Установка дозатора на мтз 82 старого образца. Принцип работы и нюансы монтажа насоса-дозатора на мтз. Такая картина может наблюдаться как при недостаточном уровне масла, что не позволяет эффективно выполнять свои функции насосу-дозатору, так и при чрезмер

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) МТЗ-80, МТЗ-82 объединён с рулевым механизмом. Их назначение - передавать и увеличивать усилие от рулевого колеса, привода к сошке и поворотным рычагам рулевой трапеции, и тем самым снижать усилие на рулевом колесе. ГУР усиливает систему управления, при этом трактористу необходимо прилагать значительно меньше усилий, для того чтобы поворачивать колеса. Такой момент имеет особое значение, если трактор сильно загружен и ГУР справляется с этой задачей, если конечно, он в рабочем состоянии. Со временем узлы техники изнашиваются, особенно, если трактор сменил нескольких хозяев. Бывает так, что отремонтировать свой родной гидроусилитель руля невозможно,в этих случаях и устанавливаем дозатор. Дозатор – это гидро-объёмная система рулевого управления, он выполняет те же функции, что и ГУР. Установку дозатора можно посмотреть на моём видео. Я показал пример установки на трактор с передней балкой качения,где заводом не предусмотрена установка гидроцилиндра , там нет даже отливки (отливка- это поверхность, куда закручивается гидроцилиндр). В этом случае нам не подойдет заводской кронштейн крепления цилиндра. Его нам нужно будет изготовить самостоятельно, а также просверлить и нарезать на М16 резьбу на балке. Более подробную информацию можно получить по ссылке “Пошаговая инструкция изготовления плиты крепления цилиндра МТЗ”. Здесь описание с размерами и фотографиями, которые помогут вам быстро изготовить плиту крепления гидроцилиндра.

Если гидроусилитель руля работает, но тяжело вращается руль. Рекомендую прочитать мою статью
Самодельная плита крепления гидроцилиндра при установке дозатора на трактор МТЗ- 80-82.

Список необходимых деталей.

1. Кронштейн МТЗ для установки гидроцилиндра изготавливаем
самостоятельно.
2. Кронштейн насоса дозатора к ГОРУ МТЗ
3. Рулевая тяга МТЗ с ГОРУ под гидроцилиндр 1220-3003010
4. Рычаг рулевой МТЗ левый с ГОРУ 72-2308075-01
5. Рычаг рулевой МТЗ правый с ГОРУ 72-2308074
6. Гидроцилиндр рулевой МТЗ ЦС 50-3405215 (укомплектован пальцами и штуцерами для подключения РВД.)
7. Насос дозатор МТЗ для подключения рулевого вала
8. Гидрошланги высокого давления с коленами под L-90 град . усов. (4шт.) Штуцера МТЗ - 4 шт
9. Гидробак

Реставрация цапфы, описание передней балки трактора мтз, об этом в моей статье

Схема подключения насоса дозатора.


Описание установки дозатора (ГРУ) трактора МТЗ.

На кронштейне рулевой колонки располагается насос-дозатор, который соединён с масленым насосом при помощи гидравлического шланга. Поворотный цилиндр крепятся на передней балке к самодельной плите. Соединён он дозатором с двумя гидра-шлангами, левым и правым поворотом. С другого конца цилиндр закреплён конусным резьбовым пальцем с рычагом, который в последствии даёт поворотные движения через другие рычаги к колёсам трактора. Выход – разгрузка с дозатора гидра-шлангом соединён с масленым баком.

Принцип работы.

При работающем двигателе масло благодаря масленому насосу НШ передаётся к насосу-дозатору. В процессе прямолинейного движения трактора обе полости поворотных гидравлических цилиндров перекрыты золотниковыми поясками, благодаря чему масло, закачиваемое питающим насосом НШ и направляемое к дозатору, им не распределяется, а перенаправляется в маслобак. Поворачивая руль в одну из сторон, смещение золотника приводит к тому, что масло попадает в насос-дозатор, который в количестве пропорциональном углу поворота руля передает его в соответствующий поворотный цилиндр. Это способствует задействованию левого или правого поворотного механизма и повороту направляющих колес в нужную сторону.

Конструкция насоса-дозатора

Конструкция насоса-дозатора достаточно проста, что обеспечивает ему высокую отказоустойчивость и длительный эксплуатационный период. В состав его конструкции входят:
корпус с блоком клапанов (обратные, противоударные, противовакуумные, предохранительные);
качающийся узел;
распределитель.

Качающийся аксиально-поршневой узел имеет в своей конструкции прикрепленный к корпусу статор, а также вращающийся ротор, который связан с золотником. Сам же золотник контактирует с рулевым валом, благодаря вращению которого он может смещаться в осевом положении, позволяя маслу попадать в насос-дозатор. Нейтральное положение золотника обеспечивают две фиксирующие пружины.

Благодаря работе обратного клапана выполняется перекрывание сливной гидроаккумуляторной магистрали при неработающем силовом агрегате. Система предохранительных клапанов обеспечивает ограничение максимального давления в нагнетательных маслопроводах. Оно не должно выйти за пределы 14 МПа.
Наличие противударных клапанов ограничит давление в масляных магистралях цилиндров ГРУ при ударной нагрузке. Эти клапаны призваны контролировать давление на уровне 20 МПа. Противовакуумные клапаны гарантируют возможность подачи масла в гидроцилиндры системы в случае аварийной ситуации, а также при срабатывании одного из противоударных клапанов.

Характерные признаки неисправностей дозатора (ГРУ) МТЗ.

Возникновение неполадок в работе системы гидравлики руля МТЗ «Беларусь» можно непосредственно наблюдать в процессе управления техникой. К основным признакам относятся следующие факторы.

Трудное управление (для поворота руля требуется больше физических усилий)

Этот тип неполадок возникает в случае утечки масла из системы или его недостаточного уровня. Также такая картина будет наблюдаться при нагнетании насосом воздуха и плохом приводе питательного насоса от мотора трактора.

Неустойчивость направляющих колес

Эта неисправность в основном связана с чрезмерным осевым перемещением поворотного вала либо появлении люфтов в тягах рулевого управления.

Отсутствующий упор при повороте руля

Такая картина может наблюдаться как при недостаточном уровне масла, что не позволяет эффективно выполнять свои функции насосу-дозатору, так и при чрезмерном износе уплотнителей поворотных гидроцилиндров.

Самопроизвольное вращение руля

Эта поломка связана с невозвращением золотника насоса-дозатора в нейтральное положение и, как следствие, постоянной работе одного из поворотных цилиндров.

Несоответствие правого/левого поворота руля соответствующему повороту колес

Это может наблюдаться после замены или ремонта насоса-дозатора, в процессе чего неправильно были подсоединены выводы насоса к входам поворотных цилиндров при неработающем втором.

Установка насоса-дозатора на ЮМЗ на сегодняшний день не является чем-то неизведанным. Наоборот, эта тема актуальна уже не первый год. Разработаны и составлены специальные комплекты переоборудования , благодаря которым процесс установки значительно упрощается. В интернете можно найти массу информации, предложений и комментариев, как переоборудовать ЮМЗ под ГОРу правильно , и самое главное качественно.

Переоборудование рулевого управления ЮМЗ можно разделить на два типа. Первый, это переоборудование тракторов ЮМЗ с большой кабиной, и второй - с малой.

Для данных целей наш интернет-магазин предлагает два разных .

Первый - для ЮМЗ с большой кабиной , в состав входят следующие запчасти:

· Кронштейн для установки насоса-дозатора

· Вал-стакан насоса дозатора

Второй - для ЮМЗ с малой кабиной , в состав входит:

· Насос-дозатор (в комплекте с 4 штуцерами)

· Гидроцилиндр (в комплекте с 2 пальцами и 2 штуцерами)

· Рукава высокого давления (в количестве 4 штуки)

· Рычаг центральный под гидроцилиндр

Цена первого комплекта составляет 4600 грн , а стоимость второго 4200 грн.

При покупке малого комплекта - вы сможете приобрести с 25% скидкой, и он обойдется вам в пределах 300 грн.


Также в нашем интернет-магазине представлен гидробак ЮМЗ , который используется как отдельный от основной гидросистемы элемент. Он обеспечивает питание потребителей системы ГОРу трактора ЮМЗ .

Вы сможете также отдельно от комплекта. Стоимость его 650 грн.

Определившись с комплектующими материалами, переходим непосредственно к переоборудованию.

Сам процесс переоборудования - снимаете ГУР (гидроусилитель руля), на его место устанавливаете кронштейн для установки гидроруля и прикручиваете четырьмя болтами, подключаете вал от рулевого колеса.

Далее, для крепления гидроруля вам потребуется применить вал стакан. Заменяете центральный рычаг, устанавливаете гидроцилиндр поворота колес (он сразу идет в комплекте с пальцами и штуцерами). При помощи рукавов высокого давления подключаете насос-дозатор к насосу НШ и гидроцилиндру.

Рассмотрим один из примеров установки насоса-дозатора на трактора ЮМЗ с маленькой кабиной. На первой схеме мы видим «Установку гидроцилиндра»:

На рисунке вы можете видеть, что гидроцилиндр, при помощи пальцев соединяет рычаг с балкой оси.

Ниже предоставим схему гидравлического подключения насоса-дозатора.

Установка насоса-дозатора может производиться в кабине трактора, или же под ней. Ниже на фотографиях предложены оба варианта.

В кабине:

Установка насоса-дозатора под кабиной:

Если Вам накладно, или не нужно покупать весь комплект переоборудования, то мы можем предложить вам продажу запчастей по отдельности. Случаются ситуации, когда в наличии у покупателя уже есть часть материалов для переоборудования трактора, и не хватает лишь некоторых.

В отдельных случаях ребята используют подручные средства, к примеру, один из наших посетителей сайта, вместо вал-стакана для насоса-дозатора, использовал трубу от коробки сцепления мотоцикла, о чем любезно поделился в комментариях. Кто-то в совершенстве обладает «сварочным искусством» и может сам сварить некоторые детали из комплекта, и прочие варианты.

Одним из часто задаваемых вопросов, уже после установки гидроруля, это то, что туговато работает руль, и нет резкости в управлении. Это, скорее всего, свидетельствует о неправильной установке или подсоединении комплектующих. Перепроверте все еще раз.

Зачастую, установка насоса-дозатора (гидроруля) на трактора ЮМЗ вызывает только положительные отклики.

Если у Вас возникли вопросы, пишите в комментарии, всегда будем рады помочь.

Насос дозатор МТЗ является составляющей частью гидрообъемной системы управления трактором. Он отвечает за правильное распределение жидкости в системе и за ее подачу к гидроцилиндрам. Это усиливает систему управления.

При этом оператору необходимо значительно меньше усилий, чтобы поворачивать колеса. Такой момент имеет особое значение, если трактор сильно загружен.

1 Устройство и принцип действия насоса дозатора на МТЗ

Насос дозатор МТЗ изготавливается на Минском Тракторном Заводе. Производитель максимально упростил устройство прибора, чтобы обеспечить высокую износостойкость механизмов и легкость обслуживания. Устройство состоит из трех основных комплектующих:

  • корпус, оснащенный блоком клапанов;
  • специальный качающийся узел устройства;
  • механизм распределения.

Качающийся узел устройства состоит из нескольких частей. Он представлен неподвижным статором и ротором, к которым выходит золотник прибора. Золотник, в свою очередь, фиксируется двумя пружинами и соединен с валом рулевой колонки. При движении рулевой колонки золотник также приходит в движение и, смещаясь относительно центральной оси, поставляет масло внутрь устройства.

Специальный блок клапанов внутри корпуса включает в себя противовакуумные, предохранительные, обратные и противоударные клапаны. Обратные клапана системы необходимы на случай отказа гидромотора. В этом случае клапан перекрывает сливной канал системы гидроусиления, препятствуя циркуляции жидкости. С помощью предохранительных клапанов регулируетс давление внутри системы маслопровода.

Противовакуумные клапаны отвечают за транспортировку масла внутрь гидравлических цилиндров при аварийной ситуации в системе. Противоударные регулируют давление внутри магистралей при чрезмерной нагрузке на случай работы в на неровных участках дороги.

Устанавливается дозирующий насос на технику, скорость которой не превышает 50 км/ч. Он расположен в объемном гидроприводе машины.

Во время воздействия на систему управления дозирующий насос подает рабочую жидкость к гидравлическим цилиндрам, усиливая тем самым действия оператора. В случае, если воздействия на систему управления нет, насос находится в нейтральном режиме и пропускает жидкость напрямую к системе слива.

2 Как правильно устанавливать дозатор на МТЗ 82?

Установка насоса дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 предполагает частичную замену системы ГУР (гидроуправления руля) на механизм ГОРУ (гидрообъемное рулевое управление). Комплект ГОРУ включает в себя:

  • специальный кронштейн гидроцилиндра;
  • усиленная рулевая тяга;
  • два рычага;
  • гидроцилиндры на передний мост с набором пальцев;
  • дозирующий насос;
  • каналы высокого давления;
  • специальный переходник под насос.

При необходимости также приобретается кран блокировки дифференциала механизма ГОРУ. Он используется для замены блокировки, которая используется на ГУР. Такой кран позволяет блокировать редуктор на нестабильных участках дороги, что повышает проходимость техники.

Дозирующее устройство устанавливается на машину по такому алгоритму:

  1. Прежде всего, необходимо снять коробку системы ГУР (также называется распределителем). Для этого снимаются рычаги управления. После чего изымают пластины пыльников, пыльники и уплотнители. Дальше снимаются крышки и вытягиваются золотники.
  2. Следующий этап – замена подшипников системы на новые в случае износа уже установленных.
  3. Снимается червяк устройства.
  4. На место червяка устанавливается вал дозатора.
  5. К соответствующей плашке прикручиваем дозирующее устройство. Установка производится посредством потайных болтов.
  6. Дальше следует проверка насоса и уже после этого его установка в систему гидроусиления.

Замена остального комплекта ГОРУ проводится до установки насоса.

2.1 Установка насоса дозатора на МТЗ своими руками (видео)


2.2 Неисправности насоса дозатора МТЗ и их признаки

Любая неисправность дозирующего устройства или системы объемного рулевого управления приводят к осложнениям в работе системы управления. Чтобы восстановить функциональность системы, следует четко знать какой именно узел вышел из строя. Для этого есть ряд признаков:

  1. Передний мост стал более неустойчивым. Этот признак в большинстве случаев свидетельствует о смещении оси поворотного вала. Также возможно образование зазоров в тяге рулевого управления или в узлах насоса.
  2. Поворот руля стал более трудным и требует дополнительных усилий. Причиной является недостаточное количество масла внутри дозатора. Второй вариант – большое количество воздуха внутри гидравлической системы и как следствие – частично холостая работа устройства.
  3. Своевольное изменение положения рулевого колеса. Самостоятельный поворот руля является следствием неправильного положения золотника внутри насоса. За его нейтральное положение отвечают две растягивающие пружины. В случае поломки одной из них, масло постоянно подается на один из цилиндров, и руль поворачивается соответственно.
  4. Слабый упор в процессе поворота или его полное отсутствие. Такое явление наблюдается в том случае, если в дозаторе недостаточно масла. Соответственно его функциональность падает. Второй причиной проблемы может быть истирание уплотнительных прокладок на цилиндрах, отвечающих за поворот машины.
  5. При повороте рулевого колеса, колеса трактора поворачивают в противоположную сторону. В этом случае проблема заключается в том, что выводы к гидравлическим цилиндрам машины неправильно соединены с дозаторным насосом. В результате золотник подает масло не на тот цилиндр, соответственно идет усиление не той стороны.

Также одной из проблем в работе насосного оборудования контура гидроусиления является его загрязнение. Когда клапана устройства забиваются грязью и другими частицами, они не способны пропускать жидкость по системе и регулировать давление. В результате снижается функциональность системы и возможна ее поломка.

2.3 Обслуживание устройства

Так как насос не защищен полностью от попадания грязи в систему, он может засоряться. В результате, его необходимо периодически промывать для профилактики серьезных поломок.

Проводится это мероприятие после полной разборки устройства. Мыть насос необходимо керосином или похожей по свойствам жидкостью. Прежде чем начать помывку, необходимо извлечь уплотнительные резиновые кольца со всех деталей. Это позволит предотвратить их повреждения. Каждая деталь промывается индивидуально и очень тщательно. Особое внимание следует уделить двум втулкам прибора. Они оснащены рядом маленьких отверстий, которые быстро забиваются.

После того, как все детали промоются, идет сборка устройства в обратной последовательности. Здесь важным моментом является правильная установка героторной пары и пластинчатой пружины распределителя. Первую деталь следует устанавливать, повернув насос отверстиями от себя. Пара устанавливается таким образом, чтобы два зуба располагались на лини по фронту от мастера.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники