Структура object to infinitive не употребляется после. Complex object (сложное дополнение) в английском языке. Глаголы Make, Let

Сложное дополнение, или Complex Object, на самом деле не такое уж и «страшное», каким оно может кому-то показаться. Определенную трудность представляет эта конструкция для русскоязычных студентов только потому, что в русском языке нет ей аналога. Complex Object (сложное дополнение) – это одна из конструкций в английском языке с участием инфинитива (неличной формы глагола, отвечающей на вопрос «что делать?») или герундия (неличной формы глагола с окончанием -ing, имеющей свойства глагола и имени существительного).

Она состоит из именной части, которая выражается существительным в именительном падеже (the child, the boy, the students) или местоимением в объектном падеже (me, him, her, them, you, us) и глагольной части, которая выражается инфинитивом.

– I want her (him, you, them) to help me.
Я хочу, чтобы он (она, вы, они) помогли мне.

– Mother expected her daughter to be at home.
Мать ожидала, что её дочь дома.

Мы замечаем, что инфинитив при переводе каждый раз «исчезает», в русской версии ему соответствует глагол в какой-либо личной форме (to take – «сводила», to have stolen – «украл», to catch – «поймает»). Итак, инфинитив в таких конструкциях при переводе согласуется с предшествующим глаголом-сказуемым, в наших примерах это глаголы «хочу», «считала», «думали» и т.д.

Кроме того, при переводе нам во всех случаях, кроме одного, потребовались «дополнительные» слова, которых в английском варианте нет, а именно союзы «что», «чтобы», «как»: «… хочу, чтобы…», «…считала, что…» и т.д. Мы видим, что в английском предложении со сложным дополнением отсутствует какой бы то ни было союз.

1) I want my granny to take me to the circus.
2) Miss Bright believed Brown to have stolen the money.
3) They expected him to be caught by the police.
4) Margaret believes Elizabeth to be very bright.
5) She saw the door close behind them.
6) He heard her be really rude to Peter yesterday.

Переведем эти предложения на русский язык.

1) Я хочу, чтобы моя бабушка сводила меня в цирк.
2) Мисс Брайт считала, что Браун украл деньги.
3) Они думали (ожидали), что его поймает полиция.
4) Маргарита считает Елизавету очень умной.
5) Она видела как дверь за ними закрылась.
6) Он слышал, что она была очень груба с Питером вчера.

Таким образом, сложное дополнение в предложении имеет следующую структуру :

(подлежащее) + (глагол-сказуемое) + объект или субъект + инфинитив

Обратите внимание, что местоимение, занимающее позицию субъекта или объекта, употребляется в так называемом объектном падеже (не путайте с притяжательным падежом), а не в именительном.

При повторном внимательном ознакомлении с примерами возникает вопрос: почему инфинитив не во всех английских примерах употребляется с частицей to? Сравним: Margaret believes Elizabeth to be very bright.

She saw the door close behind them.

Все дело в глаголе-сказуемом. Если сказуемое выражено глаголами чувства, восприятия (see, hear, watch и т.п.), а также глаголами make, let, то частица to не употребляется.

– I didn"t see anyone enter the house.
Я не видел, чтобы кто-нибудь входил в дом.

– They have never heard her sing.
Они никогда не слышали, как она поёт.

Мы не рассматривали на этой страничке конструкцию «Сложное дополнение с причастием настоящего временни » (например, I saw you dancing – Я видел, как ты танцевала), принцип ее образования тот же, что и с инфинитивом. При переводе на русский язык таких конструкций смысл высказывания может немного изменится, по сравнению с аналогичными конструкциями с инфинитивом.

Например, I saw her cross the road. – Я видел как она перешла улицу (и скрылась за углом) – инфинитив выражает краткость действия, говорящему не нужно привлекать внимание слушающего к процессу перехода девушкой улицы. Другой пример: I saw her crossing the road. – Говорящему нужно обратить внимание слушающего на процесс перехода улицы, возможно он описывает ДТП и подробнее останавливается на деталях. Иногда разница в употреблении причастия и ининитива в Complex Object почти неразличима. Еще для правильного понимания конструкции «Сложное дополнение» важно уметь отличать перфектный инфинитив и инфинитив в страдательном залоге от простого инфинитива, но это уже отдельная тема.


Complex object – это сложное дополнение, которое ориентируется на предмет, над которым совершают действие.

Определение сложного дополнения Complex object

Сложное дополнение имеет следующую структуру: существительное в именительном падеже (или местоимение в общем падеже)+инфинитив (причастие в настоящем времени). Под существительным в именительном падеже подразумевается существительное без окончаний. Например: a jam. Под местоимением в общем падеже понимается местоимение, которое отвечает на вопрос «кого?» «чему?». Глагол в инфинитиве – это глагол, который отвечает на вопрос «Что делать?». Причастие в настоящем времени – это глагол с окончанием ing, указывающий на продолжительность действия.

Правила образования Complex object

Для образования Complex object мы должны следовать следующим принципам. Во-первых, на первое место в предложение мы должны поставить главное лицо – тот, кто действует: she,he,you and etc. Далее должно идти само действие, которое может быть представлено такими глаголами, как want, think, expect, like and etc. Далее идет лицо, от которого хотят каких-либо действий. И тогда местоимения меняются I-me, she-her, he-him and etc. Данное изменение происходит потому, что здесь местоимение не является главным лицом, а только дополнением. Из всего вышесказанного получается следующая схема:

Действующее существительное/местоимение + глагол + лицо, от которого хотят действия+to+действие.

Например:


Правила применения Complex object

Сама схема Complex object употребляется достаточно часто. Это связано в первую очередь с тем, что она проста в образовании и не требует определенных углубленных знаний. Существует несколько групп глаголов, с которым употребляется Complex object:

  1. Глаголы, выражающие предположение

Например:

  1. Глаголы, которые отражают желание или нежелание на что-либо. Здесь чаще всего используется конструкция would like, to hate, to want and etc.

Например:

  1. Глаголы, которые обозначают зрительное, чувственное или слуховое восприятие

Например:

  1. Глаголы, которые отражают разрешение или принуждение к действую кого-либо. Стоит только отметить, что после глаголов let, make частица to не ставится.

Например:

  1. Глагол, который выражает знание или утверждение чего-либо.

Например:

  1. Глаголы восприятия

Complex object часто употребляется с глаголами восприятия, то есть то, что отвечает за чувства и ощущения. К таким мы относим: feel, hear, notice, observе и другие.

Например:

  1. Глаголы умственного восприятия

Глаголы умственного восприятия – это глаголы, которые отвечают за умственную деятельность и интеллект. К ним относятся: believe (верить), consider (считать), expect (ожидать) и другие.

Например:

  1. Глаголы, отвечающие за чувства и эмоции, встречаются в английском языке немного. В основном к ним относятся like,dislike,hate, love and etc.

Например:

  1. Глаголы – заявления, к ним относятся, например, declare – объявлять, pronounce – заявлять, report – сообщать.
  1. Глаголы, относящиеся к принуждению и порядку. Если мы хотим попросить или заставить что-либо сделать, то мы используем следующие глаголы: ask, have, make, cause and etc.
  1. Так встречаются глаголы – разрешения. В английском языке их всего два – allow и let
  1. Глаголы, которого требует предложного дополнения. К ним относится listen to, count on


Отрицательные предложения в Complex object

При отрицании в Complex object частица not добавляется только к основной части, придаточная остается без изменений. Поэтому, если вы хотите употребить Complex object в отрицании, то вам нужно добавить к глаголу be частицу not.

Например:

Вопросительные предложения с Complex object

Вопросительные предложения в Complex object употребляются не так часто, в отличие от отрицательных или вопросительных. Сама схема построения достаточно проста. Необходимо поставить вспомогательный глагол в начало предложения, а дальше оставить все предложение в том виде, что оно и было, за исключением определенных моментов, связанных с глаголом.

Например:

Заключение

Использование Complex object может обогатить вашу речь и язык. Сама конструкция Complex object не является сложной, необходимо запомнить только несколько основных правил для его употребления. Нужно помнить, что вначале всегда идет лицо, которое совершает действие, потом глагол. После этой конструкции идет лицо, над которым совершают действие и что именно его заставляют сделать. Complex object очень простая конструкция, которая популярна в английском языке. Поэтому, если вы хотите, обогатить свою речь, то знать Complex object вам просто необходимо.

Упражнения с Complex object

  1. The teacher asked pupils listened to his tests.
  1. He made the builder made the composition.
  1. Mother let us ate ice cream.
  1. The policeman noticed me opened my passport several times.
  1. The doctor watched us worked

Светлана Ерпулева

Учитель английского языка. Опытный копирайтер, пишу статьи в свободное от работы время. Владею английским на продвинутом уровне.

Те, кто давно знаком с английским языком, наверняка, слышали про сложное дополнение в английском языке. Но, если вы в английском новичок, то самое время познакомиться с Complex Object. Конструкция Complex Object — это сложное дополнение, но, несмотря на свое пугающее название, на самом деле достаточно проста. Обратите внимание на следующие предложения:

  • Я хочу, чтобы он сходил в магазин.
  • Я хотела бы, чтобы ты поиграл с малышом.
  • Я видел, что она перешла дорогу

В русском языке подобные предложения строятся при помощи придаточного предложения. В английском же языке такие фразы образуются при помощи специальной конструкции — это и есть Complex Object — сложное дополнение.

Итак, друзья, мы уже выяснили, что Complex Object - это сложное дополнение. Теперь посмотрим, как эта конструкция образуется и из чего она состоит.

Сложное дополнение может состоять из прямого дополнения и инфинитива с частицей to, либо без частицы to либо ing-овая форма глагола, что зависит от глагола сказуемого. Схема образования такова:

Verb + object (noun или me, you, him, us) + infinitive (to или без to) / verb + ing

Теперь обратите внимание на то, как выглядят наши примеры на английском языке:

  • I want him to go to the shop. — Я хочу, чтобы он сходил в магазин
  • I would like you to play with the baby. — Я хотела бы, чтобы ты поиграл с малышом
  • I saw her cross the street. — Я видел, что она перешла дорогу.

Все эти сложные дополнения переводятся на русский язык как придаточные дополнительные предложения, которые начинаются с союзов как, чтобы, что.

Случаи Complex object с инфинитивом и с частицей to

Конструкция Complex object с инфинитивом с частицей to употребляется после следующих глаголов:

  • To want — хотеть
  • To expect — ожидать, рассчитывать
  • Would like — хотелось бы
  • To know — знать
  • To order — приказывать
  • To tell — велеть, сказать
  • To like — нравиться
  • To ask — спросить
  • Would prefer — предпочесть

А теперь обратите внимание на примеры предложений с Complex object, инфинитивом и с частицей to:

  • My parents want me to get good marks at school. — Мои родители хотят, чтобы я получал хорошие оценки в школе.
  • We know him to speak French and German — Мы знаем, что он хорошо говорит по-французски и по-немецки.
  • Would you like me to help you with History? — Ты бы хотел, чтобы я помог тебе с историей?
  • The teacher expected the pupils to hand in the tests at once. — Учитель ожидал , что ученики сдадут контрольные работы сразу же .
  • I like him to smile. — Мне нравится, когда он улыбается
  • I would prefer you to return home by taxi, because it’s late — Я бы предпочел, чтобы ты вернулась домой на такси, потому что уже поздно.
  • I know Mr. Green to be a good and hospitable person. — Я знаю мистера Грина как хорошего и гостеприимного человека.
  • The chief orders me to finish up these documents on time. — Шеф приказывает мне закончить эти документы вовремя.
  • The king told his servants to prepare his room. — Король повелел своим слугам приготовить его комнату.
  • We expect them to come to our party. — Мы ожидаем, что они придут на нашу вечеринку.

Случаи Complex object с инфинитивом без частицы to

Конструкция Complex object с инфинитивом без частицы to употребляется после глаголов

  • make- заставлять
  • let- позволять, разрешать

К примеру:

  • Don’t make me drink coffee, I hate it! — Не заставляй меня пить молоко, я его ненавижу!
  • In my childhood my parents made me study to play the piano and the guitar — В детстве родители заставляли меня учиться играть на пианино.
  • Let the children play in the park, the weather is warm and beautiful. — Разрешите детям поиграть в парке, погода великолепная.
  • Don’t let the child go there alone, he may get lost. — Не позволяйте ей идти туда одной, она может заблудиться.
  • My parents make me study well at school. — Мои родители заставляют меня учиться хорошо в школе.

Особые случаи с глаголами восприятия

После глаголов восприятия

  • To see — видеть
  • To hear — слышать
  • To feel — чувствовать
  • To notice — замечать
  • To watch — смотреть, наблюдать

употребляется инфинитив без частицы to, либо глагол + окончание -ing

Разница между использованием инфинитива и ing-овой формы глагола в следующем нюансе: если объект начал и закончил действие, то есть, действие полностью завершено, то здесь употребляется инфинитив без частицы to, если же объект был в процессе действия и действие не завершено, то употребляется глагол + окончание -ing.

Давайте сравним два предложения:

  1. Я видел, как он открыл дверь — действие завершено: дверь открыта. В русском языке употреблен глагол совершенного вида: открыл — что сделал? Поэтому на английский язык данное предложение будет переведено при помощи инфинитива без частицы to: I saw him open the door.
  2. Я видел, как он открывал дверь — то есть, я видел, как происходил сам процесс открытия двери: дверь открывалась. Здесь употреблен глагол несовершенного вида: открывал — что делал? Поэтому в английском языке здесь будет использована ing-овая форма глагола: I saw him opening the door.

Еще несколько примеров:

  • We saw him crossing the river — Мы видели, как он переплывает реку.
  • I felt somebody touch my arm. — Я почувствовал, как кто-то тронул меня за руку.
  • I didn’t notice h er put the letter on the table. — Я не заметил, как она положила на стол письмо.
  • At the zoo we often watched pandas playing in their cage. — В зоопарке мы часто наблюдали, как панды играют в своей клетке.
  • I often hear him playing the guitar in his room. — Я часто слышу, как он играет на гитаре у себя в комнате.

Кроме всего, нами перечисленного, существует еще сложное дополнение с конструкцией «to have something done»

Конструкция «to have something done» означает, что действие, которое выражено глаголом сказуемым + причастием прошедшего времени (V3), совершает не само лицо, а кто-то другой по просьбе или приказу действующего лица. Обратите внимание:

  • I want to have my hair cut — Я хочу подстричься (то есть, я не сам себя буду стричь, это будет делать по моей просьбе парикмахер)
  • Brother had his car repaired yesterday — Брат починил машину (то есть, ему в мастерской починил ее механик)
  • You should have this carpet cleaned — Тебе нужно почистить ковер (отдать его в чистку)
  • She had her children looked after in the morning when she went out — За ее детьми присматривали утром , когда она ушла .
  • Where do you usually have your clothes made? — Где тебе обычно шьют одежду ?

Вот и все, друзья, до новых встреч!

В русском языке нет такого грамматического явления, как сложное дополнение, поэтому стоит обратить особое внимание на эту тему.

Сложное дополнение имеет в своем составе дополнение с инфинитивом.

Пример :

I want Ann to understand me. - Я хочу, чтобы Энн меня поняла.

I would like him to drive the car. - Я хочу, чтобы он вел машину.

После грамматической основы идет существительное или местоимение в косвенном падеже , а далее - инфинитив .

На русский язык такие предложения переводятся с помощью придаточного предложения.

Потренируйтесь образовывать предложения по таблице:

Табл. 1. Практическое задание.

У вас могут получиться такие варианты:

1. I want Nick to practice.

2. My mother wants us to play.

3. The teacher would like the pupils to win.

4. Our friends would like them to run.

5. I want them to play.

Complex object также используется в отрицательных предложениях.

Пример:

I don’t want you to read this letter. - Я не хочу, чтобы ты читал это письмо.

They wouldn’t like children to do this job. - Они не хотели бы, чтобы дети делали эту работу.

She doesn"t want me to go there. - Она не хочет, чтобы я туда шла.

Заполните пропуски следующими выражениями:

Would like или wouldn’t like

Want или don’t want

Wants или doesn’t want

1. I _______ you to wash the dishes.

2. The teacher ________ her students to work hard.

3. Mother _________ her son to smoke.

4. The teachers ________ the pupils to miss classes.

5. My friend _________ me to help him.

6. The teacher _________ the pupils to be late for school.

Проверьте себя:

1. I want you to wash the dishes.

2. The teacher would like her students to work hard.

3. Mother doesn’t want her son to smoke.

4. The teachers wouldn’t like the pupils to miss classes.

5. My friend wants me to help him.

6. The teacher doesn’t want the pupils to be late for school.

Существует ряд глаголов, которые чаще всего используются в конструкции Complex Object, их следует запомнить: expect , know , like , hate etc.

Пример :

I know him to be a great artist.

He expects her to translate the text.

The teachers usually don’t like their students to copy their homework.

Существуют, также, глаголы, после которых не ставится частичка to . Чаще всего из этой группы глаголов встречаются глаголы let и make .

Mother made me wash the dishes. - Мама заставила меня помыть посуду.

The teacher doesn’ t let us copy at the tests. - Учитель не разрешает нам списывать на контрольных работах.

Обратите внимание на использование инфинитива в пассиве. Если основной глагол стоит в пассиве, то глаголы let и make будут стоять с частичкой to.

Пример :

I was made to wash the dishes. - Меня заставили помыть посуду.

I was not allowed to watch a late film. - Мне не разрешили посмотреть фильм, который шел поздно.

Сравните использование инфинитива в активе и пассиве:

Active: Mother made me eat the soup.

Passive : I was made to eat the soup.

Active: Father let me drive his car.

Passive: I was allowed to drive the car.

Заполните пропуски частичкой to, где это необходимо:

1. Let me ____ find her address.

2. He would like her ____ come to his birthday party.

3. I want you ____ read the text.

4. Ann was made ___ climb the hill.

5. Nick made his cat ___ drink his medicine.

6. We expect the delegation ___ arrive on Monday.

7. The teacher doesn’t let us ___ use mobile phones in class.

8. We know him ___ be an excellent cook.

9. I hate my cat ___ sit on the table.

Проверьте себя:

1. Let me find her address.

2. He would like her to come to his birthday party.

3. I want you to read the text.

4. Ann was made to climb the hill.

5. Nick made his cat drink his medicine.

6. We expect the delegation to arrive on Monday.

7. The teacher doesn’t let us use mobile phones in class.

8. We know him to be an excellent cook.

9. I hate my cat to sit on the table.

Нужно также запомнить, что после глаголов чувственного восприятия основной глагол тоже используется без частицы to . К глаголам чувственного восприятия относятся глаголы feel , hear , see , observe , watch etc.

Пример :

We noticed Ann read the book.

I heard her sing .

She felt the wind blow on her face.

The children watched puppies run .

Иногда после этих глаголов можно использовать причастие настоящего времени (Participle I).

Пример :

I heard her singing in the bathroom.

Granny watched the children playing in the yard.

Отличить эти два использования не сложно. Если мы говорим о завершенном действии целиком, то нужно использовать инфинитив, а если только о части действия (или незавершенном действии), тогда нужно использовать причастие.

Пример:

Я видел, что он пришел. - I saw him come .

Я видел, что он возвращается. - I saw him coming .

Давайте потренируемся строить предложения по этой части правила. Измените предложения по образцу, используя инфинитив или причастие.

Пример:

The children were running at the stadium. The teacher watched them. - The teacher watched the children running.

The girl tore the book. Tim saw it. - Tim saw the girl tear the book.

1. Granny watched her cat. The cat was playing.

2. Somebody entered the hall. I heard it.

3. Becky tore a book. Tom noticed it.

4. Mother kissed Bambi. He felt it.

5. The cat was rubbing against my leg. I felt it.

Проверьте себя:

1. Granny watched her cat playing.

2. I heard somebody enter the hall.

3. Tom noticed Becky tear a book.

4. Bambi felt his mother kiss him.

5. I felt the cat rubbing against my leg.

Существует целый ряд глаголов, которые могут использоваться в сложном дополнении. Их нужно выучить на память: assume , believe , consider , choose , find , prove , suppose , report , think etc.

Пример :

He proved them to be innocent. - Он доказал, что они невиновны.

She considered Harry to be a weak boy. - Она считала Гарри слабым ребенком.

They reported the plane to crash. - Сообщили, что самолет разбился.

A disastrous day

Mary: It was a disastrous day yesterday!

Mary: To begin with, I was late for school and you know our teacher doesn’t want us to be late!

Ann: Yes, she hates us to be late! And what did she ask you to do?

Mary: Ask? She made me stay after classes and do 10 extra exercises!

Ann: At least you know the topic well now! We know her to be strict but fair.

Mary: But I was late for the date! Mike expected me to come at 3! He called me up several times but I forgot my cell phone at home!

Ann: Gosh! What did he do?

Mary: He went to the cinema alone.

Ann: Oh, my! Good for him! I wouldn’t expect a boy to go anywhere alone! You are lucky he didn’t invite another girl!

Mary: Don’t say that! You will make me feel even more miserable!

Ann: Did he forgive you?

Mary: Yes, he did, after I talked to him for an hour. And then Mum came home to find piles of dirty dished in the sink. It made her angry and she made me wash up immediately.

Ann: What’s wrong? You would have done it all the same.

Mary: But Mum didn’t let me go to tomorrow’s party!

Список литературы

  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Английский язык 9 класс. - 2010.
  2. Ваулина Ю.Е., Дули Д. Английский язык 9 класс. - М.: Просвещение, 2010.
  3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык 9 класс. - Титул, 2007.
  4. Голицынский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений - Каро, 2011.
  1. Study-english.info ().
  2. Engblog.ru ().
  3. Engmaster.ru ().

Домашнее задание

1. С. 116-117 упр. 1-3б с. 121 упр. 1-3, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык 9 класс. - Титул, 2007.

2. Раскройте скобки, используя сложное дополнение:

1. Do you want (they, stay) at the hotel or with us? 2. I"d like (the professor, look through) my report. 3. Do you want (I, show) you the sights of the city? 4. We expect (he, arrange) everything by the time we come. 5. I want (she, tell) me the news in brief. 6. He expected (the meeting, hold) in the Red Room. 7. I would like (they, fix) an appointment for me for Tuesday. 8. We want (she, introduce) us to the president. 9. I don"t want (they, be late) for dinner. 10. He expected (she, invite) to the party by the Smiths. 11. I"d like (the dress, buy) by Saturday. 12. I don"t want (she, treat) like Alice.

3. Объедините предложения, используя сложное дополнение:

1. They did not notice us. We passed by. 2. He heard her. She was playing the piano. 3. He saw her. She burst into tears. 4. I felt her hand. It was shaking. 5. He hasn"t heard us. We called his name. 8. They haven"t seen the accident. It occurred at the corner. 7. I heard them. They were arguing. 8. She heard the footsteps. They were dying away. 9. She felt something. It was crawling around her neck. 10. We many times heard him. He told this story. 11. She noticed the expression of his face. It changed suddenly. 12. I heard somebody. He mentioned my name. 13. I felt something hard. It hurt my leg.

4. * Переведите на английский язык, используя сложное дополнение:

1. Я не ожидал, что этот полицейский будет таким невежливым (impolite) человеком. 2. Мы бы хотели, чтобы вы доставили (deliver) товары к концу июня. 3. Я ожидал, что ее пригласят туда. 4. Они не ожидали, что его спросят об этом. 5. Я слышал, как его имя несколько раз упоминалось на собрании. 6. Он не заметил, как мы подошли к нему. 7. Вы видели, как они над чем-то смеялись? 8. Мы не ожидали, что об этом объявят (announce) по радио. 9. Мне бы хотелось, чтобы она сказала нам, что она будет делать сегодня вечером. 10. Я думаю, что сегодня вы услышите, как она поет.

Не пугайтесь!

Complex object - очень простая конструкция в английском языке. В русском с помощью неё вы каждый день говорите сложные предложения:

«Родители хотят, чтобы он поступил в университет. Она ожидает, что он позовет ее на свидание. Он думает, что они выиграют».

Как вы видите, complex object мы используем, чтобы сказать, что один человек хочет/ожидает/надеется/думает, что другой что-то сделает или не сделает.

В статье вы научитесь строить такие сложные предложения на английском языке.

Из статьи вы узнаете:

Что такое Complex Object в английском языке?


Complex Object переводится на русский язык как «сложное дополнение». Мы используем его, когда один человек хочет, ожидает и т.д., что другой человек что-то сделает.

Давайте рассмотрим это на примере.

Complex Object: Я хочу, чтобы он прочитал эту книгу.

Как видите, в первом предложении я хочу сама выполнить действие. Во втором предложении я хочу, чтобы действие выполнил другой человек. Это и будет Complex Object.

В таких предложениях есть два объекта:

1. Тот, кто хочет (я хочу)

2. Тот, от кого хотят (он прочитал)

Внимание : Почему одни люди учат английский годами, но не говорят, а другие начинают говорить после 1 месяца обучения? Запишитесь на открытый урок и , которая поможет вам заговорить уже через месяц.

Давайте рассмотрим, как построить такие предложения на английском языке.

Правила образования Complex Object в английском языке

В образовании Complex Object есть несколько нюансов, которые нужно запомнить. Давайте подробно рассмотрим всю схему образования.

Образуется Complex Object в английском языке следующим образом:

1. На первое место в предложении мы ставим главное действующее лицо - тот, кто хочет: I, she, he, they, we

want - хочу
expect - ожидаю
think - думаю
know - знаю
hope - надеюсь
belive - верю
would like - хотел бы
like - нравится
consider - считаю и т.д.

Важно: Если на первом месте стоят she, he, то к глаголу мы добавляем окончание -s: wants, expects, thinks, knows.

3. После действия идет тот человек, от кого хотят, чтобы он сделал что-либо.

Обратите внимание, как меняются наши местоимения:

I - me
you - you
he - him
she - her
they - them
we - us

Это происходит потому, что здесь местоимение не является главным действующим лицом, а является дополнением - тот, на кого направлено желание, ожидание и т.д.

В итоге у нас получается следующая схема образования предложений:

Действующее лицо + want/expect/think + тот, от кого хотят + to + действие

I me
You you
We want them to read
They us to work
She him to study
He wants her
It
it

They want me to study English.
Они хотят, чтобы я учила английский.

She expects him to buy a present.
Она ожидает, что он купит подарок.

We think her to pass the exam.
Мы думаем, она сдаст экзамен.

Глаголы let и make в Complex Object


В английском языке есть глаголы, которые являются исключениями.

Это глаголы:

  • make - заставлять
  • let - позволять

Образование предложений Complex Object с глаголами make и let немного отличается от общей схемы.

Используя эти глаголы в первой части, мы не ставим частицу to перед действием , которое ожидается от другого человека.

Схема такого предложения:

Действующее лицо + make/let + тот, от кого хотят + действие

I me
You make you
We let them read
They us work
She makes him study
He lets her
It
it

They let him watch TV.
Они разрешают ему смотреть телевизор.

He makes her cook.
Он заставляет ее готовить.

We let them use dictionary.
Мы позволяем им пользоваться словарем.

Отрицательные предложения в Complex Object в английском языке

Мы можем сказать, что не хотим/не ожидаем, чтобы другой человек сделал что-то. Для этого мы используем отрицательные предложения.

Отрицание в таких предложениях образуется с помощью вспомогательного глагола do и отрицательной частицы not.

Для she и he мы используем вспомогательный глагол does. Обратите внимание, что мы уже не добавляем к глаголам want, expect и т.д. окончание -s.

Действующее лицо + don"t/doesn"t + want/expect/think + тот, от кого хотят + to + действие

I me
You you
We don"t them to read
They want us to work
She him to study
He doesn"t her
It
it

Схема образования отрицания будет такой же, только перед действием мы убираем to:

Действующее лицо + don"t/doesn"t + want/expect/think + тот, от кого хотят + действие

I me
You you
We don"t make them read
They let us work
She him study
He doesn"t her
It
it

They don"t let us play.
Они не разрешают нам играть.

She doesn"t make you study.
Она не заставляет тебя учиться.

Вопросительные предложения в Complex Object в английском языке

Чтобы спросить хочет ли один человек, чтобы другой сделал что-либо, мы образуем вопросительные предложения. Для этого вспомогательные глаголы do/does нужно поставить на первое место в предложении.

Схема такого предложения будет:

Do/does + действующее лицо + want/expect/think + тот, от кого хотят + to + действие?

I me
you you
Do we us to read
they want them to work
she her to study
Does he him
it it

Do you want him to become a doctor?
Вы хотите, чтобы он стал врачом?

Does she expect them to invite her?
Она ожидает, что они пригласят ее?

Does he hope her to forgive him?
Он надеется, что она простит его.

Как построить отрицательные предложения с глаголами make и let

Все то же самое, только перед действием не ставим частицу to. Схема такого предложения:

Do/does + действующее лицо + want/expect/think + тот, от кого хотят + действие?

I me
you you
Do we make us read
they let them work
she her study
Does he him
it it

Does he make you work?
Он заставляет тебя работать?

Do you let them eat sweets.
Ты разрешаешь им есть сладости?

Итак, мы разобрали общие правила использования и образования Complex Object, а также глаголы make и let в Complex Object.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык.

1. Он хочет, чтобы они купили машину.
2. Мы не ожидаем, что он поможет.
3. Она заставляет его делать уроки.
4. Они хотят, чтобы он изучал английский?
5. Родители не разрешают ей купить собаку.
6. Он не хочет, чтобы она оставалась там.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники