Как учиться на 1 курсе легко советы. Как максимально эффективно учиться в университете, чтобы учеба приносила наибольшую пользу

В этой статье я буду с удовольствием вспоминать свои студенческие деньки и делиться опытом пяти долгих лет. Всем студентам посвящается!

Любопытная складывается ситуация – студентов в стране миллионы, большинство из года в год испытывает одни и те же проблемы и затруднения, а информации, как с ними справляться в Сети практически нет. Десяток найденных через Гугл страничек просвещает студентов, как правильно готовиться к экзаменам и убалтывать преподавателя – и все! Как будто студенческая жизнь ограничена экзаменами… Скорее, наоборот – экзамены занимают очень незначительное место в жизни студента: “от сессии до сессии живут студенты весело”.

(Хотя: мне также удалось найти переводную статью другого рода, напичканную благоглупостями про и )

Поэтому написать статью про то, как добиваться успеха в вузе и вообще как сделать, чтобы пять (у кого-то шесть) лет учебы не пошли коту под хвост, просто необходимо.

Приступим-с.

Совет номер ноль . Начинаю с нуля, потому что совет адресован выпускникам школ и абитуриентам. Обычно в конце 11-го класса у школьников начинается натуральная горячка: сдать выпускные экзамены (ну, ЕГЭ), протиснуться в универ… Девизом этих дней служит “лишь бы поступить, все равно куда”.Это крайне вредный и неправильный подход. В 17 лет мало кто задумывается над важностью выбора места учебы – а зря, ведь это неслабо влияет на всю оставшуюся жизнь. Поэтому я предлагаю абитуриентам (буде таковые читают статью) ответить на несколько вопросов:

1. Почему я иду поступать в этот вуз? .Чего я жду от учебы?

2. Чем я буду заниматься после вуза? Как знания или знакомства, которые я получил в этом вузе, помогут мне в моих занятиях?

3. Куда бы я стал поступать, если бы точно знал, что поступлю?

4. Куда все же стоит поступать, учитывая мои ответы на предыдущие три вопроса?

Совет номер один . Итак, вы поступили в вуз, отучились там первую неделю, уже не путаете имена-отчества преподов и осведомлены, где можно перехватить кусок между парами. Прекрасно! А теперь пора остановиться и подумать. Для простоты снова предлагаю вопросы:

1. Что изменилось в моем отношении к этому вузу? Что нового (и важного) я про него узнал?

2. Что этот вуз может дать мне в плане знаний? Как и где устраиваются его выпускники?

3. Что помимо знаний может дать мне этот вуз? Знакомства и связи? Опыт общественной деятельности? Старт научной карьеры?

Важно, чтобы вы как можно раньше ответили на эти вопросы и максимально честно определили главное: как учеба здесь соотносится с вашими . Очень часто студент приходит к пониманию, что он слегка промахнулся, выбирая вуз или факультет. Очень часто понимает, что учеба бесперспективна. Не стоит прятаться от таких мыслей. Всегда нужно полностью отдавать себе отчет в ситуации.

Совет номер два . Ваши дальнейшие действия зависят от ответа на вопросы в предыдущем пункте. Вот несколько наиболее вероятных путей:

Ситуация А: вы понимаете, что учеба в данном вузе действительно может дать вам достаточно практических и теоретических знаний, на старших курсах студенты проходят стажировки и практики в хороших организациях и учиться здесь определенно имеет смысл. Что ж, тогда все просто. Выберите предметы, которые потребуются вам для работы после окончания вуза и разбирайтесь в них как следует. На остальные уделяйте ровно столько внимания, сколько надо, чтобы не было лишних “хвостов”.

Ситуация Б:все с точностью наоборот.

— если потрачено немого времени (вы обнаружили, что вуз вам не подходит на 1 курсе) – поступайте в другой. Лучше потерять год, чем 5.

— если времени ушло порядком, то, возможно, менять место учебы будет не слишком разумно.

Совет номер три . Что же делать, если вуз вам не подходит, а менять его поздно?

Я в свое время (к сожалению, это было уже на 4 курсе…) набросал для себя такую программу действий:

1. Минимизировать потери времени в универе.

2. Выжать из родного вуза все, что только можно, раз уж не получается получить хороших знаний.

3. Забыть о том, что я студент и найти себе другое, более полезное дело, которому и буду посвящать максимум времени и сил.

4. Учебу в универе воспринимать как тренинг сообразительности (сдавать экзамены без подготовки), (уговаривать особо злых преподов отпустить с пары) и (сидеть на обязательных парах).

Все это в принципе, получилось у меня неплохо. Вот несколько примеров.

Минимизация потерь времени:

  • в начале семестра я делал рейтинг преподавателей – у кого сколько можно прогуливать без последствий — и прогуливал соответственно;
  • чуть-чуть простудившись, я бежал в поликлинику, делал уставшие глаза и жаловался на слабость – и в итоге получал заветную справочку, разрешавшую мне недельку-другую заниматься своими делами;
  • в отличие от лекций, семинары я посещал аккуратно и не затыкаясь на них разговаривал – что при некотором навыке довольно просто. У преподавателей в голове щелкал рычажок “активный студент” и нажать на кнопку “поставьте автомат” становилось проще простого;
  • на пятом курсе (поздно, поздно…) я слегка занялся, как это сейчас называется, общественной деятельностью – появилась еще одна отличная отмазка на все случаи жизни.

Выжимание из вуза всего, что можно:

  • повышенная стипендия – само собой (помогали автоматы и красивая зачетка);
  • путевка на юг;
  • знакомства и связи.

За последние два курса я также поработал в местах 6-7, отхватил с десяток грамот и дипломов в разных конкурсах вне вуза, успел начать (и провалить, что закономерно) свой как бы бизнес-проект, а также “прокачать” , умение общаться и выступать публично, управлять временем. Единственное, о чем жалею – слишком поздно начал прогуливать и слишком долго был примерным студентом. Вот начать бы курсе на втором! Эх!

Здравствуйте!Мне 18 лет,студентка 1 курса на педиатрическом факультете,учусь на коммерции.Я хочу отчислиться из академии из-за того,что я уже на 1 семестре поняла,что профессия врача не для меня.С самого детства я решила стать врачом и поэтому мои родители знали кем я хочу стать и поэтому у них не возникало вопросов какие я буду сдавать экзамены и на кого я буду поступать.Я сама во всем виновата не говорила,что у меня изменились взгляды на то,кем я хочу стать.На 1 семестре во время сессии у меня остался только 1 зачет не подписанный и я паниковала,говорила что правильно так и должно быть,ведь я не хочу этим заниматься.Мама говорила что я просто паникую и нечего так говорить.Но к концу сессии,в последний день мне подписали зачет.Я говорила маме,что все равно хочу уйти,но она сказала если я справляюсь с учебой то не следует так говорить.Я сдалась и продолжила учебу.Сейчас у меня сессия,последний день 10 июня,а у меня отработки по 12 предметам из 15.Я могу все сдать,но у меня нет желания продолжать учиться на врача.Я с начала курса задумываюсь,что будет если я брошу?Как куда поступать?Скорее всего мне придется потерять ещё 1 год.Специальность на кого я хочу учиться не требует тех предметов которые я сдавала на ЕГЭ.Я хочу стать учителем русского языка и литературы или переводчиком,я мельком говорила об этом и меня не восприняли всерьез.Я люблю читать и в школе мне была ближе литература,чем математика.В академии у нас были иностранные языки:английский и латинский.Оказалось,что я неплохо знаю английский и я редко пользовалась словарем.Я незнаю что делать.Сюда было сложно поступить.Я родилась в Бурятии в городе который находиться на границе с Монголией.Чтобы я поступила,мама продала машину и отчим помог в этом.Родители развелись вроде 6-7 лет назад.С отцом я сначала общалась он звонил нам,звал прогуляться,но его хватило на несколько месяцев.С отчимом я прекрасно общаюсь он мне заменил отца,он больше времени со мной провел за год,чем отец за все время.Он вспомнил сейчас про меня только из-за того,что мне исполнилось 18 лет и я могу продать дом который мне достался от прадедушки(его дедушки).У меня День рождения в апреле,поэтому 2 семестр мне с начала дался нелегко.Моя мама беременна (уже 8 мес),а он лезет к ней насчёт проблем с домом.Я не хочу тревожить маму,что я хочу закончить учебу в академии и поменять свою специальность совершенно на другую.У нее и так возраст не такой чтобы могла спокойно родить.Я себя чувствую эгоисткой,которой все равно на остальных и думаю только о себе

Настя, здравствуйте!
Учеба в медакадемии очень тяжелая,и, как говорил мой сын, учась на 3 курсе в медицинском "Я не понимаю тех, кто учится в меде, не собираясь стать врачом!" Выдержать эту нагрузку могут только очень мотивированные люди. Я вас орошо понимаю, страшно говорить маме о том, что хотите бросить учебу, тем более, что столько вложили в учебу, но жизнь все-таки Ваша, и тратить 6 лет жизни на профессию , которую не любите, не стоит. Тем более, что счастья это не принесет. Попробуйте сказать об этом маме очень мягко, говорите о своих чувствах. Пообещайте обязательно учиться. Если учителем русского языка, то придется досдавать? Литературу? А если учителем биологии или химии? Или фармацевтом. То тогда не надо? Настя, решать Вам. Конечно, мама расстроится. А потом успокоится, тем более, что ей будет чем заняться.Лучше дождитесь, когда она родит. Но12 "хвостов" сдать по-моему невозможно!
Удачи Вам.

Суржина Оксана Федоровна, психолог,г.Воронеж

Хороший ответ 5 Плохой ответ 1

Здравствуйте, Настя!

В таких вопросах необходимо все тщательно взвесить, поскольку уже пройдена большая и важная часть пути.

Очень важно прислушиваться к своим ощущениям "С самого детства я решила стать врачом и поэтому мои родители знали кем я хочу стать и поэтому у них не возникало вопросов какие я буду сдавать экзамены и на кого я буду поступать."

И вот ключевая фраза "Я сама во всем виновата не говорила,что у меня изменились взгляды на то,кем я хочу стать". Любопытно проанализировать, почему вы никому не говорили, что у вас изменились взгляды? Такой важный вопрос - куда поступать, с какой профессией связать свое будущее и вы не обсудили сомнения с близкими, тем более, зная, что "Сюда было сложно поступить", "Чтобы я поступила,мама продала машину и отчим помог в этом". Вы видели, какие усилия прилагаются для того, чтобы вы поступили и молчали о том, что ваши взгляды изменились?

Еще одна фраза оказалась мне непонятной "У меня День рождения в апреле,поэтому 2 семестр мне с начала дался нелегко" ???Какова взаимосвязь между днем рождением и степенью трудности обучения в академии?

В целом, судя по вашему письму, сейчас вы запутались и в фокусе вашего внимания несколько разных вопросов - учеба в Медакадемии,появление в вашей жизни родного отца, связанное с продажей дома, беременность матери.

Очень важно, чтобы именно сейчас, в этот период времени вы очень четко ответили себе на вопрос - вы не хотите дальше обучаться в Медакадемии потому, что не видите себя в будущем как врача или же вы столкнулись с трудностями обучения в данном учебном заведении, запустили учебу и опасаетесь того, что у вас не хватит сил исправить это положение? И вы начали думать о том, что учеба в Медакадемии - это не ваше призвание и нужно перейти в другой ВУЗ.

Почему сейчас важно ответить на этот вопрос? Потому, что сейчас ключевой момент в вашей жизни. Первые два года адаптационные в ВУЗе, вы сталкиваетесь с большим количеством новой информации, учитесь преодолевать себя. И надо очень четко понимать, что это самые трудные годы обучения, поскольку ваша основная задача - перестроиться после школы на ВУЗ. Но в какой - то момент происходит перелом, вы уже знаете основы и ваш проще и легче двигаться дальше.

Вспомните себя в детстве, то, как вы мечтали стать врачом, с какими надеждами сдавали экзамены?

И представьте, что вы поменяли профессию , стали, предположим, учителем русского языка.

Можете даже пройтись по больнице, понаблюдать за работой врачей и пройтись по школе, посмотреть как работают учителя.

Постарайтесь в эти моменты сосредоточиться на своих ощущениях, где находиться вам было приятнее и интереснее.

Учеба - это всего лишь путь к профессии, которая является конечным продуктом. Важно почувствовать какая профессия ваша.Это только внутренние ощущения.Их можно получить только соприкоснувшись с профессией .

Мы часто делаем выбор в пользу интуитивных ощущений, потом начинаем сомневаться, теряться, менять варианты.

Иногда такие перемены необходимы, бывает, что по прошествии времени люди сожалеют о том, что свернули с выбранного пути. Все очень субъективно. Поэтому очень важно прислушиваться к своим истинным ощущениям, а не к тревогам и сомнениям.

Тимофеева Нина Геннадьевна, психолог Чита

Хороший ответ 4 Плохой ответ 0

Совет 1. Учитесь общаться, всегда умейте налаживать контакт с людьми

Университет - удивительное место. Едва ли в своей дальнейшей жизни вы попадете в подобное скопление самых разноплановых, разнообразных и интересных молодых людей, собранных в одном месте. Здесь можно овладеть навыком коммуникации в совершенстве. Ищите правильных, «своих» людей, держитесь за них, и учитесь уважать всех остальных окружающих. Умейте налаживать с ними контакт. Это, скорее всего, будет очень важным навыком, который не раз вас потом выручит.
Общайтесь больше! Очень редко одинокие люди, страдающие «аутизмом», хорошо устраиваются в жизни. Никогда не забывайте простой истины: друзей проще всего приобрести в школе и университете, позже сделать это будет уже несравнимо сложнее. Ставьте перед собой цели, достигайте их, радуйтесь своим маленьким победам, получайте от них удовольствие. Повторяйте эту процедуру снова и снова. Учитесь удерживать внимание на самых важных учебных курсах, на самых важных для вас делах в университете. Фокусируйте свое внимание, стройте планы на будущее, но никогда не теряйте чувство настоящего момента. Именно в настоящий момент направляйте все свои силы, всю свою энергию.Но, пожалуйста, не теряйте при этом контроль надо всем остальным.
Это очень спорный для многих, но от этого не менее важный совет. Никогда, ни за что не работайте во время учебы в университете! Особенно, на полную ставку и на постоянном месте работы. Полный рабочий день, скорее всего, погубит ваше образование, и «система» будет старательно этому способствовать.
Почему? Вы теряете время. Вы приобретаете опыт? Он не всегда полезен. Разве, вы полностью уверены в том, что вам будет нужно в будущем?
Просто помните, что пока вы вкладываете свой ум, здоровье и время в развитие чужой компании (именно чужой, своя компания - совсем другое дело), кто-то в этот же момент вкладывается в развитие своей личности и интеллекта. Что, по-вашему, мнению является более приоритетной задачей? Задумайтесь над этим вопросом. И если работа для вас окажется важнее, то попробуйте ответить на вопрос, а зачем вам вообще тогда нужно образование…
Работайте над собой, постоянно. Просто необходимо постоянно совершенствоваться, искать новые источники информации. Читать, писать, решать. Не бойтесь проявить себя, принимайте участие во всем, что считаете интересным: олимпиады, конкурсы, соревнования, гранты, поездки… Следите за этими событиями и находите важные и интересные для себя.
Не стоит чувствовать удовлетворения, усвоив все знания, полученные на занятиях. Помните, что это всего лишь необходимый минимум. Далеко не каждый студент добивается успеха, поэтому необходимо всегда быть на шаг впереди всех остальных.
Не бойтесь, что ваши знания не будут никому нужны. Толковые, умные «головы» стоят дорого. Никогда знания не оставались «безнаказанными», а труд - невознагражденным! Не думайте, что в вашем случае произойдет какое-либо исключение из этого правила.
А главное, сделайте так, чтобы ваша «учеба не мешала образованию» .
Молодых людей, талантливых от природы, очень мало, большей же части приходится прокладывать себе дорогу в жизнь тяжелым каждодневным трудом.
Всем известны, наверное, примеры того, что некоторые известные личности (не будет называть их имена) так и не закончили университет, но при этом прекрасно чувствуют себя в этой жизни, добившись заоблачных успехов. Но!
Во-первых, они далеко не гордятся тем, что университетов не заканчивали, и нисколько не проповедуют этот стиль жизни. Разве они отдают при найме на работу приоритет людям без образования? Нет!
Во-вторых, если вы объявите себя троечником, и вас не будет волновать ваш средний балл, то вряд ли это как-то поможет вам основать свою компанию, и добиться всемирного признания. Очень часто молодые люди находят в этом просто причину, которая будет покрывать их безделие и некомпетентность в каких-то вопросах. Правда?
Важна ли успеваемость, ваш средний балл? Что думают по этому поводу родители и товарищи? Не авторитетное мнение? Тогда пример: один из основателей компании Google верит в то, что ничто так хорошо не характеризует интеллект человека, как средний балл его диплома, а именно оценки по математике и английскому языку. Остальные оценки, по его мнению, отражают способность человека реализовать эти знания во всех остальных областях. Вы должны знать об этом. Подумайте об этом сейчас, потому как исправить средний балл своего диплома у вас возможности уже не будет.
Сейчас эту фразу часто используют, чтобы заканчивать выступления на конференциях. Для меня ее смысл складывается из следующих составляющих.
  • Чем-то отличаться от всех остальных
  • Быть известным, узнаваемым
  • Вызывать уважением, заработать авторитет
  • Быть лучше, хотя бы в чем-то

Если бы 6 лет назад или, хотя бы, немного позже нашелся человек, который сказал бы мне эти, теперь очевидные, вещи, думаю, я бы строил свое обучение в университете и отношения с людьми совсем иначе. Скорее всего, это изменило бы мою жизнь сейчас, да и вообще, я был бы другим человеком.

Прошу отнестись ко всему сказанному как к моему личному опыту. Никоим образом не пытаюсь навязывать свое мнение и не считаю его абсолютно правильным, но надеюсь, что кому-нибудь это пригодится и будет интересным.

Общайтесь постоянно. Одна вещь, которую вы поймете в университете, если еще не поняли, что друзья не обязательно появятся сами. Взаимодействуйте с людьми, разговаривайте, задавайте вопросы. Делайте это в пределах разумного, конечно. Если вы заинтересуйтесь людьми, они проявят интерес к вам. Лучше всего начать это в ходе Недели первокурсника, когда все находятся в одной лодке, и активно ищут людей, чтобы дружить.

Общайтесь со своими соседями по квартире. Это не означает, что вы должны быть лучшими друзьями с ними, но имейте в виду, что вы вместе почти 24/7 и делите кухню / общую стену. Плохие отношения с соседями по квартире опускают всю вашу квартиру вниз, так что делайте все возможное, даже если вам они не очень нравятся, чтобы включить себя и их в такую деятельность как прогулки, магазины, спортзал и т.д. Будут моменты, когда вы будете злиться на одного из соседей по квартире за то, что он выпил ваше молоко, или на другого за то, что тот не вымыл вашу миску после использования, но быть в добрых отношениях может оказаться полезным.

Не позволяйте себе во время прогулок потратить все деньги. Вы студент университета, конечно, вы хотите гулять! Но имейте в виду, что финансы являются одним из факторов, а бары никуда не денутся. Какими дешевыми бы не казались напитки в студенческих городках, если сложить все эти покупки, вы рискуете попасть в долги, или, возможно, будете не в состоянии позволить себе необходимые покупки, такие как продукты питания и оплату счетов. Питье может быть известной студенческой забавой, но знайте о других вариантах отдыха, имеющихся у вас, например, тренажерный зал, общества и клубные встречи.

Прячьте подальше еду и посуду. Это может показаться немного экстремальным, но по моему опыту, это к лучшему. Только помните, что большую часть времени ваши соседи по квартире не будут брать еду злонамеренно, только тогда, когда только что закончилось молоко, и они решили попить немного вашего, или кто-то пришел домой очень похмельным и съел вкусную лазанью вашей мамы, взяв из холодильника. Во многих университетах ожидали эту проблему, и шкафы поставляются с отверстиями для замков на дверях. Блокируя свою еду и посуду, вы сохраните пищу, деньги, время, энергию и мытье посуды.

Разработайте разумную стратегию преодоления стресса. Большинство людей, которые собирались пойти в университет, делятся на три категории: 1) они не могут дождаться, чтобы уйти от своих родителей, 2) они боятся покинуть комфорт собственного дома и 3) нервные и взволнованные. Все это совершенно нормальные и приемлемые чувства. Скорее всего, вы будете время от времени скучать по дому, особенно если будет происходить что-то негативное, например, стресс от слишком большой работы, ссоры с другом или опасения по поводу денег. Помните, что ваши родители будут думать о вас, и будут более чем счастливы поговорить с вами, если вам нужна помощь или совет. Некоторые смогут обнаружить, что регулярные звонки / посещения дома носят терапевтический характер, помогая справиться с разлукой, в то время как другие смогут найти, что ограниченные контакты останавливают их от размышлений о доме. Сформулируйте разумную стратегию, которая вам подходит и помогает оставаться продуктивным и счастливым. Прежде всего, убедитесь, что вы заняты делом.

Не оставляйте все ваши работы на последнюю минуту. Это может показаться очень заманчивым, поскольку у вас будут длительные сроки, иногда на пару месяцев, а также увеличенная продолжительность каникул (также иногда месяц), но срок скоро начнет быстро приближаться. Очень полезная стратегия, хотя и немного скучная, это сделать работу, как только вы ее получите, или как можно скорее после этого. Таким образом, записи все еще свежи в вашей голове, и вы будете иметь больше времени для игры после окончания работы, и не будете волноваться о том эссе, которое вы должны были начать неделю назад.

Не включайте ночной образ жизни. Это также очень заманчиво, ведь у вас не будет родителя, ноющего, что вам надо ложиться спать в разумное время. Любым способом вы должны настроить свой собственный сон, но добраться до той стадии, когда вы идете спать в 6 утра и просыпаетесь 4 вечера - слишком смешно. Университет это весело, но трудно; дайте вашему телу все остальное, в чем оно нуждается, а остальное последует.

Не бойтесь поднять вопрос или попросить о помощи. Университет отличается очень сильно от школы и колледжа. Стили обучения различны, работа труднее, и вы, как ожидается, выработаете свой собственный способ обучения. На самом деле, вы узнаете самостоятельно намного больше, чем под руководством преподавателя. Преподаватели понимают, чтобы приспособиться к такому положению вещей, требуется время и терпение, так что, если вы не понимаете что-то, спросите их. Это не сделает вас глупым в их глазах, как будто вы не слушали, на самом деле, вы будете умнее, т.к. будете точно знать, чего от вас ожидают, и как это сделать, в отличие от однокурсника, который решил уснуть в течение лекции, а не следовать ей.

Итак, остаются позади переживания, связанные с выбором профессии и порядком поступления в вуз . Абитуриент превращается в полноценного студента первого курса, который начинает совершенно новый этап своей жизни. Но, вместе с этим радостным событием появляются новые тревоги, новые волнения и ожидания, о которых мы сегодня и поговорим.

Итак, первый раз на первый курс. Чего ждать от первого курса вуза? Каковы сюрпризы и разочарования первого года обучения?

Вуз и школа

Первая мысль, которую следует непременно усвоить, говорит о том, что вуз - не школа . Многие посчитают это утверждение само собой разумеющимся и банальным, но еще больше абитуриентов недооценивают различия в самой системе среднего и высшего образования. Но в чем они заключаются?

В вузе студент целиком и полностью предоставлен сам себе. В подавляющем большинстве случаев его никто не контролирует, никто не вызывает родителей и, в сущности, не принуждает посещать пары. Более того, большинство преподавателей демонстрируют равнодушие к судьбам отдельных учащихся, которое просто невозможно себе представить в школе.

У некоторых новоиспеченных студентов такие изменения вызывают чувство расслабленности, ведь если никто особенно ничего не требует, то и учиться можно спустя рукава. Тем более сильным будет у таких студентов стресс на первой сессии, когда им откроется истинная сущность обучения в вузе. Ничто так удачно не описывает образование в институте или университете, как пословица "от сессии до сессии живут студенты весело".

Таким образом, особое значение на первом курсе начинает играть самодисциплина и самоорганизация . Эти качества помогут достичь желаемых успехов в учебе. Но даже в том случае, если молодой человек не стремится к особым достижениям на этом поприще, он может существенно облегчить себе жизнь, если будет заставлять себя выполнять необходимый минимум без давления извне.

Образование и самообразование

Из предыдущей мысли происходит еще одна: в вузе значительно большее значение уделяется самообразованию . В сущности, в задачу института, академии или университета не входит дать студенту все навыки и знания по выбранной специальности. Намного важнее научить его находить эти знания и работать над собственным профессиональным развитием в выбранной сфере.

Так например, в вузах намного меньшее значение имеют домашние задания: некоторые преподаватели вообще не практикуют такую форму обучения. Зато намного более важную роль играют рекомендации лектора, советы по выбору литературы, самостоятельные изыскания в определенной теме.

В сущности, вуз можно закончить и без какого-либо самообразования, пользуясь только конспектами и шпаргалками. Но именно самообразование - это первый шаг к профессиональному саморазвитию . Ведь потом, на месте работы, новичку уж точно никто не будет надиктовывать лекции и выдавать "правильную" литературу.

Первый курс - самый сложный (самый легкий)

Оба убеждения в одинаковой степени ошибочны. Ведь, на самом деле, первый курс для студента - это период адаптации к новой реальности и новой модели обучения. Многие вещи будут сложными и непривычными, но, с другой стороны, знания на первом курсе обычно носят общий характер, и где-то перекликаются с тем, что каждый из нас учил в школе.

Важность первого курса заключается, скорее, в том, чтобы создать себе определенную репутацию у преподавателей и одногруппников. Здорово то, что эту репутацию можно создать буквально с нуля, забыв об обидах, конфликтах и разочарованиях школы. Кроме того, на первом курсе важно изначально не пустить процесс обучения под откос, ведь восстановить утраченные знания и репутацию будет очень сложно!



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники