Актуальный список литературы по предмету «Возрастная психология. Актуальный список литературы: "Общая психология"

  • Методы, формы и средства воспитания и самовоспитания
  • Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры личности
  • Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности
  • Формирование экологической культуры и здорового образа жизни учащихся
  • Воспитание учащихся в коллективе, семье и социуме
  • Содержание образования как средство формирования базовой культуры личности
  • Процесс обучения. Структура, закономерности и принципы обучения
  • Методы обучения и их классификация
  • Формы обучения
  • Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков
  • Технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения
  • Технологии организации познавательной деятельности учащихся
  • Технологии эффективного управления процессом обучения
  • Информационные технологии в образовании
  • Школоведение как раздел общей педагогики.
  • Часть 2. Психология
  • Раздел 1. Общая психология Возникновение и развитие психологии как науки. Отрасли психологической науки. Предмет и задачи общей психологии
  • Методологические и теоретические основы психологии. Характеристика основных психологических теорий
  • Понятие о методах психологии. Классификация методов психологии. Характеристика методов сбора первичной информации
  • Понятие о деятельности в психологии. Структура деятельности. Основные виды деятельности. Характеристика педагогической деятельности
  • Проблема личности в психологии. Взгляды на структуру личности. Понятие о потребностях, мотивах, мотивации и направленности личности
  • Понятие об ощущении и восприятии. Свойства и виды ощущений. Свойства и виды восприятия
  • Понятие о внимании. Виды и свойства внимания
  • Понятие о памяти. Процессы и виды памяти
  • Понятие о мышлении и речи. Формы мышления. Характеристика мыслительных операций. Виды мышления. Функции, свойства и виды речи
  • Понятие об эмоциональных переживаниях. Формы эмоциональных переживаний. Классификация эмоций и чувств
  • Понятие воли. Волевой акт и его структура. Волевые качества личности и их развитие
  • Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента. Характеристика основных типов темперамента. Учет типов темперамента школьников в учебно-воспитательной работе
  • Понятие о характере. Акцентуации черт характера. Формирование характера
  • Понятие о способностях. Виды способностей. Задатки и способности. Уровни развития способностей
  • Раздел 2. Социальная психология Понятие группы и коллектива. Виды групп. Основные признаки коллектива
  • Сторона общения
  • Понятие о конфликтах. Причины и способы разрешения конфликтов
  • Раздел 3. Возрастная психология Предмет и задачи возрастной психологии. Теоретические основы возрастной психологии. Характеристика основных методов возрастной психологии
  • Основные положения культурно-исторической теории л. С. Выготского. Теория стадиального развития психики ж. Пиаже
  • Возрастная периодизация психического развития. Периодизация психического развития по д. Б. Эльконину. Периоды психосоциального развития по э. Эриксону
  • Психическое развитие и формирование личности в период обучения в школе (характеристика младшего школьного возраста, подросткового возраста, раннего юношеского возраста)
  • Психическое развитие личности в юношеском, зрелом и пожилом возрасте
  • Раздел 4. Педагогическая психология Подходы к соотношению обучения, научения, психического развития в психологии. Понятие развивающего обучения
  • Структура учебной деятельности. Мотивация в структуре учебной деятельности. Формирование мотивации учения. Усвоение в структуре учебной деятельности
  • Общая характеристика педагогической деятельности. Профессиональные требования к личности педагога. Стиль педагогической деятельности
  • Психологическая характеристика педагогического взаимодействия. Общение в педагогическом взаимодействии. Виды конфликтов в педагогическом взаимодействии и варианты их разрешения
  • Инфорационно-методическая часть список основной литературы по педагогике
  • Список дополнительной литературы по педагогике
  • Список основной литературы по психологии
  • Список основной литературы по психологии

    1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов / Г.С. Абрамова. – Академический проект; Альма Матер, 2006 – 702 с.

    2. Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. для вузов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.

    3. Битянова, М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. – М.: ЭКСМОПресс, 2004. – 576 с.

    4. Введение в психологию: учеб. / под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 496 с.

    5. Годфруа, Ж. Что такое психология. В 2 ч. / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 2000. – Ч.1. – 472 с.

    6. Дружинин, В.Н. Психология: учеб. для гуманит. вузов / В.Н. Дружинин; под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.

    7. Дубровина, И.В. Психология: учеб. для студ. средн. пед. учеб. заведений / И.В Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1990. – 464 с.

    8. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И.А. Зимняя. –2-е изд., доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2002. – 384 с.

    9. Иващенко, Ф.И. Психология воспитания школьников / Ф.И. Иващенко. – Минск: Высшая школа, 2006. – 192 с.

    10. Климов, Е.А. Основы психологии: учеб. для студ. вузов непсихологич. спец. / Е.А. Климов. – М.: Культура и спорт; ЮНИТИ, 1997. – 295 с.

    11. Котикова, О.П. Педагогическая психология: курс лекций / О.П. Котикова. – Минск: Изд. МИУ, 2005. – 132 с.

    12. Крысько, В.Г. Социальная психология: учеб. / В.Г. Крысько. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2002. – 448 с.

    13. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. вузов / В.С. Мухина. –4-е изд. стереот. – М.: Издательский центр «Академия» 1999. – 456 с.

    14. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 688 с.

    15. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. Кн. 2. Психология образования. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 608 с.

    16. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. кн. Кн. 3 Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. – 512 с.

    17. Общая, возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост. Т.П. Березовская, М.В. Кравченко, А.В. Музыченко. – Минск: БГПУ, 2006. – С. 87 – 128.

    18. Педагогическая психология: учеб. для студ. вузов; под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2003. – 400 с.

    19. Платонов, Ю.П. Социальная психология поведения / Ю.П. Платонов. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.

    20. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. для студ. учеб. завед. сред. проф. образования / Н.Ф. Талызина. – 3-е изд., стереот. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 288 с.

    21. Хьелл, Л. Теории личности. (Основные положения исследования и применения) / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 608 с.

    22. Чалдини, Р. Психология влияния / Р. Чалдини. – СПб.: Питер, 2000. – 270 с.

    23. Хухлаева, О.В. Психология развития: Молодость, старость, зрелость: учеб. пособие / О.В. Хухлаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.

    24. Чеховских, М.И. Основы психологии: учеб пособие / М.И. Чеховских. – Минск: Новое знание, 2002. – 218 с.

    25. Эльконин, Д.Б. Психология развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 144 с.

    26. Введение в психологию: учеб. пособие / под ред. А. П. Лобанова, С. И. Коптевой. – Минск.: Высш. шк., 2004. – 302 с.

    27. Конспект лекций по общей психологии: пособие для студентов пед. специальностей вузов / С. Н. Жеребцов [и др.]; под общ. ред. С. Н. Жеребцова, М. А. Дыгуна. – Минск: Экоперспектива, 2011. – 204 с.

    28. Дыгун, М. А. Общая психология в схемах, понятиях, персоналиях / М. А. Дыгун. – 4-е изд. – Мозырь: Содействие, 2009. – 72 с.

    29. Психология для студентов вузов / под общ. ред. проф. Е. И. Рогова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 560 с.

    СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПСИХОЛОГИИ

    1. Аверин, В.А. Психология личности: учеб. пособие / В.А. Аверин. – СПб: Изд-во В.А. Михайлова, 1999. – 89 с.

    2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.

    3. Андреенко, Е.В. Социальная психология: учеб. пособие для студ. пед вузов / Е.В. Андреенко; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 264 с.

    4. Венгер, Л.А. Психология / Л. А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1998. – 206 с.

    5. Гамезо, М.В. Возрастная психология: личность от молодости до старости: учеб. пособие / М. В. Гамезо [и др.]. – М.: Пед. общ-во России, 2001. – 272 с.

    6. Габай, Т.В. Педагогическая психология: учеб. пособие / Т.В. Габай. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.

    7. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Черо, 1996. – 336 с.

    8. Дарвиш, О.В. Возрастная психология: учеб. пособие / О.В. Дарвиш; под ред. В. Клочко. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2003. – 264 с.

    9. Джеймс, У. Психология / У. Джеймс; под ред. Л.А. Петровской. – М.: Педагогика, 1991. – 386 с.

    10. Казаков, В.Г. Психология / В.Г. Казаков, Л.П. Кандратьева. – М.: Высшая школа, 1989. – 381 с.

    11. Кон, И.С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности: учеб. пособие для пед. ин-тов / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1979. – 175 с.

    12. Рогов, Е.И. Общая психология: курс лекций / Рогов Е.И. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 448 с.

    13. Практикум по общей психологии / под общ. ред. М.А Дыгуна. – Минск: Жасскон, 2007. – 240 с.

    14. Практикум по психологии развития / под общ. ред. М.А. Дыгуна. – Минск: Экоперспектива, 2008. – 152 с.

    15. Практикум по педагогической психологии: пособие для студентов пед. специальностей вузов / Сост. М. А Дыгун [и др.]; под общ ред. М. А. Дыгуна. – Минск: Экоперспектива, 2009. – 144 с.

    16. Психология личности: учеб. пособие: в 2 т. Зарубежная психология. – 3-е изд., доп. – Самара: ИД «БАХРАХ-М», 2002. – Т.1. – 512 с.

    17. Психология личности: учеб. пособие: в 2 т. Отечественная психология. – 3-е изд., доп. – Самара: ИД «БАХРАХ-М», 2002. – Т.2. – 544 с.

    18. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология: учеб. пособие для студ. и асп. психол. фак-тов / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб.: ЗАО «Питер», 1999. – 416 с.

    19. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1989. – Т.1. – 486 с.

    20. Рудемский, Е.В. Социальная психология: курс лекций / Е.В. Рудемский. – М.: Новосибирск: ИНФА, 1997. – 224 с.

    21. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: учеб. пособие / Е.Е. Сапогова. – М: Аспект Пресс, 2001. – 460 с.

    22. Социальная психология: учеб. пособие / под ред. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 543 с.

    23. Социальная психология: учеб. пособие для студ. пед ин-тов / А.В. Петровский [и др.]; под ред. А.В. Петровского. – М: Просвещение, 1987 – 224 с.

    24. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие / Л.Д. Столяренко. – 5-е изд., перераб. и дополнено. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 672 с.

    25. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. вузов / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 544 с.

    26. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие для студ. вузов / Л.Д. Столяренко, С.И. Самытин. – М.: «АСТ» Ростов –н/Д Феникс, 1999. – 576 с.

    27. Такман, Б.У. Педагогическая психология: от теории к практике / Б.У. Такман. – М.: Изд. группа «Прогресс», 2002. – 572 с.

    28. Хон, Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения: учеб. пособие / Р.Л. Хон. – Екатеринбург: «Деловая книга», 2002. – 732 с.

    РЕЦЕНЗИЯ

    на программу государственного экзамена по педагогике и психологии

    Программа государственного экзамена по педагогике и психологии построена в логике изучения психолого-педагогических дисциплин. В ней нашли отражение учебные материалы из основных разделов современной педагогики и психологии. Теория педагогики представлена вопросами о сущности педагогики как науки, основных категориях и методологических основах педагогики, о социальной сущности личности, факторах ее развития. В теории обучения представлены проблемы исследования современной дидактики, сущность основных дидактических категорий, закономерности и принципы обучения, его методы и формы, современные образовательные технологии. В части «Психология» предлагается содержание учебных знаний из различных разделов психологической науки.

    Подготовка к государственному экзамену по данной программе предполагает не только усвоение студентами конкретной информации по изученным педагогическим и психологическим дисциплинам, но и глубокого понимания задач образования на современном этапе, способностей рассматривать их в теоретическом и методическом аспектах, умений и навыков подтверждать теоретические положения примерами и иллюстрациями из современной практики обучения и воспитания, из опыта работы современной школы.

    В программе государственного экзамена по педагогике и психологии нашли своё отражение положения государственной политики Республики Беларусь в области образования и: воспитания детей и учащейся молодежи, особенности учебно-воспитательной работы в школе на современном этапе развития. Достаточное внимание уделяется проблемам нравственного, гражданского, патриотического, экологического и экономического воспитания в свете требований современной идеологической работы с молодежью.

    Программа отвечает основным требованиям, предъявляемым к подобного рода документам, и может быть рекомендована к использованию студентами-выпускниками в процессе подготовки к государственным экзаменам.

    Рецензент:

    зав. кафедрой «Психологии»

    УО Белорусского национального

    технического университета,

    доктор социологических наук Клименко В.А.

    РЕЦЕНЗИЯ

    на программу государственного экзамена по педагогике

    и психологии

    Составители: Емельянова М.В., к.п.н., доцент, Колесниченко Е.А., к.п.н., доцент

    В программе государственного экзамена по педагогике и психологии отражен учебный материал по психолого-педагогическим дисциплинам, изучавшимся в соответствии с учебными планами на разных факультетах в процессе всего времени профессиональной подготовки студентов. Включены темы по теории педагогики, дидактике, школоведению, теории и методике воспитательной работы, а также учебный материал из различных разделов психологии. Материалы программы государственного экзамена носят комплексный характер. Освещение на государственном экзамене предложенных вопросов позволяет проверить понимание студентами задач образования, важнейших проблем воспитания и обучения в современных условиях. В процессе освещения этих проблем студентам необходимо проявить способности рассматривать их в теоретико-педагогическом, психологическом и методическом аспектах, умения подтверждать теоретические положения примерами как из современной психолого-педагогической практики в целом, так и из опыта собственной педагогической деятельности.

    Программа включает в себя материалы основных документов в области образования и воспитания в Республике Беларусь «Кодекс об образовании в Республике Беларусь») и вопросы, отражающие пути осуществления реформы образовательной системы в нашем государстве.

    В программе государственного экзамена по педагогике и психологии представлены современные концепции учебно-воспитательной работы в школе, отражены вопросы, в которых раскрывается специфика содержания обучения и воспитания в Республике Беларусь на современном этапе(например, сущность деятельно-личностной концепции воспитания; гражданское, патриотическое, интернациональное воспитание, воспитание национального самосознания учащихся – основа идеологического воспитания в Республике Беларусь; особенности образования и воспитания в Полесском регионе Республике Беларусь; особенности содержания образования в Беларуси на современном этапе и т. д.).

    В целом программа государственного экзамена по педагогике и психологии соответствует учебным программам и может быть рекомендована к использованию.

    Рецензент :

    зав. кафедрой истории и МПИ

    УО МГПУ им. И.П. Шамякина,

    кандидат педагогических наук Т.Н. Сыманович

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 640 c.
    2. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.
    3. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 480 c.
    4. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2013. - 182 c.
    5. Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.
    6. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2013. - 583 c.
    7. Маклаков, А.Г. Общая психология. / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2012. - 583 c.
    8. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том ii в 4 книгах. книга 4. речь. психические состояния: Учебник и практикум для академического бакалав / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 223 c.
    9. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том ii в 4 книгах. книга 3. воображение и мышление: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 224 c.
    10. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том ii в 4 книгах. книга 2. внимание и память: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 261 c.
    11. Немов, Р.С. Общая психология в 3 т. том 2 в 4 кн.. книга 1. ощущения и восприятие: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 302 c.
    12. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том i. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 726 c.
    13. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2012. - 739 c.
    14. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том iii: психология личности: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 739 c.
    15. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т.Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2012. - 2472 c.
    16. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 524 c.
    17. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик.. - М.: Форум, 2013. - 304 c.
    18. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 c.

    1. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. - 89 с.

    2. Алейникова Т.В. Психоанализ: Учеб. пособие.- Ростов н/Д: Феникс,2000.-352 с.

    3. Анциферова Л.И. Психология формирования и развития личности / Л.И. Анциферова // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. / Под ред. Куликова Л.В. - 2 -е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 464с.

    4. Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека - 3-е изд., испр. и доп. - М: Академия, Смысл, 2007 г. - 528 с.

    5. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. - М.: "Смысл", ИЦ Академия, 2002. - 416 с.

    6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности - М.: Директ-Медиа, 2008. - 612 c.

    7. Большой психологический словарь / Под редакцией Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - Изд-ва: АСТ, АСТ Москва, Прайм-Еврознак, 2009 г. - 816 с.

    8. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: "ЧеРо", 2002. - 336 с.

    9. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности - СПб: "Питер", 2000,560с.: ил (серия "Практикум по психологии")

    10. Иващенко А.В, Ж.-П. Семинега. Теории личности в зарубежной психологии: Учебное пособие - Москва.: Издательство МНЭПУ, 2001. - 438с.

    11. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2000. - 544 с.

    12. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - Издательства: Смысл, Академия, 2005 г. - 352 с.

    13. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2007. - 583 с. - (серия "Учебник нового века")

    14. Марцинковская Т.Д., Изотова, Е.И. и др. Детская практическая психология - М.: Гардарики, 2007 г. - 256 с.

    15. Маслоу, А. Мотивация и личность - 2 -е изд., стер - СПб.: Питер, 2008 г. - 352 с.

    16. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды / Под редакцией А.А. Бодалева / М.: Издательство Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОД ЭК, 1995. - 356 с.

    17. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М.: Гуманитарно изд. центр ВЛАДОС, 2001-192 с.

    18. Общая психология: Учебник/ под ред. Р.Х. Тугушева и Е.И. Гарбера. - М.: Издательство Эксмо, 2006. - 560 с. - (Образовательный стандарт XXI)

    19. Олпорт Гордон В. Личность в психологии "КСП+", М.: "Ювента", СПб(При участии психологического центра "Ленато", СПб),1998. - 345с.

    20. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования / Пер. с англ. М.С. Жамкочьян под ред. В.С. Магуна - М.: "Аспект Пресс",2000 - 607 с.

    21. Петровский А.В. Быть личностью, М. "Педагогика" 1990. 112с. ил (Б-чка Детской энциклопедии "Учёные - школьнику").

    22. Психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений / под ред. И.В. Дубровиной. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский Центр "Академия", 2002. - 464 с.

    23. Розин В.М. Психология: Наука и практика: Учебное пособие. - М.: РГГУ, Омега-Л, 2005. - 544 с.

    24. Робертсон Р. Введение в психологию Юнга. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 1998. - 320 с.

    25. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / Пер, с англ. М. Исениной; Общ, ред. И.Е. Исенина. - М.: Прогресс, 1994 - 479 с.

    26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2002. -720 с.

    27. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов. - СПб.: Лидер, 2004. - 592 с.

    28. Талайко С.В. Психология личности: курс лекций: учеб.-метод. пособие / С.В. Талайко. - Мозырь: ООО ИД "Белый Ветер", 2006. - 198 с.

    29. Тихомиров О.К. Психология: Учебник/ под ред. О.В. Гордеевой. - М.: Высшее образование, 2006. - 538

    30. Фрейд З. Психология бессознательного. СПб: Питер, 2007. - 400 с.

    31. Фромм Э. Величие и ограниченность теории Фрейда - Изд-во: АСТ, 2000 г. - 448 с.

    32. Хегенхан Б., Олсон, М. Теории научения. - 6 -e изд. - СПб.: Питер, 2004. - 474 с.

    33. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. Пер. с англ. М., 1997. - 720 с.

    34. Юнг К.Г. Аналитическая психология: Прошлое и настоящее. Сост. В.В. Зеленский, А.М. Руткевич. - М.: Мартис, 1995. - 320 с.

    35. Юнг К.Г. Психологические типы. Пер. с нем. - Изд.: Прогресс-Юниверс,1995. - 716 с.

    36. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности - 3 -е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 607 с.

    • 1. Дубровина И.В., Прихожан В.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / М.: «Академия», 2001. - 62с.
    • 2. Игнатьева Е.И. Психология / М.: «Просвещение», 1965. - 49 c.
    • 3. Цветкова Л.С. Хрестоматия по возрастной психологии / М.: Академия
    • 4. Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений.- М.: Просвещение
    • 5. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии / М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. - с.38
    • 6. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению» / Ярославль, «Академия развития», 1997. - 201 c.
    • 7. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника / Москва, Просвещение, 1979. - 64c.
    • 8. Шевченко С.Г. Коррекционно - развивающее обучение: Организационно - педагогические аспекты. / Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 1999. - 91 c.
    • 9. Певзнер М.С., «Дети с отклонениями в развитии» / М., 1966. - 58 c.
    • 10. Рубинштейн С.Я. «Психология умственно отсталого ребенка» / М., 1990. - 16 c.
    • 11. Лебединский В.В., «Нарушения психического развития у детей», 1985 - 3 c.
    • 12. Забрамная С.Д., «Ваш ребенок учится во вспомогательной школе» / М., 1993. - 90c.
    • 13. Петрова В.Г., И.В. Белякова «Психология умственно отсталых школьников» / М., Академия, 2002. - 8 c.
    • 14. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. / М.: Педагогика, 1990. - 71 c.
    • 15. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. / М. : Изд-во МГУ, 1976. - 27 c.
    • 16. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. ; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М. : Просвещение, 1979. -288с.
    • 17. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. / Л. : Медицина, 1990. -176с.
    • 18. Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др. : под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько - Мн. : Университетское, 19888. -399с.
    • 19. Журнал «Семья и школа» № 9, 1988г.- Статья Б.Кочубей, Е.Новикова «Ярлыки для тревожности»
    • 20. Журнал «Семья и школа» №11, 1988г. - Статья Б. Кочубей, Е. Новикова «Снимем маску с тревоги».
    • 21. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр / СПб: Союз, 1997. -224с.
    • 22. Изард К. Эмоции человека: [Пер. с анг.] /Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой; Вступительная статья А.Е.Ольшанниковой.- М.:Изд-во МГУ, 1980.
    • 23. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М.: Просвещение, 2005. - 254 с.
    • 24. Краткий психологический словарь/Сост. Л.А.Карпенко;под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. / М.,с.195
    • 25. Лешли Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: Кн. Для воспитателей дет. сада: [Пер. с англ.] / М.: Просвещение,1991г.
    • 26. Мухина В.С. Детская психология: [Учеб. Для пед. ин-тов] / Под ред. Л.А.Венгера - М.: Просвещение, 1985г.
    • 27. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. / М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995г. -576с.
    • 28. Астапов В.М. Тревожность у детей. М., ПЕР СЭ, 2001.
    • 29. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности /Под ред. Т.В.Лаврентьевой. / М.: Новая школа, 1996.-144с.
    • 30. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. / М. : ВЛАДОС, 1996. -529с.
    • 31. Гинецинский В.И. Пропедевтический курс общей психологии: Учебное пособие. / СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997.
    • 32. Садилова О.В. Связь уровня тревожности младших школьников с продуктивностью их интеллектуальной деятельности // Начальная школа. - №7. - 2003. - с. 1-2
    • 33. Якобсон, П.М. Эмоциональная жизнь школьника. - М: Просвещение, 1986. - 108 с.
    • 34. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. - 102 с.
    • 35. Додонов, Б.И. Эмоция как ценность // Вопросы психологии,1995. - №3. - С.34 - 37.
    • 36. Изард, К.Е. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2009. - С.34-50.
    • 37. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн.-Кн 1. Общие основы психологии. - М.:Владос, 2007. - 204 с.
    • 38. Общая психология /Под ред. А.В. Петровского. - М.:Просвещение, 2008. -
    • 39. Райковский, Я. Экспериментальная психология эмоций. - М.: Просвещение, 1989. - 176 с.
    • 40. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 2000. - С.201-205.
    • 41. Слободяник, Н.П. Формирование эмоционально-волевой регуляции в детском возрасте. - М.: Айрис, 2004. - 246 с.
    Список литературы:

    Основная:

    1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов.-

    М.: Академический Проект,2010.-623с.

    2. Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону,2010.-384 с.

    3. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. - М.: Академия,2010.- 367 с.

    4. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрес­томатия: Учебное пособие для пед. вузов. - М.:Академия,2011.-624 с.

    5. Крайг Г. Психология развития (Пер. с англ.) - СПб, 2010, 987 с.

    6. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов.-М.:Юрайт,2011.-464 с.

    7. Мухина В.С. Возрастная психология: феномено­логия развития, детство, отрочество: Учебник.- М.: Академия, 2010.- 452 с.

    8. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Россия, 2011, 414 с.

    9. Практикум по возрастной психологии.- СПб.: Речь,2011.-682 с.

    10. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды. - М.:МПСИ,2012.- 427с

    Дополнительная:

    1. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития (Пер. с англ.). - М., 2000.

    2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание (Пер. с англ.). - М., 1986.

    3. Божович Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте. - М., 1968.

    4. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие. - М., 2003.

    5. Зинченко В.П., Моргунов Е.В. Человек развивающийся. – М., 1995.

    6. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. (Пер. с фр.). - М., 1991.

    7. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1982.

    8. Лишенные родительского попечительства. Хрестоматия /Под ред. В.С. Мухиной. - М., 1991.

    9. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М., 2000.

    10. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. Кн. 2. - М., 2001, 686 с.

    11. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Педагогическое общество России,2000.-443 с.

    12. Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология: Учебное пособие. - М:Гардарики,2003.-431 с.

    13. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учебное пособие для вузов.- М.: Академия,2000.-181с.

    14. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1994.

    15. Познавательные процессы и способности в обучении./Под ред. В.Д. Шадрикова. - М., 1990.

    16. Психологическая служба школы./Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1995.

    Психология возрастных кризисов: Хрестоматия. -Минск:Харвест,2003.-557, с.

    17. Прихожан А.Н., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. - М., 1990.

    18. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. /Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1990.

    19. Психология возрастных кризисов: Хрестоматия./Сост. К.В. Сельченок. - Мн., 2000.

    21. Психология воспитания / Под ред. В.А. Петровского. - М., 1995.

    22. Психология детства: Учебник/ Под ред. А. А. Реана.-СПб.: Прайм- Еврознак, 2003.- 350 с.

    23. Психология индивидуальных различий. Тексты. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М., 1982.

    24. Психология развития: Учебник для вузов/[Т. М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К. Н. Поливанова и др.]; Под ред. Т. Д. Марцинковс­кой.-М.:Академия,2001.-349 с.

    25. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности (Пер. с нем.). - М., 1994.

    26. Словарь персоналий. Психологи от А до Я. - М., 1997.

    27. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими (Пер. с англ.). - М., 1993.

    28. Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому возрасту /Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1987.

    29. Формирование личности старшеклассника./Под ред. И.В. Дубровиной. - М.. 1989.

    30. Хрестоматия по детской психологии./Под ред. Г.В. Бурменской. - М., 2003.

    31. Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие для студентов/Сост. Л. М. Семенюк; [Под ред. Д. И. Фельдштейна].-2-е изд., испр.-М.:МПСИ,2003.-398 с.

    32. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 1994.

    33. Шахматов Н.Ф. Психическое старение. - М., 1996.

    34. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.

    35. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис (Пер. с англ.). - М., 1996.



    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники