Варианты проектной деятельности 1 я младшая группа. Долгосрочный проект в младшей группе "Театр в жизни ребенка" проект по художественной литературе (младшая группа) на тему. Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Волшебный Новый год»

Представлено на МО

Воспитателей

15.02.2018 г.

ОПЫТ
на тему «Проектная деятельность - как инновационный метод

работы с дошкольниками»

воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23»

Бердниковой Виктории Викторовны

с. Алексеевское, 2018 год

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Как же поправить ситуацию? Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала проектная деятельность.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

Проблема;

Проектирование или планирование;

Поиск информации;

Продукт;

Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы(фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

Целью проектной деятельности в ДОО является развития свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

Развитие познавательных способностей;

Развитие творческого воображения;

Развитие творческого мышления;

Развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальными терминами, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

1. Выбор темы – это первый шаг воспитателя в работе над проектом.

2.Второй шаг – это тематическое планирование по выбранной проблеме на неделю, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т.д.

На этапе разработки содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта, воспитатели особое внимание уделяют организации среды в группах, в дошкольном учреждении в целом. Среда должна являться фоном поисковой деятельности, развивать у дошкольника любознательность. Когда подготовлены основные условия для работы над проектом (планирование, среда), начинается совместная работа воспитателя и детей и родителей.

I этап разработки проекта – целеполагание: воспитатель выносит проблему на обсуждение детям и родителям, в результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает участникам процесса подтвердить в процессе поисковой деятельности.

II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели. Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Для детей младшего дошкольного возраста воспитатель может использовать подсказку, наводящие вопросы; для детей старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности. Решением поставленного вопроса могут выступать различные мероприятия: чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий. Поступившие предложения являются дополнениями и изменениями к уже готовому тематическому плану воспитателя. Важно, чтобы педагог проявил гибкость в планировании, сумел подчинить свой план интересам и мнениям детей, включая детские мероприятия в учебный план, пожертвовав некоторыми запланированными формами работы. Это умение является показателем высокого профессионального мастерства воспитателя, его готовности отступить от уже имеющихся стереотипов, ставя на первое место самоценность дошкольного детства как период жизни и только затем – как подготовительный этап к будущему. После составления совместного плана действий начинается

III этап работы над проектом – его практическая часть .

Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления воспитатель предлагает решить проблемные ситуации, головоломки, развивая тем самым пытливость ума. Необходимо, чтобы педагог умел создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой. Особую роль в данном случае играют уголки по познавательно-практической деятельности.

Заключительным IV этапом работы над проектом является презентация над проектом.

Презентация может проходить в различных формах, в зависимости от возраста детей и теме проекта: итоговые игры-занятия, игры-викторины:тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет. Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные и др., нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.

Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать с опекой и помощью родителей.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

исследовательско -творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

информационно-практико-ориентированные проекты : дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна)

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности (1-3 месяца), долгосрочные (до 1 года)

Проектная деятельность стала ярким, развивающим, интересным методом в моей работе с дошкольниками. За четыре года моей работы воспитателем мною было разработано и реализовано 10 проектов.

Проект «Моя дружная семейка»

Одним из эффективных способов развития сотрудничества детского сада и семьи является участие детей, родителей, педагогов в совместных проектах, результатом которых является обогащение родительского опыта, укрепление взаимоотношений с семьями воспитанников, установление эмоционального контакта педагога с родителями. Реализация совместного проекта «Моя дружная семейка» позволила обогатить воспитательные умения родителей, улучшить взаимоотношения между родителями и педагогами, родителями и детьми.

установление партнерских отношений между детским садом и семьями воспитанников;

создание единого образовательного пространства детский сад – семья в условиях ФГОС;

дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.

Реализация проекта включала в себя несколько этапов и проходила в течение месяца.

Предполагаемый результат: объединение и сплочение семей группы, обогащение воспитательного опыта родителей, получение положительных впечатлений от участия в совместном проекте.

Проект «Масленица – блиноедка»

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение - "из уст в уста", "от сердца к сердцу". Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.

Цель проекта: способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в художественном творчестве, воспитать у детей любовь к народным традициям, праздникам.

Подводя итоги проекта «Масленица – блиноедка» хочется отметить, проект познакомил детей с традициями русской культуры и русского народа. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребёнка и их родителей незабываемые впечатления и помнить всегда праздники и традиции нашей страны.

Проекты «Азбука - Здоровья», «Здоровый малыш-это здорово»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Предлагаемый комплекс занятий, игр, развлечений в проектах нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Цель: формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни, вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совместным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей.

Вывод:

Совместные краткосрочные проекты «Азбука здоровья» и «Здоровый малыш – это здорово!», способствовали формированию представлений детей о здоровом образе жизни, вызвали эмоционально-положительные отношения к играм, соревнованиям, к занятиям спортом, к совместным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей.

Проект «Елочка-зеленая иголочка»

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей и их родителей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и их родителей и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Совместная деятельность взрослых и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта: приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников, обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности, развитие у детей творческих качеств.
Задачи проекта:
- формировать целостную картину мира у детей младшего
дошкольного возраста;
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;
- создавать необходимые условия развивающей среды и
доброжелательную атмосферу для всестороннего развития
ребенка;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки
и важности знакомства с ней детей;
- укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.

Вывод .

В процессе реализации данного проекта дети с интересом были вовлечены в образовательный процесс. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения

объединение и сплочение семей группы, обогащение воспитательного опыта родителей, получение положительных впечатлений от участия в совместном проекте. У детей удалось сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки).

Проект «Книги-лучшие друзья»

Сказки и рассказы при правильном при поднесении детям дают очень много положительных моментов и дарят позитивные эмоции. 15-20 минут уделить художественному слову в день, и Ваш малыш станет смелее, позитивнее, впечатлительнее и любознательнее. Ребенок самостоятельно сможет справляться со своими слабостями. Поэтому чтобы привлечь родителей уделять как можно больше времени чтению художественной литературы с детьми, а у детей воспитать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции, воспитать бережное отношение к книгам была разработана и проведена проектная деятельность в первой младшей группе «Книги-лучшие друзья». Цель проекта : обмен информацией с родителями о лучших художественных произведениях для детей, заинтересовать родителей в активном ознакомлении ребенка с литературой.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

Подведение итогов – результаты.

Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка.

Изготовили Книги- малышки.

Познакомились со знаниями и мнениями специалистов по данному вопросу.

Дети стали бережно и с любовью относиться к книгам.

Проект «Правила движения, будем дружно соблюдать»

Ребенок становится участником дорожного движения, находясь еще в коляске. А как только начинает он ходить, то из ведомого и пассивного он превращается в наиболее активного. Малыш становится пешеходом значительно раньше, чем по своим знаниям, усилиям и развитию становится к этому подготовленным. Поэтому желательно начинать знакомить своего ребёнка с правилами дорожного движения с ранних лет, хотя это сделать и сложно в силу психологических, возрастных особенностей детей раннего возраста.

В моей работе представлен проект «Правила дорожного движения, будем дружно соблюдать!» для детей второй младшей группы. В процессе реализации проекта малыши вовлекались в различные виды детской деятельности: игровую, творческую, познавательную, что способствовало развитию интереса детей к теме.

Цель проекта : формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи проекта:

1. Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков.

2. Развивать словарный запас детей по дорожной лексике.

3. Воспитывать элементарное выполнение правил дорожного движения.

4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Предполагаемый результат: к окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

Проект «Волшебница Осень»

Проект «Волшебница осень» знакомит детей с природой окружающего мира. Именно природа погружает детей и родителей в завораживающую красоту красок, звуков и запахов.

Цель проекта: знакомство детей со временем года «Осень».

Сроки реализации проекта : краткосрочный.

Подводя итоги проекта хочется отметить, что метод познавательно-творческого проекта, в процессе практической и исследовательской деятельности, способствует формированию любознательности, умению наблюдать, логически мыслить, эстетически и бережно относиться ко всему живому.

Проект «Загадка Дружбы»

Когда ребенок подрастает, начинает уверенно говорить, играть с другими детьми, он выбирает себе первых друзей.

Четырёхлетний малыш уже может более-менее четко определиться: с кем ему хочется дружить, а с кем - нет. На этом этапе проявите деликатность и терпение, помня, что логика взрослого и ребенка – совершенно разные вещи.

Наблюдая за детьми во время их общения, можно обратить внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом, важно сделать акцент и направить в правильное русло понятия и представления о дружбе. Это и определяет тему проекта – «Загадка дружбы».

Основными целями проекта стали: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта, развивать умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, воспитывать готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

Реализация проекта включала в себя несколько этапов и проходила в течении двух недель.

Результаты проекта:

Для детей:

Систематизировать знание детей о доброте и дружбе,

Проявление интереса детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь.

Для родителей:

Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление дружеских взаимоотношений

Проект «Вода – это источник жизни»

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всей природы; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Цель проекта: сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: Вода- источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, а также продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

Подводя итоги проекта «Вода –источник жизни» хочется отметить, что у детей сформировались базовые представления о воде, как о главном источнике жизни живых организмов , дети приобрели экологический опыт при взаимодействии с природой, научились бережному отношению к воде . Компетентность родителей в сфере экологического воспитания своих детей повысилась. Совместно с детьми и родителями в саду была проведена Экологическая акция «Берегите воду и спасите от смерти природу».

Вывод.

Как показала практика, проектная деятельность очень актуальна и эффективна. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проектной деятельности знания детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на личный опыт ребенка, я стараюсь создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности. Метод проекта помогает мне выйти на новый уровень взаимодействия с родителями, меняет отношения в системе «дети – родитель - педагог». В проектной деятельности появляются ценные отношения в этой триаде: понимание друг друга, поддержка и помощь в деятельности.

Мы вместе с детьми и родителями так увлеклись проектной деятельностью, что написали небольшое четверостишие:
Проектом заниматься нам не сложно,
Он увлекает и завет вперед!
Сдружиться помогает и сплотиться,
И новые идеи нам дает!


Показаны публикации 41011-41020 из 53854 .
Все разделы | Проекты. Проектная деятельность в детском саду

Проект «Испокон века книга растит человека» Защита проекта . Доклад Испокон века книга растит человека. ГУПОЛОВА АННА АЛЕКСАНДРОВНА Род деятельности : Образование Номинация : Наследие Подмосковья Муниципальное образование : Рузский м.р. Цель проекта : Воспитание и развитие детей с помощью сказкотерапии Задачи проекта :...

«Взаимодействие семьи и детского сада в обучении детей родному языку» – реализация межрегионального проекта «Йозы шундык» «Язык есть – народ есть» С 2008 года общество «Финляндия-Россия» поддерживает проект «Финно-угорские языки и культуры в дошкольном образовании» . Данный...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!»

Публикация «Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе...» Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья « Будь здоров малыш» Автор:Ильина Елена Александровна ГБОУ СОШ №1155 Д/О 1 Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: краткосрочный. (сентябрь октябрь 2014г....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Дети-герои Великой Отечественной войны» Познавательно – исторический проект «Дети – герои Великой Отечественной Войны». Пояснительная записка. У войны не детское лицо! Но в глаза детей смотрела смерть… Не щадила маленьких бойцов, Им пришлось до срока повзрослеть. Ирина Савельева Мы родились и выросли в мирное время....

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Этих дней не смолкнет слава» Срок проекта: краткосрочный. Задачи проекта: Обобщить и расширить знаний детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу и т.д. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств ...


Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Тема проекта: " Дорога и дети" Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Такая разная осень»

МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Проект: «Такая разная осень» Работу над реализацией осуществляли воспитатели подготовительной группы Романова Ирина Леонидовна, Малетина Тамара Александровна. 2013-2014 г Введение. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со...


Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Практико – значимый проект (январь – март 2015г. Тема: «В гостях у Светофора». Группа раннего возраста. Актуальность данной темы заключается в том, что формирование основ безопасности на дорогах – одна из важнейших...

Долгосрочный проект

в младшей группе

«Театр в жизни ребенка»

Сказка учит добро понимать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Подготовила: Кузнецова О.Ю.

Актуальность проекта

Театр - благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Тип : познавательно - речевой.

Сроки реализации : долгосрочный проект. (11.01.2018. – 13.03.2018г.)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст участников проекта : младшая группа.

Ресурсное обеспечение:

Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок»

Костюмы к сказке «Репка», «Теремок»

Сюжетные картинки

Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.

Задачи:

1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, об их одежде, о куклах которые учувствуют в представление).

2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.

3. Знакомить с особенностями показа театра.

4.Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

План реализации.

Организационно – подготовительный этап.

Подготовить для проекта:

Настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.

Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок» и т.д.

Костюмы к сказке «Репка», «Теремок» и т.д.

Сюжетные картинки по сказкам.

Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

Основной этап.

Образовательные области. Деятельность. Формы и методы работы.

Игровая: 1. Сюжетно – ролевые игры: «На дорогах города», «Правила движения». Цель: Закрепить знания детей о поведении на дорогах. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу.

«Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха». Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного.

2. Дидактические игры:

«Громко – тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

«Медвежата едят мед».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Лягушка и лягушата».

Цель: Развивать речевое внимание.

«Труд» 1. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья» Цель: Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками.

2. Наблюдение: Цель: Привлекать внимания детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми «Когда мы пошли с мамой то… ». Цель: Продолжить знакомить детей с правилами безопасности поведения на дорогах. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения «Можно - нельзя», «Покажи как правильно» Цель. Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.

3. Режимные моменты. Цель: Продолжить учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формировать привычку ежедневно делать зарядку.

«Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).

1. Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель. Учить рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.

2. Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением различных животных:

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый.

1. Конструирование теремка для животных (сказки «Теремок»)

2. Лепка – яичко, репка, колобок и т.д. (сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»).

3. Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Театр. Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности.

1. Слушание музыкальных произведений.

2. Пение детских песенок.

3. Разучивание музыкальных движений.

4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашково», «Песенка про чебурашку» и т.д.

«Речевое развитие». Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.

1. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т.д.

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

«Чтение художественной литературы» Совместная деятельность взрослого и детей.

1. Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя».

2. Чтение стихотворений, потешек.

«Физическое развитие». Двигательная. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе с воспитателем. Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат? », «Дудочка», «Петушок».

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка (рисование сказочных героев).

2. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», «Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста».

3. Провести родительское собрание на тему «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

Заключительный этап

Итог проекта.

Дети познакомились с русскими народными сказками.

Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

Дети были участниками кукольных спектаклей.

Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.

Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

Родители принимали активное участие в театральной деятельности.

Продукт проекта.

Выставка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т.д.

Выставка работ «Моя любимая сказка». Родители + Дети.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

в младшей группе

театрализованная деятельность

«Театр в жизни ребенка»

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Подготовила: Кузнецова О.Ю.

Актуальность проекта

Театр - благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Тип : познавательно - речевой.

Сроки реализации : долгосрочный проект. (11.01.2018. – 13.03.2018г.)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст участников проекта : младшая группа.

Ресурсное обеспечение:

Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок»

Костюмы к сказке «Репка», «Теремок»

Сюжетные картинки

Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.

Задачи:

1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, об их одежде, о куклах которые учувствуют в представление).

2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.

3. Знакомить с особенностями показа театра.

4.Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

План реализации.

Организационно – подготовительный этап.

Подготовить для проекта:

Настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.

Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок» и т.д.

Костюмы к сказке «Репка», «Теремок» и т.д.

Сюжетные картинки по сказкам.

Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

Основной этап.

Образовательные области. Деятельность. Формы и методы работы.

«Социально - коммуникативная».

Игровая: 1. Сюжетно – ролевые игры: «На дорогах города», «Правила движения». Цель: Закрепить знания детей о поведении на дорогах. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу.

«Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха». Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного.

2. Дидактические игры:

«Громко – тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

«Медвежата едят мед».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Лягушка и лягушата».

Цель: Развивать речевое внимание.

«Труд» 1. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья» Цель: Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками.

2. Наблюдение: Цель: Привлекать внимания детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми «Когда мы пошли с мамой то… ». Цель: Продолжить знакомить детей с правилами безопасности поведения на дорогах. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения «Можно - нельзя», «Покажи как правильно» Цель. Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.

3. Режимные моменты. Цель: Продолжить учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формировать привычку ежедневно делать зарядку.

«Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).

  1. Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель. Учить рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.
  2. Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением различных животных:

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый.

« Художественно – эстетическое развитие»

1. Конструирование теремка для животных (сказки «Теремок»)

2. Лепка – яичко, репка, колобок и т.д. (сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»).

3. Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Театр. Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности.

1. Слушание музыкальных произведений.

2. Пение детских песенок.

3. Разучивание музыкальных движений.

4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашково», «Песенка про чебурашку» и т.д.

«Речевое развитие». Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.

1. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т.д.

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

«Чтение художественной литературы» Совместная деятельность взрослого и детей.

1. Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя».

2. Чтение стихотворений, потешек.

«Физическое развитие». Двигательная. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе с воспитателем. Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат? », «Дудочка», «Петушок».

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка (рисование сказочных героев).

2. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», «Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста».

3. Провести родительское собрание на тему «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

Заключительный этап

Итог проекта.

Дети познакомились с русскими народными сказками.

Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

Дети были участниками кукольных спектаклей.

Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.

Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

Родители принимали активное участие в театральной деятельности.

Продукт проекта.

Выставка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т.д.

Выставка работ «Моя любимая сказка». Родители + Дети.


Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию.

Краткосрочный проект «Покорим птичек»

Срок реализации: краткосрочный (две недели) .
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

Методологическая база: Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет», «Комплексные занятия по программе в 1 младшей группе» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

Задачи:
1. Познакомить детей с птицами.
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:
Изучение методической литературы,
Подбор художественной литературы,
Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2. Реализация проекта

Деятельность детей:
Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль.
Наблюдение за птичкой.
Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».
Рассматривание иллюстраций: «Птицы».
Лепка «Ягоды для птичек».
Чтение: потешки «Сорока».
Дидактическая игра: «Кто в домике живет? »
Дидактическая игра: «Кто что ест? »
Подвижная игра: «Птички».
Работа с родителями:
Папка-передвижка «Зимние забавы»,
Изготовление кормушек.
3. Итог:

Проектная деятельность в первой младшей группе.
Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»

Возраст: первая младшая группа.

Актуальность разработки и реализации проекта: 2013 год объявлен годом экологической культуры и охраны окружающей среды в РТ. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Кроме того 22 марта – всемирный день водных ресурсов.

Цель проекта: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:
1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители, младший воспитатель, музыкальный руководитель.

Срок реализации: две недели.

Планируемый результат: расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д. »; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Проект состоит из трех этапов.
Первый этап это подготовительный.

Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Беседы с детьми, для выявления знаний о воде.
3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием воды.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

Второй этап основной, на котором были организованны различные виды детской деятельности:
Это - двигательная деятельность:
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод».
2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться».
3. Физминутка «У лесного родничка».

Познавательно-коммуникативная
1. Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы во время режимных моментов о воде.
2. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды».
3. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды».
4. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.
5. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.
6. Дидактическая игра «Купание куклы», «Песенка воды».

Продуктивная деятельность:
1. Лепка «Аквариум».
2. Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», «Весенняя капель»
3. Конструирование «Лодочка».

Музыкальная деятельность:
1. Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».
2. Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».
3. Отстукивание на металлофоне капели.
4. Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.

Самостоятельная деятельность:
1. Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Сварим суп (компот, кашу) », «Угостим кукол чаем».
2. Дидактические игры «Рыбалка», «Паззлы», «Куда можно налить воду? ».
3. Дидактическое пособие «Занимательные фигурки».
4. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.

Исследовательская деятельность:
1. Наблюдение за дождем из окна и на прогулке за капелью.
2. Игры детей в центре «Песок – вода» - поисковая деятельность «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает».
3. Наблюдение за аквариумными рыбками.

Трудовая деятельность:
1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья.
2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.
3. Наблюдение за трудом помошника воспитателя: как Надежда Дмитриевна моет посуду, пол.

Работа с родителями:
1. Консультация для родителей. Сказка «Как люди речку обидели».
2. Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
3. Порекомендовать сходить с детьми на зоовыставку экзотических рыб.

4. Плакат «Береги воду».

На заключительном этапе:
1. Подведение итогов проекта.
2. Выставка детских работ.
3. Организация развлечения «Веселые мыльные пузыри».



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники