Сценарий мероприятия к международному дню земли для школьников. Внеклассное мероприятие к дню земли в начальной школе Сценарий праздника день земли для начальной школы

Театрализованное представление, посвященное Дню Земли для начальной школы «Встреча с королевой биологии»

Цели: расширить представления учащихся об окружающем мире; познакомить с азами науки биологии; воспитывать бережное отношение к-природе, уважение к красоте.

Действующие лица:

Преподаватель биологических и экологических азов в начальной школе.

Создатель Чудо-человека.

Ее воспитанники, они же брейкеры, роллеры, художники и просто хорошие ребята — 6 человек.

Ее коллеги - 3-4 человека.

Крейзи Фрог.

Чудо-человек (он формируется от первобытнообщинного до современного уникума).

Наука Биология.

Почтальон-скороход.

Ход представления

Толя.

Делать нечего, ребята,

Что-то стало скучновато.

Что же делать?

Как же быть?

Интерес как раздобыть?

Все шумно вздохнули.

Вдруг издали раздались необычные звуки. Все прислушались.

Почтальона все встречайте,

Поскорее, не зевайте!

В записи звучит ритмичная музыка, на сцене появляется почтальон-скороход. Он быстро-быстро обходит сиену и останавливается по центру.

Вы откуда и куда?

Как добрались вы сюда?

Почтальон.

Дайте дух перевести,

Я принес вам новости!

Громко вдыхает воздух, достает телеграмму.

Почтальон.

Телеграмма!

Распишитесь!

Ребята расписываются.

Почтальон.

Гости едут к вам, друзья,

Вам без них никак нельзя!

Из великой страны Экологии

На сцене затемнение. В записи звучит инструментальная композиция. В луче света появляется Наука Биология, она ведет рассказ о преподавателе биологических и экологических азов в начальной школе; рассказ подкрепляется видеорядом.

Наука Биология.

Она все может, она все знает,

Хоть ласки от жизни не ждет!

Детей на скаку остановит

И с интересом науку мою

В школе преподает!

Цветы обожает, рисует,

Готовит, и вяжет, и шьет.

Играет на сцене, танцует

И даже, представьте, поет!

По году (знак) очаровательный,

Симпатичный, умный, обаятельный!

Обожает всех ребят,

И мальчишек, и девчат!

Подход найдет к любому

В любимой школе - дома!

Наш учитель - наш венец,

Замечательный творец!

Встречайте! Аплодисментов не жалея! (Имя преподавателя.) Появись скорее!

Наука Биология взмахнула волшебной палочкой. В записи звук превращения.

В записи звучит мелодия «Крейзи Фрог». На мотоцикле (велосипеде) въезжает с лягушонком преподаватель. Он объезжает круг .

Преподаватель.

Здравствуйте, я очень рада

Видеть вас сейчас!

Ваш приход-моя награда

В экологически-нравственный час!

Места скуке нет у нас!

Биология для вас

Вмиг печаль, тоску развеет,

И для вас она сумеет

Знания преподнести

Ко всеобщей радости!

Воспитанник 1.

Нас волнует человек!

Воспитанник 2.

Вот вопрос из века в век.

Все. Как вышел настоящий

Человек прямоходящий?!

Преподаватель.

Вам отвечу я, друзья,

На острый вопрос века,

Но для самого начала

Давайте составим

Портрет человека!

В записи звучит ритмичная инструментальная композиция, на фоне которой воспитанница комментирует строение человека. А другие воспитанники в это время собирают стену, имитируя на ней при помощи аппликаций человека. Далее в записи звучит песня в исполнении М. Боярского «Песня о вещах». Стена раздвигается, и оттуда появляется человек: воспитанники демонстрируют, как он выглядел начиная от рамапитека до современного Чудо-человека. И все это действие происходит под руководством той же воспитанницы. Возможно, что песня будет исполнена ею, и она в действии все покажет. Кроме того, на авансцене демонстрируются иллюстрации из учебника.

Воспитанник 1 (после номера).

Анатомия понятна!

Воспитанник 2.

Биология приятна!

Ответы получаем,

Науку изучаем!

Воспитанник 3.

На пятерки лишь будем учиться.

Пусть милая школа

Нами гордится!

Преподаватель.

Тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье - быть полезным людям.

Учить Его Величество - Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет -

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет!

Уважаемые гости, от всей души желаю всем удачи на поприще изучения окружающей среды и защиты экологии!

Все . Наш учитель -

Мастер высший класс!

В науке биологически-экологической

Наиважнейший ас!

Педагоги.

Картинку биологически-экологическую

Мы вам показали

И о многом рассказали!

Просим милых мы гостей

Обратить внимание

На наши старания!

Преподаватель.

Всем спасибо за внимание,

За задор, за громкий смех,

За огонь в ваших сердцах,

Обеспечивший успех!

Воспитанники исполняют песню «Королева красоты» (слова этой песни переделаны с учетом школьной тематики) о школе и биологии. Преподаватель солирует в танце. В финале на несколько секунд - стоп-кадр. Вновь проиграли мелодию. Все спускаются в зал и дарят с эмблемой школы фигурки оригами, а также пускают самолетики в зал.

КОРОЛЕВА КРАСОТЫ

1-й куплет:

По переулкам бродит лето,

Солнце льется прямо с крыш.

В потоке солнечного света

С биологией стоишь.

Блестят обложками журналы.

На них с восторгом смотришь ты.

Ты в журналах увидала

Королеву красоты.

А ты для нас одна такая,

И сама не знаешь ты,

Что красотой затмишь любую

Королеву красоты.

Припев (поет преподаватель):

С тобою связана

Навеки я,

Ты жизнь и счастье,

Биология!

2-й куплет:

Красавиц видели немало

И в журналах, и в кино.

Но ни одна из них не стала

Лучше нашей все равно.

И даже сами не заметили,

Как ты вошла в наши мечты.

Ты милее всех на свете,

Королева красоты.

, Конкурс по экологии «Земля - наш общий дом»

Презентация к уроку










































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

“Есть такое твердое правило... – Встал поутру, умылся,
привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету...”
Антуан де Сент-Экзюпери

Цель: Воспитание экологической культуры детей.

Задачи:

  • углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды;
  • развивать экологическое мышление у детей;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оформление: плакаты на тему “Земля - наш общий дом”, презентация, Д.Тухманов “Как прекрасен этот мир”.

На фоне показа презентации о природе звучит стихотворение М.Дудина.

1. Ведущий:

Всегда у жизни на пиру
Ищи родства, а не различья.
Весною в утреннем бору
Прекрасна песенка синичья.
Прекрасны сосны в полный рост,
Опора для души и взора,
И шелест падающих звезд
В лесные полные озера.

2. Ведущий:

Прекрасен мудрый путь зерна,
И солнца вечный свет прекрасен,
Прекрасна песня, что верна
Труду, который не напрасен.

Прекрасны – чистый купол дня,
Земля полдневная и воды,
Где все и все - твоя родня,
Твоя ответственность свободы.

Прекрасен майский соловей,
Прекрасна тень его ракиты –
Весь мир, который ждет твоей
От самого себя защиты.

3. Ведущий : Здравствуйте, здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Как известно, праздники бывают разные, потому что приурочены к различным событиям. Но всегда они веселые и яркие. Праздников много. Сегодня этот праздник – День Земли !

4. Ведущий: И праздник этот связан не только с радостными событиями. На этом празднике люди немного грустят. Напомним историю возникновения этого праздника.

В 1969 году на нефтепромыслах у городка Санта-Барбара произошел аварийный разлив нефти. Огромное количество нефти расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От аварии пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в год напоминать людям об их отношениях с окружающей средой. 22 апреля 1970 года тысячи американцев вышли на улицу городов.

1. Ведущий: Они проводили митинги и демонстрации в защиту природы. Требовали принять новые природоохранные законы, сажали деревья, убирали мусор на улицах, очищали берега рек, слушали песни, воспевающие красоту окружающего мира. Первый День Земли отмечали только в США, но со временем этот праздник объединил жителей многих стран. С каждым годом их становилось все больше и больше. Стали отмечать День Земли и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас у нас проводятся специальные Дни защиты окружающей среды.

2. Ведущий . С 22 апреля 1990 года весь мир празднует Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот день напоминает нам о страшных экологических катастрофах, это день, когда каждый человек задумывается над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, преодолев равнодушие в себе.

Мы давно освоили планету
Широко шагает этот век
На Земле уж белых пятен нету
Черные сотрешь ли, человек?

Праздник “День Земли” отмечается в России с 1992 года.

3. Ведущий. Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека - единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Все тесно связано вокруг.
(Примеры мы не станем множить).
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы звезды не потревожить.

4. Ведущий. Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и живет по экологическим законам жизни:

  • учись понимать природу, стань ее другом и защитником;
  • радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением;
  • пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное и не зря природу называют храмом.

Есть просто храм,
Есть храм науки
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.

1. Ведущий : Но храм природы – это хрупкое строение. Представьте себе карточный домик. Уберешь одну карту – и домик рухнул. Так и в природе – если уничтожить какую-либо ее часть, рухнет все.

2. Ведущий: В этом празднике принимают участие все жители нашей планеты. Не остались в стороне и наши лицеисты. На сцену приглашается 10 А класс. С защитой своего проекта “Земля - наш общий дом”. (Затем эстафета передается всем остальным учащимся)

3. Ведущий:

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

4. Ведущий: Вспоминаются слова Маленького принца из одноимённой сказки Экзюпери: “Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету”. Каждый из нас понимает, что надо жить в согласии с окружающим миром в нашем общем доме под названием Земля.

1. Ведущий:

Кромсая лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода
У самого мельчайшего малька...

Пока об этом думать неохота
Сейчас нам не до этого... пока
Аэродромы, пирсы и перроны
Леса без птиц и земли без воды...
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.

2. Ведущий:

И пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни...

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...

3. Ведущий:

Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: “научиться жить на Земле, как люди”. Сверхзадача века – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке.

Все “Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”, и пересесть из него просто некуда”.

“Есть такое твердое правило... – Встал поутру, умылся,
Привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету...”

Подведение итогов: награждение участников мероприятий.

Сценарий праздника «День Земли»

Цель проведения : углубление экологических знаний, развитие внимания, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле

Класс: 2б

Оборудование :

  • плакат «Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя»

Е. Евтушенко

  • костюмы для детей - бабочка, стрекоза, божья коровка, ландыш.
  • Выставка книг о природе
  • Колокольчики
  • Фонограмма песни «Раненая птица»
  • Запись «Звуки леса»

Ход праздника

Ведущий:

Наш праздник, посвященный Всемирному Дню Земли, проходит в день, когда во всем мире вот уже 30 лет отмечают этот день. Он был провозглашен ООН 22 апреля 1970 года и с тех пор отмечается ежегодно в нашей стране и во всем мире.

Ученик : Земля всегда была и остается кормилицей человека, источником его существования.

Все от Земли:

И сытость каравая,

И мед весны, и горечь ковыля

Земля моя – сокровищ кладовая,

И палуба людского корабля.

(Песня «Ромашковая Русь»)

Ведущий: Есть чудеса на белом свете,

Цветет как мак заря вдали…

На голубой своей планете

Встречайте, дети, День Земли!

Любите край родной свой с детства

Любовью пылкой без границ,

И знайте, что по зову сердца

Явился Маленький к вам принц

(Звучит музыка. Входит принц.)

Маленький принц Покинул я свой астероид,

Чтоб в добром деле вам помочь,

Нам потрудиться, дети, стоит,

Пока в Москве наступит ночь!

Чтоб сияло ярко солнце,

И не померк наш День во мгле,

Немало сделать нам придется

Во имя жизни на Земле!

(Дети звонят колокольчиками. Выходит Земля.)

Ведущий: Ребята, своим звоном мы разбудили Землю.

Земля: Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет!

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Зачем друг друга люди так бояться,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают лавой боль Земли!

Очнитесь, люди, призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти!

(Песня Земли)

Ведущий: Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом,

Давайте воевать за доброту!

1 чтец: Природа встречает нас радушно.

Она дарит нам свою красоту.

Наслаждайтесь ею, берегите ее!

Входи сюда другом заботливым,

Внимательным, чутким.

2 чтец: Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм

С лесами, тянувшими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь

Входи сюда,

Будь сердцем чуток

Не оскверняй ее святынь.

3 чтец: Заходите в орешник. Орехи поспели.

Нагибайте орешник. Не ломайте без цели.

Всех орехов не рвите.

Оставьте для белок.

Нет им лучше утехи,

Чем лесные орехи.

Покидая орешник,

Скажите спасибо

Улыбнется орешник,

Скажет в путь вам «Счастливо»

Ведущий: Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – маленькая рана, нанесенная природе. А ведь природе сейчас очень трудно залечивать раны даже самые маленькие.

Ведущий: Ручаюсь я, ребята,

Что хватит вам дел,

Творите добро, кто еще не успел, -

Любите животных, людей и цветы,

Прошу вас, не прячьте своей доброты.

Парадность, безделье – гоните их прочь!

Планета в беде!

Вы должны ей помочь

Конечно, задачи совсем не просты,

Но в каждом сердечке

Есть луч доброты!

Мальчик: Мы, ревнители природы,

Соберем вокруг отходы –

И бутылки, и коробки,

И стаканчики, и пробки…

И ненужный людям хлам,

Разве это трудно нам?

Девочка:

Мне стыдно, друзья, за тех людей,

Которые губят природу.

Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий : Ни для кого не секрет, что каждый год из-за безумной деятельности человека гибнут сотни тысяч растений, животных, птиц.

(входят дети – стрекоза, божья коровка, бабочка) – читают стихи

(Дети исполняют танец)

1 ученик: Все-все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед

И кто делает яд.

(Песня «Пропала собака»)

2 ученик: Плохие дела у кошки без мышки

У мышки без кошки не лучше делишки

Да, если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

(Песня «Не дразните собак»)

Ведущий: Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков, запахов. Заставляет задуматься, прислушаться, присмотреться. Утром, днем и вечером в лесу можно услышать огромное количество звуков.

(Звучит запись «Звуки леса»)

3 ученик : На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

4 ученик : В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи,

Видел я цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

(Песня «Не рвите цветы»)

Звучит мелодия песни «Ландыши». Входит мальчик в костюме ландыша .

Ландыш : А у меня к ребятам просьба удивительная есть.

Рвут весною нас повсюду,

Вянем мы в букете зря.

Повсеместное истребление нам грозит сейчас, друзья!

Должен всем я вам сказать, что нельзя нас собирать!

(Песня «Ландыши»)

Ведущий : Многие растения и животные встречаются все реже. Главная причина исчезновения растений и животных – это чрезмерная добыча, охота, вырубка леса, загрязнение рек.

5 ученик : Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полет прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?

Наверное, если бы знали

И даже если б понимали,

То все равно б взмывали ввысь.

Ведь небо – это их стихия!

Ведь небо – это их свобода!

Ведь небо – это вся их жизнь!

(Звучит фонограмма песни «Раненая птица»)

Земля: Сегодня мы проведем викторину посвященную Дню Земли.

Викторина

(класс делится на три группы)

Первый конкурс – разминка «Рыбы», «Птицы», «Звери»

(команда по жеребьевке выбирает раздел и отвечает на вопросы)

Вопросы к разделу «Рыбы»

  1. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (Сельдь)
  2. Какая рыба помогает нам чистить бутылки? (Ерш)
  3. Какой город носит название рыбы? (Судак)
  4. Какая рыба вооружена лучше других? (Рыба-меч)
  5. Какая рыба носит имя человека7 (Карп)

Вопросы к разделу «Птицы»

  1. Какая птица является государственным символом России? (Орел)
  2. Какие птицы спасли Рим? (Гуси)
  3. Какая птица является символом мудрости? (Сова)
  4. Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубь)
  5. Какая птица умеет считать годы? (Кукушка)

Вопросы к разделу «Звери»

  1. Кого считают царем зверей? (Льва)
  2. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра)
  3. Какое животное является эмблемой шахматной федерации? (Конь)
  4. Какой зверь признан лучшим лесорубом? (Бобер)
  5. Какая дикая кошка является товарным знаком спортивной одежды? (Пума)
  6. Как вы можете помочь в охране животных?

Второй конкурс – «домашнее задание».

(Каждая команда должна была подготовить выступление зоологов, биологов, экологов)

Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных. Каждую неделю мы теряем один вид растений. За год в атмосферу выбрасывается пять миллиардов тонн углекислого газа. Это истощает озоновый слой.

Третий конкурс - вопросы цветного сектора.

(Учащиеся по очереди бросают кубик. Цвет грани кубика соответствует цвету вопроса)

Зеленый сектор (о растениях)

  1. Как по пню дерева узнать, сколько ему лет? (По годовым кольцам)
  2. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)
  3. Дерево, символ нашей Родины? (Береза)
  4. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)
  5. Какие лекарственные травы лечат простуду? (Липа, мята, душица)

Синий сектор (о птицах)

  1. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
  2. Какую роль играют птицы в природе (Уничтожают вредителей)
  3. Какую из лесных птиц называют лесной флейтой и лесной кошкой? (Иволгу)
  4. Назовите зимующих птиц. (Воробей, сорока, голубь)
  5. С прилета каких птиц мы считаем начало весны? (Грачей)

Красный сектор (о зверях)

  1. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц, белка)
  2. Какие животные спят зимой? (Медведь, еж)
  3. Какой хищник похож на кошку? (Рысь)
  4. Какое животное называют сохатым? (Лось)

Черный сектор (закончи фразу)

  1. Старайся не пользоваться пенопластом, потому что…. (он не разлагается в природе)
  2. Не выбрасывай ненужную бумагу, потому что…. (ее можно сдать на переработку)
  3. Не разводи костры в неположенных местах, потому что…. (может возникнуть пожар)

Команды награждаются

Ведущий : Будем беречь нашу Землю, другой планеты у нас не будет. В наших силах следить за тем, чтобы в нашем городе, вокруг нашей школы, на нашей улице, у нашего дома было всегда чисто.

6 ученик : Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне Материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоги рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят Родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая Река,

Свои теряя берега,

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

(Песня «Живет на свете красота»)

Ведущий: Только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на Земле. Только соблюдая правила поведения в природе, мы можем стать ее верными друзьями и помощниками.


Праздник в начальной школе посвященный Дню Земли.

Тема: «Разговор с Землёй».

Скосарева Елена Ивановна. МБОУ СОШ № 41

Открытое внеклассное мероприятие в 4 «А» классе

Цели: формирование чувства сопричастности к происходящему вокруг, воспитание любви к родной планете, экологической культуры детей.

На фоне лирической или плавной инструментальной музыки звучат стихотворения в исполнении детей.

Учащиеся.

    Возле речки в тумане

Чуть шумят тополя.

Может, ими и ранит

Человека Земля.

    Иль березкой кудрявой,

Нескупой на слова,

Или явором,

Явор – всем лесам голова.

    Иль плясуньей калиной,

Что сережкой трясет,

Или первой травинкой,

Пробивающей лед.

    Что же, Земля привлекает

Или этим, иль тем,

В суть вопроса вникая,

Я так думаю – всем!

    И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождем не грибным.

    Первой звонкой капелью

И росой на устах.

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах.

    И родными местами.

Где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами -

Чуть о них не забыл.

    Манят волею реки

И раздольем полей,

Не обманет вовеки

Человека Земля.

Учитель. Да, наша планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь.

Услышу ль сосен шум в последний час,

Журчат струи средь камушков у брода –

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть мать одна по имени Природа.

У нее для всех хватает доброты.

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух – три ее основы,

Какая бы ни грянула беда – все возродится снова.

Но если…..

Впрочем, в наш жестокий век понятно всем

Что это «если» значит.

О, человек! Природа – мать ни рек

И ни морей, ни росных трав, ни голубых озер

От глаз твоих не прячет.

Цени её доверие. Не обмани её!

и в тёмный лес входи

Как в храм под мраморные своды. (С. Викулов).

Ученик.

    Есть просто храм, есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

Учитель. Давайте поговорим о нашей Земле; постараемся разобраться, хорошо ли ей живется с нами; подумаем, чем каждый из нас может помочь ей. 30 марта отмечался День защиты Земли. Первыми отметили День Земли в США 22 апреля 1970 года, но постепенно этот проект объединил жителей всей планеты. Начали отмечать День Земли и в России. Кроме того с 15 апреля по 5 июня у нас ежегодно проводятся специальные дни защиты окружающей среды.

Можно сказать, что люди совсем недавно населили планету Земля. Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведет себя невежественно, самонадеянно и безумно.

Разыгрывается сценка «Разговор с Землей».

Ученик. Здравствуй, Земля! Как поживаешь?

Земля. О, прекрасно! Одной половиной на солнце, другой – в темноте.

Ученик. Прости за нескромный вопрос, Земля, а сколько тебе лет?

Земля. Мне 5 миллиардов лет.

Ученик. Даже трудно представить себе, сколько это!

Земля. Да, это трудно объяснить. Давай для простоты представим себе, что 5 миллиардов лет – 1 час. Так вот, исходя из этого, получается:

    0 минут – образовалась планета Земля, т.е. я;

    10 минут – зародилась первая клетка, возникла жизнь;

    30 минут – в океане появились сине-зеленые водоросли, которые производят кислород;

    52 минуты – в океане появились маленькие животные – трилобиты;

    55 минут – на планете появились большие деревья;

    56 минут – в воздух поднялись огромные ящеры;

    57 минут – появились динозавры;

    58 минут – появились первые звери и птицы;

    59 минут – появились первые люди на Земле;

    60 минут – появились вы – мои сегодняшние жители. Сегодня на Земле живет множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй хозяйкой.

Ученик.

    Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь,

Как ландыши в траве зеленой

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой такой на свете нету!

Все народы, все люди,

Все, кто верит и любит,

Все, в ком совесть жива,

К вам Земли обращаю слова!

Земля. Дорогие люди! Я – планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете и заботиться обо мне и защищать меня. Вы будете спасать ваш Дом и Дом ваших братьев меньших – животных. Все мы – одна большая семья. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим Домом.

Ученик.

    Когда-то Земля

Была огненным шаром,

И это, конечно же,

Было кошмаром…

Но вот постепенно

Планета остыла.

И стало уютно

На нашей планете:

«Играйте, скачите!»

    Да нет, к сожаленью,

Куда ни поскачешь –

Везде наводненье.

И нет ни лесов,

Ни пейзажей, ни стран.

Куда ни поскачешь –

Везде океан.

    И если б тогда

Мы на землю попали,

То все, как один,

Безусловно б пропали.

И лишь потому

Мы все вместе спаслись.

Что к этому времени

Не родились.

    И вот, наконец,

Появились пейзажи,

Деревья и птицы,

И мамонты даже.

Потом бегемоты,

Слоны, крокодилы

И наши далекие предки –

И если б мы на Земле появились,

Они бы немедленно к нам

Обратились,

Сказали бы нам:

Берегите природу!

Особенно зелень,

Особенно воду!

Ученик.

    Мне очень нравится наша планета, но я хотел бы напомнить людям, что «есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Ученик.

    Человек является частью природы и не может долго пренебрегать биологическими законами, - рано или поздно человечество должно будет решить проблему охраны планеты. Люди могут вырубить лес или перекрыть реку, но они не в состоянии отменить законы, которые управляют жизнью на земле. А Земля больна, и ей действительно нужен чистый, уютный, надежный дом!

Ученики.

    Но многие хорошие люди говорят: «Человек! Обуздай свою жадность, а то останешься у разбитого корыта». Перед людьми всего мира стоит задача сохранения уникального растительного и животного мира Земли для будущих поколений.

    Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей;

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую.

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна. (В. Шефнер)

    Что такое счастье? Воздух чистый и вода прозрачная, лес шумит чистым голосом, поле доброе расстилается, мать - сыра Земля просыпается, в лугах трава наливается, ясно солнышко улыбается. Красота-то какая! Сказка! И все чисто вокруг: и воздух, и вода, и лес, и луга.

    Мы верим – настанет час, когда люди будут гордиться свежими листьями, росой и ночной прохладой, чистым небом и прозрачной водою. Ведь именно это – главное. Тогда человек с полным правом сможет считать себя хозяином на земле.

Разыгрывается сценка «Встреча писателей»

1-ый писатель (М.М.Пришвин), сидит на пне и что-то пишет.

- Я всегда хотел сказать: «Берегите природу!» Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка – я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…

Для рыбы нужна чистая вода будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем беречь и охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину.

2-ой писатель (Н.Сладков) подходит к Пришвину.

- Здравствуйте, коллега! Я думаю, что Земля объясняется с нами языком звуков,

запахов, красок. Природа говорит с нами всем своим видом.

Слышишь свист ветра? Слышишь шум листьев? слышишь скрип деревьев?

Природа не разбирается в нашем языке, но прекрасно понимает язык наших поступков. Она обращается прямо к сердцу. В природу можно всматриваться, вслушиваться и вдумываться всю жизнь – и всю жизнь радоваться.

Природа долго служила нам, пора и нам послужить ей.

Звучит песня из кинофильма «Служебный роман» «У природы нет плохой погоды».

Ученик.

    Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

Защитим ее все вместе мы как дружная семья.

Экологический суд над человеком.

Обвинитель Земля.

Все так изранено в лесу, как после дней войны…

Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течет.

Под искалеченным дубком не ветер стонет – Я.

Судья. За год Человек вырубает 331,2 млн кубометров лесов.

Обвинитель Земля.

Вот муравейник подожжен кощунственной рукой.

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды.

Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной деревья слезы льют…

Судья. Ежегодно в моря сбрасывают 50 млн тонн химических отходов, ядовитых шлаков – это поезд длиной в 40 тысяч км, он не поместился бы даже на экваторе…

Обвинитель Земля.

Беспечности людей я удивляюсь!

То осушают реки, то наоборот:

Где сухо было – Человек водой зальет,

Не говоря уже о чистоте воды –

Воды хорошей уж исчезли и следы…

То все отходы в реки ты сольешь,

А то и нефть по морю разольешь…

Уж сколько рыб, зверей морских погибло,

Бесчинству твоему конца не видно…

Судья. В последнее время регулярно поступают сообщения о крупных авариях нефтяных танкеров в самых разных частях света.

Обвинитель Природа.

Но браконьерами полны леса и степи.

Так почему же, Человек, ты так жесток?

Зверей убийство ты поставил на поток.

Судья. Занесенных в Красную Книгу 459 видов и подвидов животных запрещается добывать и уничтожать.

Обвинитель Природа.

Представьте все такую вот картину:

Гуляют в поле мама с сыном,

И сын, порадовать, чтоб мать,

Решил букет цветов нарвать

Он подарил их маме в знак своей любви,

Но часто не нужны бывают и цветы.

Пока гуляли мать и сын,

Цветы завяли один за другим.

И по дороге к дому были брошены они…

Судья. Только тепловые электростанции выбрасывают ежегодно 100-200 млн тонн золы. В крупных городах нашей страны на одного жителя приходится 200-400 кг промышленных отходов в год…

Обвинитель Земля.

Твои заводы дышат смертью,

Давно завис над городами смог!

Он покрывает Землю, словно сетью,

А ты порвать ее пока не смог!

Обвинитель Природа.

Ты убиваешь и себя, и все вокруг,

На время ты оставь веселье,

Подумай, что ждет впереди,

Как будешь жить в этом новом веке

Без окружающей природы красоты?

Судья.

Что жизнь без неба, где родится зной,

Без дальних гор, где снежные седины,

И дерева, цветущего весной,

Глядящего на белые вершины?

Без мотыльков, чей мимолетен век,

Без воронов, живущих три столетья,

Без иссякающих в пустыне рек,

И рек, которым нет преград на свете?

Обвинитель Земля.

Что жизнь без добрых и без злых зверей,

Без птиц лесных и песни их беспечной?

Жизнь не полна без широты полей,

Жизнь без примера их свободы вечной.

Обвинитель Природа.

Будь благодарен каждому клочку

Земли, куда ступал ты на веку.

Земля тебе дарует благодать,

И хлеб сулит, а не пустые бредни,

Дает тебе все то, что может дать:

Траву, и камень, и приют последний.

Судья.

Взгляни на глобус – шар земной –

ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

«Ты береги нас, береги!»

остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

«Ты береги нас, береги!»

Участники поют на мелодию песни «Бухенвальдский набат».

Люди мира, на минуту встаньте!

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Звери просят помощи: не троньте

Родные леса, стройные леса!

Вы их сберегите от порубки,

От пожаров с дымом до небес.

Люди мира, будьте зорче втрое:

Берегите, лес!

Берегите, лес!

Берегите, Берегите, Берегите, лес! (О.М.Долгополова)

Список литературы:

    «Берегите Землю» Г.А.Зайкова, Ю.С. Зайкова

    «Береги свою планету» сборник «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» Н.Т. Брыкина, О.Е. Жиренко

    «Экологический суд богов» В.Ф.Грдзелидзе

    «Наш дом – планета Земля» Г.И.Шевченко

    «Почемучка» А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова.

День «Земли»

Под запись песни «Дети Солнца» (музыку Е. Крылатова, слова Ю. Энтина) входят ведущие в праздничный зал.

Вед. 1

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей матушки-Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале! Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем песни, танцы, и стихи.

Вед.2
Есть чудеса на белом свете,
Цветёт, как мак, заря вдали.
На голубой своей планете
Встречают люди День Земли!
Вед. 3

Мы не гости на планете,

И земля – наш дом.
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём:
И прозрачные озёра,
И кедровый бор,
И цветных полей узоры,
И речной простор.
Вед.1

Много праздников в месяце апреле.

День 22 апреля был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли – драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660м 2.

Вед.2

История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

Вед.3

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.

Вед.1

В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

Вед.2

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны.

В России День Земли отмечается с 1992 года.

Вед.3

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Вед.1

Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!

Под запись музыки из передачи «В мире животных» происходит показ картинок о природе, о жителях нашей планеты.

Вед.2

Наша родная Земля. Как много на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря... А жителей на ней не счесть! И каждый из них - маленькое чудо!
Вед.3

Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
Вед.1

Давайте будем беречь планету,
Ещё одной такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Вед.2
Когда-то, давным давно, на Земле появился человек – дитя природы!
Родился он тогда, когда на ней уже бурлили воды, паслись на суше табуны, стада, летали насекомые и птицы, росли леса, и травы, и цветы. И не должно все было в мире измениться, должно было остаться царство красоты!

Вед.3

Ведь человек он часть природы и главным его предназначением было сохранить планету Земля для будущих своих потомков и народов

Вед.1

Время неумолимо шло вперед, и человек решил властвовать над природой. У него появилась техника и заводы. Человеку стало казаться, что он уже не зависит от природы, что он сильнее ее.

Вед.2

21 век ступил на Землю.

Он нынешнему поколенью

Принес достаточно волненья!

Ведь он привел технический прогресс,

И множество других чудес!

Танец под запись музыки «Время вперед» в исполнении старшеклассников.

Вед.3

ДА…. Человек - повелитель, он может взрывать горы, вырубать леса. На том месте, где рос лес, человек строит здания. Он может контролировать численность животных, убивая их. Человек может загрязнить почву, а также её разрабатывать. Он может поменять течение реки, устраивать плотины. Он может выкопать пруд там, где он захочет. На реках он может построить электростанции, в пустыне провести канал для орошения почвы. Строить нефтепроводы под глубинами морей. Получается, что Человек может все!

Вед.1

НЕТ! К сожалению человек не так всесилен, как кажется! В природе происходят разные катаклизмы. Например: сход снежных лавин, селевых потоков, землетрясения, наводнения, ураганы, тайфуны, смерчи. Они намного сильнее человека и могут его погубить!

Вед.2

Получается, что человек все-таки «подчиненный» природы. И о н не должен об этом забывать. Он должен жить в согласии с природой. Жить в ней, не нарушая ее целостности. Не только пользоваться ее дарами, но и восполнять ее богатства.

Вед.3

Правильно! Жить так, как жили в прошлом - в единении с природой. Главное, соединить опыт прошлого и знания настоящего!

Выходят учащиеся 7, 8 классов (на груди таблички с надписью прошлый век и 21 век). Разыгрывают сценку.

«Спор прошлого с настоящим»

(на скамейке сидят представители прошлого века, беседуют на фоне задымленного города)

«Человек – не умен, – говорил мне мудрец.

Посмотри, что творит на Земле он!

Через век он природу разрушит в конец,

А в нее был когда-то влюблен он».

Свято верили предки, что природа – краса.

«Охраняйте ее!» – говорили.

А теперь мы в родные глядим небеса

Через окна, седые от пыли.

Почему? Что случилось на шаре земном?

Или люди все вдруг поглупели?

Так ведь страшно проснуться в доме своем

И весной не услышать капели.

Раньше воздух был чист и Земля хороша,

Была счастлива даже ворона.

А сейчас отовсюду дымят города,

Скалят стекла дома из бетона.

Что за чудище съело души людей?

От лесов увело их, от поля?

(к старикам подходят молодые люди, на футболках у них надписи «21 век»)

Это чудище нынче зовется Прогресс,

И живем все мы, в нем, как в тумане.

Чтоб увидеть грибы, мы не ходим уж в лес,

Их покажут на телеэкране.

«У природы твоей нет стекла, например,

А у нас есть резина и пластик,

И синтетика, что надели мы на себя –

Нам хватает в жизни для счастья.

А машина? Нет зверя машины умней!

И пусть дышит она едким газом,

Куда хочешь, любой кобылы быстрей

Нас доставит, моргнуть не успеешь и глазом!»

(отвечает прошлый век)

О, несчастные! И у вас тоже будут ведь дети.

И все то, к чему вы сейчас так привыкли,

Сократит им жизнь на планете!

Пусть носили мы шкуры и мерзли зимой,

Но зато мы не пачкали небо.

Вы же, взявши грушу осенней порой,

Так боитесь кислотного следа!

Кто виновен, скажи мне, в кислотных дождях?

Ваша, ваша лишь это заслуга.

Посмотрите на землю, что в весенних полях

Вырывается из-под плуга.

Планы строили вы: лучше, больше, быстрей.

Но, как сделать это, не знали.

Щедро сыпали в почву суперфосфат,

Аммиачной водой поливали.

А машины, которые любите так!

Ох, и хитрые это создания!

Подкупают вас чувством быстрой езды,

Оставляя СО на прощанье.

Ваши реки подобны кошмарному сну.

Нет там рыбы, одни лишь мутанты.

И рыбак, по весне закинув блесну,

Вынув щуку, воскликнет: “Тарантул!”»

(Все вместе)

Да! Пора нам остановиться!

За голову всем схватиться!

Призвать на помощь людские знания,

Свое самосознание?

Вед.1

Россия - самая многолесная страна мира, обладающая почти четвертью всех лесов планеты. Однако во многих центральных и южных регионах России сохранились лишь незначительные остатки бывших когда-то лесов. Во многих регионах большая часть исходных лесов была истреблена в течение нескольких последних столетий и превращена в пашни, сенокосы, пастбища. В результате здесь исчезли или обмелели тысячи ручьев и малых рек, существенно изменился микроклимат, участились засухи и пыльные бури.

Вед.2

Леса России - важнейший экологический ресурс. Леса являются не только источником получения древесины и разнообразных лесных продуктов, но и служат экологическим каркасом природных территорий, играют важнейшую роль в регулировании глобальных процессов окружающей природной среды, сохранения климата, водных ресурсов и биологического разнообразия планеты.

Вед.3

Исчезновение лесов нередко приводило и к катастрофическим последствиям. Например, засухи в первой половине ХХ века в Поволжье стали причиной голода и гибели многих людей. Миллионы гектаров сельскохозяйственных угодий юга России пострадали тогда от пыльных бурь, уносящих верхний, самый плодородный, слой черноземных почв.

Вед.1

Враги лесов - простые люди,

Но вечно нам нельзя вредить.

Давай бороться с этим будем,

С природой будем в мире жить.

На сцену выходят уч-ся 5 класса. Читают стихи про лес и его население.

Я лес люблю
Я лес люблю. Сосновый лес,
Чтоб сосны были до небес.
Чтобы кололи облака
Об иглы белые бока,
Чтоб солнце пряталось в ветвях,
Чтоб хвоей воздух крепко пах,
Чтоб, если лечь, закрыв глаза,
Казалось: это паруса
Полощет ветер над тобой
Или шумит морской прибой,
И ты плывёшь на корабле
Вперёд, к неведомой земле.

Здравствуй, лес!

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!

Лес – наш друг!
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!

Не губи живое

Федя бабочку поймал

И божию коровку,

Отпускать он их не стал

И посадил в коробку.

Пришёл домой, про них забыл.

У Феди игр тыщи.

Попробовал бы сам - пожил

Год без воды и пищи.

Откуда взрослые на свете?

Они растут из малышей.

Скорее исправляйтесь, дети -

Остаться злым всего страшней.

Слышишь выстрелы в лесу?

Целый день стреляет.

Из ружья убил лису,

А зачем - не знает.

И палит во всех подряд

Федя, тот же самый.

А у маленьких лисят

Нету больше мамы.

Есть, увы, среди детей

И плохие тоже,

Им совсем не жаль зверей.

Будем с ними строже!

Сделай домик для скворца,

Подлечи котёнка.

А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка.

Пусть друзьями станут нам:

Птицы, звери, дети,

И тогда увидишь сам -

Хорошо на свете!

О загрязнении

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Вед.1

Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.

Вед.2

Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце - сердце человечье.

Вед.3

Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!

На сцене уч-ся 4 класса, исполняют танец под музыку «Лебединая верность»

Вед.1

На свете живут всякие люди: богатые и бедные, умные и глупые, короли и крестьяне. И даже королей бывает много в этом мире, а вот экологов-сказочников мало.

Вед.2

Но все-таки жил на свете один эколог, который был очень серьезным, когда изучал природу, и очень веселым, когда сочинял свои сказки. Он знал о природе многое и видел, что люди совершенно ничего не ведают об этом чудесном мире.

Вед.3

И решил он написать для людей необычную экологическую сказку- « » .

На сцену выходят уч-ся 3 класса, исполняют сценку « Без чистой воды ни туды, ни сюды » .

Ведущий:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Как спорили сестрички-

Две разные водички.

И спорили так громко,

пером не описать.

Чистая вода:

Без чистой водички

Ни птички, ни рыбки…

Грязная вода:

В тебе нет керосина,

Ни грязи, ни бензина,

И все твои подружки,

Пиявки, да лягушки.

Ведущий:

И тут явился мальчик,

И слушал он водичек,

Двух взвинченных сестричек,

Готовых, все живое

Вокруг пустить на дно.

(сестрички обращаются к мальчику)

Грязная вода:

Свет, Алешенька, скажи,

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех милее

Всех прекрасней и нежнее?

У меня есть керосин,

Есть и масло, и бензин,

Есть тяжелые металлы,

И другие минералы.

Ну, а в этой что водице?

Ей со мною не сравниться:

Нет ни вкуса в ней, ни цвета,

И,вообще она с приветом!

Алеша:

Соблазнила ты меня,

Выбираю я тебя!

Чистая вода:

Коли я вам не нужна

И для вас я не важна,

Вот попробуйте друзья

Обойдитесь без меня (уходит)

Грязная вода:

Наконец случилось чудо:

Здесь одна я плавать буду!

Буду я с тобой гулять,

И везде сопровождать.

Дай-ка я тебя умою

И в порядок приведу.

Будешь ты дружить со мною,

я тебе, что хочешь дам!

(умывает Алешу, на его лице остается грязь)

Алеша:

Мне мама говорила полить в саду цветочки

И протереть листочки,

И искупать щеночка ,

А то он стал совсем, совсем,

Похож на поросенка.

(уходят на кулисы, уносят цветок и щеночка )

Алеша: (выходит и выносит засохший цветок)

Что случилось не пойму?

Отчего и почему,

Вдруг такое приключилось?

Я его и поливал,

И листочки протирал,

Как же это все ужасно!

Грязная вода:

Не волнуйся, не грусти,

У тебя все впереди!

Ты покажешь чудеса,

У тебя взойдут леса!

А по ка забудь про это. Куть куть куть !

Ну, где ты? Где ты?

Алеша:

Слушай, милая водица,

Дай ему скорей напиться.

Искупай его скорей,

чтобы стал он веселей.

(уходят за кулисы)

Ведущий:

Мало было им цветка,

Добрались и до щенка .

Что же будет с ним теперь?

Загляни-ка в эту дверь?

(выходит Але ша и держит в руках скелет щенка )

Алеша:

Бедненький ты мой щеноче к,

Грязненький был, как поросенок,

А теперь один скелет,

И того почти что нет!

Грязная вода:

Ты нытье мне это брось!

Я же все-таки твой гость.

Будь поласковей со мной,

Напою тебя водой.

Будешь ты совсем другой,

Не такой, как сейчас – крутой.

(дает Алеше пить)

Ведущий:

Ну, попался Алексей,

Бедный, бедный ротозей!

Алеша:

Ой, болит, болит живот!

Где же доктор здесь живет?

Ведущий:

Я смогу тебе помочь.

Прогони грязнулю прочь!

Я раскрою свой секрет,

«Только Чистая вода

Помогает нам всегда»

Алеша:

Чистая водичка!

Умой скорей мне личико.

Возвращайся к нам скорей

И обрадуй всех людей.

Вам известно: без воды

Ни туды и ни сюды!

(Входит Чистая вода)

Чистая вода:

Я – Чистая водичка

Умою твое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Что б смеялся роток,

Что б кусался зубок,

Что б цветок прорастал,

Что б здоровый он стал,

Что б котенок ожил,

Что б тобой он дружил.

Ведущий:

Мораль из этой сказки,

А может и не сказки,

Надеемся, вам будет понятна, господа!

К логической развязке

Пришли мы без подсказки:

Как нам необходима всем

Чистая вода!

Вед1.

У каждого есть возможность внести свой вклад в сохранение окружающей среды: давайте не забывать о том, что грандиозные проекты очень часто начинаются с маленьких шагов.

Вед.2

Посадить дерево. Поучаствовать в сборе мусора в своем районе. Не тратить бумагу без лишней надобности. Беречь и не засорять водоемы.

Вед.3

Ходить за покупками с многоразовой сумкой, или выбирать пакеты из переработанной бумаги. Выбирать товары и упаковку со знаком Лесного попечительского совета (FSC™).

Вед.1

Выбрасывать мусор в специально отведенные для этого контейнеры. Выключать все приборы из сети в конце рабочего дня.

Вед.2

Покупая одежду, обращайте внимание на пиктограмму Recycled.

Это знак вторичной переработки. Товар, изготовленный из переработанного сырья или пригодный для переработки. Внешне товары не отличаются от вещей, изготовленных впервые, а польза для планеты огромная!

Вед3.

Мы хотим напомнить простые истины, соблюдая которые возможно сделать свой образ жизни экологичнее. Это реальные способы внести свой вклад в сохранение природных ресурсов.

Вед.1

Жизнь в стиле эко – это не просто модный тренд, а своего рода философия о том, как изменить окружающий мир в лучшую сторону, используя при этом простые и доступные каждому средства. Вед.2

Следовать экомоде легко – в ней нет особенных правил, новых коллекций, соперничества и строгих судий. Вы сами определяете для себя стиль и тенденции, ведь в основе эко, прежде всего, лежит забота об окружающем мире и искреннее желание жить в гармонии с природой.

Вед3.

Сегодня мы хотим представить вам творения ребят нашей школы. Они создали их из бросового материала.

Вед.1

Эту одежду нельзя носить. Она создана для того, чтобы призвать человечество к проблеме мусора на Земле. И мы приглашаем наших талантливых участников на сцену, для представления своих костюмов.

На сцену выходят уч-ся и представляют костюмы из бросового материала

Вед.1

Все когда-то заканчивается, вот и наш праздник подошёл к концу. Мы приглашаем всех участников нашего праздника на сцену и дарим вам песню «Давайте сохраним» .

Вед.2

Любите берегите, нашу планету, и она щедро отплатит всем нам своей добротой, теплотой и щедрыми дарами.

Вед.3

Всех поздравляем со всемирным Днем Земли!

Вед.1

«Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…»

Спасибо за внимание!




КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники