Число и Цифра «5. Дидактический материал по математике. Число и Цифра «5 Подготовка к школе число и цифра 5

Число 5 , цифра 5

Цель: познакомить с числом 5 и цифрой 5. Образовательная задача : прием прибавления единицы на предыдущее число, учить считать в пределах 5, закреплять знания о геометрических фигурах, изучить число 5, написание цифры5. Развивающая задача: развивать у детей речь, память, внимание, мышление. Воспитательная задача : воспитывать у детей интерес к математике, воспитывать у детей бережное отношение к наглядным материалам. Методы и приемы: Словесный- художественное слово, вопросы, ответы, объяснение, указание Наглядный- показ и рассматривание картин Практический - дидактические упражнения Игровой- создание игровой ситуации Демонстрационный материал : карточки с изображением цифры 5. Раздаточный материал : счетные палочки. Словарная работа : число пять, цифра пять.

Ход занятия Организационный момент

В: Давайте дети все вместе сделаем пальчиковую игру:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик – в лес пошел,

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик- чистить стал,

Этот пальчик – резать стал,

Этот пальчик – все съел,

Оттого и потостел.

I часть. В : Дети, у вас на столах счетные палочки. Выложите из них домик. В нем будут жить наши котятки. Давайте вместе посчитаем сколько углов у домика. Один, два, три, четыре, пять.

Кто там может закружиться,

Кто там может танцевать,

Кто там может прокатиться?

Ну, конечно, цифра 5!

В: Посмотрите вот цифра 5.

В: Значит, сколько будет жить котят в этом домике?

В: А как мы узнали?

Д: Мы к 4 прибавили 1 и получили цифру 5.

В: Котятки у кошки еще маленькие. Они играли цифрами и они рассыпались. Помогите пожалуйста маме – кошке поставить цифры в порядке возрастания.

В: Катя, какую первую цифру мы поставим?

В: Вова, поставь следующую цифру. Какую будешь ставить?

Затем такую же работу делаем с остальными детьми.

II часть

В- дети, с каким новым числом мы познакомились? Д- 5 В- число 5 записывается цифрой 5. А на что похожа цифра 5 Д- на серп

Ветер тихо пошла плясать По бумаге цифра в 5 Руку справа протянуло Ножку круто изогнула

В- Молодцы!

1.А теперь сложите на столе из палочек цифру 5 .Молодцы!

2.А теперь откройте тетради напишите цифру 5 по точкам до конца строки.

В: А теперь давайте, дети, немного размянем свои пальчики:

На моей руке 5 пальцев

5 хватальцев, 5 держальцев

Чтоб строгать и чтоб пилить

Чтоб брать и чтоб дарить

Раз, два, три, четыре, пять!

III часть

В: Дети, наши друзья котята раскидали все фигуры и не знают, как их разложить. Давайте поможем нашим друзьям.

В: А теперь все подойдите к обручам. Дети, обратите внимание на коды внутри них. Давайте разложим все блоки в обручи. Варианты могут быть различными, например: в одном – все маленькие и синие, в другом – все большие и круглые.

IV часть. Игра «Справа – слева».

В: А теперь поиграемте в игру « Справа – слева ».

Дети, котята решили погулять в лес, но они заблудились, не могут найти дорогу. Забыли где правая и левая сторона. Давайте поможем. Поднимаем правую руку. Это рука у нас умеет рисовать, писать, готовить, шить.

А теперь отведите правую руку в сторону, назовите предметы, которые находятся в правой стороне, которые от вас справа. Повторите слово «справа».

Д: Справа.

В: А теперь левую руку. Всегда на левой руке надевают часы, сердечко наше бьется в левой стороне, да?

В: Молодцы! Вы умеете различать правую и левую стороны. И наши друзья узнали, где правая и левая сторона. И теперь они не заблудятся.

Котята: Спасибо, ребята. Мы очень много узнали от вас. До свидания, ребята.

Д: До свидания!

Итог занятия

С каким числом мы познакомились? - Оно больше или меньше 4? - На сколько? - Как мы получили число 5?

Тема: Число и цифра 5

Цель: знакомство с числом 5 и цифрой 5, с составом числа 5.

Задачи:

Познакомить с образованием и составом числа 5, научить писать цифру 5;

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

Воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету.

Оборудование: набор цифр от 0 до 5, тетради, карандаши, картинки с изображением серпа и крючка.

Ход занятия.

    Организационный момент .

Ребята, давайте поприветствуем друг друга! Встаем рядом с партами.

Дети проговаривают слова и выполняют движения:

Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп (хлопаем в ладоши). Здравствуйте ножки, топ – топ – топ (топаем ногами). Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх (хлопаем ладошками по щечкам). Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок (чмокаем губами). Здравствуйте зубки – цок – цок – цок (стучим зубами). Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип (дотрагиваемся до носа).

Здравствуй, животик (гладим животик).

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте! Садимся на места.

Ребята! Давайте вспомним ка прямой и обратный счёт. Руки держим перед собой, не забывайте загибать пальчики. Поехали! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10.

Сейчас в обратную сторону 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (разгибают пальчики) Молодцы!

    Введение в тему

Игра «Убираем цифру»

Педагог: Сейчас я вам буду задавать задачи про цифры, которые выставлены на доске, а один из вас кого я вызову к доске будет убирать с доски ту цифру, о которой идёт речь.

Убрать цифру:

Которая стоит сразу после цифры 0 (1);

Которая стоит перед цифрой 4 (3);

Которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

Которая показывает, сколько рук у человека(2);

Которая является ответом задачи; У мальчика было 2 конфеты, он их съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 5.

Педагог : Какая цифра осталась на доске?

Дети: 5

Педагог: Сформулируйте тему нашего занятия.

Дети: Цифра и число 5.

Знакомство с цифрой 5. Письмо цифры 5.

Педагог: Где находится 5 в числовом ряду?

Дети: После 4 и перед 6.

Педагог: Как обозначается число 5?

Дети: С помощью цифра 5.

Педагог: На что похожа цифра 5?

Дети : …. (серп, крючок)

Педагог:

Легко запомнить и понять -
На крюк похожа цифра 5.

(На доску вывешиваются картинки с изображением серпа, крючка.)

Педагог : Давайте посмотрим, как правильно писать цифру 5.

Начинают писать немного правее середины верхней

стороны клетки, ведут палочку наклонно чуть выше середины клетки,

потом вправо пишут полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5.

Пропишите цифру 5

Учитель показывает на доске, дети прописывают цифры в тетради.

    Физкультминутка «Лягушки»

Встанем дети, скажем тихо:

1, 2, 3, 4, 5.

Приподнялись, чуть присели и соседа не задели.

А теперь придётся встать.

На болоте две лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Влево – вправо наклонились

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

    Работа в тетрадях.

Педагог: Дорисуй в каждом ряду столько квадратов, чтобы всего их стало 5. Расскажи, как составлено число 5.

    Итог занятия

С каким числом познакомились?

Как мы получили число 5?

Спасибо за занятие.

Занятие по формированию математических представлений на тему «Знакомство с цифрой и числом 5» в классе предшкольной подготовки.

Ярмак Светлана Геннадьевна

Воспитатель

Любимовская НСШ

Тема занятия: Знакомство с цифрой и числом 5.

Тип занятия: занятие по усвоению новых знаний.

Цель занятия: знакомство с числом и цифрой 5, образованием и составом числа 5.

Задачи:

1.Упражнять детей в умении решать задачи в пределах 5.

2.Формировать навык письма цифры 5.

3.Развивать смекалку, математические навыки.

4.Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: цифра 5; Карточки с примерами: 4+1; 3+2; 5-1; 5-2;

На доске карточки состав числа 5; Макет часов.

Метод: Объяснительно- иллюстративный.

План занятия

1. Организационный момент. Сообщение темы.

2. Знакомство с числом и цифрой 5.

3. Прямой счет от 0 до 5; Обратный счет от 5 до 0;

4.Работа с дидактическим материалом№1 «Алматыкітап2003»

5. Конструирование с помощью счетных палочек.

6.Работа в Азбуке- тетради №1 » Алматыкітап 2003»

7.Физминутка.

8.Индивидуальная работа по карточкам.

Устное решение задач. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

9. Рефлексия

10 Итог занятия.

Ход занятия

1. Организация класса.

(Дети стоят в кругу, держась за руки и читают стихотворение:

«Здравствуй, школа!

Здравствуй,класс!

Школьный день,встречает нас.

Вот уже звенит звонок, начинается урок» Воспитатель берет колокольчик и звонит, дети садятся за столики.

Ребята, Садимся за столы тихо и правильно. Спину выпрямить, ноги поставить вместе, руки положить на край стола. А я пройду по классу и посмотрю, кто сидит лучше, правильнее всех. Очень хорошо ребята, вы меня услышали. Все постарались сегодня. (Называет ребят по имени, благодарит за внимание).Воспитатель:

Ребята, кто мне скажет из вас, сейчас утро, или день?

Дети: Утро.

Воспитатель читает стихотворение Ю. Яковлева

« Если звонко за окном

Защебечут птицы,

Если так светло кругом,

Что тебе не спится,

Если радио у вас

Вдруг заговорило

Это значит,что сейчас утро наступило»

Вы уже знаете, что в школе занятия у ребят начинаются в 9 часов 00 минут.(Показывает макет часов).

2. Воспитатель: Ребята, когда я к вам шла на занятие, мне удалось поймать вот этот воздушный шарик, но к шарику на ниточке был привязан вот этот большой конверт, давайте посмотрим, что в нем.

Дети: Да.

(Раскрывает конверт)

Воспитатель: Ой! Да тут Цифра!- показывает.

Читает стихотворение В.Данько

Этот фокусник – пятерка,

Вы за ней следите зорко.

Кувыркается – раз и два!

Обернется цифрой 2.

Кто узнал цифру?

Дети отвечают.

Воспитатель спрашивает, с какими цифрами ребята еще знакомы?

(Показывает цифры из дидактического материала, задает вопросы каждому воспитаннику. Например Сколько на картинке музыкантов? (Один)

Сколько висит яблок на дереве? (1) С.21 Дидактический материал.

Сколько художник нарисовал домиков на картине?(2)

Сколько девочек одели национальные казахские костюмы (2) С.23 Дид.Материал.

Вот картинка где мальчик в руке держит много воздушных шаров, а на другой картинке у мальчика нет ни одного шарика, все лопнули. (0)

Сколько медведей на рисунке(3), стульев у стола (3), колес у велосипеда (3).

Сколько домашних животных(4),сколько игрушек (4)

Сколько времен года в году (4) показывает предметные картинки (весна, лето, осень, зима).Стр24-29.

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: А Сейчас ребята, закройте глазки у нас в альбоме появятся герои сказки.(закрывают и сразу открывают глаза)

Стр31 Иллюстрация к сказке «Репка» Вопросы: Кто тянул репку? (Дед, баба, внучка, собака, кошка. Сосчитай героев из сказки?).(5) Какого героя из сказки»Репка « забыл нарисовать художник? (мышь).

Воспитатель: Дети, осенью возле домов цветут цветочки. Сосчитайте поскорей, сколько цветов на полянке моей? (5).В саду растет яблонька, осенью у нее поспели яблоки, сколько их?(5). У меня на руке пять пальцев, а у вас? Дети считают.(5).

Воспитатель читает загадку:

Пятерка братьев неразлучна

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

А сейчас поработаем пальчиками и счетными палочками. Соберем фигурки с помощью 5 палочек. (Флажок, домик, многоугольник, пятерка и другие фигуры на стр 23 Азбука- тетрадь №1)конструирование.

Воспитатель: ваши замечательные пальчики не только хорошо конструируют, они еще могут красиво писать. Возьмите в руку карандаш и в воздухе напишем 5 все вместе повторяем за мной.

Показ образца написания цифры у доски, ребята внимательно слушают, выходят к доске и пишут через клетку цифру 5.

Воспитатель: Запишем цифру 5 в Азбуке- тетради №1

Воспитатель во время письма следит за осанкой воспитанников.

Дети открывают страницу 23 проговаривая слова: « Я тетрадочку открою

И наклонно положу,

Я от вас,друзья, не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду ровно, не согнусь-

И за дело я возьмусь».

Пишут 2 строки пятерок, соблюдая правила написания. Стрелочки показывают, что сначала писать, что потом.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем, вместе спляшем и споем.

Физминутка.

Цок, цок, цок- танцуют дети.

Цок-цок, цок-цок,

Цок- цок-цок- танцуют дети, выставляя каблучок.

Побежали наши дети, все быстрее и быстрей.

Закружились наши дети веселее, веселей.

Приседают наши дети,

Приседают дружно в раз.

Дружно хлопают в ладоши.

Ах! Как весело у нас!

Воспитатель:

Садитесь за столики, у нас новое задание- помочь Тапкышбеку решить примеры.

(Индивидуальная работа) 4+1; 3+2; 5-1; 5-2;

Стр24 Азбука- тетрадь№1

Мальчик Тапкышбек очень рад, что вы помогли ему в решении примеров

В его саду поспели яблоки и он решил их принести вам, хотел угостить- принес 2 тарелки и не может разложить яблоки.

Ребята, как можно разложить пять яблок на 2 тарелки.

(на столе лежат пять яблок и 2 тарелки, дети показывают как можно разложить яблоки.)

Дети в Азбуке- тетради обводят тарелки с яблоками.

Воспитатель: Ребята, Что нового вы узнали на нашем занятии?

Дети: Пять –это 2 и3

Пять-это 3 и 2

Воспитатель: как еще можно получить Цифру 5?

Дети: пять- это 1 и4

Пять- это 4 и1.

Воспитатель: спасибо за правильные ответы. А сейчас порешаем задачи.

1.Три цыпленка стоят,

На 3 скорлупки глядят.

2 яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей

Сколько будет цыплят у наседки моей?

2.Загадка- шутка.

Петух снес пять яиц, потом еще одно. Сколько всего яиц снес петух?

3.Винни- Пух и Пятачок купили пять штук мороженного.

Сколько мороженного досталось Вини-Пуху, почему он так огорчился?

4+1 ; 5-1 ; 3+2; 5-2;

Например: В зоопарке в клетке сидели 4 лисицы, затем привезли еще одну. Сколько лисиц всего теперь в зоопарке?4+1

Пять белок прыгали с ветки на ветку.Одна отстала. Назови всех белок,которые продолжают резвиться.5-1

На полянке выросло 5 грибов пришел еж,два унес.Сколько осталось грибочков?

5-2.

Петя, Амир, Арман, Айгуль, Дана.Сколько мальчиков и сколько девочек?

Сколько всего детей?

Воспитатель: Давайте поиграем с мячом. Я буду бросать мяч, а вы считайте

(прямой и обратный счет до 5.)

Вопросы к детям: Мы считали от 0 до5.Какое число самое маленькое?(1)

Какое самое большое число в промежутке от 0до 5?

(Дети в кругу бросают друг другу мяч).

Ребята, пока мы играли, у меня на столе оказался»чудесный мешочек».

Давайте отгадаем, что в нем.

(Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке)

В чудесном мешочке –пять геометрических Фигур.

Круг.

Ну конечно, это он,

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон.

Треугольник.

В треугольнике видны,

Три угла, три стороны.

Квадрат.

Все углы-четыре равных,

Равных столько же сторон

Наш квадрат,

Какой он славный,

До чего ж квадратный он.

Прямоугольник.

Раз квадрат, два квадрат,

Два квадрата встали в ряд.

Мальчик их соединил,

Прямоугольник получил.

Овал.

Мальчик круг руками сжал,

Превратился круг в овал.

Воспитатель: Дети, подскажите сколько дней в одной неделе? Семь. Правильно.

Сколько дней мы занимаемся в классе предшкольной подготовки? Пять.

Назовите эти дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Ребята, какую оценку любят получать учащиеся школы?

Дети: 5

Воспитатель: как получить число пять?

Дети 5 это 2и3, 3 и2, 1 и 4, 4 и 1. (На доске иллюстрации состав 5;)

С какими геометрическими фигурами вы знакомы?

Дети: Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Рефлексия.

Ребята, что нового вы узнали на нашем занятии?

Дети: Пять- это 2 и 3;

Пять- это 3 и 2;

Воспитатель:Как еще можно получить цифру 5;

Дети: Пять- это 1 и 4;

Пять – это 4 и 1;

Итог занятия: Какое у нас было занятие?

Дети: формирование математических представлений.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы научились решать задачи и примеры, считать и писать. Конструировать с помощью счетных палочек;

Распознавали геометрические фигуры. Познакомились с числом и цифрой 5.

Все работали хорошо, активно перечисляет воспитанников. Ребята, в моем мешочке еще что-то есть.

Да это же цифра 5. За ваши правильные ответы, участие на занятии получите награду за ваш труд – эти красивые пятерки. Пусть каждый из вас используя цветные карандаши раскрасит пятерку и оставит себе на память.

А еще я подарю вам вот эти удивительные пятиконечные звездочки.

Пусть они светят вам в пути, чтобы не страшно было преодолевать трудности.

Удачи вам и успехов!

Использованная литература:

1. Методическое пособие по математике « Алматыкітап» 2005год

М.С.Сатимбекова, А.Н.Наурызбаева,С.С.Ауельбаева.

2. Пособие для детского сада под редакцией М.А. Васильевой.

«Малокомплектный детский сад»

3. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста.

Т.Д. Рихтерман.

4.Азбука- тетрадь №1 «Алматыкітап» Сатимбекова М.С., Наурызбаева А.Н., АуельбаеваС.С.

5.Дидактический материал по математике №1 «Алматыкітап» 2003г

СатимбековаМ,С,Наурызбаева А,Н, Ауельбаева С.С.

6. «В Мире волшебных фигур и цифр» для детей разных возрастов

«Шымкент»2003г. СаймасаеваГ, Нұрмұхаметова Ж ..

Цели :

1. Сформировать у учащихся:

  • представление о числе 5,
  • умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;
  • его место в числовом ряду,
  • научить сравнивать число 5 с ранее изученными числами,
  • записывать число 5 с помощью цифры 5;
  • формировать представление о пятиугольнике.

2. Закрепить знание цифр 1-4, уточнить пространственные отношения впереди, сзади;

3. Закреплять количественный и порядковый счёт;

4. Познакомить с геометрической фигурой пятиугольником, звездой;

5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике.

Оборудование:

1. Мультимедийная презентация.

2. Наборы цифр от 1 до 5.

3. Счетные палочки

Организационный момент: Начинаем мы опятьРешать, отгадывать, смекать!Пожелаем всем удачи-За работу, в добрый час!

Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Слайд Игра "Молчанка".

Я буду показывать различное количество предметов, а вы – поднимать нужные цифры.

Слайд - Сколько чисел мы уже с вами знаем ? (Ответы детей)

Назовите числа, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.

Назовите числа, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Введение числа и цифры 5

Загадка

Пред тобой – пятёрка братьев. Пятерка братьев неразлучна.

Дома все они без платьев. Им вместе никогда не скучно.

А на улице зато Они работают пером,

Нужно каждому пальто. Пилою, ложкой, топором. (Пальцы.)

Слайд

Обведите свою руку

Сколько пальцев на руке?

Каждый пальчик подержи.

Цифру пальчику скажи - 1, 2, 3, 4, 5.

У человека пять пальцев на руке.

Как называется каждый палец на руке?

(Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)

Пальчиковая гимнастика

(сжать кулачок, по очереди отгибать пальцы)

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой - парень с душой,

Палец указательный - господин влиятельный,

Палец средний - тоже не последний.

Палец безымянный - с колечком ходит чванный,

Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

Сообщение темы и цели урока.

Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь?

Правильно, это число 5.

Знакомство с цифрой 5.

Слайд - ЧИСЛОВОЙ РЯД

- Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5.

Где располагается число 5 в числовом ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)

- Назовите число, которое стоит перед числом 5? - предыдущее число

Назовите число, которое следует за 5? - последующее число.

Какие числа соседи 5?

На каком месте в ряду чисел стоит 5?

Какое число больше: 4 или 5?

Прямой и обратный счет до 5

Слайд – Рассмотрите цифру 5.

Цифра пять - с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

Игра «На что похожа цифра 5» (Дети называют предметы, которые похожи на 5)

  • На серп, конечно, как не знать.

-Что вы знаете о числе пять? Где встречается цифра 5?

Пять – лучшая оценка в школе:

Слайд

Это фокусник-пятёрка Вы за ней следите зорко!

Налитая, симпатичная. Кувыркнётся - раз и два!

Цифра самая отличная. Обернётся цифрой два.

Слайд

  • Пять пальцев на руке, пять пальцев на ноге.
  • 5 ощущений у человека (зрение, слух, вкус (горький, соленый, сладкий или кислый), запах и осязание.) Осязание - представляет особое чувство, вызываемое прикосновением кожи к различным твердым и жидким телам.
  • Деньги есть – 5 рублей, 5 копеек.
  • Пять лучей у звезды .
  • 5 рабочих дней в недели, - Назовите пятый день недели (повторение по порядку дней недели).
  • 5 углов у пятиугольника,
  • – Как морские звездочки связаны с темой урока? (у них 5 щупальцев)
  • – Где еще вы видели звезды? (Погоны, Кремль, звезда героя)

Письмо цифры 4.

Слайд

1) «СОСТАВИМ ИЗ ПАЛОЧЕК»

Из палочек собрать цифру 5,

Слайд

2) ПИСЬМО ЦИФРЫ 5 В ВОЗДУХЕ

Из каких элементов эта цифра состоит?

(- Начинаю писать немного правее середины верхней стороны клетки, веду палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишу полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.)

Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5.

Ладонью,

Сложив три пальчика клювиком,

Двумя руками одновременно,

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

Пальцы делают зарядку, (Дети вытягивают руки вперёд,

Чтобы меньше уставать сжимают и разжимают кулачки)

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

Геометрический материал.

1. Соединим цифры по порядку и у вас получится рисунок.

? - Какая фигура получилась? Почему её так назвали?

(пятиугольник, у этой фигуры 5 углов, она состоит из пяти отрезков)

2. Соедините цифры по порядку и у вас получится рисунок.

? -Какая фигура получилась?

? – Чем отличаются фигуры?

(у пятиугольника стороны не пересекаются, а у звезды пересекаются)

Творческое задание . - Работа со счетными палочками.

Покажите 5 палочек.

Что можно сложить из 5-ти палочек?

ИТОГ

? - Ребята, с какой новой цифрой мы познакомились сегодня? (Цифрой 5)

Всех прекрасней цифра пять!

Вот всегда бы пять и пять!

Презентацию можно скачать .

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники