Вопросы на военную тематику к 23 февраля. Стихи о папе

Конкурс на две команды «дорога к свободе»

Формируются две команды: в одной мужчины, в другой женщины. По сигналу игроки каждой команды начинают снимать с себя одежду (какую они захотят) и выкладывать в линию. У каждой команды своя линия. Команда, сделавшая самую длинную линию из одежды, побеждает.

«Самый внимательный» - застольный конкурс

Ведущий читает текст: «Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери!»:

«Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь».

«Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок — другой, а лучше 10».

«Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш!»

«Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать...»

Если не успевают взять приз, его забирает ведущий: «Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать».

Действующие лица:

— Классная дама;

— ученица I;

— ученица 2;

— ученица 3;

— мужчина обыкновенный.

Реквизит:

3 плаката с изображением типов мужчин; большое покрывало.

На сцене (или на открытом пространстве, ее заменяющем) Классная дама и 3 ученицы. К стене прикреплены плакаты. В углу под покрывалом стоит мужчина. Его задача — сохранять неподвижность практически до конца сценки.

Классная дама:

Итак, девочки, тема сегодняшнего урока: «Вымершие виды. Мужчина неразумный». Все вы помните, что в 2050 году мужская часть населения нашей планеты благополучно вымерла из- за своей неумеренной тяги к размножению, предоставив тем самым нам, женщинам, давно заслуженную возможность достичь светлого будущего. На сегодняшний день мы имеем о мужчинах лишь смутное представление, благодаря мифам и легендам, дошедшим до нас из глубины веков. Но некоторые факты мы, ваши классные дамы, бережно доносим до молодежи. Давайте коро- тенечко повторим пройденный материал, (имя), начнем с вас.

Ученица № 1:

Первый известный нам вид вымерших мужчин — Самец. Самец — это такой мужчина, от которого женщины прошлого «тащились», то есть их можно было брать голыми руками и тащить. Особенностью Самца являлось наличие двух мыслительных центров. Первый, основной, находился чуть ниже пояса. Им Самец думал большую часть времени. Второй находился в черепной коробке, был рудиментарным и только мешал Самцу плодиться и размножаться.

Классная дама:

Отлично, (имя). А как можно было узнать Самца в толпе?

Ученица № 1:

По яркому внешнему виду. В качестве приманки он использовал шикарные автомобили, яхты, дачи и шашлыки. Сезон его охоты начинался ранней весной и продолжался до глубокой осени. Места обитания — бары, рестораны, ночные клубы, летом пляжи. Зимой Самец мигрировал в районы престижных горнолыжных курортов.

Классная дама:

Все правильно. Продолжит (имя).

Ученица № 2:

Я подготовила доклад о Зануде. Зануда на вопрос «Как дела?» начинал подробно рассказывать, как у него дела. Размножался редко, строго по часам и если очень повезет. С женщинами был особенно жесток, доводя их своими нравоучениями до белой горячки. Чаще всего Зануду можно было встретить в общественном транспорте, санэпидемстанции, на митинге, в брачных агентствах, а также на форумах в Интернет. В конце жизни Зануда трансформировался в Старого Хрыча или в Старого Маразматика. Особой приметой Зануды были рога, которые украшали его практически круглый год.

Классная дама:

Замечательно, (имя). Даже нечего добавить. Теперь (имя) расскажет нам о Подкаблучнике.

Ученица № 3:

Об этом типе нам известно немного. Он был очень робок, пуглив, пропитание добывал с трудом, предпочитая прятаться под каблуком у женщины. При умелой дрессировке мог вполне сносно справляться с домашним хозяйством. Хорошо маскировался, сливаясь с окружающими предметами. Иногда переходил от одной женщины к другой по наследству.

Классная дама:

Хорошо, но как ученым удалось узнать о Подкаблучнике?

Ученица № 3:

По следам на кухне и на коврике у двери.

Классная дама:

Как видите, картина сложилась довольно неприглядная. Но сегодня я хочу сообщить вам о потрясающей находке, которую совершили наши ученые. В вечной мерзлоте был найден абсолютно новый, не известный нам ранее тип мужчины. Мы назвали его Мужчина обыкновенный. Про него известно только то, что женщины не могли без него жить.

Ученицы (хором):

Но почему?!

Классная дама:

А вот это вам и предстоит выяснить на практическом занятии. Внимание! Перед вами Мужчина обыкновенный!

(Срывает покрывало.)

Ученицы, отталкивая друг друга, набрасываются на Мужчину и утаскивают его «за кулисы». Оттуда доносятся страстные вздохи и звуки поцелуев.

Классная дама:

«Почему-почему» — да потому, что какая же это жизнь без настоящего обыкновенного мужчины!

Все участники выходят на поклон.

Конкурс «Лучшие ножки»

Ни в коем случае не произносите название конкурса — это сюрприз!

Какую только работу дома ни приходится выполнять мужчинам! Чего только не сделаешь ради любимой женщины! Сюда приглашаются все желающие мужчины (либо определенное количество, если мужчин очень много — по количеству стульев, выделенных для конкурса).

Ведущий предлагает мужчинам присаживаться на стулья, дает каждому детскую книжку.

Вам надо почитать перед сном ребенку книгу. Кому это приходилось делать? Прекрасно. Но чтобы всё было натурально и чтение было выразительным, надо правую ногу положить на левую, завернув штанину до колена на этой ноге.

Сделали? Теперь раскрываем книгу и одновременно громко читаем.

Хорошо. Еще громче.

Ведущий (обращается к женщинам):

А теперь выбираем с вами самые волосатые ножки!

(Приз мужчине с самыми волосатыми ногами).

Конкурс «Поговорим начистоту»

Для конкурса заранее изготавливаются два комплекта карточек. В идеале карточки должны быть разного цвета (один цвет для вопросов и второй — для ответов).

Ведущий держит в руках два комплекта карточек двух цветов; на карточках одного цвета написаны вопросы, на карточках второго — ответы.

Каждому гостю предлагается на выбор карточка с вопросом, который он (либо ведущий) зачитывает вслух для всех присутствующих. Затем участник выбирает карточку с ответом и также зачитывает его вслух.

Смысл игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ, важно лишь, чтобы количество вопросов совпадало с количеством ответов.

Вопросы для карточек:

Изводит ли вас ревностью любимый человек?

Когда вам приходится улыбаться вынужденно?

Говорите ли вы начальнику комплименты?

Уважаете ли спиртные напитки?

Бываете ли в восторге от эротики?

Мечтаете ли выиграть автомобиль?

Как часто наступаете на ноги другим?

Тратите ли вы свои честно заработанные деньги по пустякам? Скрываете ли вы от семьи свои «левые» заработки? Употребляете ли в разговоре нецензурные слова? Критикуете ли наше правительство?

Способны ли вы на благородные поступки?

Ответы для карточек:

Об этом поговорим без свидетелей.

Стыдно задавать такие вопросы, зная мой характер.

Бывает, но только ночью.

Каждый день, и не по разу.

Всякий раз, когда ложусь в кровать.

Приходилось страдать от этого.

Исключительно в ресторане.

И под пыткой не скажу.

Один раз в день позволяю себе это удовольствие.

Когда в доме гости.

Конечно, иначе неинтересно было бы жить.

Когда выгоняют из дома.

Используя этот принцип, Вы можете составить собственные вопросы и ответы.

Угадай, кто пьет водку

Это игра — розыгрыш, и играть в нее можно всего лишь один раз, но она того стоит. Условия просты: вызывается любое количество участников. Затем ведущий игры выносит соответствующее количество прозрачных бокалов с соломинками, в которых налито по 150 грамм жидкости.

Ведущий объявляет: «Сейчас я раздам каждому участнику по бокалу. Во всех, кроме одного бокала, налита чистая вода. А в одном бокале — чистая ВОДКА! Задача каждого участника: выпить через соломинку содержимое своего бокала, стараясь не выдать своим видом, что он пьет. Задача наблюдающих — угадать, у кого именно налита водка.»

Итак, участники потягивают жидкость, наблюдатели пытаются угадать: кто же пьет водку, высказывая свои предположения, делая ставки и т. д. Каждый из конкурсантов считает, что водка только у него и очень старается скрыть свои ощущения.

Когда все конкурсанты всё выпьют, ведущий объявляет, что «...это вообще-то розыгрыш и во всех бокалах налита водка!»

Застольная игра «Толстощекий губошлеп»

Реквизит: кулек сосательных конфет (карамелек).

Вы игре участвует 2 человека.

Участники по очереди берут из кулька (он находится в руках у ведущего, который производит подсчет конфет) по конфете, кладут ее в рот (проглатывать конфеты нельзя!) и после каждой конфеты называют своего соперника «толстощеким губошлепом».

Побеждает тот, кто наберет в рот больше конфет и сможет произнести «волшебную фразу».

Этот конкурс порадует и развеселит не только участников, но и зрителей!

Две команды по 3 человека в каждой (1 женщина и 2 мужчины).

Женщина становится между мужчинами, а те за минуту должны одеть женщину, но только в ту одежду, которая есть на них самих (часы и кольца тоже считаются). Соответственно выигрывает та команда, в которой на женщине оказалось больше одежды.

Застольная игра «Спиртометр»

Реквизит: ватман с нарисованной шкалой, разноцветные фломастеры.

Ближе к середине или концу застолья пора проверить — кто насколько пьян!

Все, кто готов пройти проверку, выходят к шкале и получают фломастеры, чтобы сделать соответствующую отметку.

Шкалу следует заранее нарисовать на ватмане (лучше, если шкала будет достаточно длинной, чтобы минимальные значения находились в районе метра от пола и выше). Градусы на шкале указаны в порядке уменьшения: «в стельку» (в самом низу) — 90 — 80 —...40 — 30 — 20 — 10 — «как стеклышко» (в самом верху).

Участники по одному подходят к шкале, встают к ней спиной, наклоняются и, протягивая руку к «Спиртометру» между ног, отмечают фломастером градусы на шкале.

Каждому хочется быть более трезвым, а самые маленькие градусы указаны высоко, поэтому игрокам приходиться тянуть руки как можно выше.

Застольная игра «Тернистый путь»

Ведущий приглашает три семейные пары.

Мужчины становятся в 3—4 метрах от своих жен.

Ведущий открывает три бутылки водки или вина (или берет открытые, но еще полные со стола) и ставит их на пути каждого мужчины.

После этого каждому мужчине завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя, ставят лицом к жене и просят дойти до нее и обнять.

Когда участникам уже завязали глаза, ведущий быстро убирает бутылки и меняет жен местами.

Зрителей и жен просят сохранять молчание.

Викторина

Цель : Воспитание патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста, развитие нравственных ценностей, приобщение к истории Отечества.

Оборудование : листы бумаги, разрезные картинки, конструктор, конверты с разрезными пословицами

Дети делятся на 2 команды, и выбирают капитана

Соревнования начанаются.

«Составить пословицу» .

Каждая команда получает конверт, с двумя разрезанными на слова пословицами об армии, войне, службе.

Пословицы :

Тяжело в учении, легко в бою.

Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.

За правое дело стой смело.

Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.

На столе лежат листы бумаги.

Капитанам нужно сделать по одному самолетику.

За скорость и качество работы присуждаются баллы

А теперь проведем испытания.

Запускают самолеты, по дальности полета.

Игра «Построй военную технику» из конструктора

Игра : «Разрезные картинки»

Каждой команде дается задание собрать разрезную картинку. Кто быстрей?

Физминутка

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши

А потом на каждый счет.

Раз, два, три четыре-

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

Конкурс «Отгадай загадку»

1. Великан стоит в порту

Освещая темноту

И сигналит кораблям

Заходите в гости к нам.

(Маяк)

2. Паровоз без колес

Вот так чудо паровоз

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел.

(Пароход)

Загадки для II команды

1. Летит, гудит

А как сядет, замолчит.

(Самолет)

2. Перевернутый котел

Человека защитить помог

(Каска)

Она упала в лебеду,

Теперь ее я не найду. (Пуля)

У нас есть «Тополь» , «Тополь-М» ,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны. (Ракетные войска)

«Там, где мы, там - победа!» -

Девиз наш славный, боевой.

Мы с моря на берег из века,

Бежали «каменной» стеной! (Морская пехота)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный (Летчик)

Игра : Вопрос-ответ

1. Назовите рода войск нашей армии.

2. Расскажите, чем отличается военная форма солдата, летчика,

3. Какую боевую технику вы знаете?

4. Какое значение имеет боевая техника в службе солдат?

5. Для чего солдатам нужно оружие?

6. За что награждают медалями?

7. Для чего в армии нужны погоны?

Игра "Один - много"

Самолет - …

Игра "4ый лишний"

Танк, истребитель, вертолет, самолет;

Артиллерист, снайпер, повар, десантник;

Барабан, пулемет, автомат, пушка;

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Ведущий : Вы проявили мужество, упорство и терпение,

А иногда выносливость, всем на удивление,

Чтоб на страже Родины своей стоять

И от врагов, Россию с честью защищать!

Игра "Подбери слова - признаки"

Защитник Отечества (какой) -…

Танк (какой) - …

Армия (какая) - …

Родина (какая) - …

всё (что) – военная техника".

вопрос и ответ.

2. Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей головы от ранения? Каска

3. Сколько сражений проиграл А. В. Суворов? Ни одной не проиграл

4. Какой головной убор носили красноармейцы? Буденовка

5. Какой головной убор у танкиста? Шлем

6. Как называется головной убор десантника? Берет

7. Что есть и у винтовки и у дерева? Ствол

Публикации по теме:

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» «Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по ПДД Цели: - повторить правила дорожного движения; закрепить правила поведения на улице; развивать речь,.

Развлечение «Викторина по ПДД» Цель: закреплять у детей знания правил дорожного движения. Оборудование: эмблемы команд, карточки дорожных знаков, кисти, краски, бумага.

Викторина для детей 6–7 лет Станция «Разминка». Вопросы для 1-й команды: Последний месяц в году? (декабрь) Корова в детстве? (теленок) Колобок, обросший иглами? (еж).

Викторина «Мир сказок» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки 2) Развивать.

Викторина «Осень» Цель: Закрепить знания детей о характерных приметах осени,закономерностях в природе;воспитывать любовь к своей природе. Ход занятия:.

Интеллектуальная игра «Азартная дюжина» для учащихся 2-3 классов, посвященная Дню Защитника Отечества

Меша Татьяна Сергеевна, учитель английского языка
Место работы: ГУО СШ №16 г. Пинск Брестская область Республика Беларусь
Описание материала: Материал будет интересен учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы.

Цель: формирование правильного восприятия понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества.
Задачи:
- способствовать развитию чувства патриотизма;
- прививать уважение к людям;
- создавать условия для развития логического мышления, расширения кругозора учащихся;
- воспитывать точность, быстроту реакции, стремление стать сильными, отважными, ловкими, умными.
Правила проведения игры:
«Азартная дюжина» - один из вариантов игры «Что? Где? Когда?». Одновременно в данной игре участвуют 3 команды.
В качестве «стартового капитала» команде выдается 5 жетонов. Коман¬да может сделать ставку на вопрос в любом количестве имеющихся у нее жетонов. В случае правильного ответа команда получает то количество жетонов, которое было по¬ставлено на вопрос, при неправильном ответе - штрафуется на это же число жетонов. Если команда не делала ставки, то при правильном ответе она получает один жетон, при неверном ответе - штрафуется на один жетон. Перед заслушиванием вопроса ведущий принимает ставки на вопрос, затем задает его. Ассистент ведущего следит, капитан какой из команд первым поднимает руку для ответа. Если желающих отвечать на вопрос нет, то право ответа разыгрывается по жребию.
Игра состоит из трёх блоков. После каждого блока можно провести так на-зываемый «медиум» (тайм-аут), во время которого предлагается викторина для зрителей, музыкальный номер и др.
Ход игры:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
И. Асеева

Блок № 1
1. Вооруженные силы. (Армия)
2. Выпускник военного училища. (Офицер)
3. Торжественный смотр войск. (Парад)
4. Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. (Караул)
5. Солдат, который охраняет рубежи Родины. (Пограничник)
6. Бывает походная,сторожевая, пограничная. (Застава)
7. Как называется солдатское пальто. (Шинель)
8. Ручной разрывной снаряд. (Граната)
9. Одно название для мужского имени и пулемета в гражданскую войну. (Максим)
10. Укрытие, из которого стреляют солдаты. (Окоп)
11. Войсковая часть, расположенная в городе или крепости. (Гарнизон)
12. Военный термин, обозначающий внезапное нападение. (Атака)
Медиум
Музыкальный номер

Блок № 2
1. Главный человек на корабле. (Капитан)
2. Мальчик на судне, готовящийся в матросы. (Юнга)
3. Морской повар на корабле. (Кок)
4. Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде. (Якорь)
5. Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра. (Парус)
6. Морской сигнал «спасите наши души». (SOS)
7. Как называется плавучая переправа. (Паром)
8. Судно, работающее на атомной энергии. (Атомоход)
9. Сильная морская буря. (Шторм)
10. Объединение военных кораблей. (Эскадра)
11. Место для стоянки кораблей и судов. (Порт)
12. Судно, способное проходить во льдах. (Ледокол)
Медиум
Викторина для болельщиков
1. Кто в поле не воин? (Один)
2. Богатырская цифра. (Три)
3. Сколько надо отмерить, чтобы один раз отрезать. (Семь)
4. «Нечистая» дюжина. (Тринадцать)
5. Разбойничья цифра. (Сорок)
6. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист)
7. Вместилище для чудес. (Решето)
8. Царское головное отличие. (Корона)
9. Змей по батюшке. (Горыныч)
10. Ведьмолет. (ступа, помело)
11. Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак)

Блок № 3
1. Какие военнослужащие носят голубые береты? (Военнослужащие ВДВ)
2. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? (Трап)
4. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)
5. Как звучит вечерняя команда в казарме. («Отбой!»)
6. Как называется зимний головной убор солдата? (Шапка ушанка)
7. Как называются двери в танках? (Люки)
8. Специальное помещение для стоянки, технического обслуживания и ремонта самолетов. (Ангар)
9. Как расшифровать БТР? (Бронетранспортер)
10. Продолжи пословицу: «Тяжело в учении - …» (легко в бою)
11. Что лишнее: бескозырка, шлем, шляпа, пилотка, берет? (Шляпа)
12. Для чего нужен противогаз? (Защита от загрязненного воздуха)

Будущим защитникам
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое!
И. Грошева

Собираясь отпраздновать с коллегами «по цеху» 23 февраля, обязательно нужно разработать хоть небольшую развлекательную программу. Любой праздник становится намного веселее и памятнее, если провести его интересно и необычно! Так, разрабатывая сценарий к 23 февраля, вполне можно включить в него коротенькую викторину для мужчин или для всех собравшихся. Вопросы викторины могут быть разными и касаться совершенно любой тематики, главное, чтобы было смешно, и никого конкретно вопросы не обижали!

Примерные вопросы викторины

Заранее подготовьте лист с такими вопросами:

  • Какой зимний месяц преподнесет мужчинам чудный праздник, их день (февраль).
  • Во времена гражданской войны так называли пулеметы, а теперь сигареты, а еще это имя (Максим).
  • Победители кричат… (ура!).
  • Главнокомандующий приказывая стрелять, кричит… (пли!).
  • Стоящий на «шухере» в случае опасности кричит… (атас!).
  • Кидающий мяч кричит… (пас!).
  • Как зовется ставка военных? (расположение военачальника).
  • Шапка танкиста (шлем).
  • Дерево и винтовка имеют (ствол).
  • Смотр войск, торжественное мероприятие (парад).
  • Отличие Кутузова от других военачальников (повязка на глазу).

Постепенно от практически детских вопросов можно перейти к более взрослым, и нужно сказать умышленно сексуальным, конечно, если такой подход в вашем коллективе будет уместным!

  • Иногда стоит, чаще висит, то жаром обдает, то холодом (душ).
  • Войска передвигают, значит, они что делают? (маневрируют).
  • Вокруг темно, перед тобой белая «простыня» и масса удовольствия (кинозал).
  • Волосатая, за щекой «летает» свое дело знает (зубная щетка).
  • Парень с красной головой всех перестучит (дятел).
  • На чужую бабу без ног, без рук залазит (коромысло).
  • В армии эту часть отбирают (гвардия).
  • Пропуская между ног, я сижу, балдею, через несколько минут я сижу потею (велотренажер).
  • У крутого мужчины такое есть на мундире (погоны).
  • Что из снарядов может в руках разорваться? (граната).
  • С ними солдату километры не страшны, что это? (сапоги).
  • Сначала сзади полижи, потом только спереди гладь (марка почтовая).
  • Когда внезапно нападают, тогда что делают? (атакуют).
  • Висит она у автомата, игрушечная, но (граната).
  • У многих сзади он болтается на «Х» начинается (хвост).
  • Их выпускает военное училище (офицеров).
  • Когда зашли в тыл противника совершили что? (рейд, нападение).
  • Где чаще всего солдаты лежат? (В окопах).
  • Доклад старшему в армии (рапорт).
  • Военные откровенно называют ее дурой (пуля).

По окончанию, завершая шуточную викторину, победителю и его «заместителю» - тому, кто умудрился не угадать ни одного правильного ответа, вручают дипломы и грамоты. В них также можно написать что-то шуточное!

Викторина покажется даже взрослым людям на коллективной вечеринке празднования 23 февраля наиболее интересной и забавной, если вопросы зачитывать с неким юмором, правильно подобранной интонацией. Ведь от того, как на игру среагирует зал, во многом «виноват» ведущий!

Вопросы викторины

1. Вооруженные силы. Ответ: Армия.

2. Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.

3. Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.

4. Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.

5. Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.

6. Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.

7. В какой стране и когда появился первый танк? (В России в 1915 г. Он назывался вездеходом.)

8. Холодное оружие. Ответ: Меч.

9. Команда стрелять. Ответ: «Пли».

10. Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.

11. Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.

12. Какие ордена названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали во время Великой Отечественной войны.)

13. Место расположения военачальника. Ответ: Ставка.

14. Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.

15. Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.

16. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного.)

17. Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.

18. Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.

19. Крупное соединение войск. Ответ: Корпус.

20. Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.

21. Чем награждали за военные подвиги римских воинов? (Венками.)

22. Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.

23. Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.

24. Кто из военачальников XX в. был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал Г. К. Жуков.)

25. Солдатское пальто. Ответ: Шинель.

26. Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.

27. Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.

28. Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.

29. Назовите самые памятные и масштабные военные парады на Красной площади. (Парад 1941 г., когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 г.)

30. Передвижение войск. Ответ: Маневр.

31. Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.

32. Какие ордена названы в честь русских адмиралов? (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова.)

33. Главный начальник на корабле. Ответ: Капитан.

34. Подросток, но полноправный матрос. Ответ: Юнга.

35. Морской повар на корабле. Ответ: Кок.

36. Защищенное от волн место для судов. Ответ: Порт.

37. Проводник морских судов. Ответ: Лоцман.

38. Морской сигнал «спасите наши души». Ответ: SOS.

39. Кто из полководцев командовал русской армией во время войны с французами в 1812 г.? (Михаил Кутузов.)

40. Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация.)

41. С какой целью использовались первые самолеты? (Для разведки. Затем для воздушного боя и бомбометания.)

42. Кем и когда был учрежден Андреевский флаг? (Петром I в 1699 г. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота.)

43. Объединение военных кораблей. Ответ: Эскадра.

44. Что означает слово «абордаж»? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки переходили на борт одного корабля и вступали в рукопашную схватку.)

45. О каком сражении рассказывают следующие строки, и кто их написал:

Вам не видать таких сражений!

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

(М. Ю. Лермонтов о Бородинском сражении в стихотворении «Бородино».)

46. Из какого произведения взяты эти строки:

Переправа! Переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда...

Кому память, кому слава,

Кому темная вода, -

Ни приметы, ни следа.

(А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин».)



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники