Односкатная крыша для гаража своими руками: расчёты для гаража с односкатной крышей, а также монтаж. Как правильно сделать крышу гаража своими руками: пошаговая инструкция, видео Крышу для гаража своими руками

Плоская крыша применяется не только в жилых домах, но и в постройках вспомогательного и хозяйственного назначения. Гараж с плоской крышей может быть не только практичным и функциональным, но и оригинальным сооружением. Плоская крыша идеально подходит для регионов с небольшим количеством среднемесячных осадков. Однако и в районах с обилием осадков и снежными зимами обустройство плоской кровли возможно при условии, что будет усилен несущий каркас крыши и учтены допустимые нагрузки на систему перекрытий.

Плоская кровля имеет следующие преимущества:

  1. Постройка с плоской крышей смотрится довольно оригинально и современно.
  2. На такой крыше можно обустроить террасу, площадку отдыха или использовать ее по предпочтениям хозяев.
  3. Поскольку такая конструкция не требует устройства сложной и дорогой стропильной системы, а также ввиду небольшой площади покрытия, владельцы гаража получают существенную экономию денег на возведение этой части сооружения.
  4. Если сравнивать плоскую кровлю со скатными конструкциями, то ее ремонт выполняется намного проще и не требует от вас много времени.

Единственным недостатком таких кровель является необходимость выполнения тщательного проектирования и расчетов будущей конструкции с учетом максимально допустимых нагрузок и разновидности кровельного покрытия. Если на данном этапе будут допущены ошибки, то крыша может не только течь, но и будет не в состоянии выдержать вес снеговой шапки и наледи.

Внимание! При проектировании плоских кровель закладывается небольшой уклон поверхности для стока талых и дождевых вод. Этот уклон должен быть в пределах 4°.

Разновидности плоских кровель

В качестве основания плоской крыши могут быть использованы плиты перекрытия из железобетона или балки из металлопрофиля. Строение кровельного пирога и последовательность его выполнения напрямую связаны с разновидностью используемого основания.

Все плоские кровли делятся на несколько подвидов в зависимости от способа формирования кровельного пирога:

  • монолитные крыши в классическом исполнении;
  • конструкции из профнастила;
  • инверсионные покрытия, которые можно отнести к особому варианту традиционной кровли.

Все перечисленные выше конструкции делятся на неэксплуатируемые и эксплуатируемые в зависимости от прочности и несущей способности основания.

Монолитные крыши

Монолитные крышные конструкции для гаража считаются классикой. Они относятся к категории мягких кровель. Кровельный пирог такой крыши состоит из следующих слоев, расположенных снизу вверх:

  1. В качестве основания выступает железобетонная плита для обустройства перекрытий.
  2. Поверх нее укладывается пленочная пароизоляция.
  3. Далее следует слой теплоизоляционного материала. Обычно для этих целей используется минеральная вата.
  4. На утеплитель настилается гидроизоляционный кровельный ковер. В качестве гидроизоляции используют рулонный материал с содержанием битума.
  5. Если кровля будет эксплуатируемой, далее делается бетонная армированная стяжка. Для ее усиления применяется металлическая сетка. После этого в случае необходимости может быть уложен дополнительный слой гидроизоляции и покрытие из плитки.

Иногда для обустройства плоской монолитной крыши используют металлические балки двутаврового сечения высотой 120-150 мм. Далее конструкция выполняется следующим образом:

  1. На нижние полки этих балок монтируется сплошная обрешетка из деревянных досок толщиной 2,5 см, которые накрываются рубероидом.
  2. После этого укладывается арматурная сетка так, чтобы от рубероида она отстояла на расстоянии 30-50 мм.
  3. Затем пространство между балками заполняется бетонной смесью.
  4. Когда раствор схватится, обустраивается классическая мягкая рулонная кровля.

Довольно часто плоские крыши гаражей делаются из несущего профлиста. Это наиболее экономичный вариант обустройства плоской крышной конструкции. Но этот вариант подходит только для неэксплуатируемой кровли. Конструкция кровельного пирога в этом случае практически не отличается от описанной выше с той лишь разницей, что потребуется дополнительный слой теплоизолятора.

Классическая конструкция

Такая конструкция в разрезе выглядит как многослойная структура, в составе которой должны быть следующие обязательные слои:

  • плоская основа (бетонная, из металлических балок или несущего профлиста);
  • пароизоляционный слой;
  • прослойка теплоизоляционного материала;
  • гидроизоляционный ковер.

В качестве пароизоляции обычно используется полиэтиленовая пленка. Она надежно защищает конструкцию крыши от теплых паров воздуха, поднимающихся из помещения и вызывающих образование конденсата в прослойке теплоизоляции.

В качестве утеплителя можно применять следующие материалы:

  • керамзито-гравийная смесь;
  • минераловатные плиты;
  • пенополистирольный плитный утеплитель.

Гидроизоляционный ковер выполняется из рулонных материалов, производимых на базе битума. Также для этого можно использовать напыляемые мембраны и особые мастики.

Инверсионные кровли

Конструкция инверсионной крыши коренным образом отличается от рассмотренных выше вариантов. В сечении такой кровельный пирог имеет следующие слои:

  1. Основанием служит плоская бетонная плита.
  2. К ней с помощью битумного праймера крепится гидроизоляционный кровельный ковер.
  3. Далее укладывается плитный жесткий теплоизоляционный материал.
  4. Затем следует дренажный слой и армируемое покрытие.
  5. После этого укладывается геотекстиль, который защищает утеплитель от негативного воздействия внешних факторов.
  6. Завершающим слоем инверсионной крыши может быть любой подходящий для этих целей материал, например, тротуарная плитка, плодородный слой с травой.

Важно! Инверсионная крыша может выдержать значительные нагрузки, поэтому ее можно использовать в качестве эксплуатируемой кровли.

Общие правила устройства

Согласно требованиям СНиП плоская крыша должна выполняться с минимальным уклоном в одну сторону, чтобы избежать накопления осадков на покрытии и протекания. Стоит помнить, что даже минимальное количество влаги, задержавшейся на покрытии, может привести к быстрой порче конструкций кровельного пирога. Это происходит потому, что вследствие многократных оттаиваний и замерзаний влаги конструкции деформируются и разрушаются.

Для формирования необходимого угла наклона используются либо несущие элементы (балки или плиты перекрытия), которые монтируются в соответствии с требуемым уклоном, либо выполняется специальная разуклонка из керамзита.

Также стоит помнить, что между утеплителем и слоем разуклонки из сыпучего материала обязательно должна быть разделительная прослойка. Мягкое кровельное покрытие укладывается в два слоя с нахлестом полос. При этом направление укладки полос в двух слоях должно быть взаимно перпендикулярным.

Каждый автолюбитель стремится обустроить для своего «железного коня» достойный гараж, который позволит сохранить отличный внешний вид автомобиля и значительно увеличить срок его эксплуатации. Кроме крепких стен, надежного пола и грамотно выполненной вентиляции, очень важно наличие правильно спроектированной и качественно изготовленной крыши гаража. Если иметь желание и знания о том, как правильно сделать крышу гаража, то данный вид работ можно выполнить самостоятельно. Рассмотрим подробнее вопросы, связанные с постройкой крыши для гаража.

Требования к качественной крыше для гаража

  • Надежность конструкции. Крыша должна выдерживать перепады температур и атмосферные нагрузки, соответствующие вашей климатической зоне. При этом следует учитывать, что чем тяжелей перекрытие, тем мощнее должны быть стены, чтобы выдержать эту нагрузку.
  • Хорошая гидро- и теплоизоляция. Для исключения попадания влаги атмосферных осадков на ваш автомобиль и создания благоприятных условий для его хранения.
  • Использование негорючих материалов. Гаражи относятся к помещениям, обладающим повышенной пожарной опасностью, поэтому крайне важно при их строительстве применять негорючие материалы.
  • Привлекательный внешний вид. Позволяет гаражу гармонично вписаться в общий облик усадьбы. При этом если гараж примыкает к дому, то его кровля должна быть выполнена в одном стиле.

Основные виды гаражных крыш

  • Односкатная (плоская). Является наиболее простым видом крыши для гаража. Для нее характерно малое количество требуемого материала. Наиболее часто угол ската составляет 20-30°, но при желании можно уменьшить угол до 10°, обеспечив требуемый уровень стойкости конструкций воздействию осадков. Самым быстрым способом изготовления данного вида крыши является использование плит перекрытия, обладающих к тому же низкой теплопроводностью и хорошим уровнем звукоизоляции. Данный вариант наиболее оптимально решает вопросы пожарной безопасности.

  • Двускатная. При всей красоте данной конструкции, она является более сложной в изготовлении и дорогой. Поэтому выбор данного варианта производится в основном по архитектурным соображениям или в связи с необходимостью устройства чердачного помещения для хранения разнообразных вещей. При строительстве двускатной крыши необходимо изготовить потолок и утеплить его. Сама конструкция данного вида крыши способствует прекрасному обзору ее со стороны, поэтому не стоит использовать дешевые кровельные материалы, чтобы не испортить общее впечатление о строении.

Виды кровельных материалов

При возведении гаражных крыш наиболее распространены следующие кровельные материалы:

Шифер. Достаточно популярный кровельный материал с длительным сроком службы (до 40 лет). Изготавливается из легкой асбоцементной плиты, обладающей высокой степенью износостойкости.

По сравнению с профнастилом, шифер имеет больший вес и требует более прочной и надежной стропильной системы.

Укладка шифера выполняется рядами снизу-вверх с последующим нахлестом (около 20 см). Крепление к обрешетке выполняется с помощью специальных гвоздей, при этом отверстия под них желательно просверливать.

Рубероид. Главным преимуществом рулонного рубероида является его низкая стоимость, достаточная прочность покрытия и эффективная защита от воды. Срок службы кровли выполненной из рубероида при правильной эксплуатации достигает 15 лет.

Данный кровельный материал монтируется на сплошную обрешетку.

Первым делом требуется подготовить основание для кровли. Затем непосредственно перед укладкой первого слоя необходимо промазать битумной мастикой основание, раскатать и прижать рубероид. Монтаж полос рубероида производится снизу-вверх с нахлестом 20 см. Данный метод укладки не допускает затекания воды в стыки между полотнами. Далее аналогичным образом, только в перпендикулярном направлении, укладывается второй слой. И наконец, после промазывания битумной мастикой, необходимо уложить третий слой, также в направлении перпендикулярном к предыдущему слою.


Профнастил. Данный материал приобрел популярность за счет длительного срока службы (до 50 лет) и малого веса, позволяющего уменьшить затраты на возведение стропильной системы и изготовление обрешетки. Профнастил выполняется из стали покрытой полимерным покрытием или слоем цинка (оцинкованной стали). Придание характерного трапециевидного профиля производится методом холодного проката. Размеры листа и конкретная форма профиля у разных моделей отличаются. Монтаж листов производится внахлест около 20 см, снизу-вверх. Оформление боковин, края и верхушки выполняют с помощью специальных профилей.

При создании кровли на базе профнастила, ее нужно гидроизолировать и утеплить.

Правильно спроектированная и изготовленная крыша для гаража позволит вам быть уверенным, что вашему автомобилю, стоящему в гараже не грозят протечки, и он надежно защищен от капризов погоды.

Видео

Посмотрите видео о монтаже крыши гаража:

Так правильно выполняется кровля гаража рубероидом:

Крыши с одним скатом – вариант, идеально подходящий для обустройства гаражей. Широко распространенные на просторах отечества пологие плоскости авторитетно завершают солидные кирпичные постройки и небольшие каркасные боксы.

Принцип строительства значительно проще, чем возведение двухскатной соперницы. Работы проводятся гораздо быстрее, и результат служит дольше, что весьма убедительно действует на самостоятельных мастеров. Однако для успешного завершения дела следует твердо знать, как сооружается односкатная крыша для гаража, каким способом ее разумней устроить.

Односкатные конструкции не поражают воображение эстетов, но к разуму практиков взывают крайне настойчиво. Потому не слишком красивые, но простые и надежные крыши с единственным скатом сооружают преимущественно над хозяйственными постройками.

Лидерство односкатных крыш в сфере обустройства гаражей обосновано внушительным списком преимуществ, в числе которых:

  • Экономичность . На сооружение и обустройство расходуется минимальное количество материалов.
  • Конструктивная простота . Односкатная крыша формируется отдельно установленными стропилинами, края которых опираются на стенки разной высоты. Функцию стен вправе выполнять столбы, колонны или стойки каркасного сооружения.
  • Долгосрочность безукоризненной службы . Элементы грамотно построенной односкатной крыши беспрепятственно омываются воздушными потоками. Отличная вентиляция исключает образование разрушающего конденсата, предупреждает увлажнение деревянных деталей и его неизбежный итог – гниение.

Сооружение односкатных крыш над коробками гаражей в большинстве случаев не сопровождается устройством чердака. Сама конфигурация не слишком удобна для организации в чердачном помещении места для хранения, к примеру, зимней резины.

Исключением может стать желание владельца сделать над основным помещением мастерскую. Правда, в подобных ситуациях целесообразней, чтобы в строительстве применялась ломаная технология или , предоставляющая возможность обзавестись практически двухэтажным гаражом при относительно невысоких затратах.

Тонкости проектирования крыши гаража

Вариантов сооружения односкатных крыш над гаражами существенно больше, чем подсказывает конструктивная незамысловатость. Их возводят над отдельно стоящими объектами и над пристройками.

Один скат может перекрывать не только гараж, но заодно и баню или летний домик со смежной стеной. Основой строительства может служить не только стопа со стенками разной высоты, но и коробка, стены которой доведены до единого уровня.

Главный признак односкатной крыши – наличие опоры под обоими краями стропильной ноги. Элементы стропильной системы просто укладываются, т.е. как бы наслоняются на опоры, в связи с этим носят техническое название «наслонные».

По сути, стропилины односкатной крыши представляют собой обычные балки, уложенные под незначительным углом к горизонту. Потому крутизну сооружения при проектировании и расчетах не учитывают.

Принципы определения угла наклона

Грамотное строительство односкатной крыши обязано соблюсти уклон, необходимый для свободного схода дождевой воды и удаления осадков в период снеготаяния. Именно поэтому высота опорных конструкций должна различаться.

На выбор угла наклона ската влияют три фактора:

  • Климатическая специфика конкретного региона. Пологие односкатные сооружения крутизной до 5-7º нерационально возводить в областях с обильным выпадением зимних осадков. Зато они прекрасно работают в местностях с высокой ветровой активностью и с незначительным количеством снега. Односкатные крыши с углом наклона 20-25º не стоит строить в районах с частыми сильными ветрами над отдельно стоящими гаражами. Возможно сооружение над пристройкой.
  • Вид кровельного покрытия. В обустройстве пологих крыш до 8º применяются рулонные кровли: полимерные, 3х и 4х-слойные битумные или битумно-полимерные материалы. Если крутизна крыши 8-10º кровля укладывается в два слоя. Если угол наклона 15-20º, используются металлические листы, соединенные фальцем, плоский и волнистый шифер. Для крыш крутизной 25º подойдет или одна из его вариаций, металлочерепица.
  • Ландшафтный дизайн усадьбы. Архитектурные каноны повелевают использовать кровли одного цвета и вида в пределах одной территориальной единицы. Хотя бы на собственном участке, если это не слишком обременит бюджет.

Неважно, угол наклона выбирается с ориентиром на указанные обстоятельства, или наоборот. Важно, чтобы в результате нашелся консенсус, удовлетворяющий всему спектру перечисленных условий.

Крутизна односкатной крыши – крайне важный параметр для гаража, определиться с которой необходимо на стадии проектирования гаража. Она даст понять, нужно ли будет сооружать стены коробки разной высоты или можно обеспечить уклон установкой с одной стороны консольно-прогонной рамы.

Длина стропильных ног

Площадь ската должна учитывать формирование свесов, защищающих строительные конструкции от прямых и косых дождей. Мастерам, желающим знать, как грамотно сделать проект односкатной крыши для гаража, необходимо учитывать тип материала, из которого выполнены стены, потому что:

  • Свесы над обшитыми металлом каркасными строениями должны составлять по минимуму 10-20см.
  • Свесы над срубами должны быть 50-60см.
  • Свесы над кирпичными и бетонными гаражными коробками 30-40см.

Иногда свесы увеличивают с целью формирования навеса со стороны входа или вдоль длинной стенки. Увеличенный по площади навес необходимо опереть на столбы, сооруженные на общем с гаражом или отдельном фундаменте.

По завершению разбора геометрических показателей можно смело приступать к расчетам размеров стропилин.

Правила расчета стропильной системы

Для расчета элементов стропильного каркаса проще воспользоваться одной из предложенных интернетом программ. Принципиальных различий в их вычислениях нет.

Данные банально вводятся в специфические таблички, после чего практически моментально появляется результат. Т.к. интенсивных пешеходных передвижений по поверхности односкатной крыши обычно не предполагается, то для расчетов знать нужно будет только:

  • Вес кровельного покрытия, распределенного на 1м² площади без учета угла наклона.
  • Вес сплошной обрешетки, применяемой для обустройства скатов до 25º. Принимается вес доски, приходящейся на 1 м², фанеры или ОСП.
  • Вес утеплителя, если планируется его установка.
  • Масса снежного покрова, установленная по многолетним наблюдениям в конкретной местности.

Вес осадков в районе строительства можно определить по карте, которую мы приводили , или найти в сборнике нормативов по строительной климатологии.

Степень сложности стропильного каркаса

Конструктивная сложность стропильной системы односкатной крыши напрямую зависит от размера перекрываемого ею пролета:

  • Если пролет не превышает 4,5м, стропильный каркас до предела прост. В его составе есть только параллельно уложенные стропильные ноги, соединенные с брусьями мауэрлата или с равнозначными элементами.
  • Если пролет больше 4,6м, но меньше 6м, то система усложняется. Ввиду внушительной длины стропилины появляется вероятность ее провисания и кручения. Чтобы избежать деформации и повысить жесткость конструкции, стропильные ноги подпираются подкосами.
  • Если пролет больше 6м, его делят на условные сегменты, между которыми устанавливается прогонная конструкция с вертикальными опорами. Естественно, для установки прогонной рамы нужна собственная опора в виде внутренней стены. Опереть можно на бетонное перекрытие, для устройства крыши поверх которого расчеты почти не требуются.

Оптимальными размерами внутреннего пространства гаража на одно авто считается 3,5×5,2м. Даже если не учитывать толщину стен, ясно, что построить крышу над коробкой с указанными размерами по схемам из первого или второго пункта. При уклоне ската поперек длинным стенам постройки стропила укладываются без дополнительных элементов.

Если уклон направлен вдоль длинных стен, стропилины необходимо будет подпереть подкосами. В любом случае продумать и рассчитать следует оба варианта. Желательно составить два чертежа гаража с односкатной крышей, чтобы выбрать наиболее подходящий тип по технологическим и экономическим аспектам.

Инструкции по строительному процессу

Лучшего метода изучения технологий строительства, чем разбор реальных разработок и примеров, пока не придумано. Полезны они и для тех, кто своими руками решил сделать односкатную крышу над запланированным к строительству гаражом, и для тех, кому требуется контролировать возведение объекта на личном участке.

Пристальное внимание следует уделить устройству фундамента под гараж. Основа постройки должна быть безупречной и действительно прочной. Если грунты под массой «железного коня» неравномерно просядут, фундамент обязательно даст трещину. Едва заметное на первоначальном этапе повреждение через год превратиться в крупную щель с полным списком вытекающих последствий: с нарушением теплоизоляции, смещением части стены и перекошенной в результате крышей.

Неравномерность просадки особо опасна для сборных и столбчатых фундаментов. Устроенный поверх них ростверк не спасет от разрушения кирпичные и бетонные стены из-за незначительной собственной мощности. Потому под капитальные сооружения вполне обоснованно принято заливать монолитную плиту или ленту. Заглублять монолитные основания требуется ниже горизонта сезонного промерзания грунта минимум на 30см, для уверенности в надежности на 50см.

В северных областях настолько серьезно заглубленная плита будет слишком дорогостоящей. Там предпочитают ленты с перекрытиями из бетонных плит, если предполагается устройство смотровой ямы, или с бетонным полом по утрамбованной основе, если организация ямы не предстоит.

Каркасные гаражи не слишком требовательны к фундаментам. Из-за неравномерной просадки подстилающих грунтов их может несколько перекосить. Однако рамы верхней и нижней обвязки, жестко сцепленные со стойками стен, не дадут постройке разрушиться. Причем исправить перекос не составит труда: достаточно приподнять просевшую часть строения домкратом и выровнять фундамент посредством подкладки кирпичей, пеноблоков, обрезков бруса и др.

В возможности свободного устранения недочетов заключается причина применения столбчатых типов фундамента под каркасные гаражи, с сооружением одного из которых будем разбираться.

Строительство обособленного гаража с «односкаткой»

Неоспоримые достоинства каркасной технологии отлично отображает сладкая парочка определений «дешево и быстро». Приплюсуем к ним возможность строительства своими руками и немногословно отошлем вдаль малейшие сомнения. Приступим.

Процесс сооружения каркасного гаража по шагам:

  • Устраиваем по столбчатому фундаменту нижнюю обвязку каркаса. Первым делом из бруса 150×200 создаем раму согласно размерам гаража. Элементы укладываем широкой стороной плашмя, соединяем в углах косым прирубом. Соединения укрепляем гвоздями, болтами, металлическими пластинами. Пространство между ребрами рамы заполняем брусом 150×150, укладываемым на рядовые столбы фундамента. Углы дополнительно усиливаем скобами;
  • Сооружаем переднюю стенку гаража. Устанавливаем брусья 150×150 длиной по 3м по углам обвязки. Крепим их усиленными оцинкованными уголками и фиксируем временными укосинами к смежным ребрам обвязки. Устанавливаем брусья равнозначного сечения и длины согласно ширине проема под гаражные ворота, крепим уголками. Соединяем полученные стойки путем укладки сверху бруса 100×150 с аналогичным креплением – получаем переднюю деталь верхней обвязки.
  • Собираем тыльную стенку. Устанавливаем четыре отрезка бруса 150×150 длиной 2,5 – 2,7м через равные расстояния. Высота стоек задней стенки вычисляется в процессе проектирования и зависит от длины гаража. Угловые столбы дополнительно фиксируем временными укосинами. Перевязываем все четыре элемента сверху брусом 100×150. Это задняя деталь верхней обвязки.
  • Укладываем стропила ребром на брусья обвязки. Для раскроя стропильных ног используем доску 25×150. Крепим их уголками или скользящими опорами к брусьям обвязки.
  • Сооружаем боковые стенки. Прикладываем к середине боковой стенки дюймовку, на которой отмечаем линии запила по факту. Согласно сделанного из дюймовки шаблона изготавливаем стойки боковой стены из бруса 150×150. Устанавливаем их и соединяем вверху брусом 100×150, прикрепленным к боковым граням стоек.
  • Обвязываем весь каркас посередине доской 50×150. За точку отсчета средней обвязки возьмем половину длины столба тыльной стенки.
  • Устанавливаем постоянные укосины. Демонтируем все ранее установленные вспомогательные элементы. Каждый сегмент каркаса, полученный в результате установки средней обвязки, снабжаем укосиной из доски 25×150.
  • Оформляем крышу. Устраиваем сплошную обрешетку, уложив на стропила доску 25×150 с зазорами 2-3мм. Вместо доски можно использовать фанеру или панели ОСП-3. Обшиваем периметр ветровой доской, расстилаем гидроизоляцию, монтируем покрытие.

Остается обшить каркас гаража доской, стеновым профнастилом или влагостойкой фанерой, применяемой в качестве основы под последующую отделку.


При желании утеплить гараж перед обшивкой между элементами каркаса закладывается теплоизоляция. В обшивке стен и потолка изнутри неутепленной постройки вообще нет необходимости. Открытые к свободному доступу воздуха деревянные составляющие хорошо просыхают, благодаря чему долго служат.

Сооружение пристройки с односкатной крышей

По экономическим показателям гараж-пристройка значительно опережает отдельно стоящий объект. Дело не только в существенном сокращении стройматериалов за счет общей стены с основным зданием. При необходимости подвести к пристройке коммуникации выгоднее и проще.

Под описанную в примере каркасную пристройку сделан ленточный фундамент. Для его заливки рыли не котлован, а траншею, в которую устанавливалась опалубка. Высота опалубки рассчитывалась так, чтобы в итоге над поверхностью земли возвышался небольшой цоколь в 15 – 20см. В период заливки устанавливаем закладные детали для крепления каркаса к фундаменту.

После распалубки внутри контура выбираем грунт на 30см ниже поверхности земли. Трамбуем дно и засыпаем сначала 10см смеси щебня с песком, затем 10см песка, потом снова трамбуем. На утрамбованный песок настилаем промасленную бумагу или рубероид, а поверх этой прослойки заливаем 10см бетона. Получили наиболее подходящий для гаража бетонный пол.

Если есть желание сделать некоторый уклон около 1% в сторону ворот, перед заливкой нужно установить в продольном направлении деревянные планки под требующимся углом. Планки устанавливаются на ребро в 60см от стен. В пространство между ними заливается бетонная смесь и распределяется путем затирания с необходимым наклоном. После удаления планок образованные ими борозды заполняются раствором.

Последовательность работ по устройству гаража-пристройки:

  • Устройство нижней обвязки. На цоколь полосой настилаем рубероид, толь или подобный гидроизоляционный материал. Укладываем поверх гидроизоляции детали нижней обвязки, заранее раскроенные из бруса 150×150. Проверяем уровнем горизонтальность, при необходимости выравниваем положение путем подкладки щепы. Детали обвязки соединяем прирубом, места соединений дополняем болтами, углы усиливаем скобами.
  • Установка стоек входа. Перед установкой в брусе обвязки с краю делаем врубку по размету бруса глубиной около 7см. Устанавливаем стойки, изготовленные из бруса 150×150, высота их должна соответствовать проекту.
  • Сооружение стенок пристройки. Сначала из доски 50×150 формируем угловые опоры. Две доски устанавливаются под углом друг к дружке так, чтобы смежная доска формировала край смежной стенки. Заполняем пространство между угловыми опорами рядовыми стойками. Устанавливаем их с шагом примерно 60см.
  • Устройство верхней обвязки. Укладываем плашмя доску 50×150 в два ряда с перевязкой стыков.
  • Укладка потолочных балок. Устанавливаем доску 50×150 ребром с шагом около 60см на верхнюю обвязку. Между балками располагаем обрезки доски 50×50 для фиксации их положения.
  • Установка стропилин. Стропильные ноги устанавливаем рядом с балками под углом. Для формирования угла используем либо стеновые кронштейны, заранее прикрученные к несущей конструкции основного здания, либо короткие опорные стоки, установленные на обвязку.
  • Устраиваем по стропилам сплошную обрешетку, перекрываем ее гидроизоляцией, укладываем покрытие.

Завершающие этапы проводятся в традиционной последовательности. Обшиваем гараж, устраиваем косяк для ворот и навешиваем ворота.

Обзор вариантов строительства односкатной крыши с подробным изучением технологии строительства поможет соорудить надежную конструкцию собственноручно или гарантирует надлежащий контроль работы нанятых строителей.

Есть несколько решений исполнения для крыш гаража. Однако, чтобы максимально снизить необходимые затраты и получить наиболее экономичный вариант, нужно остановиться на варианте односкатной крыши. Ее, к тому же, можно пристроить к жилому дому и обеспечить непосредственны выходом в дом.

Односкатная крыша для гаража нашла широкое распространение, благодаря своей простоте, надежности и бюджетности. Экономичность данной конструкции обеспечивает сама односкатная крыша гаража и ее технологические характеристики.

Устройство односкатной крыши гаража

Односкатная крыша состоит из:

  • стропильной системы, являющейся основой, на которой крепятся все ее составляющие и которая воспринимает нагрузки на крышу;
  • обрешетки, устроенной аналогично другим видах крыш, которая служит опорной поверхностью для кровельного покрытия;
  • изоляционных материалов, предназначенных для удержания тепла и защиты от влаги;
  • кровельного покрытия;
  • дополнительных элементов, усиливающих стропильную систему.

Гараж, на котором устраивают односкатную крышу, должен иметь бревна или мауэрлат (брусья) на верхних торцах. Они станут опорными для будущей стропильной системы. Как правило, их крепят к стенам при помощи проволоки через анкеры, которые забиты в стену или закладывают специально в кладку.

Стропильная система односкатной крыши гаража

Главным элементом стропильной системы является стропило (деревянная балка определенного сечения). Как известно, оно может быть

  • подвесным (опирается концами);
  • наслонным (имеет также промежуточную несущую опору).

Если пролет, образованный опорными стенами, менее 4-5 м, как в случае гаража, можно ограничиться установкой на стропильный каркас только горизонтальных элементов (ригелей). В местах соединения мауэрлата и стропил изготавливают гнезда для крепежа. Стропила устанавливают на их позицию и надежно закрепляют гвоздями или анкерами.

кровля гаража из профнастила

Как сделать односкатную крышу гаража практически

Учитывая размеры гаража, для него можно выполнить упрощенную стропильную систему с горизонтальными стропилами. Деревянные балки можно укладывать вдоль или поперек гаража. Однако, более целесообразным считают поперечное расположение. Это расположение выгоднее хотя бы тем, что брус по ширине гаража может иметь более короткую длину.

Балки для среднестатического гаража (ширина порядка 4 м) имеют сечение 100х50 мм, для большей ширины гаража лучше использовать 100х60 мм или больше. Балки укладывают с шагом не больше одного метра.

Выполнив установку, деревянные балки необходимо зафиксировать при помощи шурупов или уголков к стенам гаража или заложить в последующем кирпичом.

Устройство обрешетки и изоляции односкатной гаражной крыши

Как только работы по установке и надежному фиксированию балок будут закончены, приступают к настилу обрешетки. В качестве материала для обрешетки может служить как обрезная, так и необрезная доска (шалевка). Последний вариант считается оптимальным, потому что обходится раза в два дешевле, чем обрезная, а конечной виде их трудно отличить.

Несколько обрезных досок, которые обычно идут с шалевкой рекомендуется укладывать по бокам крыши, чтобы исключить щели. Если для настила используют шалевке, ее очищают от коры. При укладке и прибивании необходимо проследить за отсутствием больших щелей. По сравнению с настилом из обрезной доски, конечно, возможны небольшие щели, но это не сопоставимо с разницей в цене этих материалов. После утепления и подшивки щели станут практически незаметными.

Следующий этап – это обустройство гидроизоляции, которая должна защитить от проникающей воды внутреннее пространство гаража. Для этих целей используют различные материалы, скажем, рубероид или специальные подкровельные пленки (гидробарьер, евробарьер).

Самым бюджетным вариантом остается рубероид. Его стелят снизу вверх таким образом, чтобы образовалось небольшое перекрытие в пару сантиметров. В этом случае вода, попавшая из под кровельного материала, будет скатываться, не попадая под низ, то есть доски.

Подкровельную пленку укладывают аналогично, закрепляя нержавеющими гвоздями или скобами. Рубероид же просто прибивают гвоздями.

Укладка кровли на гаражную крышу

Далее на деревянном настиле укладывается кровля гаража. Выбор кровельных материалов для односкатной крыши гаража достаточно большой, и каждый из материалов имеет свои индивидуальные особенности и преимущества.

  • Профнастил – обладает стойкостью к атмосферным осадкам, его можно использовать повторно, хотя он и так относительно недорог.
  • Шифер – неплохо смотрится, несложно монтируется, эксплуатационный срок – 30-40 лет, но не всегда оправдан для небольших гаражей.
  • Фальцевая кровля – полосы из тонкого листового металла несложны для монтажа и надежны, однако дешевизной этот вариант не отличается.
  • Черепица или металлочерепица – больше подходит для покрытия капитальных каменных гаражей большого и среднего размера
  • Рулонные материалы (рубемаст, рубероид, толь и т.д.) – стоят недорого, легко и быстро укладываются и, главное, прочны и эффективно защищают помещение. Если рубероид может служить до 10-15 лет, то его современные аналоги – среднем до 30-40 лет.

Капитальная или каркасная технология возведения гаража

Из существующих на сегодня популярных технологий можно выделить две: капитальную и каркасную. В отличие от первой, требующей разнообразные строительные материалы и технику, в основе каркасной лежат изготовленные в заводских условиях технические узлы – необходимо лишь осуществить финишную сборку.

Каркасный гараж с односкатной крышей имеет некоторые преимущества:

  • отличную теплоизоляцию,
  • быстрое возведение,
  • дешевизну решения.

Помимо этого для каркасного гаража из-за облегченных стен не требуется массивный фундамент.

Односкатная крыша для гаража: просто и экономично


Односкатная крыша для гаража не требует высоких навыков в строительстве кровли. Однако, лучше доверить профессионалам, так так устройство крыши гаража имеет

Как правильно покрыть крышу гаража своими руками

Обустройство кровли - принципиально важный этап строительства гаража. Чтобы сделать крышу гаража своими руками, необходимо грамотно выбрать ее форму и конструкцию, определиться с видом и цветом кровельного покрытия. Несмотря на то, что гараж относится к вспомогательным постройкам, конфигурация и оттенок его крыши - это часть архитектурно-ландшафтной композиции участка, имеющая немалую эстетическую нагрузку. Предлагаем разобраться, как правильно сделать крышу гаража, чтобы она не только выгодно смотрелась на фоне окружения, но и была устойчивой, надежной, долговечной.

Каким кровельным материалом покрыть крышу гаража

Подбирая материал для обустройства кровельного настила гаража, учитывают форму, уклон и предполагаемый срок службы крыши, климатические условия и финансовый аспект.

Виды и особенности кровельных материалов:

  • Керамическая и металлическая черепица. Долговечный и дорогостоящий материал, требующий профессионального монтажа.
  • Гибкая черепица. Рулонный материал по бюджетной цене, легкий в установке, но характеризующийся коротким эксплуатационным сроком.
  • Профнастил. Невысокая стоимость, небольшой вес листов, легкий монтаж - основные преимущества материала. К недостаткам относятся слабая теплоизолирующая способность, возможность коррозии, шумность.
  • Ондулин. Прочный, легкий, износоустойчивый листовой материал с оптимальным соотношением цена / долговечность. Упрощенная схема установки - одна их основных причин, по которой большинство домовладельцев выбирают именно ондулин для самостоятельного сооружения кровли гаража.

Форма крыши для гаража: нюансы выбора

Конфигурация крыши гаража может быть абсолютно любой, поэтому важный момент ее строительства - выбор формы, проектирование и расчет нагрузки, подсчет количества требуемого материала. Плоская или односкатная с уклоном, двускатная щипцовая или мансардная, вальмовая или шатровая - конструкция кровли существенно влияет на трудоемкость и конечную стоимость строительства гаража.

Преимущества односкатной крыши как варианта для постройки гаража своими руками:

  • Ценовая доступность.
  • Сниженные объемы конструктивных и кровельных материалов.
  • Рациональное использование пространства постройки.
  • Простота и скорость монтажных работ.

Конструкция кровли включает в себя:

  • Мауэрлат.
  • Стропильную систему.
  • Изоляционные слои (влаго-, паро-, теплоизоляции).
  • Обрешетку.
  • Кровельный настил.

Монтаж мауэрлата

Установку крыши начинают с монтажа мауэрлата- деревянного бруса с сечением 150×100 / 150×150 мм. Муэрлат играет ключевую роль в перераспределении нагрузки веса кровли на стены гаража, служит опорой и улучшает прочностные параметры кровельной конструкции. Перед монтажом брус необходимо обработать антипиренами и антисептиками для защиты от возгорания, предотвращения гниения и повреждения древоточцами. Уложив несколько слоев рубероида для гидроизоляции, мауэрлат закрепляют по верхней грани стен, заподлицо с их внутренней плоскостью, а затем выполняют дополнительную кладку из кирпича снаружи. Крепеж мауэрлата к стене осуществляют при помощи скоб, шпилек, арматуры, проволоки.

Достаточно часто применяют упрощенный способ монтажа мауэрлата, используя вместо бруса обрезную доску 150×50 мм. Первый ряд досок закрепляют по верху стен анкерными болтами длиной не менее 200 мм, следующий ряд прибивают гвоздями 100 мм. Данный метод хорош отсутствием закладных элементов и упрощенным процессом подъема досок на высоту в сравнении с брусом.

Установка стропильной конструкции

Стропильная система - это каркас односкатной крыши гаража, который равномерно распределяет нагрузку от ветра, осадков, веса кровельного материала. При перекрытии гаража с пролетом до 4500 мм, используют стропильные фермы без подкосов, в иных случаях - с подкосами. Шаг стропил влияет на несущую способность каркаса и надежность кровли, но необоснованно малое расстояние утяжелит ее, увеличит нагрузку на стены и фундамент. Слишком большой шаг снизит сопротивляемость крыши гаража внешним воздействиям. Как правило, шаг установки стропил рассчитывают, исходя из габаритов и веса модуля кровельного настила.

В качестве стропил при монтаже крыши гаража традиционно используют брус с сечением 100-200 мм на 50 мм такой длины, чтобы после обустройства кровельного настила образовался свес не менее 200 мм. В процессе монтажа стропильные ноги врезают в венец мауэрлата двойным зубом или закрепляют шпильками, болтами, металлическими уголками / пластинами. Паро- и влагозащитные мембраны настилают внахлест по верху стропил, фиксируя края изоляционного материала скобами или скотчем.

Монтаж обрешетки и кровельного настила

Обрешетки придает конструкции крыши требуемую жесткость и служит основанием для укладки кровельного покрытия. Обрешетку монтируют перпендикулярно относительно стропил, устанавливая деревянные рейки 50×50 мм с шагом 100 мм для рулонных материалов, с расстоянием 500-800 мм - для листовых. Кровельный материал настилают в соответствии с технологической схемой, рекомендуемой производителем, - это, как правило, серия операций по закреплению покрытия на поверхности обрешетки.

Как правильно сделать крышу гаража своими руками: Видео, советы экспертов


Как покрыть крышу гаража самому. Выбор кровельных материалов и формы крыши. Основные этапы строительства.

Возводим простую крышу для дома, гаража или бани своими руками

Завершая возведение стен, наступает время задуматься о конструкции, венчающей здание. Если речь идет о небольшом дачном доме, гараже или бане, то ее выбор сделать не трудно. Самая простая крыша для таких объектов – одно или двускатная. Ее можно рассчитать и построить своими силами, не привлекая бригаду плотников.

В этой статье мы рассмотрим распространенные варианты кровельных конструкций, расскажем о важных особенностях их выбора и монтажа.

Виды простых крыш и их основные элементы

Любая крыша состоит из несущего каркаса и защитного кровельного покрытия.

Каркас включает следующие элементы:

  • Стропила – наклонные балки (служат несущей основой крыши).
  • Коньковый брус (соединяет верхние стыковочные узлы стропил).
  • Обрешетка – настил из досок или плиты OSB, укладываемый на стропила и служащий основанием для кровельного материала.
  • Контробрешетка – применяется при устройстве теплой кровли (создает воздушный зазор для вентиляции утеплителя).
  • Мауэрлат – деревянный брус (монтируется на продольные стены). К нему крепятся нижние части стропил (стропильных ног).
  • Вертикальные стойки, горизонтальные затяжки и подкосы (используются для усиления стропильной конструкции).
  • Кобылки – доски, прибиваемые к нижним концам стропильных ног для создания кровельного свеса.

Конструкция простой крыши для дома определяется несколькими факторами:

  • шириной перекрываемого пролета;
  • назначением чердачного пространства (жилое или нежилое, проходное или непроходное);
  • видом междуэтажного перекрытия (деревянные балки, железобетонные панели).

Если ширина здания невелика (до 4,5 метров), а на чердаке не планируется обустройство жилого помещения, то можно остановиться на варианте односкатной крыши. Она экономична и проста в монтаже.

Стропила такой крыши, можно опереть непосредственно на стены. Для этого одну из них нужно сделать выше другой. Так мы создадим уклон, необходимый для стока дождевой воды.

Если вы решите поставить односкатную крышу на стенах одного уровня, то для создания уклона в ее конструкцию нужно включить деревянные стойки. После завершения монтажа их обшивают сайдингом, OSB плитой или блокхаусом.

Для асбоцементного шифера угол наклона кровли должен быть не менее 22 градусов. Для металлочерепицы, ондулина, битумной черепицы уклон крыши делают не меньше 15 градусов. Делая расчет простой односкатной кровли, помните о том, что снеговая нагрузка – серьезный фактор. Для ее уменьшения уклон ската рекомендуется делать более крутым. В противном случае вам придется увеличить сечение стропил и обрешетки, что приведет к удорожанию конструкции.

Если ширина пролета составляет от 4,5 до 6 метров, то стропила нужно усилить раскосами (наклонными стойками из бруса). Они уменьшат прогиб стропильных ног под действием снеговой нагрузки. Нижние концы раскосов заделывают в кладку, а при использовании вертикальных опорных стоек крепят к ним при помощи скоб, гвоздей или зубчатых металлических пластин.

Односкатные кровли чаще всего применяют для небольших сооружений, таких как гаражи, сараи, бани или беседки. Двускатная конструкция с большим углом подъема – оптимальный вариант для обустройства чердачного помещения.

Основные стыковочные узлы

Главное условие прочности любой крыши - грамотная стыковка всех ее частей. Поэтому, составляя эскизный чертеж, нужно уделить внимание узлам (соединение мауэрлата со стеной, стропил с коньком и балками перекрытия).

Устройство простой крыши начинают с укладки горизонтального деревянного бруса – мауэрлата, на который будут опираться стропила. Его крепят к кладке через стальные анкера с резьбой (в кирпичных стенах) или к шпилькам, забетонированным в армопоясе (газосиликатная кладка, керамзитобетон, пеноблок).

Балки перекрытия фиксируют к стене с помощью анкерных шпилек, а мауэрлат крепят к ним гвоздями или длинными саморезами.

Отметим также, что крышу небольшого дома, сарая или гаража можно ставить без мауэрлата, фиксируя нижние концы стропил непосредственно к балкам перекрытия.

Следующий важный узел – крепление верхних концов стропил между собой и соединение их с коньковым брусом.

Есть несколько способов создания данного узла. Стропильные брусья можно соединить болтом и затянуть гайкой (узел 1). Можно использовать накладку из куска плиты OSB (узел №2) или зафиксировать их с помощью металлической зубчатой пластины (узел №3). Для более плотного контакта стропил с коньковым брусом на них делают зарубки.

Следует отметить, что коньковый брус, увеличивающий жесткость конструкции, чаще всего применяется на больших крышах. Он также ставится в зданиях с фронтонами из кирпича, блоков или бревен, которые служат для него опорными стенками. Строя небольшую баню, гараж или дачный дом, можно обойтись без этого элемента. Небольшой крыше достаточную жесткость обеспечит обрешетка или настил из плиты OSB.

Собираясь сделать простую крышу своими руками, следует ознакомиться с рекомендуемыми сечениями стропильных ног.

Размеры поперечных сечений других элементов простой крыши можно взять из таблицы №2

Особенности возведения простой крыши

К монтажу крыши приступают после завершения строительства стен, установки балок или плит перекрытия. Выставив по уровню крайние стропила, их крепят к балкам или мауэрлату и фиксируют временными связями. После этого между ними натягивают маячный шнур. По нему выставляют рядовые стропила и поочередно крепят с помощью обрешетки.

При наличии капитального фронтона монтаж упрощается, поскольку коньковый брус, уложенный на него, служит опорой и маяком для установки стропил.

Монтаж кровельного каркаса на высоте – занятие трудоемкое. Возводя небольшую крышу удобнее вести сборку стропильных ферм на земле. В этом случае на стенах вам останется лишь соединить их с помощью обрешетки в единую конструкцию. Собрав одну ферму, ее можно использовать в качестве шаблона для разметки и нарезки стропил, затяжек и балок.

Готовясь к строительству крыши, обязательно сделайте подробную схему с указанием размеров всех элементов и детальной проработкой узлов. Она пригодится вам для расчета покупаемых пиломатериалов и поможет выполнить монтаж качественно и быстро.

Если чердачное помещение будет жилым, то в конструкцию крыши нужно включить не только утеплитель, пароизоляцию, но и контробрешетку - деревянный брусок сечением 30х50 мм. Его прибивают к стропилам поверх пароизоляционной пленки для создания вентиляционного зазора, а сверху крепят основную обрешетку. Без этой «мелочи» утеплитель в холодное время года намокнет от диффузионной влаги, а деревянные детали конструкции начнут гнить.

Если при устройстве утепленной крыши используется сплошной настил из плиты OSB, то контробрешетку ставят под него.

Для защиты стен от дождевой воды любой крыше необходимы свесы. Для односкатной конструкции их делают не только в нижней, но и верхней части. Если длины стропильных ног не хватает для образования карнизных свесов, то их наращивают, прибивая доски «кобылки».

Минимальная величина кровельных свесов должна быть не менее 20 см. Для защиты фронтонов от влаги длину крыши с каждой стороны увеличивают на 20-30 см, создавая фронтальные свесы. Торцы и нижние плоскости свесов обшивают ветровой доской.

Простая крыша для дома, гаража или бани - односкатные и двухскатные конструкции


Особенности и варианты строительства простой крыши для дачного дома, бани или гаража своими руками. Схемы, фото и видео строительных работ.

Конструкции крыш для гаража бывают нескольких видов. Для того чтобы выбрать оптимально подходящую, нужно ознакомиться со специфическими чертами каждой из них. Так, разные варианты по-разному монтируются.

Особенности

Крыша для гаража во многом отличается от кровли для дома. Это обусловлено не только тем, что гараж используется в качестве дополнительного хозяйственного сооружения, но и тем, что отпадает всяческая необходимость столь качественной теплоизоляции. Поэтому крыши покрывают недорогими материалами, не вызывающими сложностей при их монтаже.

Специфической чертой гаражной крыши является то, что ее форма и конструкция подбирается относительно расположения гаражного домика. К тому же ее определяет стилистическая окраска фасада основного дома, а также окружающего ландшафта. Однако необходимо помнить, что здесь не должно быть каких-то особенных изысков, потому что гараж – строение все же не основное, и по идее он не должен приковывать к себе слишком много внимания.

Благодаря простоте конструкции крыши для гаража не будут стоить много. Это обусловлено дешевизной материала и ремонтных работ. Из-за простоты монтажа работы по возведению будут стоить немного. Благодаря этой же черте монтаж может быть произведен самостоятельно, без привлечения специалистов.

фотографий

Настолько качественное утепление не требуется, поэтому от этой побочной детали можно с легкостью отказаться.

Виды

Нельзя сказать, что гаражная кровля представлена большим разнообразием видов. Простота и функциональность – вот основополагающие принципы, в соответствии с которыми и делается выбор в пользу той или иной конструкции. Этим и обусловлен столь скудный выбор.

Выбор в пользу того или иного вида принимается на основе нескольких факторов. Во-первых, важна климатическая зона, в которой строится гараж. То, насколько ветреный участок, сколько здесь выпадает осадков, напрямую сказывается на выборе конструкции и уклоне крыши. Во-вторых, опять же, важна общая гармония. Намного лучше, если крыша гаража подобна той, что имеется у дома. В-третьих, играет роль выбранный материал. Некоторые типы смотрятся хорошо только на крышах с одним скатом, другие – с двумя.

Прежде чем выбрать тот или иной вид, необходимо проанализировать ситуацию со строительством гаража. В первую очередь, нужно знать:

  • климат, в котором будет располагаться гаражная постройка;
  • будет ли гараж смежным с домом или отдельно стоящим;
  • из какого материала настилается кровля;
  • высота кровли над уровнем земли.

Ответив на каждый из поставленных вопросов, вам удастся выбрать наилучший, подходящий именно в конкретном случае вариант.

Каждая из разновидностей крыш имеет свои подтипы, которые тоже стоит иметь в виду. Использование того или иного подтипа определяется в зависимости от площади кровельного покрытия. Таким образом, получается не допустить обвала крыши, ее проседания под весом осадков, а также регулируется нагрузка на фундамент.

Плоская

Крыша с высотой уклона до 3 градусов относится к плоским. По сравнению со скатными крышами, она обладает рядом преимуществ:

  • плоская крыша занимает намного меньше места, чем скатная, благодаря чему достигается экономия на материалах для ее изготовления;
  • плоскую крышу можно построить намного быстрее, чем скатную, поскольку здесь не потребуются сложные расчеты по поводу стропильной системы;
  • ремонт плоской конструкции намного проще и безопаснее благодаря тому, что снижен риск упасть, скатившись по поверхности с крутым уклоном;
  • если гараж пристраивается к дому, то такую крышу можно переоборудовать в балкон или использовать в качестве террасы на втором этаже.

Тем не менее плоские крыши не подходят для местностей с сильными ветрами и большим количеством осадков, поскольку они могут не выдержать и провалиться под весом снега. Этим же обусловлено и то, что такую крышу придется периодически очищать от снега и оледенелой корки.

фотографий

Для отвода воды с таких крыш часто приходится организовывать дополнительные водосточные каналы. Герметичность кровли оказывается под угрозой: за этим необходимо постоянно следить, производя каждый год профилактические работы.

Малоуклонная

Малоуклонные скатные крыши считаются универсальным решением. Они подходят для местностей со средним климатом. Гараж может быть расположен не в городе, но не должен стоять и в степном ветреном пространстве. Угол уклона малоуклонных конструкций варьируется от 3 до 30 градусов. Достоинствами таких крыш являются некоторые черты, о которых пойдет речь далее. Особенностью является то, что уклон для каждого конкретного случая определяется посредством расчетов, при этом выбирается минимальное допустимое значение. Расчеты производятся исходя из кровельного материала.

При строительстве крыш с малым уклоном необходимо будет учитывать несколько специфических черт:

  • Необходимость в оборудовании водосточной системы внутреннего или внешнего типа.
  • Кровля обязательно должна обладать хорошей герметичностью.
  • Необходимость в наличии вентиляционного зазора под кровлей. Его размер определяется в соответствии с углом наклона: чем более плоская крыша, тем больше зазор.

Таким образом, выбор в пользу малоуклонной крыши гарантирует экономию на материалах, но вам придется потратить намного больше усилий и денег на само обустройство конструкции. Убедитесь, что выбор малого уклона обоснован, с точки зрения эстетической привлекательности.

Крутоуклонная

Угол наклона крутоуклонных крыш начинается с 30 градусов. Как и с прочими вариантами, данная разновидность имеет как плюсы, так и минусы. Использовать кровли с крутым наклоном необходимо в случаях размещения гаража на безветренных площадках (например, в условиях городской застройки). Если в местности выпадает много снега, то такая кровля позволит не тратить время на ее очищение, ведь снег не будет задерживаться на ней, скатываясь по крутым поверхностям.

Этот вариант совершенно неприемлем для ветреных территорий. Так, крышу с легкостью может снести сильным порывом ветра. Если местность безветренная, и осадков здесь выпадает мало, то затраты на такое строительство не будут обоснованными.

Таким образом, выбор той или иной разновидности в первую очередь обусловлен расположением гаража и участка в целом.

Для степных ветреных пустынь лучше всего выбирать плоские или малоуклонные крыши, для лесистых местностей лучше всего подойдут малоуклонный варианты, а для городских застроек при большом количестве осадков оптимальным выбором станет крутонаклонная разновидность.

Однако кровли делят не только по углу наклона. Есть и другая классификация крыш – по количеству скатов. Для гаражей используются только две разновидности: односкатная и двухскатная.

Односкатная

Односкатная кровля ценится за свою простоту и функциональность.

  • Во-первых, ее монтаж занимает действительно меньше времени, чем строительство двухскатного варианта.
  • Во-вторых, произвести все расчеты по требуемому количеству материала не составит труда. Этот шаг может быть предпринят самостоятельно, причем точность расчетов не будет вызывать сомнений.
  • В-третьих, материала на такую крышу уходит значительно меньше, чем на двускатную конструкцию такой же площади.
  • В-четвертых, односкатная крыша – прекрасный вариант, если нужно оформить гараж, пристроенный к дому. Она выглядит наиболее гармонично.
  • В-пятых, считается, что односкатные крыши более долговечны, чем двускатные. К тому же они более надежные и крепкие, а благодаря вовремя проводимому ремонту смогут прослужить до 50 лет.

Не лишены односкатные конструкции и недостатков.

  • Из-за того, что в большинстве случаев односкатные варианты – плоские, возрастает нагрузка на них в зимний период. Снег сам по себе не скатывается, и его приходится либо самостоятельно счищать, либо уповать на то, что крыша выдержит.
  • При односкатном варианте точно придется отказаться от чердака, даже если изначально небольшое чердачное помещение все же планировалось.
  • Эту разновидность труднее оснастить достойной теплоизоляцией.
  • Многие замечают, что односкатная конструкция выглядит простовато на фоне выразительной двускатной, и в ряде случаев это доставляет владельцам определенные неудобства.

Двухскатная

Двухскатная крыша чаще применяется для гаражей, стоящих отдельно. Увидеть ее на пристроенной к дому конструкции – большая редкость. Тем не менее двухскатные варианты обладают своими преимуществами.

  • Благодаря особой форме на такой крыше не задерживаются снег и дождь. Они скатываются вниз вместо того, чтобы утяжелять конструкцию.
  • Хоть двухскатная крыша и более сложная, чем односкатная, но гаражный вариант можно сделать самостоятельно, если принимать в расчет некоторые поправки.
  • Выбрав элементарный вариант, вы сможете значительно сэкономить на работах, поскольку будете в состоянии выполнить их в одиночку, максимум – с напарником.
  • Двухскатная конструкция позволяет оснастить ее хорошей теплоизоляцией, тем самым добиваясь снижения теплопотерь. Так, при планировании теплого гаража иные варианты кровли рассматриваться не могут.
  • Двухскатная крыша позволяет организовать маленький чердак, на котором можно будет хранить инструменты и прочий инвентарь. В случаях, когда выбрана навесная двухскатная конструкция, получается добиться увеличения высоты потолка.

Оценив, каким именно вы хотите видеть свой гараж в итоге, вы сможете без труда выбрать тип конструкции крыши для него.

Материалы

Кровельные материалы – это не только те, что находятся с внешней стороны. Для внутренней конструкции тоже используются свои типы. Если стропила можно сделать из деревянного бруса, то для гидроизоляции подойдут сразу несколько материалов. Чаще всего для этого применяют рулонные изоляторы, например, бикрост, рубероид, толь. Вместо них можно использовать битумную мастику, которая надежно защитит кровлю от проникновения воды.

Но также важно не покупать слишком дорогие материалы для обшивки гаражной кровли. Например, крыша гаража, выложенная керамической черепицей, будет смотреться странно и неуместно. Если же крыша основного дома отделана подобным элитным материалом, все же лучше для гаража будет выбрать дешевый эквивалент. Это покажет и хороший вкус владельца, и его практичность, позволив значительным образом сэкономить.

Для внутренней деревянной конструкции тоже есть аналог – бетонный каркас. Следует иметь в виду, что бетон значительно тяжелее дерева, нагрузка на фундамент строения сильно вырастет. В связи с этим прежде чем выбрать подобную альтернативу, необходимо убедиться, что прочность сооружения достаточна.

Профнастил

Одним из самых распространенных материалов, применяющихся для перекрытия гаражной кровли, является профнастил. Этот вид так часто применяется благодаря ряду преимуществ, в числе которых – большой выбор расцветок, цена, легкость монтажа. К тому же профнастил прочный. Если настелить его должным образом, то долговечное эстетически привлекательное покрытие будет гарантировано.

Профнастил для крыши отличается по высоте гофры, ширине самих листов и типу оцинкованной стали, которая применяется при производстве. К кровельному классу принадлежит материал категории НС, поэтому при выборе обязательно нужно искать именно такую маркировку. Обратите внимание и на наличие пометки ГОСТ. Если ее нет, это означает, что при производстве за образец брались другие стандарты либо стандартов не было вообще. Из этого можно заключить, что профнастил без подобного значка не всегда качественный.

Для кровли необходимо выбирать профлисты с полимерным покрытием. Подходящими считаются поливинилдихлорид, пурал и полиэстер. Первый – наиболее прочный образец, но стоимость его несколько выше, зато остальные варианты стоят дешевле, но менее износостойкие.

Шифер

Серый унылый шиферный материал давно стал классикой жанра, и когда речь идет о шифере, все представляют именно такие крыши. Несмотря на непривлекательный внешний вид, шифер обладает отменными прочностными характеристиками. Если подобрать качественный образец, произведенный в соответствии с современными технологиями, он без труда сможет прослужить до 50 лет.

  • Шифер производится из разного вида сырья. Используется пластиковый, асбестоцементный, мягкий, резиновый и металлический. Каждая из этих подкатегорий обладает своими особенностями и достоинствами.
  • Например, асбестосодержащий вариант обладает отличными техническими показателями и низкой стоимостью, но асбест токсичен, и подобный тип шифера вреден для здоровья.
  • Мягкий шифер не обладает морозостойкостью, зато он прочный, долговечный и в то же время гибкий.
  • Пластиковый шифер служит до 15 лет без потери прочности, но монтировать его нужно аккуратно, учитывая, что он имеет тенденцию то сжиматься, то расширяться в зависимости от температурных изменений.

Сейчас на рынке представлено большое разнообразие декоративных решений, и можно подобрать шиферный материал любой расцветки.

«Ондулин»

Название фирмы Ondulin уже давно стало именем нарицательным, которое используется для обозначения кровельных листов, имитирующих иные материалы. Наиболее популярны три их вида.

  • Smart. Материал обладает небольшой массой, вследствие чего получается производить монтаж и в одиночку, без помощи напарника. Благодаря оптимальному размеру листов и их небольшой толщине всего в 3 мм полностью обшить крышу гаража можно за одни сутки. Потребуется много гвоздей. И также при работе с материалом Smart стыки нужно будет закрывать дополнительными декоративными элементами.
  • Diy. Данная разновидность обладает большей жесткостью, чем предыдущая. Это обусловлено тем, что волны здесь чаще и выше. Масса материала остается прежней. Так, подобные варианты больше подходят для крыш сложной архитектуры, а не для элементарных гаражных конструкций. Материал укладывается внахлест, за счет чего его расход увеличивается.
  • «Черепица». Отделка этим видом листов неотличима от отделки металлочерепицей, но осуществить ее гораздо легче, чем выкладывать настоящую черепичную крышу. Представлено большое цветовое разнообразие вариантов, причем есть не только однотонные крыши, но и пятнистые.

Фальц

Стальные крыши вызывают больше вопросов, чем все остальные.

  • Во-первых, они недостаточно прочные. Любые сильные механические повреждения с легкостью покоробят слишком гибкий материал.
  • Во-вторых, сталь совсем не держит температуру, вследствие чего необходимо будет дополнительно позаботиться о теплоизолирующем слое.
  • В-третьих, гидроизоляция также находится не на должном уровне: крыша легко может начать протекать, поставив под угрозу сохранность вашего автомобиля. Понадобится дополнительно герметизировать крышу.

Однако фальцевые стальные перекрытия отличает несколько весомых достоинств. На первом месте находится цена: она на порядок ниже, чем стоимость остальных вариантов. Починить эту крышу тоже легко, поскольку крепление панелей друг к другу происходит посредством обыкновенных защипов. Крышу можно перекрывать данным материалом даже зимой. Благодаря своей гибкости сталь великолепно подходит для зимнего монтажа. Так, из-за всего этого фальцевые кровельные покрытия уверенно держатся в списке самых востребованных среди всех материалов для оформления побочных строений.

Рубероид

Укладка рубероида производится на сплошную обрешетку. Его достоинство состоит в том, что он продается в рулонах, а также сложностей с монтажом не возникнет. Однако и здесь есть несколько подводных камней.

  • Следует учитывать, что расход материала будет внушительным. Рубероид укладывается в три слоя, которые промазываются битумной мастикой для лучшей термо- и гидроизоляции.
  • Срок службы материала составляет 15 лет, по истечении которых его необходимо будет демонтировать.
  • В основном материал применяется для отделки плоских крыш. Покрытие рубероидом нельзя назвать эстетически привлекательным: когда им обшивают скатные крыши, их дополнительно сверху перекрывают каким-либо материалом с лучшими декоративными свойствами.

Рубероид для кровли производится в четырех основных категориях, которые различаются по типу основы.

  • Рубемаст придает покрытию долговечность за счет того, что он более гибкий, менее подверженный растрескиванию.
  • Стеклорубероид или стекломаст обладает сходными с рубемастом характеристиками, однако он базируется на стеклоткани, а не на строительном картоне.
  • Толь практически не выпускается, так как он сильно отстает по качеству, но по цене изготовления находится на уровне с остальными типами.
  • Еврорубероид имеет сложную структуру. Этот материал самый новый из всех, и его качества сильно превосходят характеристики традиционных рубероидных покрытий.

Поликарбонат

Эта разновидность представляет наибольший интерес благодаря необычному виду. Особенность поликарбонатных крыш состоит в том, что они прозрачные. В зависимости от того, какой тип поликарбоната выбран, варьируется степень прозрачности. Так, поверхность может быть от слегка мутноватой до практически не пропускающей свет. По структуре различают монолитные и сотовые поликарбонатные плиты. Первый вариант дешевле, зато второй не потребует дополнительного обустройства теплоизоляции.

Поликарбонат устойчив ко всевозможным воздействиям как физического, так и химического плана. Он негорючий, поэтому его можно причислить к пожаробезопасным материалам.

Однако стоит иметь в виду, что если планируется сделать теплый гараж, поликарбонат не подойдет. Из-за обустройства дополнительной теплоизоляции потеряются все его декоративные качества, и результат не порадует так, как мог бы. Если нужен теплый гараж, то лучше сделать крышу из более дешевого материала.

Угол ската

Устройство крыши подразумевает проведение сложных расчетов, в числе которых – подъем крыши. Вне зависимости от того, двускатная или односкатная конструкция выбрана, осуществлять поднятие обязательно. Исключение составляют только плоские крыши, но небольшой уклон в пару градусов имеется всегда.

То, на какую высоту необходимо поднять крышу, определяется многими факторами. Важной деталью является то, как именно будет расположен скат. Обратите внимание, что оптимально располагать скат на наветренную сторону . Не имеет значения, будет ли закрыт гараж от ветра остальными сооружениями или забором – это правило непреложно.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники