Чертеж крепления колеса на прицепе мотоблока. Как сделать прицеп для мотоблока своими руками: чертежи и рекомендации по сборке. Изготовление прицепного устройства

Владельцы приусадебных участков и садоводы часто используют мотоблок. Его можно увидеть почти в каждом подсобном хозяйстве. Техника является незаменимой и необходимой для выполнения работы разного рода. Кроме обработки грунта, с помощью механизированного устройства можно перевозить груз (сено, удобрения, посадочные материалы, дрова и мусор). В случае приобретения мотоблока или снегохода без прицепа не стоит огорчаться, ведь можно изготовить прицепное устройство для мотоблока своими руками.

Комплектация мотоблока может быть самой разнообразной:

  • Окучник.
  • Грунтозацеп.
  • Плуг.
  • Картофелесажалка.
  • Сеялка.
  • Грабли.
  • Косилка.

Характеризуется это грузоподъемностью техники, весом, мощностью и другими показателями. Мотоблок может быть средним, легким и тяжелым (профессиональным). Мотокультиватор считается аналогом этой техники, но он изготавливается для выполнения одной работы — обработки земли. Иногда он может быть с дополнительной возможностью.

Конструктивность телег не является сложной. При наличии обычных инструментов практически любой хозяин сможет самостоятельно соорудить тележку для мотокультиватора или мотоблока Нева. Важной частью изготовления является правильное составление чертежа либо эскиза. К выполнению основной работы следует приступать, строго придерживаясь намеченных размеров. Для упрощения процесса можно взять в качестве образца заводскую модель телеги. Прицепные устройства могут быть большой и малой грузоподъемности (на 500 или 100 кг). При этом и кузов отличается по размеру.

Для разных видов мотоблоков подбираются тележки с разными техническими характеристиками:

  • Для тяжелых (больше 10 л. с.) может использоваться одноосная или двухосевая телега с длиной кузова до 1,5 м в ширину и 3 м в длину.
  • Для средних (мощностью до 10 л. с.) чаще всего используются одноосные тележки с длиной кузова до 1,5 м и шириной до 1,4 м. Грузоподъемность таких тележек составляет примерно 300−500 кг.
  • Для легких (мощностью до 4,8 л. с.) применяются одноосные прицепы с длиной кузова около 1,15 м и шириной — 1 м. Тележки рассчитаны на груз до 300 кг.

Борты в тележках могут быть высотой до 40 см, а с бортовыми ограждениями в мощных прицепах — до 60 см. Для облегчения процесса выгрузки или загрузки конструкцией предусмотрено открывающийся или съемный задний борт. Могут также изготавливаться модели со съемными боковыми стенками.

Для стандартных моделей прицепных устройств характерна установка центра тяжести на заднюю часть, что облегчает опрокидывание телеги и выгрузку некоторых грузов. Гидравлическим подъемным цилиндром обычно оснащаются только модели большой грузоподъемности. Такие модели должны быть оснащены тормозами, так как на крутых спусках будет действовать инерционная сила движения и остановить мотоблок не удастся.

Плюсы и минусы самодельного прицепа

Существует много готовых конструкций, которые предлагают производители тягачей и сторонние изготовители. Благодаря телеге мотоблок будет полноценным транспортом, но чтобы определиться с выбором между покупной и самодельной моделью, нужно пересмотреть их достоинства:

  • Незаменимое приспособление для работы на даче.
  • Для изготовления можно использовать простой материал и технологию.
  • При изготовлении заметно экономятся денежные средства.

При покупке не всегда можно найти подходящий по всем характеристикам агрегат, а его качество и технические параметры могут быть намного ниже, чем цена.

Правильное проектирование

Для предотвращения многократной переделки деталей в процессе сборки, а также экономии материала, который может быть испорчен, нужно подробно и тщательно создавать чертеж. Лучше всего создавать несколько чертежей каждой детали со всех сторон. Особенно это касается сложных деталей.

При изготовлении чертежа и подготовке эскизов можно упустить важные нюансы. В связи с этим чертеж нужно пересматривать и изучать с учетом таких моментов:

  • Определить, какой основной или вспомогательный узел нужен прицепу, а также выяснить способ соединения. Его можно проводить разными путями (сваркой, болтами или заклепками).
  • Движение и соединение стационарных поворотных частей (на шарнирах, втулках, подшипниках или осевым способом).
  • Нужны ли стояночные механизмы.
  • Наличие опрокидывателя кузова.

При этом существует много других элементов, которые нужно учитывать и создавать в зависимости от собственной потребности и желания. Например, шарнирное соединение своими руками изготавливать согласится не каждый, но купить по дешевке на металлоломе смогут многие. В чертежах при необходимости вносят уточнения и детальную прорисовку. Создание чертежа является нелегким процессом, но после этого имеется возможность полной и правильной описи необходимых запчастей и инструментов.

Перед приобретением материалов и созданием чертежей, нужно обследовать имеющиеся детали, так как любые металлические изделия могут пригодиться для создания конструкции или дополнительных элементов.

Разработка легкой тележки

Подкатная тележка с грузоподъемностью до 350 кг подойдет для любого типа мотоблоков, а тележка с большей грузоподъемностью потребует разработки дополнительных тормозов, так как использовать ее будет небезопасно (она может использоваться как эвакуатор). Чтобы изготовить легкий прицеп своими руками, чертежи размеры легко найти в интернете. Их нужно доработать под свои потребности в зависимости от наличия заготовок и требований.

Грузоподъемность будет зависеть от выбора габаритов и размеров самого кузова. Для этого можно использовать размеры производителей, а разработку чертежа рекомендуется проводить поэтапно:

  • Общий вид с размерами всех узлов, таких как кузов, рама, колёса и водило.
  • Подробный вид рамы, изготовленной из квадратной или круглой трубы и соединенной при помощи сварки.
  • Кузов и его строение. Кузов может быть изготовлен из досок или металла.
  • Водило желательно усиливать несколькими ребрами жесткости, так как на него будет осуществляться основная нагрузка через поворотный узел и дышло.
  • Поворотный узел — сложный элемент, требующий особого внимания.

В зависимости от выбора материала для изготовления и усиления некоторых участков конструкции использование тележки мотоблока может быть с разными нагрузками.

Подробности изготовления и материалы

Для изготовления прицепного устройства понадобятся:

После подготовки необходимых деталей и инструментов можно приступать к работе, но очень важно перед работой очистить металл от ржавчины с помощью болгарки и преобразователя.

Рама прицепного механизма

Самым лучшим вариантом для создания рамы будут обрезанные круглые и квадратные трубы, а также уголки. Конструкция подойдет для эксплуатации на неровной дороге. Раму можно изготовить, используя подшипники и несколько труб. Также необходимо установить колеса. Стальной прут с диаметром от 30 мм и длиной 1080 мм подойдет для создания оси, на которой будут установлены колеса. Такой прут приваривается к шарниру и стойкам рамы.

Водило тележки мотоблока

Конструкция создается из деталей, которые надежно свариваются. Основная нагрузка создается на поворотный и сцепной механизмы, поэтому конструкцию нужно укреплять металлическими деталями методом сварки. Для изготовления водила нужно сваривать опорные уголки, косынки с продольными шарнирами и брусьями корпуса.

Кузов самодельного устройства

Кузов для самодельной тачки можно изготовить из подходящего металла или доски с сечением 20 мм. При изготовлении из досок нужно обязательно усилить конструкцию металлическими уголками. Кузов необходимо соединить с каркасом в нескольких точках с помощью подпорных частей. Центр тяжести в одноосной телеге не должен пересекать колесную ось.

При создании конструкции самосвального кузова нужно посередине каркаса установить оси для откидного устройства. При этом важно устанавливать их соосно и точно сориентировать, так как при неправильной установке подъем кузова может быть утруднен заклиниванием. Втулки осей привариваются через усилительную пластинку толщиной около 5 мм. Такими усилителями оснащается и сцепное устройство, которое является основой рамы. В качестве втулок и осей могут использоваться обычные навески, часто применяемые в конструкции навесных ворот и калиток, но с диаметром, который позволит выдержать вес груза. После окончания сварки нужно проверить свободный ход. Такая конструкция не является разборной, поэтому для предотвращения переработки оси должна быть установлена с первого раза.

Соединение мотоблока с тележкой

Чтобы соединить прицеп с тягачом, необходимо сделать консоль. Верхняя часть опоры может быть похожа на обвод рукояток культиватора, так как крепить нужно к консоли навесного типа. В точке крепления между подшипниками необходимо наложить смазку и закрыть пыльником. При большой нагрузке на прицеп во время эксплуатации рекомендуется изготовление подвижной сцепки. Соединительное крепление устройства устанавливается в цилиндрическом корпусе продольного шарнира и вся конструкция стопорится кольцом.

Для изготовления сцепного устройства понадобятся:

При такой конструкции управление мотоблоком на неровном покрытии дороги облегчается.

Выбор колес для прицепа

Многие умельцы, изготавливающие прицепные устройства, оставляют отзывы на сайтах, по которым можно рекомендовать установку покрышек от мотоколясок совместно с комплектом центральной части. Однако при этом необходимо протачивать стержень оси для совмещения размеров с поперечниками подшипников ступицы.

Для протачивания и создания центральной базы колес отлично подойдет круг с диаметром 3 см. Центральный вал, продольные шарниры и угловые опоры соединяются посредством сваривания. В случае выбора других вариантов колесной пары можно произвести такие операции:

  1. Присоединить уголок к поперечной части рамы или приварить кусок трубы.
  2. В нижней части уголка или трубы просверлить отверстие для фиксации штуцера и колесной оси.

Работа с днищем прицепа

Для изготовления крепкого дна лучше всего использовать металлические листы толщиной от 2 до 3 мм. Также можно использовать и обрезную доску, но дно будет менее прочным.

На завершающем этапе нужно обязательно закрепить водительское кресло и проверить установку колес. Для большего удобства необходимо сварить подножку, чтобы ноги не оставались в воздухе. Для улучшения внешнего вида прицеп можно зачистить и покрасить.

Сборка конструкции должна проводиться на ровной поверхности. При выборе профиля примерно в 40−50 мм усиливать конструкцию косынками не понадобится. При нормальных и равномерных сварочных швах конструкция получится довольно жесткой, поэтому при отсутствии навыков работы со сваркой лучше привлечь опытного человека. После окрашивания устройства специальной краской все детали будут защищены от коррозии, и тележка прослужит дольше. При создании откидной конструкции необходимо сварить замок и использовать стальной палец со шплинтом.

Конечно, можно купить готовую тележку для мотоблока в соответствующем магазине. Но такой вариант далеко не идеален:

  • не всегда можно найти агрегат, подходящий вам по всем параметрам;
  • качество многих изделий оставляет желать лучшего;
  • может отпугнуть высокая цена.

Поэтому, прежде чем покупать прицеп, стоит подумать, для чего он вам нужен. Можете посоветоваться с друзьями или со специалистами, и возможно, кто-нибудь из них подскажет вам, что можно сконструировать самодельный прицеп для мотоблока.


Как сделать прицеп к мотоблоку

Для начала необходимо набросать примерный план действий, например, такой:

  1. Составление проекта.
  2. Планирование работы основных и дополнительных механизмов.
  3. Подготовка списка материалов, необходимых для сборки.
  4. Примерный подсчет стоимости всей конструкции.
  5. Поэтапная сборка.
  6. Отделка.

Рассмотрим план действий более подробно.

Составление проекта

Обязательно нужно сделать план, чертеж или эскиз будущего прицепа. Если вам трудно сделать это самому, есть смысл обратиться к специалисту-механику, который с помощью ваших объяснений поможет составить проект.

На чертежах стараются поточнее отобразить будущую конструкцию с разных ракурсов, прорисовать узлы, проставить все нужные размеры. В необходимых местах можно сделать выноски типа «А – А», «В – В» и нарисовать крупно эти узлы.

Работа механизмов

Лучше заранее продумать все до мелочей:

  • способ соединения неразборных узлов и деталей: сварка, клепка или свинчивание;
  • соединение движущихся узлов: шарнир, втулка, подшипник, ось;
  • узлы и их функционирование;
  • сиденье: простое или вращающееся;
  • если кузов опрокидывающийся, то нужен самосбрасывающий узел со специальной ручкой или механический опрокидыватель кузова;
  • упор-ножки для стоянки (как на мотороллере или мопеде);
  • узел подсоединения к основному мотоблоку: шарнирный, на втулках или на подшипниках;
  • разные дополнительные узлы, которые зависят от вашего видения прицепа.

Подготовка списка материалов

После того, как вы определились с механизмами и их работой, составляют список материалов. Можно составить список основных (очевидных) материалов, исходя из того, что имеется у вас в наличии, а остальное находить по мере сборки. И не надо стараться делать «как у соседа», если это влечет за собой неоправданные затраты.

Если у кого-то прицеп сделан из профильных труб (квадратного или прямоугольного сечения), а у вас есть только «круглые», то совсем не обязательно бежать сломя голову в магазин за профилем. Разработайте конструкцию на своем материале.

Подсчет стоимости

По списку материалов производят калькуляцию. Из списка убирают все изделия, имеющиеся в наличии, и подсчитывают примерную стоимость оставшихся материалов исходя из самой высокой или средней цены. Затем подсчитывают стоимость инструментов и различных приспособлений для облегчения сборки (например, стоимость сварочного аппарата). А если аппарат для сварки у вас есть, то подсчитывается стоимость электродов или газа.

Правда, нельзя все предугадать. Например, вы решили приделать к конструкции сиденье старого автомобиля, а оказалось, что оно полностью проржавело. Поэтому придется подбирать что-то другое. Но если вы найдете недостающие элементы дешевле, а то и даром, то это только обрадует вас и подвигнет на новые усовершенствования.


Самодельная тележка для мотоблока

Поэтапная сборка и отделка – это самые трудоемкие процессы:

  • необходимо отобрать детали;
  • очистить от ржавчины;
  • обрезать, если нужно, как указано в чертеже;
  • подогнать их друг к другу;
  • соединить.

Работы завершаются покраской изделия.


Основные работы

Самую простую раму для вашего аппарата можно соорудить всего из двух труб и колес на подшипниках. На раму болтами прикрепляется кузов. Можно установить рессору для смягчения тряски на ухабах.

Тележка к мотоблоку собирается легче, если у вас есть колесная база от старого ненужного автомобиля, мотороллера, садовой тачки. Если у вас нет возможности приобрести готовую колесную базу, придется делать ее самому. На худой конец, подойдет ось с колесами от трактора или другой сельхозтехники, но в некоторых случаях придется уменьшить разлет колес, обрезав ось и переварив ступицы.

Сборка прицепа

  1. На основную трубу приваривают или прикрепляют по-другому дополнительную трубу, служащую осью, или узел колесной базы какого-либо транспортного средства.
  2. С другой стороны закрепляют сцеп для мотоблока.
  3. На концы трубы-оси приваривают или насаживают ступицы.
  4. Закрепляют колеса болтами или гайками.
  5. Приделывают упор для стоянки.
  6. Присоединяют кузов и крылья.

В самом конце сборки устанавливают сиденье.

Кузов

Кузов выполняется либо из дерева, либо из металла. По бокам и снизу можно установить ребра жесткости. Если кузов деревянный, есть смысл укрепить все углы металлическими вставками. Задний борт делают открывающимся.

Установка колес

Один из вариантов крепления ступицы – ее напрессовка. Для этого заднюю часть ступицы растачивают и насаживают на трубу или ось, стараясь, чтобы не было перекоса. На штифты монтируют колесо и закрепляют все гайки. В последнюю очередь ввинчивают колпак.

Если вы подобрали обычные колеса с осью, вращающейся не в подшипнике, а в обычной втулке, например, от садовой тачки, то целесообразно сделать крепление по-другому.

  1. В поперечину рамы вставляют уголок или приваривают к ней кусок трубы.
  2. В нижней части уголка или трубы сверлят отверстие для закрепления втулки или оси колеса.

Сцепное устройство

Легкий вариант сцепа для мотоблока можно выполнить из нескольких деталей. Если у вас обычные трубы, а не профильные, то вариант будет точно таким же.

С начала весны и до поздней осени на приусадебных и дачных участках жизнь бьёт кличем. Постоянно нужно что-то привезти, перевезти, отвезти и тому подобное. В последнее время большинство дачников используют для хозяйственных нужд мотоблоки, мотокультиваторы и другие приспособления. Они компактны, просты в управлении, многофункциональны и не занимают много места. Чаще всего применяется продукция отечественного предприятия Нева. Прицеп на мотоблок Нева станет хорошим подспорьем в вашем хозяйстве. В этой статье мы все расскажем об этом оборудовании.

Краткая характеристика

Для чего вам нужен этот агрегат? В силу своей многофункциональности прицеп для мотоблока Нева может использоваться для громадного количества разнообразных работ:

  • перемещение груза;
  • вывоз бытовых отходов;
  • транспортировка сельскохозяйственных продуктов и инвентаря;
  • подсобные работы.

В то же время следует отметить, что выезжать на мотоблоке на оживленную трассу не рекомендуется. Это связано с тем, что мотоблок Нева с прицепом обладает ограниченной скоростью и маневренностью.

Среди довольно внушительного модельного ряда прицепов наибольшей популярностью пользуются агрегаты с грузоподъёмностью от двухсот пятидесяти килограмм до полутоны. Их прицепные устройства выполнены из специального метала, отличающегося повышенной прочностью.

Для лучшей управляемости мотоблоком на оси кузова установлена тормозная система.

У садоводов пользуется большим спросом прицеп для мотоблока Нева МБ 2. Его особенностью является наличие откидных бортов. Это даёт возможность транспортировать как мелкие и сыпучие грузы, так и внушительные по величине предметы.

Изготовление

При наличии всего необходимого можно собрать прицеп самосвал для мотоблока своими руками. Он будет отвечать всем вашим требованиям.

Прежде всего, вам понадобятся следующие инструменты:

  • швеллер номер пять;
  • электролобзик;
  • сварочный аппарат (для удобства лучше использовать полуавтомат);
  • шуруповерт;
  • болгарка.

Подготовив необходимые инструменты нужно определить размеры прицепа. От них будут зависеть параметры деталей и заготовок. Для работы можно использовать чертежи простейших моделей агрегата, которые в интернете встречаются на каждом шагу. Смотрите лучшие варианты, но можно обойтись и без них:

  • лист железа (толщиной до 1 миллиметра, иначе прицеп будет излишне тяжелым);
  • лист дюралюминия.
  • Последовательность проведения операций

    В первую очередь нужно собрать раму. Трубки меньших размеров (исходя из описываемой нами конструкции – 25Х25 миллиметров) используются в качестве передней и задней перекладин, а две более крупные трубы станут лонжеронами. Все элементы конструкции скрепляются при помощи сварных швов. В результате у вас получится своеобразная решетка.

    После этого можно переходить к изготовлению кузова. Рама укрепляется путем прикрепления к ней двадцати пяти миллиметровых труб перпендикулярно сетке решетки. Затем к ним с помощью сварочного аппарата крепятся продольные трубы, а к ним – четыре стойки. К верхушкам стоек приваривается обвязка.

    Прицеп самосвал для мотоблока должен иметь откидные борты, желательно не только сзади, но и по сторонам. Для достижения этой цели нужно при помощи сварочного аппарата соединить в неширокие трубы в три конструкции прямоугольной формы отдельно от кузова.

    Для обшивки рамы – изготовление днища – используем дюралюминий, а для бортов – железные листы. В качестве крепёжных элементов целесообразнее использовать болты. Для прикрепления бортов к стойкам и обвязке снова придётся вспомнить о сварке.

    После этого можно приступать к монтированию балки. Для этого нужно вставить друг в друга два швеллера. К заднему концу получившейся конструкции прикрепляются колёсные оси. После этого балка приваривается к прицепной раме при помощи рессор.

    Теперь нужно оборудовать самосвальный прицеп дышлом. Алгоритм действий весьма прост. Берутся две трубы с размерами шестьдесят на тридцать миллиметров. Их передние части сопрягаются и привариваются к основанию сцепного устройства. Задние же части этих труб крепятся к лонжеронам с нахлестом в двести миллиметров.

    Многие фермеры интересуются, как сделать прицеп для мотоблока своими руками. Дополнительные приспособления к мотоблоку, такие как прицеп, расширяют возможности техники. Облегчается процесс перевозки дров, сена, корма для скота, а также любого другого груза.

    Что представляет собой прицеп к мотоблоку

    Прицепное устройство к мотоблоку состоит из:

    • кузова;
    • колес;
    • крыльев;
    • сиденья;
    • дышла;
    • тормозов.

    Способность кузова выдержать тот или иной груз зависит от качества сборки. Тележка должна быть изготовлена из прочного материала, способного выдержать тяжесть груза и любые погодные условия. Кроме этого, желательно, чтобы она имела откидные борта для удобства погрузки и разгрузки. Габариты должны быть вместительными и соответствовать мощности мотоблока.

    На тележках используют колеса: автомобильные, от мотоцикла и т. п. Главное, чтобы выдерживала большие нагрузки.

    Предпочтительнее всего широкие колеса, так как это повышает проходимость транспортного средства.

    Крылья есть и на автомобилях. Служат защитой от попадания камней и грязи от колес.

    Все современные прицепы оснащены сиденьями. Некоторые мастера сооружают под ними ящик для хранения необходимых вещей.

    Дышло — это крепление в виде треугольника, соединяющее прицеп с мотоблоком.
    Тормоза позволят улучшить процесс транспортировки грузов.

    Прицепное оборудование для мотоблоков можно приобрести у производителей сельскохозяйственной техники, а можно изготовить самодельный прицеп к мотоблоку. Рассмотрим оба варианта.

    На рынке существуют много готовых моделей для мотокультиваторов. Они имеют разные размеры, весовую категорию, грузоподъемность и стоимость. Их плюс состоит в том, что их собирают профессиональные механики по заранее разработанным схемам. Вы на это не тратите ни сил, ни времени. Минусы заключаются, во-первых, в поиске добросовестного производителя, отпускающего качественный товар, а во-вторых, добротный продукт стоит недешево.


    Мотоблок выполняет роль лошадиной упряжки. Он выступает в роли привода, подсоединенного дышлом к прицепу. Для этой цели подойдут такие марки мотоблоков как: Патриот, Урал, Кайман 320, Форза, Кроссер, Прораб, Викинг, Техас.

    Можно изготовить прицеп для мотоблока Нева, сделанного из прочного металла. Грузоподъемность кузова 500 кг. На тележке есть тормозной привод, что облегчает вождение. На просторах интернета можно встретить очень много чертежей прицепов к мотоблоку Нева. У них удачная конструкция с минимальными расходными материалами.

    Смотрите » Инструкция по эксплуатации мотоблока Кутаиси Супер 610

    Среди готовых моделей можно встретить устройство с функцией самосвала. Конструкция в принципе такая же, как и на обычной тележке, но с модификацией, позволяющей совершать разгрузку благодаря откидыванию ящика. Хотя такая модель и стоит дороже, но в хозяйстве она необходима.

    Изготовление и сборка тележки часто производится самими хозяевами мотоблоков. Самоделок очень много, но собрать их можно по одному принципу — ходовой части на колесах, бортов и оси, чтобы соединить прицеп с мотоблоком.

    Как изготовить прицеп к мотоблоку своими руками

    Рассмотрим, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками. Важно уметь читать чертежи и схемы, а также иметь навыки использования некоторых инструментов.


    Самодельный прицеп для мотоблока изготавливают по схемам и чертежам, которые сейчас в большом количестве можно найти на сайтах в интернете. Перед тем как приняться за работу, нужно разработать чертеж прицепа для мотоблока. Кроме этого, необходимо подготовить все мелкие детали для крепления, инструменты и сварочный аппарат.

    Размеры прицепа для мотоблока должны быть четко прорисованы на схеме, каждая деталь обозначена и выделена с разных сторон.

    Собирать прицеп нужно, исходя из мощности и габаритов мотоблока. Техника с недостаточной силой тяги не потащит тяжелый полуприцеп.

    Разобравшись со схемой, необходимо определиться с ведущими частями прицепа. Основой служит каркас и сцепка для прицепа мотоблока. За ними следуют рама, сиденье для водителя и колеса (2 или 4 шт.).

    Начинают обычно с главной составляющей телеги — рамы, так как именно на нее ложится вся нагрузка во время транспортировки грузов, поэтому она должна быть предельно прочной. Идеальным вариантом будет готовая ось с колесами, в таком случае вам не придется тратить силы и время на дополнительные настройки. Важно, чтобы материалы были твердыми и не поддавались деформации. Можно использовать трубы или толстый швеллер.


    Самый простой способ — это вариант прицепа, собранного из труб 60х30 мм, приваренных между собой в виде рамы. К ним крепится траверса (стальная перекладина). С разных сторон прикрепляются поперечные трубы, в будущем выполняющие роль стоек. Для обвязок к стойкам привариваются трубы с сечением 25 мм, а в конце — угловые опоры.

    Смотрите » Обзор мотоблока Брест МБ-9 и отзывы владельцев

    Детали тележки предпочтительнее сваривать между собой, крепление на болтах считается не очень надежным и недолговечным. Для усиления тележки снизу прибавляют раскосы и приваривают усилитель.

    После завершения опоры переходят к сборке кузова. Для этого подойдут любые материалы: деревянные и металлические, а возможен и комбинированный вариант. Желательно, конечно, основу сделать металлической. Дно для прочности предочтительнее сделать двойным. Чтобы борта крепились лучше, по краям привариваются уголки. Для легкой погрузки и разгрузки борта можно сделать откидными, посадив их на подвижное крепление.

    Не нужно выбирать очень тяжелые материалы, так как вес собираемого прицепа будет перегружать двигатель мотоблока. Самый простой кузов способен выдержать вес до 500 кг, а этого достаточно для небольшого хозяйства.


    Колеса лучше брать с использованной техники, на них уже есть ступицы. Подготавливаются стержни, на которых будут держаться колеса. Желательно, чтобы колеса располагались непосредственно под бортами. Для крепления колес стержень заранее затачивается под величину подшипника ступицы. Вместо стержня можно использовать устройства из балки ВАЗ.

    Как сделать тормоза для прицепа

    Тормоза для прицепа мотоблока. Система торможения облегчает и повышает безопасность перевозки грузов. Существует много вариантов тормозов, но как показала практика, самыми эффективными оказались тормоза от мотоцикла.

    Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку? Самодельные тормоза на прицеп делают из троса, тяги и барабана. Барабан должен быть прикреплен на ступицу заднего колеса. Свободные пространства между выступами заполняются крупной проволокой. Дальше кусок трубы сваривается с заранее заточенным диском, который устанавливается на ось. На нее же крепятся тормозные колодки, от которых будет исходить трос к рычагу. Тормоз устанавливается только на 1 колесо и этого вполне достаточно для выполнения данной функции.

    Сиденье на мотоблок своими руками можно сделать любое. Оно может быть коротким или продолговатым. Его изготовляют в виде ящика или сундука, в который в дальнейшем можно складывать инструменты или подручные предметы. Если у тележки борт будет слишком низким, то лучше придумать сиденье со спинкой, чтобы не напрягать позвоночник. Для повышения комфорта его лучше обшить мягким материалом.


    Если же в качестве сиденья используется стул или кресло, то для ножек делают 2 глубоких разъема, для погружения внутрь. Таким образом, стул становится съемным.

    Смотрите » Обзор мотоблоков и навесного оборудования Угра

    Для присоединения прицепа к мотоблоку нужен сцеп и консоль. Их можно снять с любого списанного оборудования.

    Устройство для прицепа может иметь 1 ось, у которой слабый центр тяжести. Важно правильно установить кузов, чтобы не было перенапряжения в сцепной точке. Поэтому центр тяжести должен попасть под ось колес. С двухосными прицепами намного надежнее. Распределение тяжести груза попадает не на 2, а 4 колеса. Они подходят для перевозки груза до 1400 кг. Можно использовать прицеп легковой машины.

    Как присоединить автоприцеп к мотоблоку

    Фермеры интересуются, как можно присоединить автомобильный прицеп к мотоблоку. Для этого понадобится адаптер к мотоблоку , который можно соорудить самому. Чтобы соединить прицеп с мотоблоком, нужно снять шаровое соединение (фаркопы), а взамен подсоединить сцепку мотоблока. Присоединяя автоприцеп к мотоблоку, важно учесть 1 нюанс, касающийся автоприцепов: у них нет системы тормозов и сиденья для водителей, ведь они не рассчитаны на мотоблок. Если на прицепе не выезжать на ровную трассу, то без тормозов обойтись в принципе можно, но вот сиденье нужно соорудить обязательно.

    Прицеп с рулевым управлением — это отдельное устройство на колесах с сиденьем, в передней части которого находится мотоблок, а позади тележка. Такое соединение прицепа с мотоблоком превращает технику в мини-трактор.

    В качестве готовой тележки фермеры используют прицеп из мотороллера Муравей. Кузов мотороллера очень прочный. Он незаменим для транспортировки тяжелых грузов. На нем легко можно перевозить до 10 мешков комбикорма, 500 кг угля или 0,5 м³ дров. Задний борт открывается. При желании высоту бортов можно увеличить до желаемых размеров.

    Предисловие

    Задумав использовать мотоблок для перевозки грузов, приходится решать, какой прицеп для него подобрать. Тележку можно сделать и самому, учтя свои требования к ней и возможности ручного минитрактора.

    Определяем основные характеристики прицепа – ориентируемся на заводские модели

    Конструкция телеги для мотоблока не относится к сверхсложным. При наличии болгарки, электросварки и дрели сделать прицеп самостоятельно сможет практически любой владелец ручного минитрактора. Главное – перед сборкой тележки правильно составить ее чертеж или эскиз, а затем, уже строго по нему, выполнять все работы. Для этого сначала надо определиться с основными характеристиками прицепа: грузоподъемностью, габаритами и некоторыми другими. Чтобы упростить эту процедуру, рекомендуется ориентироваться на заводские, промышленного изготовления модели мотоблочных телег.

    Заводские прицепы выпускают грузоподъемностью начиная от 300 кг и до 1000 кг с кузовами разных размеров. Эти параметры зависят от того, для использования с каким мотоблоком тележка предназначена, а, точнее, от его технических характеристик. В соответствии с этим различают 3 основных типа прицепов: на тяжелые, средние и легкие ручные минитрактора.

    С тяжелыми, мощностью свыше 10 л.с. мотоблоками, как правило, используют одно- либо двухосные телеги с кузовом длиной 2–3 м и шириной 1,2 м. Такие прицепы рассчитаны на транспортировку грузов массой 500–1000 кг.

    На средние ручные минитрактора – мощностью от 4,8 до 10 л.с. – ориентированы одноосные тележки с размером кузова 1,0×1,5 м, 1,1×1,4 и подобные. Их грузоподъемность составляет 300–500 кг.

    Мощностью до 4,8 л.с., обычно используют одноосные прицепы с кузовом длиной 0,85–1,15 м и шириной 1 м. Грузоподъемность этих тележек не более 300 кг.

    Высота бортов у заводских стандартных тележек для мотоблоков 30–35 см. На большегрузных прицепах устанавливают бортовые ограждения каркасной конструкции, высота которых 50–60 см.

    Чтобы было легче осуществлять погрузку и выгрузку, задний борт тележек сделан откидывающимся и съемным. На некоторых моделях помимо заднего открываются и снимаются оба боковых, что повышает удобство заполнения кузова грузом и освобождения от него.

    Все стандартные прицепы изготавливаются самосвальными. На моделях для средних и легких мотоблоков нет гидравлического подъемного цилиндра и эта функция реализована за счет конструкции тележки. Кузов на прицепе установлен так, что его центр тяжести и груза, находящегося в нем, расположен на поворотной оси, совмещенной с колесной парой тележки. Такая балансировка значительно облегчает ручное опрокидывание.

    Тележки грузоподъемностью свыше 350 кг в соответствии с требованиями правил безопасности оснащаются механическим тормозом.

    Это обусловлено тем, что при спуске по крутому уклону инерцию движения груженого прицепа погасить только 1-м тормозом ручного минитрактора невозможно. Поэтому тележки должны быть оборудованы своей системой торможения.

    Как правильно спроектировать конструкцию прицепа

    Итак, чтобы избежать в процессе сборки тележки многократных перекройки деталей, переделок и как следствие, порчи материала и на бесконечно затянувшегося ее изготовления, необходимо сделать подробный чертеж. Если быть точнее, их должно быть несколько: для всех узлов прицепа и, причем, по каждому из них в нескольких проекциях – видов с разных сторон. Для сложных и ответственных деталей следует сделать дополнительные отдельные чертежи. Конструкция всех узлов и их элементов должна быть тщательно прорисована. Каждую деталь следует подписать: указать ее название и все размеры.

    По готовым чертежам можно будет не только наглядно представить объем и масштаб необходимых работ, но также легко и быстро составить список всех инструментов и материалов, которые понадобятся для сборки прицепа своими руками. Во время изготовления тележки может выяснится, что в подготовленных эскизах изначально упущены какие-то важные нюансы и/или отсутствуют нужные для конструкции детали, узлы. Поэтому перед началом работ чертежи следует внимательно изучить, продумывая и учитывая следующие моменты:

    • какие основные и вспомогательные узлы будут у прицепа и каким способом их надо будет соединять – сваркой, скручиванием болтами и гайками или клепанием;
    • как будет происходить движение и согласование со стационарными поворотных элементов – через шарнир, втулку, подшипник либо ось;
    • есть ли желание сделать стояночные опоры;
    • нужен ли опрокидыватель для механической разгрузки кузова;
    • и так далее.

    После этого, возможно, чертежи придется дополнить какими-либо уточнениями, деталировкой или дорисовать в них недостающие, не предусмотренные изначально узлы и элементы. Зато сделав это, можно будет уже составить полную правильную опись необходимых материалов и инструментов.

    Прежде чем приобретать необходимые материалы, следует посмотреть что имеется на участке или в гараже. Вполне может оказаться, что там найдется что-то пригодное для использования при сборке прицепа. Например, из любых круглых или профильных труб можно изготовить раму, другие силовые и опорные элементы конструкции.

    Разработка чертежей тележки грузоподъемностью до 350 кг

    Такой прицеп подойдет для любого мотоблока. Замахиваться на изготовление своими руками более грузоподъемной телеги не стоит, так как согласно выше приведенным требованиям безопасности придется решать вопрос об оснащении ее собственной тормозной системой. Сконструировать или грамотно использовать готовую, например, от легкого автомобиля, для большинства будет просто не по силам. А с другой стороны, по большому счету, сделать своими руками тормоза технически достаточно сложно, чтобы добиться от них необходимого уровня безопасности движения на мотоблоке с загруженным прицепом.

    Выбор габаритов, размеров кузова и самого прицепа прежде всего зависит от требуемой грузоподъемности. При их определении надо исходить из стандартов для заводских тележек, приведенных в 1-й главе. Для изготовления своими руками прицепа грузоподъемностью 350 кг можно воспользоваться чертежами, которые следуют далее. Размеры как основные, так и деталей можно изменять в зависимости от имеющихся материалов. Также эти чертежи можно использовать в качестве наглядного примера как правильно разрабатывать конструкцию тележки, если планируется собирать другой ее вариант.

    Первый чертеж – общий. На нем все основные узлы – кузов, рама, колеса, водило – и размеры.

    Затем подробный чертеж рамы, которая должна быть изготовлена из прямоугольных или круглых стальных труб. Соединяют их между собой с помощью сварки.

    Кузов в данном варианте тележки выполнен из досок, толщина которых 20 мм. Борта все глухие – не откидываются.

    Чертеж водила. Основную нагрузку у него воспринимает стык корпуса поворотного узла с дышлом. Поэтому их соединение усилено 4-мя ребрами жесткости, которые прорисованы на разрезе Б–Б.

    Для поворотного узла, как сложного ответственного элемента прицепа, разработан отдельный чертеж с подробной деталировкой его конструкции и элементов.

    При использовании в конструкции этой телеги для мотоблока других материалов допустимый вес перевозимых грузов может измениться.

    Какие материалы и как можно использовать для сборки прицепа своими руками

    Раму проще всего сваривать из уголка, швеллеров и профильной трубы. Также подойдет двутавр и трубопрокат круглого сечения.

    В качестве колесной оси следует взять стальной прут. Его диаметр должен быть не менее 30 мм, а длина – минимум 1070 мм, но чтобы колеса не выступали за габариты прицепа. Прут приваривают к продольному шарниру и угловым опорам рамы.

    Колеса подойдут от какой-нибудь сельхозтехники либо мотоциклетной коляски. Под диаметр посадки подшипников в их ступицах надо будет обточить ось.

    Кузов проще сделать своими руками из досок, скрепив их по углам металлическими уголками. К раме фиксируем болтами. Оптимальная толщина досок 20 мм. Чтобы облегчить погрузку и выгрузку, борта лучше сделать откидными. Днище кузова можно выполнить из обрезной доски, но прицеп будет надежнее и долговечнее, если для этого использовать листовой металл, лучше толщиной 2–3 мм. В качестве сиденья отлично подойдет автомобильное кресло.

    Сцепку (поворотный узел) тележки делаем своими руками из подходящего по размерам куска стали, просверлив или проточив в нем отверстие, в которое легко заходила бы консоль. Поворотный узел желательно выполнить по схеме, предложенной в вышеприведенном чертеже – с использованием подшипников подходящего диаметра. Их наружную обойму плотно сажают в корпус сцепки или приваривают к нему, а во внутреннюю – без люфта заводят консоль.

    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники