Дневник наблюдений за растениями в школе образец. Готовый шаблон. Дневник наблюдений за овощами материал на тему. Что наблюдается на делянках

звена № 1

по выращиванию




1. Ковалев Иван (звеньевая)

2. Теленков Андрей

Культура- свекла.

Сорт- Мулатка.

Тема опыта - влияние густоты посева на рост и развитие растений.

Где проводится опыт.

На учебно-опытном участке

Площадь делянок- 20 кв. м

Контрольная- 10 кв. м

Опытная- 10 кв.м.

Цель проводимого опыта.

Выяснить, как влияет густота посева на рост и развитие растений.

Описание участка.

Рельеф - равнинный

Почва - суглинистая

Предшественник- лук

Удобрение- навоз и удобрение

Условия погоды.

Какая была весна - ранняя , поздняя, холодная , теплая, весенние заморозки.

Какое было лето - сухое, дождливое, холодное, теплое.

Какая была осень - дождливая, сухая.

Наименование работ

Как выполнять работу

Примерные сроки

Подготовка семян к посеву

Намочить семена в чистой воде на 24 часа.

Посев семян

Просушенные семена посеять на опытной и контрольной делянках рядами 40-45 друг от друга

Уход за посевами: а) рыхление

б) прореживание

в) подкормка

Рыхлить почву тяпками и удалять сорняки при наличии у растений двух настоящих листьев, сделать прореживание, оставляя друг от друга на 5 см, а на опытной делянке прореживать не будем.

Уборка урожая

Сентябрь


Дата

Какая работа выполнена

Закрыли влагу на делянках

Внесли навоз, вспахали почву и посеяли семена на всех делянках

Провели вторую прополку и провели прореживание растений, оставляя друг от друга на 5 см, а на опытной делянке прореживать не будем

Провели третью прополку и вторичное прореживание растений.

Провели четвертую прополку на всех делянках.

Убрали урожай


Дата

Что наблюдалось на делянках

Появились всходы на двух делянках.

Появилась первая пара листьев

Начало утолщаться подсемядольное колено.

Сомкнулись листья в рядах

Сомкнулись листья в междурядье

Отличие роста растений на опытной и контрольной делянках:

на опытных делянках растения были больших размеров, а на контрольных – маленьких размеров

Начали увядать наружные листья

Что наблюдать.

  1. Появление первой пары листьев

    Сачало утолщения подсемядольного колена

    Смыкание листьев в рядах

    смыкание листьев в междурядьях

    Отличие растений на опытной и контрольной делянках

    Увядание наружных листьев

Дата уборки

Варианты опыта:

опытная, контрольная

Контрольная

Проведя опыт мы выяснили:

Густота посева влияет на рост и развитие растений,

При прореживании свеклы увеличиваются размеры

овощей, повышается урожайность.


звена № 2

по выращиванию




1. Якимович Анастасия (звеньевая)

2. Якушев Константин

Культура- огурцы и кукуруза

Сорт Дружная семейка и Сладкая

Тема опыта - влияние совместного произрастания кукурузы и огурцов на урожай и сроки плодоношения

Где проводится опыт.

На учебно-опытном участке

Площадь делянок- 20 кв. м

Контрольная- 10 кв. м

Опытная- 10 кв.м.

Цель проводимого опыта.

Выяснить, как влияют совместное произрастание кукурузы и огурцов на урожай и сроки плодоношения.

Описание участка.

Рельеф - равнинный

Почва - суглинистая

Предшественник- тыква

Удобрение- навоз и удобрение

Обработка почвы - зяблевая и предпосевная.

Условия погоды.

Какая была весна - ранняя , поздняя, холодная , теплая, весенние заморозки.

Какое было лето - сухое, дождливое, холодное, теплое.

Какая была осень - дождливая , сухая.

Условия погоды во время уборки урожая

План работы по проведению опыта.

п/п

Наименование работ

Как выполнять работу

Примерные сроки

Обработка почвы и внесение удобрений

Перепахать почву плугом на глубину 20- 22 см, внести навоз 420 кг из расчета 30 т/га

Подготовка семян к посеву

Намочить семена огурцов и кукурузы в чистой воде на 24 часа

Посев семян

Просушенные семена посеять на всей площади. Кукуруза: ширина междурядий 200 см, глубина заделки 6-8 см.

Огурцы: ширина междурядий 70 см, расстояние между растениями 25-30 см, глубина заделки 1-3 см.

Уход за посевами:

а) прополка

б) рыхление

в) подкормка

Рыхлить почву тяпками и удалять сорняки при наличии сорняков. Подкормить растения по всей площади

Уборка урожая

Сентябрь

Дата

Какая работа выполнена

Закрыли влагу на делянках

Внесли навоз, вспахали почву

и посеяли семена на всех делянках

Провели рыхление почвы и первую прополку сорняков

Провели вторую прополку

Подкормили растения на всей площади

Провели третью прополку

Убрали урожай огурцов

Убрали урожай кукурузы

Дата

Что наблюдалось на делянках

Появились всходы кукурузы.

Появился третий лист

Произошло кущение

Произошло выметывание метелки

Произошло цветение

Появилась молочная спелость

Появилась восковая спелость

Собрали урожай кукурузы

Появились всходы огурцов

Появился первый настоящий лист

Образовались боковые побеги

Появились цветки

Начались завязываться плоды

Собрали первый урожай

Собрали второй урожай

Собрали последний урожай

Что наблюдать.

Кукуруза:

  1. Появление третьего листа

  2. Выметывание метелки

    Цветение

    Молочная и восковая спелость

    Уборка урожая

  1. Появление первого настоящего листа

    Образование боковых побегов

    Цветение

    Начало завязывания плодов

    Уборка урожая

Дата уборки

Варианты опыта:

опытная, контрольная

Средний урожай с делянки в пересчете в ц/га

Прибавка урожая в ц/га по сравнению с контрольной

кукуруза

Контрольная:

кукуруза

Проведя опыт, мы выяснили:

Совместное произрастание кукурузы и огурцов благоприятно влияют на урожайность данных культур;

Урожай более высокий, сроки плодоношения огурцов увеличиваются.


звена № 4

по выращиванию




1. Будин Александр(звеньевой)

2. Ляпкина Жанна

Культура - помидоры

Сорт- Взрыв, Сайт, Никола

Тема опыта - влияние удаления боковых побегов (пасынков) на величину плодов и урожай.

Где проводится опыт.

На учебно- опытном участке.

Площадь делянок - 20 м 2

Опытная - 10 м 2

Контрольная - 10 м 2

Цель проводимого опыта.

Выяснить, как влияет удаление боковых побегов на величину помидоров и урожай.

Описание участка.

Рельеф - равнинный.

Почва - суглинистая.

Предшественник - лук.

Удобрения - навоз и минеральные удобрения.

Обработка почвы - зяблевая и предпосевная.

Условия погоды.

Какая была весна - ранняя , поздняя, холодная или тёплая, весенние заморозки.

Какое было лето - сухое, дождливое, жаркое, холодное.

Какая была осень и условия погоды во время уборки урожая.

План работы по проведению опыта.

Наименование работы

Как выполнять работу

Примерные сроки

Обработка почвы и внесение навоза

Перепахать почву плугом на глубину 20-22 см внести навоз 420 кг из расчета 30т/га

Подготовка семян к посеву

Замочить семена в растворе марганцовокислого калия на 30 мин.

Посев семян

Просушенные семена посеять в ящик

Высадка рассады в грунт

Высадить рассаду в грунт рядами 70-77 см, а в рядах 50-50 см.

Уход за растениями: а) прополка

б) рыхление в)подкормка г) удаление пасынков

Рыхлить почву тяпками и удалять сорняки. Провести подкормку и удалить пасынки.

Уборка урожая

сентябрь

Дата

Какая работа выполнена

Закрыли влагу на делянках.

Внести навоз, вспахали почву

Посеяли семена

Высадили рассаду помидоров в грунт.

Провели рыхление почвы и первую прополку сорняков.

Провели вторую прополку

Удалили пасынки

Провели третью прополку

Подкормили растения на всех делянках.

Провели четвертую прополку

Обработали помидоры «Профит голд»

Собрали первый раз плоды

Собрали второй раз плоды

Собрали последний раз плоды

Убрали урожай.


Дата

Что наблюдается на делянках.

Появились всходы

Появилась первая пара настоящих листьев

Высадили рассаду в грунт

Появились пасынки (боковые побеги)

Появились бутоны

Появились цветки

Завязались плоды

Начали созревать плоды

Собрали первые плоды

Убрали урожай последний раз

Что наблюдать.

  1. Появление первой пары настоящих листьев.

    Появление пасынков.

    Появление бутонов.

    Появление цветков.

    Завязывание плодов.

    Созревание плодов.

Варианты опыта (опытная, контрольная)

Средний урожай с делянки в пересчете в ц/га.

Прибавка

урожая в ц/га по сравнению с контрольной

Контрольная

Проведя опыт мы выяснили:

При удалении боковых побегов у помидор урожайность

возрастает,

Помидоры вырастают более крупные,

Количество вызревших помидоров увеличивается.

Цель: Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

  • Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.
  • Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
  • Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.
  • Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.
  • Закреплять знания о строении растений.
  • Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Описание пособия

  • Выполнено из ткани, бумаги
  • Соответствует методическим, санитарно -гигиеническим требованиям
  • Используется с детьми всех возрастов
  • Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)
  • Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности
  • Содержание: форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).

Рисунок 1

Рисунок 2

Ход занятия

Огородники.

Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.

Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.

Для накопления знаний о росте и развитии растений я использую длительное наблюдение. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. В этом помогает календарь наблюдений.

Пособие дает возможность

  • по отдельным признакам определить состояние растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
  • развивать сообразительность, наблюдательность
  • совершенствовать процессы анализа, сравнения, умозаключения
  • проводить наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивает любознательность

Пособие помогает

  • при знакомстве с объектом (величина, форма, цвет)
  • установить связь настоящего наблюдения с проводимым ранее, учитывать последующую работу
  • восстановить всю картину развития, наблюдаемую детьми.

Рисунок 3

Труд. Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.

Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.

Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.

Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.

Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.

Рисунок 4

Использование пособия по возрастам

Младшие группы

  • сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
  • формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи

Средние группы

  • организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
  • выделять характерные признаки (размер, цвет, форма, части)
  • игровые приемы
  • трудовые поручения
  • сравнение предметов

Старшие группы

  • проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
  • самостоятельные выводы и умозаключения
  • наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития) при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
  • словесные отчеты детей о результатах наблюдения

Подготовительные группы

  • для проявления детьми большей самостоятельности
  • установление разнообразных связей
  • определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
  • для сравнения представлений
  • самостоятельное изготовление календаря природы

Рисунок 5

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.

В начальной школе на уроках окружающего мира ученикам начальных классов учителя предлагают вести дневник наблюдений за погодой.

Дневник наблюдения за погодой - это календарь-график, в котором по месяцам, учащиеся наблюдают и отмечают изменения, происходящие в окружающем мире: температура воздуха; направление ветра; осадки; состояние неба; долгота дня; атмосферное давление.

Как правило, наблюдения в дневнике бывают метеорологические (погодные) и фенологические (сезонные). А значит могут включать сведения о месяце года, например, его происхождение, подборка стихов и другое.

Так как записывать происходящие изменения в дневник школьнику приходится ежедневно, это развивает у него не только наблюдательность, но чувство ответственности, аккуратности, развивает внимание и воображение. А это уже начальный этап исследовательской работы, которая сейчас популярна и востребована в начальной школе. А в 4 классе учащимся в предлагают сравнить изменения погоды по дням. Следовательно, наблюдения за погодой в дневнике наблюдения - это не прихоть учителя.

Календарь погоды может быть оформлен на компьютере, самостоятельно в тетради или куплен в книжном магазине. Правила оформления дневника могут быть разными. Выбирает сам учитель. Дневник наблюдения за погодой, сделанный своими руками, затратен по времени, но позволяет проявить школьнику творческие способности в оформлении.

С чего начать оформление дневника наблюдения?

Для оформления дневника понадобится тетрадь, цветные карандаши и фломастеры, линейка, ручка и простой карандаш. Можно использовать картинки из журналов.

1) Начнем с обложки дневника наблюдений . Она должна быть яркой и красочной. Не забудьте подписать: Дневник наблюдений за погодой ученика 3 класса ФИО.

2) Первая страница дневника - метеорологический код или условные обозначения .

3) Вторая - график наблюдения за погодой за месяц .

Таблица делится на столбцы, которые определяет сам учитель. К 3 классу учащиеся уже знакомы с условными обозначениями и должны ежедневно наблюдать за погодой и фиксировать в дневник. До 2 класса наблюдения за погодой могут быть в устной форме с введением условных обозначений.

Сам график может выглядеть так:

4) - диаграмма в виде многоугольника, повторяющая направление ветра за месяц (откуда дует ветер).

5) Итог наблюдений за месяц можно оформить в виде таблички:

Количество ясных дней -

Пасмурных -

Облачных -

С осадками -

Ветреных -

Средняя температура -

Самый длинный день -

Самый короткий день -

6) (фенологические наблюдения, загадки и стихи, наблюдения за животными и растениями, пословицы и поговорки, народные приметы, труд людей в городе и селе)

7) Обобщение погоды по времени года (зима, весна, осень) может включать:

1. Сводка погоды за 3 месяца оформляется в виде таблицы. Приведем пример оформления сводки погоды за осень

Что обобщать

Всего за осень дней

сентябрь

Ясных дней

Пасмурных дней

Дней с переменной облачностью

Ветреных дней

Дней без ветра

Дней с температурой выше +10

Дней с температурой ниже 0

Самая высокая температура

Самая низкая температура

Дней с осадками

Дней без осадков

2. Общая характеристика времени года

Приведем пример характеристики осени: осенью чаще всего была пасмурная погода - 46, ясных дней было очень мало - 8. Дни были преимущественно ветреные - 83. Осень была дождливая, осадков выпало много - 77 дней. Дни были преимущественно с температурой ниже 0, следовательно осень холодная. Самая низкая температура - 22.

3. Фенологические изменения в неживой природе включают наблюдения за сезонными изменениями. Приведем пример:

4. Фенологические изменения в жизни растений. Приведем пример:

10 сентября - зеленые деревья - береза, карагач; частично желтые - липа, клен; красная листва - рябина, черемуха;

5. Фенологические изменения в жизни животных. Приведем пример:

Оформление дневника наблюдений за погодой своими руками занятие увлекательное! Если у вас есть свои предложения по оформлению, пишите в комментариях.

Чтобы скачать материал или !

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Огород и цветник - используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значение в нашем рационе.

При этом дети должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями. В этом нам поможет «Дневник наблюдений». Фото 4

Цель: Познакомить детей с жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

Задачи

Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла.

Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.

Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.

Закреплять знания о строении растений.

Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Описание пособия

Выполнено из ткани, бумаги

Соответствует методическим, санитарно - гигиеническим требованиям

Используется с детьми всех возрастов

Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)

Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности

Форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).

Использование методического пособия

Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.

  • Накопление знаний о росте и развитии растений
  • Сравнение, наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше
  • Определение состояния растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
  • Развитие сообразительности, наблюдательности
  • Совершенствование процессов анализа, сравнения, умозаключения
  • Наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развитие любознательности
  • Установление связи настоящего наблюдения с проводимым ранее

Труд

Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.

Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.

Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.

Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.

Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.

Использование пособия по возрастам

Младшие группы

  • сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
  • формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи

Средние группы

  • организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
  • выделеление характерных признаков (размер, цвет, форма, части)
  • игровые приемы
  • трудовые поручения
  • сравнение предметов

Старшие группы

  • проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
  • самостоятельные выводы и умозаключения
  • наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития)
  • при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
  • словесные отчеты детей о результатах наблюдения

Подготовительные группы

  • для проявления детьми большей самостоятельности
  • установление разнообразных связей
  • определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
  • для сравнения представлений
  • самостоятельное изготовление календаря природы

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.

5.08.06г. - Купили непентес с 12-ю кувшинами. По приходу домой повесили на застекленный балкон и бросили муху в жидкость на дне кувшинчика. Муха как-то смогла из нее выбраться и ползла по стенке вверх. Была скинута назад.
6.08.06г. - Вытащили непентес из горшка, обнаружив, что земля правильная и пересадка ему не требуется, запихнули назад. Муха плавала без движений.
7.08.06г. - Было обнаружено, что поломались 2 крышечки (видимо при попытке пересадки), которые засыхали. Но кроме этого были еще 2 крышки, которые тоже сохли, видимо из-за недостаточной влажности.
8.08.06г. - Были написаны письма зарубежным товарищам, которые занимались выращиванием непентесов, с просьбой дать рекомендации о правильном содержании. Был куплен увлажнитель воздуха и гигрометр, притащен обогреватель из гаража. Поздним вечером на балконе влажность воздуха была всего 50% и +20° C. Пустив в дело притащенное хозяйство, мы засели на кухню с коньяком. Т.к. долго пришлось настраивать обогреватель и увлажнитель на нужные режимы, спать мы отправились только в 6 утра. Вот что бывает, когда приобретаешь растение, для которого у тебя нет подходящих условий. P.S. Ответа не получили:-(
9.08.06г. - Решив, что отапливать и увлажнять неутепленный балкон не имеет смысла, я соорудила минипарничок на "одну персону". В нем контролировать температуру и влажность было легче, чем на всем балконе, где через цели все выдувает.
13.08.06г. - Срезали 2 наполовину засохших кувшинчика.
27.08.06г. - Был наконец сооружен террариум, в котором был помещен непентес. Тогда же и были обнаружены 2 маленьких кувшинчика непентеса, которые росли очень быстро.
8.09.06г. - Был срезан еще один наполовину сухой кувшинчик. Теперь их осталось 8 штук.
11.09.06г. - У малышей кувшинчиков открылись крышечки :-) Находясь еще в закрытом состоянии, жидкость на 1/3 кувшинчика уже присутствовала внутри.
23.09.06г. - Был срезан еще один засыхающий кувшинчик. Еще один на подходе. Боюсь мы можем потерять их все:-(Маленькие кувшины остановились в росте (не понятно чего ждать дальше). Зимой непентес кувшины в большинстве случаев не образует и у кувшинчиков есть свой срок жизни, только вот какой, установить не удалось.
3.10.06г. - Было срезано еще два полусухих кувшинчика и обнаружен еще один малюсенький , на самой ранней стадии развития. В горшке 2 материнских растения, на которых растут взрослые кувшины и 3-4 дочерних растения, на одном из которых и появились малыши.
21.10.06г. - У одиночного кувшинчика открылась крышечка и размером он больше, чем близняшки-кувшинчики. Самый маленький из близняшек - 3см, другой - 3,5 см, а последний кувшин - 4,5 см и больше не растут, видимо и не вырастут. Близняшки начали уже краснеть, правда крышечки еще не приобрели форму взрослого кувшина.
23.10.06г. - Срезаны последние три кувшина, которые резко пошли сохнуть. Мда... остался красивый куст травы:-\ Но не все так плохо, есть малыши и обнаружился еще один, только недавно начавший расти. Поэтому будем растить новое поколение, которое украсит зеленый кустик красными кувшинами:-)
2.11.06г. - Срезала макушку с одного из кустиков, т.к. она вымахала очень длинной. Поставила в воду со стимулятором роста, держу все в том же террариуме, посмотрим укоренится ли и когда.
30.11.06г. - Отрезанная ветка корней не дает, но и не погибает. На самом непентесе 6 кувшинов, которые еще не приобрели красной окраски. На днях самым жаждущим скормила небольших дождевых червей. А самых жаждущих я определила по соку, который тек по наружным стенкам кувшинчика. Может они вовсе есть и не хотели, но мне они напомнили человека, который с голоду пускает слюни:-)
10.01.07г. - Непентес во всю растет и пускает кувшинчики. У него их уже штук 9, и с каждым новым кувшинчиком они все увеличиваются в размерах. А на срезанном куске ветки непентеса (он был срезан 2,5 месяца назад) были обнаружены корни, черные и волосатые:-) Чуток подрастут и можно будет сажать.
22.01.07г. - Посадила черенок непентеса. Решила его приучить к комнатным условиям. Конечно же, в тепле и влажности. Посмотрим, что из этого выйдет, а пока я у него прищипнула макушку и жду результатов моего садизма над тепличным растением:-) А на волосатые и черные корни непентеса можно глянуть .
14.02.07г. - Непентес после почти семимесячного пребывания в тепличке и самый большой кувшин , что у нас вырос за это время (Кувшинчик размером в 7 см. Полностью не окрашен в красный цвет, видимо, потому что не хватает солнечного освещения для насыщенной окраски).
2.06.07г. - Непенетес чем-то заболел:-(Основание стебля почернело и посохло, но само растение растет и чувствует себя нормально. Были подозрения на сосудистое увядание, но симптомы не подошли, похоже это сухая гниль стеблей. Если растение начнет погибать, буду резать макушки и укоренять. Пока к таким крайним мерам прибегать не хочу, т.к. после обработки пораженных мест системным фунгицидом, разрастание болячки прекратилось. (Годами позже выяснилось, что это было естественное одресенение стебля).
Укорененному черенку расти в комнатных условиях не понравилось, поместила его в тепличку, где он начал активно выпускать новые листочки. Кувшины все отсохли, новые пока не растут.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники