Самый высокий пролив. Самый узкий пролив. Пролив Дрейка — «Форточка» для западных ветров

Проливом называется водное пространство, которое располагается таким образом, что разъединяет собой два участка суши и соединяет смежные водные бассейны (а также их части). Так, два океана – Атлантический и Тихий имеют своеобразную границу в виде самого широкого в мире пролива, который называется «проливом Дрейка».

Где находится и каковы его размеры?

Самый широкий в мире пролив, который выступает своего рода соединяющим элементом между двумя вышеуказанными океанами, с северной части ограничен Огненной Землей (архипелагом), а с южной – Южными Шотландскими островами. Наиболее узкая часть этого пролива равна 820-ти км, а наиболее широкая составляет 950 км. В глубину пролив Дрейка достигает 5249 метров (и это наибольшая точка глубины от поверхности воды). В этом самом широком в мире проливе расположен мыс Горн, который представляет собой крайнюю точку Южной Америки с южной стороны. Течение в данном водном пространстве, а вернее в его северной части, достигает скорости в 4 м/с.


Исторические факты открытия пролива

Назван этот самый широкий в мире пролив в честь знаменитого мореплавателя Френсиса Дрейка, который к тому же был еще и пиратом. Однако довольно любопытен тот факт, что этот мореплаватель не является первооткрывателем этого места. Доплыть до пролива и совершить его открытие удалось испанцу Франсиску Осесу (в 1526г.). Но данное открытие прекрасного мореплавателя и капитана осталось незамеченным.

Дрейк вошел в пролив спустя пятьдесят два года, когда отправился в свое знаменитое кругосветное путешествие 1577-1580 гг. По его планам, он должен был пройти через Магелланов пролив из Атлантического в Тихий океан. Однако планы мореплавателя несколько сбились, поскольку океан «порадовал» сильным штормом. В результате чего судно Дрейка выбросило к югу, где оно прошло именно через этот пролив, названный в дальнейшем именем Дрейка. Вот так сложились обстоятельства, из-за которых капитану удалось сделать важное открытие в географии и проложить новейший путь для совершения ярких и смелых морских путешествий.


Особенности погоды

Издавна самый широкий в мире пролив отличался довольно неблагоприятными условиями погоды. Зачастую в этом водном пространстве наблюдаются невероятной силы штормы и дуют ужасные ветра, по скорости которые порой достигают 35-ти м/с. Ветер, дуя с огромной мощью, создает высочайшие волны, которые в высоту могут достигать не меньше 15-ти метров. Многие моряки отмечают, что оказаться в водах этого пролива – дело весьма опасное, но если удастся доплыть до назначенного места, то можно гордиться своим мужеством, отважным характером и смелостью.


Даже летом температура воды находится на одном пределе – плюс 6 градусов. Теплее вода не становится. Зимой в проливе присутствует множество плавучих льдов, айсберги можно даже видеть в летнее время. Штормы, которые поджидают мореплавателей в этом проливе, невозможно встретить ни на каких других водных участках мировых океанов. А морская болезнь не обходит в этом проливе стороной даже самых заядлых мореплавателей.

Для моряков, которые смогли преодолеть довольно опасный пролив Дрейка, английской королевой Елизаветой I даже были утверждены своеобразные награды – она дарила смельчакам медную серьгу и предоставляла право посещать все рестораны мира совершенно бесплатно.

Разнообразие птиц в районе пролива


Каждый моряк, который хотя бы раз проплывал через пролив Дрейка, отмечает, насколько много птиц сопровождает судно. Их здесь действительно великое множество в самых разных видах. Объяснение этому довольно простое – здесь проходит граница с Антарктикой, и идет смешивание холодных и теплых вод. В результате воды пролива богаты различными морскими живностями, которые являются главными продуктами в рационе буревестников, альбатросов, качурок, поморников и многих других птиц, обитающих в этой части света. А если у них есть еда, значит, и живут они здесь хорошо и привольно.

Господин Френсис Дрейк, в честь которого назван самый широкий пролив в мире, был невероятным счастливчиком. Он был великим землепроходцем, настоящим пиратом и искателем приключений. Дрейку удалось заполучить полноценное право на каперство из рук самой Елизаветы - королевы Англии, а позже он удостоился почетного титула за свою службу во имя Британии и стал вице-адмиралом.

Как открыл самый широкий пролив на планете?

В 1578 году корабль Дрейка мчался по во время огромного шторма. Целью путешествия был однако у природы были другие планы. Штормовой ураган понес корабль пирата в открытое море, мимо того места, куда он направлялся, чтобы впоследствии совершить кругосветное мореплавание. Хотя на самом деле эта поездка представляла собой захватнический рейд по испанским колониям на берегах Тихого океана.

Великие часто совершаются поневоле, в основном в поисках несметных сокровищ, драгоценных металлов и камней, а также рабской силы и заморских деликатесов. Именно таким образом был открыт самый широкий межконтинентальный пролив, получивший название в честь титулованного пирата.

Лишь одному судну из шести удалось остаться на плаву, и уцелевший корабль с названием «Пеликан» отнесло течением в южном направлении прямиком в Тихий океан. По случаю спасения Дрейк изменил название судна на «Золотая лань», и оно благополучно добралось после учиненного разбоя и мародерства на тихоокеанском побережье, полное нагруженными сокровищами.

Пролив Дрейка: краткая характеристика

Пролив соединяет воды Атлантики и Тихого океана и на всех географических картах называется проливом Дрейка. В ширину он достигает 820 км (и это в самом узком месте), в некоторых местах отмечается расстояние 1120 км. По сравнению с шириной длина пролива выглядит немного скромнее и составляет 460 км. Глубина колеблется от 276 до 5250 метров.

Граница пролива условно проходит от мыса Горн, имеющего отношение к и до острова Снежный (Южные Шетландские острова), относящегося к Антарктиде. Близкое расположение к этому холодному материку сказывается на климатических особенностях. Даже летом температура воды не поднимается выше 6°С, хотя в зимнее время она составляет около 3°С. Это означает, что самый широкий пролив остается судоходным целый год, так как промерзает он не более, чем на 25%.

Пролив Дрейка: обычаи и традиции

С и островом Горн связаны некоторые традиции и обычаи среди мореплавателей. Наиболее популярным из них считается приказ английской королевы, согласно которому после первого удачного преодоления данного маршрута морякам полагалась серьга из меди, после второго - из серебра, и если пролив был покорен трижды, то в ухе мореплавателя уже красовалась золотая сережка. Наряду с многими привилегиями, которые давали им право на бесплатную выпивку, их еще стали называть «морскими волками», что считалось довольно престижным в то время.

С тех пор эта водная преграда была преодолена не один десяток раз. Например, знаменитый путешественник из России Федор Конюхов благополучно пересек этот опасный участок аж целых 6 раз, последний из которых он совершил в 2010 году. Следуя древним обычаям, ему бы за это полагалось 2 золотые серьги и почетное звание.

Коварная водная преграда

Во время Великих открытий кораблям, держащим свой путь из Тихого океана в Атлантику, приходилось неоднократно преодолевать самый широкий пролив в мире. При этом мореплаватели всегда шли на оправданный риск, так как эта коварная водная преграда не всем оказывалась по зубам. По сей день хождение под парусом по проливу оценивается как покорение горы Джомолунгмы.

Самый широкий пролив планеты считается очень опасным и труднопроходимым. На пути частенько встречаются громадные айсберги, водовороты, иногда случаются небывалые штормы с волнами до 15 метров, а налетающий ветер достигает местами 35 метров за секунду. Сложности в прохождении пролива обусловлены также мощным течением.

Хотя пролив Дрейка - это самый широкий пролив, он является самым узким местом Южного океана. С 1993 года ведутся регулярные исследования, и производятся замеры, поскольку эта граница между двумя огромными океанами является важнейшим местом гидрологических исследований циркумполярного течения Антарктики.

Проливы – узкие водные пространства, разделяющие участки суши и соединяющие соседние моря или океаны.

Крупнейшие проливы мира

Название

Длина (км)

Что соединяет

Мозамбикский

Воды Индийского океана

Море Баффина и Атлантический океан

Малаккский

Андаманское и Южно-Китайское моря

Гудзонов

Гудзонов залив и Атлантический океан

Макасарский

Моря Сулавеси и Яванское

Татарский

Охотское и Японское моря

Флоридский

Мексиканский залив и Атлантический океан

Северное море и Атлантический океан

Магелланов

Атлантический и Тихий океаны

Атлантический и Тихий океаны

Берингов

Чукотское и Берингово моря

Гибралтарский

Средиземное море и Атлантический океан

Мозамбикский пролив расположен между островом Мадагаскар и континентальной Африкой. Мозамбикский пролив находится на западе Индийского океана и считается одним из самых протяженных на планете. Примерная длина пролива 1670 километров, а ширина до 925 километров.

Мозамбикский пролив на севере и юге имеет глубину более 3 километров, а в средней части примерно 2,4 километра. Минимальная глубина пролива по фарватеру составляет 117 метров.

Для Мозамбикского пролива характерно устойчивое течение скоростью около 1,5 узлов, которое направлено с севера на юг. Высота приливов до 5 метров. В северной части пролива расположены Коморские острова, вдоль береговой линии которых расположено множество маленьких островов и рифов.

Береговая линия очень красива, под ногами нежный морской песок. Берег кое-где изрезан приливами и окаймлен пологими холмами, с которых открываются шикарные панорамы Мозамбикского пролива.

Природа Мозамбикского пролива уникальна, только здесь можно обнаружить уникальные экземпляры рыбы целаканта, которая, как вид, в два раза старше динозавров. Здесь можно встретить самого крупного ската, который носит название манта. Именно эти уникальные виды рыб привлекают сюда большое количество дайверов.

Девисов пролив - расположен между Гренландией и островам Баффинова Земля. Пролив соединяет море Баффина Северного Ледовитого океана с водами Атлантического океана. Длина Девисова пролива составляет 632 мили (1170 км), ширина 194,5-577 миль (360-1070 км), глубина судоходной части 104 - 3730 м. В водах Девисова пролива встречаются дрейфующие льды и айсберги.

Малаккский пролив - разделяет полуостров Малакка и остров Суматра, принадлежащий Индонезии.

Северные и северо-восточные берега Малаккского пролива и находящиеся вблизи них острова относятся к Королевству Таиланд. Все остальные берега принадлежат государству Малайзия, о уже упомянутый остров Суматра и острова, прилегающие к нему, относятся к Индонезии.

Протяженность пролива очень велика, она составляет 1000 км, ширина превышает 40 км, а глубина в судовом ходу не ниже 25 м.

Судоходство в Малаккском проливе затруднено тем, что вблизи берегов находятся мели. Всё усложняется тем, что мели иногда случаются и вдалеке от берегов, а на мелях могут скрываться рифы.

Район Малаккского пролива является вулканически активным. Большинство островов в проливе имеют именно вулканическое происхождение. К наиболее крупным из них относятся Пхукет, Ланкави, Пинанг и прочие.

Гудзонов пролив - расположен между островом Баффинова Земля и полуостровом Лабрадор у северо-восточного берега Канады. Соединяет Гудзонов залив с Атлантическим океаном.

Длина Гудзонова пролива составляет 432 мили (806 км), ширина 62 - 219 миль (115 - 407 км). Глубина судоходной части 141 - 988 м. Поверхностное течение - на Юго-Востоке со скоростью 0,4 уз (0,7 км/ч). Наибольшая высота прилива достигает 7,7 м.

Макасарский пролив - расположен между островами Калимантан и Сулавеси. Этот пролив соединяет море Сулавеси с Яванским морем. Длина Макасарского пролива составляет 383 мили (710 км), наименьшая ширина 65 миль (120 км), наименьшая глубина судоходной части 930 м. Течения в Макасарском проливе муссоного характера.

Татарский пролив , разделяет Азию и остров Сахалин, а также соединяет Японское море с Охотским. Самая узкая и наиболее мелкая часть пролива, находящаяся у места впадения вод реки Амур, имеет называние пролив Мамио-Ринзо или пролив Невельского.

Татарский пролив имеет длину 633 километра, максимальная ширина пролива 342 километра, а минимальная 7,3 км. Глубина фарватера Татарского пролива в большинстве случаев весьма значительна уже около берега, минимальная глубина на фарватере пролива насчитывает 7,2 метра, вот почему Татарский пролив считается одним из максимально мелких проливов.

Берега Татарского пролива в основном гористые на юге, а севере же они пологие. Средняя температура воды в проливе в летний период колеблется около отметки в 11 градусов Цельсия. В зимние месяцы Татарский пролив сковывают льды на севере, в южной части пролив покрывают дрейфующие льды. В проливе нет крупных островов, кроме острова Монерон.

Берега Татарского пролива украшают изумрудные хвойные леса, в которых произрастает ель, пихта и лиственница, с небольшой примесью березы и ольхи.

Воды Татарского пролива богаты рыбой, здесь в большом количестве обитает сельдь, камбала и палтус.

Флоридский пролив - расположен между полуостровом Флорида и островами Куба и Багамские, соединяет воды Мексиканского залива с Атлантическим океаном. Длина Флоридского пролива составляет 350 миль (648 км), ширина -43-97 миль (80-180 км), глубина судоходной части 150-2085 м, поверхностное течение (начало Гольфстрима) - на Северо-Востоке со скоростью 2,4-3,8 уз (4,4-7 км/ч). С апреля по октябрь во Флоридском проливе возможны ураганы.

Пролив Ла-Манш - английский канал (англ. English Channel), пролив между северным берегом Западной Европы и о. Великобритания. Вместе с проливом Па-де-Кале (Дуврский пролив) соединяет Северное море с Атлантическим океаном. Длина около 520 км, ширина на З. около 180 км, на В. - 32 км. Глубина на фарватере 35 м, наибольшая глубина 172 м. Много отмелей, особенно в восточной части пролива. Западные ветры обусловливают в проливе устойчивое восточное течение со скоростью до 3 км/час (в узкостях). Приливы полусуточные, их величина в отдельных местах достигает 12,2 м (залив Сен-Мало). Часты туманы. Имеет важное транспортное значение. Через пролив проходит один из крупнейших по грузообороту путей из стран Северного и Балтийского морей в страны Северной и Южной Америки, а также в Африку, Азию и Австралию. Главные порты: Портсмут, Саутхемптон, Плимут (Великобритания). Гавр, Шербур (Франция). Развито рыболовство (камбала, макрель, треска, палтус). Существует проект (1973) подводного туннеля через пролив Па-де-Кале.

Магелланов пролив – пролив между архипелагом Огненная Земля и континентом Южная Америка. Оба берега Магелланова пролива находятся на территории государства Чили. Протяженность пролива составляет 575 км, а глубина повсеместно превышает 20 м.

Берега в северо-восточной части Магелланова пролива очень крутые, извилистые, над водами нависают скалы, возможны сходы ледников. Северо-восточные же берега, напротив, более пологие. Воды на северо-западе глубже, чем на северо-востоке.

Мореплавание в Магеллановом проливе не слишком распространено, это связано с опасностями, скрытыми в его глубинах. Посреди пролива случаются мели и подводные скалы. Так же в проливе дуют мощные западные ветры. Скорость течений, создаваемых приливами, достигает 25 км/ч.

Пролив впервые был пройден в 1520 г. Первооткрывателем считается Магеллан, именно он стал историческим первопроходцем. Хотя существуют версии, по которым пролив был открыт значительно раньше. Тогда Огненная земля относилась к Неведомой Южной земле, а Магелланов пролив назывался «проливом всех Святых».

Пролив Дрейка северным берегом которого является архипелаг Огненная Земля, а южным – Южные Шетландские острова, относящимися к Антарктиде, объединяет Тихий океан и Атлантический океан.

Ширина пролива повсеместно превышает 820 км. Это позволило проливу Дрейка получить званием широчайшего пролива в мире.

Пролив Дрейка является невероятно опасным для мореплавателей по нескольким причинам. Во-первых, в проливе часто встречаются айсберги, особенно на юге. Во-вторых, там случаются шторма небывалой силы, зачастую высота волн превосходит 15 м, а шквальный ветер налетает со скоростью 35 м/с. В-третьих, в проливе Дрейка протекает очень сильное течение – «Течение Западных ветров», которое является циркумполярным.

Самая южная точка Южной Америки с невероятно холодным климатом располагается именно в проливе Дрейка. Это острова Диего-Рамирес. Но, поскольку, до них не так-то просто добраться, туристы обычно посещают мыс Горн.

Первопроходцем пролива был англичанин Фрэнсис Дрейк, в честь этого мореплавателя, покорившего буйные воды в 1578 г, и был назван пролив.

Берингов пролив - расположен между максимально восточной точкой Азии, называемой мыс Дежнёва, и наиболее западной точкой материка Северная Америка – мыс Принца Уэльского, разделяя Российскую Федерацию и Соединенные Штаты Америки.

Наверно, сложно обнаружить на Крайнем Севере ландшафт с более жесткими погодными условиями, чем Берингов пролив. В летний период здесь температура практически никогда не поднимается выше нуля градусов. Здесь дуют сильные ветра, которые приносят с океана моросящий дождь, снег, а по проливу движутся льдины.

В самом узком месте ширина Берингова пролива составляет 86 километров, а минимальная глубина фарватера насчитывает 36 метров. Берингов пролив является местом обмена вод между Северным Ледовитым океаном (Чукотское море) и Тихим океаном (Берингово море). В центре Берингова пролива находятся острова Диомида. Именно здесь проходит граница часовых поясов и линия смены дат.

На безжизненных берегах Берингова пролива раскинулась неприветливая тундра и вечная мерзлота. Берега Берингова пролива в основном высокие скалистые, очень сильно изрезаны, здесь большое количество бухточек.

В холодных чистых водах Берингова пролива живут 60 видов рыб, максимально распространены камбала, палтус, горбуша, треска, кета и чавыча. Здесь обитают в большом количестве мидии, баланусы, осьминоги, крабы и креветки. Берингов пролив стал домом для морских котиков, тюленей, серых китов и кашалотов. На скалистых берегах пролива живут птицы, объединяющиеся в птичьи базары.

Гибралтарский пролив - расположен между южной оконечностью Пиренейского полуострова (Европа) и северо-западной частью Африки; соединяет Атлантический океан со Средиземным морем. Длина Гибралтарского пролива составляет 32 мили (59 км), ширина 7,5 - 23,7 мили (14 - 44 км), глубина судоходной части - 338 м. В Гибралтарском проливе на разной глубине течение направлено в противоположные стороны. В поверхностном течении, направленном в Средиземное море, поступает в среднем за год 55 198 км атлантической воды (средняя температура 17 °C, солёность выше 36 ‰). В глубинном, направленном в Атлантический океан, течении уходит 51886 км средиземноморской воды (средняя температура 13,5 °C, солёность 38 ‰). Разница в 3312 км обусловлена в основном испарением с поверхности Средиземного моря.
По берегам Гибралтарского пролива расположены обрывистые скальные массивы, которые в древности назывались Геркулесовыми столбами - Гибралтарская скала на севере и Муса на юге.
Благодаря своему удобному географическому положению Гибралтарский пролив имеет большое экономическое и стратегическое значение, находится под контролем английской крепости и военно-морской базы Гибралтар. В районе пролива расположены испанские порты Сеута, Ла-Линеа, Альхесирас, а также марокканский Танжер.

Географическая энциклопедия

Дрейка - пролив, между архипелагом Огненная Земля и Юж. Шетландскими о вами, соединяет Атлантический и Тихий океаны. Англ, мореплаватель Френсис Дрейк (1540 1596), пройдя в 1578 г. Магеллановым проливом из Атлантического океана в Тихий, в результате бури… … Топонимический словарь

Координаты: 58°34′49″ ю. ш. 62°54′34″ з. д. / 58.580278° ю. ш. 62.909444° з. д. … Википедия

Координаты: 58°34′49″ ю. ш. 62°54′34″ з. д. / 58.580278° ю. ш. 62.909444° з. д. … Википедия

Керченский пролив. Вид с крымского берега. Пролив водное пространство, расположенное между двумя участками суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части … Википедия

Относительно узкое водное пространство, разделяющее какие либо участки суши и соединяющее водные бассейны или их части. В типичных случаях П. имеют свой особый гидрологический режим, что отличает их от проходов (обычно в архипелагах… … Большая советская энциклопедия

ДРЕЙКА пролив, между архипелагом Огненная Земля и Южными Шетлендскими островами. Соединяет Атлантический и Тихий океаны. Длина 460 км. Самый широкий (до 1120 км) пролив на Земле. Глубина до 5249 м. Штормы; айсберги … Современная энциклопедия

Между арх. Огненная Земля и Юж. Шетлендскими о вами, соединяет Атлантический и Тихий ок. Длина 460 км. Самый широкий (до 1120 км) пролив на Земле; глубина до 5249 м. Штормы; айсберги … Большой Энциклопедический словарь

Дрейка пролив - ДРЕЙКА ПРОЛИВ, между архипелагом Огненная Земля и Южными Шетлендскими островами. Соединяет Атлантический и Тихий океаны. Длина 460 км. Самый широкий (до 1120 км) пролив на Земле. Глубина до 5249 м. Штормы; айсберги. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Книги

  • Сборная модель. Галеон "Золотая Лань" (6509) , . Галеон "Золотая лань" второй корабль в мировой истории обогнувший Земной шар, пройдя в общей сложности 225 000 километров и первым кораблем, пробившемся через Магелланов пролив." Золотая…
  • Чили. Путеводитель с мини-разговорником , Нора фон Рейсвиц. На севере - граница с Перу, на юге - опасный из-за штормов у мыса Горн пролив Дрейка, на западе - одинокий остров Пасхи, а на востоке, подобно ограде, - покрытые снегом зубцы Анд высотой до…

Проливы представляют собой водные перемычки, соединяющие соседние водоёмы и, наоборот, разделяющие отдельные участки суши. Каналы, созданные руками человека, также формально можно причислить к проливам, но там всегда цель - соединить водоёмы, подать куда-то воду, но не разделять сушу (это входит в обязанность оборонительных рвов, заполненных водой). Проливы имеют важнейшее значение для морского судоходства как сугубо мирного, так и военного. Благодаря им корабли могут значительно сокращать свои маршруты, но только если эти проливы пригодны для судоходства, а не слишком мелкие, узкие или заполненные опасными рифами.

1. Малый Бельт (500 м)


Под звание «самый узкий пролив в мире» вполне подходит Малый Бельт, который отделяет расположенные на востоке острова Эрё и Фюн от расположенного на западе полуострова Ютландия и острова Альс. Балтийское море через него соединяется с проливом Каттегат. Тянется Малый Бельт на 125 километров, меняя ширину от 500 метров до 28 километров, его фарватер имеет максимальную глубину 75 м, а минимальная равна 12 м. В особо суровые зимы в местах, где нет сильных течений, он замерзает.
Через него переброшена пара автомобильных мостов: старый и новый, по которым проложена международная трасса от Гамбурга через Копенгаген до Стокгольма, а также железнодорожный с тем же направлением. Новый мост имеет зимний подогрев, чтобы не допустить его обледенения. Кельтское слово «бельт» означает «море» или «вода». Такое название носят ещё два пролива, как и пролив Зунд соединяющие Каттегат с Балтийским морем. В южной части Малого Бельта достаточно глубокий фарватер шириной 7 км, но суда всё же редко им пользуются из-за наличия сильных течений и сложной навигации по извилистому проливу. Если военные суда третьих стран хотят пройти через этот пролив, необходимо за 8 дней уведомить об этом правительство Дании.


Земная суша имеет самые разнообразные очертания берегов, в том числе и полуострова: среди них есть очень длинные, вытянутые узкой полосой, есть...

2. Маточкин Шар (600 м)


Этот пролив расположен между северным и южным островами Новой Земли и соединяет Карское и Баренцево моря. Это достаточно мелкий пролив (12 метров в среднем, максимальная глубина 120 м), имеющий несколько якорных стоянок, лучшая из которых расположена возле мыса Бараньего. Берега пролива высокие, кое-где обрывистые. Он имеет длину примерно 100 км. Большую часть года Маточкин Шар покрывают льды, а в остальное время навигация по нему возможна. В прошлом на его берегу располагались промысловые посёлки Столбовой и Маточкин Шар, но их уже давно не существует. Слово «шар» на финно-угорском означает «пролив», а эти острова поморы называют «маткой». А название пролив получил от реки Маточка, которая в него впадает.

3. Босфор (700 м)


Он образует неразлучную пару с проливом Дарданеллы, а вместе с расположенным между ними Мраморным морем они разделяют Европу от Азии. Турки называют его Истанбул-Богазы, что означает Стамбульский пролив. Этот пролив соединяет Мраморное море с Чёрным и является единственным выходом из последнего в акваторию Средиземного моря (Через Мраморное море и Дарданеллы). Это очень оживлённая водная артерия, через которую постоянно снуют нефтяные танкеры, грузовые и пассажирские суда.
В далёком прошлом на месте Босфора была древняя долина реки. Теперь она затоплена морской водой. В Босфоре действуют два встречных течения: снизу идёт солёное в сторону Черного моря, а поверху поток из более пресной воды направлен к Мраморному морю. Солёное течение продолжается по впадине на дне Чёрного моря в виде явления, которое назвали подводной рекой. Сообщение между европейской и азиатской частями Турции поддерживается с помощью мостов и железнодорожного туннеля «Мармарай», проложенного под Босфором.
Босфор является важнейшим проливом для всех стран, которые имеют порты на побережье Чёрного моря, поскольку через него они могут направлять свои суда в Средиземное море и далее в Атлантический или Индийский океаны. В XVII веке Босфор несколько раз покрывался ледяным панцирем, поскольку это был «малый ледниковый период».


Пляжный отдых в роскошном месте, где бьются лазурные волны о мягкий шелковый песок, вода кристально чистая, а от окружающего пейзажа захватывает дух -...

4. Дарданеллы (1,3 км)


Пролив Дарданеллы, называемый ещё Чанаккале, знаменит тем, что он разделяет Балканский полуостров, относящийся к Европе и полуостров Малая Азия, являющийся западной оконечностью Азии. Им соединены Эгейское и Мраморное моря. Древние греки называли его Геллеспонтом. Не удивительно, что этот пролив имеет важнейшее стратегическое значение, поскольку позволяет контролировать всё судоходство, ведущееся из акватории Чёрного моря в сторону Средиземного моря. Дарданеллы имеют длину 65 километров, а ширина его изменяется от 1,3 километра до 6 километров.
Пролив Дарданеллы вместе с проливом Босфор и небольшим Мраморным морем являет единую цепочку водного пространства, которое соединяет акватории Средиземного и Черного морей и одновременно являются естественной границей, разделяющей два континента - Европу и Азию, севернее Чёрного моря сливающиеся в единый материк Евразию. Турки называют его Чанаккале Богазы - по городу, находящемуся на его азиатском берегу.

5. Магелланов пролив (2,2 км)


Одним из самых длинных судоходных проливов мира стал Магелланов пролив, который разделяет южные земли материка Южная Америка и архипелага Огненная земля. Одновременно им соединены два самых больших океана - Тихий и Атлантический. Лишь восточная оконечность пролива принадлежит Аргентине, а остальные берега находятся под контролем Чили.
Магелланов пролив весьма живописен своими скалами и ледниками. Впервые по нему прошёл знаменитый португалец Фернан Магеллан в 1520 году во время первого в истории человечества кругосветного путешествия. Именно Магеллан нашёл то место, где встречаются два океана. На прохождение пролива ему понадобилось более месяца, зато он не потерял в этом опасном месте ни одного корабля, и долгое время оставался единственным счастливчиком, кому это удавалось. В ряде мест Магелланов пролив имеет небольшую ширину, это ещё усугубляют постоянные в этих местах штормы и ветры, коварные течения и острые подводные скалы, что делает навигацию по Магелланову проливу почти русской рулеткой.
Людям долгое время приходилось пользоваться недружелюбным Магеллановым проливом, пока не появилась гораздо более удобная альтернатива - Панамский канал. Но и в наше время довольно много судов огибают Южную Америку с юга.


Одним из наиболее популярных объектов для отдыха давно уже стали океанские и морские пляжи. Сюда тянутся все: и стар и млад, одинокие и семейные. По в...

6. Эресунн или Зунд (3,4 км)


Пролив Зунд или Эресунн разделяет остров Зеландия, принадлежащий Дании, от Скандинавского полуострова (Швеции). Он, как и другие датские проливы связывает Северное и Балтийское моря. Его длина составляет 70 километров, ширина колеблется от 3,4 до 24 км, а глубина фарватера всего 8 метров. На берегах Зунда стоят два больших города Мальмё и Копенгаген, которые связаны между собой Эресуннским мостом, включающим также тоннель.
Этот пролив появился 8000 лет назад после отступления ледника - освободившаяся от него Скандинавская плита стала крениться, опускаясь на юге и поднимаясь на севере. Тогда вода из Северного моря размыла узкий перешеек возле современного Эресунна, затопив низменные территории и сформировав Балтийское море. В зимний период, с октября по март здесь чаще всего происходят бури, но самые сильные штормы случаются в декабре. В феврале море здесь наиболее полноводное, а самый низкий его уровень наблюдается в январе либо апреле.

7. Большой Бельт (11 км)


На востоке от пролива Большой Бельт находятся острова Зеландия и Лолланн, а на западе от него - острова Фюн и Лангеланн. Из трёх датских проливов, связывающих Балтийское море с Каттегатом, Большой Бельт является самым большим. Его фарватер имеет глубину более 20 метров, что сделало пролив важнейшим морским маршрутом к Балтике. Большой Бельт проходим даже для океанских судов, хотя последние несколько раз сталкивались возле моста. Международным водным путём пролив Большой Бельт стал после принятия Копенгагенской конвенции в 1857 году. Но его западная часть, расположенная между островами Спрого и Фюн, считается датскими территориальными водами и управляется этим государством.


Каждый год в Турцию в поисках самого лучшего отдыха наведываются миллионы туристов со всего света. Их число за последний год превысило отметку в 15 ми...

8. Сингапурский пролив (12 км)


Этот пролив вместе с Малаккским проливом связывает Южно-Китайское море (Тихий океан) и Андаманское море (Индийский океан). Его северной границей является южное побережье Малаккского полуострова и острова Сингапур, а южной - архипелаг Риау. Сингапурский пролив ещё в VII веке был важным морским путём, а теперь стал международным. На нём находится Сингапур, входящий в 4 самых крупных портов мира. Главный морской путь для большинства судов, держащих путь из Тихого океана в Индийский, проходит мимо многочисленных островов Юго-Восточной Азии, а Сингапурский пролив стал одним из важнейших звеньев этого пути.
Великий морской путь в историческом плане имел не меньшее значение, чем, например, Великий шёлковый путь из Китая в Европу. В наше время Сингапурский пролив имеет международный статус, что означает, что он открыт для беспрепятственного прохода судов всех стран, то же касается и воздушных маршрутов над ним. Из-за слишком высокой интенсивности судоходства ловить здесь рыбу можно только ограниченно и в прибрежных водах, несмотря на то, что местные тропические воды достаточно богаты морскими ресурсами.

9. Малаккский пролив (15 км)


Малакский пролив отделяет остров Суматра от таиландской и малайской частей Малайского полуострова. Им соединено Южно-Китайское море, относящееся к Тихому океану, с Андаманским морем, являющимся частью Индийского океана. На южной оконечности пролива расположен порт Сингапур. Глубина Малаккского пролива не слишком велика, особенно ближе к Сингапуру. Назвали его так, возможно, в честь Малаккского султаната, который когда-то правил этим регионом. Есть и другая версия - его могли назвать в честь важнейшего в XVI-XVII столетиях порта Мелака, который ныне превратился в малазийский город Малакка. Это единственный морской пролив, где наблюдается активное отложение речного ила, хотя это и не вредит имеющемуся здесь интенсивному судоходству. В последние десятилетия у восточного берега Суматры, в акватории самого Малаккского пролива были найдены большие запасы нефти, а с началом её разработки экономическое значение пролива ещё больше возросло.


Приливным островом называется участок суши, который во время отлива временно соединяется с материком и до которого в это время можно добраться пешком....

10. Пролив Шокальского (19 км)


Этот пролив расположен в Северном Ледовитом океане, где разделяет Северную землю (остров Большевик) от острова Октябрьской Революции. Он соединяет Карское море и море Лаптевых. Его назвали в честь картографа и географа Юлия Шокальского. Воды, в которых находится этот пролив, относятся к компетенции Красноярского края. Обрывистые берега пролива покрыты ледниками (Мушкетова, Карпинского, Университетский, Гротов, Семёнова-Тянь-Шаньского), от которых периодически откалываются айсберги. Большую часть года пролив скован льдами.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники