За чей счёт покупается и устанавливается общедомовой счётчик? Общедомовой прибор учета тепловой энергии

Время чтения: 7 минут

С 2009 года в законодательстве России появилось новшество, в соответствии с которым установка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах (ОДПУ) стала обязательным требованием. Поскольку потребителю обычно не нравится, когда его заставляют что-либо делать против воли, была проведена кампания по разъяснению преимуществ нововведения. И все же многие остались им недовольны. Давайте разберемся, что из себя представляют ОДПУ, как они устанавливаются и обслуживаются, и кто за все это платит.

  • более экономное использование ресурсов. Общедомовые приборы учета воды в многоквартирных домах избавляют от необходимости платить по так называемым нормативам;
  • контроль состояния коммунальных сетей;
  • оплата той части услуг, которая не зафиксирована индивидуальными счетчиками.

Цель установки общедомовых приборов учета

С момента принятия изменений в законодательстве, обязывающих потребителей устанавливать счетчики, прошло много времени, но споры о необходимости такого шага не утихают до сих пор.

Пока еще нет развитой практики по поводу того, каким образом наказывать за неустановку ОДПУ, хотя регулярно появляется информация, что санкции вот-вот начнутся.

Основным аргументом противников этого мероприятия является наличие в квартирах индивидуальных счетчиков.

Зачем нужен общедомовой счетчик, если у жильцов установлены индивидуальные

В связи с подорожанием коммунальных услуг, особенно газа, подавляющее большинство граждан уже обзавелись индивидуальными счетчиками. Так зачем же устанавливать общедомовой счетчик газа в многоквартирном доме?

Закон № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года не делает скидок для тех, кто установил индивидуальный счетчик тепла, и обязывает все многоквартирные дома оборудовать ОДПУ до 01.07.2012 года.

О редких исключениях из этого правила речь пойдет ниже.

Следует помнить, что при наличии индивидуального счетчика оплата производится по его показателям. Однако существуют еще и , которые тоже должны оплачивать жильцы.

В каких домах следует устанавливать ОДПУ

Установка общего счетчика обязательна, если дом соответствует определенным критериям, в частности, подключен к централизованной системе:

  • электроснабжения,
  • газоснабжения,
  • водоснабжения,
  • другим сетям, которые централизованно снабжают жильцов электричеством.

В указанных случаях придется устанавливать ОДПУ в обязательном порядке.

Собственники освобождаются от подобной обязанности, если их дома:

  • являются ветхими или аварийными;
  • потребляют тепловую энергию в объеме менее 2 Гкал/ч;
  • расходуют электроэнергию мощностью до 5 кВт⋅ч;
  • потребляют природный газ в объеме меньше 2 куб.м/ч.

Принимая во внимание эти критерии, приходим к выводу, что подавляющее большинство многоквартирных домов следует оснастить ОДПУ.

В чьи обязанности входит установка ОДПУ

Как и в любом деле, связанном с предоставлением коммунальных услуг, существуют ответственные лица, то есть те, кто должен устанавливать общедомовые приборы учета в многоквартирном доме.

Чтобы определиться с ответом на этот вопрос, нужно учесть крайний срок, указанный в законодательстве, – 1 июля 2012 года. До этого момента обязанность по установке ОДПУ лежала на собственниках помещений. После указанной даты ответственность перешла на обслуживающие организации. Именно на них будет наложен штраф за невыполнение требований закона.

Предварительно обслуживающая компания сообщает жильцам условия и порядок установки приборов, а после этого заключает договор с предприятием, которое устанавливает счетчики.

Последовательность действий при установке ОДПУ

Заниматься установкой отопительного оборудования должны только предприятия, которые имеют необходимые разрешения, знания и инструменты, поскольку процесс этот довольно трудоемок.

Для установки счетчика нужно пройти следующие этапы:

  1. Принятие решения о необходимости установки ОДПУ.
  2. Выбор организации, которая будет заниматься работами по установке прибора.
  3. Определение места установки ОДПУ и его осмотр.
  4. Получение технических условий для установки прибора. Получить такие бумаги можно в предприятии-поставщике ресурсов.
  5. Разработка и утверждение проектно-сметной документации по установке счетчика. Этим занимается проектная организация.
  6. Составление и согласование бумаг с поставщиком ресурса.
  7. Покупка оборудования.
  8. Установка общедомового прибора учета.
  9. Работы по запуску и настройке.

Кто платит за установку ОДПУ

Кто оплачивает ОДПУ в многоквартирном доме – самый животрепещущий вопрос во всем мероприятии. И, как это ни печально для простых людей, ответ на него очевиден.

Поскольку приборы учета ставятся на многоквартирный дом, а установка является обязанностью собственников помещений, то оплата ложится именно на плечи потребителей.

Поскольку, в соответствии с законодательством, ОДПУ уже должны быть установлены в многоквартирных домах, этот вопрос становится все актуальнее. Давайте выясним некоторые нюансы того, как осуществляется оплата за установку общедомового прибора учета тепловой энергии и других видов коммунальных услуг.

Общее собрание собственников

Первым шагом, который необходимо сделать для установки ОДПУ, – провести общее собрание собственников жилья. Дело в том, что дом, все его квартиры и подсобные помещения являются общей собственностью жильцов, значит, именно им придется решать основные задачи:

  • когда осуществлять установку счетчиков;
  • где они будут располагаться;
  • каким образом оформить документы;
  • какова цена вопроса.

Роль управляющей организации в процессе проста: она информирует собственников о необходимости провести общее собрание. Кроме того, адекватная УК к моменту проведения такой встречи уже будет иметь какие-то предложения по организации процесса.

Однако, в соответствии со ст. 9.16 п.5 КоАП, контролирующие органы могут штрафовать УК, которые уклоняются от оповещения жильцов о проведении мероприятий по энергосбережению.

Чтобы не подвергнуться солидному штрафу, УК должна не только уведомить жильцов о проведении собрания, но аргументировать необходимость установки приборов и оказывать при этом посильную помощь.

Как оплачивается установка ОДПУ

Расплатиться за установку ОДПУ можно следующими способами:

  1. Оплатить сразу 100% стоимости услуг. Сделать это можно до установки счетчика и сразу после таковой.
  2. Воспользоваться рассрочкой на пять лет. Счет за установку равными частями будет включен в квитанции об оплате коммунальных услуг в течение пяти лет. Одновременно придется оплачивать процент за использование рассрочки, который равен ставке рефинансирования, установленной Центральным Банком (7,25%).
  3. Воспользоваться средствами поставщика коммунальных услуг, выделенными на повышение энергоэффективности. Эти средства аккумулируются следующим образом: если есть установленные счетчики, а потребление по ним меньше норматива, то разница идет на специальный счет, а деньги расходуются исключительно на мероприятия по повышению энергоэффективности.

Если жильцы не платят

Нередко собственники жилья категорически выступают против установки ОДПУ, мотивируя это наличием индивидуальных приборов учета.

Закон не оставляет возможности уклониться от оплаты установки прибора: если собственники не желают это делать, приборы будут принудительно установлены за счет фирмы-поставщика коммунальных услуг.

В соответствии с положениями ст. 13 п. 12 ФЗ «Об энергосбережении», все расходы ресурсопоставляющей организации на установку ОДПУ оплачиваются собственниками. В случае отказа денежные средства взыщут с них в принудительном порядке.

Почему нельзя оплатить установку ОДПУ из средств на текущий ремонт

Текущий ремонт – это обязательная профилактическая мера, обеспечивающая нормальное функционирование коммунальных систем и всего дома в целом. Нецелевое использование средств, предназначенных на ремонтные мероприятия, может нарушить работу одной из систем.

Должностные лица понимают: если средства для текущего ремонта будут потрачены на установку ОДПУ, а в доме произойдет авария, то против них могут быть возбуждены уголовные дела за халатность и превышение полномочий. Никто не возьмет на себя такую ответственность, тем более что оплачивать установку счетчиков обязаны собственники жилья.

Хотя в законе предусмотрена возможность использования средств на установку приборов учета, если дом находится в удовлетворительном состоянии, на практике никто на такой шаг не пойдет.

Как вводится в эксплуатацию ОДПУ

После прохождения всех перечисленных этапов и до начала оплаты коммунальных услуг по показаниям счетчика остается лишь правильно ввести в его эксплуатацию. Для этого необходимо оформить акт ввода в эксплуатацию, пригласив представителей управляющей организации и коммунальной службы.

После подписания документа нужно опломбировать счетчик.

Если не подписать акт ввода в эксплуатацию, коммунальная служба не будет обслуживать счетчик, не поставленный на учет. В этом случае обслуживание прибора ляжет на плечи собственников жилья.

Кто должен фиксировать показания с ОДПУ

Порядок того, как и кто снимает показания общедомовых приборов, закреплен в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 . В п. 31 п.п. «е» документа сказано, что представитель поставщика коммунальных услуг самостоятельно снимает показания ОДПУ.

Установка подобных счетчиков необычайно удобна именно для коммунальщиков, ведь она позволяет контролировать использование ресурсов без присутствия жильцов.

Показания следует снимать с 23 по 25 число каждого месяца.

Многих возмущает тот факт, что при снятии показаний ОДПУ не присутствуют представители обслуживающей организации. В указанных Правилах описана процедура того, как снимаются показания общедомового счетчика тепла. Хотя присутствие жильцов не предусмотрено, обратившись в коммунальное предприятие с просьбой предоставить показания счетчика, любой собственник может получить нужную информацию в течение одного дня.

Кто обслуживает общедомовые счетчики

Поскольку установку ОДПУ совместно оплачивали все владельцы помещений, прибор является их общей собственностью, предназначенной для обслуживания нужд всего дома. Это подтверждается положениями п.п. 5-7 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»).

Таким образом, обслуживание общедомовых приборов учета в многоквартирных домах является обязанностью жильцов, которую от их имени выполняет или .

К обслуживанию предъявляются строгие требования (ст. 36 Жилищного Кодекса РФ):

  • соблюдение условий надежности и безопасности дома;
  • гарантия безопасности для жизни и здоровья жильцов;
  • доступность пользования помещениями;
  • соблюдение прав собственников;
  • поддержание инженерных сетей и приборов учета в рабочем состоянии;
  • соблюдение требований законодательства об энергосбережении.

Итак, поверка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах относится к компетенции управляющей организации, если заключен договор управления, или товариществу собственников жилья (по Уставу).

Преимущества и недостатки установки ОДПУ

В использовании ОДПУ имеются как положительные, так и отрицательные стороны. К несомненным плюсам можно отнести возможность:

  1. Контролировать количество поставленных ресурсов и услуг и сравнивать эти цифры с нормативными показателями.
  2. Следить за исправностью систем и наличием/отсутствием утечек, ведь в случае потери ресурса (воды, например) суммарный показатель индивидуальных счетчиков будет меньше, чем общедомового.
  3. Исключить потери воды при взаиморасчетах с организациями-поставщиками – оплата потерь на магистральных сетях не ляжет на потребителя.
  4. Оплачивать реально потребленную услугу.

Существуют и довольно серьезные минусы. Во-первых, новый раздел в счетах – ОДН (общедомовые нужды). И хотя цифра незначительна, при большом количестве жильцов набегает солидная сумма. Не исключена вероятность злоупотреблений.

Во-вторых, установка подобного прибора вынуждает жильцов нести ответственность друг за друга. Проявляется это следующим образом: разницу между показаниями ОДПУ и индивидуальных счетчиков они должны оплачивать совместно. На практике это выглядит так: если в чьей-то квартире неисправен счетчик, где-то есть потеря ресурса, или кто-то не платит по счетам, разницу показаний оплачивают остальные собственники. Выходит, законопослушные граждане из собственного кармана платят за недобросовестных или отсутствующих жильцов.

Выводы

Хотя установка приборов общедомового учета коммунальных ресурсов является принудительной и имеет очевидные минусы в виде дополнительных денежных трат, все же преимуществ больше. Они заключаются в возможности контролировать потребляемые ресурсы и исправность инженерных систем.

Если в вашем доме еще не установлены ОДПУ, следует этим заняться. Так вы избежите штрафа и сэкономите на коммунальных услугах.

Юрист. Член Адвокатской палаты г. Санкт-Петербурга. Опыт работы более 10 лет. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет. Специализируюсь в сфере гражданского, семейного, жилищного, земельного права.

После вступления в силу разделения на индивидуальное потребление и общедомовые нужды (ОДН), независимо от порядка управления многоквартирными домами, жильцы отдельно оплачивают коммунальные услуги и отдельно - услуги на ОДН. Однако при наличии общедомового прибора учета горячей и холодной воды жильцы оплачивают ОДН по показаниям общего счётчика, причём никаких начислений сверх указанного объёма производиться не должно.

К заявленным преимуществам установки общедомового водосчётчика относят следующие:

  • в случае потери части водоресурсов на магистралях и при появлении утечек тепло- и водоснабжения, жители домов не должны возмещать убытки из своего кармана,
  • обслуживание придомовой территории (например, полив газонов) тоже переходит под контроль жителей.

Однако этими преимуществами не снимается главное возражение: если разные потребители расходуют разное количество общих ресурсов, то почему все должны платить одинаковую среднеарифметическую сумму, и можно ли избежать такого «неравноправия», не нарушая законодательства. Не менее частый вопрос: кто должен платить за приобретение общедомовых водосчётчиков.

Законодательные требования: разъяснения

Федеральный закон (№261-ФЗ) «Об энергосбережении » в ч. 5 с. 13 предполагает обязательную установку общедомовых приборов учета холодной и горячей воды, возлагая обязанности по приобретению и монтажу на управляющие организации и собственников. Ответственность за сохранность и функциональность тоже возлагается на них. Статья 158 «Жилищного кодекса РФ» закрепляет обязанности жильцов в отношении компенсации затрат на обслуживание общей территории.

При этом различают 2 вида собственников:

  1. Владельцы жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах – приватизировавшие квартиры хозяева со свидетельством о праве собственности.
  2. Муниципалитеты, как обладатели права собственности многоквартирных домов. Управление муниципального имущества, осуществляющее управление этими домами, путём заключения договоров, делегирует право:
    • управляющим компаниям,
    • непосредственно владельцам квартир (в зависимости от выбранной формы управления).

Поскольку собственником многоквартирного дома считается муниципалитет, то предполагается, что им и должно финансироваться приобретение и монтаж общедомовых водосчётчиков. Причём, если во время собрания жильцов отказаться от предложения управляющей компании или ТСЖ на установку, то они по закону всё равно должны установить водосчётчик, но за свой счёт. Таким образом, в этой трактовке, закон не запрещает владельцам квартир принять консолидированное решение и профинансировать покупку водосчётчика, но не требует этого.

Однако значительная часть сетевых юристов и представителей управления муниципального имущества понимают под «собственниками» владельцев квартир в многоквартирных домах. Соответственно в своих разъяснениях обязанности по финансированию тоже возлагают на них.

В такой трактовке, сумма за установку разделяется между жильцами пропорционально в соответствии с размером площади жилых помещений.

При этом Закон №261-ФЗ сохраняет за владельцами квартир право на рассрочку. В этом случае платёж делится на пять лет, начиная с момента установки и получения квитанции на оплату. Погашение рассрочки осуществляется равными долями. Однако помимо непосредственной оплаты, собственник должен будет внести ещё проценты за рассрочку. Их размер соответствует ставке рефинансирования Центрального банка РФ, которая действует на день начисления платежа. В эту сумму процентов входит:

  • расходы, связанные с переводом денег,
  • расходы, направленные на содержание информационных систем (к ним относятся ресурсы, обеспечивающие обработку данных о текущих платежах и их хранение),
  • стоимость рассылки корреспонденции и платёжных документов в течение всего срока рассрочки.

Общедомовые приборы учёта воды по закону входят в состав общедомового имущества и, начиная с момента монтажа, расход ресурсов начинает рассчитываться пропорционально площадям квартир многоквартирного дома. Оплату за муниципальное жильё осуществляет муниципалитет, за приватизированную квартиру – её владелец. При этом в случае наличия нежилого помещения (например, магазин на первом этаже) ОДН распределяются и на эту площадь. Правомерность пропорционального разделения услуг на ОДН закреплена решением ВС РФ № АКПИ12-1277.

Установка счётчика и порядок цен

Стоимость установки зависит:

  • от количества собственников жилья и наличия коммерческих организаций в доме,
  • наличия/отсутствия отдельной магистрали для холодного и горячего гидропотока, что предполагает необходимость,
  • диаметра ввода,
  • сложности оборудования и монтажных работ,
  • износа трубопровода других факторов.

Для общедомового прибора учёта холодной и горячей воды средняя цена покупки и монтажа составляет порядка 100-150 тыс. рублей, причём суммы могут варьироваться от 60 до 300 тыс. руб.

Установка общедомового прибора учета холодной и горячей воды проводится с соблюдением процедурных правил и возможностей:

  • Поскольку управляющая компания без ведома жильцом не имеет права установить счётчик, все они должны быть максимально полно проинформированы о целесообразности этой процедуры. Как правило, это происходит на общем собрании, где, кроме разъяснений о порядке монтажных работ и особенностях водосчётчика, предлагаются варианты подрядчиков.
  • В ТСЖ при голосовании решение считается принятым большинством голосов, при этом противники решения всё равно становятся участниками сбора денежных средств.
  • Собственники могут самостоятельно выбрать компанию, предлагающую наиболее выгодные условия работы. Чаще всего, такая компания просит предоставить подписанные заявления на установку и приёмку устройств учёта гидропотоков.
  • Представители домоуправления могут предложить варианты оплаты:
    • путём прямого сбора средств,
    • выделением средств из фонда капитального ремонта (самый распространённый способ),
    • путём заключения договора с ресурсообеспечивающей компанией о приобретении и обслуживании счётчика с рассрочкой выплат.
  • Договор на поставку ресурсов можно заключить как напрямую с поставщиком, так и через председателя ТСЖ или управляющую компанию.

В случае полного отказа от приобретения общедомового счётчика, организация, инициирующая процесс, может направить в суд исковое заявление. В большинстве таких случаев суд накладывает на истца штрафные санкций и постановляет приобрести общедомовой счётчик. Штрафные санкции грозят и управляющей компании, если она не оповестила собственников о необходимости приобретения учётного устройства.

Виды популярных общедомовых счётчиков

В многоэтажных домах чаще всего устанавливаются турбинные водосчётчики на фланцевых соединениях с диаметром условным (ДУ) 40-150 мм. Чаще выбирают сухоходные модели, в которых счётный механизм изолирован от контакта с протекающей водой и не повреждается гидропотоком с мусором и примесями. Большинство таких устройств выпускаются в двух модификациях для холодной и для горячей воды, при этом на цену счётчика влияет и допустимый предел температур.

Особенности, на которые следует обращать внимание:

  • ширина диапазонов расхода,
  • возможность осуществлять изъятие герметичного механизма без опустошения трубопровода,
  • возможность монтажа на вертикальный, горизонтальный и наклонный трубопровод,
  • поворотный механизм для удобства снятия показаний,
  • наличие внешней регулировки для снятия метрологических параметров,
  • наличие и количество импульсных выходов, и их приспособленность к комплектации с различными датчиками.

Общая тенденция иллюстрирует рост интереса к общедомовым приборам с термодатчиками, которые фиксируют как объём потока, так и количество тепловой энергии. При настраивании такой прибор может осуществить расчёт с различными коэффициентами в зависимости от температуры гидропотока. Например:

  • поток +50 С и выше будет учитываться с коэффициентом 1,
  • +45-49 С – 0,9;
  • +40-44 С – 0,7;
  • до +40 С – расход не учитывается, поскольку такой ресурс не соответствует заданным нормам.

При пропорциональном долевом участии всех владельцев квартир в оплате счетов, жители быстро учатся экономить, начиная с покупки различных модифицированных экономителей (например, http://water-save.com/ ) и заканчивая отказом от некоторых расточительных бытовых привычек.

Активность жителей России, интересующихся детализацией на душу населения, постоянно увеличивается. Многие себе поставили индивидуальные устройства для учета электроэнергии, газа, воды, тепла. Возникает вопрос о необходимости присутствия в многоквартирных домах ОДПУ.

Расшифровка данной аббревиатуры - "общедомовые приборы учета". Такое устройство представляет собой счётчик, определяющий суммарный объем затраченного ресурса, например, электроэнергии. Часто ОДПУ выполняет функцию распределительной конструкции многоквартирного дома. Под последним, естественно, понимается не отдельный подъезд, а все здание.

Функции ОДПУ

Специалисты придерживаются мнения о том, что индивидуальные счетчики не эффективны без ОПДУ. Расшифровка данного утверждения состоит в следующих пунктах.

  1. Возможность сравнить показания необходима для мониторинга работы коммуникационных систем.
  2. Усовершенствование формул расчетов оплаты коммунальных услуг населением.
  3. Определение утечек, анализ параметров поступления ресурсов (температуры, давления). ОПДУ позволяет определить, кто при нарушениях системы будет нести убытки (управляющая компания или организация-установщик).

Исходя из этих пунктов, становится ясно, что такое ОДПУ в ЖКХ.

Характеристики и виды ОДПУ

В основном ОДПУ устанавливаются в подвалах домов. К таким устройствам относятся общие приборы учета горячей и холодной воды, а также тепловой энергии и электричества.

Компании, занимающиеся предлагают разнообразные варианты по установке ОДПУ. Расшифровка их предложений включает не только комплексные работы по налаживанию функционирования приборов учета, но и вспомогательных материалов.

Например, кроме счетчика тепловой энергии, который называется ультразвуковым расходомером, затрат воды, устраивается узел, учитывающий автоматическое регулирование отопительной системы. Наряду с устанавливается устройство, контролирующее потребление.

В конечном итоге предлагается три основных варианта, заключающихся в установке ОДПУ без дополнительных элементов регулирования и передачи данных, или же с включением в систему вспомогательного оборудования.

Счетчики потребления электроэнергии

Что такое ОДПУ электроэнергии? Их подразделяют, как и индивидуальные на одно-, двух- и многотарифные. Последний сейчас является самым популярным вариантом, так как позволяет снижать стоимость затрат в ночное, позднее вечернее и дневное время. Цена установки такого счетчика существенно выше, но он быстро окупается.

Выделяют три тарифа: ночной - 23-7 часов; полупиковый - 10-17, 21-23; пиковый - 7-10, 17-21 часов.

Каким образом происходит оплата по разным видам счетчиков? По прибору находится различие между его показателем и сумме по всем квартирам. Полученный результат делится на всех жильцов. Если тарифов много, то по всем отдельно.

Оптимальным вариантом проверки и обслуживания счетчиков является периодический приход специалистов, которые занимались его установкой. Однако такие работы могут проводить обученные люди домоуправляющей компании. Иногда для выявления организаций, нечистых на руку и неправильно фиксирующих показания, по жалобе жильцов, выявивших очевидное завышение тарифа, проверяет организация, занимающаяся поставками электроэнергии, или уполномоченное лицо - представитель плательщиков. При этом осуществляется сверка данных с квитанциями. Например, электроэнергия на общие нужды не может подскочить резко, в 2 раза, просто так, в зависимости от сезона. Такая ситуация требует немедленной проверки.

Установка ОДПУ

Еще до июня 2013 года включительно российское правительство обязало всех установить ОДПУ. Расшифровка необходимости данного процесса четко прослеживается в федеральном законе №261.

Она заключается в реализации задач, направленных на энергосбережение. Установка производится после собрания всех жильцов и голосования, по результатам оформляется протокол. В случае невозможности оплатить установку сразу управляющая компания собирает деньги в рассрочку. Организация при отсутствии инициативы жильцов может сама принять решение об установке, а при их сопротивлении сделать это в принудительном порядке через суд. Все расходы, связанные с приобретением и установкой, а также обслуживание ОДПУ оплачивают собственники.

По закону управляющая компания обязана раз в год доносить до жильцов сведения о подходах, направленных на энергосбережение, разрабатывать варианты действий и выносить их на собрание. Кроме вышеуказанных способов, установку ОДПУ могут предложить ресурсники, то есть организации, поставляющие свет, тепло и прочее.

Обслуживание и поверка ОДПУ

ОДПУ является общим имуществом многоквартирного дома и входит в состав инженерных систем. За их содержание ответственна управляющая компания. Поверка ОДПУ может осуществляться любым лицом, которому доверяет данная организация. Обслуживание систем включает осмотр, ремонт по необходимости, проверку соответствия показаний реальным. Бывают ситуации, когда обслуживание ОДПУ осуществляется ресурсосберегающей организацией за счет собственных средств.

Снабжение зданий ОДПУ тепловой энергии

Установка ОДПУ постепенно набирает обороты.
Еще в 2009 году, в связи с растущими расходами на теплоснабжение зданий, вышел закон о необходимости присутствия в них подобных устройств.

Обязывают также установить индивидуальные приборы учета тепла. Промедление с этим вопросом может грозить штрафом. Их приобретение также решается собственниками на общем собрании, при этом им же необходимо выбрать специалиста по данному направлению.

Каким образом формируется плата за коммунальные услуги

Расчет оплаты по коммунальным платежам формируется исходя из совокупностей всех приборов учета. Существует специальная формула ОДП, которая варьируется в зависимости от типа потребляемых ресурсов. Например, размер оплаты за водоснабжение рассчитывается с учетом следующих показателей: потребленное количество ресурса по показателям ОДП делится на сумму трат горячей или холодной воды с индивидуального счетчика и показателей по нормативам, если есть помещения, не оборудованные счетчиком. Полученное число умножается на тариф и повторно - на показатель с индивидуального прибора учета.

Некоторые нюансы оплаты общедомовых нужд

Какие дополнительные факторы могут влиять на показатели ОДПУ? Для начала следует отметить, что при расчете объема потребляемого ресурса счетчики МОП общих элементов конструкции дома (подъезды, площадки) не являются таковыми. Использование таких устройств в качестве общих не предусмотрено законом.

Если в жилом здании расположены коммерческие организации, то либо их затраты не идут через ОДПУ и рассчитываются отдельно, либо вычитается необходимая сумма от общего показателя.

Утверждение, что за злостного неплательщика платят все остальные, не всегда правильно. Например, при расчете общей электроэнергии его показатель все равно вычитается из всей суммы. Если должник не передает сведения по счетчикам, то данные на него составляются по утвержденным тарифам.

Сомнение в реальности суммы квартплаты

Для всех структур и жильцов, наблюдающих за порядком и расходованием ресурсов, полезно наличие в доме такого оборудования. Общедомовые приборы равноценны наведению порядка, ОДП = комфорт. РФ относится к тем странам, где законодатели это понимают и имеют желание создать прозрачные отношения в сфере ЖКХ, понятные для собственников многоквартирного дома. Людям должно быть ясно, за что они платят, каким образом формируются пункты в квитанциях. Для достижения поставленных задач и необходима установка ОДПУ.

При возникновении ситуаций непонимания формирования суммы в квитанции можно потребовать с управляющей компании разъяснение, подав специальное заявление. В нем по пунктам указать необходимость уточнения того, каким образом велся подсчет с формулой и значениями; каковы объемы по общим и индивидуальным счетчикам; есть ли ОДПУ в доме и опломбированы подключения нежилых помещений; по каким тарифам производился расчет.

Если управляющая компания отказывает в данной просьбе, то она нарушает закон. Такую организацию уже можно заподозрить в утаивании важной информации и махинациях. Для уменьшения таких возможностей компании и устанавливаются ОДПУ. Расшифровка их значения заключается в предоставлении дополнительной возможности специальным службам для того, чтобы быстро сверить фиксируемые управляющими компаниями показатели с реальными.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года №344, на помещения, где отсутствуют общедомовые приборы учета, накладываются дополнительные коэффициенты. К 2017 году повышающие коэффициенты при отсутствии общедомовых приборов учета увеличатся более чем в полтора раза.

Общедомовые приборы учета помогают определять объем израсходованных ресурсов в пределах помещения, а также устанавливать настоящее числовое значение доставляемого ресурса. Установка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах необходима для того, чтобы жильцы оплачивали только те ресурсы, которые они израсходовали.

Оплата по общедомовым приборам учета зависит от двух показателей: числовое значение израсходованного ресурса и действующие цены на него. Владельцы помещений МКД могут контролировать первый показатель, снизив плату.

  • Эксплуатация общедомовых приборов учета дает возможность:
  • определить точный объем израсходованного ресурса;
  • платить за реальный показатель коммунальных услуг;
  • установить границу между потерями ресурса поставщиком и жильцом.

Общедомовой прибор учета тепловой энергии и его виды

Цена общедомового прибора учета тепловой энергии – далеко не главный критерий при его выборе. Необходимо также принять во внимание его конструкцию и особенности установки. Есть четыре типа подобных приборов:

1. Тахеометрический общедомовой прибор учета

Установка общедомового прибора учета тепловой энергии такого типа позволяет решить следующие задачи:

  • определить объем данного ресурса;
  • рассчитать вместимость механического или крыльчатого теплоносителя.

Стоимость данного вида невысока, но для его применения необходимо обзавестись фильтром, который позволяет уберечь устройство от любых вредоносных загрязнений.

Однако стоит учесть и отрицательные стороны эксплуатации общедомового прибора учета данного типа. Его нельзя использовать, если степень жесткости трубопроводной воды превышает норму. Кроме того, если в теплоносителе есть какие-либо примеси, устройство также окажется непригодным из-за постоянного загрязнения фильтра. Давление теплоносителя будет падать, и оно быстро выйдет из строя. Вот почему его обычно устанавливают только в частных домостроениях.

Основным достоинством данного устройства является то, что с помощью особой батареи оно может работать целых пять лет. Кроме того, эксплуатация общедомового прибора учета возможна в условиях высокой влажности, ведь устройство не содержит электронных деталей.

2. Электромагнитный общедомовой прибор учета

Данное устройство функционирует за счет возникающего в нем электрического тока, который проходит сквозь магнитное поле, заключенное в теплоносителе. Эксплуатация этого аппарата требует его непрерывного технического обслуживания, а установку общедомового прибора учета тепла такого типа можно доверить только специалисту.

Если вовремя не позаботиться о техобслуживании устройства, то расходометр начнет загрязняться, и снятие показаний общедомового прибора учета окажется невозможным. Это обусловлено либо содержанием железа в теплоносителе, либо неполадками с проводкой.

Постоянное техническое обслуживание позволяет устройству работать на высшем уровне без каких-либо проблем. Необходимо заметить, что показания данного типа общедомового прибора учета являются одними из самых точных.

3. Вихревой общедомовой прибор учета

Устройство функционирует за счет образования завихрения на препятствующих участках работы теплоносителя. На число появляющихся завихрений влияет количество существующего теплоносителя. Однако использовать прибор можно при наличии технической возможности установки общедомового прибора учета. Закрепление агрегата проходит и на параллельных, и на перпендикулярных полу трубах, но на некотором расстоянии от него должен располагаться прямой трубопровод.

Вихревой прибор может работать с помощью одной батарейки в течение 5 лет.

Устройства данного типа очень плохо реагируют на примеси и быструю смену давления в теплоносителе, а значит, для нормального функционирования прибора необходимо прибегнуть к покупке дополнительного фильтра.

Стоит заметить, что ни примеси, ни давление, ни какие-либо загрязнения не способны повлиять на правильность показаний этого общедомового прибора учета тепловой энергии. Кроме того, агрегат имеет особую систему управления, которая дает возможность работникам жилищно-коммунального хозяйства снимать показания со счетчика посредствам удаленной операции. Интерфейс осуществляет передачу информации о любых неполадках в устройстве, что обеспечивает жильцам своевременный ремонт общедомового прибора учета тепловой энергии, его постоянное техническое обслуживание, а также гарантию качества.

4. Ультразвуковой общедомовой прибор учета

Функционирование данного агрегата осуществляется за счет наличия в нем ультразвуковой волны, проходящей через теплоноситель. Насколько быстро будет проходить вода в трубопроводе, настолько быстро и будет двигаться волна.

Установка общедомового прибора учета тепловой энергии возможна при определенных условиях, напрямую влияющих на эксплуатационные свойства устройства:

  • Отсутствие загрязнений в трубах.
  • Высокая степень чистоты проходящей воды.
  • Наличие непрерывного давления.
  • Отсутствие в агрегате воздуха.

При соблюдении данных критериев вы можете не сомневаться в правильности функционирования общедомового прибора учета тепловой энергии, а также в точности его показаний. Использование данного устройства предполагает установку дополнительных компонентов, осуществляющих прохождение теплоносителя по всей системе отопления.

Общедомовой прибор учета и его цена

На стоимость общедомовых приборов учета влияет множество факторов, связанных между собой:

  • диаметр сечения труб, который может быть разным в разных помещениях;
  • комплектация устройств, которая определяется для каждого помещения;
  • объем проходящей в доме воды ;
  • площадь дома и суммарное количество квартир ;
  • технические условия и проект ;
  • детали самого процесса установки .

Если говорить о средних показателях, то, например, для жильцов дома из ста квартир установка общедомовых приборов учета обойдется примерно в 60-300 тыс. рублей.

Стоимость коллективных общедомовых приборов учета включает плату за сами устройства, а также за их установку.

Кроме того, установка общедомовых приборов учета воды требует монтажа двух устройств. Данный факт объясняется тем, что системы горячей и холодной воды имеют раздельные путепроводы.

Кто устанавливает общедомовые приборы учет а?

Кто должен устанавливать общедомовые приборы учета? В Федеральном законе от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подробно изложен ответ на этот вопрос, а также указаны лица, которые должны провести установку общедомовых приборов учета в конкретные сроки.

Если следовать акту на установку общедомовых приборов учета, эта обязанность ложится непосредственно на жильцов дома. Пункт 5 статьи 13 этого Федерального закона гласит, что собственники жилья обязаны организовать установку до 01.07.2012 г., а также начать их использование. Это относилось ко всем устройствам, предназначенным для учета потребляемых ресурсов.

Установление общедомовых приборов учета способствует расширению собственности многоквартирного дома и входит в число работ по капитальному ремонту (согласно пп. «б» статьи 3 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ»).

Принимать решение о том, делать капитальный ремонт или нет, может только коллективное собрание жильцов МКД (согласно пп. 1 пункту 2 статьи 44 Жилищного Кодекса Российской Федерации). На голосовании за установку коллективных общедомовых приборов учета должны выступить 2/3 или более участников собрания (согласно пп. 1 пункту 46 статьи Жилищного Кодекса Российской Федерации).

Если до назначенного срока установка не была произведена, закон об общедомовых приборах учета (пункт 12) возлагает эту обязанность на ресурсоснабжающую компанию. Жильцы МКД обязаны оплатить общедомовые приборы учета, а также затраты на их установку этой компании либо сразу, либо в течение пяти лет со дня проведения работ (единичным внесением общей суммы или же долевыми выплатами).

Следует отметить, что с 14 августа 2013 года действует Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2013 года «Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения», а также Постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2013 года N 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения». В актах на установку общедомовых приборов учета, согласно вышеизложенным нормативным актам, обозначается, что плательщик должен «устанавливать приборы учета на границах эксплуатационной ответственности или в ином месте, определенном настоящим договором».

Пример:

Арбитражный суд Красноярска, вынося приговор по делу между организацией и собственниками (Дело № А33-21916/2013) о несогласии УК с обязанностью установить общедомовые приборы учета, встал на сторону жильцов, сохранив их право не заниматься установкой счетчиков.

Суд по общедомовым приборам учета опирался на Постановление Президиума Российской Федерации от 29 сентября 2010 года № 6464/10 по делу № А08-4962/2009. Данный нормативный акт гласит: «Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме».

Суд по общедомовым приборам учета постановил, что УК должна проводить установку счетчиков, не ссылаясь на решения коллективного собрания жильцов многоквартирного дома. Следуя Закону об энергоснабжении, «лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий».

В каких домах должен быть установлен общедомовой прибор учета?

На особенности установки общедомовых приборов учета влияет уровень состояния многоквартирного дома. В помещениях должна быть общая электропроводка и следующие элементы:

  • система общего теплопровода;
  • система общего водопровода;
  • система общего газопровода;
  • иные системы общего снабжения.

Эти условия не применяются к неблагоустроенным строениям (то есть к объектам, где техническая возможность установки общедомовых приборов учета отсутствует), а также к строениям, где:

  • самый высокий уровень использования газоснабжения не превышает 2 м³/ч;
  • самый высокий уровень теплоснабжения не превышает 2/10 Гкал/ч;
  • самый высокий уровень электроснабжения не превышает 5 кВт/ч.

За чей счет устанавливают общедомовые приборы учета?

Согласно Федеральному закону «Об энергосбережении», за установку общедомовых приборов учета платят все собственники многоквартирного здания. «Собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку общедомового прибора учета на основании счетов за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества» (ПП Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491, п. 38(1)).

Каждый плательщик получает счет, где, кроме информации о цене на устройства и услуги, содержатся данные о том, какую сумму обязан выплатить каждый плательщик. Начисление по общедомовым приборам учета осуществляется путем расчета доли оплаты, соответствующей площади помещения жильца. Более того, чтобы установить общедомовые приборы учета, необходимо получить согласие от коллективного собрания жильцов многоквартирного дома. Управляющая организация обязана предоставить жильцам уведомление о его проведении.

Управляющая организация не имеет права оспаривать решения собрания, она может лишь уведомить собственников. Если же жильцам никакой информации об установке общедомовых приборов учета не поступало, то управляющая организация обязана выплатить штраф.

В соответствии с пунктом 5 статьи 9.16 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, если компания, которая несет ответственность за благоустройство многоквартирного дома, не уведомляет собственников о собраниях по поводу установки общедомовых приборов учета, то государственным органом контроля на управляющую компанию будет наложен штраф:

  • на юридическое лицо – в размере 20-30 тыс. рублей;
  • на физическое лицо (управляющий компанией) – в размере 5-10 тыс. рублей.

Оплата установки общедомовых приборов учета может осуществляться:

с рассрочкой платежа сроком на пять лет. Сумма, которую должен будет оплатить собственник за установку общедомовых приборов учета, указывается в квитанции за жилищно-коммунальные услуги и делится на равные выплаты. Помимо цены на само устройство, Центральным банком Российской Федерации начисляется также процент, размер которого равен ставке рефинансирования;

единичным платежом до либо после установки общедомовых приборов учета;

средствами управляющей компании, выданными на установку общедомовых приборов учета и благоустройство многоквартирного дома.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов и пользователям помещений в многоквартирных домах», управляющая компания обязана зафиксировать соответствие или несоответствие нормативных показателей и средств, на которые начислен определенный коэффициент на установку общедомовых приборов учета.

Вычисленная сумма является целевой и может быть использована исключительно на установку общедомовых приборов учета и благоустройство дома. Согласно нормам бухгалтерского учета, эти затраты должны фиксироваться раздельно.

Приме р:

Предполагается, что установленный объем потребления воды по нормативу на одного человека составляет 7 м³. Повышающий коэффициент для установки общедомовых приборов учета составляет 1,4. При существующем тарифе 14,63 рублей за 1 м³ расчет выглядит следующим образом: 7 х 1,4 х 14,63 = 143,37 рублей.

Выплата без норматива рассчитывалась бы так: 7 х 14,63 = 102,41 рублей.

Получается, что при сравнении норматива и размера выплаты с начислением коэффициента разница составляет: 143,37 - 102,41 = 39,96 рублей. Вот средства, которые направляются компанией на установку общедомовых приборов учета и благоустройство многоквартирного дома.

Установление общедомовых приборов учета входит в список мероприятий по благоустройству здания. Поэтому, когда жильцы принимают решение выполнить все необходимые работы в этом направлении, а в «копилке» исполнителя есть нужные средства, то их следует потратить на оплату установки общедомовых приборов учета.

Если же жильцы уклоняются от выплаты средств, то устройства будут закреплены в принудительном порядке управляющей компанией.

Согласно пункту 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении», жильцы должны допустить работников РСО к местам установки общедомовых приборов учета, а также покрыть все расходы на проведение работ. Если собственник не выплачивает необходимую сумму за установку общедомовых приборов учета, то ее удержание происходит в принудительном порядке.

Как происходит установка общедомовых приборов учета?

Установленные нормы заключения актов по установке общедомовых приборов учета контролируются Приказом Минэнерго Российской Федерации от 7 апреля 2010 года № 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов».

В соответствии с пунктом 5 данного Приказа, юридическое лицо или же индивидуальный предприниматель отправляет в РСО заявление в письменном виде с дополнением в виде оговоренного в 6 пункте Приказа пакета документов:

  • документы, подтверждающие должностные полномочия того лица, которое заверяет заявление;
  • копия свидетельства о внесении ИП или юридического лица в государственный реестр;
  • копия свидетельства о внесении ИП или юридического лица в списки Налоговой служба РФ;
  • копии учредительных документов;
  • копии свидетельств, заверяющих право собственности на помещение, где будет проходить установка общедомовых приборов учета.

Замечание РСО о том, что заявителем может быть исключительно тот, кто имеет право собственности на помещение, разнится с пунктом 3 настоящего Приказа, где установлено, что заявителем на установку общедомовых приборов учета может быть и «лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме».

Согласно пункту 10 настоящего Приказа, РСО обязана произвести проверку помещений на наличие технической возможности установки общедомовых приборов учета в течение 10 суток с момента получения пакета документов. Согласно пункту 11 настоящего Приказа, если техническая возможность установки соответствует норме, то РСО необходимо отправить заявителю составленный договор в течение 15 суток с момента проверки.

Когда договор об установке общедомовых приборов учета отправлен, заявитель обязан заверить его и направить обратно в РСО в течение 15 рабочих дней с момента его получения.

Согласно пункту 3 настоящего Приказа, данный договор является публичным. Пункт 1 статьи 426 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что «публичным признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную деятельность, приносящую доход, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т. п.)».

Согласно пункту 4 статьи 445 Гражданского кодекса РФ, «если сторона, для которой, в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами, заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о принуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда».

И потому ТСЖ (УК) могут оспорить в суде бездействие РСО, которая не провела установку общедомовых приборов учета. Как правило, дела подобного рода решаются в пользу ТСЖ.

Следует отметить, что несоблюдение РСО закона об энергоснабжении и отказ от установки общедомовых приборов учета – это основание для привлечения к ответственности в суде.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, «односторонний акт сдачи или приема результата работ может быть признан судом недействительным лишь в том случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными».

Проще говоря, РСО, проводя установку общедомовых приборов учета в многоквартирном доме, обязана отправить на имя ТСЖ договор проверки и сдачи выполненных работ, а ТСЖ обязано этот документ заверить или же отправить обоснованный отказ.

Когда происходит ввод общедомового прибора учета в эксплуатацию?

Эксплуатация общедомовых приборов учета производится в сроки, обозначенные в пункте 3 статьи 12 Закона «Об энергоснабжении»: «приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию».

Иначе говоря, ТСЖ и РСО во время оформления договора обязаны обозначить срок начала эксплуатации общедомовых приборов учета.

Сроки начала эксплуатации общедомовых приборов учета регламентированы:

1) Пунктом 152 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обозначенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 (относительно общедомовых приборов учета электроэнергии).

2) Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пунктами 34-46 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 года №776 (относительно общедомовых приборов учета воды).

3) Пунктом 7 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пунктами 61-73 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, принятых постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1034 (относительно общедомовых приборов учета тепловой энергии).

Когда договор о начале эксплуатации общедомовых приборов учета подписан, проводится пломбировка тепловой системы. Процедура осуществляется:

  • сотрудником организации теплоснабжения;
  • представителем заказчика.

Дальнейшее обслуживание общедомовых приборов учета

  • Каждое устройство проходит свой первый «тест-драйв» еще на завод-производителе. Доказательствами проведения проверки общедомового прибора учета служат:
  • клеймо;
  • особая наклейка;
  • подтверждение, написанное на устройстве, а также в сопроводительных документах.

Проверки общедомовых приборов учета проходят регулярно (перед началом зимнего периода, а также после проведения ремонтных работ). В конечном итоге разрабатывается акт проверки всей системы отопления.

После начала эксплуатации общедомовых приборов учета жильцы обязаны провести процедуры энергосбережения (поставить на входные двери доводчики и пружины, утеплить оконные рамы и так далее).

Техническое обслуживание устройства предполагает: сохранение общедомовых приборов учета в исправном состоянии, периодические проверки, своевременный ремонт или замену агрегатов, проверку работоспособности начальных преобразователей на всех трубах системы, проверку точности показаний общедомовых приборов учета, структуры термопреобразователей сопротивления, регулярную отчетность для осуществления анализа и записи рекомендаций по сохранению нужной температуры и так далее.

После повторного обслуживания и ремонтных работ проводится проверка, после которой при необходимости осуществляется демонтаж и переустановка общедомового прибора учета.

Кто снимает показания общедомовых приборов учета?

Законодательством РФ установлено, что снятием показаний общедомовых приборов учета должен заниматься сотрудник, в чьи обязанности (по трудовому договору или должностным предписаниям) входит проведение данной процедуры.

Если же собственники желают участвовать в процедуре снятия показаний общедомовых приборов учета, то необходим специальный Совет, порядок формирования которого регламентирован ЖК РФ. Кроме того, Кодекс предполагает избрание лица, которое получает возможность участвовать от имени собственников в снятии показаний с общедомовых приборов учета. Все решения Совета оформляются в виде акта и передаются в УК.

Закон не предусматривает оплату за снятие показаний с общедомовых приборов учета.

Как производить расчеты по общедомовым приборам учета?

Место общего пользования в многоквартирном доме – это та часть помещения, доступ к которой открыт всем жильцам. Если такие места оснащены электроэнергией и отоплением, то платить по счетам общедомовых приборов учета должны все проживающие.

«Правила предоставления коммунальных услуг» №307 содержат формулу:

С (общ) = П * Т – С (инд) , где:

С (общ) – оплата общедомовых приборов учета в местах общего пользования;

П - показания общедомового прибора учета;

Т - установленный в данном регионе тариф;

С (инд) - оплата по общедомовым приборам учета.

Вычисленная по формуле разница в показаниях – это сумма, оплата которой возлагается на всех проживающих. В этом случае устанавливается коэффициент. Ресурсы, затраченные на благоустройство строения, делятся на объем израсходованного проживающими ресурса по показаниям общедомовых приборов учета. Коэффициенты вычисляются для каждой квартиры в отдельности. А значит, чем больше объем расхода, тем больше коэффициент.

С 2015 года владельцам помещений, где не установлены общедомовые приборы учета, начисляются повышающие коэффициенты.

Размер оплаты общедомовых приборов учета рассчитывается путем умножения предыдущего норматива на коэффициент. Значит, в 2017 году суммы оплаты возрастут в 1,6 раз.

Повышающий коэффициент на общедомовые приборы учета не будет применяться в домах, где установка подобных устройств не представляется возможной по техническим причинам, установленным в результате проверки. Таковыми причинами могут быть: аварийное состояние здания, устаревшие инженерные системы и тому подобное.

Оплата за общедомовой счетчик воды, монтаж, подключение и обслуживание водомеров разделяется между жильцами дома по частям в зависимости от площади квартир. Чем она больше, тем больше его доля.
Установка общедомового счетчика холодной воды и горячей воды в Москве и Подмосковье может осуществляться с оплатой в рассрочку. Правда, в таком случае понадобится оплатить проценты и цена на установку общедомового счетчика воды будет выше. Каждый может выбрать приемлемый для себя вариант оплаты.

Водосчетчик домовой. Принцип работы

Каждый владелец квартиры или дома слышал об индивидуальном расходомере воды. Но не каждому приходилось сталкиваться с установкой общедомового счетчика воды. Этот прибор гораздо крупней и мощней квартирных водосчетчиков. Он оборудован импульсным выходом и представляет собой турбинный водомер, который используется для измерения объема холодной и горячей воды в трубопроводе. Общедомовой счетчик горячей и холодной воды выполнен из чугуна и оснащен фланцевыми соединениями.
Принцип работы общедомового водяного счетчика заключается в измерении числа оборотов турбины, которая вращается в результате напора воды. Водяные счетчики имеют в комплектации магнитную муфту, индикатор, измерительный элемент с турбиной, счетный механизм и крышку корпуса. Некоторые модели счетчиков оснащены импульсным датчиком для считывания результатов на расстоянии. На общедомовые счетчики воды цена, как правило, выше, чем на монтаж обычных водяных счетчиков.

Общедомовой счетчик воды. Стоимость установки и монтажа

Человека, который решил заказать установку общедомового водяного счетчика в специализированной компании, в первую очередь интересует вопрос цены установки общедомового счетчика. Однако сообщить сразу, сколько стоит установка общедомового счетчика холодной воды или горячей воды невозможно, так как цена монтажа зависит от многих нюансов:

  • Диаметр сечения трубопровода.
  • Технические условия, проектная документация.
  • Объем воды, который проходит по дому.
  • Комплектация водосчетчика.
  • И других факторов, которые также могут увеличить или, наоборот, уменьшить цену установки.

Если в доме имеется и холодное, и горячее водоснабжение, необходимо будет приобрести 2 измерительных элемента для каждого устройства. Это также будет влиять на формирование цены общедомового счетчика воды и стоимость установки. В более сложных ситуациях, порой требуется ремонт или небольшая реконструкция теплового узла, ведь без данного элемента фирма по установке домовых водосчетчиков в принципе не сможет произвести монтаж. И даже незначительная реконструкция повысит стоимость установки расходомера воды.

Узнать, сколько стоит установка общедомового счетчика воды в Москве и Подмосковье, какой диаметр водомера требуется для монтажа, а также заказать вызов мастера компании «Московская Реконструкция» на объект для обследования Вы можете, позвонив по телефонам, указанным на сайте.
Специалисты нашей фирмы выполнят монтаж, подключение водомеров, а также произведут поверку общедомовых счетчиков воды. Мы осуществляем официальную установку недорого, быстро и качественно. Мы выезжаем на монтаж по всей Московской области. Обратившись к нам, Вы сможете узнать более подробно о том, сколько стоит общедомовой счетчик воды, его установка и выезд мастера в Москве или Подмосковье.
Общедомовой прибор учета воды позволит Вам узнать, что такое грамотный учет воды и отопления, а также оценить по достоинству экономию расходов по счетам после монтажа общедомового водосчетчика.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники