3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

4. аудиторная доска для письма;

5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.

Технические средства обучения:

1. мультимедиа проектор; интерактивная доска;

2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

3. лазерный принтер;

6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники .

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Для обучающихся

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2007.
  2. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001.
  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник 11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  5. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  6. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2009.
  7. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
  8. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  9. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник 10 кл. – М.: БИНОМ.. Лаборатория знаний, 2010.
  10. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М: Academia 2005.

Для преподавателей

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
  4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  5. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
  6. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009

Дополнительные источники:

  1. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
  2. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
  3. Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов – М.: Издательский центр "Академия", 2009.
  4. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира – СПб.: Питер, 2009.
  5. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий – СПб.: Питер, 2009.
  6. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий – СПб.: Питер, 2009.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Рабочая программа на тему: Учебная программа по информатике

Учебная программа по информатике для специальностей 15.02.01. «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (промышленность)»; 11.02.02. «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной аппаратуры (по отраслям)»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

  • « Рекомендаций по реализации образовательной программы (среднего) полного общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базовым учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
  • Примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобреной ФГУ «Фиро» 10.04.2008 г. Минобрнауки России. Авторы: Башмаков М. И., академик РАО, доктор физ – мат. Педагогических наук, профессор; Луканкин А. Г., кандидат физико – математических наук, доцент.
  • Федерального государственного образовательного стандарта по специальности: 15.02.01. «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (промышленность)»; 11.02.02. «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной аппаратуры (по отраслям)»

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский колледж электронного и промышленного оборудования»

Составитель: Булатова З. Я., преподаватель второй категории, ГБПОУ РК «СК ЭПО»

Рассмотрена

На заседании предметной (цикловой) комиссии

Естественно-математических дисциплин

Протокол от «_________» 2015 г. №____

Председатель ПЦК

Э.Л. Ислямова

«______» _____________2015 года

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « Информатика»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информатика относится к естественному научному циклу

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
  • Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации.
  • Методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
  • Общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин и вычислительных систем.
  • Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ.
  • Использовать сеть интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией.
  • Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.
  • Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники.
  • Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях.
  • Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений.
  • Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций
  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 72 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
  • обязательной аудиторной лабораторной работы обучающегося 40 часов;
  • самостоятельной работы студента 24 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Практическая работа №20

Практическая работа №20 Использование поисковых серверов. Особенности поиска по группе слов.

Итоговая контрольная работа

Всего:

72 часа

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Текущий контроль в форме:

Защиты практических занятий;

Контрольных работ по темам разделов дисциплины;

Тестирования;

Домашней работы;

Отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение).

3. Итоговая аттестация в форме зачета.


Курс является вводным для студентов, обучающихся по специальностям, связанным с информационными технологиями. Материалы данного курса содержат всю необходимую информацию о базовых принципах устройства и работы ЭВМ. Большое внимание уделено актуальным технологиям в информационной и компьютерной сфере.

О курсе

Курс посвящен большому числу аспектов информатики и вычислительной техники.

Цель курса – заинтересовать старшеклассников и студентов младших курсов современными информационными технологиями, содействовать развитию системного мышления.

В ходе обучения будет сформировано осознание социальной значимости своей будущей профессии и высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности. Кроме того, слушатели получат полезные навыки по подготовке презентаций, научно-технических отчетов о результатах выполненной работы, в оформлении результатов исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях. Также они освоят методики использования программных средств для решения практических задач.

Обучение на курсе позволит сформировать общее представление о существующем многообразии современных информационных технологий и выбрать для себя наиболее интересную сферу для дальнейшего совершенствования. После успешного завершения курса слушатели смогут уверенно смотреть в будущее и добиваться поставленных целей при движении по пути профессионального и карьерного роста. Per aspera ad astra!

Формат

В состав курса входят видеолекции, опросы, короткие задачи, методическое пособие, лабораторные работы и итоговый экзаменационный тест. Длительность курса составляет 10 недель. Трудоемкость курса – 3 зачетные единицы. Средняя недельная нагрузка на слушателя – 10 часов.

Информационные ресурсы

1. Информатика. Базовый курс: рек. Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших технических учебных заведений / под ред. С. В. Симоновича. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 639 с.
2. Кириллов В.В., Информатика. Учебное-методической пособие / В.В. Кириллов. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2011. – 23 с.
3. Орлов, С.А. Организация ЭВМ и систем. Серия: Учебник для вузов / С. А. Орлов, Б. Я. Цилькер. – СПБ.: Питер, 2011. – 688 с.
4. Информатика, учебник: рек. М-вом образования РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по естественно-научным направл. и спец-стям / В. А. Каймин. – 6-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 285 с. ил.

Требования

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание математики, информатики и русского языка на уровне школьной программы, английского языка на уровне понимания справочной системы, правил поведения в вузе, умения работать самостоятельно, воспринимать информацию от преподавателя, пользоваться литературой и Интернетом для получения необходимой информации, владение компьютером на уровне пользователя.

В процессе обучения активно используются:
1. Консольный файловый менеджер для операционных систем семейства Windows Far Manager в качестве альтернативы командной строки
2. Офисные пакеты:
● MS Office . Платное ПО
● Open Office . Свободно распространяемое ПО
● Libre Office . Свободно распространяемое ПО
● Calligra Suite . Свободно распространяемое ПО
3. Инструментарий для вёрстки документов:
● MikTeX . Свободно распространяемое ПО для ОС семейства Windows
● TeXLive . Свободно распространяемое ПО для ОС семейства UNIX
● ShareLaTeX
● OverLeaf . Свободно распространяемое ПО (он-лайн)
4. Система тестирование eTest . Бесплатно для учебных целей

Программа курса

В курсе рассматриваются следующие темы:

1. Введение в информатику. Основы теории информации.
2. Системы счисления. Особенности округления чисел.
3. Представление чисел в ЭВМ. Арифметика в ограниченной разрядной сетке.
4. Основы сжатия информации. Основы помехоустойчивого кодирования.
5. Основы дискретной математики для ЭВМ.
6. Структура и принципы функционирования ЭВМ. Организация хранения данных в ЭВМ.
7. Передача данных в компьютерных сетях.
8. Офисное программное обеспечение.
9. Вспомогательное программное обеспечение для программирования. Вебинары. Лицензии в сфере программных продуктов.
10. Система вёрстки TeX.

Каждая тема изучается в течение одной недели.

В курсе имеется два типа дедлайна (предельного срока выполнения оценивающих мероприятий):
– мягкий дедлайн, при котором необходимо выполнить все оценивающие мероприятия текущей недели до ее завершения;
– жесткий дедлайн, при котором на выполнение оценивающих мероприятий после мягкого дедлайна дополнительно выделяется еще две недели, по окончании которых доступ к соответствующим мероприятиям закрывается.

Результаты обучения

Знание способов представления информации, принципов построения технических средств хранения и обработки информации в современных ЭВМ (РО-1).
Умение теоретически и практически осуществлять перевод и производить вычисления в различных системах счисления, включая иррациональные (РО-2).
Умение осуществлять основные действия при работе с современными офисными пакетами, верстать научно-технические статьи, отчёты и курсовые проекты с помощью современных компьютерных средств вёрстки (РО-3).
Владение базовыми принципами и концепциями методологии разработки программного обеспечения (РО-4).

Формируемые компетенции

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

  • ОПК-1. Способностью инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем
  • ОПК-2. Способностью осваивать методики использования программных средств для решения практических задач
  • ОПК-5. Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

09.03.04 Программная инженерия

  • ОК-2. Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
  • ОК-7. Способность к самоорганизации и самообразованию
  • ОПК-1. Владение основными концепциями, принципами, теориями и фактами, связанными с информатикой
  • ОПК-4. Способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
  • ПК-21. Владение навыками чтения, понимания и выделения главной идеи прочитанного исходного кода, документации

Разработчик «1С»

Образовательный комплекс построен с учетом различных профилей обучения. Рекомендуется для самостоятельной работы старшеклассников и абитуриентов, для использования на уроке в качестве дополнительного демонстрационного материала, для оценки и закрепления знаний учащихся, для методической помощи учителю. Образовательный комплекс представляет собой элективный мультимедиа-курс, состоящий из уроков по вычислительной математике и алгоритмике, средам программирования Visual Basic .NET, Turbo Pascal, Borland Delphi, по системе программ «1C:Предприятие». По каждому из разделов этого учебного пособия имеется набор тестовых заданий. По алгоритмике и средам программирования предусмотрены практикумы. В каждом из выделенных профилей: гуманитарном, социально-экономическом, естественно-математическом, информационно-технологическом – два уровня сложности. Чтобы обеспечить возможность широкого варьирования профиля, образовательный комплекс имеет блочно-модульную структуру, которая настраивается на определенный учебный план, на заданную индивидуальную образовательную траекторию.

    Вычислительная математика

    Алгоритмика

    Программирование на языке Turbo Pascal

    Программирование в среде Borland Delphi

    Программирование на платформе «1С:Предприятие»

    Программирование в среде Visual Basic .NET

Отдельно выпущена книга для учителя, использующего образовательный комплекс «1С:Школа. Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.» в учебном процессе.

1С:Школа. Информатика, 10 кл. (2-е изд., исправ. и доп.)

Разработчик «1С»

Образовательный комплекс (ОК) «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» (2-е изд., исправ. и доп.) содержит 65 параграфов ко всем темам курса информатики 10-го класса и соответствует структуре курса информатики, реализованного в учебнике Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ, 10 класс» (профильный уровень, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»). В составе ОК следующие разделы:

    Компьютер и программное обеспечение

    Информация. Представление различных видов информации в компьютере

    Основы алгебры логики. Логические элементы компьютера

    Основы алгоритмизации. Технологии программирования

    Компьютерные сети. Интернет

    Информатизация общества

ОК включает теоретический материал, обучающие интерактивные задания, проверочные тематические контрольные тесты, а также обучающие интерактивные задания с решениями и контрольные задания для подготовки к ЕГЭ. Теоретический материал ОК проиллюстрирован анимационными и другими мультимедийными объектами.

Учебное пособие выполнено на программной платформе «1С:Образование 4. Дом», основное назначение которой – создание удобной и понятной обучающей среды, позволяющей работать с образовательными комплексами, которые уже разработаны и будут разрабатываться фирмой «1C» в дальнейшем.

1С:Мир компьютера. СОЛО на клавиатуре 9

Нескольким сотням тысяч пользователей компьютера хорошо известна восьмая версия программы «СОЛО на клавиатуре», по которой многие научились набирать тексты слепым десятипальцевым методом. Продукт направлен на то, чтобы ребята за относительно короткий срок овладели слепым десятипальцевым методом набора на русском и английском языке и в значительной степени развивали лучшие черты своего характера: целеустремленность, выносливость, настойчивость, выдержку.Касаемо в частности уроков информатики - продукт позволяет ускорить процесс обучения, посредством быстрого набора текста на клавиатуре. Новый интерфейс программы; другой, по сравнению с восьмой и предыдущими версиями, подход к обучению; больше юмора и приближение к игровой форме обучения.

Диск содержит:

    игры, развивающие навыки набора текстов;

    книги В. В. Шахиджаняна «Учимся говорить публично», «1001 вопрос про ЭТО» и «КомпьютЕрики шутят».

1С:Мир компьютера. TeachPro Adobe Photoshop CS

Разработчик «МультиМедиа Технологии и Дистанционное Обучение» Комплектация: 2 компакт-диска в дабл-кейсе.

Курс позволяет ознакомиться с основами растровой компьютерной графики, принципами рисования в графическом редакторе Adobe Photoshop CS, поможет освоить ретушь, цветокоррекцию фотографий, различные визуальные эффекты. Автор курса – Г.С. Гринберг.

Учебный материал представлен в виде интерактивных видеолекций общей длительностью 23 часа 24 минуты. Процесс обучения предельно прост и приближен к занятиям с преподавателем. Ученик слышит голос преподавателя, читающего лекцию, и видит на экране его действия, совершаемые в процессе рассказа. Такая форма обучения позволяет пользователю в короткие сроки освоить понятия изучаемого курса, ознакомиться с инструментальными средствами изучаемых программ.

Курс включает следующие разделы:

    Основные понятия (7 уроков)

    Цветовые каналы (14 уроков)

    Рисование (25 уроков)

    Художественные фильтры и эффекты (1 урок)

    Цветокоррекция (43 урока)

    Смешивание цветов (28 уроков)

    Резкость (20 уроков)

    Стратегия ретуширования (9 уроков)

    Создание лица из фруктов и овощей – фотомонтаж (10 уроков)

    Работа с текстом (7 уроков)

    Очистка изображений (11 уроков)

Система TeachPro позволяет вести статистику работы нескольких пользователей на одном компьютере: статистику по лекциям, процент усвоенного материала, созданные пользователем закладки, дату прошлого запуска системы, общее время работы с программой.

Teach Pro. Информатика 7-11 класс

Производитель: Равновесие медиа

Обучающие курсы серии «Ваш репетитор» (Teach Pro) максимально приближены к реальным занятиям с опытным репитором. 36 часов озвученного интерактивного видеоматериала помогут Вам в изучении курса «Информатика» (7-11 класс): системы счисления, логика, алгоритмы, аппаратное обеспечение компьютера. Одна из глав включает в себя лекции по операцинной системе Windows 2000, приложениям MS Office 2000 (Word, Excel, Access, Outlook), Internet, утилитам Windows. Также рассмотрены основные приемы работы в издательской серии Adobe PageMaker 7.0. Современная технология обучения, система текстовых и контрольных вопросов позволят Вам в короткие сроки освоить курс информатики. В процессе обучения Ваш компьютер превращается в репетитора, который подробно объясняет учебный материал, сопровождая речь наглядными иллюстрациями, рисует схемы, разбирает задачи, задает вопросы и даже помогает на них ответить. Все лекции читают преподователи московских ВУЗов. Предусмотрено 3 режима проведения занятий: непрерывный, пошаговый и контрольный. Разделы, пройденные каждым учеником, фиксируются в протоколе статистики. Для школьника курс «Ваш репетитор. Информатика» (Teach Pro) послужит отличным пособием, которое заменит любой справочник или репетитора, а абитуриенту поможет в подготовке к посткплению в ВУЗ.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники