Турицын Андрей

Что такое dpi?

Что такое dpi? Для начала неплохо понимать, с какой плотностью точек на дюйм (это и есть dpi) требуется распечатать снимок. Считается, что человеческий глаз не может видеть более чем 300 точек на дюйм, что и взято за основу стандарта в полиграфии (я бы сказал надуманного). Всё зависит от того, с какого расстояния рассматривать отпечаток, не правда ли? :-) Если будем рассматривать отпечаток высокого качества и отличной детализации, размером 10х15 см — с расстояния 5 метров, то никаких мелких деталей вы на нём всё равно не увидите! Поэтому бывает не критично и значение 150-200 dpi — для качества, вполне достаточного. Качества скорее не фотографии, а просмотра. А расстояние для комфортного просмотра отпечатков каждый подберёт для своего зрения самостоятельно.

В следующей таблице приведены наиболее распространённые форматы фотокарточек и количество пикселей, необходимых для печати в 200 и 300 dpi. Из неё мы видим, что для печати обычного снимка 10 х 15 см достаточно даже 2-х мегапиксельной фотокамеры.

Что значит разрешение 300 точек на дюйм. Как установить разрешение фотографии

300 dpi – про это требование полиграфистов к качеству цифровых фотоизображений слышал каждый фотограф. Но насколько оно реально необходимо? В этом мы разбирались с одним из ведущих поставщиков цифровых изображений на Российском фоторынке

А.А.: Никита, вы верите в магию чисел?

Н.В.: Нет, я не суеверный. Но некоторые цифры обладают конкретной профессиональной вредностью: 32 (зуба) – для стоматолога, 37 (лет) – для поэта, 300 (dpi) – для фотографа.

А.А.: Вы что-то имеете против 300 dpi ?

Н.В.: Боже упаси! Добро бы речь шла о фундаментальной космогонической постоянной, как число «пи» или скорость света в вакууме. А речь идет о цифре произвольно выбранной коллегией Минпечати СССР. Что теперь можно иметь против 300dpi, монгольского ига или иных страниц истории отечества? Это 300dpi против меня имеет!

А.А.: ?

Н.В.: Как начал печатать свои фото, так сразу и началось. Как то раз, звонят из журнала «Фотомагазин». Сообщают, что выбрали мою фотографию для обложки номера. Но денег не заплатят, хватит и того, что честь предложена. Ладно, говорю, в самом деле, и чести с меня хватит. Отвез в редакцию снимок, сделанный первой «демократичной» цифровой зеркалкой Canon 30D, 3,6 мегапикселей.
Через пару дней звонок: - Вы, что нам подсунули, там 180 dpi!

Я возражаю, что в позапрошлом номере они печатали мою статью с фотографиями на формат А4, сделанными той же камерой.

Ответ: – Обложка – лицо журнала, извольте 300 dpi.

Возражаю, что печатал этот снимок на А3 для фотовыставки и, вероятно, вышло не так уж плохо, поскольку это фото даже купили.

Ответ: – Возможно на вашем принтере так, а у нас дорогое финское оборудование, давайте 300 dpi!

Мучительно соображаю, что делать. В голову приходит предложение, - продайте дорогое оборудование, купите принтер, и дешево, и качество улучшится! Но это – конфликт, а я уже кому-то нахвастал про обложку, обидно.

Говорю: - ОК, я пришлю вам завтра полноформатное изображение.

Сажусь за компьютер, в графическом редакторе исправляю цифру 180 dpi на требуемые 300 dpi. С тяжелым сердцем отдаю изрядно потяжелевший файл, поскольку осознаю, что дурю специализирующийся на фотографии центральный журнал, а не многотиражку «Хлебороб Заречья».

Новый звонок из «Фотомагазина». Беру дрожащей рукой трубку. Говорят: – Ну вот, совсем другое дело! Что ж е Вы, Никита, сами не видите разницы?

Да, говорю, теперь вижу. Чтоб у меня руки, говорю, отсохли посылать в следующий раз 180 dpi! Тем более, для финского оборудования!

А.А.: Давно ли это было?

Н.В.: Несколько лет назад. Да, с тех пор журналы привыкли к цифровой технике. Знакомый фотограф, работающий на «Newsweek», недавно делился профессиональными хитростями о том, как он вешает на живот огромную зеркалку с килограммовым объективом, а сам, делая вид, что работать еще не начал, быстро снимает горячий репортаж компактной цифровой мыльницей, спрятанной в ладони.

А.А.: И журналы больше не требуют 300 dpi?

Н.В.: Журналы больше не требуют. Но я теперь работаю в фотобанке, и история повторяется с завидным постоянством, особенно осенью, когда «сезон календарей». Клиент хочет: формат – А2, разрешение - 300dpi! Господа, во-первых, такой техники, чтобы выполнить ваши пожелания, не существует, во-вторых, она и не требуется. А то как в анекдоте про таксиста: Господа, вам ехать или шашечки? Если ехать, то формат А2 возможен при технически хорошей фотографии. А если шашечки, то, может быть, вас не затруднит самостоятельно проставить в графе dpi цифру «300» (или любую другую)?

А.А.: Вы не ошибаетесь в том, что такой техники не существует?

Н.В.: Давайте вместе проверим. Вот таблица по современной уре.

Фотоаппарат

Разрешение, dpi

модель

размер матрицы, пиксели

цена, примерно

CANON EOS 10D

CANON EOS 20D

CANON EOS 1D Mark II

NIKON D2X

CANON EOS 1Ds Mark IIs

Из нее видно, что уже на формат А3+ (48х32см) никто 300 dpi не дает, если их не подрисовывать. При этом в таблицу включены только топ-модели, ту "мыльницу", которой упомянутый матерый репортажник снимает на журнальный разворот, мы даже и не рассматривали.

А.А.: Но есть же еще цифровые задники для форматных камер...

Н.В.: Есть. Но, во-первых, там 16-22 мегапикселя, т.е. все равно не тянутся на А2. Во-вторых, вы можете припомнить кого-либо, кто снимает этим? В-третьих, стоимость изображения соответствует стоимости оборудования - 11-19 тыс. долларов только за «задник»!

А.А.: Вас послушать – так у читателей может сложиться привратное впечатление, что цифровые задники и покупать не стоит! Но какой же критерий оценки пригодности фотоизображения предлагаете в таком случае Вы?

Н.В.: Простой. Единственный. И никак не связанный ни с 300, ни с каким-либо иным количеством dpi. Если изображение смотрится при данном формате, с данного расстояния хорошо, то оно пригодно, если плохо – нет. Непригодным изображение может быть по множеству причин помимо недостатка пикселей. Например, шевеленка или засвеченность тоже мало радуют заказчиков. В фотобанках клиента не случайно спрашивают тип и формат использования, и больший формат не случайно стоит дороже. При некотором опыте достаточно беглого взгляда, чтобы оценить пригодность фотографии. Если есть сомнения в качестве, изображение следует растянуть на требуемый размер и распечатать его фрагмент. Если после этого сомнения остаются, то следует передать распечатанный фрагмент клиенту. Если клиент решит, что годится, значит - годится, если нет, значит – нет. Клиент - высшая инстанция, его субъективная оценка обжалованию не подлежит.

А.А.: Но, то принтер, а то, «финское оборудование»!

Н.В.: Хорошо, призовем на помощь простой здравый смысл. Цифровое изображение представляет собой последовательность типа 001011110010111010….

Печатающее устройство любой конструкции не изменяет эту последовательность нулей и единиц, а лишь воспроизводит ее с большими или меньшими искажениями. Если какое-то печатающее устройство (например, недорогой принтер) позволяет получить качественное изображение, то это означает, что если кто-либо получил некачественное изображение тем или иным способом, то виновато не изображение. Кто угодно: пьяный наладчик, контрафактные красители, плохая бумага … , но не фотография.

А.А.: Но, полиграфисты требуют от заказчика…

Н.В.: Что-то они от «Newsweek» ничего не требуют? Те, кто занимается полиграфией, занимаются бизнесом (полиграфическим в данном случае). Всякий нормальный бизнес стремится сделать максимальный объем работы для клиента. Но «конечным потребителем» является человеческий глаз. Если глаз воспринимает некий малый участок изображения, как точку, то это и есть требуемый предел разрешения. Если даже технически возможно превратить точку в квадрат, состоящий из 100 (10х10) точек, то никто не сможет оценить грандиозность проделанной работы. Оно вам надо, это оплачивать?

А.А.: Хорошо, допустим, что про цифровую фотографию вы меня убедили. А что вы скажете, про критерий 300 dpi в аналоговой фотографии?

Н.В.: А ничего не скажу. Сказал бы, да не вижу смысла. Нет больше аналоговой фотографии. Со страниц ваших уважаемых Фотоновостей узнал недавно, что немало зарубежных фотобанков уже просто не принимают аналоговые фотографии. Фотобанк, в котором работаю я, принимает. Но мы рассматриваем современные аналоговые фотографии, как частный случай ретро-фотографии. Соответственно, если кто-то хочет получить фотографию взятия Зимнего в современном качестве, то боюсь, что ему придется оплатить заказную съемку и «массовку».

А.А.: Не все согласны с тем, что время аналоговой фотографии прошло.

Н.В.: Не все. К позиции «верую, ибо абсурдно» я отношусь с уважением. Но спорить с такой позицией нельзя по определению.

А.А.: Некоторые Ваши утверждения носят спорный характер, особенно про аналоговую фотографию. Но здесь на чаше весов Ваш опыт работы в фотобанке. Посмотрим, какие возражения положат наши читатели на другую чашу в противовес. Желаю Вам успехов!!!

Острота зрения у человека в среднем равна 1-ой угловой минуте . Просмотр глянцевого журнала (или фотокарточки) осуществляется обычно с расстояния 25-30см. Тогда получается, что с такого расстояния можно различить точку порядка 0,073..0,87 мм .

Магическое "300 dpi" означает, что размер точки 25,4мм/300 = 0,085 мм . Что и соответствует средней дистанции просмотра, точнее 29 см. Таким образом, "лепить" более маленькие точки или больше точек на единицу площади не имеет смысла - все равно их никто не сможет различить с такого расстояния (25-30 см).

Угол "четкого" зрения человека порядка 40 градусов и даже меньше. Классическая теория утверждает, что в диапазоне углов обзора 28-37 градусов фотоизображения и произведения живописи будут восприниматься более естественно. Получается, что с расстояния 25-30 см не очень комфортно будет рассматривать картинку более 20 см по длинной стороне. Когда мы смотрим фото A4 или больше (например, A3 - на развороте журнала), то нам хочется отодвинуться подальше, чтобы окинуть взглядом все изображение. Таким образом, комфортная дистанция для просмотра формата A2 будет не менее 82 см (при угле обзора 40 градусов). А с такого расстояния глаз не может различить точку менее 0,24 мм. Получается, что по длинной стороне нужно всего-то порядка 2500 точек (600мм/0,24мм=2500).

Таким образом, изображение 2500 и более пикселей по длинной стороне при обычном просмотре одинаково хорошо будет смотреться на любом формате. Наверное, не спроста, 2500 - это распространенное минимальное требование к снимкам, для чего 10D с его 3072x2048 пикселями за глаза должно хватить при аккуратном кадрировании. Гонка за мегапикселями носит скорее маркетинговый характер.

Другой вопрос, что на этот любой формат нужно суметь изображение распечатать - подготовить к печати. Тут немаловажную роль играет вопрос управления резкостью при выводе - нужно учитывать способ вывода (вид печати: принтер, лазер, растровый и т.п.).

1) во-первых, мегапиксели мегапикселям рознь. Да хотя бы сравнить тот же D30 и 3-х мегапиксельную мыльницу. Из-за малого размера матрицы (сенсора) на цифрокопактах получается более шумное изображение и более мыльное (сказываются дифракционные эффекты). Тут конечно 6-ти мегапиксельный снимок с CASIO EX-P600 будет проигрывать цифрозеркалке CANON 10D/300D.

2) Во-вторых, на отпечатке формата A2 может захотеться рассмотреть какие-то мелкие детали, то есть подойти поближе. Тогда требуется картинка 7000 точек по длинной стороне.

3) "Из таблицы видно, что достижение 300 dpi невозможно уже при формате более А4. " В принципе такие камеры уже есть или скоро появятся. Точнее это "задники", например, Phase One обещала выпустить (или уже выпустила) P 45 в ноябре/декабре. Но это совсем другой разговор. Такие камеры специфичны и обычно к ним должен быть подключен компьютер и пара чемоданов батареек. Да и цена у них другая раз в 20-30 больше 20D.

4) И конечно же, надо учитывать художественную ценность изображения - поскольку в большинстве случаев фото воспринимается как художественное произведение, как картина. Ну, а картины, мы знаем с какого расстояния надо рассматривать (см. выше).

Что такое пиксели и что такое DPI? September 20th, 2012

Вас пугают слова "пиксели" и "DPI" или вы не до конца понимаете их значение? Тогда несколько строчек ниже - для вас.


Пиксели на экране - точки на экране, которые формируют изображение.
Пиксели в растровой графике - минимальные цветовые точки, которые формируют изображение.
Размер в пикселях - ширина и высота изображения. К примеру, 800х600- значит, что по горизонтали картинка имеет 800 точек, а по вертикали- 600.

DPI это сокращение от английского "d ots p er i nch" и переводится как "точек на дюйм".

Количество пикселей на единицу длины называется разрешением. Чем больше точек на дюйм, тем выше разрешение и тем самым - качественнее изображение. Иллюстрация ниже наглядно покажет эту разницу:

Что значить 72 DPI или 300 DPI и в чем разница?

72 DPI (или 96) - файлы для интернет, где одна точка на экране вашего монитора соответствует одному пикселю изображения. Еще называют - экранное разрешение изображения. Больше чем 72 DPI делать картинку для Интернет - нет смысла, так как монитор все равно больше не отобразит.

72 точки на дюйм = 28 точкам на сантиметр.

300 DPI необходимо для качественной печати в типографии. Количество точек на дюйм значительно увеличено, чтобы повысить качество изображения. Но для каждого типа печати это значение может меняться. В целом, если печатный продукт рассматривается человеком на близком расстоянии, то количество точек на дюйм должно быть высоким. Это журналы, буклеты, листовки. Для макета, который будут рассматривать на расстоянии требования ниже. К примеру, для билборда это значение может быть 56 dpi и ниже.
300 точек на дюйм = 118 точкам на сантиметр.

Сегодня расставим точки над «i» и разберемся в этом очень хитром вопросе.

Часто встречающиеся вопросы на эту тему: меньше или больше dpi? Чем больше - тем лучше качество фотографии? И как это связано с размером самой фотографии?
Все чаще и чаще встречается заблуждение о «качестве» снимков и требуемых 300dpi.

Для начала определим, что такое dpi… Dpi - это параметр, указывающий на разрешение изображения на дюйм при его печати. И тут внимательный читатель задумается. Да-да, именно при печати. И пока вы не печатаете изображение, а просто смотрите на мониторе, обрабатываете в фотошопе - dpi вообще не имеет никакого значения. Оно не влияет ни на качество, ни на то, какого размера вы будете распечатывать фотографию (10*15 или А4) и вообще ни на что не влияет. Единственный важный параметр пока у вас фото в цифровом виде - это размер в пикселях. И всё! Такова суровая реальность.

Давайте разберемся по порядку:

1. Что если меньше или больше 300?
Да можно сколько угодно. Пока не печатаете, то никакой разницы, хоть 1dpi, хоть 1000dpi.

2. А как же качество? Ведь при 300 все хорошо будет, так везде в интернетах пишут и вообще это у всех на слуху. Значит, что если значение меньше, то качество хуже?
Как я уже написал выше - качество никак не связано с параметром dpi. Точка. Смиритесь с этим.

3. Ну а если я собираюсь напечатать фотографию? Тогда этот параметр уже важен и тут чем больше - тем лучше?
Не совсем. Этот параметр указывает, сколько точек (читай: пикселей) будет напечатано на дюйм изображения. При этом значение dpi можно поставить любое. Например, есть фото размером 4000*6000 пикселей. При 300dpi его можно напечатать размером 34 см * 51 см (округлил десятые). Но при этом можно напечатать и с другим значением dpi. При 150dpi - это будет 67,7 см * 101,6 см.

4. А какое значение тогда ставить?
Это уже зависит от того, куда идет печать. Если в глянцевый журнал, то 300dpi вполне подходит. Для дома в семейный альбом - 100-300dpi (примерно). А для для огромного билборда вообще хватит 20-70dpi.
Но повторюсь еще раз - размер в пикселях важнее, если речь идет о качестве! Представьте, что у вас на компьютере есть 2 фото: Одно размером 600*800 пикселей с 600dpi. И второе 2000*3000 пикселей с 70dpi. Какое из них можно напечатать больше и качественней? Казалось бы, первый, у него целых 600dpi - круто, значит его! Но нет, физический размер в пикселях больше у второго файла, не смотря на жалкие 70dpi. Сам параметр dpi, пока он в цифровом файле, ничего не значит. При печати этих двух файлов уже можно выбрать требуемое значение dpi. Мы его усредним до адекватного значения 250 (тут можно было любую цифру взять) и получим физический отпечаток первого файла 6,1 см * 8,1 см, а второй 20,3 см * 30,5 см. Как видите, у кого размер в пикселях больше - у того физический размер при печати больше.

5. Откуда тогда 300dpi и почему его почти везде требуют?
Я не знаю, откуда взялась цифра именно 300, но при таком значении типография или фотолаба вам как бы гарантирует отличное качество печати (с учетом, что и размер в пикселях соответствует). По сути, это усредненная цифра, которая может варьироваться в зависимости от ваших задач при печати.

На этом фото открыты 2 фотографии в фотошопе. У фотографии слева 900dpi. У фото справа 1 dpi. Как видите, физически они выглядят абсолютно одинаково.

Если вдруг вам попался человек, который называет себя профессионалом и требует от вас какие-то нелепые 300 dpi, сам не понимая, что они значат - это неуч с которым не стоит работать. Не может человек быть профессионалом, если ему нужны какие-то параметры, в которых он сам ничего не понимает. Лучше отказаться от услуг такого человека. Будь-то ретушер, фотограф, иллюстратор или еще кто-либо.

А теперь немного лирики. Я уже давно собирался написать эту статью, но все откладывал. А последнее время всё чаще и чаще объясняю людям, что dpi при цифровом виде фотографии ничего не значит. Накипело.

Из реальных случаев:
1 - Пишет мне заказчик. Изначально был скан фотографии. А на выходе нужно, цитирую: «Нужно качество около 600dpi, т.е. цифровое фото, а не редактированнный скан..».
2 - В одном паблике ретушеров зашел разговор о том, сколько выставлять dpi при ретуши… И вот цитата одного ретушера: «Меня как-то хотели заставить переделывать, потому что стояло 240.».
3 - Нам нужна фотосессия, 10 фото на выходе с 300dpi.

Я надеюсь, вы тоже оценили абсурдность этих случаев... и это только за последнюю неделю.

На этом откланиваюсь. Всем мир!

Размер фотографий и разрешение снимков
печать см. мегапиксели размер изображений при разрешении 300 dpi при разрешении в 200 dpi
3 х 4 0.17 Мп 354 x 472 236 x 315
10 х 15 2.09 Мп 1181 x 1772 787 x 1181 0.93 мп
11 х 15 (3:4) 2.30 Мп 1299 x 1772 866 x 1181 1.02 мп
13 х 18 3.26 Мп 1535 x 2126 1024 x 1417 1.45 мп
15 х 20 (3:4) 4.18 Мп 1772 x 2362 1181 x 1575 1.86 мп
15 х 22 4.60 Мп 1772 x 2598 1181 x 1732 2.05 мп
20 х 30 8.37 Мп 2362 x 3543 1575 x 2362 3.72 мп
30 х 40 (3:4) 16.74 Мп 3543 x 4724 2362 x 3150 7.44 мп
30 х 45 18.83 Мп 3543 x 5315 2362 x 3543 8.37 мп
30 х 60 25.12 Мп 3543 x 7087 2362 x 4724 11.16 мп
30 х 90 37.66 Мп 3543 x 10630 2362 x 7087 16.74 мп

3:4 - отмечены форматы с соотношением сторон 3:4 (обычно используется в компактных фотоаппаратах).

Зачем нужно dpi?

Так что такое dpi? Зачем указано в таблице? Зачем оно вообще нужно? С помощью dpi и количества пикселей вы можете быстро прикинуть примерный размер каждой стороны фотографии для печати в сантиметрах. Чтобы никто не мучился, вывел я простую формулу:

где:
х - искомый размер одной стороны отпечатка в сантиметрах;
r - разрешение стороны в пикселях;
d - 2.54 см (дюйм);
dpi - любое нужное количество dpi, например, 300:-)

Кстати, dpi может быть лишь целым положительным числом.

Пример: имеем разрешение ширины снимка 2598 пикселей, а dpi=300.
Тогда 2598*2.54/300=21.99, получая 22 см по ширине отпечатка

Разумеется, ни в таблице, ни в формуле я не учитывал расстояния, с которого разглядывают фотографии (тем более в связи с индивидуальными особенностями зрения), поэтому цифры dpi указаны максимально "профессиональные". Принято считать: для просмотра отпечатка с расстояния примерно 30 сантиметров (просмотра чего угодно, скажем, фотографии 10х15), нужно разрешение 300 dpi. Но все крупные снимки будут рассматриваться с большей дистанции... никто не захочет смотреть отпечаток 30х45 см с расстояния, скажем, в 10 сантиметров... Кто не верит — обязательно попробуйте:-) можно посоветовать работникам полиграфии, которые требуют непременного значения 300 dpi.

Пытаетесь сделать самостоятельно в графическом редакторе? подскажу на примере Фотошопа. Загружаем фото, инструментом "обрезка" делаем нужное соотношение сторон (35 на 45), кликаем вверху "Изображение", далее "размер изображения", а там найдёте и точки, и миллиметры, и dpi. Выставляем нужные значения и нажимаем ОК.

Пара вопросов.
Зависит ли разрешение снимка от dpi?
Ответ — нет.

Есть расхожее мнение: чем больше точек на фотографии, тем она качественнее.
Зависит ли качество фотографии от количества пресловутых пикселей?
Ответ — нет.

Разрешение снимков зависит от количества точек по ширине и высоте, а качество разрешения — от размера матрицы, хорошего объектива и умелых рук фотографа.

Очумелые руки являются решающим фактором в большинстве случаев брака. Например, смазанной фотографии не поможет разрешение даже в 100 мегапикселей, ибо она всё равно останется смазанной — при любом размере отпечатка, любом dpi и дистанции просмотра. И тогда все беды привычно сваливают на плохой фотоаппарат или объектив:-)

Для полноцветной офсетной печати для книг вполне хватит 150 dpi. Многометровые плакаты могут иметь ещё более низкий dpi. В общем, dpi — исключительно справочная величина, или команда принтеру в автоматическом режиме, которая говорит лишь о желаемом масштабе при выводе на печать. А с какого расстояния рассматривать крохотную почтовую марку или рекламный плакат на улице, человек решит сам. Лучше всего рекламы вообще не видеть... :-)

А вот в специфической съёмке dpi может быть очень важно. Например, аэрофотосъемка для картографии. Ибо большую карту нужно рассматривать очень близко и внимательно, особенно шпионам. Тем более, шпионам с фотоаппаратом:-)

Подготовка к фотопечати

Где лучше печатать фотографии: дома на принтере, или в киоске фотопечати? Домашняя фотопечать имеет преимущество в удобстве и полным контролем над процессом. Недостатки — большая стоимость отпечатков в сравнении с фотолабом. А в фотолабе всё наоборот. Поэтому многие смотрят фотографии на мониторе:-)

Для любителей, которые всё же любят печатать фотографии, мы рассмотрим некоторые типовые случаи.

Фотографии с цифровых фотоаппаратов могут обладать соотношением сторон как 4:3, так и 3:2 - в зависимости от модели камеры. Поэтому выбирайте соответствующий формат бумаги из таблицы выше, а ещё лучше узнайте заранее в фотолабе о имеющимся в наличии.

В тех случаях, когда соотношение сторон изображения и выбранного формата отпечатка НЕ совпадают — обрезаем изображение в фоторедакторе в нужном соотношении, или просим в фотолабе "печатать с полями". Если совпадают, следует просить в фотолабе "сделать без полей", что позволит избежать узких белых полосок по краям фотобумаги.

Небольшая часть изображения может уходить за обрез вне зависимости от точности обрезки. Сей печальный факт связан с допусками печатных машин на люфт бумаги. Поэтому рекомендуется размещать значимые фрагменты изображения дальше 2-х мм от края. Ещё лучше для компенсации люфта бумаги готовить изображения с запасом по ширине и высоте, но не более чем 50 пикселей на сторону снимка.

P.S. Я давал лишь приблизительные справочные величины. А уточнить конкретные допуски следует у работников конкретной фотопечати.

На какой бумаге лучше печатать: на матовой, или глянцевой? На глянцевой картинка выглядит поярче, но зато здорово бликует. На матовой фотобумаге наоборот. Но на какой ни печатай, плохой снимок всё равно останется плохим:-)

«Верните мне деньги!» Так начала разговор клиентка фотостока, купившая фотографию для рекламы на билборде, а оказалось, что её можно напечатать максимум на кружке. Деньги ей не вернули, и вот почему.

Когда покупаешь фотографию на стоках кажется, что главное - это найти хороший кадр, а остальное неважно. Но затем встает вопрос о выборе лицензии и размере изображения, и вот тут и начинается самое интересное.

Покупатели стоковых фотографий - далеко не всегда опытные дизайнеры или бильд-редакторы. А у обычного человека термины «разрешение» и «dpi» неизбежно вызывают вопросы, ответить на которые призван раздел «Помощь» на фотобанке. Только не все любят его читать, предпочитая довериться советам из поисковика или собственной интуиции. Вот и случаются такие неприятности, как «Ой, скачал не тот размер» или «А почему фотография распечаталась так плохо»? К сожалению, обменять купленную фотографию или вернуть деньги фотобанк не может - стоковый контент обмену и возврату не подлежит.

Чтобы раз и навсегда ответить на все эти вопросы, мы составили список советов для покупателей стоковых фотографий. Здесь четко и по делу написано, на что нужно обращать внимание при покупке стоковой фотографии.

Размер имеет значение

Фотобанки, как и любые другие интернет-магазины, стремятся подстроиться под нужды клиентов и предлагают разные типы товаров. Одному нужны фотографии огромного разрешения для печати в журнале, другому - небольшая картинка для иллюстрации новости на сайте. Притом, если первый «играет по-крупному» и готов заплатить несколько тысяч за одну фотографию, второй от такой цены будет не в восторге, ведь его потребности несопоставимы с затратами.

Так появилось деление фотографий на размеры. В разных фотобанках существует разное обозначение для размера изображения - где-то это просто разрешение снимка в пикселях, где-то буквенное обозначение, притом часто у разных фотобанков одни и те же буквенные обозначения не совпадают. У фотобанка это буквы, как в одежде:

  • XS - 400×300
  • S - 800×600
  • M - 1600×1200
  • L - 2560×1920
  • XL - 4200×2800
  • XXL - 4700×3400

Не стоит воспринимать эти значения как железное правило. Точный размер снимка зависит от его ориентации (вертикальная или горизонтальная) и формата кадра, так что две фотографии, скажем, размера M могут отличаться по разрешению в пикселях, пусть и незначительно.

Несмотря на то что фотобанки предлагают широкую линейку размеров, лучше не экономить и покупать изображения не меньше 1600×1200 пикселей, даже если вы планируете использовать его только в вебе, и максимальный размер, если хотите напечатать его на банере, плакате или в журнале. Мы рекомендуем делать так не из жажды наживы, а исходя из опыта работы с клиентами. Подробнее о выборе размера читайте в этой статье .

Забудьте про DPI

Когда речь заходит о печати, появляется понятие DPI (от английского dots per inch - точки на дюйм) - численное выражение разрешения растрового изображения. Это разрешение определяет, насколько детальным будет изображение при печати.

Главное что вам нужно знать о DPI, что это относительная величина, которую можно установить самостоятельно практически в любом графическом редакторе, и нужна она только принтеру, который из нее узнает, сколько точек краски (пикселей) делать на дюйм (или сантиметр) при печати. Всё.

Во многих типографиях требуют предоставлять изображения для печати с 300 dpi, что считается стандартом в современной качественной полиграфии. Если вы распечатаете изображение, которое в пикселях имеет размер 6900×4500, с параметром 300 dpi, то в сантиметрах получится примерно 58,5×38,1. То есть, в 1 квадратном дюйме изображения вы разместите 300 точек (они же пиксели). В этом случае детализация и четкость изображения будет очень высокой, как в глянцевых журналах.

Если смотреть на фотографию в журнале.

Если смотреть на фотографию в наружной рекламе.

Даже если вы счастливый обладатель орлиного зрения и рассматриваете напечатанное изображение с расстояния в несколько сантиметров, вы, скорее всего, не заметите никаких точек.

Как это делается?

Для того, чтобы узнать размер в сантиметрах, необходимо сделать следующее: взять длину или ширину в пикселях, разделить эту величину на количество DPI с которыми планируется печать. Получившуюся величину в дюймах необходимо умножить на 2.54 (в одном дюйме 2,54 см). 6900 px / 300 dpi = 23 дюйма * 2.54 см = 58.42 см 4500 px / 300 dpi = 15 дюймов * 2.54 см = 38.1 см

У многих сразу возникает вопрос: значит ли это, что изображение, которое имеет разрешение 6900×4500 пикселей и параметр 300 dpi, невозможно напечатать в размере больше, чем 58,5×38,1 см?

Отвечаем: нет, не значит. Как и не значит, что это изображение невозможно напечатать в размере меньше, чем 58,5×38,1 см.

Если растянуть картинку на формат побольше, то в одном дюйме останется меньше точек (пикселей), чем 300. Это никак не сказывается на восприятии картинки, учитывая, что с увеличением размера изображения, увеличивается и расстояние от глаз до него. Журнал удобно смотреть на расстоянии 30-50 см, а огромный рекламный щит наблюдают с расстояния в несколько метров, если не десятков. Оттуда отдельных точек/пикселей, вы не увидите никак, даже в бинокль.

Для разных нужд требуется разный параметр dpi. Для черно-белой газеты, например, вполне достаточно 50-70 dpi, для полноцветного офсета в книгу требуется примерно 120-150, а для рекламного щита на улице - всего 6-10. Здесь очень важны особенности восприятия изображений наблюдателем - чем больше картинка, тем с большего расстояния человек может её комфортно воспринимать. 36 dpi - это то разрешение, при котором человек не различит точки (пиксели) на изображении с расстояния в 1-2 метра.

Как выбрать лицензию

После технических характеристик, выбор лицензии кажется не таким уж и сложным, но и здесь есть подводные камни. Например, стандартная лицензия Royalty-Free, по которой работают большинство микростоков, не позволяет использовать купленную картинку на улице, даже если это просто афиша или постер. Вся наружная реклама подпадает под расширенную лицензию, которая в разы дороже стандартной.

В стремлении сэкономить, или по незнанию, люди могут купить фотографию по стандартной лицензии и разместить ее, скажем, на огромном рекламном билборде. Если кому-то эта реклама не понравится (граждане РФ могут свободно писать жалобы на рекламу, и прокуратура обязана разбирать такие заявки), или этот билборд попадется на глаза автору фотографии (авторы любят смотреть, где и как использованы их работы), то велик риск попасть под суд и выплатить автору штраф от 10 000 до 5 миллионов рублей за нарушение условий лицензии. Поэтому лучше не рисковать.

Мы довольно подробно рассказали в , какая лицензия подходит для того или иного случая. Потратьте 3 минуты, прочитайте её, ну или обратитесь к нашим специалистам службы поддержки, которые всегда готовы придти на помощь.

Не нужно быть гением, чтобы разобраться в этих нехитрых терминах и особенностях лицензий. Справляются же со смартфонами и пользуются компьютером, в конце концов? Мы уверены, что вам, нашим читателям, этот материал не откроет ничего нового, но если нам удалось напомнить вам о чем-то или прояснить какие-то непонятные моменты, уже хорошо!



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники