Отличие ксенона от биксенона. Что лучше — ксенон или биксенон? Ближний и дальний свет

Задачей первостепенного характера для автомобильной оптики является хорошее освещение дороги ночью и сумерки. Современные автомобили оснащаются светодиодными приборами, для управления которых устанавливаются целые интеллектуальные комплексы. А хозяевам бюджетных легковушек приходится искать замену старых ламп, чтобы получать отчетливую картину ночной дороги. Ксеноновые приборы стали достойной альтернативой традиционным галогенкам и лампам накаливания. Однако и среди этой модной оптики есть разные модификации. Выбирая газоразрядные лампы, автомобилисту приходится разбираться, чем отличается ксенон от биксенона. Тогда после установки на автомобиль автолюбителю не придется сожалеть о необдуманной покупке.

Конструктивные особенности ксеноновых ламп

Начинающий автолюбитель, желая улучшить освещенность дороги, отправляется в магазин или на рынок с целью приобретения ксеноновых лампочек. Однако первое ознакомление с современными осветительными приборами ставят автомобилиста в затруднительное положение. Оказывается, что не удастся заменить только лампочку, чтобы усовершенствовать штатную оптику. Придется устанавливать еще дополнительные элементы под капотом, вносить изменения в бортовую сеть авто. Кроме того, продавец может привести автолюбителя еще в большее замешательство, предлагая купить Xenon или Bixenon. Зная отличия ксенона от биксенона, проще будет подобрать наиболее оптимальную светотехнику для своего железного коня.

Принцип работы и ксенона, и биксенона аналогичен. Внутрь стеклянной колбы закачивается смесь инертных газов, основным из них является ксенон. В приборе имеется два электрода, через которые проходит ток с высоким напряжением. Инертные газы начинают светиться, образуя постоянное излучение.

Основное отличие в двух ксеноновых модификациях заключается в режиме работы.

  1. Обычный Xenon предназначен для использования в фарах ближнего света. Применяется такая лампа в фонарях с раздельным расположением ближнего и дальнего освещения.
  2. Приборы с обозначением Bixenon способны работать не только в режиме ближнего излучения, но и способны переключаться на дальний режим освещения. Одни конструкции позволяют изменять режимы подсветки благодаря подвижным электродам. Они перемещаются внутри колбы в зависимости от типа света. В других моделях биксенона имеется металлический экран или шторка. Под действием электромагнита этот элемент перемещается, открывая или закрывая определенные участки лампы. Биксенон идеально подойдет для автомобилей, в которых используется совмещенный в одной лампе два режима освещения.

Сравнение технических параметров

Ксеноновые и биксеноновые лампы отличаются по показателю цветовой температуры. По сравнению с галогенками эта величина у ксеноновых моделей больше. Например, диапазон цветовой температуры галогеновых приборов составляет 3000-3200 К. В источниках света с ксеноном этот параметр достигает пределов 4300-5000 К.

  • Для оптимального освещения дороги в ночное время требуются газоразрядные лампы с белым или желтоватым свечением. Синий оттенок характеризуется наиболее высоким показателем цветовой температуры, однако такой свет напрягает зрение водителя, приводя к быстрому утомлению.
  • Повышение цифры в Кельвинах приводит к возрастанию интенсивности рассеивания светового пучка. Это объясняется увеличением частоты колебаний волны. Собирающая линза не всегда может справиться с задачей объединения отдельных лучей в направленный пучок. А вот металлический экран способен изменить картину в нужную сторону.
  • Важным фактором при выборе между ксеноном и биксеноном является стоимость изделий. Обычный ксенон оценивается дешевле, однако следует учитывать и репутацию производителя. В дорогих приборах светящаяся дуга остается статичной по отношению к оси расположения электродов. Это положительно сказывается на стабильности яркого пучка света. Бюджетные модели не могут похвастаться таким свойством.

Автолюбитель, который решился на замену штатной оптики, должен придерживаться следующей схемы выбора.

  • Обычный ксенон подойдет для работы в качестве ближнего света.
  • Биксенон с двумя режимами работы станет бюджетной заменой галогенок, имеющих совмещенный свет (ближний/дальний).
  • В качестве альтернативы биксенону может выступить обычный ксеноновый источник света, оснащенный билинзами. В данном случае регулировка дальности светового пучка осуществляется перемещением экрана, расположенного в корпусе линзы.

Первое, что должен сделать любой автовладелец перед тем, как выехать на трассу — это обеспечить безопасность себе и другим участникам движения. Именно поэтому выбор световых элементов так важен. Ведь от качества освещения дороги в ночное время суток зависит реакция автомобилиста на происходящие вокруг него события.

Отличия между этими двумя типами освещения не очень большие. Каждая система имеет как свои преимущества, так и недостатки. Но водитель при сравнении отличий между ксеноном и биксеноном должен учитывать не только своё удобство, но и комфорт водителей, едущих по встречной полосе.

Внимание! Слишком яркий передний свет может ослепить и стать причиной ДТП.

Чтобы этого не произошло, вы должны знать, какие отличия существуют между ксеноном и биксеноном. Ведь подобное знание позволит вам не только выбрать подходящие лампы, но и верно их установить с учётом особенностей каждой конструкции.

Сейчас для обеспечения лучшей работы ксенона или биксенона устанавливаются целые интеллектуальные системы, которые призваны улучшить работу световых приборов. Они сами выбирают положение осветительных ламп в зависимости от множества факторов.

Почему всё больше водителей задумывается об установке ксенона и биксенона

Ответ на этот вопрос довольно прост. Старые лампы накаливания не обеспечивают должного уровня освещения, мало того, по уровню безопасности они существенно уступают современным аналогам. Но и это ещё не всё. Их срок эксплуатации намного меньше. Даже качественные устройства, работающие благодаря устаревшей технологии, уступают системам ксенона или биксенона.

Мало того что обычные вакуумные лампы имеют меньшей срок эксплуатации, так они еще и потребляют гораздо больше энергии. Из-за этого автомобиль расходует куда больше бензина. В свою очередь, ксенон и биксенон куда более экономичные. Это их главное отличие от устаревшей технологии.

Но перед тем как перейти к установке на автомобиль ксенона или биксенона, необходимо разобраться, какая между ними разница. Это позволит вам сделать верный выбор и обеспечит хороший обзор на дороге, а также гарантирует безопасность остальным участникам движения.

Ликбез по ксенону

Чтобы понять отличия данного типа фар от биксенона, уйдём немного в историю. Безусловно, идея освещать дорогу появилась много веков назад. Даже кареты обладали примитивными устройствами освещения. Естественно, сравнивать их с современными системами освещения как минимум неразумно.

Но когда речь заходит исключительно про автомобили, отличия между фарами разных поколений помогут увидеть выгодные стороны новых устройств. В самом начале осветительные системы работали за счёт пропана.

Лишь спустя много лет на рынке появились автомобили с вакуумными осветительными устройствами. Их отличия в эксплуатационных характеристиках были настолько существенными, что пропановые аналоги практически сразу исчезли из рынка.

Внимание! Последним витком до появления ксеноновой технологии был галоген.

Наконец, в 1992 году компанией «Филипс» был разработан первый осветительный прибор, который работал на основе ксеноновой технологии. Её полное название High Intensity Discharge. Биксенон стал логическим развитием ксенона.

Сравнение ксенона и биксенона

Конструктивные особенности

Начать стоит с того, что замена обычных лампочек на ксенон не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в старых автомобилях в модернизации нуждается вся штатная оптика. Ведь ксенон работает по совершенно другому принципу.

Во-первых, вам нужно будет установить кое-какие дополнительные элементы под капот. Во-вторых, нужно внести определённые изменения в бортовую сеть. Наконец, вам нужно определиться, в чём отличие между ксеноном и биксеноном, и какой тип освещения вам подойдёт.

Начать стоит с того, что отличий в принципе работа ксенона и биксенона нет. Они работают благодаря инертному газу, который находится внутри стеклянной колбы. В ней есть два электрода. Через них проходит ток высокого напряжения.

Внимание! При работе ксенона и биксенона инертный газ начинает светиться благодаря напряжению, передаваемому через электроны.

Главное отличие между ксеноном и биксеноном кроется в доступных для двух систем режимах работы. В большинстве случаев ксенон применяется в фарах ближнего света. В свою очередь, биксенон пригоден как для дальнего, так и для ближнего освещения. Это его главное отличие и преимущество.

Отличие имеется и в самой конструкции фар. Когда речь заходит о ксеноне, то в системе должно быть две раздельные лампы. Одна будет отвечать за дальний свет, а та что с ксеноном за ближний.

Отличие биксенона от ксенона заключается в том, что первый с лёгкостью можно использовать для включения ближнего и дальнего света. Подвижные электроды в системе позволяют менять освещение так, как будет удобно водителю в зависимости от времени суток и сложившейся ситуации на дороге.

Внимание! Подвижные электроды перемещаются внутри колбы.

Некоторые конструкции с биксеноном работают немного по другому принципу. Отличие заключается в том, что здесь есть специальный металлический экран. Иногда в качестве альтернативы автомобильные производители используют шторку.

Шторка и металлический экран перемещаются благодаря электромагниту. Как результат нужный элемент лампы открывается или закрывается. Биксенон считается идеальным выбором для машин, в которых дальний и ближний свет обеспечивается благодаря одной лампе.

Чтобы понять, чем отличается ксенон от биксенона нужно рассмотреть технические характеристики каждого вида ламп освещения. Самый главный параметр — это цветовая температура. К примеру, если сравнивать галоген с ксеноном, то соотношение будет 3100 к 4500. К другим преимущества ксенона можно причислить:

  • естественность освещения,
  • стильный внешний вид,
  • вибрационную стойкость.

Чтобы можно было нормально осветить дорогу газоразрядные лампы должны обладать как белым, так и желтым светом. В противном случае вы или будете слепить едущих навстречу автомобилистов, или же не будете иметь достаточного освещения.

Синий оттенок света имеет самую высокую цветовую температуру. Несмотря на это нельзя постоянно использовать лампы с синим свечением. Дело в том, что такой оттенок сильно утомляет зрение.

Мало того, чем больше Кельвинов, тем выше интенсивность рассеивания. Это происходит из-за того, что частота колебаний волн значительно возрастает. Как результат линза не всегда может объединить лучи в один поток. Спасти ситуацию может металлический экран.

Особенности биксенона

По сути, биксенон представляет собой следующую веху в развитии осветительных приборов. За счёт возможности работы в двух режимах огромное количество автовладельцев выбирает именно его. Для лучшего понимания отличия биксенона от простого ксенона, рассмотрим некоторые технические особенности биксеноновых устройств:

  1. Технология работает за счёт обычного ксенона.
  2. Конструкция имеет шторку, положение которой можно менять посредством кнопки.
  3. Линза имеет свой уникальный цоколь.
  4. Крепится аппарат на корпус с цоколем от простого галогенного светильника. В качестве переходников используются специальные кольца.

Качественный биксенон обеспечивает мгновенное переключение между ближним и дальним светом.

Оптимальный выбор

Важным отличием между ксеноном и биксеноном является цена. Недаром биксенон считают бюджетной заменой галогенных ламп. С ксеноном дело обстоит немного иначе. Если брать обычный вариант, то он стоит недорого. Тем не менее его качество является сомнительным.

Совсем другое дело более дорогие и качественные лампы, работающие за счёт ксенона. В них дуга статична по отношению к оси электродов. Как результат световой пучок имеет куда большую стабильность. Бюджетные модели по данному параметру не очень хороши.

Внимание! Если вы хотите поменять исключительно ближний свет — лучшим выбором будет ксенон.

В свою очередь, главное отличие биксенона заключается в возможности изменения света. Благодаря этому он является отличной альтернативой галогенным лампам, которая обеспечивает как ближний, так и дальний свет.

В качестве альтернативы также можно рассмотреть установку ксеноновых ламп с билинзами. Эта конструкция способна обеспечить качественный дальний свет при помощи специального экрана, который располагается в линзе.

Итоги

Как видите, отличия ксенона и биксенона заключаются в конструкции и возможностях использования. Но в основе лежит одна и та же технология, с некоторыми конструкционными изменениями. При этом ксенон без дополнений используется для ближнего света, а биксенон универсален.

Ксеноновые лампы с момента появления быстро обрели популярность благодаря световому потоку высокой интенсивности.

В отличие от ламп накаливания, они не имеют нити, представляя собой колбу, заполненную газом Xenon. Свечение вызвано разрядом электричества, который проходит между двумя электродами. Инертные газы создают световой поток. Освещение таких ламп в два раза , что позволяет повышать обзорность.

Диапазон цветовой температуры излучения приближен к солнечному спектру, благодаря чему свет не напрягает глаза и передаёт всё в привычных оттенках.

Что такое биксенон

Биксенон - новейшая разработка в автомобильных приборах освещения, признанная лучшим решением среди автоламп. Такой пакет оптики совмещает в себе как ближний свет, так и дальний, что позволяет иметь один источник света в фаре. Подходит он к большинству (около 80%) автомобилей, доступных в России.

Установка биксенона невозможна без монтажа рассеивателей, иначе слишком интенсивный световой пучок будет вызывать дискомфорт у встречных водителей. Специальные линзы делают яркость ламп приемлемой.

Наиболее распространённой технологией является биксеноновая оптика с движущейся шторкой. Электропривод приводит такое устройство в действие, позволяя настраивать подходящие точки фокусировки для дальнего и ближнего света. Направление изменяется менее, чем за секунду, поэтому переключение происходит без особой задержки. Такие фары легко регулируются и подходят к любой современной машине. К недостаткам можно отнести ограниченное количество срабатывания привода, который нуждается в ремонте каждые 3–4 года службы.

Двухкапсульный биксенон является новым достижением техники. Он использует всего одну газонаполненную колбу, которая состоит из двух независимых между собой капсул, создающих пучок света определённого направления. Раздельная компоновка легко поддаётся настройке и позволяет генерировать безопасный для всех водителей световой поток.

Минусом этой технологии считается высокая цена и потребность в охлаждении, ведь внутри колбы температура может достигать высот, опасных устройству. На данный момент двухкапсульные лампы не пользуются особым спросом, но инженеры продолжают совершенствование, прогнозируя скорое вытеснение обычного биксенона.

Чем отличается ксенон от биксенона: различия

Назначение автомобильного освещения - обеспечение хорошего обзора в тёмное время суток. Для улучшения этого показателя автовладельцы задумываются об установке новой системы, но изобилие предложений на рынке и незнание технологий может затянуть выбор .

Для установки любого рода ксенона недостаточно просто заменить лампочку: придётся установить сопутствующие элементы (блок питания, систему охлаждения и прочее) под капот и настраивать электронику машины. Более того, вопрос о том, что лучше, ксенон или биксенон, вводит в замешательство.

Разница между ксеноном и биксеноном:

  1. в лампы ближнего света. Он применяется в фарах, где система ближнего и дальнего освещения раздельная.
  2. Bixenon позволяет переключаться на дальний режим освещения по команде. Некоторые варианты этой технологии имеют подвижные электроды, меняющие местоположение в колбе, тогда как другие имеют экран-шторку, передвигающийся под воздействием электромагнита и открывая или закрывая требуемые части лампы. Биксенон рекомендуется для автомобилей с фарами, которые используют две фазы освещения в одной лампе.

Альтернативным решением является использование билинз на обычной ксеноновой лампе. Такая оптика переключает режимы освещения перемещением экрана относительно источника.

Что же лучше, ксенон или биксенон?

Простые ксеноновые осветители уступают своему более современному аналогу по технической части, но в то же время их установка обходится дешевле. Так или иначе, технология газонаполненных ламп предоставляет лучший по сравнению с нитевыми обзор местности и более долгий срок службы.

Наиболее распространённое решение

Чаще всего используют комбинацию, при которой дальний свет обеспечивает галогенная лампа, а ближний - ксеноновая. Объясняется это таким образом: интенсивный дальний свет требуется только для длительных поездок за городом, тогда как большинство водителей чаще всего перемещаются на небольшие расстояния по освещённым дорогам в населённых пунктах, что делает приобретение биксенона неоправданным.

Вывод

Зная отличие ксенона от биксенона, можно сделать рациональный выбор. Оба комплекта оптики распространены в автомагазинах и реализуются с целью сделать вождение безопаснее. Стоит учитывать, что эти системы используют высокое напряжение, поэтому при повреждении недопустима - нужно обращаться в сервисный центр.

Большинство экспертов ценят биксенон за возможность переключения , имея одно устройство в фаре. Так или иначе, обе технологии сейчас актуальны и выбор мотивируется бюджетом, заводским типом гнёзд и личными предпочтениями.

Не каждый водитель знает, чем отличается ксенон от биксенона на автомобиль в 2020 году. Делая выбор, многие допускают ошибки, которых можно было бы избежать.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Биксеноновые и ксеноновые лампы водители используют для своих машин в качестве источника света. Лампы устанавливаются в фары на современных автомобилях отечественного и зарубежного производства.

Основная причина, по которой водители прибегают к смене ламп – тюнинг, улучшение внешнего вида автомобиля.

Главные аспекты

Перед тем, как начинать тюнинг автомобиля, рекомендуется посоветоваться с мастером автосервиса, который расскажет, какой тип ламп лучше подойдет для машины конкретной модели.

Несмотря на все плюсы, ксенон и биксенон имеют множество минусов, которые обязательно следует учесть.

Общие понятия

Существует несколько понятий, с которыми может столкнуться водитель, выбирая тип ламп для своего транспортного средства:

Ксеноновая лампа Стеклянная колба, наполненная под большим давлением инертным газом. В колбе закрепляются два электрода, через которые подается ток. Под высоким напряжением инертный газ начинает светиться, в результате чего свечение оказывается сильным и стабильным. Направление пучка света не меняется. За счет отсутствия в конструкции нити накаливания, лампы практически не нагреваются в период использования
Биксенон Ксеноновая лампа, имеющая два рабочих режима. Водитель может использовать ближний и дальний свет. Биксенон был изобретен гораздо позже ксенона и представляет собой несколько видоизмененную конструкцию в виде металлической шторки
Линзы для фар Это устройство, используемое для того, чтобы улучшить работу ксеноновых ламп и придать световому пучку определенную направленность

При использовании обычной – штатной бортовой системы машины не создаются специальные условия для горения дуги. Так, к любой ксеноновой лампе в комплекте прилагается блок розжига.

Он представляет собой высоковольтный трансформатор, который необходим для того, чтобы обеспечить преобразование постоянного напряжения в высокочастотное переменное.

За счет такого преобразования гарантируется возникновение дуги в колбе, наполненной газом, и лампы начинают ярко светить.

В чем разница освещении

Используя ксеноновые лампы, можно получить качественный ближний свет. За счет работы биксеноновых ламп обеспечивается качественное ближнее и дальнее освещение.

Конструкция биксенона подразумевает наличие механизма, который необходим для того, чтобы стало возможным изменение фокуса.

Роль такого механизма играет металлический экран, который также называют рефлекторной шторкой. Перемещение механизмов осуществляется с помощью магнита.

При этом открываются разные зоны фар, в зависимости от того, какой участок дороги необходимо осветить.

Так, отличие биксенона заключается в том, что при его использовании водитель может менять фокус и добиваться освещения на разные расстояния.

При выборе качественной оптики биксенона данный процесс происходит моментально. Фары работают с одинаковой эффективностью как при ближнем освещении, так и при дальнем.

За счет того, что биксеноновые фары имеют более сложную и совершенную конструкцию, они стоят дороже ксеноновых. При этом принцип их работы идентичен. Разница заключается в качестве работы оборудования.

Достоинства ксенона и биксенона:

Энергопотребление низкое Однако освещение дороги происходит на высшем уровне
Если приобрести качественные лампы и блоки розжига от известных брендов Можно увеличить срок эксплуатации ламп. В среднем, срок службы составляет 2000 часов. За счет этого существенно снижаются эксплуатационные расходы на системы освещения
Стандартная лампа из галогена мощностью 55 ватт Отдает около сорока процентов мощности в тепло. Биксеноновые и ксеноновые лампы отдают лишь 6%. За счет этого увеличивается срок службы
В темное время суток Водителю легче управлять транспортным средством, поскольку дорога хорошо освещается насыщенным белым цветом

Кроме плюсов у ламп их ксенона и биксенона имеются и минусы:

Сильнее всего разница между ксеноновыми, биксеноновыми лампами и выражается в яркости и направленности света.

При использовании биксеноновых линз водитель получает одинаково качественное освещение при использовании как ближнего, так и дальнего цвета.

Фото: разница между ксеноновыми, биксеноновыми лампами и штатной оптикой

Какими нормативными актами регулируется

Нормативные акты, которые должны быть приняты во внимание водителями, желающими установить на своем автомобиле ксеноновые или биксеноновые лампы:

  1. . Указываются правила использования водителями фар, и особенности получения разрешения на тюнинг авто, а также, правила управления автомобилем и применение ближнего/дальнего цвета.
  2. . Документ был принят от 20 февраля 2010 года и действует до сих пор.

Если конструкция машины не подразумевает использование , то есть, линзы и лампы не были установлены в условиях производства, рекомендуется получить разрешение перед самостоятельной установкой ксенона или биксенона.

Что лучше ставить ксенон или биксенон

Водитель должен принять решение об установке ксенона или биксенона исходя из того, какие цели он преследует, меняя технические характеристики транспортного средства.

Ксеноновые лампы являются достаточно мощными и позволяют с легкостью преодолеть такие препятствия, как дождь, туман, снег.

Цвет ксеноновых ламп не образует стену, а пробивает препятствия, хорошо освещая дорогу. Биксеноновые лампы стоят дороже, чем ксеноновые.

Принимать окончательное решение следует исходя из того, какие именно характеристики ТС водитель желает улучшить.

На какие характеристики нужно обращать внимание при выборе

Производители световой оптики дают покупателям выбор между продукцией, которая имеет три основных значения световой температуры.

Лампы 6000К и 8000К имеют более «голубоватый» цвет, однако это не сказывается на качестве освещения. Но если требуется белый цвет, предпочтение следует отдать лампам 5000К и 4300К.

С повышением увеличивается голубоватый оттенок цвета, испускаемого фарами.

Стандартные, наиболее часто используемые лампы из ксенона или биксенона, которые устанавливают производители машин еще при сборке транспортного средства на заводе, как правило, имеют характеристику – 4300К.

Они светят лучше всего, но имеют желтоватый оттенок, что иногда ухудшает общий вид машины. Автомобилисты зачастую отдают предпочтение лампам с температурой цвета 5000 Кельвинов.

Приобретение такой лампы позволяет достичь компромисса между внешним видом и качеством. Если целью является тюнинг – следует приобретать лампы в 6000К. Они смотрятся наиболее красиво и эффектно.

Производители

Собираясь покупать лампы, следует отдать предпочтение следующим производителям:

  1. Sho – me.
  2. Optima.
  3. Philips.

Приобретать лампы, выпущенные китайскими производителями, и стоящие слишком дешево, крайне не рекомендуется.

Проблемы при использовании китайской оптики возникают следующие:

Мощность

Средняя мощность стандартной лампы из ксенона – 35 Ватт. Однако, водители часто отдают предпочтение лампам с более высокой мощностью и яркостью – 50 Ватт.

Первому варианту следует отдать предпочтение в том случае, если необходимо снизить энергопотребление и увеличить срок службы.

Лампы 50 Ватт светят слишком ярко, с избытком. Возможно ослепление водителей, которые едут по встречной полосе. При этом, расход ламп увеличивается в три раза.

Блок розжига

Другое название блока розжига – балласт. Оборудование представляет собой мини-трансформатор, для работы которого потребляется большое количество энергии.

Блок используется для того, чтобы разжечь лампы ксенона или биксенона и поддерживать процесс горения. При наличии качественного балласта лампа светит постоянно и бесперебойно.

Напряжение подается ровно, благодаря чему обеспечивается ровное свечение. Исключаются затемнения и мигания.

Блоки розжига делятся на два класса:

  1. Слим.
  2. Стандарт.

Отличия между ними заключаются в стоимости и характеристиках эксплуатации. Слим – блоки являются наиболее предпочтительными, поскольку они продлевают срок действия ламп, а также имеют широкий диапазон напряжения, необходимого для работы. Установка Слим – блоков осуществляется быстро и легко, за счет компактности.

Видео: стоит ли ставить биксеноновые линзы

Сравнение технических параметров

Чтобы сделать правильный выбор в пользу ксенона или биксенона, необходимо изучить технические параметры:

Характеристики Ксеноновые лампы Биксеноновые лампы
Тип свечения Оптимально – для ближнего цвета Для ближнего и дальнего цвета
Яркость света До 3200 Лм 2500 – 2800 Лм
Мощность 35 Вт 35 и 50 Вт
КПД 93% Около 70%
Особенности установки/замены Требуется специальное оборудование или перепрограммирование систем автомобиля Осуществляется с помощью специального оборудования
Стоимость Некоторые производители выставляют доступные цены Дорогостоящее оборудование

Автомобилисты являются достаточно практичными существами. Всегда все усилия производителей и автомобилистов направлены на то, чтобы достичь максимально комфортного управления автомобилем и достичь максимальной безопасности при вождении. Особенно достижение такого рода позитивных аспектов при езде актуальным является в ночное время, когда достаточно сильно ограничена видимость. Кроме того, достаточно часто автомобилисты стыкаются с проблемой, что встречные фары являются ослепительными. Раньше были такие времена, когда на автомобиль устанавливали дополнительные фары.

Это связано непосредственно с тем, что множество аварий случаются из-за малого и недостаточного количества освещения. Тем не менее, в современном мире существует иное решение подобной проблемы. Дело в том, что производители придумали новый вид , в основе которых лежат газоразрядные лампы, показатели технические которых просто уникальны. Так, данные лампы способны увеличивать яркость, в сравнении с обычными, в три раза. Такие лампы называются ксеноновыми, так как в них используется инертный газ. Следовательно, в современной автомобильной природе различают два вида ламп: ксеноновые и биксеноновые.

1. Общие понятия ксенона и биксенона.

Важно заметить, что лампы ксеноновые наполнены газом, а основное отличие от обычных ламп заключается в отсутствии устройства нити накаливания. Принцип работы такого рода лампы достаточно простой: посреди двух электродов возникает высокое напряжение, что способно вызывать свечение газа, который находится непосредственно в самой лампе. Так, ксеноновая лампа имеет постоянное излучение, изменение направления которого является невозможным.

Лампа биксеноновая является такой самой ксеноновой лампой. Тем не менее, данное устройство обмундировано механизмом, посредством которого в наличии присутствует возможность в изменении направления свечения. Роль такого механизма в данной конструкции играет металлическая шторка, перемещение которой происходит под воздействием магнита. При таком движении возникает открытие разных участков лампы.

2. Основные отличия ксенона от биксенона.

Все новички в автомобильном деле, который вообще не довольны штатным светом фар, которые не самым лучшим образом освещают ночную дорогу, наверняка сначала попытаются исправить данную ситуацию посредством замены лампочек света на новые. Тем не менее, перед тем, как приступить к выбору ламп высокой яркости, следует ознакомится с тем, какой именно соответствующий класс осветительного оборудования будет более предпочтителен.

Основное отличие визуальное биксенона от состоит в том, что устройства имеют различные режимы работы. Таким образом, обычный ксеноновый источник света, который не имеет усовершенствований в конструкционных особенностях оптики, может работать лишь в одном режиме – ближнего освещения. Лампа биксеноновая имеет отличие в том, что в ее арсенале имеется возможность в подсвечивании предметов еще и в режиме дальнего света.

Переключение между режимами освещения в установках биесенона происходит посредством изменения положения дуги, которая и передает свет. Таким образом, электроды располагаются в подвижном корпусе, способность которого заключается в перемещении внутри колбы, которая вызывается командой электроники. Сама конструкции обычной ксеноновой лампы являет собою достаточно жесткую фиксацию электродов непосредственно внутри колбы. При этом, возможность в изменении положения напрочь отсутствует.

Если рассматривать вопрос о том, что же лучше ксенон или биксенон, то следует учитывать все визуальные и конструктивные различия ламп. Кроме того, следует обращать внимание и на соответствие их под определенные типы фар. В современных автомобилях блоки головного освещение делятся на два типа: раздельные, где на каждый отдельный режим освещения выделяется своя лампа и моно, в которых лампы устанавливаются с устройствами совмещения ближнего и дальнего света.

Если исходить из этого, то лампы головного света, которые имеют две нити накаливания, будут заменяться только лишь на биксенон. В двухрежимном ксеноне предусматривается также установка и в фары, которые относятся к раздельному типу.

3. Что лучше выбрать ксенон или биксенон.

Множество опытных автомобилистов ставят под сомнение целесообразность установки разного рода биксеноновых пакетов освещение. Так, множество обладателей сильно яркого света, который исходит от биксеноновых ламп, довольствующиеся еще недавно освещением галогеновым, отмечают странную тенденцию, что в режиме дальнего света картина вообще не меняется, либо же только ухудшается.

Таким образом, данная проблема заключается в отличии биксеноновых свойств от идентичных ксеноновых. Кроме того, обусловливается дополнительно данная проблематика непосредственно конструкцией фары. Ксеноновый свет, у которого спектр по течению увеличения температуры приближается к синему цвету, имеет значительно большую и высокую частоту колебаний волн, чем желтый галогеновый цвет, следовательно, он достаточно интенсивно рассеивается.

Помимо того, галогеновые двухнитевые лампы в большинстве случаев используются без линз, вследствие чего для них требуется дополнительный рассеиватель для того, чтобы полноценно осветить попутный участок дороги. Лампа ксенонавая, так само как и биксеноновая, которые установлены в фаре класса галоген, в режиме ближнего света будут ослеплять всех водителей встречных, хотя освещение при этом участка дороги будет отличное. Дальний высокочастотный биксеноновый свет, который устанавливается на обычную фару будет достаточно интенсивно рассеиваться, вследствие чего будет достаточно низкая яркость пятна, которое располагается спереди.

Несмотря на то, что газоразрядные лампы имеют достаточно низкую эффективность, которая обусловливается непосредственной конфигурацией фары, множество автомобилистов считают, что лучше всего устанавливать именно ксенон или биксенон, чем располагать светом, который является более тусклым и опасным. Так, множество специалистов, которые разбираются во всех конструктивных аспектах рассматриваемых устройств, склонны к тому чтобы не устанавливать биксеноновые лампы именно из-за несовершенности их конструкции. Так, правильная установка устройства ксенона будет не только менее затратной, но и даст достаточно положительный эффект.

Корректность в методиках монтажа ксенона в фарах раздельного галогенового типа будет заключаться в нескольких аспектах: предварительно следует установить линзы и отполировать рассеиватель фар. Делается это для того, чтобы удалить все преломляющие элементы.

В том случае, когда монтируется многоксеноновая лампа, высокий уровень интенсивности освещения будет обеспечиваться за счет искусственного фокусирования определенного пучка света в едином участке. Все автолюбители, которые будут встречаться попутно, не будут ощущать какой-то особый уровень дискомфорта и неприятности от того, что работают данные фары. Дальний свет, а именно лампу, следует ставить .

4. Сравнения ксенона с биксеноном.

Следует все же более конкретно остановиться на том, в чем же заключаются основные отличия ксеноновых ламп от биксеноновых. Если сказать самым простым языком, то лампы ксеноновые способны давать лишь ближний свет, в то время как биксеноновые способны переключать свет с ближнего на дальний. Биксеноновое освещение строится на том, чтобы изменять фокусное расстояние, в то время как обычная ксеноновая лампа может менять свое положение посредством плавающей колбы или переключающего рефлектора-шторки.

Таким образом, ксеноновые фары в своем подавляющем большинстве оснащают те представительские автомобили, которые оборудуются чуть ли не проблесковыми маячками. Такого рода фары способно обеспечивать отменное освещение дороги. При замене привычных галогеновых фар на ксеноновые, автомобилист просто ошарашится от того, как мог раньше передвигаться без них. Важно не забывать, что именно яркость света – то непременное условие, которое будет обеспечивать безопасное передвижение на дороге. Свет такого рода ламп не будет ослеплять всех встречных автомобилистов. При всем этом, данные лампы служат как минимум два года и являются достаточно экономичными.

Ксеноновые и биксеноновые фары имеют идентичный принцип формирования свечения. Кроме того, показатели яркости, экономичности и надежности также являются одинаковыми. Тем не менее, если автомобиль предусматривает раздельную оптику, то следует обратить свой взор на фары биксеноновые. Их установка может быть произведена самостоятельно при наличии инструкции. При непосредственной покупке следует обращать внимание на то, какое обозначение у цоколя лампы.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники