Классный час "интеллектуальные заморочки". Примерная тематика интеллектуально-познавательных классных часов Темы классных часов по интеллектуальному воспитанию

Классный час в форме интеллектуальной игры.

Цели : ознакомить детей с вопросами интеллектуальных текстов; способствовать формированию позитивной оценки таких качеств, как рассудительность, смекалка, находчивость;стимулировать познавательную и творческую активность учащихся; воспитывать умение работать в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальный классный час\

«Никогда не поздно поумнеть» (Д. Дефо)

Классный час в форме интеллектуальной игры.

Задание для игры-головоломки из текстов для определения IQ.

В ходе игры команды за 30 минут должны решить10 головоломок. Главное – ознакомить детей с типичными заданиями интеллектуальных тестов,дать возможность поработать в группе, испытать свои мыслительные способности.

Цели : ознакомить детей с вопросами интеллектуальных текстов; способствовать формированию позитивной оценки таких качеств, как рассудительность, смекалка, находчивость;стимулировать познавательную и творческую активность учащихся; воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: сделать несколько ксерокопий листа с головоломки (по количеству команд).

Оформление : начертить на доске таблицу результатов (эта таблица будет заполнена, когда дети проверяют все работы).

План классного часа

  1. Интерактивная беседа по теме «Что такое интеллект?»
  2. Интеллектуальная игра «головоломка».
  3. Заключительное слово.
  4. Подведение итогов(рефлексия).

Ход классного часа

1.Интерактивная беседа по теме» Что такое интеллект?»

Классный руководитель . - Сегодня мы проводим интеллектуальный классный час. Слово «интеллект» сейчас очень часто употребляется. Как вы его понимаете? (Ум, смекалка, находчивость, догадливость, знания, умение мылить и другое).

Классный руководитель .В словаре С.Ожегова дано такое толкование слова «интеллект»: «Мыслительная способность, умственное начало человека». Но есть и другие точки зрения. Многие психологи считают, что интеллект – это способность к обучению, пониманию, познанию . И эта способность есть у каждого человека.

Как вы считаете, нужно ли развивать эту способность?

Примерные ответ детей:

Двоечник сейчас зарабатывает больше профессора, развивать интеллект ни к чему.

Ну почему сразу или дворник, или профессор? Вот, например,топ-менеджером без интеллекта только тем, у кого выдающиеся способность.

Есть вундеркинды, они и должны развивать свой интеллект.

Интеллект нужен всем : и дворнику, и профессорам - всем нужен разум в жизни.

Классный руководитель .

- Каждый человек обладает интеллектом. Но не все люди хотят его развивать. И напрасно. Американские психологи обследовали много пожилых людей и пришли к выводу, что люди с высоким интеллектом живут дольше, выглядят моложе, сохраняют ясный ум до глубокой старости.

Как же можно тренировать свой интеллект?

Примерные ответы детей :
- Много читать, собирать информацию.
- Добросовестно выполнять все школьные задания.
- Решать головоломки.
- Заниматься в кружках, расширять свой кругозор.

Классный руководитель . - Получается, что у одних людей интеллект выше, чем у других . Многие фирмы хотят взять на работу именно таких людей: способных быстро переучиваться, легко принимать новое . Но как же их выявить? Тут приходят на помощь тесты для измерения интеллекта . По результатам тих тестов можно измерить свой ай-кью – интеллектуальный коэффициент.
- Приходилось ли вам проходить такие тесты? Знаете ли вы свой ай-кью?
(
Дети отвечают .)

Тесты на измерение ай-кью содержат много головоломок. Но эти головоломки при определенной тренировке легко может решить самый заурядный человек. Поэтому многие ученые относятся к этим тестам довольно скептически. Но так или иначе многим из нас предстоит проходить такие тесты. И лучше, если мы будем готовы к тем заданиям, которые нам предложат.

II. Интеллектуальная игра «Головоломка»

Классный руководитель. Сегодня мы проведем игру «Головоломка». Ломать головы над заданиями будут (количество) команд по 4 человека (две стоящие рядом парты). Все команды получат листок с одинаковыми заданиями. Вверху листочка напишите название своей команды. На выполнение всех заданий дается 30 минут. Для одного человека это, конечно, слишком мало. Но для группы - достаточно, ведь можно распределить нагрузку, а заодно и поучиться сотрудничеству с другими людьми . Кроме того, при решении головоломок нужно соблюдать конспирацию, обсуждать ответы тихо, иначе конкуренты перехватят ваши ответы. Условия игры понятны? Тогда начинаем!

(Дежурные раздают листы с заданиями, учитель засекает время, дети приступают к работе. Когда время для работы истечет, учитель попросит, чтобы каждая команда передала свой листок соседям (по часовой стрелке) для взаимопроверки

Классный руководитель. А теперь проверим, что же у нас получилось? В роли проверяющих будете выступать вы сами. Каждая команда проверит работу своих соседей. Ответы и объяснения буду читать я. За каждый правильный ответ вы ставите на листе соперников 1 балл.

(Учитель читает ответы из таблицы «Ответы», дети проверяют работы.)

Ответы

1.СЕМАФОР (КОЗА, БАРАН, ЛОШАДЬ)

2.ПОМПА

3.СТРОЕНИЕ

4.ВЗЯТЬ БЫКА ЗА РОГА

5.ВЕРЕСК

6.ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ

7.ПРИЗ

8.ПАУК

9.КРАКОВЯК

10.(СУММА ЧИСЕЛ В ВЕРТИКАЛЬНЫХ РЯДАХ=9)

Все ответы прочитаны, подсчитайте, пожалуйста, сумму баллов, и сдайте мне листки с заданиями.

(Дети подсчитывают, передают листки учителю.)

(Читает результаты, называет победителей.) Ну вот, можно сказать, что в абсолютно равных условиях самой интеллектуальной командой оказалась команда [название) в составе (перечисляет имена и фамилии членов команды). Я поздравляю победителей, но мне кажется, что причина успеха здесь не только в интеллекте, а и в умении работать дружно и слаженно.

III. Заключительное слово

Классный руководитель .- Когда мы сами решаем задачку, которая кажется нам неразрешимой, мы испытываем ни с чем не сравнимую радость. Ее иногда сравнивают с озарением. Это радость от работы ума. Головоломки, которые вы сегодня решали, я взяла из книги с очень интересным названием: «1000 оригинальных тестов на проверку вашей гениальности». Таких книг сейчас можно найти немало. В этом названии есть, конечно, доля шутки: гениальность - это высшая творческая способность человека, а не способность решать такие головоломки . Авторы, очевидно, хотели сказать о том, что любой человек может почувствовать озарение, испытать радость от работы своего ума. Надеюсь, сегодня и вам это удалось. Обратите внимание на тему сегодняшнего классного часа . «Никогда не поздно поумнеть» - это остроумное высказывание принадлежит великому английскому сатирику Даниелю Дефо. А он был одним из умнейших людей своего времени.

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель.

- Понравилось ли вам ломать голову над трудными задачками? Хочется ли закрепить успех или испытать себя в более трудных заданиях?

Примерные ответы детей

Эти головоломки не такие уж и трудные, с ними вполне можно справиться.

Трудно было решить первую задачу, а потом уже было легче.

У меня много книжек с такими головоломками, я их щелкаю как семечки.

Не всем же быть гениями. До меня не дошло.

Раньше всегда пропускала такие задачки, теперь буду стараться решить - у меня стало получаться!

(По материалам Интернет-сайтов)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Головоломка

п/п

Задание (вопрос)

Количество

баллов

Найдите лишнее слово:

оказ ранба софарем дольша

Вставьте в скобки слово, которое обозначает тоже, что и слов за скобками:

Торжественность, пышность (…) насос

Вставьте в скобки слово, которое обозначает то же, что и определение за скобками.

Здание (…) состав чего-либо

В каждом слове известной поговорки изменили по одной буквы. Что это за поговорка?

Взяты бока да нога

Составьте из двух трехбуквенных фрагментов названия вечнозелёного кустарника.

ВЕР, ПАД, РЯБ, МАГ, ИНА, ЕСК.

Из пословицы выпали гласные буквы. Расставьте их по местам.

Чтпсшьтпжншь

Вставьте в скобки пропущенное слово.

МОРС(СОДА) ДАМА

СТРОП(…) ИЗВОЗ

Реши пропорцию

Лошадь /4 …. /8

Сложите два четырехбуквенных фрагмента так, чтобы получилось названия танца.

ФОКС, ПОЛО, ОВЯК, БАДА, ОНЕЗ, АНГО, КРАК, ЛЬКА.

Вставьте пропущенную цифру.412

ИТОГО


Программа интеллектуального воспитания действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса. Программа направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого учащегося и помощь особо одаренным ученикам класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

интеллектуального воспитания

учащихся 5 «г» класса на 2013 - 2014 учебный год.

Программа интеллектуального воспитания действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса.

Программа направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого учащегося и помощь особо одаренным ученикам класса.

Важнейшим направлением данной проблемы является реализация предложенной программы, которая показывает, что каждый ученик должен знать, что любое его увлечение, любой его интерес всегда будут приветствоваться в стенах нашей гимназии, и поддержаны всеми учителями.

Большая роль в нашей программе отводится внеурочной работе, что позволяет нам развивать познавательную активность ученика в различных образовательных областях: умственное воспитание; экологическое воспитание; физическое воспитание.

Цель воспитания: раскрытие, развитие и реализация творческих способностей в максимально благоприятных условиях учебно-воспитательного процесса.

Программа интеллектуального воспитания является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенные формы, методы и приемы. Решение проблем интеллектуального воспитания в данной программе осуществляется через такие формы воспитательного воздействия, как беседы, конкурсы, классные часы и игры и т.п.

Введение

Процесс познания является практически основной частью любого вида деятельности ученика (трудовая, художественная, учебная, прикладная, экологическая и др.) Познавательная деятельность на внеурочных занятиях способствует накапливанию и совершенствованию знаний, а также обогащению досуга ученика, наполняя его социально-ценностным содержанием. Внеурочная познавательная деятельность строится с учётом интересов ученика, на свободном выборе и меняется в зависимости от изменений, происходящих в увлечениях, личных предпочтениях. Реализация данной программы позволяет в свободной, ненавязчивой форме воспитывать учеников читательские вкусы, интерес к знаниям, создаёт атмосферу интеллектуального поиска.

1. Общие положения

Интеллектуальное воспитание является составной частью общего воспитательного процесса нашей гимназии и представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность гимназии.

Программа представляет собой документ, отражающей цель, задачи, направления, содержание, и план мероприятий для осуществления работы интеллектуального воспитания учеников класса гимназии на 2013-2014 годы.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными учениками:

1. Принцип создания комфортных условий для совместных работы ученика и учителя.

2. Принцип создания условий для самопознания и реализации каждой одаренной личности.

3. Принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса.

4. Принцип свободы выбора учениками предметных и творческих кружков, спортивных секций.

5. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

2. Цель и задачи интеллектуального воспитания учеников 5 «г» класса.

Цели и задачи Программы

Цель: создать условия для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков ученика во время занятий.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Создать целенаправленную систему отбора одарённых учеников;

Создать максимально-благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития учеников класса;

Стимулировать творческую деятельность учеников класса;

Создать условия одарённым ученикам для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и проектной деятельности;

Создать условия для становления развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся.

Всесторонне поощрять инициативу учеников, их самостоятельность в учебе, саморазвитии и самовоспитании.

Организовать и провести работу по выявлению и развитию познавательных интересов.

Определить индивидуальные качества и их реализация в образовательном процессе. Роль знаний в жизни человека. Учеба – наш главный труд. Анализ успеваемости за месяц, четверть, год. Что мешает нам хорошо учиться? Роль книги в жизни Роль компьютера в жизни школьника. Учение и школа в жизни великих людей. НОТ школьника. Азбука умственного труда. Участие в предметных олимпиадах, международных интеллектуальных играх.Участие в школьных и районных конкурсах сочинений и др. Постоянный контакт с учителями – предметниками.

3.ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ


Интеллектуальная викторина для учащихся 5-7 классов.

Форма мероприятия: игра «Счастливый случай»
Описание материала: внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов. В игре проверяются знания по всем предметам. Занимательная форма позволит классному руководителю выявить самых активных учащихся и увидеть уровень интеллекта. На мероприятии присутствуют 8-ые классы, учителя- предметники, завуч по УВР.
Цель мероприятия: развитие познавательных способностей
учащихся, интерес к познанию окружающего мира
Задачи:
1. Создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений, памяти, внимания.
2. Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, формировать умение принимать решении
Место проведения: школьный кабинет.
Предварительная подготовительная работа:
1)Учащиеся определяют игроков команд, выбирают капитанов, выбирают названия своих команд.
2)Учащиеся готовят оформление праздника, сувениры, пригласительные билеты.
3)Заранее определяют темы областей знаний для игры. Это будут, например, сказки, искусство и литература, страны, география и т. д.
Оформление: на доске - эпиграф к мероприятию. Слова И.В. Гёте: «Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее и живее должна быть любовь».
Табло, на котором по горизонтали располагаются темы вопросов, а по вертикали – условные знаки, обозначающие сложность вопросов, трибуны для участников игры, стенд – выставка книг « Советы библиотеки», проектор, компьютер, ордена для зрителей, призы победителю и участникам.
Жюри: учителя – предметники, библиотекарь, учащиеся 8-ых классов.
Ход и гры
Ведущий знакомит с правилами проведения игры.
Представление команд (название команды, девиз, интересы и увлечения членов команд (приготовить песочные цветы, гонг для подачи сигналов).Конкурс проводится между 2 командами по 5-7 человек.
Ведущий: Сегодня мы проводим игру «Счастливый случай». Она состоит из нескольких туров. Прежде чем начать игру, представляем тех, кто будет принимать участие. Прошу капитанов команд пожать руки друг другу и пожелать удачи. Я надеюсь, что во время игры все узнают для себя много нового и интересного, никто не останется в проигрыше, побеждает дружба. Как известно, в любом конкурсе участвуют судьи, жюри, которые оценивают работу участников. (Представление жюри)
Итак, мы представили всех участников игры. и я объявляю
1-й тур (раздается удар гонга, звучит музы ка)
Ведущий: В начале 1-го тура проводим маленькую разминку. Каждая команда хором продолжит стихотворение,1-ую строчку которого я начинаю.
Итак, начинает команда №1. Внимание!
1. Идет бычок качается…
2. Наша Таня…
3. Уронили Мишку….
4. Зайку бросила…
Команда №2. Внимание!
1. Я люблю свою лошадку…
2. Матросская шапка…
3. Идет бычок, качается…
4. Баю, баюшки, баю…
Все настроились на рабочую волну. Начинаем 1-ый раунд (гейм),участвуют обе команды, победит та, которая за 1 минуту даст больше ответов.(музыкальная пауза)
Команде 1. Внимание! Поехали!
Блицвопросы.
1. Какая из нот не нужна для компота (соль).
2. Плод вечнозеленого тропического растения (какао).
3. Спрятанные сокровища (клад).
4. Участок земли под овощами (огород).
5. Волшебное слово в сказке «Али-Баба и 40 разбойников»(сим-сим)
6. Имя самого умного из 3 поросят в сказке «Три поросенка»(Наф-Наф)
7. Птичка,которую спасла Дюймовочка (ласточка)
8. Маленькая танцовщица из сказки «Три толстяка» (Суок).
9. Кто написал стихотворение «Дядя Степа» (Михалков)
10. Сколько было братьев у оловянного солдатика (24).
11. Молодежный музыкальный клуб (дискотека)
12. На какой улице жил человек рассеянный (Бассейной)
Команде 2.Внимание! Поехали!
Блицвопросы.
1. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
2. Хрюкает ли морская свинка? (нет)
3. Зимняя детская повозка? (санки).
4. Торжественные песни? (гимн)
5. Самая маленькая птичка в мире? (колибри).
6. На чем летал Мюнхаузен на Луну? (на пушечном ядре)
7. Кто говорит на всех языках? (эхо).
8. Первая птица весны? (грач).
9. Сушеный виноград? (изюм).
10. Прибор для измерения азимута? (компас).
11. Движение воздуха в горизонтальном направлении? (ветер).
12. Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (народ).
(музыкальная пауза)
Гейм 2. Сказки мира.
1. Назовите писателей-сказочников мира? (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф).
2. Какие сказочные существа живут в сказках? (великаны, гномы, тролли…)
3. Герой какой сказки пострадал за свое хвастовство? (Колобок).
4. Кто такие тролли? (сказочные существа, враждебно настроенные к людям)
5. Назовите главных персонажей Солнечного города? (Незнайка, Знайка и т. д.)
6. Кто автор повести о Малыше и Карлсоне? (Астрид Линдгрен)
7.В греческой мифологии священная гора, местопребывание богов во главе с Зевсом? (олимп).
8. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (варенье)
9. Угадай сказку по опорным словам: мальчик, лианы, волк, стадо, факел? («Маугли»)
10. Назовите имена семи гномов? (понедельник, вторник, среда и т.д.)
музыкальная пауза
Гейм 3. Искусство и литература
1. Назовите писателей, произведения о природе которых вы читали? (Чарушин, Пришвин, Бианки).
2. Что такое « пейзаж»?
3. Великий русский баснописец? (Крылов).
4. Назовите русский народный танец? (барыня)
5. Назовите автора сказки « Золотой ключик»? (А.Н.Толстой)
6. Бродячий музыкант, актер, певец и танцор в средневековой Руси? (скоморох).
7. Русский композитор, известный еще как ученый- химик, автор более сорока научных трудов? (А.П.Бородин)
8. Старинная книга большого формата? (Фолиант)
9. Назовите хотя бы одну женщину, получающую легальный доход от преступлений? (Агата Кристи, Александра Маринина)
10. Мифический крылатый конь,символ поэтического вдохновения? (Пегас)
Конкурс капитанов.
(Время для ответов – 1 минута. Победитель определяется по количеству правильных ответов за 1 минуту
1. Сколько дней в неделе? (семь).
2. Первый космонавт мира?
3. Сколько часов в сутках? (24).
4. Животное с самой длинной шеей? (жираф).
5. Что такое герб? (символ страны).
6. Колючее растение? (кактус).
7. Количество дней в году? (365 или 366).
8. Столица Англии? (Лондон).
9. Самое медлительное животное? (черепаха).
10. Литература о будущем? (фантастика).
11. Горбатый корабль пустыни? (верблюд).
12. День смеха? (1-е апреля).
13. Любимая мелодия учеников? (звонок)
14. Продолжительность уроков в школе? (40 минут).
15. Неядовитая змея? (уж).
16. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
17. Самый большой океан? (Тихий).
18. Русская народная сказка про общежитие? (Теремок).
19. Штрафной удар в футболе? (пенальти).
20. Путь, по которому движутся планеты? (орбита).
(музыкальная пауза)
Гейм 4-ый. О разн ом.
1.Жидкость для обработки деревянных изделий для блеска? (лак).
2. Что используют для поднятия теста? (дрожжи).
3. Дерево, из которого делают спички? (осина).
3. Картина, выполненная из кусочков цветного стекла? (мозаика)
4. Может ли страус назвать себя птицей? (да)
5. Самый большой остров? (Гренландия).
6. Из чего получают манную крупу? (пшеница).
7. Кто ходит в каменной рубахе? (черепаха)
8. В названии какого животного есть нота « си»? (лисица)
9. Хищная ночная птица? (сова).
10. Где жил Карлсон? (в Швеции).
11. Общая, спешная работа на корабле? (аврал(
12. Детский юмористический журнал? («Ералаш»)
Гейм 5-ый. Заморочки из боч ки.
Бочка сделана из картона и окрашена в желтый цвет, «заморочки» - деревянные бочонки с числами.
Каждой команде предназначено по четыре вопроса. Достают «заморочки» по очереди.
Команды задают друг другу по 2 вопроса.
1. Происхождение слова «гостиница»? (гость).
2. Цвета радуги? (оранжевый, красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
3. Расшифруйте аббревиатуру США?
4. Назовите хищных птиц? (орел, ястреб, беркут, коршун).
5. Окружение Маугли? (звери).
6. Какой город летает? (Орел)
Гейм болельщиков.
Приглашаются по одному болельщику каждой команды. Побеждает тот,кто даст быстрее всех ответы на поставленные вопросы:
1. Растение, которое называют водяной красавицей? (кувшинка).
2. Поющие птицы леса? (соловей, иволга, дрозд).
3. Сколько минут варят крутое яйцо? (3-4 минуты).
4. От куда появился Хоттабыч? (из бутылки).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (пустой)
6. Оборка на платье, рукаве?(волан).
7. Что растет на елке? (шишки)
8. Американский Дед Мороз? (Санта-Клаус)
9. Страшный, великий, рыжий, усатый? (таракан).
10. Повторная съемка кино? (дубль).
ВЕДУЩИЙ: Итак, закончилась наша игра « Счастливый случай».Счетная команда, покажите, пожалуйста, счет игроков. В сегодняшнем конкурсе выиграла команда…
Мы благодарим за интересную игру команду…и вручаем им награду очень вкусную- торт., а также дипломы участников игры.
Мы поздравляем и вторую команду и также награждаем их тортом и призами.
Музыкальный номер. Награждение.

«Классные часы профилактика» - Журнал по профилактике нарушений ПДД Журнал по пожарной профилактике. Традиционные единичные мероприятия. Профилактика пожарной безопасности. Успешного семинара! Профилактика конфликтов. 27 апреля – День профилактики: Профилактика ПДД. Особенности проведения тематических Дней. Цель: Профилактика здорового образа жизни.

«Классные часы о космосе» - Стрелка. Белка. Проведенные мероприятия в рамках «Единого дня» полностью соответствовали заданной тематике. Альфа Центавра. Выпуск стенгазет. Классные часы; Игры, викторины; Конкурсы рисунков. Неизведанная планета. “Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”.

«Классные часы» - Организация и проведение классного часа. Традиционный классный час. Личностно-ориентированный классный час. Функции. Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы». Обогащение знаниями о природе, обществе, технике и человеке. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.

Вопросы для самостоятельного исследования учащихся: Дидактические цели. Общество-пространство сотрудничества в интересах реализации прав детей. Деятельность учащихся. Для учителей. Работа в микрогруппах «четверках», выбор лучшей гипотезы. Структура темы. Школа. Деятельность учителя. 1 часть – « Теоретическая» 01.09.08 г.: Предъявление творческого задания, организационная (1 урок-35 минут).

«Классные часы о дружбе» - Люди сильны испугом Вдруг потерять друзей. Цель: Бант у Кати расписной, Красные колготки И характер кроткий. Я шепчу: - Дружи со мной… Н. Заболотский. Предлагаю Ильиной: Ты дружи со мной одной! Какие требования к дружбе предъявляет автор текста? И ради дружбы необходимо трудиться душой. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания.

«Классные часы и воспитание» - Цели: Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района; Применение знаний, полученных на уроках истории и обществознания; Формирование своего отношения к происходящему; Развитие исследовательских умений. Педагогические задачи классного часа.

До сих пор одной из приоритетных форм внеклассной воспитательной работы в школе с 1 по 11 класс, выбираемой педагогами и учениками, остается классный час. Это мероприятие, имеющее различные формы и технологии в зависимости от возраста, особенностей учащихся, опыта педагога, а также школьных условий, способствующих самовоспитанию и самореализации детей.

При этом необходимо помнить, что классный час - это не урок , а свободное творческое общение педагога и его воспитанников, направленное на достижение поставленной цели.

Чтобы определить тематику классных часов , необходимо выделить круг интересующих тем и вопросов из пожеланий учащихся, а затем уже составлять воспитательную программу на учебный год.

Для этого обучающимся, например, в виде анкеты можно предложить несколько тематических направлений, чтобы каждый ученик сделал свой выбор или предложил что-то свое. Очень важно, чтобы в классе был доверительный психологический микроклимат, где дети не боятся высказывать свое мнение или остаться вовсе непонятыми. При таком подходе, классному руководителю удастся узнать больше о проблемах, которые интересуют детей, а не навязывать свою точку зрения.

Естественно, что в начальной школе, учителю придется подталкивать ребят к формулированию своей точки зрения и обозначению круга проблем, но уже к 5 классу дети будут говорить свободно о том, что их волнует и интересует.

При умело поставленной организации воспитательной работы в школе старшеклассники сами будут не только выбирать актуальные темы классных часов, но и готовиться к ним, поднимая вопросы, из которых, по их мнению, они «не выросли».

После этого, можно смело планировать классные часы на весь учебный год, согласно выбранным тематическим направлениям воспитательной работы. Они могут быть такими:

1. Классные часы, направленные на развитие интеллектуальных способностей школьников .

Данные классные часы разрабатываются с целью развития умственных способностей обучающихся и повышения интереса к получению новых знаний и образования в целом.

Историческая эстафета

Своя игра по окружающему миру

Брейн-ринг по физике

Интеллектуальная игра: «О, математики!»

Экономическая игра «Морской бой»

Деловая игра: Проценты

Путешествие в страну Информатики

2. Классные часы по трудовому и семейному воспитанию .

Их цель: вовлечение учащихся в различные виды труда и передача опыта, а также осуществление начальной профориентации. Семейное воспитание направлено на укрепление престижа и роли семьи в обществе.

Примерные темы классных часов:

Путешествие в город мастеров

Мир профессий и твое место в нем

Деловая игра: Мы лучшие в своей профессии

3. Классные часы по формированию здорового образа жизни

Они нацелены на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Примерные темы:

Здоровье свое сбережём с малых лет - оно нас избавит от болей и бед

Способы борьбы со стрессом

Хлеб да каша - пища наша

Как Иван был пожарным

Великая тайна господина Витамина

Уважая правила движенья, к Гене мы идем на день рожденья!

4. Классные часы о нравственном воспитании

Целью данных мероприятий является формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, гуманного отношения к окружающим и культуры общения, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, потребности в труде, потребности и умений в самопознании и самовоспитании.

Например, такие темы:

Ты и твои друзья

Жизнь дана на добрые дела

Все люди разные, а права у всех одинаковые

Мы в мире вещей

Поведение в театре

Обида. Взаимоотношения с окружающими

5. Классные часы военно-патриотического и правового воспитания

Здесь основной целью является формирование и развитие патриотической личности, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Примерные темы классных часов:

Урок толерантности с писательницей Ордем Гали

И шли на фронт сибиряки

Дети войны

Легко любить все человечество, соседа любить сумей

Подвигу народа жить в веках

Сей орден никогда не снимать, ибо заслугами оный приобретается

6. Праздничные классные часы

Это самый популярный вид классных часов в школах. Подготовка к праздникам начинается еще задолго до торжественного дня, и как правило, классные руководители, стараются рассказать об истории возникновения праздника в занимательной форме - конкурсы, КВН, викторины, вечера и т.д. Одним словом, учи и воспитывай, играя!

7. Классные часы по экологическому воспитанию

Это направление становится приоритетным в воспитательной работе школы . Сегодня очень важно воспитание экологически-культурной личности, формирования в ней экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде.

Примеры тем для классных часов:

Экологический КВН

Путешествие в страну экологии

Новогодняя экологическая сказка

Экозанятие: национальная экологическая безопасность

Экологическая сказка: Лес полный чудес!

Земля - наш дом родной!

Игра по экологии: Про зеленые леса, и лесные чудеса!

Подробнее о формах внеклассной работы по экологии можно прочитать

Далеко не секрет, что у классных руководителей не хватает времени на составление и разработку всех школьных мероприятий, поэтому приходится прибегать к поиску информации в сети Интернет.

Надеемся, что наша коллекция классных часов, ориентированная на все возрастные группы детей поможет вам достойно подготовиться к предстоящему мероприятию:

Помните о том, что интересно составленный классный час не только порадует учащихся, пополнит вашу методическую копилку, но и позволит получить от Конспект.ру

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники