возможно, у кого-то возникает вопрос: неужели все так просто? Грешил всю жизнь, а тут ухватился за Христа верою и получил спасение? Дорогие друзья, нет, все далеко не так просто. Бог заплатил за твои и мои грехи. Пророк Исайя записал следующие слова: "Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас".

В этом великий смысл жертвы Иисуса Христа. Он пришел с неба, был безгрешен, добровольно взял на себя наши грехи, отдал Свою жизнь за твою и мою жизнь. И поэтому всякий, кто верит в святую жертву Сына Божьего Иисуса Христа, через эту веру получает прощение грехов и новую жизнь.

В одном из наших гимнов есть следующие слова:

Между небом святым и греховной землей
Пропасть злая лежит, разделяя собой.
Хочешь, верь, хочешь, нет, слушай слово Творца:
Крест - единственный путь от земли в небеса.
Старый крест не броский, но лишь в нем
Сила есть, сегодня может он
Исцелять разбитые больные сердца,
Каждому пришедшему открыть небеса.

Дорогой читатель, в эти радостные осенние дни, когда повсюду собирается урожай, хорошо будет, если мы поразмышляем и вспомним о том урожае, который ожидает нашу планету в день Божьей жатвы. С чем я предстану перед своим Создателем, какие посевы веду я? Сегодня мы еще имеем время все привести в порядок.

Свт. Феофан Затворник

Не льститеся, Бог поругаем не бывает: еже бо аще сеет человек, тожде и пожнет

Оборот речи дает знать о важности предмета и требует внимания. Будто обозревши все сказанное о жизни христианской и увидев, как иные могут уклоняться от правого ее направления, а между тем думать: авось и это сойдет с рук, - Апостол предостерегает их: не льститеся, Бога обмануть нельзя: Он все видит.

Какие именно возможны уклонения, Апостол не говорит; но те, к коим писано Послание, не могли по свидетельству совести своей не прийти к сознанию того. И слово Апостола достигало своей цели. Догадываться можно вот о каких возможностях: освободил их Апостол от всех уз стихийного закона, но с тем, чтобы они жили в духе. Возможно, что иной свободою пользовался, как и другие, а о жизни в духе не заботился, почитая это, как нечто отвлеченное, не слишком неизбежным. Возможно также, что иной, сознавая неотложность для христиан жизни духовной, ограничивал ее воздержанием от грубых пороков и деланием каких-либо явных добрых дел, не обращая строгого внимания на очищение своего сердца. В том и другом предполагается нравственная леность - нехотение понудить себя, сделать напряжение, потрудить ум, и сердце, и тело; в той ложной надежде, что сойдет и то, что есть, а кое-что есть. Апостол и говорит: нет, не льститеся такими пустыми надеждами. Бога обмануть нельзя. Он все видит: и вашу леность, и недобросовестное отношение к делу своего спасения. Вы будете осуждены за то самое, что не делаете всего от вас зависящего; а упираетесь ногами и отнекиваетесь, как только потребуется какая жертва или напряжение сил, телесных ли то или духовных. За это вы услышите от праведного Судии: рабе лукавый! - и получите приговор, данный ленивцу, скрывшему талант.

Выводит это Апостол из общего закона: что посеешь, то и пожнешь. Но тут же видна мысль: а что ты сеешь, то, как ни прячь его и как его ни подкрашивай, в свое время придет въявь и послужит тебе или к оправданию, или к обличению. Только истинное плодоношение получит светлую награду. Все, кажущееся добрым, а не сущее таковым, не устоит в своей личине пред светом всепроникающего суда Божия. Что кто посеял в естестве своем, что есть он по итогу всей жизни и деятельности, таковым он и признан будет, по тому определится его прямое достоинство, такое и место получит, и соответственную ему сумму или благ, или казней. Вот что пожнет и целую вечность будет жать.

«Бог всяческих над всем назирает; не думайте, чтобы не знал Он, что делается. Но знайте, что жатва будет соответствовать посеву; что посеешь, то и пожнешь» (блаженный Феодорит). «Бог знает сердца ваши, не безызвестны Ему силы и способы ваши. Правдоподобное извинение себя может удовлетворить человека, Бога же обмануть оно не может» (блаженный Феофилакт).

Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Блж. Иероним Стридонский

Провидя духом, что те, которые находятся в обучении и должны помогать [своему] учителю содержанием и необходимым для жизни, могут заявить о своей бедности… апостол прибавил: Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает .

Комментарий на Послание к Галатам.

Блж. Феофилакт Болгарский

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную

Так как часто некоторые обвиняли учителей в дурной жизни, презирали их и не питали их в бедности, то он, хотя это и после говорит: делая добро, да не унываем , но и теперь показывает, что и к таким учителям должно быть щедрыми, так как эта трата происходит на дело духовное. Итак, сравнивая издержки на дела плотские с тратой на духовное, он говорит; если ты будешь тратиться на плоть, приготовляя обеды и разные приправы, сея пьянство, роскошь и обжорство, то пожнешь тление. Ибо и само это гибнет, и тело с собой губит. А если будешь сеять духовно, то есть духовные дела, обнаруживая ко всем сострадание и храня воздержание, то пожнешь жизнь вечную. Ибо Бог осмеян и обманут не бывает, но воздаст тогда каждому свое. Итак, лучше тратить на дела духовные, к которым относятся и издержки на учителей, чем на плотские наслаждения, которые тленны и растлевают тело. Потому что от наслаждений и излишеств происходят болезни.

Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.

Марий Викторин

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет

Павел прибавляет иное наставление, которое все обобщает и связано с тем, что было сказано раньше: не следовать ничему, кроме благовествования (т.е. не стремиться также к правилам и делам иудеев). Не обманывайтесь , говорит Павел. Ибо все, что обретается вне благовествования, - заблуждение. Он также присовокупил к своему наставлению силу необходимости: Бог поругаем не бывает , говорит он. Он не сказал: поскольку Бог все видит, - чтобы они не надеялись на снисхождение к их заблуждению или на то, что его будто бы можно скрыть. Он говорит не так, но: Бог поругаем не бывает . А [далее] Павел предупреждает о том, что ожидает тех, кто обманывается и устремляет свою жизнь к земному.

Галатам 6:7–9: ...Не заблуждайтесь: Бог не тот, над кем можно насмехаться. Что посеет человек, то и пожнёт: сеющий в свою плоть пожнёт от плоти тление, а сеющий в дух пожнёт от духа вечную жизнь. Не будем же опускать руки, делая добро, потому что в своё время пожнём, если не ослабеем.

Бог поругаем не бывает
Всяк, что посеет, то пожнет
Воображенье поражает
Порою судеб поворот.
Подобно шахматной игре:
Один лишь неудачный ход
Еще фигуры на столе,
Но партии решен исход.
В игре за жизнь соперник наш
В своем укрытьи ждет незримо,
Какой из слабостей отдашь себя,
Ему подставив спину?
Не нужен нож, не нужен яд,
Противник твой силен – нет слов!
Всегда поставить шах и мат
Сам Сатана тебе готов! *

Кто без забот прожить пытался,
Лишь к удовольствиям стремясь,
Без друга, без семьи остался,
Болезни, бедность, ложь и грязь…
Кто жизни смысл нашел в деньгах,
Тот с ближним должен жить как волк,
Всегда спешит, всегда в делах,
И голоден, и одинок…
В борьбу за правду кто вступил,
За справедливость и законность,
Уже давно лишился сил,
Отчаялся и продал совесть.
Искать любви, искать добра,
Всегда стремясь прямым путем,
Молясь, что б гордость умерла,
Ты загляни в Его закон! **

Бог ошибаться не способен,
И не способен делать зла,
И пусть людьми порой не понят,
Но святы все Его дела!
Ликует как нашедший клад,
Кто Божьи замыслы постиг***,
Ведь тот поистине богат,
В чьем сердце Истина звучит!****
Песок не сделаешь водой,
Законов Бога не изменишь,*****
Ты будешь горько сожалеть
О том, чего сейчас не ценишь…
Не нужно лгать, не нужно ждать
Что сам отыщешь путь прямой,******
К ученью ухо преклони,
И будет вечность пред тобой! *******

Мне Божья власть – закон бесспорный,
И свой, поправ характер вздорный,
Любя, уже листаю снова
Его записанное Слово!
________________________________
* 1 Петра 5:8–9: ...Сохраняйте бдительность, бодрствуйте. Ваш противник, Дьявол, ходит, как рычащий лев, и ищет, кого поглотить. Противостойте ему, оставаясь твёрдыми в вере, зная, что такие же страдания постигают всё ваше братство в мире.
** Псалом 1:1–3: ...Счастлив человек, который не поступает по совету нечестивых, Не встаёт на путь грешников и с насмешниками не сидит, но находит радость в законе Иеговы и читает его закон вполголоса день и ночь. Он будет как дерево, посаженное у потоков вод, которое приносит свой плод в своё время и листва которого не вянет. Во всём, что он делает, преуспеет.
*** Иеремия 32:19: ...У тебя великие замыслы, и твои дела многочисленны. Твои глаза смотрят на все пути сыновей человеческих, чтобы воздать каждому по его путям и по плодам его дел...
**** Колоссянам 2:1–3: ...Хочу, чтобы вы поняли, какую великую борьбу я веду ради вас и тех, кто в Лаодикии, а также ради всех, кто не видел моего лица в плоти, чтобы утешились их сердца, чтобы они гармонично соединились узами любви и приобрели великое богатство - понимание истины, в которой они были бы полностью уверены,- а также точное знание священной тайны Бога, а именно - Христа. В нём сокрыты все сокровища мудрости и знания.
***** Малахия 3:5–6: ...Я приду к вам, чтобы судить вас, и не замедлю стать свидетелем против колдунов, против прелюбодеев, против тех, кто даёт ложные клятвы, против тех, кто обманывает наёмного работника при расчёте, обманывает вдову и сироту, и против тех, кто попирает права пришельца, не боясь меня»,- говорит Иегова воинств. «Ведь я - Иегова, я не изменяюсь. ...»
****** Римлянам 10:14–15: ...Но как призывать того, в кого не поверили? И как поверить в того, о ком не слышали? И как услышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы?...
*******Псалом 37:29 (В Синодальном переводе 36:29): ...Праведные наследуют землю И будут жить на ней вечно... Псалом 37:10–11(В Синодальном переводе 36: 10–11): ...Ещё немного, и уже не будет нечестивого; Посмотришь на его место, и нет его. А кроткие наследуют землю И насладятся обилием мира.

Фото с сайта: http://nataliaa.nnover.ru/fotogalereja-nataliaa/4003484.html

"Бог поругаем не бывает" (Гал. 6:7)

Как эту фразу понимают наши современники?

Ольга Лебединская, 39 лет, госслужащая:

Мне кажется, сама эта фраза говорит за себя: не пытайтесь перехитрить Бога. То, что Он долготерпелив и многомилостив, совершенно не означает, что мы можем творить беззаконие и преступать/попирать Божьи законы, надеясь остаться безнаказанными. Рано или поздно Бог спросит с нас за все. Нельзя творить беззаконие, прикрываясь именем Бога.


Илья Мороз, 28 лет, архитектор:

Всё, что бы мы не говорили о Боге, показывает то, что внутри нас, но оно никак не влияет на Бога и Его сущность.


Марьяна Косточка 38 лет, уставщик:

Бог совершенен, и никакой наш, даже самый тяжкий грех, богохульство, не наносит вреда Богу. Вред грехом мы наносим только себе, подвергаем себя поруганию. Попрать, поругать Бога невозможно в Его совершенстве.

Эмилия Богатырёва, 79 лет, пенсионерка:

Бог праведный, Он не может быть поругаем. Он вершит суд, а не кто-нибудь из смертных.

Вадим, 40 лет, предприниматель:

Это говорит о том, что даже если мы делаем плохие поступки, всё равно Богу не навредим.

Святоотеческое толкование:

Эти слова св. апостол Павел написал в Послании к галатам около 57 года из Эфеса.

В Церковь галатийскую (Галатия – область в центре Малой Азии) вторглись иудействущие еретики, которые внушали христианам, что для спасения необходимо обрезание и соблюдение других установлений иудейской религии. Нестойкие галаты поддались этому лжеучению и оставили преподанное св. апостолом Павлом благовестие. Лжеучителя, смущавшие неопытных галатов, чтобы добиться своих целей, пытались подорвать апостольский авторитет св. Павла и даже насмехались над ним. По этому поводу и были сказаны слова: Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Гал.6:7). Невозможно осмеять или обмануть Бога, Его Церковь и Его служителей. Каждому в свое время Бог воздаст по его словам и делам.

Святой Церковью читается Послание к Галатам. Глава 6, ст. 2-10

2. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

3. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.

4. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,

5. ибо каждый понесет свое бремя.

6. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.

7. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:

8. сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

9. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

10. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.

(Гал. 6, 2 - 10)

Здесь апостол Павел продолжает тему, начатую чуть ранее в Послании к Галатам. Он говорит о том, как должна проявляться свобода во Христе: это любовь и максимальная ответственность за других людей, в перву ю очередь за тех, кто находится непосредственно рядом с нами. Во 2-м стихе 6-й главы вновь говорится о взаимной ответственности христиан друг за друга, в которой проявляется их свобода во Христе: Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов .

В прошлой передаче мы говорили о том, как человек может проявить свою свободу перед лицом закона в случае нестандартной ситуации во время дорожного движения. Водитель видит пешехода, переходящего дорогу на красный свет, и берет на себя бремя, ошибку человека, который по какой-то причине поступает неправильно - таким образом водитель исполняет закон Христов. Вся наша жизнь состоит из ситуаций, когда мы можем ежедневно, ежеминутно проявлять свою любовь, нести бремя другого человека, находящегося рядом с нами, и тем самым исполнять закон Христов. Конечно, слова «закон Христов» надо понимать не буквально, потому что во Христе мы свободны от законнического восприятия (этому апостол Павел и посвящает Послание к Галатам). Однако если говорить о неком единственном законе Христа, то это принцип любви, взаимной ответственности, принятия, ношения бремен, о котором размышляет апостол Павел.

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя . Здесь апостол вновь говорит о том, как свобода и любовь Христовы проявляются в жизни конкретного христианина. Когда в человеке еще мало действует любовь Божия, то он любит возвышать себя, свое эго, гордыню, почитать себя чем-то стоящим, достойным уважения, признания. Подчас это совсем не так, поэтому человек сам себя обольщает. Звание «человек» велико, но «звучать гордо», если вспомнить классика, может только в том случае, если он находится в связи с Богом - источником жизни, любви и всякой благости. А тот, кто отдельно от Бога почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя . Поэтому в четвертом стихе говорится: Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом .

Очень часто человек, который не следит за своим путем, своим ростом в любви и истинной свободе Христовой, любит смотреть, как поступают другие. Видя, что кто-то делает что-то хуже, чем он (по его мнению), он начинает хвалиться, возвышать себя над этим человеком, возможно, над своим ближним, членом общины, может быть, даже родственником. Получается, что он имеет похвалу только по сравнению с кем-то, а не в самом себе. Апостол Павел говорит о том, что каждый должен иметь свое дело, предназначение, тогда он будет иметь ощущение ответа Духа Святого о происходящем росте, движении по своему пути. Возможно, человек будет расти понемногу, ошибаясь, заблуждаясь, но он будет двигаться по своему пути, один на один с Богом. Не надо ни с кем себя сравнивать, смотреть, что происходит у других, ибо каждый понесет свое бремя , каждый должен будет выполнить предназначение, которое дано именно ему. У каждого человека уникальное место в этой жизни. Как говорится в одной присказке, в этом мире свободно только твое место, все остальные заняты. Апостол Павел здесь призывает христиан-галатов и всех нас к тому, чтобы мы следили за тем, как проходим свой жизненный путь, как несем свое бремя.

Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим . В древности, да и сейчас тот, кто наставлял человека в вере, имел внутреннее право получать от наставляемого какие-то жизненные блага. Апостол Павел напоминает об этом принципе: если у вас есть наставники, учителя, которые ведут вас в познании Христа, Его любви и свободы, то вы по возможности можете делиться с ними всяким добром, материальными благами (пищей, одеждой и прочим).

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Если мы будем ублажать свою плоть, свое эго, гордыню, не надо думать, что от этого можем иметь какое-то благо. Если посеем в плоть, пожнем тление, поскольку наше независимое горделивое состояние, за которое мы часто держимся, временно, тленно. Если мы будем сеять в дух, расти в Духе Святом, тогда войдем в жизнь вечную и единение с Господом. Апостол Павел потому и говорит, что Бог поругаем не бывает : не надо думать, что вы можете провести Бога. В псалме говорится о морском чудовище Левиафане: «…змий сей, его же создал еси ругатися ему». В Ветхом Завете слово «ругатися» означало «играться, забавляться, шутить». Поэтому смысл здесь таков: не надо играть с Богом, потому что Бога все равно не обманешь. Если ты сеял в плоть, значит, от плоти пожнешь тление; если сеял в дух, значит от духа пожнешь жизнь вечную. Это очень важно понимать, братья и сестры, потому что, к сожалению, иногда мы думаем, что можно прийти к Богу и показаться лучше, чем мы есть на самом деле, каким-то образом обмануть Его, но это невозможно. Нужно всегда предстоять перед Богом такими, какие мы есть на самом деле, и стараться сеять в дух, для жизни вечной, а не для нашей эгоистической натуры.

Иерей Михаил Ромадов

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники