Кто писал двумя руками одновременно. Как называется человек пишущий двумя руками. Зачем писать левой рукой, если вы правша

Со способностью одинаково хорошо владеть двумя руками (амбидекстрия) рождается около 1% детей во всем мире. Бытует мнение, что обоерукость сделает ребенка успешнее. Поэтому сейчас многие родители искусственно ее развивают. О плюсах и минусах такого подхода к развитию ребенка корреспонденту « АиФ-Югра» рассказали психологи.

Это как шпагат

«Обучение чада «обоерукости» можно сравнить с тем, как детей учат садиться на шпагат. Родителям в первую очередь необходимо понимать, с какой целью они развивают обоерукость у детей. Кто-то рождается со способностью действовать обеими руками, есть те, у кого ее нет. Но если речь идет о том, чтобы ребенка обучить писать, пользоваться ножницами, рисовать двумя руками, то, думаю, это для него не очень полезно. Поскольку для детей, у которых нет таких врожденных способностей, это будет сродни насилию над собой. А если речь идет о том, чтобы в развитии ребенка использовать специальные упражнения на синхронизацию или ресинхронизацию движений рук, то это, наоборот, будет очень полезно, потому как такие практики улучшают работу долей головного мозга», - говорит психолог Лариса Галеева.

Специалист приводит примеры гимнастики: например, пальцем одной руки коснуться носа, а другой рукой сжать кулачок. И чередовать эти движения. Или же делать движения руками, как во время плавания брассом: одну руку вперед, другую назад и так чередовать. Обучение ребенка обоерукости зависит от сложности заданий. В игровой форме это можно делать с самого раннего возраста. Главное - без фанатизма.

«Учить ребенка писать правой и левой руками, если сами не умеете - бесполезно. Если уж и хотите развить в ребенке такие способности, то хотя бы сами старайтесь научиться писать левой рукой, если вы правша и наоборот», - считает молодая мама Алина Никанорова.

Плюсы и минусы

Один из весомых плюсов в развитии и наличии амбидекстрии у ребенка - это владение логическим (как у правшей) и образным (как у левшей) типами мышления. Так, дети-амбидекстры могут отличиться в области культуры и естественно-научных сферах. Они также лучше ориентируются в различных ситуациях, рассматривая их под разным углом и со всех сторон. Такие дети могут успешно заниматься как искусством, так и спортом, поскольку их доли мозга работают синхронизированнее.

Но есть и минусы. Исследования показывают, что левшей и амбидекстров среди больных шизофренией встречается куда больше. Также у амбидекстров в детстве возникают проблемы с распределением внимания. Оно как бы рассеивается, вследствие чего ребенку трудно сосредоточиться на чем-то одном.

Дети с амбидекстрией куда более раздражительны, быстрее выходят из себя, а также часто очень плаксивы. Но выбор, в какую сторону развивать детей, всегда остается за родителями.

Амбидекстр (от лат. ambo — «оба» и лат. dextera — «правая рука») Фото: pixabay.com

Клинический психолог Юлия Малинина:

Многие специалисты отмечают, что уровень развития ребенка-амбидекстра немного выше обычного ребенка. Для детей сейчас активно выпускают специальные тренажеры - прописи для одновременного рисования обеими руками. Лучше это делать до поступления в школу, когда мозг наиболее пластичен. Родителям, которые хотят научить ребенка одинаково хорошо использовать обе руки, стоит посоветовать сначала изучить плюсы и минусы амбидекстрии, затем попробовать самим, а уж потом организовывать занятия с ребенком, которые должны быть регулярными. А если в вашей семье уже есть амбидекстр, не нужно стараться его изменить. Каждый имеет право оставаться самим собой.

Тест на амбидекстрию

Для того чтобы понять, действительно ли у ребенка в равной степени развиты оба полушария, можно провести тест Владимира Пугача . Для этого необходимо взять лист бумаги и 2 ручки. Постарайтесь одновременно написать одно и то же слово в разные стороны или же в одну.

И если сразу, или через 5 минут тренировки, это у вас получится, то вы - склонны к амбидекстрии.

5 способов определить, левша вы или правша. Инфографика: АиФ / Александр Минибаев

Как правило, у большинства людей одна из рук от природы является преобладающей. Тем не менее можно научиться владеть обеими руками в равной степени. Первое, что нужно сделать, - это привыкнуть использовать противоположную руку при повседневных действиях. Потом переходите к отработке мелкой моторики, включающей в себя письмо и рисование.

Шаги

Научитесь с комфортом использовать противоположную руку

    Выполняйте упражнения для укрепления противоположной руки и пальцев . Скорее всего, ваша неведущая рука намного слабее преобладающей, из-за чего амбидекстрия может даваться нелегко на первых этапах. Через день поднимайте легкие веса противоположной рукой и стремитесь сохранять крепкий хват, чтобы больше работать кистью, а не предплечьями. Постепенно увеличивайте веса.

    • Поднятие тяжестей - один из лучших способов укрепления руки, однако для тренировки силы хвата также можно использовать и кистевые тренажеры (например, эспандер).
    • Возможно, вам также поможет жонглирование или просто подбрасывание мяча в воздух противоположной рукой. Так вам будет комфортнее пользоваться ею, а также это поможет лучше развить зрительно-моторную координацию.
  1. Используйте противоположную руку для работы с компьютерной мышью. В этом действии есть много преимуществ, но одним из главных плюсов является то, что это позволяет увеличить ловкость противоположной руки. Просто переместите обычную мышь на другую сторону компьютера, а потом пользуйтесь ею как обычно.

    • Можно также приобрести компьютерную мышь для амбидекстеров в магазине электроники, но гораздо проще использовать универсальный вариант - мышь, подходящую как для правшей, так и для левшей.

    Совет : другие преимущества заключаются в том, что так вы сможете печатать на клавиатуре преобладающей рукой, пока мышь находится в движении. Это также снизит риск возникновения синдрома запястного канала и сделает вас более интересной личностью в глазах коллег!

    Начните выполнять небольшие повседневные задачи противоположной рукой. Например, чистите ею зубы, открывайте двери, надевайте аксессуары или проводите уборку в доме. Делайте это максимально последовательно, чтобы использование противоположной руки вызывало меньше неудобств.

    • Старайтесь выполнять как можно больше действий противоположной рукой, например наносить гель и шампунь в душе. Возможно, вы не осознаете этого, но, скорее всего, вы выполняете бо́льшую часть этих мелких задач преобладающей рукой.
    • Убедитесь, что как следует чистите зубы , когда используете противоположную руку. Если вам будет неудобно, вероятно, вам не удастся почистить зубы как следует.
    • Если вы играете на каком-нибудь музыкальном инструменте, старайтесь делать это противоположной рукой.
  2. Спустя несколько дней начните есть и готовить противоположной рукой. Используйте ее, чтобы переставлять кастрюли и сковороды, перемешивать пищу и подавать ее на стол. Держите столовые приборы противоположной рукой и подносите ею еду ко рту. Скорее всего, сначала вам придется делать это медленно, чтобы не уронить пищу, но со временем станет легче!

    • Лучше сначала потренироваться несколько дней, чтобы привыкнуть выполнять мелкие задачи противоположной рукой, так как готовить пищу с кипящей водой или другими нагретыми материалами может быть довольно опасно.
  3. Свяжите преобладающую руку за спиной, чтобы еще больше усложнить задачу. Такой прием заставит вас пользоваться исключительно противоположной рукой. Это отличный способ заставить разум и тело быстро адаптироваться, однако не стоит делать это сразу, а лучше сначала пару дней потренироваться.

    • Самый простой способ закрепить преобладающую руку за спиной - это обвязать ее запястье веревкой , а потом привязать другой конец этой веревки к поясной петле брюк за спиной. Это довольно трудно сделать самостоятельно, поэтому, скорее всего, вам понадобится помощь другого человека.

    Пишите и рисуйте противоположной рукой

    1. Держите ручку или карандаш противоположной рукой так же, как и преобладающей. Напишите что-нибудь преобладающей рукой перед зеркалом, чтобы посмотреть, как выглядит письмо другой рукой. Это даст вам четкую визуальную подсказку и поможет мозгу представить то же самое действие в исполнении противоположной руки. Потом потренируйтесь держать ручку или карандаш противоположной рукой, чтобы освоиться.

      • Не напрягайте запястье. Несмотря на возможное желание схватить ручку как можно крепче, образовав запястьем форму когтя, помните - так вам будет труднее писать и вы можете нанести себе травму.

      Совет : чтобы облегчить себе задачу, используйте ручку, которая легко скользит по бумаге и которую удобно держать (например, вариант с прорезиненной вставкой).

      Для начала пропишите алфавит противоположной рукой или обводите буквы по точкам. Это простой способ ознакомить противоположную руку с базовыми движениями при письме. Стремитесь к тому, чтобы линии были прямыми, а изгибы плавными, но не переживайте, если первое время будете делать много ошибок. Тренируйтесь не меньше 10 минут в день, пока не привыкнете совершать четкие движения.

Всем привет, с вами Андрей Косенко.

Делать привычные дела по-новому

Сегодня мы продолжаем разговаривать о саморазвитии. На этот раз я расскажу вам об довольно интересном упражнении, которое я сам практикую периодически, и которое вам также рекомендую. Это упражнение от вас потребует совсем мало времени, буквально всего несколько минут в день, к тому же, вы можете сочетать его с вашими ежедневными делами, но оно очень и очень сильно и позитивно скажется на развитии вашего мозга.

Итак, смысл упражнения следующий: начать делать как-то по-новому ваши ежедневные дела и привычные процедуры. Например, если вы чистите зубы обычно правой рукой, то начните их чистить левой рукой. Или же периодически меняйте: один день держите зубную щетку в правой руку, а другой день уже в левой. Или же например вы работаете за компьютером, держите мышку правой рукой, тогда прямо сейчас возьмите и переложите ее в левую руку и попробуйте так поработать некоторое время.

Стимуляция развития мозга

Понятно, что первое моменты ваш мозг будет сопротивляться, вы будете чувствовать некое лишнее движение мысли, вы будете прокручивать все ваши действия, дополнительно их контролировать. Но уже через некоторое время у вас начнут вырабатываться новые связи, и вам уже будет легче, например, управляться с мышкой левой рукой. Затем, через некоторое время вы переложите мышку опять в правую руку, а потом опять в левую, и так вы сможете в течение дня менять руку, которой работаете.

Для чего это нужно? Это необходимо для развития вашего мозга. При этом упражнении в вашем мозгу вырабатываются новые нейронные связи, активируются новые участки вашего мозга, он начинает задействовать больше своих ресурсов, использовать больше своего потенциала. Плюс, увеличивается ваша концентрация. Попробуйте кушать другой рукой, то есть держать вилку, нож или другие столовые приборы не в той руке что обычно, попробуйте выполнять какие-либо привычные действия другой рукой. Например, вы также можете начать писать другой рукой, это тоже очень сильно стимулирует мозг, очень сильно активизирует его.

Задействуем обе руки

Плюс, например если мы продолжим тему письма другой рукой, то я рекомендую следующее упражнение: берете в одну руку одну ручку, в другую руку еще одну и начинаете параллельно рисовать какую-нибудь фигуру. Для начала вы можете просто рисовать крестики двумя руками, потом усложняйте упражнение и рисуйте одной рукой крестик, а другой нолик. Потом еще более усложняете и рисуете одной рукой квадрат, а другой треугольник. Дальше можете вообще начать писать различные слова разными руками, то есть одной рукой пишете одно слово, а другой еще одно.

Получается так, что ваш мозг в процессе этой деятельности будет очень и очень быстро переключатся между одним действием и другим, будет очень сильно “скрипеть”, очень сильно напрягаться, но такая вот взрывная тренировка очень и очень идет на пользу вашему мозгу. Поэтому попробуйте, попрактикуйтесь в этом, причем особо долго это делать не надо, не надо сидеть по полчаса и писать. Буквально максимум пять минут порисуйте двум руками, попишите двумя руками. Остальные упражнения вы вообще можете включать в течении дня, просто заменяйте ими обычные действия. То есть, чистите зубы другой рукой, переложите мышку в другую руку или же пользуйтесь столовыми приборами другой рукою.

По примеру великих

Поверьте, что это очень и очень сильно влияет на развитие вашего мозга. Например, тот же самый Гай Юлий Цезарь и, допустим, Владимир Ильич Ленин они могли писать обеими руками. Не будем рассматривать вклад в историю этих людей, но то, что они были гениями, что у них мозг работал выше среднего уровня, это неоспоримо.

На самом деле каждый человек может это освоить, важна только практика. Просто каждый день выделите себе пять минут и у вас все получится. Поэтому начинайте прямо с текущего момента, переложите мышку в другую руку и вперед, на развитие своего мозга. Я уверен, что у вас все получится!

Всем спасибо, с вами был Андрей Косенко. До встречи в следующих кастах, всем пока!

Очень многие обладают таким полезным навыком, как написание текста двумя руками. На первый взгляд это не такое уж и достижение, но работая над таким написанием вы учитесь использовать одновременно оба полушария мозга, что позволяет в перспективе добиться улучшения умственной деятельности, интуиции, развить интеллект, одинаково владеть как правой, так и левой рукой.
Кстати, у некоторых людей эта способность развита с рождения. Левое и правое полушарие у таких могут работать независимо друг от друга, отчего и достигается такой результат. Такое явления принято называть термином амбицеребральность.

А для тех, кто таким навыком не наделен, можем сказать одно: ключ к успеху в данном вопросе - регулярные тренировки и нехилое терпение. Если постоянно учиться писать двумя руками, переходя от более простых вещей, к более сложным, то впоследствии написание любых текстов одновременно и левой, и правой рукой не составит для вас особого труда.

Собственно можно начинать тренироваться. Попробуйте одновременно выводить простенькие геометрические фигуры, рисовать различные объекты. Не торопитесь сразу рисовать что-либо нереально сложное, пусть это будут примитивные рисунки животных, насекомых. Рисуя какое-либо животное, Вы, например, левый глаз рисуете левой рукой и, одновременно с этим, правый глаз рисуете правой рукой. Так работаете над каждой частью рисунка. Тоже самое и с фигурами: рисуете треугольники, квадраты, овалы и правой, и левой рукой, но только каждая рука работает над отдельным объектом. Левая над одним овалом, а правая над другим и т.п.

Не огорчайтесь, если длительное время у Вас ничего не будет получаться. Как и в любом новом занятии здесь нужна практика. Первоначально фигуры и рисунки будут получаться ужасными, но постепенно их качество улучшиться и Вы будете все делать на автомате.

После того, как Вы научились с легкостью рисовать различные объекты, перейдите к буквам и учитесь писать их. Это будет несколько сложнее, так как буквы сложнее по своей структуре, но нет ничего невозможного. Просто ежедневно переписывайте двумя руками алфавит от А до Я сначала большие буквы, а затем маленькие.

Когда с буквами уже будет более менее получаться, начните также писать слова и выражения двумя руками. Поначалу ограничьтесь несколькими строками в день, но затем увеличивайте количество слов, предложений по мере развития навыка написания.

Далее необходимо усложнить себе задачу. Научитесь рисовать или писать двумя руками, но разные фигуры и буквы. Это значит, что левой рукой Вы рисуете квадрат, а правой рукой овал, или правой рукой одну букву, а левой другую.
Когда научитесь справляться с простыми буквами и объектами, усложните задачу, начав писать целые слова и предложения.

С этого момента регулярно работайте над развитием навыка писать двумя руками. У Вас может уйти до двух и более месяцев, чтобы научиться практически идеально работать как левой, так и правой рукой одновременно. Если же Вы хотите еще усложнить себе задачу т.к. легко справляетесь со словами и рисунками, то вот Вам еще одно упражнение:
попробуйте писать левой рукой одну фразу на английском языке, а правой рукой эту же фразу, но на русском. Как Вам задачка? Или просто посмотрите картинку ниже:

Если у Вас возникают сложности при написании разных слов двумя руками, то попробуйте поначалу ограничиться коротенькими словами, выражениями из 2-3 слов. Дело в том, что писать одной рукой одно, а другой другое действительно очень сложно для тех людей, у кого мозг с рождения не приспособлен к таким действиям и нужно посвятить подобной практике очень много времени, чтобы все стало получаться.

Как небольшое дополнение для развития этой способности:
-если Вы правша, попробуйте те действия, которые Вы обычно делаете левой рукой, делать правой и аналогично для левши - использовать правую руку.
-научитесь жонглировать сначала двумя, а затем тремя и более шариками. Это упражнение очень сильно помогает одновременно работать двумя руками.

Вот пожалуй и все, что можно сказать по данному вопросу. Единственное, что хотелось бы еще дополнить - когда научитесь владеть одновременно двумя руками, не торопитесь сказать себе "Все, готово", иначе все усилия будут напрасны. Даже после овладения данным навыком не прекращайте упражнения и продолжайте регулярно заниматься или же усложняйте себе задачи, чтобы только развиваться в данном направлении. Удачи!

Научитесь использовать две руки одновременно.
Начинать нужно с простого. Просто практикуйте использование двух рук одновременно. Для этого постарайтесь выводить одинаковые геометрические фигуры и правой и левой конечностью. Поначалу нерабочая рука будет выводить фигуры, отдаленно похожие на круги и квадраты, но после нескольких дней тренировок у Вас все получится. Когда убедитесь, что фигурки идентичны друг другу, переходите к следующему шагу.

2 шаг

Усложните задачу.
Теперь надо выводить буквы. Это сделать значительно тяжелее, чем фигуры, ведь буквы сложнее по своей структуре. Как только и с буквами будет покончено – переходите к словам.

3 шаг

Рисуйте разные фигуры.
До этого вы тренировали свои руки. Этого определенно недостаточно. Теперь же надо обучить свой мозг. Попробуйте выводить одной рукой квадрат, а другой круг. Делайте это именно одновременно, а не рисуйте по очереди черточки каждой рукой. Не отступайте и тренируйтесь, пока у вас не получатся красивые фигурки.

4 шаг

Пишите разные слова.
Когда с фигурками покончено, пришло время самого сложно: написания различных слов. Это самый непростой этап всего обучения, так что будьте готовы. Тренируйтесь, и у вас все получится. Пытайтесь написать целые словосочетания и предложения. Всегда ставьте перед собой невозможные задачи и решайте их. Только так можно добиться совершенства в этом деле. Удачи на пути к лаврам Юлия Цезаря!



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники