Как легче выучить немецкий диалог. Выполняйте свой ежедневный план. Как не забыть выученное

Приемы мнемотехники

Приемы мнемотехники известны еще со времен античности. Периодически они переживали времена повышенного интереса и расцвета. Но одно было ясно всегда: их знание и использование значительно облегчает запоминание любого материала и улучшает память.

Совет: Познакомьтесь с некоторыми, наиболее известными, приемами мнемотехники и проверьте на себе их эффективность.

1. Техника "Loci"

Новые слова "закрепляются" за хорошо известными объектами по дороге домой, за предметами обстановки в квартире и т.п. Например, вам нужно выучить немецкие слова, которые склоняются по особому смешанному типу: der Buchstabe, der Gedanke, der Wille(n), der Funke, der Friede(n), der Name, der Same(n), der Haufen und das Herz. "Разместите" эти слова мысленно или на карточках со словом и/или картинкой на неподвижных предметах в вашей комнате. Смотрите и запоминайте.

2. Метод "ключевых слов" (keyword method)

Иностранное слово запоминается в паре со словом родного языка, звучащим похоже, и оба запоминаются в каком-нибудь образе:
"Gabel" - "грабли" (Мысленно рисуем картинку: великан ест граблями.)
"Bratkartoffeln" - "брат" (Мысленно рисуем картинку: фотография брата, у которого вместо головы картошка.)
"Wetter" - "ветер" (Мысленно рисуем картинку: ветер гонит тучи и приносит плохую или хорошую погоду.)

3. Техника ассоциативных связей

Связана со свойством нашей памяти быстрее и прочнее запоминать то, что находится в естественной или логической взаимозависимости. Ассоциативные связи могут быть различных типов:

3.1. Интерактивные:
Чтобы выучить ряд слов, нужно связать их в ассоциативную цепочку, пусть даже нелепую. Например, вы хотите запомнить существительные среднего рода, которые образуют множественное число с помощью нетипичного для этого рода суффикса -en:
das Auge, das Bett, das Ende, das Hemd, das Interesse.
Нарисуйте мысленно или реально картинку: на конце кровати лежит рубашка, из кармана которой выглядывает глаз, в зрачке которого написано слово "интерес".

3.2. Графемные:
Легче запоминаются похожие слова, если вы придумаете себе "узелки на память" (по-немецки они называются Eselsbrücken - "ослиные мостики") и графически закрепите их. Например: напР аво - R echts, наЛ ево - L inks.
А так легче запомнить правило употребления союзов a ls - we nn:
A ls in der VergA ngenheit einmA lig, wE nn in der GE gE nwart mE hrmalig,
или род имен существительных: deR FehleR , diE FahnE , daS GedächtniS .

3.3. Образные:
der Hahn - петух и кран (по форме); plötzlich - представляем себе человека, перед которым в лужу падает камень и обрызгивает его водой с ног до головы.

3.4. С родным языком:
die Trauer - "траур", rot - красный как "рот", flott - "быстрый" как самолет Аэрофлота; die Dose - "жестяная банка" (с колой) - моя ежедневная "доза".

3.5. Кинесические или "двигательные":
"Привязывание" слова или фразы к жесту, движению. Например, легко запоминаются предлоги с дательным и винительным падежами, если их заучивать, сопровождая семантизирующими жестами: in, an, auf, vor, hinter, über, unter, neben, zwischen.

3.6. Контрастивно - нелепые:
Для того, чтобы запомнить, например, род слов, особенно в тех случаях, когда он не совпадает с родным языком, что вызывает досадные ошибки:
das Bett - кровато , der Sessel - кресл, das Regal - полко , die Couch - дивана . Можно запоминать немецкие слова, подыскивая им в родном языке похожие и смешные ассоциации: Überraschung - "ошарашинг".

3.7. Естественные:
Например, для запоминания рода существительных заучивайте группы слов такими, какими они обычно используются:
ein Glas Bier, ein Stück Brot (все слова среднего рода),
eine Tasse / Flasche Milch, eine Scheibe Wurst, eine Stunde Zeit (все слова женского рода).
И, вообще, старайтесь учить новые слова не изолированно, а в "естественных" словосочетаниях:
eine große Rolle spielen, an der Universität studieren, einen Deutschkurs besuchen, die Prüfung ablegen, am Tisch sitzen, mit Appetit essen, sich über jemanden lustig machen...

4. Техника составления предложений или сочинение историй

Например, Вам нужно запомнить глаголы, которые образуют Perfekt с sein:
sein, werden, bleiben, folgen, begegnen, gelingen, misslingen, passieren, geschehen.
Вы сочиняете историю, в которой используете все эти слова-исключения:

Ich bin Detektiv. Heute bin ich in der Stadt gewesen . Ich bin einem Mann gefolgt . Es ist dunkel geworden . Plötzlich ist mir mein Freund begegnet . "Was ist passiert ?" - wollte er wissen. - "Warum bist du nicht zu Hause geblieben ? Es ist mir nicht gelungen , dich telefonisch zu erreichen." Endlich bin ich meinen Freund losgeworden . Es ist nichts Schlimmes geschehen . Aber meine Verfolgung ist misslungen !

5. Техника составления рифмовок

Для запоминания различных слов, правил и исключений, например:

Фонетических:
Vor l, m, n und r, das merke ja, steht meistens das Dehnungs-h.
Nach l, m, n, r, das merk dir ja, steht nie tz und nie ck.

Грамматических:
-chen und -lein machen alles neutral und klein.

Regelmäßige Verben tun nicht weh, vorne ge- und hinten -t.
Bei Verben auf -ieren kann nichts passieren: ohne ge-, aber hinten -t.

Bis, durch, gegen, ohne, um, für - öffnen dem Akkusativ die Tür.
Durch, für, gegen, ohne, bis, um - Akkusativ, sei nicht dumm!

Aus, bei, mit, nach, seit, von, zu - sieben sind es an der Zahl
wünschen stets den dritten Fall.

Aus, bei, mit, nach, seit, von, zu
Fordern Dativ immerzu!

Während des Sommers ist es heiß
Wegen der Sonne, trotz des Regens
Um des Lernens willen lerne ich Deutsch
Anstatt mich ins Bett zu legen!

Über, unter, vor und zwischen,
an, auf, hinter, neben, in
Nehmen Dativ nach dem "wo?"
Und Akkusativ nach "wohin?"

6. Техника составления акронимов (или аббревиатур)

Для запоминания, например:
сочинительных союзов: ADUSO - aber, denn, und, sonder, oder;
суффиксов-индикаторов различных родов:
der Ig/ling/or/ismus
die Heit/ung/keit/ei/schaft/tion
das Tum/chen/ma/lein/ment/um.

7. Техника мелодизации и ритмизации

Пропевание речевого клише или устойчивого словосочетания на простую известную мелодию:
Würden Sie mir bitte sagen! - "Николай, давай закурим!"
Schwer zu sagen! - "Встань пораньше, встань пораньше, встань пораньше!"
Для заучивания правописания s/ss/ß: Nasse Füße machen Spaß, weißt du das?

8. Техника визуализации значений слов или содержания правил , например:

фонетического: выделение долгих гласных: BrOt, sUchen, trÖsten;

грамматического:

например, спряжение сильных глаголов в настоящем времени изобразить в форме «своей» особенной таблицы или:
рамочную конструкцию немецкого предложения изобразить в виде моста, по обе стороны которого находятся, например, глаголы и приставки:

Ich stehe um 7 Uhr auf.
Wann stehst du auf?

4.2. Хочу все знать! Или как овладевать лексикой, грамматикой, фонетикой

Миллион, миллион, миллион новых слов…
Я догадался!
Словарик или карточки?

Как выучить немецкий язык в домашних условиях: сначала запасаются терпением...

Как выучить немецкий язык с нуля

Можно искренне влюбиться в немца (немку) или отправиться в страну носителей языка по обмену. Это универсальный и беспроигрышный вариант. Тотальное звучание иностранной речи от окружающих, в магазинах, транспорте, средств массовой информации не оставит иного выбора.

Также помогут способы, проверенные любителями изучать другие языки.

1. Записаться на курсы, но индивидуальные. Педагог должен все время урока уделять одному ученику, так результат будет заметнее.

2. Попробовать курсы дистанционного обучения с самостоятельной работой, аудиоматериалами и проверкой учителем.

3. Заниматься дома пару часов ежедневно. Иногда помогают дети или любимые исполнители. Детские песенки, классика тяжелого рока на немецком или языковые мультфильмы для обучения ребенка легко усваиваются и взрослыми.

Но если эти методы не доступны по финансовым причинам или из-за отсутствия возможности найти педагога, а желание говорить на языке Шиллера и Гете не ослабевает, пригодятся доступные способы, был бы интернет.

Полезными станут и общение в сети с носителями языка через соцсети, сайты знакомств (только осторожно!). Всемирная паутина расширяет границы возможностей получения информации, языковой – в том числе.

· Актуальными остаются занятия с репетиторами через скайп (онлайн обучение набирает обороты).

· Полезны и просмотры немецких телепередач или российских, транслируемых с переводом для Европы.

Видеть знакомые лица и понимать ситуации – значит, быстрее погружаться в изучение нового языка (программы следует выбирать для широкой аудитории, можно развлекательного характера).

· Желтая пресса также приветствуется. Обилие картинок, фото и небольшое количество текстового материала легко расскажут о событиях (на помощь придет и словарь).

Но веселее, интереснее изучать немецкий с другом, товарищем, когда есть кому поддержать разговор. Только напарник должен владеть языком немного лучше, иначе скорость процесса обучения рискует пострадать.

Вы будете заниматься под руководством специалиста. Важно, что групповые занятия предполагают разумную ценовую политику. Существено и то, что вы находитесь среди единомышленников. Поддержка других учеников будет неплохим подспорьем.

РЕПЕТИТОР НЕМЕЦКОГО

Индивидуальный формат обеспечит более тесное взаимодействие c преподавателем, а значит, и более эффективное усвоение языка. При должных усилиях Вам потребуется не так много времени, чтобы заговорить на немецком.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ НЕМЕЦКОГО

Существует и еще один способ изучения немецкого — самостоятельно. Вашем распоряжении книги-фильмы, самоучитель, аудио/видеоуроки.

Огромный плюс этого способа в том, что он не требует больших денежных затрат. И общение с носителем в рамках живого общения при самостоятельном изучении тоже возможно.

КАК УЧИТЬ НЕМЕЦКИЙ С НОСИТЕЛЕМ БЕСПЛАТНО

Есть специализированные платформы, форумы, где Вы делаете запрос и общаетесь с носителем немецкого языка на основе “ты — мне, я — тебе” (т.е ему нужен носитель русского языка). Таких ресурсов много:

  • Skype , где Вы можете написать заявку на изучение любого языка, в том числе и немецкого.
  • de-online.ru : это форум об изучении немецкого языка, жизни и учебе в Германии. Здесь представлен широкий выбор возможностей. Вы можете найти подходящие Вам курсы по изучению языка, или же выбрать режим занятий с репетитором. Кроме этого, ресурс предлагает многочисленные аудио и видеоматериалы, книги, тексты и топики, трансляции немецкого радио и телевидения, а также непосредственно учебные материалы. В разделе “Изучение немецкого языка” есть ветка “Языковые тандемы ”. Вы или создаете свою тему, или ищете среди уже среди предложенных.
  • Центр изучения иностранных языков Берлинский университет имени Гумбольдта . На его сайте есть форма поиска тандем-партнера. После её заполнения из базы Вам предложат актуальные заявки от желающих изучать русский язык. Если Вас эти варианты не устраивают, тогда Вы можете разместить собственное объявление.

Итак, если свести все вместе, то на пересечении линий “цена-качество” можно смело поставить занятия в группе, где часть занятий порводит носитель: у Вас будет надежное и квалифицированное сопровождение при адекватной стоимости. Немецкий — легко! Дерзайте!

БОЛЬШЕ ПРАКТИКИ С НОСИТЕЛЕМ НЕМЕЦКОГО

Если Вы хотите в совершенстве овладеть немецкими предлогами, запишитесь на бесплатное занятие с Кристофом Данингером . Кристоф — это профессиональный репетитор немецкого из Германии , который с удовольствием ответит на все Ваши вопросы связанные с немецким языком и культурой Германии, а также поможет составить оптимальное расписание.

Заучивание существительных.

Итак, вы начали учить немецкий язык. И, соответственно, вам нужно учить слова, из которых состоит немецкий язык. Хотел бы обратить ваше внимание на те моменты, которые вам, возможно помогут.

Всегда учите слово вместе с артиклем. Точнее говоря, учите род слова. Но мне кажется, удобнее учить именно слово с артиклем. И учимся правильно заучивать слово, прочитав его в словаре.

Пример:

das Fenster, -s , = – окно

Что означает данная запись?

das (артикль) указывает на то, что это слово – среднего рода.

s – указывает на частицу, которая добавляется к слову в генитиве (Genitiv) . Вспомним, что генитив в немецком языке отвечает на вопрос wessen – чей? В русском генитив (родительный падеж) отвечает на вопросы кого – чего – чей?

Пример такого склонения

Verwenden des Fensters – Использование (чего?) окна.

= — данная запись указывает на то, что в множественном числе слово не изменяется.

Пример:

D ie Fenster sind offen . Окна открыты.

Как вы видите, в множественном числе именно это слово не поменялось, к нему не добавилось типичное для слов среднего рода окончание er .

Но вот частица s , добавляемая в генитиве, это стандартное окончание для таких слов.

Отсюда правило для облегчения запоминания слов в немецком языке.

Род слова учим всегда !

Почему это важно? Во-первых, мы будем часто использовать слово именно с артиклем.

Das Buch ist interessant.

(Эта) книга интересная

Сказать просто – Buch ist interessant – в корне неправильно.

Кроме того, артикль нам потребуется в использовании в притяжательных местоимениях.

Das Buch ist interessent. Ich habe es gelesen.

Книга интересная. Я ее прочел.

N.B. Обратите внимание, что слово «книга» в немецком языке среднего рода. Очень часто род в немецком и русском языке не совпадают.

Склонение в генитиве для данного слова учим тогда, когда оно отличается от стандартного. Сразу отмечу, что почти во всех случаях генитив с существительными образуется с помощью стандартных окончаний s или –es . Поэтому почти всегда мы можем пропускать данное склонение в записи и не учить его.

Начните учить короткие, однокоренные немецкие слова. Если вам попадается длинное немецкое слово, обязательно разбейте его на корни и выучите эти корни также. Зачем?

Пример:

das Rathaus – ратуша, буквально «дом совета».

der Rat – совет

das Haus – дом

Вот мы разбили слово на его составляющие и поняли, как оно устроено. Почему это важно?

Теперь мы можем понимать многие слова, которые мы раньше даже не учили, но знаем его отдельные составляющие.

К примеру, нам встречается слово raten . По окончанию –en и по тому, что слово пишется с маленькой (строчной) буквы, можно предположить, что это глагол. Что же он означает?

Корень Rat (совет) мы уже знаем. Конечно же – это глагол «советовать»!

А вот новое слово – der Ratgeber .

Частица „geber “ явно от глагола „geben “ – давать, окончание –er указывает на род занятий. Т.е. “ дающий” что-то.

Что получается? «Дающий» + «совет» — советник, консультант! Вот так, не зная самого слова, но зная его составляющие, мы можем самостоятельно, не заглядывая в словарь, понять это слово.

Изучение прилагательных и наречий

Их лучше всего учить парами. Т.е.

klein – groß (маленький – большой)

kalt – hei ß (холодный – горячий)

Изучение глаголов

Глаголы нужно учить, обращая внимание на следующие моменты.

1. Правильный ли это глагол. Если глагол неправильный – лучше его учить отдельно, они обычно заучиваются в специальной таблице.

2. Обратите внимание на то, возвратный ли глагол или нет. Т.е. употребляется ли глагол с частицей sich (или mich , dich и т.д.). В русском языке такие глаголы употребляются с частицей – тся, -ться.

Пример: радоваться (радовать себя) — ich freue mich (я радуюсь, я рад). Обязательно учите глагол с этой частицей, чтобы затем правильно его употреблять.

3. Обратите внимание на управление глаголом, т.е. с каким предлогом и падежом он употребляется. Почему? Потому что, управление глагола в немецком языке может отличаться от русского языке.

Пример:

Я стреляю в цель.

Но в немецком языке управление глагола schießen (стрелять) совсем другое!

Ich schieße auf Ziel – буквально, Я стреляю на цель.

Или же очень распространенная фраза

Я тебе позвоню (по телефону).

В немецком слове есть глагол anrufen , это глагол с отделяемой приставкой (еще одна тонкость).

По-немецки фраза будет выглядеть совсем по другому:

Ich rufe dich an – буквально, Я тебя позвоню.

Изучение предлогов.

Обратите внимание, что есть предлоги, которые используются только с одним падежом.

Пример:

Предлоги, употребляемые только с дативом (дательный падеж)

mit, nach, aus, zu, von, bei, seit, außer, entgegen, gegenüber

Предлоги, употребляемые только с аккузативом (винительный падеж)

durch, für, ohne, gegen, um, bis, entlang

Предлоги, употребляемые только с генитивом (родительный падеж)

während, trotz, statt, wegen, ungeachtet, außerhalb, innenhalb

Заучив один раз управление таких предлогов, вы в дальнейшем будете без труда правильно строить предложения на немецком языке.

В этом разделе вы узнаете, как легко запоминать немецкие слова и где взять набор необходимых слов для свободного общения.

Для начала вспомним, что существуют разные виды памяти:

    двигательная;

    эмоциональная;

    образная;

    логическая;

    зрительная;

    слуховая и т.д.

Чтобы запомнить слово, лучше воспользоваться всеми видами памяти: написать слово, произнести, придумать образ, вставить в предложение, придать слову эмоциональный окрас, услышать его.

Также наш головной мозг упорно сопротивляется, когда видит огромное количество слов, которые, на его взгляд, невозможно быстро запомнить. Но, как показывают эксперименты, сложно запомнить только первую 1000 слов, последующая 1000 слов учится легче и быстрее. Как этого добиться?

1. Учите слова одной части речи, например:

    Глаголы: я иду, ты придешь, он пришел и т.д. Согласитесь, что составляя такие простые предложения, вы сразу ощущаете, что можете говорить на немецком языке.

В разделе " Спряжение немецких глаголов " вы узнаете, как составлять такие короткие предложения и найдете большой список глаголов для практики. Глаголы + легкая грамматика = свобода общения.

    Воспользуйтесь списком полезных немецких прилагательных , чтобы описывать людей, природу и все, что можно описать. Вставляйте эти слова в короткие предложения.

Как читать немецкие слова? Правила чтения

Учим и применяем
немецкие слова

Первые фразы на немецком языке - видео
Грамматика немецкого языка за 1 день Спряжение немецких глаголов и как их использовать в речи Самые популярные немецкие глаголы c примерами Популярные прилагательные и наречия - используем в речи Самые употребляемые немецкие слова Русско-немецкий разговорник. Немецкий для туристов Слова-связки для немецких предложений
Фильмы и сериалы на немецком языке с субтитрами видео
Диалоги на немецком языке с текстом и переводом - видео Короткое видео на немецком языке с субтитрами
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники