Конспект нод по фгос в форме сюжетно-ролевой игры «кафе» в подготовительной группе. Конспект сюжетно – ролевой игры «Весёлое путешествие». Подготовительная группа
Сарапулова Виктория Степановна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МДОУ №1
Населённый пункт:
город Черемхово, Иркутская область
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Конспект НОД сюжетно-ролевая игра: "Семья. Ждём гостей. Магазин"
Дата публикации:
17.02.2017
Раздел:
дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1
г.Черемхово»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Сюжетно-ролевая игра:
«Семья. Ждём гостей. Магазин».
Должность: воспитатель
2016г.
Цель:
Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию
собственных игровых замыслов.
Задачи:
1 Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать
детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
2 Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.
3 Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
4 Корригировать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание.
5 Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.
Будьте добры, возьмите пожалуйста, спасибо за покупки.
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья» А.Л.
Барто «Младший брат», Е.А. Благинина «Бабушка»
Обыгрывание проблемных ситуаций: «Мама спешит на работу и не успевает закончить
домашние дела», «Ребёнок не хочет вовремя ложиться спать»
Постройка мебели, просмотр видеофильма «Семья на прогулке»,
дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»,
Оборудование:
Прилавок, касса, муляжи фруктов и овощей, детская посуда, печь, телевизор(просмотр
видеофильма «Моя семья», записи –звуки шум машин на дороге, звонка, детская песня
«Рядом вся моя семья»), готовое тесто, детская печь, кукла, игрушки-заместители.
Интеграция:
«Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной
литературы».
Ход игры:
I Вводная часть (дети заходят под тихую музыку):
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты-мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Вот мы с вами улыбнувшись, подружились.
В: Ребята вы слышите звучит музыка, внимательно послушайте песенку.
Звучит песня: «Про семью»
Воспитатель: Как вы думаете о ком эта песня? (о папе, маме, дочке, сыночке, дедушке,
бабушке) Одним словом о ком? (о семье),А кто такие бабушка и дедушка?(родители папы
или мамы), Кто в игре может играть-маму, бабушку, папу, дедушку,сына? Какой работой
занимается дома мама, папа, сын, дочка? А вы хотите поиграть? Как вы думаете в какую
игру мы будем играть? (ответы детей)
Сюжет игры: Жить наша бабушка с дедушкой будут в деревне, а дом будет находится
здесь, а папа, мама и сыночек живут в этой квартире (воспитатель объясняет, что в каждой
семье существует такая традиция-на выходные приезжают бабушка с дедушкой) Бабушка
может позвонить по телефону и сказать, что они приедут на выходные, что они хотят
навестить их. Мама с папой готовятся к приезду.(мама печёт пирог, папа отправляется за
покупками в магазин, а сыночек помогает маме по дому) .Бабушка с дедушкой так же
собираются, они берут гостинцы(сладости, угощения), дедушка готовит машин к поездке.
II Распределение ролей -Воспитатель: Как вы думаете с чего начнём игру? Правильно,
сначала распределим роли, кто будет папой, мамой, дедушкой, бабушкой, сыном,
продавцом. А сами сможете договориться между собой и выбрать себе роль.(возникает
ситуация-два ребёнка выбирают одну роль и договариваются между собой: Давай я буду
папой, а ты дедушкой, а вечером можно ещё поиграть, тогда ты будешь папой, а я
дедушкой, хорошо.)
Воспитатель: спрашивает у детей: Для игры чего-то не хватает, что?(в магазине нет
весов), нет телефона, как же быть?(дети находят для игры предметы заместители)А у меня
остались очки, косынка, кепка они нам понадобятся для игры? (для роли бабушки косынка
и очки, кепка и борода для роли дедушки)
Самое главное условие игры: какие слова мы говорим когда друг с другом общаемся- в
семье, магазине, когда встречаем гостей? («будьте добры», «Спасибо», «пожалуйста» и
III Ход игры: Раздаётся телефонный звонок: Бабушка- Здравствуй доченька, как у вас
дела, чем занимаетесь? Мы собираемся к вам приехать навестить вас, соскучились.
Мама: Здравствуй мамочка, у нас всё хорошо, приезжайте, мы вас будем ждать.
Готовимся встречать бабушку с дедушкой. Мама говорит о том, что в доме недостаточно
продуктов и просит сходить в магазин. А сына просит, чтобы он помог навести порядок.
Папа отправляется в магазин за покупками.
Диалог между покупателем и продавцом:
П: Будьте добры,свешайте мне 3 яблока, (продавец кладёт в мешочек и взвешивает на
А вы не подскажите, какие купить конфеты?
Продавец: Купите эти конфеты, вкусные с яблочной начинкой.
Папа: Сколько стоят?
Продавец: пять рублей.(продавец упаковывает, взвешивает и подаёт покупателю,
пробивает на кассе.
С вас пожалуйста 10 рублей (покупатель рассчитывается карточкой) А я могу оплатить
карточкой?
Продавец благодарит покупателя за покупку. Возьмите пожалуйста чек и карточку.
Спасибо за покупку, будем рады вас видеть, приходите к нам ещё.
В этот момент заходит ещё один покупатель(воспитатель) и грубо разговаривает с
продавцом, а первый покупатель: «Почему вы грубите, ведёте себя не прилично,
извинитесь перед продавцом, нельзя себя так вести. Второй покупатель извиняется и
покупает покупки.
После похода в магазин, возвращается домой и помогает по дому: Моет фрукты, вместе
накрывают на стол.
Папа: А где у нас салфетки? Предлагает помочь накрыть на стол.
Мама: Ну вот у нас всё готово, скоро бабушка с дедушкой приедут.
Бабушка с дедушкой в дороге ведут диалог между собой(фонограмма шум машин на
дороге), приезжают(фонограмма сигнала машины) и подходят к квартире.(фонограмма
звонка в дверь
Приветствуют друг друга: «Здравствуйте, наши родные,как мы соскучились. (помогают
раздеться) Сыночек приглашай бабушку с дедушкой»
Приглашают пройти, помыть руки: «Помойте руки и проходите на кухню, помойте руки,
садитесь за стол» Мама берёт из духовки пирог, разрезает, наливает чай. "Угощайтесь,
берите фрукты, конфеты, попробуйте пирог. Мама говорит: «Сыночек я так устала, налей
пожалуйста чай, поухаживай за бабушкой и дедушкой.
Бабушка спрашивает внука про учёбу, про друзей. Хвалят, какой помощник, как вырос и
Мама: Расскажите как к нам доехали, не устали в дороге?
Бабушка, дедушка: Доехали хорошо, на дороге мало машин.
Мама: Вам понравился пирог? Сыночек подогрей пожалуйста, чай остыл холодный. (пирог
очень вкусный, хвалят маму)
Папа предлагает посмотреть фильм о своей семье, который снимали несколько лет назад,
где сынок совсем маленький. Проходите присаживайтесь на диван, а мы уберём со стола,
Димочка сыночек подай бабушке очки, она плохо видит. (Просмотр фильма, между
членами семьи идёт диалог-обсуждение)
Дедушка: Скоро стемнеет, нам пора ехать домой, прощаются.
III Анализ. Итог.
Воспитатель: Вам понравилась игра? (ответы детей) Как вы думаете, какой была наша
семья?(дружной, заботливой) Женя, а тебе кто понравился в игре? Как играл? Почему? (у
каждого ребёнка) Почему? (мама была заботливой, хорошей хозяйкой, папа-маме помогал,
бабушка, дедушка-дружные, добрые, продавец- вежливый, сын-помощник, послушный,
добрый). Хотели бы ещё поиграть в эту игру?
Воспитатель: Пожелание детям.
В конце дети предлагают угостить присутствующих гостей. (Ребёнок обращается к
воспитателю: У нас много гостей, а гостей принято угощать, давайте угостим?Берут
поднос с конфетницей предлагают гостям: Угощайтесь, пожалуйста.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ординский детский сад №1»
«Современные сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»
Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа»
Подготовительная группа
Воспитатель:
Кулинко Светлана Юрьевна
2016
(Слайд №1, 2)
Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»
Задачи:
Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе
Воспитывать у детей желание учиться
Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы
Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора
(Слайд №2)
Роли и ролевые действия
(Слайд 3)
Учитель:
ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.
Ученики:
сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.
Директор:
даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет.
Охранник:
охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, проверяет сменную обувь.
Предметно – игровая среда
(Слайд 4,5, 6)
Мольберт, магнитная доска
Ноутбук, проектор, интерактивная доска
Карандаши
Линейки
Тетради в клетку
Журнал
Указка
Кукла в школьной форме
Касса букв
Ластики
Прописи
Портфель
Пенал
Палочки счётные
Мел
Цифры
Предметные картинки
Набор слогов
Букварь
Звонок
Перспектива обогащения предметно – игровой среды
Подбор художественной литературы о школе
Оформить альбом «Школьные наряды разных стран»
Предварительная работа
Беседа о школе, о школьных принадлежностях
Экскурсия в музей (Слайд № 7)
Экскурсия в школу (Слайд № 8, 9)
Конструирование из ЛЕГО школы (Слайд № 10)
Самостоятельная организация игровой обстановки (Слайд № 11)
Заучивание стихотворений о школе
Ручной труд: сделать атрибуты для игры « в школу»
Показ, рассматривание, примерка школьной формы прошлых лет (школьная форма, фартуки - белый, чёрный) (Слайд № 12)
Методы и приёмы руководства сюжетно – ролевыми играми
Участие в игре с целью показа игровых действий, игровых высказываний
Беседы с детьми
Рассматривание картин
Составление рассказа «Как можно играть в эту игру»
Проведение экскурсий
Чтение художественной литературы
Изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования
Строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек
1 – этап работы
Цель. Познакомить детей с игрой «Школа»
Задачи:
Изучить литературу по сюжетно – ролевым играм
Подобрать и систематизировать игровой материал
Разработать конспект сюжетно – ролевой игры
2 – этап работы
Цель. Воспитывать у детей желание учиться.
Задачи:
Вызвать интерес к школе, желание учиться в школе
Систематизировать и расширять представления детей о школе
Продолжать обучать умениям ролевого взаимодействия (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу)
Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям
3 – этап работы
Цель. Развитие речи детей на основе углубления знаний о школе
Задачи:
Обогащать словарный запас детей через игру
Активизировать словарь: пенал, тетрадь, линейка, глобус
Продолжать развивать грамматический строй речи
Совершенствовать фонематический слух
Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах и о содержании картины
Развивать словесно – логическое мышление
Ход игры:
(Слайд № 13)
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла сегодня утром. Шла я утром в школу и увидела на траве лежит портфель, такой одинокий, беспомощный. Вижу я, бабушка идет. Я ее и спрашиваю: -Бабушка, это не вы, портфель, потеряли? Она отвечает: - Нет, у меня не было такого портфеля.
Машина остановилась у детского сада, я спросила у водителя:- Дяденька, это не ваш портфель? Тот внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: - Нет, у меня был другой.
Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: - Посмотрите на меня внимательно, я не ваш? Я ему: - Нет, у меня такого никогда не было, но я смогу тебе помочь. У меня есть друзья-дети из моей подготовительной группы. Они такие добрые, отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем пришли к вам. Ребята, поможем портфелю?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Портфель, если хочешь, можешь остаться у нас!
Портфель: - Спасибо вам. Мне у вас очень нравиться!
Воспитатель: А хотите узнать, что находиться внутри портфеля?
На уроках каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.
(После того, как дети отгадали загадку, отгадки-предметы появляются на столе)
Говорит она беззвучно,
Не понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (учебник)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю (линейка)
Как ему работу дашь,
Зря трудился карандаш (ластик)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души (пенал)
(Воспитатель открывает посылку, дети помогают)
Дети достают оттуда школьные принадлежности – ручка, карандаш, тетрадь, краски, ластик, линейка, учебник, пенал.
Воспитатель: - Какими словами можно объединить все эти предметы?
Дети: - Школьные принадлежности
Воспитатель: - А вы знаете, чем детский сад отличается от школы?
Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.
Детский сад – школа
Заведующий-директор
Воспитатель-учитель
Группы-классы
Столы-парты
Занятия – уроки
Игрушки - портфель
Спят-не спят
Играют-учатся
Нет звонка - есть звонок
Не ставят оценки - ставят оценки
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите пойти в школу?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А для чего в школе используют звонок?
Дети: - Для начала и конца урока
Воспитатель (портфель): - Я убедился, что вы действительно умные, добрые, сообразительные и отзывчивые дети. Много знаете о школе, мне с вами интересно и я с удовольствием понаблюдаю за тем, как вы будете играть.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть в школу?
Воспитатель: - А кто нам нужен для игры?
Дети: - Учитель, ученики, директор, охранник, повар.
Воспитатель: - Давайте распределим роли.
Воспитатель и дети распределяют роли.
Воспитатель: - Ребята, а что делает учитель?
Воспитатель: - Каким должен быть учитель?
Дети: - Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым.
Воспитатель: Ой! Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики?
Дети: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.
Воспитатель: - Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?
Дети: - Добрый, наблюдательный, разговаривает по телефону, заглядывает в класс.
(Слайд № 14)
Воспитатель: - Давайте выберем профессию, подходящую для каждого.
Воспитатель: - Я буду учителем. Даша, Марина, Егор, Валера – ученики, Богдан – директор, Софья, Валерия – повара, Серёжа – охранник. Вы согласны? Потом можно поменяться ролями.
Воспитатель: - Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Дети и воспитатель занимают свои места, девочки-повара надевают колпаки и фартуки, директор занимает место за столом воспитателя, берёт телефон, охранник сидит у дверей, смотрит за порядком в школе.
Воспитатель: - Все готово? Итак, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Перед началом игры мы должны с вами посоветоваться и решить, какой урок будет проходить в нашей школе.
Дети: Урок математики
Воспитатель: Хорошо, после урока я предлагаю вам сходить в столовую. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: - Но, прежде, нам надо превратить группу в класс.
В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши, ручки, альбомы, дневники.
Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.
Учитель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Учитель: - Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики. Какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске)
Достаньте из портфеля цветные карандаши, ручки, они нам будут нужны.
Учитель: - Давайте поиграем в игру «Кто знает, тот дальше считает»
(Называние цифр по порядку, продолжает дальше тот, кто знает следующую цифру)
Учитель: - А сейчас поработаем на интерактивной доске и решим «Машины задачки» (интерактивная игра «Машина школа»)
(Слайд № 15)
Ученики по очереди подходят к интерактивной доске и выполняют задания.
Учитель:- Следующее задание (учитель раздает листы с заданием)
На листе изображены буквы и цифры. Все буквы дети должны обвести любым цветным карандашом в квадрат, а цифры в круг.
Учитель: - Толя, что ты будешь делать? (повторяет задание учителя)
Отлично справились с заданием!
А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку
«Буратино»
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
Ключик видно не нашел.
(повороты вправо, влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы, ребята, присаживайтесь!
Дидактическая игра: «Соедини точки и раскрась»
Учитель: - Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности в портфель. Охранник подаёт звонок на перемену.
Дежурные проверят порядок и помоют доску. Сейчас большая перемена. Кушать хотите?
Учитель: - Ребята, я приглашаю вас пройти в столовую.
(Слайд № 16)
Повара накрывают на стол.
Ученики садятся за стол, «обедают»
Звенит звонок на урок.
Второй урок – рисование.
(Слайд № 17)
Учитель: - Какое время года сейчас?
Дети: - Весна.
Учитель: - Какие признаки весны вы знаете?
Дети: - Птицы вернулись, идёт дождь, ярко светит солнце, набухают почки на деревьях
Учитель: - Молодцы! Предлагаю нарисовать весну цветными карандашами.
Ученики выполняют задание учителя, учитель хвалит детей.
Воспитатель: - Вот и закончился сегодняшний учебный день в школе. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые и умные ребята. Думаю, в школе вы будете учиться только на «5».
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть в школу?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?
Обобщаю ответы детей.
Воспитатель: - Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы! Мы еще обязательно поиграем в школу.
(Слайд № 18)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Иваниха Перелюбского муниципального района
Конспект сюжетно-ролевой
игры « Поликлиника »
в подготовительной группе .
Воспитатель:
Паксеева Елена Николаевна
2018 г.
Цели : Формировать представления у детей о профессиях врача, медицинской сестры, регистратора.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.
Словарная работа : Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.
Предварительная работа : Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» ; беседа о работе врача, медсестры » .
Материал и оборудование :
1. Одежда : 3 халата, 3 шапочки (на детей) ;
2. Медицинские инструменты : шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
3. Документация : Медицинские карты на каждого «больного» . У каждого ребёнка-пациента свой медицинский полис с геометрическими фигурами.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите:
Мы желаем друг другу добра.
Воспитатель : - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно :
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет…
Дети : - Врач.
«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру - « Поликлинику » . Кто из вас был в поликлинике ? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру, делают укол)
Ребята скажите, а каких врачей вы знаете? (Лор-врвч, педиатр, хирург, окулист, стоматолог и д.р.)
А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику ? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться) .
Мы приходим в поликлинику и говорим , что болит, а как это называется? (жаловаться) . Правильно, врач спрашивает : «На что жалуешься?»
Ребята, а когда мы приходим в поликлинику , то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку) . Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент - фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает) . Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие) . Правильно.
А это-шпатель (показываю) . Что им делают? (смотрят горло) .
А это - неврологический молоток. (показываю) . Что им делает врач? (стучит по коленке) . Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.
А другие инструменты вы знаете и кому врачу они принадлежат?»
Дети рассматривают инструменты : градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Педагог: А еще у нас в поликлиники работает кабинет здорового ребенка. Что это за кабинет, знаете? Здесь можно взвесится, измерить свой рост. А еще в этом кабинете можно узнать много интересного и полезного о своем здоровье и как его сберечь. Вот вы знаете, что нужно делать по утрам, чтобы не болеть? Какие молодцы, конечно зарядку! Давайте вместе с вами ее сделаем. Физминутка
С добрым утром, глазки!
(Указательными пальцами поглаживать глаза)
Вы проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него )
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)
Вы проснулись? (П риложить ладони к ушам - «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! (Поглаживать то одну, то другую ручки)
Вы проснулись? (Х лопки в ладоши )
С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)
Вы проснулись? (Топать ногами )
С добрым утром, солнце! (Поднять руки вверх)
Я - проснулся! (Посмотреть на солнце)
Воспитатель : Молодцы ребята. Присаживайтесь.
Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника .
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
«Начинаем приём» …
Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на медицинском полисе у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.
1ситуация:
Ислам-врач :
Арина-больной : «У моего ребенка болит горло» .
Врач : «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» . Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Давайте померим температура. Температура у вас в порядке. Сейчас я вам выпишу рецепт. Зайдите в аптеку и купите лекарства. А ко мне на прием придете через три дня. До свидания».
2 ситуация:
Ислам-врач : «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»
Саша-больной : : «Здравствуйте. Ермолаев Саша. Моему ребенку нужно сделать прививку» .
«Моему ребенку нужно сделать прививку» .
Врач : «Давайте вас посмотрим. Сейчас я вас послушаю, сердце в порядке, легкие чистые. Дыхание ровное. Откройте рот, скажите «а-а-а» . Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Горлышко чистое. Давайте померим температура. Температура у вас в порядке. Вот вам направление на прививку, пройдите в процедурный кабинет. До свидания».
3 ситуация:
Саша - Здравствуйте, я к вам по направлению от педиатра.
Фарид - Проходите, присаживайтесь. Давайте руку. Не волнуйтесь, сейчас быстро поставим укольчик и все будет хорошо.
Ну вот и всё.
Саша- Спасибо, до свидания.
Фарид - Будьте здоровы.
Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
Музыкальная пауза "Веселые мартышки"
Подведение итогов игры :
Молодцы ребята!
1. Понравилась игра?
2. Понравились вам врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?
4. Как вы думаете, вы справились со своими ролями?
5. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли.
Раздача витаминов.
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
«Мы — журналисты»
Разработал:
воспитатель подготовительной группы
Черевко Надежда Владимировна
Задачи:
- Расширять представления детей о труде журналистов;
- Закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща.
- Активизировать познавательный интерес.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться...
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, у каждого из нас есть свой день рождения. Все вы его любите и ждете с нетерпением.
- А чем вам нравится этот день?
(дарят подарки, поздравляют, накрывают праздничный стол).
- Вы знаете, что дни рождения бывают не только у людей. Скоро наш город и комбинат будут отмечать свой день рождения им исполнится 65 лет - это юбилей.
- Как вы думаете, что можно подарить на день рождения?
(красивую мебель, игрушки, телевизор, музыкальный центр и т. д.)
- А я предлагаю подарить игру. Давайте поиграем с вами в корреспондентов и сделаем в подарок - подарим рекламную газету. В газете мы расскажем о жизни города, о его людях, о том, чем они занимаются и как живут.
- Как мы назовем нашу газету? (дети предлагают разные варианты. Выбираем «Оленегорску и ОАО ОЛКОНу 65 лет »). - Итак, мы сегодня не просто дети, мы сотрудники редакции.
В редакции работает много сотрудников.
Корреспонденты:
берут у людей интервью, записывают на диктофон.
Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии.
Художники - дизайнеры: оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.
(Воспитатель показывает детям бейджик).
- Кто знает, что это? Бейдж - это визитная карточка человека, в ней указывается фамилия, имя сотрудника, его должность.
(Далее распределяются роли сотрудников редакции, прикрепляются бейджики, подбираются атрибуты для игры. Корреспондентам: микрофоны, диктофоны; фотокорреспондентам: фотоаппараты; художникам: маркеры, ватман).
- Я буду главным редактором газеты. Буду контролировать вашу работу, и редактировать материал перед тем, как отправить его в типографию.
- Так как наш сегодняшний репортаж будет о городе и комбинате, нам нужно распределить роли сотрудников, о которых мы будем рассказывать. Нам нужно взять интервью у жителей города и работников комбината.
Ход игры.
Главный редактор:
- Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: к юбилею города и комбината нужно выпустить рекламную газету, в которой нужно рассказать о улицах города, о его замечательных людях. Прошу сотрудников редакции подготовить все необходимое и приступить к своим обязанностям.
(Корреспонденты и фотокорреспонденты отправляются на улицы города, а работников комбината мы пригласим в группу).
Первый корреспондент:
- Мы находимся на улице Мира.
Корресподент Саша:
- Я встретил девочку. Как тебя зовут?
- Арина.
- Ты живешь в нашем городе?
- Да я живу на этой улице.
- Расскажи о своей улице.
- Она называется улица Мира. На этой улице находится Дом культуры, туда я хожу заниматься танцами. Еще в сквере на улице Мира находится постамент рабочему - горняку, потому что наш город горняцкий.
Второй корреспондент Эрика:
- Я нахожусь на улице Строительной. На встречу мне спешит мальчик. Как тебя зовут?
- Максим.
- Ты приехал в гости или живешь в этом городе?
- Я живу в Оленегорске как раз на этой улице. Улица Строительная самая длинная в городе. На этой улице находится первый двухэтажный дом, с этого дома началось строительство города. Знаменита эта улица тем, что на ней находится «Олень» на железной руде - это символ нашего города. Еще на улице находится: больница, бассейн, много разных магазинов, Банк.
Третий корреспондент Алина:
- Я сейчас нахожусь у управления комбината (идет группа детей).
- Здравствуйте ребята! Подскажите ребята на какой улице я нахожусь?
- На Ленинградском проспекте.
- Давайте знакомиться. Я корреспондент газеты. Представьтесь: Соня, Иван.
- Расскажите о этой улице.
- Эта улица самая главная. Здесь расположены: Дом торговли, кинотеатр «Полярная звезда», аптека, магазины, детская библиотека, музей. По Ленинградскому проспекту любят гулять жители и гости города. В августе 2004 года здесь был открыт памятник воинам - афганцам.
Четвертый корреспондент Степа:
- Папа расскажи где ты работаешь?
- Я работаю в Горно-техноческом сервисе. Я начальник Механического цеха. Мой цех занимается изготовлением и реставрацией запчастей для экскаваторов и оборудования для фабрики. У меня в цехе много токарных станков. Токаря работают в две смены.
Главный редактор:
- А сейчас всех сотрудников прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты.
(на заранее подготовленный ватман дети наклеивают фотографии, тоже подготовленные заранее).
Дети размещают газету в уголке для родителей.
Главный редактор:
- Вот какая замечательная газета у нас получилась, интересной, яркой и красивой. Это будет хорошим подарком к юбилею нашего города и комбината. Мы, сотрудники редакции поздравляем наш Оленегорск с днем рождения и желаем ему с каждым годом становиться все краше и лучше.
Цель: Расширять и обогащать знания детей о природе.
Задачи:
- Расширять диапазон детских игр, развивать способность играть вместе, обсуждать сюжет, придумывать разные роли.
- Закрепить знания детей о природе, правилах поведения на природе.
- Развивать навыки общения, умение вести диалогическую речь.
- Формировать умение оказывать первую помощь.
- Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку, ответственность.
Предварительная работа: Беседы «Отдыхаем всей семьёй»; «Как вести себя в природе»; «Опасности в лесу»; «Что такое поход?». Игра «Берегите природу»; «Путешествие Красной шапочки»; «Путешествие на остров сокровищ». Разучивание песен. Отгадывание загадок о ягодах, грибах, растениях. Чтение сказки «Рождественское путешествие снеговика»; Катаев «Цветик – семицветик»
Материал к игре: Дорожка препятствий: ребристая доска, резиновые коврики, скамейка, модули, обручи. Детские рюкзаки, посуда, муляжи овощей и фруктов, покрывала, простыни, игра «Рыбалка», карта.
Ход игры:
Воспитатель звонит одному из детей.
Воспитатель: — Здравствуй Катя, завтра выходной, чем будешь заниматься?
Воспитатель: — Может, отправимся в поход, на нашу любимую полянку?
Воспитатель: — Обзвони наших друзей, пригласи их отдохнуть. Договоритесь, что возьмём, во сколько пойдём, где встретимся, я тебе перезвоню, договорились?
Через минутку воспитатель звонит снова.
Воспитатель: — Катя, ты обзвонила всех друзей? Согласны отдохнуть? Где встречаемся?
Через некоторое время все собираются в назначенном месте.
Воспитатель: — Ребята, вы меня извините, я не смогу идти с вами.
Дети: — Почему?
Воспитатель: — У моей мамы завтра юбилей, придут гости, надо на праздничный стол сложить много салфеток, не знаю, когда я одна сделаю эту работу. (Побуждает детей оказать ей помощь)
Дети предлагают свою помощь.
Практическая работа: оригами — складывание салфеток в виде птицы.
Воспитатель: — Спасибо, вы настоящие друзья, теперь можно отправляться в поход. Обговаривают маршрут по карте.
Воспитатель: — Как мы должны вести себя в лесу?
— Какие препятствия встречаются на нашем пути?
— Вы готовы преодолеть препятствия? Тогда в путь.
Дети идут по ребристой дорожке – тропинка, проходят через мостик, поднимаются на горку, подлезают под обваленные деревья, перебираются через болото и оказываются на лесной полянке.
Воспитатель: — Привал! Наконец мы на нашей любимой полянке. Что будем делать дальше? Вы наверно проголодались?
Дети распределяют обязанности между собой: натянуть палатки, развести костёр, наловить рыбы, варить уху, собрать грибы, собрать хворост для костра.
При сборе хвороста, кто – то из детей поранился. Предлагается оказать первую помощь.
Дети обыгрывают: натягивают палатки, собирают хворост, разводят костёр, готовят обед.
Воспитатель: — Как вкусно пахнет ухой, пора подкрепится, присаживайтесь поближе к костру.
Дети кушают, рассказывают разные истории.
Воспитатель: — Ребята, а гитару вы не забыли? Пора отдохнуть под гитару, вспомнить наши любимые песни. (Поют песни по желанию детей)
Воспитатель: — Костёр потух, холодновато стало, поиграем?
Проводятся игры «Чехарда»; «Баба – Яга»; игры – забавы; игры – соревнования.
«Чей прыжок дальше»
Дети делятся на две команды. Первый ребёнок из команды прыгает в длину, на его след встаёт следующий игрок и прыгает дальше. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
«Кто быстрее?»
Дети делятся на две команды. По намеченному маршруту расставлены флажки по количеству игроков в команде. Первый игрок бежит, берет флажок и возвращается на место. Бежит следующий игрок и т.д. побеждает та команда, которая быстрее соберёт все флажки.
«Найди спрятанный предмет»
На ограниченном участке, прячется какой — либо предмет. Выбирается водящий, который направляет игроков. Например: Надо пройти пятнадцать шагов прямо, четыре влево, ещё пять прямо и т.д. Тот, кто первым нашел предмет, присваивается звание «Лучший следопыт».
Воспитатель:
— Ребята, уже много времени, пора собираться обратно. Вы не забыли мешки для мусора? Проверьте, костёр не горит, все в порядке, можно возвращаться? Присядем перед дорогой.
Рефлексия: — Что понравилось больше всего в походе?
— Хотели бы ещё раз вернуться на полянку?
— Почему?
Возвращаются той же дорогой.