Информац процессы.doc - Конспект урока "Информационные процессы: виды информационных процессов". Обработка информации. Виды обработки информации. Характеристика основных операций обработки информации Идеи и методы структурного программирования

Хранение информации. Люди хранят информацию либо в собственной памяти (иногда говорят - "в уме"), либо на каких-то внешних носителях. Чаще всего - на бумаге.

Те сведения, которые мы помним, всегда нам доступны. Например, если вы запомнили таблицу умножения, то вам никуда не нужно заглядывать для того, чтобы ответить на вопрос: сколько будет пятью пять? Каждый человек помнит свой домашний адрес, номер телефона, а также адреса и телефоны близких людей. Если же понадобился адрес или телефон, которого мы не помним, то обращаемся к записной книжке или к телефонному справочнику.

Память человека можно условно назвать оперативной. Здесь слово "оперативный" является синонимом слову "быстрый". Человек быстро воспроизводит сохраненные в памяти знания. Свою память мы еще можем назвать внутренней памятью. Тогда информацию, сохраненную на внешних носителях (в записных книжках, справочниках, энциклопедиях, магнитных записях), можно назвать нашей внешней памятью.

Человек нередко что-то забывает. Информация на внешних носителях хранится дольше, надежнее. Именно с помощью внешних носителей люди передают свои знания из поколения в поколение.

Передача информации. Распространение информации между людьми происходит в процессе ее передачи. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств связи: телефона, радио, телевидения, компьютерной сети.

В передаче информации всегда участвуют две стороны: есть источник и есть приемник информации. Источник передает (отправляет) информацию, а приемник ее получает (воспринимает). Читая книгу или слушая учителя, вы являетесь приемниками информации, работая над сочинением по литературе или отвечая на уроке, - источником информации. Каждому человеку постоянно приходится переходить от роли источника к роли приемника информации.

Передача информации от источника к приемнику всегда происходит через какой-то канал передачи. При непосредственном разговоре - это звуковые волны; при переписке - это почтовая связь; при телефонном разговоре - это система телефонной связи. В процессе передачи информация может искажаться или теряться, если информационные каналы имеют плохое качество или на линии связи действуют помехи (шумы). Многие знают, как трудно бывает общаться при плохой телефонной связи.

Обработка информации. Обработка информации - третий вид информационных процессов. Вот хорошо вам знакомый пример - решение математической задачи: даны значения длин двух катетов прямоугольного треугольника, нужно определить его третью сторону - гипотенузу. Чтобы решить задачу, ученик кроме исходных данных должен знать математическое правило, с помощью которого можно найти решение. В данном случае это теорема Пифагора: "квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов". Применяя эту теорему, получаем искомую величину. Здесь обработка заключается в том, что новые данные получаются путем вычислений, выполненных над исходными данными.

Вычисление - лишь один из вариантов обработки информации. Новую информацию можно вывести не только путем математических расчетов. Вспомните истории Шерлока Холмса, героя книг Конан Дойля. Имея в качестве исходной информации часто очень запутанные показания свидетелей и косвенные улики, Холмс с помощью логических рассуждений прояснял всю картину событий и разоблачал преступника. Логические рассуждения - это еще один способ обработки информации.

Процесс обработки информации не всегда связан с получением каких-то новых сведений. Например, при переводе текста с одного языка на другой происходит обработка информации, изменяющая ее форму, но не содержание.

К этому же виду обработки относится кодирование информации. Кодирование - это преобразование представления информации из одной символьной формы в другую, удобную для ее хранения, передачи или обработки.

Особенно широко понятие кодирования стало употребляться с развитием технических средств хранения, передачи и обработки информации (телеграф, радио, компьютеры). Например, в начале XX века телеграфные сообщения кодировались и передавались с помощью азбуки Морзе. Иногда кодирование производится в целях засекречивания содержания текста. В таком случае его называют шифрованием.

Еще одной разновидностью обработки информации является ее сортировка (иногда говорят - упорядочение). Например, вы решили записать адреса и телефоны всех своих одноклассников на отдельные карточки. В каком порядке нужно сложить эти карточки, чтобы затем было удобно искать среди них нужные сведения? Скорее всего, вы сложите их в алфавитном порядке по фамилиям. В информатике организация данных по какому-либо правилу, связывающему ее в единое целое, называется структурированием.

Поиск информации. Нам с вами очень часто приходится заниматься поиском информации: в словаре искать перевод иностранного слова, в телефонном справочнике - номер телефона, в железнодорожном расписании - время отправления поезда, в учебнике математики - нужную формулу, на схеме метро - маршрут движения, в библиотечном каталоге - сведения о нужной книге. Можно привести еще много примеров. Все это - процессы поиска информации на внешних носителях: книгах, схемах, таблицах, картотеках.

Информационные процессы в живой природе. Можно ли утверждать, что с информацией и информационными процессами связана только жизнь человека? Конечно нет! Науке известно множество фактов, подтверждающих протекание информационных процессов в живой природе Животным свойственна память: они помнят дорогу к месту своего обитания, места добывания пищи; домашние животные отличают знакомых людей от незнакомых. Многие животные обладают обостренным обонянием, несущим им ценную информацию. Конечно, способности животных к обработке информации значительно ниже, чем у человека. Однако многие факты разумного поведения свидетельствуют Об их способности к определенным умозаключениям.

Вопросы и задания

    1. Приведите свои примеры профессий, в которых основным видом деятельности является работа с информацией.
    2. Назовите три основных вида информационных процессов.
    3. Почему информацию, которую мы "помним наизусть", можно назвать оперативной? Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете.
    4. Приведите примеры ситуаций, в которых вы являетесь источником информации, приемником информации. Какую роль за сегодняшний день вам чаще приходилось выполнять?

Можно выделить четыре основных вида информационных процессов : сбор, передача, обработка и накопление.

Накопление (хранение) информации

С накоплением информации связаны следующие понятия:

    Носитель информации – это физическая среда, которое непосредственно хранит информацию.

    Память человека можно условно назвать оперативной (понятие «оперативный» является синонимом понятию «быстрый»). Человек быстро воспроизводит сохраненные в памяти знания. Внутренней можно назвать память человека, а носителем информации – мозг. Внешними носителями (по отношению к человеку) являются все остальные носители: папирус, дерево, бумага, магнитный диск, флэш-накопитель и т.д.

    Хранилище информации – это специальным образом организованная информация на внешних носителях, которая предназначена для длительного хранения и постоянного использования (к примеру, архивы документов, библиотеки, картотеки, базы данных). Единицей хранилища информации является физический документ: анкета, журнал, книга, диск и др. Под организацией хранилища понимается упорядочивание, структурирование, классификация хранимых документов для удобства работы с ними.

    Основными свойствами хранилища информации является объем информации, надежность ее хранения, время доступа к ней (т.е. скорость поиска необходимых сведений), защита информации.

Определение 1

На устройствах компьютерной памяти информацию называют данными , а хранилища данных – базами и банками данных .

Т.к. человек может забыть какую-либо информацию, то внешние носители являются надежнее и на них можно дольше хранить необходимую информацию. Именно с помощью внешних носителей люди имеют возможность передавать свои знания из поколения в поколение.

Техническими средствами реализации накопления информации являются носители информации : оперативная память компьютера (ОЗУ), гибкие, оптические и жесткие диски, переносные запоминающие устройства – флэш-накопители и т.п.

Передача информации

Обмен информацией между людьми происходит в процессе ее передачи, которая может происходить при разговоре, с помощью переписки, используя технические средства связи: телефон, радио, телевидение, компьютерная сеть.

При передаче информации всегда существует источник и приемник информации . Источник передает информацию, а приемник ее получает. Смотря телевизор или слушая товарища, вы являетесь приемником информации, рассказывая выученный стих, при написании сочинения – источником информации. Каждый человек неоднократно из источника становится приемником информации и наоборот.

Информация хранится и передается в виде последовательности сигналов, символов. От источника к приёмнику сообщение передается с помощью некоторой материальной среды: при разговоре – с помощью звуковых волн, при переписке – почтовой связи, при телефонном разговоре – системы телефонной связи. В случае передачи сообщения с помощью технических средств связи их называют информационными каналами (каналами передачи информации). Органы чувств человека являются биологическими информационными каналами.

Таким образом, передача информации происходит по следующей схеме:

Рисунок 1.

В процессе передачи информация часто искажается или теряется, т.к. информационные каналы имеют плохое качество или на линии связи действуют помехи (шумы). Примером информационного канала плохого качества может быть плохая телефонная связь.

Передача информации происходит с какой-то скоростью, которая является информационным объемом сообщения, который передается в единицу времени. Поэтому единицы измерения скорости передачи информации бит/с, байт/с и др.

Обработка информации

Схема обработки информации :

Рисунок 2.

При обработке информации решается информационная задача , которая изначально может быть представлена в традиционной форме: из некоторого набора исходных данных необходимо получить определенные результаты. Переход от исходных данных к результату является процессом обработки. Объект или субъект, осуществляющий обработку, является исполнителем обработки.

Пример 1

Пусть ученику нужно решить математическую задачу: в прямоугольном треугольнике даны длины двух катетов, нужно найти гипотенузу. Для ее решения ученику кроме исходных данных нужно знать математическое правило – теорему Пифагора. Применяя эту теорему, он получит искомую величину. Новые данные получаются путем вычислений, которые выполняются над исходными данными.

Вычисление является только одним из вариантов обработки информации. В качестве способа обработки информации можно использовать не только математические расчеты, но и логические рассуждения.

Результатом процесса обработки информации не всегда является получение каких-либо новых сведений. Например, при переводе текста с английского языка на русский происходит обработка информации, которая изменяет ее форму, но не содержание.

Для успешной обработки информации исполнитель должен использовать алгоритм обработки, т.е. последовательность действий, которую нужно выполнить для достижения нужного результата.

Существует два вида обработки информации :

  • обработка, которая приводит к получению новой информации, нового содержания знаний (решение математических задач, анализ ситуации и др.);
  • обработка, которая приводит к изменению формы, но не содержания (кодирование, структурирование).

Рисунок 3.

Кодирование – преобразование информации в символьную форму, которая удобна для ее накопления, передачи, обработки и сбора. В начале XX столетия телеграфные сообщения кодировались и передавались с помощью азбуки Морзе. Кодирование активно используют при работе с информацией с помощью технических средств (телеграф, радио, компьютеры и т.д.).

Структурирование данных – упорядочивание информации в хранилище, классификация, каталогизация данных.

Ещё один вид обработки информации – поиск в некотором хранилище информации (в основном на внешних носителях: книгах, схемах, таблицах, карточках) нужных данных, которые удовлетворяют определенным условиям поиска (запросу).

Сбор (получение) информации

Определение 2

Получение информации – сбор сведений из различных источников (из хранилища данных, наблюдение за событиями и явлениями, общение, телевидение, компьютерная сеть и т.д.). Получение информации основано на отражении различных свойств процессов, объектов и явлений окружающей среды. Этот процесс выражается в восприятии с помощью органов чувств. Для улучшения восприятия информации существуют разнообразные индивидуальные устройства и приспособления – очки, бинокль, микроскоп, стетоскоп, различные датчики и т. д.

Транскрипт

1 Правильные ответы на тест «Информация» 1.Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия информация, используемая в бытовом общении: г)сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.); 2.Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать: в)объективной; 3.Информацию, отражающую истинное положение дел, называют: б)достоверной; 4.Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют: б)актуальной; 5.Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют: г)полезной; 6.Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют: в)полной; 7.Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют: д)понятной. 8.По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации: г)визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую; 9.Известно, что наибольший объем информации человек получает при помощи: б)органов зрения; 10.Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством: а)органов зрения; 11.К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая: б)графические изображения; 12.Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством: г)органами слуха; 13.К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством: г)звуковых волн; 14.Тактильную информацию человек получает посредством: г)органов осязания; 15.По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды: б)текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.; 16.Примером текстовой информации может служить: в)правило в учебнике родного языка; 17.Примером политической информации может служить: в)статья о деятельности какой-либо партии в газете; 18.Укажите лишний объект с точки зрения способа представления информации: в)телефонный разговор;


2 19.Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации: г)кассета с классической музыкой; 20. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации: б)радио; 21. Примером хранения числовой информации может служить: в)таблица значений тригонометрических функций; 22. В учебнике по математике одновременно хранится информация: д)текстовая, графическая, числовая. 23.Какое из высказываний ЛОЖНО: в)грампластинка может являться носителем графической информации; 24.По области применения информацию можно условно разделить на: г)бытовую, научную, производственную, техническую, управленческую и пр.; 25.В теории информации под информацией понимают: б)сведения, уменьшающие неопределенность; 26. В теории управления под информацией понимают: в)сведения, получаемые и используемые в целях сохранения, совершенствования и развития общественной или технической системы; 27. В документалистике под информацией понимают: г)сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме); 28.В семантической теории под информацией принято понимать: д)сведения, обладающие новизной. 29. В технике под информацией принято понимать: в)сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и пр.; 30. Какое из высказываний ЛОЖНО: г)процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер; 31. В философии под информацией принято понимать: д)отражение окружающей действительности в сознании человека в виде системно-информационной картины мира. 32. Примером информационных процессов могут служить: в)процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации; 33. Примером процесса хранения информации может служить: б)последовательность действий человека, направленных на сохранение структуры данных и их значений, представленных в той или иной форме на материальном носителе информации (бумаге, бересте, МЛ, МД и пр.); 34. Записная книжка обычно используется с целью: б)хранения информации; 35. Под носителем информации обычно понимают: д)материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации. 36. Представления наших древних предков, отраженные в наскальных рисунках, дошли до нас благодаря носителям информации в виде: б)каменной глыбы; 37.Произошло событие: Лиса взяла след зайца.


3 Поставьте любой знак в первом столбце таблицы в той строке, в которой утверждение при описании данного события ИСТИННО: в) орган, воспринимающий информационный сигнал нос; 38.Событие: Повар принимает решение, подсолить борщ или нет. Поставьте любой знак в первом столбце таблицы в той строке, в которой утверждение при описании данного события ИСТИННО: б) орган, воспринимающий информационный сигнал язык; 39.В системе Телевизионная башня телевизор носителем информации является: в)электромагнитные волны; 40.Событие: Турист, собираясь в поход, решает, что из одежды взять c собой на основании прогноза погоды по радио. Поставьте любой знак в первом столбце таблицы в той строке, в которой утверждение при описании данного события ИСТИННО: г) орган, воспринимающий информационный сигнал ухо; 41.В системе Человек телевизор носителем информации является: б)звуковые и световые волны; 42.Какое из утверждений ЛОЖНО: г)хранение информации можно осуществить без материального носителя информации; 43.Какое из утверждений заведомо ЛОЖНО: г)видеозапись школьного праздника осуществляется с целью засекречивания информации; 44.На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т. п.) представляет собой: г)процесс получения (сбора) информации; 45.Какое утверждение ЛОЖНО: в)одним из видов обработки информации является тиражирование печатной продукции; 46.Термину сигнал можно дать определение: б)это дискретное изменение во времени физической величины, которая может принимать два или более различных значений, что используется человеком для передачи данных по техническому каналу связи; 47.Какое из утверждений ИСТИННО: г)в качестве носителя информации могут выступать материальные предметы (бумага, камень, магнитные диски и т. д.); 48.Какое из утверждений ИСТИННО: а)телефонные линии используются в качестве линии связи в компьютерных сетях; 49.Аналоговым называют сигнал: б)если он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;


4 50.Сигнал называют дискретным, если: а)он может принимать конечное число значений; 51.С помощью которого из перечисленных устройств формируется дискретный сигнал: в)светофор; 52.В каком из нижеследующих примеров сигнал является непрерывным (аналоговым): г)электрокардиограмма; 53.Дискретизация это: в)процесс преобразования непрерывного сигнала в дискретный; 54.Представление информации во внутренней памяти компьютера: б)дискретно; 55.Под термином канал связи в информатике понимают: б)физическая линия (прямое соединение), телефонная, телеграфная или спутниковая линия связи и аппаратные средства, используемые для передачи данных (информации); 56.К числу средств массовой информации относятся: а)система теле- и радиовещания; 57.Какая из последовательностей отражает истинную хронологию: д)почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, компьютерные сети. 58.Перевод текста с английского языка на русский можно назвать: в)информационным процессом обработки информации; 59.Автоматизированная обработка информации возможна...: а)при наличии строгих формальных правил ее обработки; 60.К числу особенностей, присущих естественным языкам и облегчающих компьютерный перевод с одного естественного языка на другой, относятся: а)простота синтаксиса и лексическая однозначность; 61.Термином управление обозначают: а)процесс воздействия на объект с целью организации его функционирования по заданной программе; 62.В системе автоматического управления информация от управляющего объекта к объекту управления транслируется в виде: а)системы команд; 64.Понятие разомкнутая система управления подразумевает: б)отсутствие в системе управления информации о состоянии объекта управления; 65.Какое утверждение ЛОЖНО: д)в качестве системы управления поведением человека может рассматриваться операционная система компьютера. 66.В разомкнутой системе управления: г)алгоритм управления может быть либо линейным, либо содержать команды ветвления, но без обратной связи с состоянием объекта управления; 67.Замкнутая система управления отличается от разомкнутой: в)наличием одного или нескольких каналов обратной связи; 68.Канал обратной связи в замкнутой системе управления предназначен: г) для информационного взаимодействия управляющего и управляемого объектов в системе управления; 69.Термин автоматическое управление расшифровывается как:


5 б)управление объектом, осуществляемое без участия человека; 70.Роль канала обратной связи в системе управления водитель автомобиль играет: б)спидометр; 71.В системе управления водитель автомобиль передачу управляющих воздействий от водителя автомобилю обеспечивает: б)руль; 72.В системе управления директор школы ученик носителем информации о состоянии объекта управления (ученика) является: б)классный журнал; 73.В системе управления директор школы ученик средством, обеспечивающим передачу управляющей информации (носителем управляющей информации), является: а)расписание занятий; 74.Основным носителем информации, а также и средством ее хранения в конце ХХ века: а)являлась бумага (изобретена в Китае во II веке нашей эры, в Европе бумага появилась в XI веке); 75.Первым средством передачи информации на большие расстояния принято считать: г)почту; 76.Первый арифмометр, выполнявший четыре арифметических действия, сконструировал в XVII веке: г)готфрид Вильгельм Лейбниц; 77.Идея использования двоичной системы счисления в вычислительных устройствах принадлежит: в)г. Лейбницу; 78.Состав и назначение частей (функциональных элементов) автоматического вычислительного устройства впервые сформулировал: б)чарльз Бэббидж; 79.Идея программного управления вычислительными процессами была впервые была сформулирована: г)ч. Бэббиджем; 80.Решающий вклад в возможность формальных преобразований логических выражений (формализации логических операций) внес: в)дж. Буль; 81.Принцип хранимой программы был предложен: в)дж. П. Эккертом; 82.Одна из первых электронно-вычислительных машин ENIAC была создана под руководством: а)дж. Маучли и Дж. П. Эккерта; 83.Первая отечественная ЭВМ, разработанная под руководством академика С. А. Лебедева, называлась: в)мэсм; 84.Электронная лампа в качестве элемента вычислительного устройства впервые использовалась: в)в электронно-вычислительных машинах первого поколения; 85.Появление возможности автоматической обработки различных видов информации связано с изобретением: д)электронно-вычислительных машин. 86.ЭВМ первого поколения: б)имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;


6 87.Целью создания пятого поколения ЭВМ являлось: г)реализация возможности моделирования человеческого интеллекта (создания искусственного интеллекта); 88.Под термином современная информационная система понимают: б)хранилище информации, способное автоматически осуществлять процедуры ввода, размещения, поиска и выдачи информации; 89.Термин развитие информационных процессов означает: г)увеличение доли информационной деятельности в общем объеме различных видов деятельности человека; 90.Что является причиной перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители: б)объективная потребность в увеличении скорости обработки информации, рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса; 91.Что является причиной перехода к безбумажным технологиям в информационной сфере деятельности человека: г)объективная потребность в увеличении скорости обработки и обмена информацией, уменьшение стоимости электронных носителей при росте стоимости бумаги (вследствие экологического кризиса); 92.Среди негативных последствий развития современных информационных и коммуникационных технологий указывают: в)вторжение информационных технологий в частную жизнь людей, доступность личной информации для общества и государства; 93.Согласно взглядам некоторых ученых (О. Тофлера, Белла, Масуда и др.) информационное общество это общество, в котором: а)большинство работающих занято в сфере производства, хранения и обработки информации, во все сферы человеческой деятельности внедрены новые информационные и коммуникационные технологии; 94.Термин информатизация общества обозначает: в)целенаправленное и эффективное использования информации во всех областях человеческой деятельности, достигаемое за счет массового применения современных информационных и коммуникационных технологий; 95.Понятие информационная культура определяется как: г)совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с пониманием закономерностей информационных процессов в природе, обществе и технике, с современными информационными и коммуникационными технологиями, со способностью и умением использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении задач своей практической деятельности; 96.Обмен информацией это: г)разговор по телефону;



Тест по теме: Информационная деятельность человека 1. Основным носителем информации в социуме на современном этапе является: а) бумага (изобретена (по данным историков) в Китае во II веке нашей эры, по

Часть 1. Тестовые задания по теме 1.Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия информация, используемая в бытовом общении: а)последовательность знаков некоторого алфавита;

Тест «Информация и информационные процессы» 8 класс 1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с бытовой точки зрения? а) последовательность знаков некоторого

1. Информатика Информатика наука о методах и способах сбора, хранения, обработки и передачи информации с помощью средств вычислительной техники. В разных странах Информатика называется по-разному. В англоязычных

Информатика 2 класс (1 ч в неделю - 34 ч) Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно коммуникационные технологии» составлена на основе авторской программы по

Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование составлено на основании: - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) (утвержден приказом

ИНФОРМАТИКА 8 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.862 ББК 74.263.2 К64 К64 Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс / Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьёва. М.: ВАКО, 2012. 96 с. (Контрольно-измерительные

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 2 КЛАСС Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе программы Информатика. Программа для начальной школы: 2 4 классы /

Оглавление Предисловие............................... 10 Часть I. Теоретический материал и решение задач... 19 I.1. Информация и информационные процессы....... 20 I.1.1. Основные подходы к определению

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Слово информатика происходит от французского слова Informatique, образованного в результате объединения терминов Information (информация) и Automatique (автоматика). Это отражает

«Информатика» (9 класс) Составитель: Учитель информатики Буртаева О.Н. Содержание раздела Название раздела Стр. 1. Пояснительная записка 2 2. Содержание учебного предмета 3-4 3. Требование к уровню подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «БАЙТИК+». 2 КЛАСС. ФГОС. Пояснительная записка Рабочая программа «Байтик+» составлена на основе программы Информатики для начальной школы: 2 4 классы / Н.В.Матвеева, М.С.Цветкова. М.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таштыпская общеобразовательная средняя школа 2» РАССМОТРЕНО Методическим объединением учителей начальных классов Протокол 1 от «30_» _08. 2017_г.

Содержание Название раздела Стр. раздела 1. Пояснительная записка 3-4 2. Содержание учебного предмета 4-5 3. Требование к уровню подготовки учащихся 5-7 4. Литература 7 5. Календарно-тематическое планирование

1. Задание {{ 92 }} ТЗ 1 выберите один вариант ответа Информация, представленная в виде, пригодном для переработки автоматизированными или автоматическими средствами, - это сигналы тезаурус данные сведения

Тема 1.1. Информатика и информация. Понятие информации, свойства информации. Объекты и их свойства. Информационные процессы. Информационные технологии. Способы передачи и сохранения информации. Носители

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Северский физико математический лицей» Рабочая программа по информатике (9 класс) Составитель: Непомнящая Л.А. учитель информатики 2018-2019 учебный

Адаптированная рабочая программа для учащихся с умственной отсталостью учебного предмета «Информатика и ИКТ» 8,9 классы Авторы: Шишмакова Е.Н., учитель математики МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная

Утверждаю директор МБОУ СОШ 22 имени Г.Ф. Пономарева 2014 г. Рабочая программа по информатике и ИКТ на 2014-2015 учебный год для 2 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней

Муниципальное общеобразовательное учреждение Помоздинская средняя общеобразовательная школа им.в.т. Чисталева УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ Помоздинская СОШ им.в.т. Чисталева Ф.Э. Линдт Контрольно-измерительные

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ужовская средняя школа Согласовано с ШМО Утверждено начальных классов приказом директора школы. (протокол 5 от 27.05.2016) Приказ 205 от 30.05.2016

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 230100.68 Информатика и вычислительная техника Новосибирск ВВЕДЕНИЕ Вступительные испытания для абитуриентов,

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Кафедра «Информационные технологии»

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету «Информатика» 7 класса Спецификация. Цель работы: итоговая проверка по информатике учащихся седьмых классов общеобразовательных

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа 72 «Рассмотрено» Руководитель МО естественноматематического цикла МБОУ г. Иркутска СОШ 72 О.М.Швалева

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К ООП СОО МБОУ «КСОШ 5» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 10-11 классы 2016 год Рабочая программа по ИНФОРМАТИКЕ для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного

Приложение 5 к Основной образовательной программе начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Салганской средней общеобразовательной школы. Приказ 64/4 от 01.09.2017

Введение в Информатику Вагин Евгений Сергеевич, ассистент Институт кибернетики Предмет информатики Информатика наука, изучающая закономерности получения, хранения, передачи и обработки информации в природе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кежемская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа «Информатика» для учащихся 8 класса на 208-209 учебный год п. Кежемский 208 г. Планируемые

Информация. Информационные процессы. Информация это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается разный смысл в технике, науке, жизни. Понятие информации

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 3 Цели программы 3 Требования, предъявляемые к уровню подготовки абитуриента 3 Общие правила проведения вступительного испытания 3 Форма проведения вступительного испытания

Класс: 11 Часов в неделю: 2 Всего часов: 68 Календарно-тематическое планирование Предмет: информатика и Икт урока Раздел, тема урока Соответствие ФК Кол-во часов на тему Практическая часть программы Примерные

Модуль 2. Архитектура компьютера 1. Совокупность устройств, предназначенных для автоматической или автоматизированной обработки информации это: 1) информационная система 2) информационные технологии 3)

О.Ю. Заславская, И.В. Левченко КОНКРЕТИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ (г. Москва, Московский городской педагогический

Приложение _10 К Приказу от 12.08.16. 91 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 10-11

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ

Информатика 9 класс. Модуль 1 Задание 1 К свойствам информации не относится 1) полнота 2) ценность 3) доступность 4) универсальность Задание 2 Выберете типы информации, обрабатываемые компьютером Выберите

Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Колледж сферы услуг 32 Способы представления и обработки информации Преподаватель Глебова Е.Г. Формы представления информации

Рабочая программа предмета Информатика и ИКТ для 10-11 классов Рабочая программа по информатике для 10-11 классов составлена на основе следующих нормативных документов: 1) Информатика. Программы для образовательных

Методическое пособие Содержание Понятие информации Источники и приемники информации Передача информации Кодирование Код Числовой способ кодирования Графический способ кодирования Символьный способ кодирования

Приложение 5 Утверждена в составе ООП СОО Приказ МАОУ «СОШ 45» от 3.08.207 г. 64а Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 0- классов Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 классов составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного)

Ленинградская область МОУ «Лицей 1» г.всеволожска «РАССМОТРЕНА и РЕКОМЕНДОВАНА» к утверждению Методическим советом МОУ «Лицей 1» г.всеволожска Пр. 5 от «27» июня 2014 г. «УТВЕРЖДЕНА» Директор МОУ «Лицей

ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие..................................... 3 Глава 1. Понятие информации. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации 1.1. Основные задачи информатики......................

Лекция 1. Введение в информационные технологии Темы к рассмотрению: 1. Информатика как наука и как вид практической деятельности. 2. Информация. Основные понятия и определения. 3. Информационный процесс.

План: ИНФОРМАТИКА (семестр 1) Тема 1. Базовые понятия информатики 1.1. Понятие информатики как науки и учебной дисциплины. 1.2. Основные направления информатики. 1.3. Понятие информации. Основные виды

Информатика Лекция 1 Доц. Игнатьева Инга Анатольевна Кафедра информационных технологий в непрерывном образовании Объём дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов Аудиторные занятия

Учебная программа и календарно-тематическое планирование уроков информатики в начальной школе (2-4 классы) по учебнику «Информатика. 2,3,4 класс», на основе авторской программы Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой,

Программа вступительных испытаний по информатике и информационно-коммуникационным технологиям САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Раздел 1. Информатика и информация Информатика как наука и вид практической деятельности. Роль

Информация. Обработка информации. Источники и приемники информации. Хранение информации. 1. Что такое информатика? A. Наука о программах B. Наука о компьютерах C. Наука об информации D. Наука о вычислениях

При изучении курса «Информатика» формируются следующие предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно, общеобразовательной и общекультурной подготовки. o Сформированность

Нормативные документы Аннотация к рабочей программе по информатике 8 класс Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа 141 с углубленным изучением математики» ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол 1 от 29 августа

Раздел 1. Информация и электронные средства ее обработки Тема 1.1. Виды и свойства информации. Представление информации в ЭВМ ОП.04. Технические средства информатизации План лекции: 1. Понятие информации

1. Планируемые результаты освоения учебного материала Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ На всех этапах своего эволюционного развития человек старался механизировать, а в дальнейшем, и автоматизировать труд. В области расчётов люди сначала пользовались

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа Рабочая программа разработана на основе ФК ГОС основного общего образования, программы

Вариант 1 1. Переведите число 897 10 в двоичный код. 2. Переведите число 101010 2 в десятичный код. Тема «Кодирование информации. Единицы измерения информации». 3. Что закодировано следующей последовательностью

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Информатика» для 5-9 классов ГБОУ Школы 2070 составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ Лектор к.т.н. доцент Азарченков А.А. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭВМ АБАКА счеты. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭВМ Леонардо да Винчи дал описание машины умеющий складывать

ИНФОРМАТИКА 7 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.862 ББК 74.263.2 К64 К64 Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 7 класс / Сост. Н.А. Сухих. М.: ВАКО, 2012. 112 с. (Контрольно-измерительные материалы).

Поурочное планирование 9 класс, 68 часов урока Тема урока Глава, параграф, страницы Дата проведения 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов) 1. Техника безопасности

Теоретические основы информатики Понятийный аппарат 1. Информация и информатика Информатика это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи

Информация и информационные процессы Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ 10-11 классы Базовый уровень Составитель: учитель Куприянов И. В. 1 Рабочая программа составлена в соответствии с утверждённым в 2004 г. федеральным компонентом государственного

Пояснительная записка. Данная рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 9 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе авторской программы по информатике и ИКТ авторов Н.Д.

Когда в системе что-то не так или просто хочется проконтролировать эффективность установленного на компьютере антивируса, мы обычно нажимаем три заветные клавиши Ctrl, Alt, Del и запускаем Диспетчер задач, надеясь обнаружить вирус в списке процессов. Но в нем мы видим лишь большое количество работающих на компьютере программ, каждая из которых представлена своим процессом. И где же тут скрывается вирус? Ответить на этот вопрос вам поможет наша сегодняшняя статья

Для того чтобы определить, есть вирус в процессах или его там нет, нужно очень внимательно вглядеться в список процессов. В операционной системе Windows Vista в обязательном порядке нажмите кнопочку «Отображать процессы всех пользователей», иначе вы толком ничего и не увидите. Прежде всего, обратите внимание на описание процесса в столбике «Описание». Если описания нет или оно какое-то «корявенькое», это должно вас насторожить. Ведь разработчики программ имеют привычку подписывать свои творения на понятном русском или английском языках.
Отметив взглядом процессы с подозрительным описанием, обращаем взор на следующий столбик - «Пользователь». Вирусы обычно запускаются от имени пользователя, реже в виде служб и от имени системы - SYSTEM, LOCAL SERVICE или NETWORK SERVICE.

Итак, найдя процесс с подозрительным описанием, запускаемый от имени пользователя или непонятно от чьего имени, щелкните нему правой кнопкой мышки и в появившемся контекстном меню выберите пункт «Свойства». Откроется окошко со свойствами программы, которая запустила данный процесс. Особое внимание обратите на вкладку «Подробно», где указана информация о разработчике, версии файла и его описание, а также на пункт «Размещение» вкладки «Общие» - здесь указан путь к запущенной программе.

Если путь «Размещение» ведет в каталог Temp, Temporary Internet Files или еще в какое-либо подозрительное место (например, в папку некой программы каталога Program Files, но вы уверены, что такую программу вы не устанавливали), то, ВОЗМОЖНО, данный процесс принадлежит вирусу. Но все это лишь наши догадки, за подробной информацией, конечно же, лучше обратиться к интернету. Неплохие списки процессов есть на сайтах what-process.com http://www.tasklist.org и http://www.processlist.com . Если после всех поисков ваши опасения на счет подозрительного процесса подтвердятся, можете радоваться - на вашем компьютере поселился вирус, троян или другой зловред, которого нужно срочно ликвидировать.

Но окошко со свойствами запустившего процесс файла из Диспетчера задач может и не открыться. Поэтому помимо стандартных средств Windows нужно пользоваться различными полезными утилитами, способными выдать максимум информации о подозрительном процессе. Одну из таких программ - Starter - мы уже рассматривали (http://www.yachaynik.ru/content/view/88/).

В Starter на вкладкее«Процессы» представлена исчерпывающая информация о выделенном процессе: описание программы и имя файла, который запустил процесс, информация о разработчике, список модулей (программных компонентов), задействованных процессом.

Таким образом, нет нужды копаться в свойствах файла, запустившего процесс - всё и так, как на ладони. Тем не менее, это не мешает щелкнуть по подозрительному процессу правой кнопкой мышки и выбрать «Свойства», чтобы получить доскональные сведения о файле процесса в отдельном окошке.

Чтобы попасть в папку программы, который принадлежит процесс, щелкните по названию процесса правой кнопкой мыши и выберите «Проводник в папку процесса».

Но самая удобная опция в Starter - возможность начать поиск информации о процессе прямо из окна программы. Для этого щелкните правой кнопкой мышки по процессу и выберите «Искать в Интернет».

После того, как вы получите полную информацию о файле, запустившем процесс, его разработчике, назначении и мнение о процессе в сети интернет, сможете достаточно точно определить - вирус перед вами или мирная программа-трудяга. Здесь действует тот же принцип, что и в Диспетчере задач. Подозрительны те процессы и модули процессов, для которых не указан разработчик, в описании которых ничего нет либо написано что-то невнятное, процесс или задействованные им модули запускаются из подозрительной папки. Например, Temp, Temporary Internet Files или из папки в Program Files, но вы точно помните, что указанную там программу вы не устанавливали. И, наконец, если в интернете четко сказано, что данный процесс принадлежит вирусу, радуйтесь - зловреду не удалось спрятаться от вас!

Одно из самых распространенных заблуждений начинающих чайников касается процесса svchost.exe. Пишется он именно так и никак иначе: svshost.exe, scvhost.exe, cvshost.exe и другие вариации на эту тему - вирусы, маскирующиеся под хороший процесс, который, кстати, принадлежит службам Windows. Точнее, один процесс svchost.exe может запускать сразу несколько системных служб. Поскольку служб у операционной системы много и все они нужны ей, процессов svchost.exe тоже много.

В Windows XP процессов svchost.exe должно быть не более шести. Пять процессов svchost.exe - нормально, а вот уже семь - стопроцентная гарантия, что на вашем компьютере поселился зловред. В Windows Vista процессов svchost.exe больше шести. У меня, к примеру, их четырнадцать. Но и системных служб в Windows Vista намного больше, чем в предыдущей версии этой ОС.

Узнать, какие именно службы запускаются процессом svchost.exe, вам поможет другая полезная утилита - Process Explorer. Скачать последнюю версию Process Explorer вы можете с официального сайта Microsoft: technet.microsoft.com

Process Explorer выдаст вам описание процесса, запустившую его программу, наименование разработчика и множество полезной технической информации, понятной разве что программистам.

Наведите мышку на имя интересующего вас процесса, и вы увидите путь к файлу, запустившему данный процесс.

А для svchost.exe Process Explorer покажет полный перечень служб, относящихся к выделенному процессу. Один процесс svchost.exe может запускать несколько служб или всего одну.

Чтобы увидеть свойства файла, запустившего процесс, щелкните по интересующему вас процессу правой кнопкой мышки и выберите «Properties» («Свойства»).

Для поиска информации о процессе в интернете при помощи поисковой системы Google, просто щелкните по названию процесса правой кнопкой мыши и выберите «Google».

Как и ранее, подозрения должны вызвать процессы без описания, без наименования разработчика, запускающиеся из временных папок (Temp, Temporary Internet Files) или из папки программы, которую вы не устанавливали, а также идентифицируемые в интернете как вирусы.

И помните, для качественно работы программ Process Explorer и Starter в Windows Vista, их нужно запускать с административными правами: щелкните по исполняемому файлу программы правой кнопкой мышки и выберите «Запуск от имени администратора».

Однако хочется вас разочаровать, только очень глупые вирусы выдают себя в списке процессов. Современные вирусописатели уже давно научились прятать свои творения не только от глаз пользователей, но и от антивирусных программ. Поэтому спасти вас в случае заражения качественно написанной вредоносной программой может лишь хороший антивирус со свежими базами (да и то не факт!), наличие резервной копии со всей вашей информацией и диск с дистрибутивом Windows для переустановки системы. Тем не менее, периодически заглядывать в список процессов все же стоит - мало ли какой scvhost или mouse.exe там притаился.

1. Что изучает информатика?

    компьютерные технологии

    информация нематериальна

обрабатывать.

    запах

    звук

    речь человека

    вкус

    фотографии

    шифрование

    передача информации

    хранение данных

    сортировка списка

    поиск в базе данных

6. Что такое кодирование?

    средство поиска информации

    искажение информации

    изменение вида информации

Тест по теме: «Информация и информационные процессы»

1. Что изучает информатика?

    любые процессы и явления, связанные с информацией

    программирование для компьютеров

    взаимосвязь явлений в природе

    компьютерные технологии

    математические методы решения задач

2. Отметьте все верные высказывания.

    информация нематериальна

    информация - это отражение реального мира

    информация характеризует разнообразие

    при получении информации уменьшается неопределенность знаний

    существует строгое определение информации

3. Отметьте виды информации, которые компьютер пока не умеет

обрабатывать.

    запах

    звук

    речь человека

    вкус

    фотографии

4. Выберите процессы, которые можно назвать обработкой информации.

    шифрование

    передача информации

    хранение данных

    сортировка списка

    поиск в базе данных

5. Отметьте все верные высказывания.

    информация может существовать только вместе с носителем

    хранение информации - это один из информационных процессов

    для того, чтобы извлечь информацию из сообщения, человек использует знания

    обработка информации - это изменение её содержания

    при записи информации изменяются свойства носителя

6. Что такое кодирование?

    средство поиска информации

    запись информации в другой системе знаков

    искажение информации

    изменение вида информации

    изменение количества информации

    выбор нужных элементов

    изменение порядка элементов

    удаление ненужных элементов

для передачи информации?

принципы?

_______________________________________________________________

решения некоторых задач?

_______________________________________________________________

себе?

_______________________________________________________________

системах?

_______________________________________________________________

7. Какая фраза может служить определением сортировки?

    выбор нужных элементов

    расстановка элементов списка в заданном порядке

    расстановка строк по алфавиту

    изменение порядка элементов

    удаление ненужных элементов

8. Как называется изменение свойств носителя, которое используется

для передачи информации?

_______________________________________________________________

9. Как называются знания, которые представляют собой факты, законы,

принципы?

_______________________________________________________________

10. Как называются знания, которые представляют собой алгоритмы

решения некоторых задач?

_______________________________________________________________

11. Как называют представления человека о природе, обществе и самом

себе?

_______________________________________________________________

12. Отметьте все верные высказывания.

    полученная информация зависит от знаний получателя

    полученная информация зависит только от принятого сообщения

    получение информации всегда увеличивает знания

    знания увеличиваются только тогда, когда полученная информация частично известна

    одна и та же информация может быть представлена в разных формах

13. Как называют информацию, зафиксированную (закодированную) в

некоторой форме, в частности, в компьютерных информационных

системах?

_______________________________________________________________

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

а, б, г

а, б, в, г

а, г

а, г, д

а, в, д

б, г

8

9

10

11

12

13

сигнал

декларативные

процедурные

знания

а, г, д



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники